THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Важен и сложен вопрос выбора материала для скульптуры, связь материала с содержанием и формой, допустимость перевода одного и того же произведения в различные материалы. Создавая скульптурное произведение, мастер мыслит его в определенном материале.

По большому счету скульптуры можно делать из чего угодно. Классическая скульптура - мраморная скульптура. Именно этот великолепный материал - роскошный внешне и удобный в обработке - использовали художники античности и Возрождения. Но времена меняются, и в начале ХХ века скульпторы принялись высекать свои творения преимущественно из гранита. Дело не в том, что мировые запасы мрамора иссякли. Просто этот камень не выносит современной экологии и под воздействием окружающей среды неуклонно разрушается. Современная городская и парковая скульптура чаще всего высечена из гранита или же отлита из металла - в основном бронзы или других стойких к коррозии сплавов. Для русско-советских парков традиционны деревянные скульптуры во главе с национальным символом - косолапым мишкой. Скульптура благородна, стационарна. Художественное литье скульптур по моделям в земляные формы. Это простейший способ получения отливок скульптур. Шаблон скульптуры может быть изготовлен из любого материала - пластилина, гипса (наиболее приемлемые и удобные материалы), из дерева, пластмассы, металла. Моделью может служить и сама скульптура; если нужно сделать такую же (восстановить ее первоначальный вид), то пластилином наращивают на реставрируемой или восстанавливаемой скульптуре недостающие части по начальному образцу.

Материалы для изготовления моделей скульптур:

  • 1. Пластилин, гипс, пластик, дерево.
  • 2. Воск, парафин, стеарин; технич еский желатин, столярный клей.
  • 3. Полистирол (пенопласт) - ячеистый пластик. Начало формы

Конец формы

Для получения нескольких одинаковых моделей скульптуры из воска применяют эластичную форму. С целью тиражирования восковых моделей для отливки одинаковых скульптур или деталей художественных произведений, например литых украшений для художественной ограды, изготавливают резиновую пресс-форму. Скульптурные произведения из металла - цветного, черного или драгоценного как завершение всего процесса изготовления обязательно нуждаются в декоративной отделке. Причем она не только улучшает внешний вид скульптуры, ажурной или кованой решетки камина, чеканного рельефа или художественного литья, но и предохраняют произведение, созданные в любой технике, от воздействия внешней среды, продлевает их век. Известно немало рецептов нанесения тончайших защитных покрытий разного цвета, имеющих свою технологию. Выбор того или иного вида декоративной отделки металлического скульптурного изделия диктуется качествами самого металла, а также предназначением того или иного изделия.

Глины, применяющиеся в настоящее время, по цвету разнообразны: желто-зеленые, серо-зеленые, серые, синеватые, желтые, серо-желтые, серо-белые серебристые. В практике наиболее распространены три основных вида глин: серо-зеленая, серо-желтая и серо-белая серебристая.

Скульптор Анна Семеновна Голубкина писала: «Серо-белая серебристая глина - самая лучшая из всех как по своему благородному серебристому цвету, так и по изящной, тонкой и благородной консистенции. Недостатки желтой и зеленой глины у нее совершенно отсутствуют... Найти и оценить ее - большое приобретение для художника».

Цвет глины имеет немаловажное значение. Задумав произведение из конечных светлых материалов, следует лепить модель в глине серо-белых серебристых или других светлых тонов, а для произведения из темных материалов более пригодны глины темных тонов. Иначе светотеневые соотношения, найденные автором в глине, утратят смысл, и работа потеряет в своей выразительности.

Качество скульптурных глин определяется не только пластичностью, но и способностью длительное время не высыхать. Лучшей глиной, обладающей незначительной усадкой, является зеленая.

Существует несколько способов приготовления глины. Некоторые скульпторы предварительно крошат глину на мелкие кусочки и неоднократно поливают водой. Замоченную глину в течение первых двух-трех дней несколько раз тщательно перемешивают, чтобы она равномерно намокла. После этого ее отбивают на деревянной доске железным прутом для достижения однородности и пластичности.

В XVIII веке в Академии художеств скульптурную глину перед употреблением промывали и перемешивали лопатами, затем сушили, толкли и просеивали через тонкие сита, замешивали на сутки с водой и только после этого применяли для лепки. В XIX веке некоторые скульпторы также стремились к получению однородной глины, протирая ее через тряпку для того, чтобы не оставалось никаких посторонних частиц.

Вначале она еще не очень послушна, но зато дает очень интересные капризные образцы материала (следует оставить в ящике неприкосновенный уголок необработанной глины - на случай). В дальнейшем она делается самым послушным материалом на свете, только держать ее нужно в ящике так, чтобы она не лежала ровно, а по мере того, как ее извлекают для работы, образовывались бы неровные массы и колодцы. Тогда в ящике будет лежать глина всякой твердости - от самой мягкой до самой твердой. Количество заготовленной глины должно быть в несколько раз больше, чем ее требуется для данной работы, чтобы был большой выбор. При настоящем углубленном отношении к работе ваша рука сама берет ту или иную глину в зависимости от той формы, над которой вы работаете».

Глина для скульптора - это его палитра, в которой должна быть некоторая «гамма» плотности и пластичности. Вначале, например, нужна мягкая глина, а к концу работы глина постепенно становится более плотной - твердой, что позволяет отрабатывать мелкие детали.

Пластилин обычно состоит из пчелиного или минерального воска и наполнителей. Он служит для выполнения небольшой по размерам скульптуры, эскизов и незаменим при создании миниатюр и медальерных работ, где часто находит применение и воск. Пластилин, как и глина, - отправной материал скульптора. От глины отличается тем, что не сохнет. Поэтому он находит применение главным образом в произведениях, где требуется тонкая и четкая проработка форм. Крупные вещи нельзя лепить из пластилина. Это объясняется тем, что в поисках композиционного решения скульптору приходится иметь дело с большими массами материала, использование же пластилина чрезвычайно затруднительно из-за его неподатливости. Кроме того, в процессе лепки он не изменяет плотности и пластичности. Это осложняет работу скульптора, особенно когда требуется детализация формы. Пластилин не может, например, стать вдруг более твердым, в то время как глину легко в случае надобности подсушить до требуемой твердости. И только в отдельных случаях крупные работы целиком лепят из этого материала. Так, скульптором П. П. Трубецким при лепке памятника Александру III использовался пластилин особого состава. Он был приобретен в Италии и обладал высокой пластичностью.

Советы для тех, кто принял решение приукрасить скульптурой место перед своим офисом, а быть может сделать оформление фасада рельефами. Так или иначе, с чего начать? А начать стоит с правильного и подходящего для Ваших целей материала скульптуры.

Прежде чем окунуться в разнообразие материалов, давайте поговорим о процессе создания скульптуры. Процесс создания начинается с того, что художник рисует эскизы, после чего, по ним делают небольшую рабочую модель. Рабочая модель делается из мягкого и податливого материала, к примеру, из пластилина. Далее, снова используют пластилин или глину для изготовления модели уже в натуральную величину и ещё одну точно такую же, но используют гипс. После чего следует непосредственный выбор материала для изготовления скульптуры и в зависимости от этого, готовится своя форма. Вот теперь собственно и переходим к ознакомлению материалов.

Бронза

Является самым популярным материалом при создании скульптурных групп. По мере определённого времени на поверхности бронзы появляется патина. Патина это очень тонкая плёнка, которая обеспечивает защиту поверхности от загрязнений и разрушающих факторов. Бронзовые скульптуры являются наиболее прочными, вандалам будет весьма непросто навредить им. Потребуются большие усилия, чтобы сломать бронзу.

Пластик

Пластик – пожалуй, самый лёгкий из материалов, из которых изготавливают наружные скульптуры, в этом ему будет трудно составить конкуренцию.

Пластик имеет два основных преимущества перед мрамором и бронзой:

сильная устойчивость к нападкам окружающей среды и, конечно же, малый собственный вес. Использовать пластик для создания скульптурных композицийпросто необходимо, если требуется подъём на значительную высоту.

Есть всё же и одно “но”, пластик является пока ещё относительно новым материалом, все егоположительные свойства на данный момент известны нам лишь в теории. На практике он прошёл испытания в течение 15 лет и сохранил всё свои свойства, а будет ли это также через 50 лет, покажет только время.

В отличие от скульптур из бронзы и камня, они сохранились до наших дней в хорошем состоянии и зарекомендовали себя как отличный материал. Потому, свойства пластика также нужно проверить временем.

Бесспорно, пластик удобный материал и скульпторы повсеместно и более активно работают с ним. Ещё одно его преимущество помимо устойчивости и веса – его стоимость, она на порядок меньше, чем, например, у бронзы.

В отличие от последней, его целостность легко повредить, легко распилить, даже хватит и веса взрослого человека, если вдруг он задумает залезть на скульптуру. Однако, это же навредить и большинству других материалов.

Мрамор

Это благородный камень, его предпочитали многие великие ваятели прошлого. Вопреки техническому прогрессу, который взял под свою опеку практически всё, в работе с мрамором до сих пор самыми лучшими инструментами остаются набор киянок, молоток, троянки, скарпели и конечно же, руки скульптора. Совершенно понятно, что мрамор не прост в обращении, он капризен, требует к себе особого подхода.

Работа по его обработке весьма трудоёмкий и сложный процесс, но всё же, мастера любят работать с ним. Помимо своей неповторимой привлекательности, у мрамора есть и своё слабое место – у него плохая устойчивость к осадкам, в городской среде он будет постоянно притягивать к себе всю пыль и смог.

Потому хорошо подумайте, где бы Вы предпочли любоваться красотой этого камня и где ему будет самое место – снаружи, где через время он потеряет всю свою красоту, или внутри помещения?

Бетон

Хотите привлечь внимание, а соответственно и большее количество, посетителей в Ваш офис? Проявите немного фантазии и превратите унылую клумбу возле Вашего офиса в музей под открытым небом, абстрактные формы или композиции из маленьких фигурок, умело расставленных возле входа в офис. Будьте уверены, такая мелочь привлечет многие взгляды, а бетон подойдет как нельзя кстати для изготовления этих скульптур. На сегодняшний день практически половину малых архитектурных форм изготавливают из бетона. Он уже давно занимает почётное место среди других материалов скульптурного мира. Главными плюсами бетона являются: его низкая цена и технологичность. Хороший пример внешней красоты бетона – жилые комплексы. Нужно помнить о том, что при создании скульптур стоит использовать марку бетона не ниже B250. Также будет полезным знать о том, что скульптуры из бетона могут быть изготовлены двумя способами: высечением из сплошного монолитного куска или заливкой, для неё будет необходима форма.

Дерево

Это самый древнейший из всех перечисленных материалов в скульптурном ремесле, а ещё и самый недолговечныйя и неустойчивый к атакам окружающей среды.Деревянные изделия подвержены множеству опасностей – это и гниение, огонь, оно высыхает, его запросто можно сломать и испортить. По этим причинам будет нецелесообразно использовать его на фасадах, ему самое место среди интерьерной скульптуры.

За счёт своей доступности и несложной обработки, скульптуры из дерева встречаются практически повсюду. Для скульптур из дерева сейчас используют дорогие породы – чёрное и красное дерево, они имеют очень красивые текстуры и большую прочность.

Гипс

Сей материал в скульптуре уже очень давний гость. Он любим и к нему привыкли все мастера. Ранее практически вся лепнина была лишь из гипса. Для того чтобы изготовить скульптуру из гипса необходимо механически перевести скульптурy, выполненую в пластилине или в глине в твердые гипсовые отливы. Иногда применяется способ «прямого моделирования», который требует наивысшего мастерства, потому что стадия мягкой лепки пропускается и скульптор работает с гипсом, шаг за шагом нанося гиповый раствор на каркас и моделируя его инструментом. Этот метод известен с античных времен, и был очень популянер в ХХ веке.

Гипс не так долговечен, нежели бронза и, тем не менее, множество фасадов украшены различными скульптурными изделиями именно из него. Гипсовые фигуры легко можно повредить, отколоть кусочки, но его же плюс в том, что это всё можно исправить. Ещё он более удобен для работы на фасадах, в отличие от бетона – гипс гораздо быстрее бетона схватывается, а за счёт более мелкой структуры из него можно делать самые тонкие детали.

Основными материалами для изготовления скульптур являются:

Бронза - это наиболее популярный материал для создания скульптур. Ведь спустя время на бронзе образуется тонкая пленка, которая защищает скульптуру от загрязнений и разрушения. К тому же бронза - это наиболее крепкий и надежный материал для изготовления скульптур, ведь чтобы нанести какой-то ущерб или же сломать скульптуру из бронзы, придется приложить немалые усилия. Одним из способов изготовления таких скульптур является метод полного бронзового литья. Создают первоначальную форму под скульптуру из воска, после чего наносится слой глины и вытапливается воск, и только потом в эту форму заливают металл.

Говоря об изготовлении скульптур из бронзы, нельзя не вспомнить многочисленные памятники, встречающиеся в Москве и в других городах. Чтобы память осталась надолго, лучше всего, безусловно, увековечить её в бронзе. Качество бронзовых памятников, проверенное временем, безусловно подтверждает это. Поэтому, если принимается решение об установке памятника, скульптурной композиции, мемориальной памятной доски, плиты, то материалом для их изготовления обязательно должна быть бронза. От традиций никуда не уйти, да и художественно-изобразительных возможностей у бронзы не мало. Однако сегодня современные технологии и появившиеся новые материалы, такие, как литьевой искусственный камень, позволяют добиться изобразительных и эстетических результатов, а также дают возможность создавать абсолютно любые объемные элементы, скульптурные композиции, памятники, монументы, бюсты, мемориальные памятные доски, плиты, портретные барельефы, гербы, эмблемы и многое другое. Для желающих придать интерьеру или садовой территории солидность, такие современные скульптуры окажутся как раз кстати. Возможно также применение в них деталей из других материалов, например, из камня и дерева.

Как материал для создания скульптуры, бронза известна очень давно. Художественная бронза выделена в самостоятельный раздел прикладного искусства. В России большое развитие литье из бронзы приобрело на Урале. Бронзовые скульптуры уральских мастеров литейщиков отличаются великолепным качеством сплава и изяществом исполнения. Скульптура из бронзы остается неотъемлемым атрибутом украшения, создания парадных и жилых интерьеров. Скульптура из бронзы ассоциируется с богатством и знатностью, подчеркивает неординарность и значимость своего владельца.

Бронза обладает удивительными свойствами прочности и пластичности, что позволяет создавать изделия разного уровня сложности, прорабатывая при этом мельчайшие фрагменты. Бронза - это сплав, основой которого является медь, смешанная в различных пропорциях с другими химическими элементами: оловом, алюминием, бериллием, свинцом и т. д. (кроме никеля и цинка). Бронза обладает высокой прочностью, коррозионной стойкостью и антифрикционными свойствами, по этим свойствам она превосходит чистую медь. У бронзы хорошая стойкость в воздушной среде, в воде, в различных растворах и щелочных средах. Почти все бронзы хорошо поддаются сварке и пайке мягкими и твердыми припоями. Бронзу получают сплавлением меди с легирующим элементом, как говорилось выше, в электрических индукционных печах. Бронза, содержащая более 5-6% олова не прокатывается и не куется, ее применяют в литом виде. Бронза обладает высокими литейными свойствами: малая усадка - всего 1%, благодаря чему бронзы применяют для художественного литья. Литье бронзы -- это процесс позволяющий придать расплавленному материалу желаемую форму. После застывания, скульптор, осуществляющий бронзовое литье, придает изделию законченный вид. Литье из бронзы позволяет придать материалу любую форму, размер и художественную эстетику, создавая, таким образом, произведение искусства. Литье позволяет в полной мере использовать все характеристики металла, а податливость бронзы, позволяет прорабатывать мельчайшие элементы скульптуры. Литье из бронзы позволяет создавать архитектурные формы декоративного и прикладного назначения. Художественное литье из бронзы -- это, прежде всего, бронзовая скульптура. Скульптура из бронзы -- уникальна по игре света и грации бликов на полированной поверхности, что позволяет скульптору создавать точные портретные скульптуры и использовать свойства материала при создании монументальных скульптур. Современное художественное литье бронзы требует от скульптора не только таланта и профессионального художественного образования, но знаний технических особенностей материала. Долгие годы скульптор познает тонкости работы с бронзой, учится на примерах великих мастеров, изучает дошедшие труды античных авторов, что помогает ему произвести качественное литье бронзы.

Мрамор - этот материал использовался для изготовления скульптур с давних времен. Хоть сейчас техника шагнула далеко вперед, и практически все производственные задачи делаются машинами, основными инструментами в обработке этого грациозного материала являются молоток и набор киянок. Мрамор гораздо капризнее, и создание скульптуры из него непростой процесс, но, тем не менее, работа с этим красивейшим материалом нравится нашим скульпторам.

Мрамор - безупречно-белый, блестящий, красивый и долговечный камень, имеющий широкий спектр применения. Одним из его основных предназначений является изготовление статуй и скульптур. Скульптуры из этого материала изготавливаются методом выпиливания, обивания и обтачивания камня, однако существует технология, при которой мраморные статуи изготавливаются путём заливки мрамора в форму, фактически это искусственная мраморная статуя. Подобная технология имеет большую историю применения в промышленных и строительных отраслях. Литьевой мрамор (ЛМ) - это современный композитный материал на основе природного минерала. ЛМ не отличается от натурального мрамора, а по ряду параметров даже превосходит его. Для изготовления материала необходима основа и наполнитель, в качестве последнего используется мраморная пудра мелкой фракции. Следует заметить что, чем больше будут фракции минеральных кристаллов, тем больше мрамор будет сиять и переливаться. Что же касается основы, то в её качестве применяют следующие смолы: полиэфирные, полиуретановые или акриловые. Подбор состава производится опытным путём. Изначально я взяла материал, который применяется на производстве, путём проб и ошибок его модифицировала, вводя в состав различные компоненты. Из ЛМ есть возможность отлить работу полой внутри, а это, как известно, немаловажно для шарнирной куклы. Для самой отливки используют силиконовые формы, что позволяет упростить процесс снятия форм и сэкономить время. ЛМ хорошо поддается механической обработке и не требует обжига. Готовая кукла достаточно прочна, но хрупка, как и фарфоровая. Иногда, кажется, что отличить ЛМ от фарфора невозможно, ведь оба материала очень похожи визуально и на ощупь. Еще одно из преимуществ - устойчивость к ультрафиолету, воздействие солнечных лучей даже за десятки лет не сможет изменить белоснежности мрамора. Важно отметить, что материал абсолютно не токсичен, так как изготовлен из натуральных компонентов, а так же влагостойкий и огнеупорный. Конечно, есть и минус, он проявляется изредка в виде небольших пузырьков (правда, дегазацию не пробовала, да и срок жизни материала невелик, для вакуумирования будет недостаточно - увы, против физики не пойдёшь, поэтому приходится мириться). Думаю, со временем удастся исправить этот нюанс.

В завершении статьи хочу показать своих кукол из ЛМ. Надеюсь, эта информация многим принесёт пользу и в ближайшем будущем данный материал займёт свое место в кукольном мире.

Бетон - материал, который обрел популярность за счет того, что не требует больших усилий от мастера и имеет низкую стоимость, при этом имеет высокую прочность.

Существуют 2 способа изготовления скульптур из бетона:

1. Это высечение скульптуры из цельного куска бетона (как при создании скульптуры из мрамора);

2. Это заливка бетона в заранее приготовленную форму. Сегодня почти половина малых архитектурных форма делается из бетона.

Цвет скульптур обычно естественный, то есть такого же цвета каким и был изначально материал. Еще начиная с античных времен до 19 века, скульпторы увлекались полихромной окраской. В 19-20 века скульпторы лишь изредка прибегали к окраске, предпочитая окрашивать скульптуры в однотонный цвет. И лишь в 50-60 гг. ХХ века у скульпторов вновь появляется интерес к многоцветной скульптуре.

Скульптуры, изготовленные из бетона, являются прекрасным украшением придомовой территории. При помощи использования раствора бетона осуществить можно отливку чаш и оформить берега искусственного водоема. Помимо этого из бетона можно изготовить мостики и беседки.

Для изготовления скульптур из бетонного раствора требуется изготовить каркас. При этом требуется в процессе изготовления каркаса постараться придать ему максимально возможную точную форму.

Чем качественнее изготавливается каркас скульптуры, тем легче лепить из бетона изделие. Скульптуру можно сделать как пустотелую, так и монолитную.

Какую скульптуру изготавливать зависит от личных предпочтений. При изготовлении пустотелой конструкции перед началом работы требуется каркас скульптуры обмотать мелкоячеистой металлической сеткой и только после этого начинать наносить раствор.

Раствор на поверхность каркаса скульптуры накидывается слоями, при этом последующий слой накидывается только после того как предыдущий полностью высыхает. Постепенно слой за слоем начинается формирование форм скульптуры.

Последний слой наносится так, чтобы он отражал все тонкости и детали скульптуры. После полного высыхания конструкция подвергается отделке.

При изготовлении монолитной скульптуры для ее установки по месту монтажа может понадобиться автокран.

Мемориальные комплексы, скульптуры, памятные доски относятся к произведениям и предметам искусства. Они позволяют по особому украсить парки, сады, фасады зданий и помогают на долгие годы увековечить память о каком-либо знаменитом человеке или важном историческом событии. Благодаря современным технологиям и усилиям талантливых мастеров и скульпторов сегодня можно реализовать даже самые сложные проекты.

Основные виды скульптур

  • Бюст. Один из основных видов скульптурного портрета, который обычно изображает голову человека, плечи и грудь.
  • Рельеф. Это объемное изображение на плоскости. В зависимости от предназначения различаются архитектурные рельефы на плитах, фризах и фронтонах.
  • Барельеф. Рельеф небольшой формы, в котором выпуклая часть выступает над плоскостью не более чем на половину от всей скульптуры.
  • Горельеф. Особый вид скульптуры, в котором выпуклое основание над плоскостью фонового изображения выступает более чем на половину объема. Он незаменим для декорирования и создания законченного образа любого помещения или сооружения.
  • Контррельеф. Это углубленный рельеф, который представляет "негатив" барельефа.
  • Маскарон. Уникальное скульптурное декорирование, которое выполнено в виде маски какого-либо знаменитого человека, героя в романтическом, фантастическом или гротескном стиле.
  • Койланаглиф. Это удивительнейшее украшение в виде контура, вырезанного на плоскости. Особой популярностью этот стиль пользовался в античные времена.

Материалы для изготовления скульптур

  • Бронза. Надежный материал для создания скульптурных композиций, которые эффективно позволяют передать всю силу художественной идеи.
  • Мрамор. Благородный камень, который смотрится достаточно богато. Он имеет свою неповторимую привлекательность и эксклюзивность.
  • Гранит. Это природный камень, который помогает придать материалу удивительные формы. Эффективно используется как для декоративно-художественных, так и мемориальных целей.
  • Бетон. Один из самых известных скульптурных материалов, который широко используется для декорирования жилых комплексов. Его неоспоримыми преимуществами является высокая технологичность и низкая себестоимость.
  • Гипс. Наиболее популярный скульптурный материал, который широко используется для ручной лепки. Его недостаток - это хрупкость, в отличие от бронзы он менее долговечен.

Компания "Скульпт Про" на профессиональном уровне занимается изготовлением мемориальных комплексов, памятных досок, скульптур. Мы используем инновационное оборудование и современные инструменты, знаем из чего делают скульптуру и как лучше всего создать то или иное изображение. Наши талантливые мастера искусно украсят садово-парковые центры, музейные залы, улицы крупных городов и могильные комплексы.

Почему стоит заказать скульптуру в "Скульпт Про"?

  1. Огромный арсенал разновидностей скульптур, от декоративных и художественных до мемориальных.
  2. Талантливейшие мастера и специалисты, которые способны создать неповторимый шедевр.
  3. Богатейший опыт. Мы способны реализовать даже самые сложные и нестандартные проекты.
  4. Бюджетные цены. У нас самая лучшая себестоимость на скульптурные работы.

Если вы желаете увековечить память о близком человеке или по особенному украсить городские площади и интерьеры помещений, тогда закажите скульптуру в компанию "Скульпт Про". Наши мастера претворят в жизнь любые ваши мечты и идеи!

Пару десятков лет назад дачный участок считался лишь территорией для выращивания плодовых деревьев, овощей, ягод. Чтобы получить достойный урожай дачники трудились на своих сотках, не разгибая спины. В последние годы владельцы загородных участков все чаще и чаще отказываются от изнурительного труда. Они стараются превратить дачу в красивое и уютное место для комфортного отдыха.

В связи с этим разгорелся нешуточный интерес к ландшафтному дизайну, который имеет несколько направлений. Декорировать сад можно самыми разнообразными способами.

Украшение сада скульптурами — одно из доступных и популярных направлений ландшафтного дизайна.

Даже если на вашем участке нет ничего примечательного, садовые скульптуры способны преобразить его, оживить общую атмосферу, поднять настроение.

Использовать можно любые атрибуты: статуи, колоннады, вазоны, фонтанчики, фигурки животных и сказочных персонажей, словом, все что заблагорассудится. Однако чтобы участок не выглядел нелепым и безвкусно оформленным, воспользуйтесь приведенными ниже советами.

Принцип выбора скульптур

Решив украсить территорию загородного дома архитектурными и скульптурными элементами, запомните несколько советов:

  1. Каждый элемент декора должен иметь свое место. Если возникают сомнения в правильности выбранного уголка, нужно проконсультироваться с ландшафтным дизайнером.
  2. Любая скульптура, в идеале, несет смысловую нагрузку, поэтому она должна соответствовать общей атмосфере сада.
  3. Соблюдение пропорций имеет важное значение. Для крупных форм потребуется сад большой площади. В то время как небольшие садовые фигурки можно расставить на любом участке.
  4. Не допускайте дисгармонии, размещая на участке формы и скульптуры различных стилей и направлений.

Любителям классики

Скульптура считается одной из древнейших форм искусства. На протяжении столетий, тысячелетий мраморными, гранитными статуями и скульптурными композициями украшались дворцовые сады и парки. Эталоном красоты, изящества и правильности форм являются античная архитектура и скульптура. Вот почему загородные участки почитателей классики украшены колоннадами, вазонами, фонтанами, скульптурами.

Сейчас можно приобрести относительно недорогие гипсовые скульптурные формы, выполненные в античном стиле. Выбирая украшения в античном стиле, нужно помнить, что с другими элементами декора они не сочетаются. Не забывайте, что каждая фигура имеет свое настроение.

Какими бывают садовые скульптуры?

В специализированных магазинах и других точках продаж, например, вдоль дорог, предлагается огромный выбор скульптур самой разной тематики.

1. Объемная фигура человека или животного. Фигуры могут быть и в натуральную величину, а также небольших или гигантских размеров.

2. Стелы — каменные плиты с высеченным изображением или надписью — популярный вид украшения территории. Благодаря строгости форм, стела неплохо сочетается с античными вазонами и колоннами. Наиболее уместна она будет в укромном уголке тенистого сада.

3. Памятники призваны напоминать о человеке или каком-то событии. Часто на памятниках делают надписи. Памятником может выступать статуя, бюст, арка, скульптурная композиция. Например, бюст античной героини, может и не служить каким-то напоминанием. Он может стать приятным дополнением зелени тихого укромного уголка сада.

4. Садовые фигуры, изготовленные из подручных материалов — особая категория. Они могут быть объемными и плоским, примитивными и сложными. Материалом для их изготовления служат дерево, пластик, гипс, галька, металл и др.

Из чего делают скульптуры?

Бронза — долговечный и практичный материал. Бронзовые скульптуры выглядят богато, изысканно и эффектно. Свойства материала позволяют тщательным образом проработать каждую деталь. Особенно хорошо получаются из бронзы детские фигуры и композиции, где важна тонкость и четкость линий.

Каменные скульптуры — вечная классика, до сих пор пользующаяся спросом у владельцев загородных участков. Такие скульптуры всегда были показателем роскоши и высокого статуса их владельца. Из камня изготавливают чаши, колонны, шары, которые отлично смотрятся в самых разнообразных уголках сада.

Гипс — материал недорогой, но довольно практичный. Он может принимать любую форму, а в изделиях смотрится очень красиво. Вот почему многие ландшафтные дизайнеры предпочитают работать с этим материалом. Из него изготавливают и античные скульптуры, и фигурки мультяшных героев, животных, сказочных существ. Изделия из гипса нежные и хрупкие. Но, покрытые защитными растворами, они надолго сохранят привлекательный внешний вид и прослужат много лет, если случайно не разобьются.

Керамические фигуры красивы и изящны, но они далеки от идеала прочности, так как легко повреждаются.

Дерево — один из самых доступных материалов. Их него можно вырезать самые невероятные скульптуры. Деревянная скульптура для сада выглядит естественно и органично. Она может придать даже самому обычному дачному участку изысканность и неординарность. Но фигурам и композициям из дерева требуется постоянная обработка специальными средствами, которые защищают от сырости и плесени, тем самым продлевая их жизнь.

Зеленая скульптура — топиари — очень популярный вид ландшафтного дизайна. Иными словами, это художественная стрижка кустарников и деревьев, придающая растениям задуманную форму. Например, куба, шара, пирамиды, животного. Этот вид украшения пейзажа был известен еще в Древнем Риме.

На своем участке можно заняться топиари, начиная с создания простых форм стрижкой или использованием металлических каркасов. Совсем недавно в продаже появились металлические каркасы для топиари с семенами и грунтом. По мере роста растения заполняют емкость, образуя заданную форму. Для создания фигурных композиций из кустарников или деревьев подходят такие растения: тис, барбарис, туя, кизильник.

Новое и оригинальное направление садового дизайна — эко-прикольные скульптуры. Это совместное творение человека и природы. Допустим, на участке имеется небольшой зеленый холм. Включив фантазию и воображение, можно данную возвышенность превратить в человеческую голову. Камыш или сухостой будет выполнять роль волос, мох станет кожей, элементами лица станут подходящие растения. Такую эко-скульптуру можно разместить в тенистом уголке сада.

Где размещать скульптуры?

Грамотное размещение садовых скульптур обеспечит участку интересный и оригинальный вид. Античные формы прекрасно вписываются в пышную зелень, а фигурки гномов и сказочных существ украсят клумбу, дорожку или игровую зону. Парадную часть сада можно облагородить фигурами животных или божеств античной мифологии, здесь также будут уместны фонтаны и вазоны с цветами.

При расположении фигурок животных требуется учитывать их особенности существования в естественных природных условиях. Например, возле искусственного пруда можно поставить лягушек, уток, цаплю или посадить русалку. На валуне будет гармонично смотреться ящерица или змея. В сочной зеленой траве можно разместить котенка, тигра, козу или даже фантастическое существо.

Однако, располагая в саду несколько скульптур, необходимо учитывать следующее правило: фигуры не должны быть видны все сразу. Гораздо интереснее, гуляя по территории загородного дома, внезапно обнаруживать интересные композиции и группы, а затем замирать от восторга и умиления.

Сказочные персонажи, фигурки животных, размещенные в саду, непременно подарят множество положительных эмоций, как хозяевам участка, так и их гостям. В то время как античные композиции добавят территории солидности и серьезности.

Большим плюсом в оформлении садового участка скульптурами является тот факт, что практически любую фигуру можно перенести в другую зону, если она не очень выгодно смотрится на первоначальном месте.

Декорирование загородного участка садовыми скульптурами | Возле Дома http://сайт/wp-content/uploads/2014/11/cats-400x322.jpg http://сайт/wp-content/uploads/2014/11/cats-400x322-150x150.jpg 2019-01-04T20:14:05+03:00 Возле Дома Дизайн своими руками ландшафтный дизайн,садовая скульптура,скульптуры Пару десятков лет назад дачный участок считался лишь территорией для выращивания плодовых деревьев, овощей, ягод. Чтобы получить достойный урожай дачники трудились на своих сотках, не разгибая спины. В последние годы владельцы загородных участков все чаще и чаще отказываются от изнурительного труда. Они стараются превратить дачу в красивое и уютное... Возле Дома [email protected] Administrator Возле Дома

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама