THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Скульптура, ваяние, пластика (от лат. sculptura, от sculpo - вырезаю, высекаю) - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму.
Скульптура может быть изготовлена в любом жанре, самые распространенные жанры - фигуратив (портрет, исторический, жанровая композиция, ню, религиозный, мифологический) и анималистический жанр. Материалы для изготовления скульптуры многообразны: металл, камень, глина и обожженная глина (фаянс, фарфор, терракота, майолика), гипс, дерево, кость и др. Методы обработки скульптуры тоже разнообразны: литье, ковка, чеканка, высекание, лепка, резьба и др.
Существует два основных вида пластики: круглая скульптура (свободно размещающуюся в пространстве) и рельеф (объемные изображения располагаются на плоскости).

Круглая скульптура

Обход - одно из важнейших условий восприятия круглой пластики. Образ скульптуры по-разному воспринимается с разных углов обозрения, и рождаются новые впечатления.
Круглую скульптуру делят на монументальную, монументально-декоративную, станковую и малых форм. Монументальная и монументально-декоративная скульптура тесно связаны с архитектурой.

Станковая скульптура - вид скульптуры, имеющий самостоятельное значение, рассчитанный на восприятие с близкого расстояния и не связанный с архитектурой и предметным окружением. Обычно размер станковой скульптуры приближен к натуральной величине. Станковой скульптуре свойственны психологизм, повествовательность, часто используется символистический и метафорический язык. Она включает различные виды скульптурной композиции: голова, бюст, торс, фигура, группа. Одним из наиболее важных жанров станковой скульптуры является портрет, дающий уникальную возможность для восприятия - рассмотрение скульптуры с разных точек зрения, что представляет огромные возможности для многосторонней характеристики портретируемого.

К станковой скульптуре относятся:

Погрудное, поясное или оплечное изображение человека в круглой скульптуре.

Небольшие скульптурные произведения, созданные для украшения интерьера. К скульптуре малых форм относятся жанровые статуэтки, настольные портретные изображения, игрушки.

Вид мелкой пластики - статуя настольного (кабинетного) размера намного меньше натуральной величины, служащая для украшения интерьера.

Статуя - свободно стоящее объемное изображение человеческой фигуры в рост или животного или фантастического существа. Обычно статуя помещается на постаменте.

Скульптурное изображение туловища человека без головы, рук и ног. Торс может быть обломком античной скульптуры или самостоятельной скульптурной композицией.

Монументальная скульптура - скульптура непосредственно связанная с архитектурной средой и отличающаяся крупными размерами и значительностью идей. Располагаясь в городской или природной среде, она организовывает архитектурный ансамбль, органично входит в естественный ландшафт, украшает площади, архитектурные комплексы, создавая пространственные композиции, которые могут включать в себя архитектурные сооружения.

К монументальной скульптуре относятся:

Мемориал
Монумент - памятник значительных размеров в честь крупного исторического события, выдающегося общественного деятеля и т. п.
Монументальная скульптура , рассчитанная на восприятие с больших расстояний, выполняется из долговечных материалов (гранит, бронза, медь, сталь) и устанавливается на больших открытых пространствах (на естественных возвышениях, на искусственно созданных насыпях).
Статуя - произведение искусства, созданное для увековечивания людей или исторических событий. Однофигурные и многофигурные композиции, бюсты, конные памятники
Стела - вертикально стоящая каменная плита с надписью, рельефным или живописным изображением.
Обелиск - четырехгранный, кверху суживающийся столб, увенчанный заострением в виде пирамиды.
Ростральная колонна - отдельно стоящая колонна, ствол которой украшен скульптурными изображениями носовой части кораблей
Триумфальная арка , триумфальные ворота, триумфальная колонна - торжественное сооружение в честь военных побед и других знаменательных событий.

Выходные данные сборника:

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СКУЛЬПТУРЫ

Софронова Надежда Иосифовна

старший преподаватель кафедры дизайна и изобразительного искусства,
Вятского государственного гуманитарного университета, г. Кирова,
РФ, г. Киров

Махнёва Наталья Сергеевна

студент 5 курса факультета технологии и дизайна,
Вятского государственного гуманитарного университета, г. Кирова
,
РФ , г . Киров

THE MATERIALS USED FOR CREATION OF THE SCULPTURE

Sofronova Nadezhda

senior teacher of chair
of design and fine arts, Vyatka state humanities university, Kirov,
Russia, Kirov

Natalya Makhnyova

student fifth course faculty of technology and design
Vyatka state humanities university, Kirov,
Russia, Kirov

АННОТАЦИЯ

В данной статье анализируются и сравниваются различные материалы для создания скульптуры и макетов скульптур, для дальнейшего создания произведения искусства, также описывается и собственный опыт создания скульптуры от каркаса до итоговой работы. Раскрываются положительные и отрицательные стороны различных материалов скульптуры таких как: бронза, гипс, мрамор, дерево, глина, скульптурный пластилин.

ABSTRACT

In this article various materials for creation of a sculpture and models of sculptures are analyzed and compared, for further creation of a work of art, also the own experience of creation of a sculpture from a framework before total work is also described. Positive and negative sides of various materials of a sculpture such as reveal: bronze, plaster, marble, tree, clay, sculptural plasticine.

Ключевые слова: скульптура; используемые материалы в скульптуре; свойства материалов.

Keywords: sculpture; the materials used in sculpture; the properties of materials.

Достижение и создания скульптуры в искусстве, одно из высочайших достижений культуры, оставившее большой след в мировой истории. В данной статье анализируются и сравниваются различные материалы для создания скульптуры и макетов скульптур, для дальнейшего создания произведения искусства, так же описывается и свой собственный опыт создания скульптуры от каркаса до итоговой работы. На основе исследований, мы ставим цель раскрытия положительных и отрицательных сторон различных материалов скульптуры таких как: бронза, гипс, мрамор, дерево, глина, скульптурный пластилин. Ведь при создании произведения искусства, скульптор не останавливается на одном материале, а постоянно пробует привнести что-то новое, добавлять свои методики создания и элементы. Скульптуры могут различаться по форме, жанру, манере исполнения, размеру, составу, но именно материал может раскрыть всю суть скульптуры до конца.

Скульптурой называют предметы искусства, которые использовались с давних времен для декоративных целей (ими украшают парки, сады, фасады зданий и внутреннее убранство), а также для увековечивания памяти о каком-либо событии или человеке (памятники).

Мастер перед началом изготовления скульптуры делает уменьшенную копию или эскиз оригинала. Эскизы делают из гибких и пластичных материалов, таких как, например, пластилин. Далее из того же пластилина или глины делается полноразмерная скульптура, после в натуральную величину мастер создает ее копию из гипсокартона и только после этого начинается процесс изготовления окончательного изделия из выбранного материала.

Выразительность каждого скульптурного произведения зависит не только от идеи мастера, техники, лепки, но и от выбранного материала, от освещенности. Каждый материал диктует прием работы. Если работа выполнена в глине, мастер должен подготовить её, хорошо промять, так чтобы в ней не оставалось пузырьков воздуха. Работа выполненная в глине может быть на каркасе, для того что бы удержать массу глины дополнительно каркас усиливается небольшими деревянными крестиками на проволоке. Во время ведения работы в материале - глиняное произведение закрывается плотным целлофаном. Текстура лепки сохраняет прикосновение рук мастера .

Чаще всего для изготовления скульптур используются бетон, мрамор или бронза. Наиболее популярной является бронза, поскольку спустя некоторое время бронза способна защищать себя сама от разрушения и загрязнения, путем образования тонкой защитной пленки. Кроме того, это наиболее надежный и крепкий материал, для того, чтобы сломать или повредить бронзовую скульптуру потребуются значительные целенаправленные усилия. Часто скульптуры из бронзы изготавливают методом литья. На первоначальную форму из воска наносят слой глины, после чего воск вытапливают, а металл заливают в получившуюся форму.

С давних времен используется для изготовления скульптур и мрамор. Несмотря на то, что сегодня большинство задач решается с помощью автоматики, и сейчас мраморные скульптуры остаются исключительно ручной работой - мастер использует набор киянок и молоток. Берется блок (пласт) мрамора, далее мастер отсекает лишнее от него, создавая определённую форму по эскизу, затем прорабатывает основные части скульптуры и завершением мастер высекает уже мелкие детали на своей скульптуре. Это очень непростой процесс, ведь мрамор значительно капризнее и одно неверное движение может все испортить, однако, скульптуры из мрамора получаются крайне красивыми и всегда пользуются популярностью. Скульптор добиваются наивысшей степени выразительности скульптур из мрамора при помощи акцентирования световых плоскостей, соотношения формы, массы и объема. Значительную роль в этом играет создание композиции и цельности фигуры. Здесь важна каждая деталь, ведь в изображении внешнего облика должна содержаться и глубина внутреннего мира, и настроение, и красота.

С бетоном все гораздо проще, за счет высокой прочности, низкой стоимости и легкости изготовления этот материал занял прочное место в производстве скульптур. Из бетона их делают двумя способами. Первый предполагает высечение из цельного куска бетона, а второй - литье жидкого бетона в приготовленную форму. Технологический процесс создания скульптуры в бетоне состоит из: подготовки модели, снятия черновой или кусковой гипсовой формы, приготовления бетона, набивки бетонной смеси в форму, выдерживания бетонной скульптуры во влажностных условиях, удаления формы, снятия швов, удаления дефектов формования и декоративной отделки поверхности бетонной скульптуры. Практически половина современных скульптур изготавливается именно из бетона.

Гипс по простоте применения незаменим как для изготовления форм, так и для отливки скульптуры. Гипс - это первый переходный материал, в котором скульптор видит свое произведение после глины или пластилина. С каким бы мягким материалом ни работал скульптор, он всегда затем переводит скульптуру в гипс, дорабатывает ее и только после этого обычно переводит в какой-либо стойкий материал. Гипс является уникальным материалом и для изготовления форм. Гипсовые формы служат не только для отливки скульптуры из гипса, но и для повторения ее в глине, для терракоты, фаянса, фарфора. Кроме того, гипсовые формы применяются для изготовления скульптуры в бетоне, отливки восковых моделей для металлического литья, производящегося по выплавляемой модели, и для отливки скульптуры из пластических масс. При отливках в гипсовые формы немаловажную роль играет смазка, разделяющая форму от отлива. Для отлива гипса наиболее распространена смазка, состоящая из раствора стеарина в керосине, но некоторые скульпторы, для более тонкой передачи поверхности гипсовых отливок, пользуются мыльной пеной, зеленым мылом, промывают формы поташом, кальцинированной содой. В XVIII веке в Академии художеств применялась смазка, приготовленная следующим путем: кусок мыла (величиной с куриное яйцо) растворялся в небольшом количестве деревянного (тунгового) масла и варился в этом масле. Полученная таким путем смазка не пачкала гипсовых отливок. Часто гипс является условно окончательным материалом для данной композиции (что мы нередко видим на выставках), такая скульптура обычно «патинируется» и имитирует бронзу, чугун или терракоту. Но это не означает, что гипс не применялся как окончательный материал. В истории скульптуры имеются многочисленные примеры применения гипса именно как конечного материала, хотя гипс и отличается от других материалов недостаточной художественной выразительностью .

Новейшим материалом является пластическая масса - это новые материалы, открывающие перед скульпторами дополнительные творческие возможности. Некоторые из пластических масс, хотя и не были созданы специально для скульптурных целей, в действительности не только отвечают многообразным требованиям скульпторов, но и обладают новыми и оригинальными качествами декоративного характера. Как каждый материал в скульптуре, так и разнообразные пластические массы обладают своими выразительными средствами. В зависимости от своих декоративных и физико-механических свойств пластмассы требуют такого же понимания и выражения их пластических возможностей, каких требуют мрамор, гранит, дерево или бронза. Эти материалы необычны и еще мало изучены скульпторами. Пластические массы заключают в себе много еще нераскрытых качеств, что позволяет художникам находить новые решения в своем творчестве, не прибегая к имитации других материалов; тем не менее, свойство пластических масс превосходно имитировать многие другие декоративные материалы также должно быть включено в круг их возможного применения. При использовании синтетических материалов для скульптуры перед художниками, естественно, возникают различные проблемы, но все они сравнительно легко разрешаются. В частности, основные технические проблемы репродуцирования в пластмассах уже давно разрешены и не могут являться камнем преткновения для скульпторов. Следует помнить, что пластические массы по своей сущности не служат заменителями металлов или каких-либо других материалов. Пластические массы - это оригинальные, новые материалы с новыми дополнительными декоративными возможностями, они во многих случаях превосходят не только различные виды камня, но и металлы. В пластических массах имеется возможность комбинировать цвета и тонировку, сочетать разнообразные технические приемы, что расширяет декоративные средства скульптора. Естественно, что пластика, цвет, характер декоративной отделки, как и во всяком произведении скульптуры, должны быть органически связаны и присущи данному материалу. Существуют также возможности декоративной отделки скульптуры из пластических масс путем введения в жидкие пластические массы наполнителей, например мраморной, гранитной крошки, цинковых белил, окиси титана и т. п., в зависимости от требований, предъявляемых к отделке. Скульптура из пластических масс не может идти ни в какое сравнение, например, с бетонной скульптурой, не только по декоративным, но, главное, по пластическим качествам. Отливка из пластических масс отличается большой точностью репродуцирования, передает все нюансы лепки и фактуры. Полученная пластмассовая скульптура вполне идентична оригиналу - вылепленной автором глиняной или пластилиновой моделью.

Сплавы и металлы, применяемые в монументальной и крупной станковой скульптуре, дают возможность воспроизводить любую сложную скульптурную композицию. К ним относятся: бронза, сплавы на алюминиевой основе, чугун, листовая медь, листовой алюминий и электролитическая медь для гальванопластической скульптуры. Бронза - один из благороднейших и уникальных статуарных материалов, бронза по своим пластическим свойствам дает возможность выполнять в ней тонкие и ажурные композиции и любые нюансы лепки и фактуры.

О чугуне скульптор П.П. Соколов в 1829 году писал: «Недоверие к чугуну происходит от того, что люди мало видели опытов его достоинств, но в этом они должны винить самих себя. Мы, защитники чугуна, ручаемся, под опасением лишиться всех сведений, не без труда приобретенных нами о его многообразных свойствах, что он выдержит самое строгое испытание на сцене изящных искусств, если своенравная мода вывела его на оную» .

Алюминиевые сплавы. Сплавы алюминия обладают высокими литейными свойствами, дающими возможность современной технике художественного литья воспроизводить любые тонкие детали лепки и фактуры. Пластические свойства алюминиевых сплавов мало отличаются от бронзы, но в то же время эти сплавы имеют некоторые декоративные особенности. Они способны хорошо воспринимать и одерживать полировку и интенсивно отражать свет. Алюминиевые сплавы в обычной фактуре обладают приятным серебристым тоном, напоминающим старое серебро .

Листовые металлы. Скульптура из листовой меди, листового алюминия и нержавеющей стали отличается от литой и гальванопластической скульптуры обобщенностью форм; им свойственны более гладкие поверхности. Обычно в листовых металлах воспроизводится декоративная скульптура, но нередко выполняется монументальная и станковая, в том числе и портретная. Скульптура из этого материала обычно монтируется на стальном каркасе.

Гальванопластическая медь. Этот материал в скульптуре отличается от бронзы исключительной точностью воспроизведения всех нюансов авторской лепки. Гальванопластическая медь неудобна в чеканке в смонтированной скульптуре, поэтому ее чеканку производят до монтажа во избежание смятия металла. Гальванопластика является наиболее экономичной техникой по сравнению с другими способами, так как допускает любую толщину стенок. По своим пластическим свойствам скульптура из гальванопластической меди не отличается от бронзовой и превосходит ее в точности воспроизведения оригинала .

Дерево - единственный скульптурный материал, обладающий в естественном виде цилиндрической формой. Эта особенность материала часто диктует скульптору свои условия: он должен решать свою композицию таким образом, чтобы она вписалась в геометрическую форму заготовленного материала. Это, конечно, не означает, что скульптор должен подчинять свой композиционный замысел форме заготовки. Одновременно скульптору необходимо учитывать в заготовке расположение годовых колец - они должны располагаться таким образом, чтобы сохранялся их ритмический узор и чтобы они не раздробляли пластические формы скульптуры. «Сосна, ель, дуб и бук, распиленные вдоль древесины, могут дать разнообразный и причудливый узор, что обычно очень облагораживает рельеф и обогащает его выразительность». Пластические особенности дерева органически связаны с его породой. «Каждое дерево ведет себя разно. - писала В.И. Мухина, - в зависимости от свойств своего волокна. Некоторые слоистые породы легко скалываются по слою... Другие, наоборот, имеют древесину очень твердую, как кипарис и самшит, так называемое «железное дерево»... Свойства материала требуют различного подхода к трактовке формы. В связи с этим интересно рассмотреть одно и то же произведение, воплощенное автором в дереве и камне. Я говорю о «Марфиньке» Коненкова. Белоснежный мрамор, нежно подкрашенный для придания ему жизненной теплоты, резко отличается от деревянного варианта, где сам материал продиктовал необычайную декоративность решения, удачно сочетающегося с интимной трактовкой образа. Здесь сказался огромный опыт и художественное чутье нашего старейшего мастера, для которого дерево всегда было любимейшим материалом» .

Каждый материал имеет свойства, как положительные, так и отрицательные и к каждому из них нужен свой подход. Из одних получаются первоначальные заготовки, чтобы в дальнейшем их корректировать, из других - окончательный вариант, но настоящее произведение искусства всегда выглядит прекрасно, независимо от вида материала.

Список литературы:

  1. Зощенко М.М. Как и из чего делают скульптуры // Музей Зощенко. - 2013. / [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL: http://www.litmuseum.spb.ru/interesnoe/kak-i-iz-chego-delayut-skulptury.html (дата обращения 10.06.2015).
  2. Одноралов Н.В. Скульптура и скульптурные материалы: учеб. пособие. 2-е изд. М.: Изобразительное искусство, 1982. - 221 с.

Сделать сад разнообразным и интересным можно с помощью собственной фантазии и наличия некоторых материалов.

Все мечтают иметь что-то оригинальное, цепляющее взгляды и завораживающее внимание.

На помощь приходят садовые скульптуры для дачи, которые можно сделать самостоятельно.

Разнообразие материалов, из которых делаются такие изделия, просто поражает. Это и бетон, и гипс, и дерево, и глина.

Из них можно получить любые скульптурные фигурки, различные по форме и размерам.

Но прежде чем приступить к самому изготовлению ярких элементов для украшения сада, нужно определиться с самой идеей, правилом выбора цветов и форм. Поэтому не лишним будет помощь в этом деле.

  • Чтобы территория смотрелась гармонично, следует учитывать тот факт, что скульптура должна красиво вписываться, не создавая противоречивых чувств.
  • Равновесие – один из главных факторов, здесь нельзя использовать огромное количество изделий, которые только рассеют внимание и не дадут насладиться истинной красотой.
  • Если стоит вопрос с расположением будущей скульптуры, то можно попробовать вырезать картонную фигурку, и приставить ее в предполагаемое место. Это очень помогает с выбором.
  • Сочетание с растениями и окружающим экстерьером. Только красивое вписывание в окружение, дополненное некоторыми декоративными элементами, поможет достичь правильного результата.

Эти советы должны быть учтены перед непосредственным изготовлением изделия. А идей предостаточно, чтобы сделать садовую скульптуру своими руками.

Камень — идеальный материал для изготовления скульптур для сада

Именно из камня можно сделать огромное количество садовых скульптур. Стоит только найти его подходящие размеры, проявить смекалку, пофантазировать – и декоративный элемент для украшения участка готов.

Нужно увидеть в природном материале что-то индивидуальное – разрисовать его в подходящем цвете – и образ готов. Это могут быть и божьи коровки, и совы, зайцы, тюлени, грибы – все, что только можно придумать.

Идея скульптуры для сада своими руками:

  • Замок из камней – придание саду торжественности и значимости. Для его изготовления нужно отыскать трубы (сколько башен предполагается, столько материала и нужно), камни, битая плитка, цемент и литров на 1,5 бутылки из-под пива.

Первым делом, бетонируются трубы, они являются основой и несущей конструкцией. Затем следует с помощью камней и цементного раствора их обложить, делать это нужно не спеша, и когда дойдут стенки до предполагаемых окон, требуется подготовить бутылки. Окна получаются путем разрезания последних вдоль на две половины. Они также цементируются.

Когда будет готово, можно брать битую плитку и начитать обкладывать крышу. После основной части можно сделать заборчик, и даже арку.

Скульптуры из гипса

Самодельная скульптура для сада – это результат очень интересной и творческой работы. А если использовать гипс в качестве основного материала, то можно впечатлить всех своей смекалкой и фантазией.

Главное требование к таким изделиям – это устойчивость к плохой погоде и прочность. Если фигура предполагает быть большой, то нужно заранее готовить каркас и основу, для устойчивости.

Садовые скульптуры из гипса очень эффектно смотрятся в общем ландшафте. Это могут быть животные, различные карикатуры и лица, всевозможные природные и декоративные элементы.

Делаются такие изделия достаточно просто. Необходимо гипсу придать подходящую форму (отлить из уже готовой) и высушить. Останется только выкрасить нужными цветами – и скульптура готова. Вариантов имеется очень много: кто-то любит все делать с юмором, а кто-то с чувством духовности и показом внутренних ценностей.

Скульптуры из бетона

Бетон является одним из самых крепких и надежных материалов, которые сохранят на длительное время первоначальный вид изделия. Сам процесс изготовления не отличается сложностью и трудоемкостью. А итог получается очень красивым (это всевозможные вазы, шары, подставки, и другие фигуры).

Садовые скульптуры из бетона можно изготовить одним простым способом. Чтобы материал не прилипал к емкостям, их предварительно нужно обработать маслом, или антипригарным спреем. Для приготовления раствора смешивается цемент с водой, крупным песком и торфом. Все тщательно должно быть перемешано в тазике лопаткой.

Идея скульптуры из бетона для сада:

  • Ваза для цветов – декоративный элемент, который приукрасит любой сад. Пригодятся 2 формы. Первая – силиконовая, для готовки кексов, большего размера, и вторая – поменьше, обычный пластиковый горшок. Их нужно обработать маслом, с внутренней и внешней стороны.

Требуется поставить меньшую форму внутрь большей, и можно заливать раствор. Оставляется все примерно на 2 дня. Потом, все снимается. В итоге – прекрасная вазочка, для украшения сада. Ее можно использовать как интересную малую архитектурную форму для посева цветов и красивых трав.

Прочие материалы для изготовления скульптур

Чтобы приготовить скульптуры можно использовать все материалы, какие только имеются дома. Это и древесина, и проволока, и глина, и даже монтажная пена. Главное, проявить все свое творчество и смекалку.

– отличный материал для создания животных . Например, овечки или барана. Чтобы сделать их фигуры, пригодятся пластиковые бутылки, скотч, около пяти банок монтажной пены и изолон.

Первое, что делается – это каркас из бутылок и скотча. Затем нарезается изолон, полосками, которыми обволакивается каркас и закрепляется скотчем. Сразу прикрепляется небольшой хвост и копытца. И самый последний этап – это заливка с помощью монтажной пены и создание мордашки.

А вот еще некоторые скульптуры из монтажной пены.

Варианты просто бесконечны . Если в саду упала одна из ветвей, то ее можно применить в качестве красивого декоративного элемента. Такой натуральный материал позволит сделать различных сказочных персонажей, небольшие избушки и теремы, для изготовления которых еще пригодится проволока и клей.

Идей для создания садовых скульптур огромное количество. Большинство из них сделать своими руками не составит никакого затруднения, однако существуют варианты требующие соответствующих навыков работ по дереву и определенного мастерства.

Можно придумывать самостоятельно, а можно подсмотреть в различных книжках и интернет-страницах. Только желание и проявленное творчество, украсит любой сад, даже не очень заполненный растительностью и другими малыми архитектурными формами.

По дате ▼ ▲

По имени ▼ ▲

По популярности ▼ ▲

По уровню сложности ▼

Каждая страна знаменита своими достопримечательностями, в первую очередь - памятниками. На них приезжают посмотреть туристы, на их фоне фотографируются и загадывают желания. На сайте Рaifo вы познакомитесь с известными и новыми скульптурными сооружениями, фонтанами и инсталляциями в различных странах. Выбирайте государство из списка и смотрите воплощение художественной фантазии скульпторов Казахстана и Чехии, Греции и Швейцарии, Канады и Эстонии, Италии и Австралии.

http://paifo.ru/

Интересуетесь искусством скульптуры? Хотите знать все о разновидностях и современных техниках? Блог начинающего скульптора Михаила Усенко поделится с вами эксклюзивной информацией об этом творчестве. Шесть основных разделов посвящены ваяниям из таких материалов, как бронза, дерево, лед, песок и снег - резные картины, статуи, замки и монументы. Рубрика о необычных скульптурах собрала публикации о фигурах в жанре миниатюры, шедевры из ракушек, велосипедных цепей и глины.

http://usenkomaxim.ru/category/skulptura/

http://www.sandfestival.ru/pescanye-proekty

Научно-популярный интернет-проект призван познакомить вас с основными понятиями и направлениями мирового искусства и художественного наследия. В разделе «Скульптура» собрана информация об этом искусстве: классификация по форме, назначению и размеру, материалы для изготовления скульптур, особенности цветовой гаммы и процесса создания произведений. Вы узнаете, какому сырью отдают предпочтение современные скульпторы, и какую роль это искусство играет в нашей жизни.

http://www.artswonder.com/arf-668.html

Культурно-познавательный блог - это симбиоз различных интересностей с просторов Интернета, в частности, в сфере архитектуры, скульптуры, живописи и графики. Если вам интересны невероятные грани современных направлений скульптурного творчества, тогда добро пожаловать на страницы сайта. Здесь вы найдете фотографии гигантских скульптур из переработанных материалов, лепные произведения уличного искусства, узнаете, какие шедевры можно соорудить из перьев, бумаги и использованной упаковки.

http://www.blogbaster.org/category/928603/

Хотите побывать в самых сказочных местах, не отходя от компьютера? А приобрести новые впечатления от невероятных скульптур в различных уголках мира? Портал Udivitelno подготовил для вас онлайн экскурсии по городам и паркам, где собраны скульптуры из нетривиальных материалов. Вы побываете на снежном фестивале в Японии, в шотландском лесу стеклянных фигур, полюбуетесь на деревянные памятники Томска и войлочные фигуры удмуртской художницы - и все это с массой иллюстраций.

http://udivitelno.com/creation/itemlist/tag/необыч...

Креативный интернет-проект Кartinca.ru освещает события, новинки и проявления современного искусства. На одном ресурсе собраны все интересные публикации из различных источников мировой паутины. В рубрике «Скульптура» вы найдете настоящие шедевры, созданные из дерева и бумаги, старых книг и перьев, стекла и фарфора, сахара и смолы. Главная ценность ресурса - это яркие качественные иллюстрации, где представленные фигуры просто завораживают своей реалистичностью.

http://kartinca.ru/category/illustration-art/sculp...

Давно прошли те времена, когда люди любовались скульптурами из привычного нам гипса и мрамора. Новая эпоха диктует новые правила и предоставляет широкие возможности. Порой из самого необычного сырья могут получиться настоящие шедевры. Так появились фигуры с эффектом невидимых границ, сооружения из пластиковых бутылок, монтажной пены, фибропластика, проволоки. Хотите узнать подробнее? Посетите данный ресурс и читайте статьи о современном скульптурном искусстве.

http://www.sculptor-shanov.com/statji/page/5

Вы когда-нибудь слышали о скульптурах из металлолома? А знаете, какие изваяния являются самыми дорогими? Или хотите взглянуть на монументальные фигуры из гвоздей? Целый сборник интересных публикаций подготовлен специально для вас сайтом Art Assorty. Вы можете не только почитать, но и рассмотреть во всех подробностях и деталях представленные инсталляции - большое количество фотографий опубликовано в каждой статье. Поделитесь новостью с друзьями через соцсети, приобщите их к необычному искусству.

http://art-assorty.ru/sculpture/

Проект Readmas.ru представляет интересные факты, события и произведения, достойные всеобщего внимания. В рубрике «Скульптура» представлены работы классиков и мастеров современности, изготовленные из самых необычных материалов. Изысканные скульптуры из листьев, драконы из коряг, изваяния из ключей, фарфора, керамики и бананов, стеклянные фигурки животных, ледяные и песчаные городки - вы даже не представляете, из какого сырья художники создают свои шедевры!

http://readmas.ru/category/arts/sculpture

Из чего делают скульптуры? Да вариантов - многообразие. Основными материалами являются мрамор, гипс, камень, металл. На страницах сайта рассказывается, как делать фигурки из дерева - основные этапы, инструменты, важные советы, нюансы деятельности. Вы узнаете, на чем не стоит экономить, зачем нужна отделка и вышкуривание. Если вы начинающий мастер - следуйте пошаговым рекомендациям, пробуйте и совсем скоро сможете похвастаться перед друзьями шедевром собственного творения.

http://qalib.ru/a/kak-sdelat-skulpturu

Пару десятков лет назад дачный участок считался лишь территорией для выращивания плодовых деревьев, овощей, ягод. Чтобы получить достойный урожай дачники трудились на своих сотках, не разгибая спины. В последние годы владельцы загородных участков все чаще и чаще отказываются от изнурительного труда. Они стараются превратить дачу в красивое и уютное место для комфортного отдыха.

В связи с этим разгорелся нешуточный интерес к ландшафтному дизайну, который имеет несколько направлений. Декорировать сад можно самыми разнообразными способами.

Украшение сада скульптурами — одно из доступных и популярных направлений ландшафтного дизайна.

Даже если на вашем участке нет ничего примечательного, садовые скульптуры способны преобразить его, оживить общую атмосферу, поднять настроение.

Использовать можно любые атрибуты: статуи, колоннады, вазоны, фонтанчики, фигурки животных и сказочных персонажей, словом, все что заблагорассудится. Однако чтобы участок не выглядел нелепым и безвкусно оформленным, воспользуйтесь приведенными ниже советами.

Принцип выбора скульптур

Решив украсить территорию загородного дома архитектурными и скульптурными элементами, запомните несколько советов:

  1. Каждый элемент декора должен иметь свое место. Если возникают сомнения в правильности выбранного уголка, нужно проконсультироваться с ландшафтным дизайнером.
  2. Любая скульптура, в идеале, несет смысловую нагрузку, поэтому она должна соответствовать общей атмосфере сада.
  3. Соблюдение пропорций имеет важное значение. Для крупных форм потребуется сад большой площади. В то время как небольшие садовые фигурки можно расставить на любом участке.
  4. Не допускайте дисгармонии, размещая на участке формы и скульптуры различных стилей и направлений.

Любителям классики

Скульптура считается одной из древнейших форм искусства. На протяжении столетий, тысячелетий мраморными, гранитными статуями и скульптурными композициями украшались дворцовые сады и парки. Эталоном красоты, изящества и правильности форм являются античная архитектура и скульптура. Вот почему загородные участки почитателей классики украшены колоннадами, вазонами, фонтанами, скульптурами.

Сейчас можно приобрести относительно недорогие гипсовые скульптурные формы, выполненные в античном стиле. Выбирая украшения в античном стиле, нужно помнить, что с другими элементами декора они не сочетаются. Не забывайте, что каждая фигура имеет свое настроение.

Какими бывают садовые скульптуры?

В специализированных магазинах и других точках продаж, например, вдоль дорог, предлагается огромный выбор скульптур самой разной тематики.

1. Объемная фигура человека или животного. Фигуры могут быть и в натуральную величину, а также небольших или гигантских размеров.

2. Стелы — каменные плиты с высеченным изображением или надписью — популярный вид украшения территории. Благодаря строгости форм, стела неплохо сочетается с античными вазонами и колоннами. Наиболее уместна она будет в укромном уголке тенистого сада.

3. Памятники призваны напоминать о человеке или каком-то событии. Часто на памятниках делают надписи. Памятником может выступать статуя, бюст, арка, скульптурная композиция. Например, бюст античной героини, может и не служить каким-то напоминанием. Он может стать приятным дополнением зелени тихого укромного уголка сада.

4. Садовые фигуры, изготовленные из подручных материалов — особая категория. Они могут быть объемными и плоским, примитивными и сложными. Материалом для их изготовления служат дерево, пластик, гипс, галька, металл и др.

Из чего делают скульптуры?

Бронза — долговечный и практичный материал. Бронзовые скульптуры выглядят богато, изысканно и эффектно. Свойства материала позволяют тщательным образом проработать каждую деталь. Особенно хорошо получаются из бронзы детские фигуры и композиции, где важна тонкость и четкость линий.

Каменные скульптуры — вечная классика, до сих пор пользующаяся спросом у владельцев загородных участков. Такие скульптуры всегда были показателем роскоши и высокого статуса их владельца. Из камня изготавливают чаши, колонны, шары, которые отлично смотрятся в самых разнообразных уголках сада.

Гипс — материал недорогой, но довольно практичный. Он может принимать любую форму, а в изделиях смотрится очень красиво. Вот почему многие ландшафтные дизайнеры предпочитают работать с этим материалом. Из него изготавливают и античные скульптуры, и фигурки мультяшных героев, животных, сказочных существ. Изделия из гипса нежные и хрупкие. Но, покрытые защитными растворами, они надолго сохранят привлекательный внешний вид и прослужат много лет, если случайно не разобьются.

Керамические фигуры красивы и изящны, но они далеки от идеала прочности, так как легко повреждаются.

Дерево — один из самых доступных материалов. Их него можно вырезать самые невероятные скульптуры. Деревянная скульптура для сада выглядит естественно и органично. Она может придать даже самому обычному дачному участку изысканность и неординарность. Но фигурам и композициям из дерева требуется постоянная обработка специальными средствами, которые защищают от сырости и плесени, тем самым продлевая их жизнь.

Зеленая скульптура — топиари — очень популярный вид ландшафтного дизайна. Иными словами, это художественная стрижка кустарников и деревьев, придающая растениям задуманную форму. Например, куба, шара, пирамиды, животного. Этот вид украшения пейзажа был известен еще в Древнем Риме.

На своем участке можно заняться топиари, начиная с создания простых форм стрижкой или использованием металлических каркасов. Совсем недавно в продаже появились металлические каркасы для топиари с семенами и грунтом. По мере роста растения заполняют емкость, образуя заданную форму. Для создания фигурных композиций из кустарников или деревьев подходят такие растения: тис, барбарис, туя, кизильник.

Новое и оригинальное направление садового дизайна — эко-прикольные скульптуры. Это совместное творение человека и природы. Допустим, на участке имеется небольшой зеленый холм. Включив фантазию и воображение, можно данную возвышенность превратить в человеческую голову. Камыш или сухостой будет выполнять роль волос, мох станет кожей, элементами лица станут подходящие растения. Такую эко-скульптуру можно разместить в тенистом уголке сада.

Где размещать скульптуры?

Грамотное размещение садовых скульптур обеспечит участку интересный и оригинальный вид. Античные формы прекрасно вписываются в пышную зелень, а фигурки гномов и сказочных существ украсят клумбу, дорожку или игровую зону. Парадную часть сада можно облагородить фигурами животных или божеств античной мифологии, здесь также будут уместны фонтаны и вазоны с цветами.

При расположении фигурок животных требуется учитывать их особенности существования в естественных природных условиях. Например, возле искусственного пруда можно поставить лягушек, уток, цаплю или посадить русалку. На валуне будет гармонично смотреться ящерица или змея. В сочной зеленой траве можно разместить котенка, тигра, козу или даже фантастическое существо.

Однако, располагая в саду несколько скульптур, необходимо учитывать следующее правило: фигуры не должны быть видны все сразу. Гораздо интереснее, гуляя по территории загородного дома, внезапно обнаруживать интересные композиции и группы, а затем замирать от восторга и умиления.

Сказочные персонажи, фигурки животных, размещенные в саду, непременно подарят множество положительных эмоций, как хозяевам участка, так и их гостям. В то время как античные композиции добавят территории солидности и серьезности.

Большим плюсом в оформлении садового участка скульптурами является тот факт, что практически любую фигуру можно перенести в другую зону, если она не очень выгодно смотрится на первоначальном месте.

Декорирование загородного участка садовыми скульптурами | Возле Дома http://сайт/wp-content/uploads/2014/11/cats-400x322.jpg http://сайт/wp-content/uploads/2014/11/cats-400x322-150x150.jpg 2019-01-04T20:14:05+03:00 Возле Дома Дизайн своими руками ландшафтный дизайн,садовая скульптура,скульптуры Пару десятков лет назад дачный участок считался лишь территорией для выращивания плодовых деревьев, овощей, ягод. Чтобы получить достойный урожай дачники трудились на своих сотках, не разгибая спины. В последние годы владельцы загородных участков все чаще и чаще отказываются от изнурительного труда. Они стараются превратить дачу в красивое и уютное... Возле Дома [email protected] Administrator Возле Дома

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама