THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Как только человек научится
воспринимать окружающее,
он откроет великое множество даров,
окружающих его повсюду»
И. Ильин


Как сформировать у детей веру в себя, в свои возможности и силы?

Как раскрыть творческий потенциал ребёнка?

Как научить чувствовать Слово и открывать его истинное значение?

Как научить ребёнка размышлять и письменно выражать свои мысли?

Как развивать творческое мышление?

Как развивать воображение, восприятие, наблюдательность?

В наше время эти вопросы и проблемы, связанные с ними, особенно актуальны. Ведь, в конечном счёте, от их правильного разрешения зависит, какую личность мы воспитаем. Поиск ответов на эти важные вопросы и побудил по-иному посмотреть на развитие творческого потенциала ребёнка.

Творческая деятельность в начальной школе отвечает условиям нового времени, так как она позволяет быть не только созерцателем прекрасного, но и учит владеть собственными мыслями, управлять ими и творить красоту собственным сердцем.

И все мы взрослые знаем, как это непросто капля за каплей, день за днём наполнять душу ребёнка добрым отношением к окружающему миру. Только тогда он научится понимать и ценить красоту родной природы. И именно в эти моменты важно правильно учить владеть словом, используя всю красоту мыслей.

С помощью различных творческих заданий, личных и коллективных, у школьников появляется возможность получить реальный зримый результат. Например, создание рукописных книг, в которые вошли их работы: сказки, стихи, рассказы, зарисовки. И кропотливая, глубоко продуманная работа над рукописной книгой даёт возможность каждому ребёнку для самовыражения своего внутреннего мира. Это одна из наиболее результативных форм работы с детьми в начальной школе. Такая деятельность способствует становлению и формированию детского мироосознания и нравственного отношения к окружающей действительности.

Таким образом, мыслетворчество даёт замечательную основу для рукотворчества. Принявший в детстве красоту, добро, ребёнок и дальше будет стремиться созидать всё это, вносить в собственную жизнь и в жизнь своего окружения.

Очень важно воспитать в ребёнке смелого творца, для которого мыслетворчество будет являться большой радостью.

Творчество - понятие многогранное. И как определить ту грань, которая станет основополагающей в работе с детьми? Этот вопрос каждый учитель для себя решает сам. Вместе с тем решает ещё одну важную задачу: как найти интересную, яркую форму работы с детьми для развития их творческих способностей. Ведь только яркие, незабываемые образы и впечатления оставят в памяти ребёнка прочный след и дадут ростки формирования творческой личности.

Пять лет назад я познакомилась с новой образовательной программой «Служу Отечеству пером», которая стала не только основой моей воспитательной системы класса, но и развитием творческих способностей детей через красоту мысли. Авторы программы - творческий коллектив педагогов дополнительного образования из города Томска (Т.В. Горчакова, Л.Н. Бударина, Т.В. Коростелёва).

Данная программа привлекла моё внимание своей оригинальностью, новизной. В ней соединились различные аспекты работы с детьми: духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей младших школьников и изучение журналистики, как части современного процесса информатизации.

В одной древней притче раскрывается ценность самых важных начал в человеке.

Какой «свет» имеет человек?

Один мудрец беседует с царём:

Какой свет имеет человек?

Свет солнца, о, царь!

Когда солнце зашло, какой свет имеет человек?

Луна служит ему светом.

А когда зашли солнце и луна?

Огонь служит светом.

А когда зашло солнце, зашла луна, и погас огонь, что служит ему светом?

Речь служит ему светом… Поистине, государь, человек идёт туда, где произносится речь.

А когда солнце зашло, зашла луна, погас огонь, и замолкла речь, какой свет имеет человек? Что остаётся человеку в полном молчании, без мелькающих образов вещей, без слов даже, наедине с собой? Есть ли внутри него творческий источник жизни, или он зависит целиком от окружающего и не имеет опоры в самом себе?

Проблема как научить детей свободно владеть словом, языком, речью волнует каждого педагога начальной школы. А как направить эти знания на совершенствование внутреннего мира ребёнка, как научить творчески мыслить?

Рабочие тетради по программе «Служу Отечеству пером» помогают вести грамотную и целенаправленную работу над словом, предложением, текстом, мудрыми мыслями. Многие задания носят творческий характер.

Не так-то легко было начинать работу со слабыми детьми, которые составляют половину класса. А учить нужно всех!

Для таких ребят на первых творческих занятиях придумала «лучики мыслей», которые выскальзывали из весёлого солнышка, помещённого в верхнем правом углу листа. На «лучиках мыслей» детишки записывали самые красивые мысли по данной теме. Потом из этих мыслей получался красивый текст, исправляли ошибки, придумывали заголовок, который помещали в «солнышко» и без труда записывали своё эссе в чистовик.

Заметила, что с каждой творческой работой дети начинали справляться лучше и лучше. В их работах не было скучных фраз, меньше проскакивало речевых и грамматических ошибок.

А самое главное, мои ученики полюбили работать творчески. Ведь, действительно, программа «Служу Отечеству пером» даёт большие дополнительные возможности развития детей. Наряду с формированием основ нравственности, идёт активное развитие учащихся в области филологии. Наблюдения показали, что у ребят развивается речь, орфографическое чутьё, закладываются основы понимания русского языка, бережного отношения к нему, и развиваются творческие способности. Это ли не ценно сейчас, когда безграмотность становится обычным явлением нашей жизни, уже давно никого не шокирующим.

Благодаря данной программе мне удалось создать добрый, светлый и трогательный мир существования детей в самой обычной школе. А вся работа помогает организовать жизнь детей с верой в обязательную победу их мыслетворчества. Порой в их работах осмысливаются важные нравственные вопросы, что можно уже смело назвать «Пробой пера…»

И вот уже целых пять лет мы строим свой дом Творчества. Наш дом сложен из особого материала: Доброты, Красоты, Любви и Души. Каждый из детей в строительство этого дома положил свой кирпичик. А особым законом была Красота Мысли.

Особое место занимает создание учениками рукописных книг. Каждый стремится стать автором новой книги. За эти годы было создано более 30 книг, которые с большим успехом были представлены на Международном конкурсе рукописных книг.

Творчество – это важная часть жизни каждого человека, а творческое мышление – его уникальная способность, которая отличает людей от животных. Именно творческое мышление является движущей силой развития и совершенствования, как отдельного индивида, так и всего человечества. Главная цель и итог творческой деятельности человека – создание чего-то объективно нового, что не было создано прежде. Не будь у людей такой способности, как творческое мышление, скорее всего, мы до сих пор жили бы в пещерах и убивали камнем мамонтов. Ведь всё то привычное, что сейчас нас окружает в какой-то мере является продуктом творчества. И стол, и стул, и различные гаджеты были придуманы и созданы человечеством, и являются культурой, в широком смысле слова. Таким образом, сложно преуменьшить значение творческого мышления в нашей жизни. А психология творчества – это как раз тот раздел психологии, который изучает процесс творчества, особенности творческого мышления, преграды на пути творчества и ищет пути преодоления этих преград.

Несложно объяснить, почему меня заинтересовала именно эта тема исследования. Я с ранних лет увлекаюсь творчеством таких знаменитых художников, поэтов и писателей, как Иван Айвазовский, Валентин Серов, Марина Цветаева, Анна Ахматова, Иван Бунин и многие другие, поэтому для меня исследование на тему психологии творчества – отличная возможность лучше понять, что являлось движущей силой этих великих людей, когда они создавали знаменитые работы.

Актуальность темы данной работы не вызывает сомнений. Вопрос о творческом мышлении был актуален во все времена. Даже задолго до преобразования психологии в самостоятельную науку, делались попытки объяснить феномен творческого мышления, и до сих пор не прекращаются исследования в этой области знаний. Но, конечно, психология творчества не ограничивается официальными рамками науки. Она охватывает всю нашу жизнь. Ведь почти каждый день мы встречаемся на улице или дома, на работе или учебе, в музее или в интернете с различными произведениями искусства: картинами, архитектурными сооружениями, скульптурами, стихотворениями или рассказами. И психология творчества не только поможет обществу понять, как они создавались, но и объяснит, как самим стать создателем.

Творческое мышление становится всё более ценным для личности в век, когда нарастает значение индивидуализма и уникальности. «Не быть как все», - девиз современного человека. Тогда перед человеком встаёт вопрос: А как преодолеть конформность и стать творческой личностью?

Итак, цель моего исследования – выявить способы стимулирования творческого мышления.

В своём исследовании ставлю следующие задачи :

    Обозначить особенности творческой личности.

    Рассмотреть этапы творческого процесса.

    Исследовать преграды для творчества.

    Найти решение преодоления этих преград.

Объект данного исследования – творческое мышление.

Предмет исследования – творческая личность.

Метод исследования – изучение различного материала по данной теме: психологические теории, опросы, проводимые эксперименты.

    Творчество. Особенности творческой личности.

В начале исследования необходимо определиться, что же мы понимаем под основными понятиями работы «творчество» и «творческая личность». Какого человека можно назвать действительно творческой личностью?

Под термином «творчество» ученые понимают процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления - уникальность его результата. То есть, никто, кроме автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. К примеру, в детском саду десяти детям дали одно и то же задание: нарисовать домик (исходное условие), но ни у кого из детей не получится абсолютно одинаковых рисунков (результатов). Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие личные свойства и способности. Именно поэтому говорят, что творец вкладывает душу в свои работы. Этот факт уникальности дает продуктам творчества дополнительную ценность в отличие от продуктов производства. Психология творчества выделяет следующие виды творчества: производственно-техническое, изобретательское, научное, политическое, философское, художественное, повседневно-бытовое и так далее, то есть виды творчества соответствуют видам практической и духовной деятельности.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что творческая личность, в наиболее широком понимании, – это человек, обладающий творческим мышлением и имеющий развитые творческие способности, позволяющие ему создавать новое без особых усилий. В вопросе появления творческого мышления и творческих способностей в психологии существует два основных мнения: способность к творчеству – это врожденное свойство индивида или это приобретённая способность, которую можно развивать. Но есть и мнение, объединяющее две крайности: творческие способности обуславливаются задатками, но во многом зависят от того, как индивид будет их развивать. И я согласна с этим мнением. Если у индивида есть предрасположенность к какой-либо творческой деятельности, то, совершенствуя свои способности в этой сфере, он может развить их до уровня таланта или даже гениальности. К примеру, знаменитый поэт и писатель А. С. Пушкин, чтобы по праву называться гением русской литературы, немало трудился, много писал, постоянно развивая свой талант. В противном случае, личность утрачивает способности к творчеству и творческому мышлению.

В психологии творчества существует множество критерий креативности – способности к творческому мышлению. Так, в гештальтпсихологии считались обязательными следующие требования к умственному складу творца:

    не быть ограниченным, ослепленным привычками;

    не повторять просто и раболепно то, чему вас учили;

    не действовать механически;

    не занимать частичную позицию;

    не действовать со вниманием, сосредоточенным на ограниченную часть проблемной структуры;

    не действовать частичными операциями, но свободно, с открытым для новых идей умом оперировать с ситуацией, стараясь найти ее внутренние соотношения.

Иными словами, творческая личность должна мыслить самостоятельно и рассматривать ситуацию в целом, не выделяя отдельные элементы.

Американский психолог Гилфорд Джой Пол выделяет такие критерии творческого мышления:

    способность к обнаружению и постановке проблем;

    способность к генерированию большого числа идей;

    гибкость – способность продуцировать разнообразные идеи;

    оригинальность – способность отвечать на раздражители нестандартно;

    способность усовершенствовать объект, добавляя детали;

    способность решать проблемы, т.е. способности к синтезу и анализу.

Другой психолог А. Олах указывает на следующие личностные черты, присущие творческим людям:

    независимость – личностные стандарты важнее стандартов группы,

    неконформность оценок и суждений

    открытость ума – готовность поверить своим и чужим фантазиям,

    восприимчивость к новому и необычному;

    высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям,

    конструктивная активность в этих ситуациях;

    развитое эстетическое чувство, стремление к красоте.

В психологии существует и много других классификаций критерий творческого мышления, но, в сущности, они все похожи: главное – это то, что творческая личность обладает нестандартным мышлением и не подвергается влиянию стереотипов.

    Творческий процесс и преграды для него.

Стадии творческого мышления каждый психолог выделяет по-своему. К примеру, Анри Пуанкаре в своём докладе в Психологическом обществе в Париже (в 1908 году) описал процесс совершения им нескольких математических открытий и выявил стадии этого творческого процесса, которые впоследствии выделялись многими психологами:

    Подготовка - формулирование задачи; попытки её решения. Пуанкаре так описывает эту стадию: «Я пытался доказать, что не может существовать никакой функции, аналогичной той, которую я назвал впоследствии автоморфной... каждый день я садился за рабочий стол, проводил за ним час или два, исследуя большое число комбинаций, и не приходил ни к какому результату».

    Инкубация - временное отвлечение от задачи. В это время, полагает Пуанкаре, происходит бессознательная работа над задачей.

    Озарение - появление интуитивного решения. Это момент, когда внезапно, без непосредственно предшествовавших этому размышлений о задаче, в случайной ситуации, не имеющей к задаче никакого отношения, в сознании возникает ключ к решению.

    Проверка - испытание и реализация решения. Когда ключевая для решения идея уже известна, происходит завершение решения.

П. М. Якобсон (1934) выделял следующие стадии:

    Период интеллектуальной готовности.

    Усмотрение проблемы.

    Зарождение идеи - формулировка задачи.

    Поиск решения.

    Получение принципа изобретения.

    Превращение принципа в схему.

    Техническое оформление и развёртывание изобретения.

Способов выделения стадий немало, но и здесь можно выделить общие черты. В целом, можно сказать, что творческий процесс делится на теоретическую и практическую части: сначала идея зарождается и обрабатывается в сознании индивида, а затем она воплощается в реальность. К примеру, перед тем как нарисовать картинку, мы сначала видим её образ у себя в голове.

Так что же мешает многим людям развивать и использовать свое творческое мышление? На этот вопрос и пытается ответить психология творчества. К основным факторам, мешающим творческому мышлению можно отнести конформизм, внешнюю и внутреннюю цензуру, ригидность и желание найти ответ немедленно.

Теперь рассмотрим каждый фактор в отдельности. Конформное поведение –

морально-политическое и морально-психологическое понятие, обозначающее приспособленчество, пассивное принятие существующего социального порядка, политического режима и т.д., а также готовность соглашаться с господствующими мнениями и взглядами, общими настроениями, распространенными в обществе. Как К. расценивается также непротивление преобладающим тенденциям, несмотря на их внутреннее неприятие, самоустранение от критики тех или иных аспектов социально-политической и экономической действительности, нежелание высказывать собственное мнение, отказ отличной ответственности за совершаемые поступки, слепое подчинение и следование любым требованиям и предписаниям, исходящим от гос-ва, общества, партии, лидера, религиозной организации, патриархальной общины, семьи и т.д. (подобное подчинение может быть обусловлено не только внутренними убеждениями, но и менталитетом, традицией).

Феномен конформного поведения играет отрицательную роль в творчестве. Такое поведение вызвано как индивидуальными свойствами личности, так и межличностными отношениями в творческом коллективе, более того, особенностями социальной среды в широком смысле слова.

В ряде художественных и философско-критических произведений социальная среда выступает в качестве враждебной силы по отношению к творчески одаренным людям. Враждебность общества к проявлению творческих способностей нашла отражение в словах главного героя произведения Дидро «Племянник Рамо», заявлявшего: «Гениальные люди отвратительны; и если какой-нибудь ребенок появляется на свет с характерными признаками этого опасного дара на лбу, его следует либо задушить, либо выбросить на съедение собакам». Аргентинский психолог Х.Инхениерос в книге «Посредственность» оправдывает такое отношение, характеризуя его как охранительное, а значит полезное для общества.

Новые возможности

для творчества

в образовательном процессе.

«Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

каждый выбирает для себя.»

Ю. Левитанский

Каждый из нас делает для себя свой выбор: быть учителем по призванию или от безысходности, неумения найти себя в другой сфере. Когда учитель становится рабом профессии, происходит катастрофа. Это несчастный учитель, постоянно жалующийся на притязания и запросы учеников, родителей и администрации. Но самое главное, что его окружают несчастные дети, которых не любят и не понимают.

Любой ребенок приходит в школу с искренним желанием хорошо учиться. Если не поддерживать в нем веру в успех, огонёк жажды знаний гаснет. Ребёнок теряет веру в свои силы, но ещё хуже, если он свыкается с мыслью, что ни к чему не имеет способностей. И тогда все педагогические поиски и построения терпят крах.

Учитель должен самообразовываться и самосовершенствоваться. Умение и желание учиться является одним из важнейших качеств учителя. Учиться на своих ошибках и победах. Учиться на опыте коллег в школе и опыте коллег, полученном через Интернет. Это постоянное стремление к совершенству, на мой взгляд, и отличает настоящего учителя.

В педагогике общеизвестен закон: мы не можем передать нашим воспитанникам более того, что имеем и чем владеем сами. Убеждают не слова, какими бы прекрасными они ни были, а дела, личный пример и жизнь говорящего. Вспоминаются слова русского философа Василия Розанова: «Школа – это в первую очередь учитель, во вторую очередь учитель и в третью очередь учитель. А потом всё остальное». Ведь учитель – это не профессия, это, скорее, образ жизни.

В нашей школе я самый молодой учитель русского языка и литературы. Почему я стала учителем? До сих пор у меня нет ответа на этот вопрос. Никто из моих одноклассников не пошёл работать в школу. Никто из них не связал свою жизнь с обучением и воспитанием подрастающего поколения. Почему же это сделала я? Когда в моей жизни начал зарождаться интерес к профессии?

Все мы родом из детства. Память, словно в калейдоскопе, показывает те или иные события.

Может быть, неосознанное желание учиться самой и учить детей пришло в холодном автобусе, когда мы с мамой зимним вечером возвращались домой, и на замёрзшем стекле я, четырехлетняя девочка, пальчиками, наблюдая как оттаивает иней на замёрзшем стекле от тепла моих ручек, рисовала большие и маленькие кружки, сравнивала их, считала и складывала, а мама наблюдала за мной и поправляла, если я ошибалась? (Проблемное обучение)

Или в очереди в детской поликлинике, когда я сидящим в очереди мамам с детьми в лицах пересказала и показала сказку «Курочка-Ряба»? (Публичное выступление)

Или шесть лет спустя, когда играла с младшим трёхлетним братишкой в школу и удивлялась вместе с ним, собравшим из пластмассовых букв и прочитавшим первое слово «МАМА»? (Самостоятельная практическая работа)

Или когда радовалась вместе с сыном друзей моих родителей шестилетним Димкой Перегуда, у которого известные ему буквы никак не хотели складываться в слоги и слова. И вот чудо! Пока наши родители были заняты во дворе своим делом, Димка, повторяя сначала за мной, а потом за моим братом, впервые самостоятельно прочитал выложенное на холодильнике из букв –магнитиков предложение: « ДИМА ЧИТАЕТ ». (Умение работать в группе)

Или когда срывался выпускной вечер в 4 классе у моего братишки? Ведущие не смогли провести это мероприятие и узнали об этом за день до праздника. Что делать? Оставить детей без праздника? Ну, нет… «Глаза боятся, а руки делают». Я – студентка педагогического колледжа, взяла за основу стандартный сценарий, убрала из него стихи, которые дети не успевали выучить и отрепетировать, добавила в него загадки, шарады, шуточные задачи по математике Григория Остера, различные развивающие задания по русскому языку, магнитофонные записи детских песен из известных мультфильмов. Вместе с мамой, надев парики и соорудив костюмы сказочных героев из подручных материалов, мы провели мероприятие «Последний учебный день в начальной школе». Это были нестандартные весёлые «уроки-соревнования» между командами девчонок и мальчишек. Это был мой первый рабочий день, за который я получила гонорар от родителей одноклассников моего брата . ( Способность к импровизации, т.е умение быстро и верно оценить ситуацию, принять решение, игровые технологии, и нтегрированный подход к обучению ).

Это я сейчас понимаю, что все что я делала: желание поведать чужим людям о своих познаниях, обучить других тому, чему я уже научилась, проявить свои творческие способности - называется разнообразные лично-ориентированные технологии.

Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Все люди в любом возрасте любят творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах .

Быть молодым педагогом нелегко. Мой педагогический принцип: «На уроке главное – не учитель - ученик, а человек - человек». Надо видеть Человека и в настырном, неусидчивом, непослушном, порою назойливом, с юношеским максимализмом подростке, и в тихом, незаметном, вечно молчащем, старающемся отсидеться за последней партой ученике.

Так как уроки литературы решают задачи нравственно-эстетического воспитания, то ни один из них немыслим без создания эмоциональной атмосферы увлеченности. Она достигается с помощью живого слова учителя, диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, поэтического текста. Чем больше органов чувств (по К.Д. Ушинскому) принимает участие в восприятии какого-либо впечатления, тем прочнее ложатся эти впечатления на память детей.

В связи с этим интересно взглянуть на так называемую «пирамиду обучения». По сути, это график, отражающий усвоение человеком информации, в зависимости от способа ее подачи.

Отсюда можно сделать важный вывод: один из самых эффективных способов усвоения и передачи знаний – это практические занятия и последующее обучение других людей.

Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

- ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

- критически мыслить, грамотно работать с информацией (собирать факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы;

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях;

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Для выполнения этих задач необходимо применять в учебном процессе такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося, повышают интерес к знаниям и индивидуальную ответственность учащихся за результаты своего труда.

Большая роль в поддержании и сохранении интереса учащихся к предмету, развитию их познавательной деятельности принадлежит нестандартным формам урока. Урок –экскурсия при изучении стихотворений. Урок – диспут при анализе прозаических художественных произведений. На моих уроках дети стали учиться мыслить, анализировать прочитанный текст, самостоятельно оценивать события, факты, они уже не боятся высказать свою точку зрения.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании ФГОС, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка я большое внимание уделяю работе с художественным текстом, потому что считаю, тексты русских классиков, таких как Л.Н. Толстой, К. Г. Паустовский, И. С. Тургенев являются образцами правильной речи. С помощью анализа произведений детям прививается эстетический вкус, развивается речь, мышление. Этот вид работы помогает учащимся правильно формулировать свои мысли, высказывать свою точку зрения.

Занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность. В своей педагогической деятельности я не раз сталкивалась с бесконечными ошибками учеников. Это всегда очень обидно, досадно, порой опускаются руки. «Что делать?», «В чём причина ошибок?», «Как научить детей писать правильно?» Задумываясь над этой проблемой, я применяю в своей работе как традиционные, так и новые методы и технологии обучения.

В обучении русскому языку стали применяться элементы программированного обучения. Использование алгоритма призвано облегчить учащимся применение правил при письме. Работа по схемам позволяет в большей степени развитию навыков логического мышления, вооружает учащихся средствами самопроверки в случаях затруднения, способствует формированию и осознанию понятий, определений, правил.

В своей работе я активно использую электронные ресурсы и проблемное обучение. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, часто предлагаю создать одному ученику или группе учеников мультимедийную презентацию по какой –либо изученной теме.

Что касается Интернет-технологий, то здесь появились и проблемы, связанные с широко применяемой реферативной работой учащихся. Чтобы избежать «скачивания» материала из ресурсов Интернета либо использования имеющейся базы готовых рефератах на различных носителях информации, темы реферата формулирую так, чтобы учащийся, по крайней мере, воспользовался различными источниками, выбрав оттуда материал, соответствующий предложенной теме. Также в работе для расширения кругозора учащихся, получения дополнительного материала, выходящего за рамки учебника, использую электронные энциклопедии и аудиокниги.

Игровую деятельность как элемент урока применяю на любом его этапе и как самостоятельное учебное занятие по русскому языку: уроки-игры, уроки-соревнования. Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением.

Когда вхожу в класс, я испытываю разные чувства: и радость от встречи с учениками; и тревогу: какие они сегодня, как встретят; и ожидание маленьких и больших побед, которые обязательно должны быть, иначе мой труд не имеет смысла. Каждый урок должен быть уникален, его нельзя повторить, как невозможно прожить вторую жизнь…

Главная > Сочинение

Сочинение на тему творчества


Позднее примечание автора. Сочинение я писал для школы. Школа у нас непростая. Для неё надо специально писать. Поэтому есть вещи, в которых я не совсем уверен. Хотя в принципе мысли все мои, ничего я ни у кого не списывал... Вступление. Что такое творчество? Творчество - это один из немногих доступных человеку способов воплотить в физическом и духовном мире заложенные в нем Богом возможности, принести в мир нечто новое, воплотить свой созидательный потенциал. Возможности к творчеству есть у каждого человека, ибо творчество не ограничено в формах. Для того, чтобы человеку стать творцом, вовсе не обязательно уметь рисовать, лепить, петь или что-либо ещё, т.е. творчество не обязательно связано с искусством. Творческое начало может присутствовать в абсолютно любом виде выполняемой человеком работы, будь то приготовление еды, строительство, научна работа или что-либо ещё. Даже выполняя монотонную, повторяющуяс изо дня в день работу (например, на конвейре), человек может творить. Но для воплощения любых возможностей, заложенных в человека, необходимо усилие, и в случае с повторяющейс работой это усилие должно быть постоянным. В настоящем творчестве человек задействывает только верхние центры (анахата, вишудха, аджна, сахасрара), и только при работе этих центров человек может создавать, а не разрушать на энергетическом уровне. Ведь в понятие творчество тврадиционно вкладывается достаточно большой круг работ, некоторые из которых к настоящему творчеству не имеют никакого отношения, так как были созданы под действием низших центров (манипура, свадхистана, муладхара). Такие работы обычно лишены души, пусты, либо наполнены низшими переживаниями и животными вибрациями, либо являются воплощением темных сторон души УсоздателяФ. Они бесполезны и даже вредны для мира вообще, так как и они не лишены действия и могут на определенный период (иногда весьма значительный) сбить, снизить на свой уровень даже весьма целенаправленного человека, целью которого было настоящее творчество. Любое настоящее творечство - это созидание в тонком мире. И именно поэтому оно вовсе не обязательно должно быть связано с искусством. Но у искусства есть особая сила, способность нести Благую Весть, хранить те высшие вибрации, под воздействием которых оно было создано, тысячи лет, возможность подтолкнуть многих потомков к Свету. 1. Что такое дар Божий? Дар Божий - это особенные возможности, полученные человеком по предназначению, это огромная сила, данная человеку с рождения. Даром Божьим нельзя принебрегать, посколько каждому человеку судьбой дается ровно столько, сколько нужно душе человека для воплощения в этом мире её высших целей. Именно поэтому мне кажется очень неправильным отношение многих людей к имеющимся у них талантам. Талант - это скорее не дар, а обязанность человека перед миром, собственной душой и Богом. Не пользоваться им - всё равно что не пользоваться правом голоса, когда вы знаете о грозящей человечеству опасности, или же, наоборот, о пути к Спасению. Каждый человек приходит в мир с рядом возожностей, которые он должен воплотить для своего развития. Душа человека, не выполняющего своё предназначение, обречена вернуться в мир ещё раз с таким же, если не более низким уровнем развития, и чем больше воплощений человек растрачивает свои таланты зря, тем труднее его душе будет найти Истину, выйти из круга Сансары. Неправильно как не использовать дар Божий, так и растрачивать его зр и вовред миру. Так человек, имеющий по предназначению талант, может заниматься животным УтворчествомФ (под действием низших центров), и его УтворенияФ будут иметь очень сильную силу влечения и убеждения, и они ещё много лет могу вредить людям, соприкасающимся с ним тем или иным образом.2. Несет ли человек ответственность за своё творчество перед человечеством и Богом? Безусловно, каждый человек отвечает за то, что он создает в это мире. То, руководствуясь какими принципами он его создавал, имеет очень большое значение. Ведь вместо Благой Вести с произведением в мир можно принести Сатану (вспомним гоголевский УПортретФ). Неправильные вибрации, принесенные произведением, могут долгое время раздражать мир, и даже после того, как произведение перестанет существовать. Как пример я могу привести работы Сальвадора Дали. Они необыкновенно привлекательны для европейского человека и очень популярны из-за своих необычных форм и цветов, но они несут с собой глубоко негативную энергию, раздражают психику так как написаны грязным человеком. По ним явно видно, что написаны они под действием сексуальных желаний, грязных фантазий. Они не несут миру ничего позитивного и нового, кроме извращенной формы. Но из-за своей популярности и гипнотического действи они ещё долго будут воздействовать на мир, на сознания и души людей, возможно приводя их к ложным ценностям, заряжа своими вибрациями. И я думаю, что ответственность за это лежит на душе автора, душа которого скорее всего навсегда обречена оставаться на животном уровне.Заключение. Из всего вышесказанного я заключаю, что творчество в том или ином виде - необходимый любой сущности для развити процесс, за произведения которого душа человека несет ответственность. Поэтому всегда важно думать, что и зачем ты творишь, контроллировать состояние, в котором ты собираешься творить, и если это состояние вызвано действиями животных центров, то лучше не заниматься творчеством вовсе, или во всяком случае, уничтожать, каясь, грязные произведения.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ для Региональных отборочных соревнований профессионального мастерства WorldSkills Орловской области 207 по компетенции «Преподавание в младших классах» Конкурсные задания. Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементом творчества. 2. Подготовка и проведение фрагмента (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов. 3. Разработка и проведение внеурочного занятия с элементами конструирования. 4. Разработка родительского собрания для родителей первоклассников. 5. Конкурс «Научу за 5 минут». 6. Разработка учебной презентации для методического обеспечения образовательного процесса. 7. Решение ситуативной педагогической задачи.. Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементами творчества. Цель: Продемонстрировать умение творчески представить индивидуальные впечатления и соображения по конкретной теме. Описание объекта: эссе с презентацией Лимит времени на выполнение задания: час 20 минут Лимит времени на представление задания: до 7 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе) Задание:. Определить идею выступления. 2. Найти информацию по теме эссе. 3. Провести самостоятельный анализ информации. 4. Определить содержание выступления. 5. Подготовить сопровождение выступления (презентация, аудио-, видеозапись и др.) 6. Подготовить оборудование, необходимое для выступления. 2. Подготовка и проведение фрагмента (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов. Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести урок определенного типа Описание объекта: фрагмент урока (этап открытия нового знания)

3 Лимит времени на выполнение задания: час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе) Лимит времени на представление задания: 5 минут Контингент: дети младшего школьного возраста (5 человек) Задание:. Определить учебный предмет и тему урока 2. Определить цель и задачи урока 3. Разработать структуру и ход фрагмента урока 4. Определить содержание 5. Подобрать материалы и оборудование 6. Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности учащихся 7. Отрепетировать 8. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать фрагмент урока 3. Разработка и проведение внеурочного занятия c элементами конструирования. Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести занятие внеурочной деятельности с элементами конструирования. Описание объекта: внеурочное занятие Лимит времени на выполнение задания: час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе) Лимит времени на представление задания: 5 мин Контингент: дети младшего школьного возраста (5 человек) Задание:. Определить тему внеурочного занятия. 2. Определить цель и задачи занятия 3. Разработать структуру и ход занятия 4. Определить содержание занятия в том числе задания на конструирование. 5. Подобрать материалы и оборудование 6. Отрепетировать 7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание 4. Разработка родительского собрания для родителей первоклассников. Цель: продемонстрировать умение проводить родительское собрание. Описание объекта: родительское собрание Лимит времени на выполнение задания: час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе) Лимит времени на представление задания: 5 минут

4 Задание:. Определить цель и задачи собрания. 2. Разработать структуру и ход собрания 3. Определить содержание и форму проведения собрания 4. Подобрать материалы и оборудование. 5. Отрепетировать 6. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание 5. Конкурс «Научу за 5 минут». Цель: продемонстрировать умение создавать творческую работу прикладного характера Описание объекта: творческая работа Лимит времени на выполнение задания: 0 минут Лимит времени на представление задания: 5 минут (участник имеет право пользоваться своим оборудованием) Контингент: волонтеры Задание:. Определить цели и задачи конкурса с учетом возраста и интересов аудитории 2. Подготовить материалы и оборудование для проведения конкурса 3. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание. 6. Разработка учебной презентации для методического обеспечения образовательного процесса. Цель: продемонстрировать умение создавать мультимедийную учебную презентацию с использованием различных интерактивных элементов в соответствии с требованиями к оформлению аудиовизуального дидактического и методического материала. Описание объекта: презентация Лимит времени на выполнение задания: час 20 минут Лимит времени на представление задания: до 0 минут Задание:. Определить учебную цель презентации; 2. Определить основную идею презентации; 3. Подобрать дополнительной информации; 4. Сформировать структуру и логику подачи материала; 5. Создать структуру презентации; 6. Проверить логику подачи материала; 7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание. 7. Решение ситуативной педагогической задачи.

5 Цель: продемонстрировать умение анализировать предложенную педагогическую ситуацию, трансформировать её в педагогическую задачу и предложить пути решения. Описание объекта: выступление Лимит времени на выполнение задания: час 20 минут Лимит времени на представление задания: до 0 минут Задание:. Дать анализ педагогической ситуации. 2. Определить проблему в контексте педагогического процесса. 3. Сформулировать педагогическую задачу на основе анализа ситуации и конкретных условий 4. Найти варианты решения задачи на основе оценки их предполагаемой эффективности. 5. Выбрать предпочтительный вариант. 6. Подготовить выступление презентацию пути решения проблемы. 7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание.

6 ЧЕМПИОНАТ I Региональный Чемпионат WorldSkills 207 Орловской области НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Преподаватель младших классов (RU Elementary School Teaching) Количество участников 5 НА -ГО УЧАСТНИКА (КОНКУРСНАЯ ПЛОЩАДКА) Оборудование, инструменты и мебель Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики Ед. Кол-во инструмента измерения Стол деревянный одноместный 600х600 мм шт 2 Стул На усмотрение организатора шт 3 Планшеты для письма А4 шт 4 Ноутбук Ноутбук ICL Si 45 шт 5 Компьютерная мышь Оптическая лазерная мышь шт Расходные материалы Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики Ед. Кол-во инструмента измерения Контейнер для раздаточных материалов 30х25х20 шт 2 Ножницы детские безопасные для творчества На усмотрение организаторов шт 3 Стакан для рисования непроливайка На усмотрение организаторов шт 4 Палитра На усмотрение организаторов шт 5 Краски акварельные На усмотрение организаторов шт 6 Подставка под кисти На усмотрение организаторов шт 7 Защитная клеёнка 60 х 60 шт 8 Набор картона цветного А4 шт 9 Набор фломастеров На усмотрение организаторов шт 0 Набор маркеров для доски На усмотрение организаторов шт 3 Набор бархатной бумаги На усмотрение организаторов шт 2 Клей ПВА На усмотрение организаторов шт 3 Набор цветной бумаги односторонней А4 шт

7 4 Набор картона белого А4 шт 5 Бумажные салфетки На усмотрение организаторов шт 6 Влажные салфетки На усмотрение организаторов шт 7 Цветные стикеры На усмотрение организаторов шт 8 Ластик На усмотрение организаторов шт 9 Простой карандаш На усмотрение организаторов шт 20 Краски Гуашь На усмотрение организаторов шт 2 Набор кистей Художник (белка) 5 шт. На усмотрение организаторов шт 22 Авторучки На усмотрение организаторов шт 2 23 Линейка деревянная 5 см На усмотрение организаторов шт НА -ГО ЭКСПЕРТА (КОНКУРСНАЯ ПЛОЩАДКА) Оборудование, инструменты и мебель Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики Ед. Кол-во инструмента измерения Планшет для письма А4 шт 2 Стол деревянный На усмотрение организаторов шт 3 Бумага для записей А4 шт 4 Карандаши На усмотрение организаторов шт 5 Авторучки шариковые На усмотрение организаторов шт 6 Стул На усмотрение организаторов шт КОМНАТА УЧАСТНИКОВ Оборудование, мебель, канцелярия и т.п. Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики Ед. Кол-во инструмента измерения Вешалка На усмотение организаторов шт 2 Стол деревянный На усмотение организаторов шт 3 Зеркало На усмотение организаторов шт 4 Стул На усмотение организаторов шт 0 КОМНАТА ЭКСПЕРТОВ Оборудование, мебель, канцелярия и т.п. Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики инструмента Ед. измерения Кол-во

8 Вешалка На усмотрение организаторов шт 2 Стол переговорный На усмотрение организаторов шт 3 МФУ А4 лазерное МФУ XEROX WorkCentrre 509 шт 4 Ноутбук Ноутбук ICL Si 45 шт 5 Компьютерная мышь Оптическая лазерная мышь шт 6 Бумага А4 пачка 2 7 Авторучка На усмотрение организаторов шт 0 8 Удлинитель 5 м, 5 гнезд На усмотрение организаторов шт 2 9 Часы настенные На усмотрение организаторов шт 0 Стул На усмотрение организаторов шт 0 КОМНАТА ГЛАВНОГО ЭКСПЕРТА Оборудование, мебель, канцелярия и т.п. Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики Ед. Кол-во инструмента измерения Вешалка На усмотрение организаторов шт 2 Стол переговорный, арт Б35, 880х880х760 На усмотрение организаторов шт 3 МФУ А4 лазерное, ЦВЕТНОЕ МФУ XEROX WorkCentrre 320 шт 4 Ноутбук Ноутбук ICL Si 45 шт 5 Компьютерная мышь Оптическая лазерная мышь шт ОЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КОНКУРСНОЙ ПЛОЩАДКИ Оборудование, мебель, канцелярия и т.п. Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики инструмента Ед. измерения Кол-во Магниты комплект На усмотрение организаторов шт 2 2 Набор фломастеров для доски На усмотрение организаторов шт 2 3 Бумага формата А4 На усмотрение организаторов упаковка листов 4 МФУ цветное, А4 МФУ XEROX WorkCentrre 320 шт 5 Стеллажи с полками На усмотрение организаторов шт 6 Комплекты учебников различных УМК На усмотрение организаторов шт 7 Удлинитель 220 В, 5м, 5 розеток На усмотрение организаторов шт 5 8 Столы На усмотрение организаторов шт 5

9 9 Мяч На усмотрение организаторов шт 5 0 Контейнер для раздаточных материалов 30х25х20 На усмотрение организаторов шт 5 Степлер На усмотрение организаторов шт 5 2 Дырокол На усмотрение организаторов шт 2 3 Веник На усмотрение организаторов шт 2 4 Совок На усмотрение организаторов шт 2 5 Интерактивная доска На усмотрение организаторов шт 6 Компьютерная мышь оптическая лазерная мышь шт 2 7 Ноутбук Ноутбук ICL Si 45 шт 8 Стулья На усмотрение организаторов шт 5 9 Скотч На усмотрение организаторов шт 20 Двусторонний скотч На усмотрение организаторов шт 2 Скобы для степлера 0 На усмотрение организаторов шт 2 22 Гофрированная бумага разных цветов На усмотрение организаторов шт 5 23 Пластилин На усмотрение организаторов шт 5 24 Ватман На усмотрение организаторов шт 5 25 Колонки акустические На усмотрение организаторов шт 26 Бутилированная вода На усмотрение организаторов шт ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ/КОММЕНТАРИИ К ЗАСТРОЙКЕ ПЛОЩАДКИ Наименование Описание Электричество на 4 поста на площадку 220 вольт 2 Wi-Fi с выходом в интернет

10 Критерии оценивания Компетенция «Преподавание в младших классах» Модуль Критерий Максимальный балл А Общекультурное развитие 0 В Общепрофессиональное развитие 40 С Взаимодействие с родителями и сотрудниками 25 образовательного учреждения Д Методическое обеспечение образовательного процесса 0 Е Самообразование 5 Модуль Задание Асп ект А Задание Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементом творчества. В Задание. Подготовка и проведение Критерии Макси мальн ые баллы О Соблюдение правил конкурса 0,5 О Соблюдение санитарных норм и 0,5 правил безопасности, соответствующих профессии О Обозначение проблемы в рамках указанной темы О Формулировка тезиса, собственного суждения, положения, которое требуется доказать О Аргументированное изложение собственной позиции О Смысловое единство и логика выступления О Грамотность и четкость речи О Информационная полнота О Творческий подход к выступлению S Оригинальность 0,5 S Разнообразие средств презентации 0,5 S Зрелищность выступления, 0,5 артистичность S Общее впечатление 0,5 0 Итого О Соблюдение правил конкурса О Соблюдение санитарных норм и 0,5 правил безопасности, Баллы участ ника

11 фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов. соответствующих профессии О Учебное содержание соответствует теме и целям урока О Уровень сложности материала, его объем и способ изложения соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся О Формулировка цели и задач урока О Результаты урока соотнесены с поставленными целями О О О О О Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материала с точки зрения научности Мотивирует учащихся к учебной деятельности Фиксирует индивидуальное затруднение в учебном действии Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке) О Демонстрирует элементы современных технологий обучения (в том числе ИКТ) О Организует чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой), О Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя О Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме)

12 О Использует различные формы оценивания (в том числе самооценивания) O Воспитательный потенциал урока В2 Задание 2. Разработка и проведение внеурочного занятия с элементами конструирования О Атмосфера урока (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства обучающихся) S Аккуратность 0,5 S Индивидуальный стиль 0,5 педагогической деятельности S Оригинальность урока 0,5 S Эмоциональность 0,5 S Общее впечатление 0,5 Итого 20 О Соблюдение правил конкурса О Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии О Знание примерных программ 2 внеурочной деятельности для начального общего образования О Знание и учет возрастных 2 особенностей детей младшего школьного возраста О Умение организовать различные виды деятельности обучающихся О Самостоятельность деятельности детей О Формулировка цели и планируемых результатов О Демонстрирует элементы современных технологий организации внеурочной деятельности О Вовлекает учащихся в организацию занятия О Эффективное применение оборудования и материалов О Целесообразность и обоснованность использования конструирования в ходе занятия О Наличие инструкции (алгоритма) по выполнению элементов конструирования О Культура речи О Оригинальность методических приемов О Атмосфера занятия (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников) О Достижение поставленных целей

13 С Задание. Разработка родительского собрани для родителей первоклассников и планируемых результатов S Аккуратность 0,5 S Творческий подход 0,5 S Эмоциональность 0,5 S Общее впечатление. 0,5 Итого 20 О Соблюдение правил конкурса 0,5 О Соблюдение санитарных норм и 0,5 правил безопасности, соответствующих профессии О Целеполагание в ходе собрания О Логика построения родительского собрания О Информационная полнота Задание 2. «Научу за 5 минут». D Задание. Разработка и представление учебной презентации к мероприятию образовательного процесса. О Научность и достоверность 2 информации О Разнообразие видов деятельности 2 (технологий и форм) О Учет возрастных особенностей 2 целевой аудитории О Обратная связь 2 О Творческий подход к организации родительского собрания S Оригинальность, индивидуальный 0,5 стиль S Выразительность и четкость речи 0,5 S Эмоциональность 0,5 S Общее впечатление 0,5 Итого 5 О Соблюдение правил конкурса О Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии О Целеполагание О Соответствие возрастным особенностям обучающихся О Достижение цели 2 О Стиль взаимодействия 2 S Выразительность и четкость речи S Творческий подход 0,3 S Оригинальность 0,2 S Эмоциональность 0,3 S Общее впечатление 0,2 Итого 0 О Соблюдение правил конкурса О Соблюдение санитарных норм и 0,5 правил безопасности, соответствующих профессии О Соответствие возрастным особенностям младшего школьника О Соответствие содержания этапу процесса обучения

14 О Наличие звукового сопровождения учебной презентации О Наличие анимации в учебной презентации О Интерактивность (взаимодействие) О Соблюдение требований к оформлению и использованию учебной презентации О Целесообразность использования выбранных средств обучения S Эмоциональность 0,5 S Оригинальность 0,5 S Общее впечатление 0,5 Итого 0 Е. Задание. О Соблюдение правил конкурса Решение О Соблюдение санитарных норм и 0,5 ситуативной правил безопасности, педагогической соответствующих профессии О Описание предложенной ситуации 2 задачи. О Выделение проблем(ы) О Определение возможных причин 2 проблем(ы) О Формулировка педагогических(ой) задач(и) 2 О Выбор способов решения 2 педагогических(ой) задач(и) О Аргументация собственной позиции в выборе способов решения О Информационная полнота выступления О Профессиональная грамотность речи S Оригинальность представления 0,5 решения S Выразительность и четкость речи 0,5 S Общее впечатление 0,5 Итого 5 Итого максимальное количество баллов 00 Штрафные очки начисляются Экспертом за следующие нарушения:) нарушения техники безопасности - нарушение техники безопасности при работе с оборудованием (до 5 за каждое) - нарушения, могущие повлечь за собой опасность для жизни и здоровья участников либо третьих лиц (до 0 за каждое) - нарушения дисциплины (до 5 за каждое) 2) ошибки технического плана - неправильное использование оборудования либо его порча (до 5 за каждое) - нерациональное использование расходных материалов (до 3 за каждое) - оставление мусора на рабочем месте (до 5 за каждое)


КРИТЕРИИ для проведения чемпионатов «Молодые профессионалы» Worldskills Russia по компетенции «Преподавание в младших классах» (R21 Elementary School Teaching) Модуль Критерий Максимальный балл А Общекультурное

Региональный координационный центр WorldSkills Russia в СПб Специализированный центр компетенций ГБПОУ «ПК 1 им. Н. А. Некрасова СПб» «Преподавание в младших классах» (RU Elementary School Teaching) 196247,

Инфраструктурный лист компетенции «Педагог-организатор досуговой деятельности» 7.1.Инфраструктурный лист В Инфраструктурном листе перечислено все оборудование, материалы и устройства, которые предоставляет

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ Формат и структура конкурсного задания Конкурсное задание представляет собой серию из 5 модулей, которые в свою очередь подразделяются на задания. Модуль А. Общекультурное развитие Модуль

ЧЕМПИОНАТ Региональный чемпионат СПб Сроки проведения 15-17 ноября 2017 года Место проведения Санкт - Петербург НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Дошкольное воспитание Главный эксперт Журавлёва С.Е. Заместитель

Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский педагогический колледж» СОГЛАСОВАНО Национальный эксперт

Сроки проведен Место проведен Демонстрационный экзамен НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Главный эксперт Технический эксперт Эксперт по CIS Количество участников Количество рабочих мест для участников ГАПОУ МО

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 3 ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ ПО КОМПЕТЕНЦИИ «ПРЕПОДАВАНИЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ» 1 1.1. Паспорт комплекта оценочной документации КОД по

ЧЕМПИОНАТ Региональный чемпионат JuniorSkills НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Инженерная Дизайн CAD (05- Mechanical Engineering Design) Главный эксперт Старший региональный эксперт Олькин В. А. Технический эксперт

Инфраструктурный лист для КОД 1 НА 1-ГО УЧАСТНИКА\КОМАНДУ (ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА) Оборудование, инструменты и мебель Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики инструмента

Чемпионат ВУЗа Сроки проведен 1-5 мая 2018 года Место проведен БГУ, г. Иркутск, ул. Ленина, 11 НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Администрирование отеля Главный эксперт Калинина Ирина Юрьевна Технический эксперт

Согласовано Региональный Совет работодателей Согласовано Центр по компетенции Утверждено Региональный организационный комитет // / / / /..2017 г...2017 г...2017 г. Техническое задание по компетенции «Технология

ЧЕМПИОНАТ НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Главный эксперт Заместитель Главного эксперта Технический эксперт Эксперт по CIS Количество участников 10 Количество экспертов 12 II Региональный чемпионат «Молодые профессионалы»

Согласовано Региональный Совет работодателей / / 209г. Согласовано Центр компетенции / / 209г. УТВЕРЖДАЮ Региональный организационный комитет / / 209г. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ по компетенции «Учитель начальных

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Открытого регионального отборочного чемпионата WSR в Рязанской области февраль 2017 г. по компетенции «Дошкольное воспитание» Конкурсные задания 1. Самопрезентация.

IV Открытый Региональный Чемпионат WSR Сроки проведения 04.12-08.12.2017г. Место проведения МО г. Дубна ГБПОУ МО "АТТ"Дубна" НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Эксплуатация сельскохозяйственных машин Менеджер компетенции

Участие ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж» в движении WorldSkills Russia: опыт, проблемы, перспективы Дмитриева И.А., заместитель директора по НМР, эксперт WSR ГПОУ КемПК в движении WorldSkills

Согласовано Региональный Совет работодателей / /..2017 г. Согласовано Центр компетенции / /..2017 г. УТВЕРЖДАЮ Региональный организационный комитет / /..2017 г. Задание по компетенции «Учитель младших

Программа мероприятий II открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Коми с 28.02 2017 02.03.2017 компетенция «Преподавание в младших классах» п/п Время Мероприятие

Техническое задание 2014 (Описание задачи) Представлено: Имя: Мурашова Алена Пользователь Страна: Россия WSC2013_TD12_RU Дата: 11.01.13 v2.0 WorldSkills Russia (WSR) сохраняет за собой все права на документы,

ЧЕМПИОНАТ Региональный НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Управление железнодорожным транспортом Главный эксперт Колосков Г.П. Заместитель Главного эксперта Жериков В.Г. Технический эксперт Филиппов Н.П. Эксперт

Содержание. Описание компетенции... Актуальность компетенции. Требования к профессиональным компетенциям учителей начальных классов в последнее время активно трансформируются, отвечая на вызовы инновационного

ЧЕМПИОНАТ НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Версия Главный эксперт Заместитель Главного эксперта Технический эксперт Эксперт по CIS Количество участников Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills

«Фонд оценочных средств» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРГАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Утверждаю: Л.Г. Бобкова ФИО руководителя ОУ подпись 201 г. Комплект контрольно-оценочных

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1 ВВЕДЕНИЕ 1.1 НАЗВАНИЕ И ОПИСАНИЕ КОНКУРСА 1.1.1 Название данного направления конкурса: Учитель начальных классов 1.1.2 Описание профессии: Учитель начальных

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ чемпионат Juniorskills - 2018 презентационная компетенция «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ» возрастная группа 14+ ВВЕДЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Досуг это одна их форм жизнедеятельности человека.

СОГЛАСОВАНО Заместитель главного эксперта по компетенции D1 «Физическая культура, спорт и фитнес» Ж.В. Полохова «26» октября 2018 г. IV Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills

ЧЕМПИОНАТ Курская область НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ 09 ИТ программные решения для бизнеса (IT Software Solutions for Business) Версия 1-00 Главный эксперт Осадчий А.В. Заместитель Главного эксперта? Технический

Модуль А. Общекультурное развитие 1. Разработка и представление самопрезентации участника. Цель: продемонстрировать умение подготавливать и представлять самопрезентацию с учетом заданной ситуации. Описание

Содержание 1. Описание компетенции. 1.1. Актуальность компетенции. Требования к профессиональным компетенциям учителей начальных классов в последнее время активно трансформируются, отвечая на вызовы инновационного

РЕГИНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИНАТ «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Челябинская область по компетенции R4 «Дошкольное воспитание» Челябинск 5-9 февраля 2018 г. Согласовано Менеджер по компетенции R4 «Дошкольное

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1 ВВЕДЕНИЕ 1.1 НАЗВАНИЕ И ОПИСАНИЕ КОНКУРСА 1.1.1 Название данного направления конкурса: Учитель начальных классов по ЕКС 1.1.2 Описание профессии: Осуществляет

ЧЕМПИОНАТ Сроки проведения Место проведения НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ РЧ 8.0.090.0.09 Великий Новгород АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ОТЕЛЯ (HOTEL RECEPTIONING) Главный эксперт Андреева Юлия Александровна Заместитель

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ для отборочного Чемпионата WorldSkills Самарской области 2017 по компетенции «Дошкольное воспитание» Конкурсные задания 1. Выразительное чтение, презентация книги. 2. Разработка и проведение

ЧЕМПИОНАТ Сроки проведения Место проведения НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Главный эксперт Заместитель Главного эксперта по WSRJunior Технический эксперт Эксперт по CIS Количество экспертов (в том числе с главным

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама