THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Лего - конструирование к ак средство развития творческой личности в дошкольном возрасте Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга» Вовченко И.В.

LEGO - это самая любимая игра девчонок, но особенно мальчишек в моей группе. Но что они о нем знают? Оказалось, немного. LEGO - это конструктор, в котором много деталей разных по цвету и форме. - В него можно играть и девочкам и мальчикам.

Актуальность: 1 . Большая популярность игры у детей во всем мире. 2. Дети в группе мало знают о истории создания конструктора LEGO. 3. Конструктор LEGO представляет большой потенциал для развития творческих способностей детей. 4. Более глубокое и подробное знакомство с конструктором и его частое использование поможет педагогам ДОУ решать трудные задачи посредством увлекательной игры.

Гипотеза Конструктор LEGO появился очень давно, но актуальность его не утрачена до сих пор.

Задачи проекта: 1. Актуализировать знания детей о конструкторе LEGO. 2. Познакомить детей с историей происхождения конструктора LEGO. 3. Дать представление об историческом времени – от прошлого к настоящему, на примере истории возникновения конструктора LEGO. 4. Расширить представление детей о возможностях этого конструктора. 5. Развивать восприятие, мышление, речь, путем словесного анализа – рассуждения в процессе активных действий по поиску связей от деревянной игрушки до инновационных разработок. 6. Развивать воображение и любознательность детей. 7. Продолжать формировать мелкую моторику пальцев рук.

Планируемый результат: 1. Дети расширят знания о конструкторе LEGO. 2. Дети узнают историю возникновения конструктора LEGO. 3. У ребят сформируется представление о возможностях игры с конструктором LEGO. 4. Оформление выставки «Всё из LEGO ».

Реализация проекта 1 этап – подготовительный Цель: определить основные направления работы: - Постановка проблемы -Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта -Сбор и накопление информации о конструкторе LEGO - Планирование совместной деятельности. Постановка проблемного вопроса: Как появилось LEGO? Беседа по принципу трех вопросов: -Что мы знаем о LEGO? -Что мы хотим узнать? - Как это сделать? Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта. Оснащение группы конструктором LEGO. Обмен мнениями о конструкторе LEGO Рассматривание каталогов и схем. Учимся собирать модели по схемам. Сбор коллекции моделей.

2 этап – аналитический Цель: помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO. 1. Беседы по темам: - «Дети мира играют в LEGO». - «Удивительное - в истории LEGO». -Что означает слово- LEGO - «Какие наборы LEGO есть у тебя дома? » - «Каким бы ты стал героем и почему? » 2. Чтение и заучивание стихов о LEGO 3. Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO 4. Просмотр книг, журналов и познавательных мультфильмов по теме: «История создания LEGO», «Кто такой – Оле Кирк Кристиансен?», «Превращение пластмассы». 5. Экскурсия в магазин игрушек. 6. Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Герои LEGO, Полиция, LEGO- город. 7. Образовательная деятельность: лепка, раскрашивание, конструирование героев LEGO, рисование штампиками из конструктора LEGO. 8. Создание интересных моделей по желанию и в свободное время.

3 этап – практический Цель: Развивать у детей умение использовать полученные знания о конструкторе в играх. -Игра «Река времени» -Игра: «Составь схему» -Игра «Дрессированные животные» -Игра: «Угадай сказку» -Игра: «Чего не стало? » -Игра «Кто, где находиться? » Игры с водой: «Плывет кораблик»: ребенок конструирует из LEGO кораблик, лодку или плот, присоединяя к постройке парус (бумажную салфетку, после чего выполняются дыхательные упражнения (ребенок дует на кораблик - кораблик плывет) ; «Подводное царство»: ребенок выполняет постройки из LEGO по инструкции педагога или самостоятельно по замыслу, держа руки в контейнере с водой; «Ищем клад»: ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой;

Игры с песком: «Угадай, какая деталь»: ребенок ищет закопанную в песочном бассейне деталь конструктора и определяет ее название, а также считает количество кнопочек на детали; «Соедини детали на ощупь»: ребенок ищет закопанные в песочном бассейне детали конструктора и соединяет их на ощупь, после чего вытаскивает и описывает, на что похожа постройка. Игра «Волшебный LEGO – квадрат» Изготовление LEGO или других фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе LEGO-квадрата (нижний левый угол, центр, нижний правый угол и т. д.)

4 этап - презентация деятельности Цель: оформление выставки «Всё из LEGO».


Лего конструирования
Имя проекта: Дом культуры
Название проекта: «Дом, радости и веселья»
Вид проекта: Творческий подгрупповой
Авторы проекта: воспитатель и дети старшей группы
Продолжительность: 1 неделя.
Предварительная работа:

Чтение книг о праздниках и традициях России.
Рассматривание иллюстраций достопримечательностях в Бредах.
Просмотр мультфильма «Советы тётушки Совы, правила поведения в общественных местах».

Рассматривание иллюстраций альбома «Наши праздники»
Рисования: Дом культуры.
Посещения Дома культуры

Описание проекта:
Цель:
Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего конструированию.
Задачи:
Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при работе со схемами
Обоснование актуальности
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Принципы
Принцип систематичности и последовательности - развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».
Принцип активности и сознательности - требует активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
Принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.
Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего).
Принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, эмоциональной открытости).
Методы и приемы:
Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов).
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).
Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения).
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Эвристический (развитие находчивости и активности).
Новизна и оригинальность: заключается в интеграции образовательных областей и программы «Наш Дом – Южный Урал», развитие традиций проведения дней национальной культуры в группе, приобщение детей к традициям и культуре, Южного Урала.
Замысел проекта: Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому нужно, удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края.
Идея проекта: через разные виды деятельности формировать представления о многообразии культур народов Южного Урала, национальных традициях и обычаях, гостеприимство, вежливость в общении, благодарность за помощь.
1 этап: Деятельность педагога

Формулирует проблему.
Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
Формулирует задачу

Деятельность детей

Вхождение в проблему.
Вживанию в игровую ситуацию
Принятие задачи.

2 этап: Деятельность педагога

Помогает в решение задач
Помогает спланировать деятельность
Организует деятельность

Деятельность детей

Объединение в рабочие группы
Распределение действий
3 этап: Деятельность педагога

Оказывает практическую помощь (при необходимости)
Направляет и контролирует осуществление проекта

Деятельность детей

Формирование знаний, умений, навыков.

4 этап: Деятельность педагога

Презентация

Деятельность детей

Представление продукта деятельности

Ожидаемые результаты проекта

1. Повышение уровня мотивации к деятельности, компетентности детей по теме

2. Умение играть в сюжетную игру-путешествие.

3. Выставка работ (рисунки, построек, аппликаций)

4. Интерес родителей к занятиям детей.

Презентация проекта.

Выставка работы в группе

Обоснование проекта
Ключевые идеи моего опыта: состоят в создании современной модели приобщения дошкольников к традициям предков, направленной на эффективное развитие ребенка, на разных возрастных этапах. Введение этнокультурного материала в практику работы целенаправленного и систематического подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремления к творческой деятельности, реализации преемственных и интегративных межпредметных связей.
Актуальность: В настоящее время психолого-педагогические исследования доказывают, что в детстве закладываются ценностные основы мировоззрения, отношения к миру и поэтому особенно важно знакомить ребенка, прежде всего, с ближайшим для него окружением – природой родного края, сложившимися традициями, обычаями, культурой, бытом, духовностью родного народа особое значение приобретает. Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям обуславливает объективную необходимость постижения ими норм и ценностей духовной, национальной и региональной культур.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.
Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение?
Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.
Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.
ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.
Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Пояснительная записка

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Конструирование - любимый детьми вид деятельности, оно не только увлекательное, но и полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO технологии является игра-ведущий вид детской деятельности. LEGO позволяет учиться, играя, и обучаться в игре.

В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме, учатся работать в коллективе. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Детский сад – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к робототехнике и автоматизированным системам Основной набор LEGO Education WeDO TM – новое поколение образовательной робототехники, позволяющей изучать технологии (научно – технические достижения) в процессе увлекательных практических игр - занятий.

Новизна заключается в изменении подхода к обучению обучающихся, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, сенсорное развитие интеллекта учащихся, который реализуется в двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно - конструкторские проблемы. Важно, чтобы, пройдя все этапы обучения, ребенок приобрёл новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особенный тип мышления – исследовательский и творческий. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что работа с образовательными конструкторами LEGO, «LEGO WEDO» позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи конструирования, проектирования и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний - от механики до психологии, - что является вполне естественным.

Актуальность : Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и простыми иллюстрациями в книжках их уже сложно удивить. Технологические наборы ориентированы на изучение базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.

Используя персональный компьютер или ноутбук с программным обеспечением, элементы из конструктора, воспитанники могут конструировать управляемые модели роботов.

Итоги изученных тем можно подводить с направляющей помощью педагога созданием воспитанниками собственных автоматизированных моделей.

Работа с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность.

В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, кнопки крепления на пластине или блоке, вычисляя необходимое количество деталей и их длину.

Легоконструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах. Это даёт также коммуникативные навыки.

При групповой деятельности дети могут не просто общаться, но и обмениваться советами о способах крепления, деталями или даже объединять свои модели для создания более масштабной конструкции.

Используя образовательную технологию LEGO Education WeDO TM в сочетании с конструкторами LEGO, воспитанники разрабатывают, конструируют, программируют и испытывают роботов. В совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания.

Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что, безусловно, способствует их успехам в дальнейшем школьном образовании, в будущей работе.

Цель проекта:

развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO и робототехники с использованием робота LEGO WeDO TM ;

Задачи:

    Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество.

    Сформировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейщих компьютерных программ.

    Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение.

    Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

    Развивать творческие способности и логическое мышление воспитанников

    Развивать мелкую моторику, память, внимание

    Закреплять знания детей об окружающем мире.

    Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе распределении обязанностей.

    Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным,талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности

    Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки

    Сформировать умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO Education We Do

Концепция проекта основана на необходимости изучения робототехники, максимально совместимого с базовым курсом конструирования и легоконструирования в ДОУ. Освоение азов программирования в среде LEGO WEDO ведется с учетом задач образовательных областей по ФГОС: «Художественно - эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально - коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Концепция изучения робототехники имеет конструктивно-модельную направленность – дети конструируют механизмы, решающие конкретные задачи, получают знания и приобретают умения создавать роботов, а так же используя игрушки - роботы трансформеров, развивают умения видоизменять робота, что помогает видеть возможности одного робота - игрушки, и составлять видоизменённых роботов.

Концепция данной работы позволяют ребенку освоить достаточно сложные понятия – алгоритм, цикл, изменения. Робот, собранный из конструктора LEGO, может стать одним из таких исполнителей.

Интегрирование различных образовательных областей в проекте открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, расширения круга интересов, овладения новыми навыками в естественных науках, проектировании, в формировании элементарных математических представлениях, в развитии речи:

Естественные науки - изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в роботе - машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи.

Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели.

Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ;

Проектирование - создание и программирование действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем.

Использование программного обеспечения для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами. Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.

Организация проектов, мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями;

Формирование математических представлений - измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния.

Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров;

Развитие речи - общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов. Подготовка и проведение демонстрации модели. Использование интервью, чтобы получить информацию и написать рассказ.

Написание сценария с диалогами. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами.

Концепция проекта направлена на:

    помощь детям в индивидуальном развитии;

    мотивацию к познанию и творчеству:

    к стимулированию творческой активности;

    развитию способностей к самообразованию;

    приобщение к общечеловеческим ценностям;

    организацию детей в совместной деятельности с педагогом.

Описание механизма реализации проекта

Данный проект имеет научно-техническую направленность и рассчитана на обучающихся дошкольного возраста. Для обучающихся такого возраста в образовательном процессе применяются игровые формы обучения. Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, проект помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей воспитанников за счет активного взаимодействия детей в ходе конструктивно-модельной деятельности.

Формы и методы используемые для реализации программы:

    Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры)

    Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, дискуссии)

    Познавательные (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

    Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий);

    Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов).

    Проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.)

    Игровой метод (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.)

Формы организации игр - занятий

    Активная помощь педагога;

    Сотрудничество с родителями (законными представителями);

    Беседа, показ, объяснение;

    Игра – презентация;

    Практическое занятие с помощью педагога;

    Выставка

    Создание видеороликов.

Продолжительность проекта: проект рассчитан на два года обучения, с учетом возрастных особенностей каждой группы.

    Первый год обучения (дети 5-6 лет) - 36 занятий по 25 минут (один раз в неделю)

    Второй год обучения (дети 6-7 лет) -36 занятий по 30 минут (один раз в неделю)

Материальные ресурсы - основным содержанием данного курса являются игры-занятия по техническому моделированию, сборке и программирования роботов с использованием следующих материалов и источников:

1. Наборы Лего - конструкторов:

    LEGO Education. Простые механизмы (9689). (Главная задача конструктора не просто развлечь ребенка, но и в увлекательной игровой форме обучить его базовым принципам инженерного дела, познакомив с технологическими особенностями множества механизмов, с которыми он встречается каждый день).

    LEGO Education WeDO TM . Стандартный (9580) (дети строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГО-коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ).

    Робототехнический конструктор HUNA-MRT2 (конструктор учит основам конструирования, простым механизмам и соединениям).

2. Ноутбук.

3. Программное обеспечение к конструктору LEGO Education WeDO TM

4. Программа Windows Movie Maker (программа для создания видео)

5. Картотека схем к LEGO Education. Простые механизмы (9689).

6. Картотека схем к LEGO Education WeDO TM

7. Картотека схем к конструктору HUNA-MRT2

Формы работы с родителями:

    Мастер-класс «Попробуйте сделать как мы»

    Консультация для родителей

    «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

    «Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

    Просмотр видеороликов на родительских собраниях.

    Выставки детских LEGO – моделей.

    Выставки домашнего LEGO – конструирования.

Тематическое планирование

(1 год обучения)

Тема занятия,

вид занятия

Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

Беседа и конструирование

Познакомить с деталями конструктора LEGO, способом крепления, строительство по замыслу

Беседа и конструирование

Изучение типовых соединений деталей. Конструирование софы, стола и стула.

Беседа и конструирование

Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей. Конструирование шкафа и телевизора..

Беседа и конструирование

Велосипед.

Беседа и конструирование

Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей с простым механизмом.

«Вентилятор»

Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом.

Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

«Качели»

Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Обучение анализу образца, выделению основных частей модели, развитие конструктивного воображения. Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом.

«Хоккеист»

Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Обучение анализу образца, выделению основных частей модели, развитие конструктивного воображения. Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом.

«Животные».

Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Обсуждение с детьми, какими они представляют себе собаку. Самостоятельное конструирование по схеме модели с простым механизмом.

«Транспорт. Машина 1».

Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

«Транспорт. Машина 2».

Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Презентация «Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили». Постройка транспорта, обыгрывание.

«Транспорт. Парусная лодка». Конструирование по схеме

Беседа и конструирование

Презентация «Водный транспорт». Постройка транспорта, обыгрывание.

Конструирование по замыслу

Беседа и конструирование

Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе.

Тема: «Знакомство с конструктором « LEGO WeDo»

Введение в курс «Образовательная робототехника». Что такое робот? (Беседа )

Беседа

Просмотр презентации «Роботы вокруг нас» Введение в курс «Образовательная робототехника» История робототехники.

Роботы в жизни человека

Беседа

Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника. Виды роботов применяемые в современном мире.

Знакомство с конструктором. Познакомить детей с деталями конструктора LEGO WeDo.

Беседа

Что входит в конструктор ПервоРобот LEGO WeDo. Организация рабочего места. Техника безопасности

Способы крепления деталей

Беседа

Правила скрепления деталей. Прочность конструкций. Конструирование по замыслу

Мотор. Датчик расстояния и датчик наклона

Беседа

Работа мотора, датчика расстояния датчика наклона

Тема: «Забавные механизмы»

Программирование и функционирование робота «Волчок – юла»

(Практическое занятие )

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Танцующие птицы»

(Практическое занятие )

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Порхающая птица»

(Практическое занятие )

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Тема «Звери»

Программирование и функционирование робота «Голодный аллигатор»

(Практическое занятие )

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Рычащий лев»

(Практическое занятие )

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Обезьянка-барабанщица»

(Практическое занятие )

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

1 занятие в неделю

Второй год обучения

Тема «Футбол»

Конструирование по замыслу

Беседа и конструирование

Программирование и функционирование робота «Нападающий»

(Практическое занятие )

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Вратарь»

(Практическое занятие )

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Ликующие болельщики»

(Практическое занятие )

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Тема «Приключения»

Программирование и функционирование робота «Спасение самолёта»

(Практическое занятие )

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Спасение от великана» (Практическое занятие )

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Непотопляемый парусник» (Практическое занятие )

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Тема «Техника, стройка»

Программирование и функционирование робота «Вилочный погрузчик»

(Практическое занятие )

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Разводной мост»

(Практическое занятие )

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Башенный кран»

(Практическое занятие )

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

«Парк развлечений»

Программирование и функционирование робота «Гонщик»

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Линия финиша»

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Качели»

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Программирование и функционирование робота «Карусель»

Практическое занятие

Установление взаимосвязей.

Этап конструирования

Рефлексия

Развитие

Свободное моделирование

Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. Повторение пройденного материала.

1 занятие в неделю

Ожидаемые результаты и способы их проверки

    Сформированность устойчивого интереса к робототехнике, умений работать по предложенным инструкциям;

    Сформированность умений творчески подходить к решению задачи;

    Сформированность умений довести решение задачи до работающей модели;

    Сформированность умений излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

    Сформированность умений работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

В результате обучения дети могут

знать:

    основные детали LEGO -конструктора (назначение, особенности)

    правила безопасной работы;

    основные компоненты конструкторов LEGO;

    конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

    компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

    виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;

    конструктивные особенности различных роботов;

    технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

    создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме;

    демонстрировать технические возможности роботов;

уметь:

    осуществлять подбор деталей,необходимых для конструирования (по виду и цвету)

    работать с активной помощью родителей с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

    конструировать по образцу;

    самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

    создавать действующие модели роботов на основе конструктора LEGO;

    демонстрировать технические возможности роботов.

    реализовывать творческий замысел.

Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:

    Наблюдение за работой детей на занятиях;

    Участие детей в проектной деятельности;

    В выставках творческих работ дошкольников.

Диагностическая карта. Старшая группа.

    Называет детали

    Работает по схемам

    Строит сложные постройки

    Строит по творческому замыслу

    Строит в подгруппе

    Строит по образцу

    Строит по инструкции

    Умеет рассказать о постройке

Диагностическая карта. Подготовительная группа.

    Называет детали

    Строит сложные постройки

    Строит по образцу

    Строит по творческому замыслу

    Строит в команде.

    Строит по инструкции

    Использует предметы-заместители

    Работает над проектами

Список литературы:

    Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

    Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010, 195 стр.

    Интернет-ресурсы.

    Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателей дет. сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М. :Просвещение, 2001. – 124 с.

    Емельянова, И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов: учеб._метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск:ООО «РЕКПОЛ», 2011 –131 с.

    Лусс Т.С.»Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего» пособие для педагогов- дефектологов.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003.

    Фешина Е.В. «Легоконструирование в детском саду»:Пособие для педагогов.М.:изд.Сфера,2011.

    Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС:пособие для педагогов.-всерос.уч.-метод.центр образоват.робототехники._М.Изд.-полиграф.центр «Маска»-2013.

Селюкова Алина

Селюкова Алина

с. Сухая Буйвола, МКОУ СОШ № 17, 2 класс

руководитель: Григорова Анжела Владимировна, учитель начальных классов

Цель исследования: изучить историю создания лего-конструкторов.

Задачи:

1. Узнать историю создания лего-конструкторов.

2. Узнать историю возникновения названия.

3. Изучить разновидности игр.

4. Провести анкетирование и обработать полученные данные.

5. Провести конкурс моделей «Лего – 2014».

6. Подготовить творческую работу.

Объект исследования: конструктор «Лего» и его создатель.

Предмет исследования: история возникновения Лего, его изменения в разные годы

Методы исследования:

анализ научной литературы по данному исследованию;

Полученные данные: изучая материалы на данную тему, было проведено анкетирование среди учащихся 2 – х классов. Приняли участие – 40 человек. Из анкет я узнала, что 15 учащихся имеют собственный набор конструктора Лего, историю создания Лего знают 31 ученик, новую модель хотели бы создать 39 учащихся и, наконец, узнать, как всё начиналось желают 37 сверстников.

Выводы: с целью выявления значимости конструктора «Лего» в жизни детей 8-10 лет была проведена исследовательская работа. Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование и организован конкурс конструированных моделей. Конкурс показал, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже станем конструкторами. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что Лего-конструирование – это серьёзное развивающее занятие.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Районная научно-практическая конференция младших школьников

«Первое открытие»

Секция: информатика, робототехника (Конструктор «Перворобот»)

Название работы: «Лего-конструирование – просто игра или серьёзное занятие»

Место выполнения работы:

С. Сухая Буйвола,

МКОУ СОШ № 17, 2 класс.

Руководитель: Григорова

Анжела Владимировна,

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 17

Светлоград, 2014

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава 1.История возникновения LEGO ………………………………………...3

1.1.История создания Лего……………………………………………………….3-4

1.2.История возникновения названия……………………………………………...4

1.3.История возникновения игр……………………………………………………5

1.4. ЛЕГО-конструирование – модная игра или серьёзное занятие?.....................5

Глава 2. Практическая часть …………………………………………………....5

2.1. Методы и материалы исследования………………………………………..5-6

2.2. Результаты анкетирования……………………………………………………6

2.3. Организация конкурса……………………………………………………....6-7

Заключение ………………………………………………………………………..7

……………………………………………..8

Приложения

Введение

Мир детских игрушек огромный, яркий, красочный, можно сказать, богатый. Но если внимательно приглядеться, все однообразно: в одном магазине, в другом, в третьем одни и те же модели машинок, самолетов, трансформеров, как много их и как трудно сделать выбор.

Решить проблему расширения детского кругозора помогут конструкторы,

которых, к счастью, сейчас стало много. Самым интересным занятием для меня является конструирование. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать – собрать машину, самолёт, лодку и многое-многое другое.

Конструируя различные модели, я задумалась, кто и когда создал такую

полезную игрушку, в какой стране? Я решила найти информацию об истории

возникновения конструктора LEGO. В библиотеках нашего села литературы по данной теме нет, поэтому всю информацию я нашла в Интернете.

Тема: « Лего-конструирование – просто игра или серьёзное занятие».

Цель моей работы:

Гипотеза : Лего-конструирование – это серьезное развивающее занятие.

Объект исследования : конструктор Лего и его создатель.

Предмет: история возникновения Лего, его изменения в разные годы.

Задачи:

Глава 1. История возникновения ЛЕГО

2.1. История создания Лего

Обычно самый первый в жизни ребенка конструктор - простые деревянные кубики. С изготовления такого конструктора начинал плотник из

бедной датской семьи Оле Кирк Кристиансен. (Приложение 1)

Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях Lego. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду. Но в самом начале дела у плотника Кристиансена шли не столь великолепно. И тогда наудачу он решил заняться производством деревянных кубиков. В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене. Собранная в конце 90-х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго - 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков. (Приложение 2)

Интересно, что тем количеством кубиков, которое сейчас есть, можно опоясать Землю пять раз. А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени Lego. В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию Lego». 10 раз дотянуться до Луны - это возможно, если поставить все когда-либо произведенные кубики один на другой. 4 парка Леголенд существует в мире: в Дании, Великобритании, США и Германии.

2.2. История возникновения названия ЛЕГО

Название для своей компании Оле Кирк придумал сам. Оно образовалось от выражения LEgGOdt. В переводе с датского это означает «увлекательная игра» или « играй с удовольствием». Что вполне соответствует действительности – игры Лего доставляют море удовольствия детям всего мира уже более 70 лет.

Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого

серьезно повлияло на будущую историю компании.

2.3. История возникновения игр

Три кита, на которых стоит Lego, - это серии «Город», «Замок» и «Космос». Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков: «Звездные войны», «Бэтмен», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и десятки других. Один из основных принципов компании – все наборы должны быть

совместимыми между собой.

2.4. Лего-конструирование – модная игра или серьёзное занятие?

эстетики, прочности и долговечности. В силу своей универсальности они оказываются наиболее предпочтительными развивающими игрушками. Причём

этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки.

Действительно ли занятия Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение?

Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. Конструктор ЛЕГО помогает воплощать в жизнь свои задумки,

строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Методы и материалы исследования

Практическая часть работы проводилась в 2 этапа.

Первый этап: Анкетирование учеников 2-х классов. В процессе было опрошено 40 человек. Результаты анкетирования сведены в диаграммы. (Приложение 3)

Второй этап: Организация выставки-конкурса моделей «Лего-2014». В конкурсе участвовало 8 человек из 2-х классов.

2.2. Результаты анкетирования

Изучая материалы на данную тему, было проведено анкетирование среди

учащихся 2 – х классов. Приняли участие – 40 человек. Из анкет я узнала, что 15 учащихся имеют собственный набор конструктора Лего, историю создания Лего знают 31 ученик, новую модель хотели бы создать 39 учащихся и, наконец, узнать, как всё начиналось желают 37 сверстников.

2.3. Организация конкурса

Для изучения развития Лего я нашла интересующую меня информацию в Интернете, пообщалась с ребятами в классе по данной теме, и мне захотелось увидеть модели, которые мои сверстники собирают с помощью инструкции или придумывают сами.

Так среди 2-3 классов была объявлена выставка - конкурс моделей из конструктора «Лего-2014».

Были предоставлены самые разнообразные модели: машины, лодка, тигр, крокодил и др. (Приложение 4)

Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.

Из рассказов я поняла, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение. Все подтверждает название – «Я учусь». Порой бывает очень сложно разобраться в деталях конструктора, приходится долго думать, пробовать собрать то, что пока и сам не понимаешь, разбирать и снова все собирать, а иногда обращаешься к взрослым – вот и получается: учишься сам и с помощью взрослых.

Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легче, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как радостно становится, когда находишь новый способ. Много удовольствия приносит Лего – конструктор мне и моим сверстникам.

Заключение

С целью выявления значимости конструктора Лего в жизни детей 8-10 лет была проведена исследовательская работа. Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование и организован конкурс конструированных моделей. Конкурс показал, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже станем конструкторами. Также ребята заинтересовались историей создания Лего-конструкторов и хотели бы ее узнать.

Таким образом, получается, что я не напрасно выбрала эту тему, буду ее изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна не только моим одноклассникам, но и другим учащимся начальных классов.

Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить и создавать.

Все гениальное начинается с простой игры!

Список источников и литературы

1.www.akceptor.com

2.www.interesno.name

3. www.lego.ucoz.ru

4.www.luchik.okis.ru

5.www.my-lego-models.ucoz.ru

6.www.newtimes.ru

7.www.cube-online.ru

8.www.steissd.livejournal.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Лего – конструирование – просто игра или серьёзное занятие? Выполнила: Селюкова Алина, ученица 2 класса МКОУ СОШ № 17 Руководитель: Григорова Анжела Владимировна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 17

Цель: изучить историю создания лего –конструкторов.

Гипотеза: лего - конструирование – серьёзное развивающее занятие.

Задачи: узнать историю создания Лего –конструкторов; узнать историю возникновения названия; изучить разновидности Лего-конструкторов; провести анкетирование и обработать полученные данные; оформить выставку моделей « Лего – 2014»; подготовить творческую работу.

История создания Лего-конструктора Компанию Лего в 1932г. в Дании основал Оле Кирк Кристиансен

Наборы Лего

История возникновения названия Логотип « LEGO» на латыни означает «Я учусь»

Башня до Луны

Дети – неутомимые конструкторы

Практическая часть I этап – анкетирование 1. У тебя есть конструктор ЛЕГО?

2. Знаешь ли ты историю создания ЛЕГО?

3. Хотел бы ты создать новую модель из ЛЕГО?

4. Хотел бы ты узнать, как все начиналось в развитии ЛЕГО?

II этап – Конкурс «ЛЕГО - 2014»

Лего-конструирование – серьёзное развивающее занятие.

Литература: 1.www.akceptor.com 2.www.interesno.name 3. www.lego.ucoz.ru 4.www.luchik.okis.ru 5.www.my-lego-models.ucoz.ru 6.www.newtimes.ru 7.www.cube-online.ru 8.www.steissd.livejournal.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Лего-конструирование – просто игра или серьёзное занятие

Селюкова Алина

с. Сухая Буйвола, МКОУ СОШ № 17, 2 класс

руководитель: Григорова Анжела Владимировна, учитель начальных классов

Цель исследования: изучить историю создания лего-конструкторов.

Задачи:

1. Узнать историю создания лего-конструкторов.

2. Узнать историю возникновения названия.

3. Изучить разновидности игр.

4. Провести анкетирование и обработать полученные данные.

5. Провести конкурс моделей «Лего – 2014».

6. Подготовить творческую работу.

Объект исследования: конструктор «Лего» и его создатель.

Предмет исследования: история возникновения Лего, его изменения в разные годы

Методы исследования:

анализ научной литературы по данному исследованию;

Полученные данные: изучая материалы на данную тему, было проведено анкетирование среди учащихся 2 – х классов. Приняли участие – 40 человек. Из анкет я узнала, что 15 учащихся имеют собственный набор конструктора Лего, историю создания Лего знают 31 ученик, новую модель хотели бы создать 39 учащихся и, наконец, узнать, как всё начиналось желают 37 сверстников.

Выводы: с целью выявления значимости конструктора «Лего» в жизни детей 8-10 лет была проведена исследовательская работа. Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование и организован конкурс конструированных моделей. Конкурс показал, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже станем конструкторами. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что Лего-конструирование – это серьёзное развивающее занятие.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама