THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Выходные данные сборника:

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СКУЛЬПТУРЫ

Софронова Надежда Иосифовна

старший преподаватель кафедры дизайна и изобразительного искусства,
Вятского государственного гуманитарного университета, г. Кирова,
РФ, г. Киров

Махнёва Наталья Сергеевна

студент 5 курса факультета технологии и дизайна,
Вятского государственного гуманитарного университета, г. Кирова
,
РФ , г . Киров

THE MATERIALS USED FOR CREATION OF THE SCULPTURE

Sofronova Nadezhda

senior teacher of chair
of design and fine arts, Vyatka state humanities university, Kirov,
Russia, Kirov

Natalya Makhnyova

student fifth course faculty of technology and design
Vyatka state humanities university, Kirov,
Russia, Kirov

АННОТАЦИЯ

В данной статье анализируются и сравниваются различные материалы для создания скульптуры и макетов скульптур, для дальнейшего создания произведения искусства, также описывается и собственный опыт создания скульптуры от каркаса до итоговой работы. Раскрываются положительные и отрицательные стороны различных материалов скульптуры таких как: бронза, гипс, мрамор, дерево, глина, скульптурный пластилин.

ABSTRACT

In this article various materials for creation of a sculpture and models of sculptures are analyzed and compared, for further creation of a work of art, also the own experience of creation of a sculpture from a framework before total work is also described. Positive and negative sides of various materials of a sculpture such as reveal: bronze, plaster, marble, tree, clay, sculptural plasticine.

Ключевые слова: скульптура; используемые материалы в скульптуре; свойства материалов.

Keywords: sculpture; the materials used in sculpture; the properties of materials.

Достижение и создания скульптуры в искусстве, одно из высочайших достижений культуры, оставившее большой след в мировой истории. В данной статье анализируются и сравниваются различные материалы для создания скульптуры и макетов скульптур, для дальнейшего создания произведения искусства, так же описывается и свой собственный опыт создания скульптуры от каркаса до итоговой работы. На основе исследований, мы ставим цель раскрытия положительных и отрицательных сторон различных материалов скульптуры таких как: бронза, гипс, мрамор, дерево, глина, скульптурный пластилин. Ведь при создании произведения искусства, скульптор не останавливается на одном материале, а постоянно пробует привнести что-то новое, добавлять свои методики создания и элементы. Скульптуры могут различаться по форме, жанру, манере исполнения, размеру, составу, но именно материал может раскрыть всю суть скульптуры до конца.

Скульптурой называют предметы искусства, которые использовались с давних времен для декоративных целей (ими украшают парки, сады, фасады зданий и внутреннее убранство), а также для увековечивания памяти о каком-либо событии или человеке (памятники).

Мастер перед началом изготовления скульптуры делает уменьшенную копию или эскиз оригинала. Эскизы делают из гибких и пластичных материалов, таких как, например, пластилин. Далее из того же пластилина или глины делается полноразмерная скульптура, после в натуральную величину мастер создает ее копию из гипсокартона и только после этого начинается процесс изготовления окончательного изделия из выбранного материала.

Выразительность каждого скульптурного произведения зависит не только от идеи мастера, техники, лепки, но и от выбранного материала, от освещенности. Каждый материал диктует прием работы. Если работа выполнена в глине, мастер должен подготовить её, хорошо промять, так чтобы в ней не оставалось пузырьков воздуха. Работа выполненная в глине может быть на каркасе, для того что бы удержать массу глины дополнительно каркас усиливается небольшими деревянными крестиками на проволоке. Во время ведения работы в материале - глиняное произведение закрывается плотным целлофаном. Текстура лепки сохраняет прикосновение рук мастера .

Чаще всего для изготовления скульптур используются бетон, мрамор или бронза. Наиболее популярной является бронза, поскольку спустя некоторое время бронза способна защищать себя сама от разрушения и загрязнения, путем образования тонкой защитной пленки. Кроме того, это наиболее надежный и крепкий материал, для того, чтобы сломать или повредить бронзовую скульптуру потребуются значительные целенаправленные усилия. Часто скульптуры из бронзы изготавливают методом литья. На первоначальную форму из воска наносят слой глины, после чего воск вытапливают, а металл заливают в получившуюся форму.

С давних времен используется для изготовления скульптур и мрамор. Несмотря на то, что сегодня большинство задач решается с помощью автоматики, и сейчас мраморные скульптуры остаются исключительно ручной работой - мастер использует набор киянок и молоток. Берется блок (пласт) мрамора, далее мастер отсекает лишнее от него, создавая определённую форму по эскизу, затем прорабатывает основные части скульптуры и завершением мастер высекает уже мелкие детали на своей скульптуре. Это очень непростой процесс, ведь мрамор значительно капризнее и одно неверное движение может все испортить, однако, скульптуры из мрамора получаются крайне красивыми и всегда пользуются популярностью. Скульптор добиваются наивысшей степени выразительности скульптур из мрамора при помощи акцентирования световых плоскостей, соотношения формы, массы и объема. Значительную роль в этом играет создание композиции и цельности фигуры. Здесь важна каждая деталь, ведь в изображении внешнего облика должна содержаться и глубина внутреннего мира, и настроение, и красота.

С бетоном все гораздо проще, за счет высокой прочности, низкой стоимости и легкости изготовления этот материал занял прочное место в производстве скульптур. Из бетона их делают двумя способами. Первый предполагает высечение из цельного куска бетона, а второй - литье жидкого бетона в приготовленную форму. Технологический процесс создания скульптуры в бетоне состоит из: подготовки модели, снятия черновой или кусковой гипсовой формы, приготовления бетона, набивки бетонной смеси в форму, выдерживания бетонной скульптуры во влажностных условиях, удаления формы, снятия швов, удаления дефектов формования и декоративной отделки поверхности бетонной скульптуры. Практически половина современных скульптур изготавливается именно из бетона.

Гипс по простоте применения незаменим как для изготовления форм, так и для отливки скульптуры. Гипс - это первый переходный материал, в котором скульптор видит свое произведение после глины или пластилина. С каким бы мягким материалом ни работал скульптор, он всегда затем переводит скульптуру в гипс, дорабатывает ее и только после этого обычно переводит в какой-либо стойкий материал. Гипс является уникальным материалом и для изготовления форм. Гипсовые формы служат не только для отливки скульптуры из гипса, но и для повторения ее в глине, для терракоты, фаянса, фарфора. Кроме того, гипсовые формы применяются для изготовления скульптуры в бетоне, отливки восковых моделей для металлического литья, производящегося по выплавляемой модели, и для отливки скульптуры из пластических масс. При отливках в гипсовые формы немаловажную роль играет смазка, разделяющая форму от отлива. Для отлива гипса наиболее распространена смазка, состоящая из раствора стеарина в керосине, но некоторые скульпторы, для более тонкой передачи поверхности гипсовых отливок, пользуются мыльной пеной, зеленым мылом, промывают формы поташом, кальцинированной содой. В XVIII веке в Академии художеств применялась смазка, приготовленная следующим путем: кусок мыла (величиной с куриное яйцо) растворялся в небольшом количестве деревянного (тунгового) масла и варился в этом масле. Полученная таким путем смазка не пачкала гипсовых отливок. Часто гипс является условно окончательным материалом для данной композиции (что мы нередко видим на выставках), такая скульптура обычно «патинируется» и имитирует бронзу, чугун или терракоту. Но это не означает, что гипс не применялся как окончательный материал. В истории скульптуры имеются многочисленные примеры применения гипса именно как конечного материала, хотя гипс и отличается от других материалов недостаточной художественной выразительностью .

Новейшим материалом является пластическая масса - это новые материалы, открывающие перед скульпторами дополнительные творческие возможности. Некоторые из пластических масс, хотя и не были созданы специально для скульптурных целей, в действительности не только отвечают многообразным требованиям скульпторов, но и обладают новыми и оригинальными качествами декоративного характера. Как каждый материал в скульптуре, так и разнообразные пластические массы обладают своими выразительными средствами. В зависимости от своих декоративных и физико-механических свойств пластмассы требуют такого же понимания и выражения их пластических возможностей, каких требуют мрамор, гранит, дерево или бронза. Эти материалы необычны и еще мало изучены скульпторами. Пластические массы заключают в себе много еще нераскрытых качеств, что позволяет художникам находить новые решения в своем творчестве, не прибегая к имитации других материалов; тем не менее, свойство пластических масс превосходно имитировать многие другие декоративные материалы также должно быть включено в круг их возможного применения. При использовании синтетических материалов для скульптуры перед художниками, естественно, возникают различные проблемы, но все они сравнительно легко разрешаются. В частности, основные технические проблемы репродуцирования в пластмассах уже давно разрешены и не могут являться камнем преткновения для скульпторов. Следует помнить, что пластические массы по своей сущности не служат заменителями металлов или каких-либо других материалов. Пластические массы - это оригинальные, новые материалы с новыми дополнительными декоративными возможностями, они во многих случаях превосходят не только различные виды камня, но и металлы. В пластических массах имеется возможность комбинировать цвета и тонировку, сочетать разнообразные технические приемы, что расширяет декоративные средства скульптора. Естественно, что пластика, цвет, характер декоративной отделки, как и во всяком произведении скульптуры, должны быть органически связаны и присущи данному материалу. Существуют также возможности декоративной отделки скульптуры из пластических масс путем введения в жидкие пластические массы наполнителей, например мраморной, гранитной крошки, цинковых белил, окиси титана и т. п., в зависимости от требований, предъявляемых к отделке. Скульптура из пластических масс не может идти ни в какое сравнение, например, с бетонной скульптурой, не только по декоративным, но, главное, по пластическим качествам. Отливка из пластических масс отличается большой точностью репродуцирования, передает все нюансы лепки и фактуры. Полученная пластмассовая скульптура вполне идентична оригиналу - вылепленной автором глиняной или пластилиновой моделью.

Сплавы и металлы, применяемые в монументальной и крупной станковой скульптуре, дают возможность воспроизводить любую сложную скульптурную композицию. К ним относятся: бронза, сплавы на алюминиевой основе, чугун, листовая медь, листовой алюминий и электролитическая медь для гальванопластической скульптуры. Бронза - один из благороднейших и уникальных статуарных материалов, бронза по своим пластическим свойствам дает возможность выполнять в ней тонкие и ажурные композиции и любые нюансы лепки и фактуры.

О чугуне скульптор П.П. Соколов в 1829 году писал: «Недоверие к чугуну происходит от того, что люди мало видели опытов его достоинств, но в этом они должны винить самих себя. Мы, защитники чугуна, ручаемся, под опасением лишиться всех сведений, не без труда приобретенных нами о его многообразных свойствах, что он выдержит самое строгое испытание на сцене изящных искусств, если своенравная мода вывела его на оную» .

Алюминиевые сплавы. Сплавы алюминия обладают высокими литейными свойствами, дающими возможность современной технике художественного литья воспроизводить любые тонкие детали лепки и фактуры. Пластические свойства алюминиевых сплавов мало отличаются от бронзы, но в то же время эти сплавы имеют некоторые декоративные особенности. Они способны хорошо воспринимать и одерживать полировку и интенсивно отражать свет. Алюминиевые сплавы в обычной фактуре обладают приятным серебристым тоном, напоминающим старое серебро .

Листовые металлы. Скульптура из листовой меди, листового алюминия и нержавеющей стали отличается от литой и гальванопластической скульптуры обобщенностью форм; им свойственны более гладкие поверхности. Обычно в листовых металлах воспроизводится декоративная скульптура, но нередко выполняется монументальная и станковая, в том числе и портретная. Скульптура из этого материала обычно монтируется на стальном каркасе.

Гальванопластическая медь. Этот материал в скульптуре отличается от бронзы исключительной точностью воспроизведения всех нюансов авторской лепки. Гальванопластическая медь неудобна в чеканке в смонтированной скульптуре, поэтому ее чеканку производят до монтажа во избежание смятия металла. Гальванопластика является наиболее экономичной техникой по сравнению с другими способами, так как допускает любую толщину стенок. По своим пластическим свойствам скульптура из гальванопластической меди не отличается от бронзовой и превосходит ее в точности воспроизведения оригинала .

Дерево - единственный скульптурный материал, обладающий в естественном виде цилиндрической формой. Эта особенность материала часто диктует скульптору свои условия: он должен решать свою композицию таким образом, чтобы она вписалась в геометрическую форму заготовленного материала. Это, конечно, не означает, что скульптор должен подчинять свой композиционный замысел форме заготовки. Одновременно скульптору необходимо учитывать в заготовке расположение годовых колец - они должны располагаться таким образом, чтобы сохранялся их ритмический узор и чтобы они не раздробляли пластические формы скульптуры. «Сосна, ель, дуб и бук, распиленные вдоль древесины, могут дать разнообразный и причудливый узор, что обычно очень облагораживает рельеф и обогащает его выразительность». Пластические особенности дерева органически связаны с его породой. «Каждое дерево ведет себя разно. - писала В.И. Мухина, - в зависимости от свойств своего волокна. Некоторые слоистые породы легко скалываются по слою... Другие, наоборот, имеют древесину очень твердую, как кипарис и самшит, так называемое «железное дерево»... Свойства материала требуют различного подхода к трактовке формы. В связи с этим интересно рассмотреть одно и то же произведение, воплощенное автором в дереве и камне. Я говорю о «Марфиньке» Коненкова. Белоснежный мрамор, нежно подкрашенный для придания ему жизненной теплоты, резко отличается от деревянного варианта, где сам материал продиктовал необычайную декоративность решения, удачно сочетающегося с интимной трактовкой образа. Здесь сказался огромный опыт и художественное чутье нашего старейшего мастера, для которого дерево всегда было любимейшим материалом» .

Каждый материал имеет свойства, как положительные, так и отрицательные и к каждому из них нужен свой подход. Из одних получаются первоначальные заготовки, чтобы в дальнейшем их корректировать, из других - окончательный вариант, но настоящее произведение искусства всегда выглядит прекрасно, независимо от вида материала.

Список литературы:

  1. Зощенко М.М. Как и из чего делают скульптуры // Музей Зощенко. - 2013. / [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL: http://www.litmuseum.spb.ru/interesnoe/kak-i-iz-chego-delayut-skulptury.html (дата обращения 10.06.2015).
  2. Одноралов Н.В. Скульптура и скульптурные материалы: учеб. пособие. 2-е изд. М.: Изобразительное искусство, 1982. - 221 с.

Под одним названием «скульптура» скрывается все самое невообразимое, но прежде всего, это предметы искусства, которые принято использовать исключительно для декоративных целей. Если хотят увековечить какого-нибудь выдающегося человека или оставить след в истории по поводу знаменательного события, обязательно устанавливают памятники или комплексы из нескольких скульптур. Ими украшают парки и сады, а также устанавливают в качестве декоративных элементов на фасады зданий .

Все скульптуры подразделяют на круглые и рельефные. К первому виду относятся бюсты и статуи, которые можно внимательно изучить, если совершить полный круговой обзор. Для второго вида характерна специальная техника нанесения на плоскость (горельеф и барельеф). Прежде чем вы решите купить натуральный травертин , определитесь, какую именно вы хотите скульптуру. Вы должны заранее знать, в каком окружении она будет находиться после установки.

Что нужно для изготовления скульптуры?

Мастер сначала делает в несколько раз уменьшенную копию оригинала либо эскиз из пластилина, чтобы он был гибкий и пластичный. Хотя он также может использовать глину. После этого начинается полноценная работа – изготавливается скульптура в полный размер из вышеуказанных материалов . По завершению работы мастер берет гипсокартон и снова воссоздает свои первые наработки. Окончательное изделие будет готово только после того, как будет выбран подходящий материал, например, природный сланец . Но в основном закупается бетон, мрамор или бронза. Что же касается сланца, его применяют для декорирования и отделки стен и мощения дорожек в саду. Это самый модный отделочный материал, который выбирают из-за его красивой фактуры.

Для изготовления скульптур идеально подходит бронза. Материал сам по себе уже матушкой-природой защищен от разрушения и загрязнения. Бронзовые памятники и постаменты невозможно повредить или сломать. Процесс довольно трудоемкий, когда из бронзы выполняют роскошные предметы искусства, так как для начала используется первоначальная форма из воска . На нее наносится слой глины, а воск со временем вытапливают. Соответственно металл равномерно заливается в форму.

Бетон - для изготовления скульптур

Намного проще работать с бетоном. Все-таки он стоит сущие копейки, и является высокопрочным материалом. Скульптуры высекаются из цельных кусков или в заранее подготовленную форму вливается жидкий бетон . Другое дело, когда необходимо украсить фасад дома. Для его облицовки достаточно создать художественные элементы в виде карнизов, колонн, балясин и т.д. Купив натуральный фасадный камень , можно сделать барельеф. Потребуется ручная работа мастера, который выполнит настенную картину.

Эта студия специализируется на монументальном художественном литье из бронзы, алюминия и чугуна. Кроме того, здесь производятся удивительные гипсовые скульптуры самых разнообразных размеров. Я побывал в двух цехах производства и подготовил для вас виртуальную экскурсию, о том как устроено производство. Итак, приступим к осмотру. Сначала из гипса делают полноразмерную модель будущего памятника.
Иногда памятники делают целиком из гипса, для этого сначала создается масштабная копия, на которой отмечены контрольные точки.
Затем по контрольным точкам сваривается основной каркас.
Который впоследствии обкладывается гипсом, при этом внутри скульптура остается полой.
Памятник, сделанный по этой модели, можно увидеть в конце репортажа.
Этот еще находится в работе. Он обмотан пленкой после первичного придания общей формы. Переходим в цех художественного литья. Здесь намного интереснее.
С рабочей модели, изготовленной из глины или гипса, снимается кусковая гипсовая форма. По полученной форме изготавливаются восковые модели отдельных частей скульптуры.
Восковые модели помещаются в гипсовые формы, где они остывают. В остывшие восковые модели набивают стержневую форму из холодно-твердеющий смеси (ХТС), которая состоит из смолы и песка. Наружные гипсовые формы вскрывают, и автор может по воску произвести необходимую доработку модели для придания будущей отливки соответствия рабочей модели.
Кусковая форма из холодно-твердеющей смеси разбирается. Воск вручную снимается со стрежневой формы их ХТС, а не выплавляется в печи. Внутренняя поверхность разобранной формы покрывается антипригарной краской, которая может быть двух видов: один - для наиболее четкой отливки мелких деталей изделия, второй - для получения идеально гладкой поверхности изделия. В полости, из которых был удален воск, заливается расплавленный металл.
Приготовление холодно-твердеющей смеси (ХТС).
Рабочий процесс.
Все заготовки перемещаются в цеху с помощью электрических лебедок. Уже начали растопку печи.
На доведение одного полного чана в печи до кондиции требуется около 10 минут.
Наливаем из котла расплавленный металл и снимаем «пенку».
Разливаем в заранее подготовленные формы.
А пока готовится второй чан с металлом посмотрим вокруг - вдали цех финишной работы с бронзовыми заготовками.
Повторяем процесс.
Заливаем.
Горячо!
Оставляем металл для застывания.
А лишнее выливаем обратно в печь.
После того, как отформованные детали застынут их необходимо собрать в цельный памятник. Это делается при помощи газовой сварки.
Рабочая модель в масштабе.
А это уже готовый памятник.
Где-то отпиливают, где-то приваривают - и затем все это шлифуют.
Сварка.
В результате получаются вот такие памятники. Работа достаточно кропотливая, но очень впечатляющая.

Пару десятков лет назад дачный участок считался лишь территорией для выращивания плодовых деревьев, овощей, ягод. Чтобы получить достойный урожай дачники трудились на своих сотках, не разгибая спины. В последние годы владельцы загородных участков все чаще и чаще отказываются от изнурительного труда. Они стараются превратить дачу в красивое и уютное место для комфортного отдыха.

В связи с этим разгорелся нешуточный интерес к ландшафтному дизайну, который имеет несколько направлений. Декорировать сад можно самыми разнообразными способами.

Украшение сада скульптурами — одно из доступных и популярных направлений ландшафтного дизайна.

Даже если на вашем участке нет ничего примечательного, садовые скульптуры способны преобразить его, оживить общую атмосферу, поднять настроение.

Использовать можно любые атрибуты: статуи, колоннады, вазоны, фонтанчики, фигурки животных и сказочных персонажей, словом, все что заблагорассудится. Однако чтобы участок не выглядел нелепым и безвкусно оформленным, воспользуйтесь приведенными ниже советами.

Принцип выбора скульптур

Решив украсить территорию загородного дома архитектурными и скульптурными элементами, запомните несколько советов:

  1. Каждый элемент декора должен иметь свое место. Если возникают сомнения в правильности выбранного уголка, нужно проконсультироваться с ландшафтным дизайнером.
  2. Любая скульптура, в идеале, несет смысловую нагрузку, поэтому она должна соответствовать общей атмосфере сада.
  3. Соблюдение пропорций имеет важное значение. Для крупных форм потребуется сад большой площади. В то время как небольшие садовые фигурки можно расставить на любом участке.
  4. Не допускайте дисгармонии, размещая на участке формы и скульптуры различных стилей и направлений.

Любителям классики

Скульптура считается одной из древнейших форм искусства. На протяжении столетий, тысячелетий мраморными, гранитными статуями и скульптурными композициями украшались дворцовые сады и парки. Эталоном красоты, изящества и правильности форм являются античная архитектура и скульптура. Вот почему загородные участки почитателей классики украшены колоннадами, вазонами, фонтанами, скульптурами.

Сейчас можно приобрести относительно недорогие гипсовые скульптурные формы, выполненные в античном стиле. Выбирая украшения в античном стиле, нужно помнить, что с другими элементами декора они не сочетаются. Не забывайте, что каждая фигура имеет свое настроение.

Какими бывают садовые скульптуры?

В специализированных магазинах и других точках продаж, например, вдоль дорог, предлагается огромный выбор скульптур самой разной тематики.

1. Объемная фигура человека или животного. Фигуры могут быть и в натуральную величину, а также небольших или гигантских размеров.

2. Стелы — каменные плиты с высеченным изображением или надписью — популярный вид украшения территории. Благодаря строгости форм, стела неплохо сочетается с античными вазонами и колоннами. Наиболее уместна она будет в укромном уголке тенистого сада.

3. Памятники призваны напоминать о человеке или каком-то событии. Часто на памятниках делают надписи. Памятником может выступать статуя, бюст, арка, скульптурная композиция. Например, бюст античной героини, может и не служить каким-то напоминанием. Он может стать приятным дополнением зелени тихого укромного уголка сада.

4. Садовые фигуры, изготовленные из подручных материалов — особая категория. Они могут быть объемными и плоским, примитивными и сложными. Материалом для их изготовления служат дерево, пластик, гипс, галька, металл и др.

Из чего делают скульптуры?

Бронза — долговечный и практичный материал. Бронзовые скульптуры выглядят богато, изысканно и эффектно. Свойства материала позволяют тщательным образом проработать каждую деталь. Особенно хорошо получаются из бронзы детские фигуры и композиции, где важна тонкость и четкость линий.

Каменные скульптуры — вечная классика, до сих пор пользующаяся спросом у владельцев загородных участков. Такие скульптуры всегда были показателем роскоши и высокого статуса их владельца. Из камня изготавливают чаши, колонны, шары, которые отлично смотрятся в самых разнообразных уголках сада.

Гипс — материал недорогой, но довольно практичный. Он может принимать любую форму, а в изделиях смотрится очень красиво. Вот почему многие ландшафтные дизайнеры предпочитают работать с этим материалом. Из него изготавливают и античные скульптуры, и фигурки мультяшных героев, животных, сказочных существ. Изделия из гипса нежные и хрупкие. Но, покрытые защитными растворами, они надолго сохранят привлекательный внешний вид и прослужат много лет, если случайно не разобьются.

Керамические фигуры красивы и изящны, но они далеки от идеала прочности, так как легко повреждаются.

Дерево — один из самых доступных материалов. Их него можно вырезать самые невероятные скульптуры. Деревянная скульптура для сада выглядит естественно и органично. Она может придать даже самому обычному дачному участку изысканность и неординарность. Но фигурам и композициям из дерева требуется постоянная обработка специальными средствами, которые защищают от сырости и плесени, тем самым продлевая их жизнь.

Зеленая скульптура — топиари — очень популярный вид ландшафтного дизайна. Иными словами, это художественная стрижка кустарников и деревьев, придающая растениям задуманную форму. Например, куба, шара, пирамиды, животного. Этот вид украшения пейзажа был известен еще в Древнем Риме.

На своем участке можно заняться топиари, начиная с создания простых форм стрижкой или использованием металлических каркасов. Совсем недавно в продаже появились металлические каркасы для топиари с семенами и грунтом. По мере роста растения заполняют емкость, образуя заданную форму. Для создания фигурных композиций из кустарников или деревьев подходят такие растения: тис, барбарис, туя, кизильник.

Новое и оригинальное направление садового дизайна — эко-прикольные скульптуры. Это совместное творение человека и природы. Допустим, на участке имеется небольшой зеленый холм. Включив фантазию и воображение, можно данную возвышенность превратить в человеческую голову. Камыш или сухостой будет выполнять роль волос, мох станет кожей, элементами лица станут подходящие растения. Такую эко-скульптуру можно разместить в тенистом уголке сада.

Где размещать скульптуры?

Грамотное размещение садовых скульптур обеспечит участку интересный и оригинальный вид. Античные формы прекрасно вписываются в пышную зелень, а фигурки гномов и сказочных существ украсят клумбу, дорожку или игровую зону. Парадную часть сада можно облагородить фигурами животных или божеств античной мифологии, здесь также будут уместны фонтаны и вазоны с цветами.

При расположении фигурок животных требуется учитывать их особенности существования в естественных природных условиях. Например, возле искусственного пруда можно поставить лягушек, уток, цаплю или посадить русалку. На валуне будет гармонично смотреться ящерица или змея. В сочной зеленой траве можно разместить котенка, тигра, козу или даже фантастическое существо.

Однако, располагая в саду несколько скульптур, необходимо учитывать следующее правило: фигуры не должны быть видны все сразу. Гораздо интереснее, гуляя по территории загородного дома, внезапно обнаруживать интересные композиции и группы, а затем замирать от восторга и умиления.

Сказочные персонажи, фигурки животных, размещенные в саду, непременно подарят множество положительных эмоций, как хозяевам участка, так и их гостям. В то время как античные композиции добавят территории солидности и серьезности.

Большим плюсом в оформлении садового участка скульптурами является тот факт, что практически любую фигуру можно перенести в другую зону, если она не очень выгодно смотрится на первоначальном месте.

Декорирование загородного участка садовыми скульптурами | Возле Дома http://сайт/wp-content/uploads/2014/11/cats-400x322.jpg http://сайт/wp-content/uploads/2014/11/cats-400x322-150x150.jpg 2019-01-04T20:14:05+03:00 Возле Дома Дизайн своими руками ландшафтный дизайн,садовая скульптура,скульптуры Пару десятков лет назад дачный участок считался лишь территорией для выращивания плодовых деревьев, овощей, ягод. Чтобы получить достойный урожай дачники трудились на своих сотках, не разгибая спины. В последние годы владельцы загородных участков все чаще и чаще отказываются от изнурительного труда. Они стараются превратить дачу в красивое и уютное... Возле Дома [email protected] Administrator Возле Дома

Важен и сложен вопрос выбора материала для скульптуры, связь материала с содержанием и формой, допустимость перевода одного и того же произведения в различные материалы. Создавая скульптурное произведение, мастер мыслит его в определенном материале.

По большому счету скульптуры можно делать из чего угодно. Классическая скульптура - мраморная скульптура. Именно этот великолепный материал - роскошный внешне и удобный в обработке - использовали художники античности и Возрождения. Но времена меняются, и в начале ХХ века скульпторы принялись высекать свои творения преимущественно из гранита. Дело не в том, что мировые запасы мрамора иссякли. Просто этот камень не выносит современной экологии и под воздействием окружающей среды неуклонно разрушается. Современная городская и парковая скульптура чаще всего высечена из гранита или же отлита из металла - в основном бронзы или других стойких к коррозии сплавов. Для русско-советских парков традиционны деревянные скульптуры во главе с национальным символом - косолапым мишкой. Скульптура благородна, стационарна. Художественное литье скульптур по моделям в земляные формы. Это простейший способ получения отливок скульптур. Шаблон скульптуры может быть изготовлен из любого материала - пластилина, гипса (наиболее приемлемые и удобные материалы), из дерева, пластмассы, металла. Моделью может служить и сама скульптура; если нужно сделать такую же (восстановить ее первоначальный вид), то пластилином наращивают на реставрируемой или восстанавливаемой скульптуре недостающие части по начальному образцу.

Материалы для изготовления моделей скульптур:

  • 1. Пластилин, гипс, пластик, дерево.
  • 2. Воск, парафин, стеарин; технич еский желатин, столярный клей.
  • 3. Полистирол (пенопласт) - ячеистый пластик. Начало формы

Конец формы

Для получения нескольких одинаковых моделей скульптуры из воска применяют эластичную форму. С целью тиражирования восковых моделей для отливки одинаковых скульптур или деталей художественных произведений, например литых украшений для художественной ограды, изготавливают резиновую пресс-форму. Скульптурные произведения из металла - цветного, черного или драгоценного как завершение всего процесса изготовления обязательно нуждаются в декоративной отделке. Причем она не только улучшает внешний вид скульптуры, ажурной или кованой решетки камина, чеканного рельефа или художественного литья, но и предохраняют произведение, созданные в любой технике, от воздействия внешней среды, продлевает их век. Известно немало рецептов нанесения тончайших защитных покрытий разного цвета, имеющих свою технологию. Выбор того или иного вида декоративной отделки металлического скульптурного изделия диктуется качествами самого металла, а также предназначением того или иного изделия.

Глины, применяющиеся в настоящее время, по цвету разнообразны: желто-зеленые, серо-зеленые, серые, синеватые, желтые, серо-желтые, серо-белые серебристые. В практике наиболее распространены три основных вида глин: серо-зеленая, серо-желтая и серо-белая серебристая.

Скульптор Анна Семеновна Голубкина писала: «Серо-белая серебристая глина - самая лучшая из всех как по своему благородному серебристому цвету, так и по изящной, тонкой и благородной консистенции. Недостатки желтой и зеленой глины у нее совершенно отсутствуют... Найти и оценить ее - большое приобретение для художника».

Цвет глины имеет немаловажное значение. Задумав произведение из конечных светлых материалов, следует лепить модель в глине серо-белых серебристых или других светлых тонов, а для произведения из темных материалов более пригодны глины темных тонов. Иначе светотеневые соотношения, найденные автором в глине, утратят смысл, и работа потеряет в своей выразительности.

Качество скульптурных глин определяется не только пластичностью, но и способностью длительное время не высыхать. Лучшей глиной, обладающей незначительной усадкой, является зеленая.

Существует несколько способов приготовления глины. Некоторые скульпторы предварительно крошат глину на мелкие кусочки и неоднократно поливают водой. Замоченную глину в течение первых двух-трех дней несколько раз тщательно перемешивают, чтобы она равномерно намокла. После этого ее отбивают на деревянной доске железным прутом для достижения однородности и пластичности.

В XVIII веке в Академии художеств скульптурную глину перед употреблением промывали и перемешивали лопатами, затем сушили, толкли и просеивали через тонкие сита, замешивали на сутки с водой и только после этого применяли для лепки. В XIX веке некоторые скульпторы также стремились к получению однородной глины, протирая ее через тряпку для того, чтобы не оставалось никаких посторонних частиц.

Вначале она еще не очень послушна, но зато дает очень интересные капризные образцы материала (следует оставить в ящике неприкосновенный уголок необработанной глины - на случай). В дальнейшем она делается самым послушным материалом на свете, только держать ее нужно в ящике так, чтобы она не лежала ровно, а по мере того, как ее извлекают для работы, образовывались бы неровные массы и колодцы. Тогда в ящике будет лежать глина всякой твердости - от самой мягкой до самой твердой. Количество заготовленной глины должно быть в несколько раз больше, чем ее требуется для данной работы, чтобы был большой выбор. При настоящем углубленном отношении к работе ваша рука сама берет ту или иную глину в зависимости от той формы, над которой вы работаете».

Глина для скульптора - это его палитра, в которой должна быть некоторая «гамма» плотности и пластичности. Вначале, например, нужна мягкая глина, а к концу работы глина постепенно становится более плотной - твердой, что позволяет отрабатывать мелкие детали.

Пластилин обычно состоит из пчелиного или минерального воска и наполнителей. Он служит для выполнения небольшой по размерам скульптуры, эскизов и незаменим при создании миниатюр и медальерных работ, где часто находит применение и воск. Пластилин, как и глина, - отправной материал скульптора. От глины отличается тем, что не сохнет. Поэтому он находит применение главным образом в произведениях, где требуется тонкая и четкая проработка форм. Крупные вещи нельзя лепить из пластилина. Это объясняется тем, что в поисках композиционного решения скульптору приходится иметь дело с большими массами материала, использование же пластилина чрезвычайно затруднительно из-за его неподатливости. Кроме того, в процессе лепки он не изменяет плотности и пластичности. Это осложняет работу скульптора, особенно когда требуется детализация формы. Пластилин не может, например, стать вдруг более твердым, в то время как глину легко в случае надобности подсушить до требуемой твердости. И только в отдельных случаях крупные работы целиком лепят из этого материала. Так, скульптором П. П. Трубецким при лепке памятника Александру III использовался пластилин особого состава. Он был приобретен в Италии и обладал высокой пластичностью.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама