THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Для патинирования можно применять самые различные материалы: от химических окислителей до обычных акриловых красок. Существует множество техник нанесения патины в зависимости от материалов и желаемого результата. С помощью патиинрования можно достигнуть эффекта старения, приглушить блеск позолоты, выявить и подчеркнуть рельефный узор, сымитировать совершенно другой материал.

Разобраться в основных видах и преимуществах специальных патинирующих средств, представлены в магазинах поможет вам эта статья. Слово «патина» (итал. patina) изначально обозначает плёнку разнообразных оттенков, образующуюся в результате коррозии металла на поверхности изделий из бронзы, латуни, меди.

В более широком смысле патиной называют потемнения и пыльный налет на фасадах, архитектурных элементах, скульптурах и других поверхностях. Патина не только придает изделию благородный налет старины, но и красиво подчеркивает его рельеф и фактуру.

Однако патина возникает не только естественным путем, существуют и различные техники искусственного патинирования. Причем часто патинирующую пленку наносят не только для декоративного эффекта, но и для предохранения от разрушения произведений искусства.

ХИМИЧЕСКАЯ ПАТИНА

Химические патины применяются для окисления металлических крыш. Самым простым средством окисления в быту может служить уксус.

Но есть специальные парные составы, которые воспроизводят естественный химический процесс окисления на любых других (не металлических) поверхностях который описан здесь alljur.ru . Полученный эффект выглядит очень натурально. Патина химическая IDEA PATINA от Maimeri (3 оттенка).

Состав используется обязательно совместно с металлическими красками из этой же серии средств. Специальные соли в составе патины вступая в химическую реакцию с металлическими пигментами красок, таким образом создают подлинный окисленный сине-зеленый налет.

Наносится патина мягкой беличьей кистью или губкой, тряпочкой на те участки, где нужно получить налет. Эффект проявляется в течении нескольких минут после нанесения состава. Полученный результат необходимо защитить специальным лаком этой же серии либо любым другим.

БИТУМНАЯ ПАТИНА

В общем-то, любой битумный состав можно применять для патинирования. Но есть и специальный битумный состав - патина. Патина битумная №710 из серии IDEA PATINA от Maimeri. - Универсальное средство.

Это темный, средней густоты состав, позволяющий добиться эффекта заметного на самых разных поверхностях. Разбавляется органическими растворителями, излишки удаляются льняным маслом. Эта патина имеет очень красивый естественный темно-коричневый цвет, сохнет достаточно медленно, наносится кистью или губкой, излишки стираются мягкой тряпочкой.

Применяется для приглушения блеска при золочении и выявления, затенения рельефных узоров, может использоваться и в сочетании с химической патиной.

АКРИЛОВАЯ ПАТИНА НА ВОДНОЙ ОСНОВЕ

Эти составы в отличие от акриловых красок (которые также можно применять для патинирования) медленнее высыхают и имеют большую прозрачность, что облегчает работу при патинировании и дает возможность более мягкой растушевки.

Применяются как для выявления рельефов, так и для затенения краев и углов с помощью губки. Акриловая патина бывает разных цветов: различные оттенки коричневого, белая и металлики.

Краска-патина акриловая универсальная ALL PURPOSE PAINT от Rayher. Патина годится для использования с различными поверхностями - дереве, стекле, керамике и т.д. На рельеф наносится кистью и сразу же снимается с выступающих частей мягкой тряпочкой.

Хотя состав сохнет медленнее, чем акриловая краска, но при обработке больших поверхностей рекомендуется патинировать изделие частями. Полученный результат закрепить после окончательного высыхания покрывным лаком. Не пахнет, кисти моются проточной водой.

Патина перламутровая на водной основе FERRARIO. Состав подходит для работы на любой поверхности, в том числе позолоченной и защищенной бесцветным лаком. Наносится тряпочкой. В отличие от предыдущего состава не требует дополнительной защиты лаком .

ВОСКОВАЯ ПАТИНА

Средства на восковой основе очень хорошо подходят для патинирования: они довольно медленно сохнут и имеют густую не текучую консистенцию, что делает работу удобной даже на вертикальных поверхностях. Оптимально использовать восковую патину для выявления и подчеркивания рельефа поверхности и для имитации металлических поверхностей. Восковая патина для тонирования рельефного покрытий под старину FERRARIO.

Состав на основе разведенного в воде медленно сохнущего воска. Можно наносить губкой или тряпочкой, вытирая выступающие части, таким образом патина останется лишь в углублениях. Можно, наоборот, наносить только на выступающие части сухой кистью. Придает изделию эффектный шелковистый блеск с перламутровыми переливами. Палитра представлена довольно большим выбором цветов.

МАСЛЯНАЯ ПАТИНА

Патина на масляной основе по своим свойствам очень похожа на восковую. В качестве масляной патины может быть использована и художественная масляная краска или масляный битум, только в отличие от специальной патины они могут сохнуть гораздо дольше.

Патина на масляной основе RAYHER. Пастообразное средство, подходит для работы на любых поверхностях. Наносится тряпочкой, после некоторого времени излишки снимаются. Также подходит для работы сухой кистью и затирания трещинок при двухшаговом кракелюре.

Конечно, специальные патинирующие составы не дёшевы, но обладают довольно большими возможностями в работе. При достаточных технических навыках они помогут вам превратить в настоящие произведения искусства самые обычные предметы.

По материалам журнала "Делаем сами"

От любителей старинных вещей очень часто можно слышать такое слово, как «патина». Что это такое, наверняка хотели бы узнать многие пользователи интернета. Ниже в статье мы постараемся дать на этот вопрос самый подробный ответ. Итак, что же такое патина?

Определение понятия

Все, кто когда-либо посещал музей, наверняка видели зеленоватые старинные монеты, потемневшие со временем канделябры, бра и т. д. Покрывающий эти металлические предметы налет и называется патиной. Цвет такой пленки может варьироваться в широких пределах. Чаще всего образующаяся под действием атмосферных факторов при естественном старении патина имеет зеленоватый оттенок. Но иногда он бывает коричневым, темно-серым или голубоватым.

Химическая формула

Ответ на вопрос: «Патина — что это такое?» с точки зрения химика очень прост. Образующаяся на меди пленка представляет собой не что иное, как обычный CuCO 3 . Это может быть, к примеру, Cu 2 (CO 3)(OH) 2 или Cu 3 (CO 3)2(OH). Налет первой разновидности имеет зеленоватые оттенки (малахит), второй - голубоватые (азурит).

Естественное патинирование обычно происходит в течение довольно-таки длительного времени. Чаще всего пленка такого вещества, как карбонат меди, на изделиях, в зависимости от условий, образуется в течение 5-25 лет. Если предмет находится во влажной среде, окисление, конечно же, будет идти быстрее. В сухом помещении налетом изделие покроется соответственно позже.

Изначально понятие «патина» (что это такое вы теперь знаете) применялось только к пленке, образующейся на меди, бронзе или латуни. Позднее этим же словом начали называть и налет, появляющийся на дереве, гипсе, синеватый оттенок на вороненой стали и т. д.

История патинирования

О том, что старинные вещи выглядят солидно и престижно, знают все. Причиной этому обычно и является карбонат меди - патина. Поскольку ждать, когда на поверхности того или иного изделия появится этот благородный налет приходится очень долго, были разработаны различные методики, позволяющие получить его искусственным путем.

Первые вручную состаренные вещи начали изготавливать еще в 14 веке во Флоренции. Для патинирования тогда использовали гипс, которым заполняли пустоты на поверхности деревянных изделий. После высыхания алебастровой смеси на изделие наклеивалась Затем все покрывалось лаком.

Технология искусственного патинирования металлов также была разработана довольно-таки давно. Древние мастера заметили то, что образующийся при выгорании жира на металлической посуде налет задерживает ее ржавление. Поэтому примерно такую же по химическому составу пленку начали наносить на скульптурки и другие художественные отливки.

Где используется патинирование

Сегодня по этой методике также чаще всего украшают мебель, предназначенную для жилых помещений. Иногда патинирование применяется для искусственного состаривания предметов декора в кабинетах деловых людей. Очень эффектно выглядят и отделанные таким образом кованые изделия. Патинированием могут украшаться металлические перила лестниц, заборы, парапеты балконов и т. д.

Также очень часто эта методика используется для искусственного состаривания медных и латунных чеканок. Как и в прошлом, патинирование иногда можно видеть на литых металлических (стальных, бронзовых и чугунных) предметах декора. Бывает, что подобным образом изготавливают сувенирные «старинные» монеты, медали, гербы и т. д. Очень часто искусственная патина покрывает медные люстры, бра, декоративные пластины для розеток и т. д.

Искусственная патина: состаривание краской

Для патинирования мебели, панно, и пр. очень часто применяется именно эта щадящая методика. Выполняется состаривание краской следующим образом:


В предыдущей статье мы налядно показали весь декоративной мебельной опоры из ABS-пластика.

Следует уделить отдельное внимание таким процессам, как окрашивание и патинирование изделия.

Покраска.

Перед тем, как произвести окрашивание, необходимо прочно закрепить деталь на верстаке. Для этого можно использовать обычный скотч.

Также нужно настроить определенным образом и сам краскораспылитель:

  • давление
  • уровень подачи краски
  • размер факела

Все это важно для получения наилучшего конечного результата. К примеру, давление влияет на размер дисперсии (разброс материала). Оптимальное давление: 2-3 бар.

В нашем эксперименте использовался краскораспылитель с диаметром сопла 1,6мм. Для полиуретановой краски и грунта допускается использование сопла диаметром от 1,4 мм до 2 мм. Это в большей степени зависит от характеристик ЛКМ, вязкости. Для крупных деталей лучше использовать сопло с большим диаметром, для маленьких - с меньшим соответственно.


Разберем последовательно процесс окрашивания:

1. Первое, что необходимо сделать-п роизвести легкую шлифовку поверхности заготовки по всем плоскостям, для чего используется шлифовальная губка Р 150 — 180,тщательно обеспылить заготовку.

2. Нанести пигментный полиуретановый грунт краскопультом.

Использованные материалы:

  • Грунт -TU 229/13: 100%
  • Отвердитель -TH 780-40%
  • Разбавитель - DT 452 -30%

Грунт наносится в 1 слой. Вес мокрого слоя: 120 - 140 г/м ².

3. После того, как мы нанесли грунт, ему надо дать высохнуть.

  • Время сушки: 2 часа
  • Температура: 20°С
  • Влажность воздуха: 45 - 70%

4. Губкой произвести шлифовку под «финишный» слой.
Важно помнить, что шлифовка осуществляется перед нанесением следующего слоя, максимальное время между шлифованием и нанесением пленкообразующего слоя - 4 часа.

5. Путем распыления нанести матовую эмаль.

Использованные материалы:

  • Эмаль ПУ- TZ 9925/ХХ -100%
  • Отвердитель- TH 720-50%
  • Разбавитель- DT 452-30%

Эмаль наносится также, как и грунт в 1 слой. Вес мокрого слоя: 120- 140 г/м ².

6. Дать эмали высохнуть.

  • Время сушки: не менее 6 часов
  • Температура: 20°С
  • Влажность воздуха: 45-70 %

Предлагаем наглядно посмотреть процесс покраски декоративных элементов:

Стоит отметить, что существует множество технологий и приемов процесса покраски .

Декоративные элементы окрашиваются в несколько приемов. Это вызвано тем, что детали обладают большим количеством граней. Поэтому, чтобы их не "залить", приходится производить окраску постепенно. К примеру, кухонные фасады окрашиваются с 4 сторон, в 4 приема соответственно.

Производить окраску можно как "от себя", так и "к себе". В данном случае это индивидуально и все зависит от удобства.

При приеме окрашивание "к себе", рука инстинктивно опускается ниже по мере приближения к телу. Этого никак нельзя допускать и стараться держать краскораспылитель на одной высоте относительно детали. Это особенно важно при нанесении лака, уровень которого будет виден на уже готовом изделии.

Пистолет нужно держать под наклоном, а не перепендикулярно к заготовке. Это поможет избежать "отбоя" краски от поверхности детали.

Покраску желательно проводить под разными углами, так как следует учитывать особенности поверхности того или иного материала. Аналогично, кстати, надо наносить и патину, к примеру, на пористую поверхность.

Окрашенная поверхность должна бликовать, выглядеть, словно покрытая лаком. После высыхания краски поверхность примет ровный матовый оттенок.


Патинирование.

Для начала разберемся, что такое патина . Это налет, который образуется на поверхности изделия естесственным или искусственным образом.
(Рекомендуем пользоваться .)

Как же правильно нанести патину на заготовку?
Ответ дает мастер компании Sayerlak : "Патина, словно пыль, оседающая на поверхности естественным образом. Наносится она распылением на поверхность".

Рассмотрим подробно технологию патинирования:

1. После того, как краска высохла необходимо произвести легкую шлифовку в местах, где предполагается нанести патину. Для чего подойдет шлифовальная губка или скотч-брайт.

2. Для нанесения патины используется обычный пвневматический краскораспылитель.

Использованные материалы:

  • Патина ХР 1981/ХХ - 1
  • Разбавитель (ацетон) - 1: 5

Вес мокрого слоя: 50 - 80г/м².

3. Дать слою патины немного просохнуть.
Важно не передержать, в противном случае патину будет сложно удалить с изделия.

  • Время сушки: 10 минут
  • Температура: 20°С
  • Влажность воздуха: 45 - 70%

4. Удалить лишний слой патины можно скотч-брайтом или специальной губкой.

Скотч-брайт , возможно более удобен в обращении. Это мягкий словно войлок абразивный материал лучше проникает в углубления на заготовке, и значительно мягче удаляет патину с поверхности, нежели наждачная бумага или металлическая вата.

5. Нанести акриловый лак при помощи пневматического краскораспылителя.

Использованные материалы:

  • Лак -TL 0351/00
  • Отвердитель-TH 0908/00-25%
  • Разбавитель-DT 0139/00-30%

Лак наносится в 1 слой. Вес мокрого слоя: 120- 140 г/м²

6. Произвести финальную сушку изделия.

  • Время сушки до полировки: 5 часов
  • Время сушки до складирования: 10 часов
  • Температура: 20°С
  • Влажность воздуха: 45 - 70%

Мы предлагаем Вам посмотреть процесс патинирования:

Выбрать и приобрести декоративные элементы для мебели Вы можете, воспользовавшись .

Если Вам необходима более подробная информация по применению декоративных элементов, чертежам, а также технологическим процессам пожалуйста любым удобным для Вас способом.

Патина - это особая краска, позволяющая придать металлической или деревянной поверхности состарившийся благородный вид. Значение слова «патина» никак не связано с красками. Термин означает тонкую пленку, возникающую на металлической поверхности после длительного взаимодействия с кислородом.

Процесс образования пленки на металле известен с древних времен. Раньше этот процесс назывался воронением. Однако воронение имеет ряд серьезных недостатков:

  • это сложная технология и своими руками ее повторить непросто;
  • себестоимость воронения высока;
  • процесс требует немало времени.

Современные краски позволяют покрасить поверхность (не только металл, но и дерево) гораздо быстрее - в течение нескольких минут. При этом качество материала полностью сохраняется.

Цветовые решения

Самый распространенный вид патины - оксид меди. Поверхность, окрашенная такой краской, зеленовата на вид. На других металлах окислительные процессы происходят иначе, поэтому патина дает другие цвета, например:

  • на стали - охровый или желтый;
  • на бронзе и латуни - коричневый;
  • на серебре - темновато-серый.

В строительных супермаркетах можно приобрести патину разнообразных цветов:

  • под серебро;
  • под натуральную медь;
  • зеленая медная окись.

Это самые распространенные цвета, однако, выпускаются и краски с более экзотичными оттенками. Такие краски не имитируют какой-либо металл, а являются самостоятельным цветовым решением. Их применение обычно связано только с желанием придать поверхность старинный вид.

В качестве примера можно привести такие цвета:

  • синий;
  • фиолетовый;
  • розовый;
  • красный.

Технология нанесения

Принципы патинирования металла и дерева отличаются. Для металла применяется порошковая (кузнечная) патина, а для дерева - акриловая.

Такая краска практически никогда не применяется для металлических поверхностей. Причина в плохих адгезивных качествах. Однако акрил прекрасно подходит для окрашивания деревянных изделий, так как глубоко проникает в поры древесины и подчеркивает красоту ее волокон и структуры. Древесина, окрашенная акриловой патиной, приобретает благородный вид, ее внешний вид обогащается цветовыми переходами.

Окрашивание патиной часто используется для предметов, выполненных в следующих стилях:

  • классика;
  • барокко;
  • прованс;
  • кантри;
  • этнические мотивы.

Технология покрытия акриловой патиной именуется истиранием. Состаривание заключается в нанесение вначале слоя краски, которой будет выступать так называемой подложкой.

Последовательность действий:


Порошковая патина

Обычно матовый, а патина придает металлу благородный блеск. Приобрести порошковый материал можно в виде готового продукта. Для большего удобства при окрашивании патину можно перемешать с ксилолом или же сольвентом.

Обратите внимание! Для окрашивания изделий из металла рекомендуется приобретать специальный материал для кузнечных работ.

Покрытие кузнечной патиной считается достаточно сложным делом при отсутствии необходимого опыта. Для нанесения краски понадобится нечто вроде палитры, где можно размазывать лакокрасочный материал.

Последовательность действий:

  1. Сгустки патины нужно расположить с одной стороны палитры.
  2. Кисточки слегка намочить в сольвенте или ксилоле. Затем растереть краску до той стадии, пока кисточка не станет полностью сухой.
  3. Далее краска наносится осторожными мазками. Изделия нужно касаться только кончиком кисточки. В результате должен получиться неравномерный слой краски, а нечто, напоминающее потертости.

Процесс очень трудоемкий и занимает много времени. Хотя результат этого стоит - изделие приобретет благородный состарившийся вид.

По неопытности многие пытаются взять на кисть как можно больше патины, чтобы избежать ее растирания после пары мазков. Однако так поступать категорически не рекомендуется, поскольку добиться нужного результата в таком случае не удастся.

Итак, работа с патиной требует определенных навыков, поэтому начинающему трудно рассчитывать на быстрый успех. Рекомендуется для начала использовать для патинирования предметы, которые не жалко испортить. После приобретения опыта можно взяться за более ответственную работу.

Сегодня не только жилые и подсобные помещения загородных домов, но и городские квартиры часто оформляются «под старину». Особенно элегантно смотрятся жилые помещения, оформленные в стиле «прованс», которому характерно обилие потемневшего от времени, местами растрескавшегося, деревянного декорирования.

Для формирования этого дизайнерского стиля интерьер должен быть заполнен соответствующей, массивной деревянной мебелью. Для того чтобы придать деревянным конструкциям состаренный вид существует несколько технологий, однако патинирование позволит состарить не только деревянные панели или мебель, но и металлическую фурнитуру и гипсовую лепнину, что позволит создать интерьерный дизайн в едином временном стиле.

Особенности технологии патинирования

Определение «патина» первоначально характеризовало появление на изделиях из меди и ее сплавов тонкой пленки окислов, которая придавала предмету «постаревший» вид. Современная технология патинирования позволяет , элементы мебели и изделия в целом, что значительно повышает их декоративность.

Промышленная технология патинирования достаточно сложна, однако существуют упрощенные, способы состаривания, которые при наличии доступных реактивов и определенных навыков химика-любителя и реставратора позволят придать предметам антикварный вид.

Для того чтобы не испортить мебельное изделие, перед его патинированием необходимо опробовать выбранный способ на каком-либо куске дерева.

Наиболее простым и безопасным способом состаривания для мебели считается втирание темного воска в ее поверхность. Это придает ей вид естественного, связанного не с небрежным уходом, а с временем, загрязнения.

Для повышения декоративности и естественности старения многие реставраторы используют обычные, соответствующие по цвету краски, «разбавляя» их бронзовым или алюминиевым порошком (пудрой). Все эти материалы можно найти в магазинах строительно-отделочных аксессуаров. Кроме того, в последнее время в продаже появились специальные наборы для патинирования, в которые входят не только окрашивающе-декорирующие составы, но и инструмент, необходимый для выполнения операций.

На заметку!

Кроме металлической пудры потребуется различная по абразивности наждачная бумага, ватные или поролоновые тампоны, для состаривания больших по площади деревянных поверхностей – малярный валик.

Следует учитывать, что домашнее патинирование является по своей сути обычным окрашиванием, при котором вместо стандартных красок используются специальные составы, которые не меняют структуру дерева, действительно старя ее, а лишь придают изделию антикварный вид. Это покрытие, в случае неудачного эксперимента или не понравившегося внешнего вида, можно без нанесения значительного вреда легко удалить с поверхности предмета.

Наиболее часто эксперименты по искусственному старению проводятся в отношении мебели. Для этого можно использовать стулья, столы, комоды, которые потеряли свою внешнюю привлекательность, а их дизайн не соответствует требованиям времени.

Из вполне крепких, функционально пригодных мебельных изделий, можно сформировать интерьер жилого помещения или кухонной комнаты в одном из ретро-стилей. Помимо прикладных задач по повышению декоративности рассматриваемая технология реставрации преследует и практические цели. Нанесенный новый лакокрасочный слой не только изменит внешний вид мебельных предметов, но и дополнительно защитит поверхность от неблагоприятных внешних воздействий.

Патинирование мебели своими руками

Для патинирования мебели требуется не только наличие необходимых материалов и инструмента, но и тщательность, аккуратность и кропотливость в проведении работ. Сам процесс занимает достаточно длительное время, которое объясняется не трудоемкостью отдельных операций, а их поэтапным выполнением, при котором каждой последующей процедуре, должно предшествовать полное выполнение предыдущей операции.

Перед началом процесса, сложные мебельные изделия – шкафы, комоды, столы с ящиками необходимо частично разобрать – снять дверки, выдвинуть и разместить отдельно ящики. После этого с отдельных элементов снимается вся металлическая фурнитура – , замки, для которых требуется отдельная технология «состаривания» металла. Последовательность патинирования деревянных деталей и мебельных поверхностей следующая:

  • предварительно с деревянной поверхности устраняют все дефекты зашлифовывая ее наждачной бумагой, после чего дерево тщательно очищают от остатков пыли;
  • поверхность грунтуют специальной грунтовкой (входящей в набор для антикварной реставрации) и просушивают в течении суток;
  • наносят первый, основной слой патинировочной краски, не допуская ее подтеков, и сутки просушивают его;
  • второй слой наносят мелкими штрихами кисти в разных направлениях – при образовании излишков патинировочного, красящего состава их растирают поролоновым тампоном;
  • не дав второму слою полностью схватиться его растирают сухой тряпкой;
  • после высыхания, при наличии «затертостей» их устраняют путем местного подкрашивания, которое также растираю сухой тряпкой;
  • после полного высыхания на поверхность наносят финишный слой лака.

При патинировании деревянных изделий необходимо использовать специальные «жирные лаки», которые имеют янтарный цвет с фиолетово-бордовым отливом. Эти лакокрасочные материалы создают на поверхности достаточно прочную, гладкую пленку, надежно защищающую дерево от неблагоприятных внешних воздействий.

Обработка поверхностей

Для патинирования больших по площади деревянных поверхностей – дверных створок, мебельных фасадов, стеновых панелей можно использовать несколько иную технологию старения. Подготовительные операции аналогичны выше рассмотренным, а грунтование поверхности следует проводить специальным грунтом на основе полиуретана или акрила.

После высыхания грунтовки наносят один тонкий слой краски для патинирования. Полностью просохшую окрашенную поверхность шлифуют металлизированной губкой – скотч – брайтом.

Далее поверхность протирают и вскрывают бесцветным полиуретановым, акриловым или нитролаком. Оттенок лака зависит от естественного цвета обкатываемой древесины. Для поверхностей из ореха, березы и липы применяют светлые, желтоватые лаки, для дуба, ольхи дерева венге используют более темные лаки.

Дополнительная обработка

Большую декоративность дереву, состаренному путем создания патины, придают дополнительные трещинки, называемые у реставраторов кракелюрами. Для использования техники «кракле», поверх слоя патинировочного лака дополнительно наносят кракелюровочный лак, имеющий свойство растрескиваться. Для того, чтобы визуализировать образовавшиеся трещинки, их затирают специальным контрастным составом.

На заметку!

На заключительном этапе изделие тщательно протирают влажным тампоном, просушивают и дополнительно обрабатывают лаком, который дополнительно защитит образовавшиеся трещинки от разрушения.

Наборы

Для того чтобы ускорить процесс состаривания деревянных изделий и не заниматься самостоятельным экспериментированием с выбором технологий и красок, целесообразно приобрести специальные наборы, широко применяемые для самостоятельного антикварного реставрирования.

Сегодня на рынке лакокрасочных продуктов имеется достаточное количество специальных наборов, выпускаемых в различных сериях, носящих общее название «Патина» или «Набор для патинирования». Наиболее известны «Idea Patina», «Patina Verde Green» или «Patina Gold». Для состаривания металлической фурнитуры можно приобрести «Металлическую краску под патину».

Для придания изделиям антикварного вида американская фирма «Rust-Oleum Corp» выпускает различные двухкомпонентные составы, позволяющие создать эффекты:

  • античное золото;
  • зеленая (малахитовая) патина;
  • старая медь;
  • потертая патина

Все наборы универсальны и могут применяться для старения как деревянных, так и металлических или гипсовых объектов. Дополнительно это копания выпускает лаки для формирования на патентованной поверхности эффекта кракелюр.

Видео

Из обзора вы узнаете как правильно патинируют фасад у деревянной мебели. Мастер-класс показывает итальянский специалист.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама