THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Содержание скульптуры неразрывно связано с материалом. С одной стороны, материал задает направление в формообразовании, приводя к раскрытию пластического образа, с другой - обусловли­вая характер формы, диктует выбор материала. В триаде «содержание, форма, материал» форма выступает связующим элементом, посред­ником между замыслом и возможностью его воплотить. Скульптур­ный образ может быть создан тогда, когда все три компонента будут гармонично взаимодействовать. При этом форма станет зрительно осязательной благодаря материалу, а художественную ценность при­обретет с помощью замысла.

Каждый из компонентов триады вносит определенную лепту в процесс создания скульптурного произведения. Материал изначаль­но нацеливает скульптора на развитие идеи, его специфические осо­бенности могут быть весомыми и при завершении всей работы. Примером служит работа О. Родена «Ева», которую он выполнил в двух материалах: в бронзе и мраморе. Восприятие этих произведений различно. Это доказывает, что выбор материала - не просто этап в работе скульптора, а творческий поиск, позволяющий наиболее ин­тересно раскрыть замысел.

Камень - один из самых древних материалов, который приме­нялся в скульптуре. Сначала он ассоциировался с неким божеством, застывшим в твердой форме. Постепенно он стал одним из излюб­ленных материалов для создания различных фигурок. Размеры скуль­птуры зависят от размера камня. Камень - природный материал, обладающий богатой, сложной структурой, поэтому скульптор, при­ступая к созданию произведения, исходит из его строения, неповто­римых очертаний. Каждая порода предполагает специфические спо­собы обработки, обусловленные пластическими свойствами: факту­рой, текстурой, зернистостью, твердостью (плотностью).



Породы камня: гранит, диорит, базальт, лабрадорит, порфир, сиенит, габбро, мрамор.

Техника обработки: рубка (высекание), вырезание, шли­фование, удаление ненужных частей материала и постепенное вы­свобождение объемной формы.

Металл - твердый материал, но скульптурное изображение по­лучается только после предварительного доведения его до жидкого состояния путем накаливания и плавления, а затем отливания с по­следующим отвердением.

Бронза относится к группе твердых материалов. Имеет много до­стоинств, и в их числе прочность, долговечность, выразительность. Восприятие образа, выполненного из бронзовой скульптуры, усили­вается благодаря тому, что темный оттенок бронзы, получаемый при ее отливке, полируют, и поверхность приобретает еще больший объ­ем из-за игры света и тени.

Техника обработки:литье, зачистка, полирование. Для обработки жидкого металла, в том числе и бронзы, применяют ино­гда гальванопластику, твердого металла - ковку, чеканку.

В эту группу входят также чугун, свинец, алюминий, железо, олово, медь, сталь.

Синтетические твердые материалы (железобетон, цветной цемент, оргстекло, эпоксидные смолы, пластмасса) - сплавы, имею­щие особую пластическую выразительность, обусловленную способ­ностью создавать различные фактуры и цвета.

Дерево относится также к числу древнейших материалов, которые обладают богатыми выразительными возможностями из-за своей природной структуры (годовые кольца; волокнистая основа, окру­жающая ствол дерева; цвет коры и внутренней части ствола; узор поверхности, ее фактурность).

В скульптуре применяются следующие породы деревьев: самшит, граб, кизил, клен, тисс, груша, кавказский орех, вяз, бук, береза, дуб, ель, сосна, тополь, осина, липа, ясень, кедр, лиственница, яблоня. Из-за своей редкости и сложности в обработке не всегда использу­ются кебраччо и альгоробо, произрастающие в Аргентине.

Техника обработки: вырезание.

Кость относится к твердым материалам, производным от останков животных. Иногда, для того чтобы добыть этот материал, истребля­ли многих животных (слонов, моржей), так как их кости (бивни) считаются наиболее ценными.

Техника обработки: вырезание, а с XX в. высверливание.

Глина - также один из самых древних материалов, применяемых в скульптуре. Не все ее сорта пригодны для работы из-за высокого содержания песка и вязкости. Наиболее употребляемые сорта глины: серо-белая (серебристая), серо-желтая (ее определяют как сухую), серо-зеленая (жирная).

Техника обработки: лепка, обжиг, глазурирование.

Виды керамической скульптуры: терракота, майо­лика, фарфор, фаянс.

Пластилин похож по своим качествам на глину. В отличие от нее он не полностью природный материал. Его правильнее отнести к материалам искусственным, полученным в результате механическо­го смешения нескольких компонентов. Очень эластичен и мягок, что, с одной стороны, позволяет работать в мелкой пластике и выполнять утонченные детали в скульптурном изображении, с другой - под­вержен температурному воздействию, при больших температурах начинает терять форму. Поэтому его чаще всего используют для вы­полнения эскизов в процессе скульптурных поисков, в работах, ко­торые не рассчитаны на долговечность. В качестве основного мате­риала для создания больших как по размеру, так и по значимости объемных пластических образов не применяется. Однако пластилин довольно часто можно встретить в работах живописнего плана. Бла­годаря его податливости и пластичности пластилином рисуют, соз­давая полуобъемные изображения на плоскости (на картоне и фане­ре). Но эти произведения относятся к живописи.

Техника обработки и инструменты те же, что и при рабо­те с глиной.

Воск в скульптуре - одновременно и частое, и редкое явление, поскольку его могут применять в формовке для подготовительной работы и для создания самостоятельных скульптурных произведений. В процессе нагревания легко приобретает любую форму, которую задумывает скульптор.

Техника обработки: нагревание, после чего из него можно лепить любой пластический образ, или доведение до расплавленно­го состояния с последующим выливанием в заранее подготовленную форму. В последнее время процесс литья из воска применяется для изготовления свечей, имеющих различные конфигурации и выпол­няемых в виде скульптур малой формы.

Гипс , как и воск, может быть как вспомогательным материалом, используемым на первоначальных стадиях выполнения скульптуры, так и основным.

Его используют при отливке, так как он, представляя собой по­рошок, разводимый в воде, быстро застывает. Из сырой гипсовой массы можно создать пластический образ путем лепки, но процесс этот должен быть кратковременным, поскольку гипс быстро теряет свою эластичность. Гипсовую скульптуру иногда расписывают или тонируют под металл.

Стук схож по своим свойствам с гипсом (известь, травертин с добавлением толченого мрамора или черепицы).

Стекло относится к тем материалам, ценность которых заключа­ется в их хрупкости. Именно утонченность позволяет создать ориги­нальные, необычные по форме скульптурные стеклянные изображе­ния.

Будучи синтетическим материалом, обладает широкой цветовой гаммой, которая придает скульптурам особую выразительность, рас­крывающую определенную идею. В последнее время стеклянная скульптура развивается благодаря современным технологиям и при­обретает все новые трактовки и функции - от утилитарной (про­стого стакана) до художественно-эстетической (статуэтки малой формы, выполненные в мелкой пластике).

Техника о б р а б отки: выдувание.

Лед, снег - материалы, с помощью которых можно создать про­изведения скульптуры «на один день». Родственные компоненты одной цепи явлений, они обладают удивительными качествами, а именно способны изменять свои свойства, переходить из одного со­стояния в другое, что не позволяет создавать долговечные скульпту­ры, если только не содержать их при специально подобранном тем­пературном режиме.

Техника обработки:высекание, вырезание, выпиливание, отливка с последующим замораживанием. Ледовые скульптуры вы­полняются либо из целого куска льда путем высекания, вырезания, выпиливания, либо с помощью заливания жидкости в определенную форму с последующей заморозкой.

Бумага - самый неожиданный в скульптуре материал. Способы работы с ней разнообразны.

Появление скульптуры из бумаги способствовало выделению та­кого направления в искусстве, как бумагопластика , суть которой заключается в использовании различных приемов сложения и вы­резания бумаги с целью создания определенного пластического об­раза. В Японии бумагопластика, именуемая искусством оригами , существует уже много веков. Теперь оно развивается повсеместно. Каждая культура вносит свои дополнения и в технику, и в содержание оригами, расширяя возможности этого вида пластической деятель­ности.

После специальной обработки (замачивания, смешения с клей­стером, процеживания) бумага может стать прочным пластическим материалом, обладающим такими же свойствами, что и глина, но более прочными. Однако бумажная масса из-за своей вязкости не всегда позволяет работать в мелкой пластике. Скульптура, выпол­ненная из этого материала, имеет обобщенные формы без конкре­тизации отдельных деталей.

Разновидность бумагопластики - техника папье-маше , благода­ря которой можно создать либо копию скульптуры, либо новый об­раз. Объемную основу, предварительно смазав вазелином или специ­альным жиром, обклеивают кусочками бумаги в несколько слоев. После высыхания основу, на которую наклеивалась бумага, вынима­ют В результате остается ее бумажная копия. Полученный «бумажный слепок» зачищают, покрывают грунтом и расписывают. Технику папье-маше применяют при изготовлении различных масок, имею­щих рельефную основу, для создания объемной скульптуры.

Основными материалами для изготовления скульптур являются:

Бронза - это наиболее популярный материал для создания скульптур. Ведь спустя время на бронзе образуется тонкая пленка, которая защищает скульптуру от загрязнений и разрушения. К тому же бронза - это наиболее крепкий и надежный материал для изготовления скульптур, ведь чтобы нанести какой-то ущерб или же сломать скульптуру из бронзы, придется приложить немалые усилия. Одним из способов изготовления таких скульптур является метод полного бронзового литья. Создают первоначальную форму под скульптуру из воска, после чего наносится слой глины и вытапливается воск, и только потом в эту форму заливают металл.

Говоря об изготовлении скульптур из бронзы, нельзя не вспомнить многочисленные памятники, встречающиеся в Москве и в других городах. Чтобы память осталась надолго, лучше всего, безусловно, увековечить её в бронзе. Качество бронзовых памятников, проверенное временем, безусловно подтверждает это. Поэтому, если принимается решение об установке памятника, скульптурной композиции, мемориальной памятной доски, плиты, то материалом для их изготовления обязательно должна быть бронза. От традиций никуда не уйти, да и художественно-изобразительных возможностей у бронзы не мало. Однако сегодня современные технологии и появившиеся новые материалы, такие, как литьевой искусственный камень, позволяют добиться изобразительных и эстетических результатов, а также дают возможность создавать абсолютно любые объемные элементы, скульптурные композиции, памятники, монументы, бюсты, мемориальные памятные доски, плиты, портретные барельефы, гербы, эмблемы и многое другое. Для желающих придать интерьеру или садовой территории солидность, такие современные скульптуры окажутся как раз кстати. Возможно также применение в них деталей из других материалов, например, из камня и дерева.

Как материал для создания скульптуры, бронза известна очень давно. Художественная бронза выделена в самостоятельный раздел прикладного искусства. В России большое развитие литье из бронзы приобрело на Урале. Бронзовые скульптуры уральских мастеров литейщиков отличаются великолепным качеством сплава и изяществом исполнения. Скульптура из бронзы остается неотъемлемым атрибутом украшения, создания парадных и жилых интерьеров. Скульптура из бронзы ассоциируется с богатством и знатностью, подчеркивает неординарность и значимость своего владельца.

Бронза обладает удивительными свойствами прочности и пластичности, что позволяет создавать изделия разного уровня сложности, прорабатывая при этом мельчайшие фрагменты. Бронза - это сплав, основой которого является медь, смешанная в различных пропорциях с другими химическими элементами: оловом, алюминием, бериллием, свинцом и т. д. (кроме никеля и цинка). Бронза обладает высокой прочностью, коррозионной стойкостью и антифрикционными свойствами, по этим свойствам она превосходит чистую медь. У бронзы хорошая стойкость в воздушной среде, в воде, в различных растворах и щелочных средах. Почти все бронзы хорошо поддаются сварке и пайке мягкими и твердыми припоями. Бронзу получают сплавлением меди с легирующим элементом, как говорилось выше, в электрических индукционных печах. Бронза, содержащая более 5-6% олова не прокатывается и не куется, ее применяют в литом виде. Бронза обладает высокими литейными свойствами: малая усадка - всего 1%, благодаря чему бронзы применяют для художественного литья. Литье бронзы -- это процесс позволяющий придать расплавленному материалу желаемую форму. После застывания, скульптор, осуществляющий бронзовое литье, придает изделию законченный вид. Литье из бронзы позволяет придать материалу любую форму, размер и художественную эстетику, создавая, таким образом, произведение искусства. Литье позволяет в полной мере использовать все характеристики металла, а податливость бронзы, позволяет прорабатывать мельчайшие элементы скульптуры. Литье из бронзы позволяет создавать архитектурные формы декоративного и прикладного назначения. Художественное литье из бронзы -- это, прежде всего, бронзовая скульптура. Скульптура из бронзы -- уникальна по игре света и грации бликов на полированной поверхности, что позволяет скульптору создавать точные портретные скульптуры и использовать свойства материала при создании монументальных скульптур. Современное художественное литье бронзы требует от скульптора не только таланта и профессионального художественного образования, но знаний технических особенностей материала. Долгие годы скульптор познает тонкости работы с бронзой, учится на примерах великих мастеров, изучает дошедшие труды античных авторов, что помогает ему произвести качественное литье бронзы.

Мрамор - этот материал использовался для изготовления скульптур с давних времен. Хоть сейчас техника шагнула далеко вперед, и практически все производственные задачи делаются машинами, основными инструментами в обработке этого грациозного материала являются молоток и набор киянок. Мрамор гораздо капризнее, и создание скульптуры из него непростой процесс, но, тем не менее, работа с этим красивейшим материалом нравится нашим скульпторам.

Мрамор - безупречно-белый, блестящий, красивый и долговечный камень, имеющий широкий спектр применения. Одним из его основных предназначений является изготовление статуй и скульптур. Скульптуры из этого материала изготавливаются методом выпиливания, обивания и обтачивания камня, однако существует технология, при которой мраморные статуи изготавливаются путём заливки мрамора в форму, фактически это искусственная мраморная статуя. Подобная технология имеет большую историю применения в промышленных и строительных отраслях. Литьевой мрамор (ЛМ) - это современный композитный материал на основе природного минерала. ЛМ не отличается от натурального мрамора, а по ряду параметров даже превосходит его. Для изготовления материала необходима основа и наполнитель, в качестве последнего используется мраморная пудра мелкой фракции. Следует заметить что, чем больше будут фракции минеральных кристаллов, тем больше мрамор будет сиять и переливаться. Что же касается основы, то в её качестве применяют следующие смолы: полиэфирные, полиуретановые или акриловые. Подбор состава производится опытным путём. Изначально я взяла материал, который применяется на производстве, путём проб и ошибок его модифицировала, вводя в состав различные компоненты. Из ЛМ есть возможность отлить работу полой внутри, а это, как известно, немаловажно для шарнирной куклы. Для самой отливки используют силиконовые формы, что позволяет упростить процесс снятия форм и сэкономить время. ЛМ хорошо поддается механической обработке и не требует обжига. Готовая кукла достаточно прочна, но хрупка, как и фарфоровая. Иногда, кажется, что отличить ЛМ от фарфора невозможно, ведь оба материала очень похожи визуально и на ощупь. Еще одно из преимуществ - устойчивость к ультрафиолету, воздействие солнечных лучей даже за десятки лет не сможет изменить белоснежности мрамора. Важно отметить, что материал абсолютно не токсичен, так как изготовлен из натуральных компонентов, а так же влагостойкий и огнеупорный. Конечно, есть и минус, он проявляется изредка в виде небольших пузырьков (правда, дегазацию не пробовала, да и срок жизни материала невелик, для вакуумирования будет недостаточно - увы, против физики не пойдёшь, поэтому приходится мириться). Думаю, со временем удастся исправить этот нюанс.

В завершении статьи хочу показать своих кукол из ЛМ. Надеюсь, эта информация многим принесёт пользу и в ближайшем будущем данный материал займёт свое место в кукольном мире.

Бетон - материал, который обрел популярность за счет того, что не требует больших усилий от мастера и имеет низкую стоимость, при этом имеет высокую прочность.

Существуют 2 способа изготовления скульптур из бетона:

1. Это высечение скульптуры из цельного куска бетона (как при создании скульптуры из мрамора);

2. Это заливка бетона в заранее приготовленную форму. Сегодня почти половина малых архитектурных форма делается из бетона.

Цвет скульптур обычно естественный, то есть такого же цвета каким и был изначально материал. Еще начиная с античных времен до 19 века, скульпторы увлекались полихромной окраской. В 19-20 века скульпторы лишь изредка прибегали к окраске, предпочитая окрашивать скульптуры в однотонный цвет. И лишь в 50-60 гг. ХХ века у скульпторов вновь появляется интерес к многоцветной скульптуре.

Скульптуры, изготовленные из бетона, являются прекрасным украшением придомовой территории. При помощи использования раствора бетона осуществить можно отливку чаш и оформить берега искусственного водоема. Помимо этого из бетона можно изготовить мостики и беседки.

Для изготовления скульптур из бетонного раствора требуется изготовить каркас. При этом требуется в процессе изготовления каркаса постараться придать ему максимально возможную точную форму.

Чем качественнее изготавливается каркас скульптуры, тем легче лепить из бетона изделие. Скульптуру можно сделать как пустотелую, так и монолитную.

Какую скульптуру изготавливать зависит от личных предпочтений. При изготовлении пустотелой конструкции перед началом работы требуется каркас скульптуры обмотать мелкоячеистой металлической сеткой и только после этого начинать наносить раствор.

Раствор на поверхность каркаса скульптуры накидывается слоями, при этом последующий слой накидывается только после того как предыдущий полностью высыхает. Постепенно слой за слоем начинается формирование форм скульптуры.

Последний слой наносится так, чтобы он отражал все тонкости и детали скульптуры. После полного высыхания конструкция подвергается отделке.

При изготовлении монолитной скульптуры для ее установки по месту монтажа может понадобиться автокран.

Я побывал в двух цехах производства компании Лит-Арт и подготовил для вас виртуальную экскурсию, о том как устроено производство. Она специализируется на монументальном художественном литье из бронзы, алюминия и чугуна. Помимо этого здесь производятся гипсовые скульптуры любых масштабов.
Итак, приступаем к осмотру.

1. Сначала из гипса делают полноразмерную модель будущего памятника.

2. Иногда памятники делают целиком из гипса, для этого сначала создается масштабная копия, на которой отмечены контрольные точки.

3. Затем по контрольным точкам сваривается основной каркас.

4. Который в последствии обкладывается гипсом, при этом внутри скульптура остается полой.

5. Памятник сделанный по этой модели можно увидеть в конце репортажа.

6. Этот еще находится в работе. Он обмотан пленкой после первичного придания общей формы.

7. Переходим в цех художественного литья. Здесь намного интереснее.

8. С рабочей модели изготовленной из глины или гипса снимается кусковая гипсовая форма. По полученной форме изготавливаются восковые модели отдельных частей скульптуры.

9. Восковые модели помещаются в гипсовые формы, где они остывают. В остывшие восковые модели набивают стержневую форму из холодно-твердеющий смеси (ХТС), которая состоит из смолы и песка. Наружные гипсовые формы вскрывают, и автор может по воску произвести необходимую доработку модели для придания будущей отливки соответствия рабочей модели.

10. Кусковая форма из холодно-твердеющей смеси разбирается. Воск вручную снимается со стрежневой формы их ХТС, а не выплавляется в печи. Внутренняя поверхность разобранной формы покрывается антипригарной краской, которая может быть двух видов: один — для наиболее четкой отливки мелких деталей изделия, второй — для получения идеально гладкой поверхности изделия. В полости, из которых был удален воск, заливается расплавленный металл.

11. Приготовление холодно-твердеющей смеси (ХТС).

12. Рабочий процесс.

13. Все заготовки перемещаются в цеху с помощью электрических лебедок. Уже начали растопку печи.

14. На доведение одного полного чана в печи до кондиции требуется около 10 минут.

15. Наливаем из котла расплавленный металл и снимаем «пенку».

16. Разливаем в заранее подготовленные формы.

17. А пока готовится второй чан с металлом посмотрим вокруг - вдали цех финишной работы с бронзовыми заготовками.

18. Повторяем процесс.

19. Заливаем.

20. Горячо!!!

21. Оставляем металл для застывания.

22. А лишнее выливаем обратно в печь.

23. После того, как отформованные детали застынут их необходимо собрать в цельный памятник. Это делается при помощи газовой сварки.

24. Рабочая модель в масштабе.

25. А это уже готовый памятник.

26. Где-то отпиливают, где-то приваривают - и затем все это шлифуют.

27. Сварка.

28. В результате получаются вот такие памятники.

29. Работа достаточно кропотливая, но очень впечатляющая.

Компания Лит-Арт специализируется на монументальном художественном литье из бронзы, алюминия и чугуна. Кроме этого здесь делают любых масштабов.

Итак, приступаем к осмотру. Художественное литье из бронзы. Осторожно - горячо!

Сначала из гипса делают полноразмерную модель будущего памятника:

Иногда памятники делают целиком из гипса, для этого сначала создается масштабная копия, на которой отмечены контрольные точки:

Затем по контрольным точкам сваривается основной каркас:


Который в последствии обкладывается гипсом, при этом внутри скульптура остается полой:

Памятник сделанный по этой модели можно увидеть в конце репортажа:

Этот еще находится в работе. Он обмотан пленкой после первичного придания общей формы:

Переходим в цех художественного литья . Здесь намного интереснее:

С рабочей модели, изготовленной из глины или гипса, снимается кусковая гипсовая форма. По полученной форме изготавливаются восковые модели отдельных частей скульптуры:

Восковые модели помещаются в гипсовые формы, где они остывают. В остывшие восковые модели набивают стержневую форму из смолы и песка. Наружные гипсовые формы вскрывают, и автор может по воску произвести необходимую доработку модели для придания будущей отливке соответствия рабочей модели:

Приготовление смеси из смолы и песка:

На доведение одного полного чана в печи до кондиции требуется около 10 минут:

Наливаем из котла расплавленный металл и снимаем «пенку»:

Разливаем в заранее подготовленные формы:

Повторяем процесс:

Оставляем металл для застывания:

А лишнее выливаем обратно в печь:

После того, как отформованные детали застынут, их необходимо собрать в цельный памятник. Это делается при помощи газовой сварки:

Рабочая модель в масштабе:

А это уже готовый памятник:

В результате получаются вот такие памятники:

Работа достаточно кропотливая, но очень впечатляющая:

Сделать сад разнообразным и интересным можно с помощью собственной фантазии и наличия некоторых материалов.

Все мечтают иметь что-то оригинальное, цепляющее взгляды и завораживающее внимание.

На помощь приходят садовые скульптуры для дачи, которые можно сделать самостоятельно.

Разнообразие материалов, из которых делаются такие изделия, просто поражает. Это и бетон, и гипс, и дерево, и глина.

Из них можно получить любые скульптурные фигурки, различные по форме и размерам.

Но прежде чем приступить к самому изготовлению ярких элементов для украшения сада, нужно определиться с самой идеей, правилом выбора цветов и форм. Поэтому не лишним будет помощь в этом деле.

  • Чтобы территория смотрелась гармонично, следует учитывать тот факт, что скульптура должна красиво вписываться, не создавая противоречивых чувств.
  • Равновесие – один из главных факторов, здесь нельзя использовать огромное количество изделий, которые только рассеют внимание и не дадут насладиться истинной красотой.
  • Если стоит вопрос с расположением будущей скульптуры, то можно попробовать вырезать картонную фигурку, и приставить ее в предполагаемое место. Это очень помогает с выбором.
  • Сочетание с растениями и окружающим экстерьером. Только красивое вписывание в окружение, дополненное некоторыми декоративными элементами, поможет достичь правильного результата.

Эти советы должны быть учтены перед непосредственным изготовлением изделия. А идей предостаточно, чтобы сделать садовую скульптуру своими руками.

Камень — идеальный материал для изготовления скульптур для сада

Именно из камня можно сделать огромное количество садовых скульптур. Стоит только найти его подходящие размеры, проявить смекалку, пофантазировать – и декоративный элемент для украшения участка готов.

Нужно увидеть в природном материале что-то индивидуальное – разрисовать его в подходящем цвете – и образ готов. Это могут быть и божьи коровки, и совы, зайцы, тюлени, грибы – все, что только можно придумать.

Идея скульптуры для сада своими руками:

  • Замок из камней – придание саду торжественности и значимости. Для его изготовления нужно отыскать трубы (сколько башен предполагается, столько материала и нужно), камни, битая плитка, цемент и литров на 1,5 бутылки из-под пива.

Первым делом, бетонируются трубы, они являются основой и несущей конструкцией. Затем следует с помощью камней и цементного раствора их обложить, делать это нужно не спеша, и когда дойдут стенки до предполагаемых окон, требуется подготовить бутылки. Окна получаются путем разрезания последних вдоль на две половины. Они также цементируются.

Когда будет готово, можно брать битую плитку и начитать обкладывать крышу. После основной части можно сделать заборчик, и даже арку.

Скульптуры из гипса

Самодельная скульптура для сада – это результат очень интересной и творческой работы. А если использовать гипс в качестве основного материала, то можно впечатлить всех своей смекалкой и фантазией.

Главное требование к таким изделиям – это устойчивость к плохой погоде и прочность. Если фигура предполагает быть большой, то нужно заранее готовить каркас и основу, для устойчивости.

Садовые скульптуры из гипса очень эффектно смотрятся в общем ландшафте. Это могут быть животные, различные карикатуры и лица, всевозможные природные и декоративные элементы.

Делаются такие изделия достаточно просто. Необходимо гипсу придать подходящую форму (отлить из уже готовой) и высушить. Останется только выкрасить нужными цветами – и скульптура готова. Вариантов имеется очень много: кто-то любит все делать с юмором, а кто-то с чувством духовности и показом внутренних ценностей.

Скульптуры из бетона

Бетон является одним из самых крепких и надежных материалов, которые сохранят на длительное время первоначальный вид изделия. Сам процесс изготовления не отличается сложностью и трудоемкостью. А итог получается очень красивым (это всевозможные вазы, шары, подставки, и другие фигуры).

Садовые скульптуры из бетона можно изготовить одним простым способом. Чтобы материал не прилипал к емкостям, их предварительно нужно обработать маслом, или антипригарным спреем. Для приготовления раствора смешивается цемент с водой, крупным песком и торфом. Все тщательно должно быть перемешано в тазике лопаткой.

Идея скульптуры из бетона для сада:

  • Ваза для цветов – декоративный элемент, который приукрасит любой сад. Пригодятся 2 формы. Первая – силиконовая, для готовки кексов, большего размера, и вторая – поменьше, обычный пластиковый горшок. Их нужно обработать маслом, с внутренней и внешней стороны.

Требуется поставить меньшую форму внутрь большей, и можно заливать раствор. Оставляется все примерно на 2 дня. Потом, все снимается. В итоге – прекрасная вазочка, для украшения сада. Ее можно использовать как интересную малую архитектурную форму для посева цветов и красивых трав.

Прочие материалы для изготовления скульптур

Чтобы приготовить скульптуры можно использовать все материалы, какие только имеются дома. Это и древесина, и проволока, и глина, и даже монтажная пена. Главное, проявить все свое творчество и смекалку.

– отличный материал для создания животных . Например, овечки или барана. Чтобы сделать их фигуры, пригодятся пластиковые бутылки, скотч, около пяти банок монтажной пены и изолон.

Первое, что делается – это каркас из бутылок и скотча. Затем нарезается изолон, полосками, которыми обволакивается каркас и закрепляется скотчем. Сразу прикрепляется небольшой хвост и копытца. И самый последний этап – это заливка с помощью монтажной пены и создание мордашки.

А вот еще некоторые скульптуры из монтажной пены.

Варианты просто бесконечны . Если в саду упала одна из ветвей, то ее можно применить в качестве красивого декоративного элемента. Такой натуральный материал позволит сделать различных сказочных персонажей, небольшие избушки и теремы, для изготовления которых еще пригодится проволока и клей.

Идей для создания садовых скульптур огромное количество. Большинство из них сделать своими руками не составит никакого затруднения, однако существуют варианты требующие соответствующих навыков работ по дереву и определенного мастерства.

Можно придумывать самостоятельно, а можно подсмотреть в различных книжках и интернет-страницах. Только желание и проявленное творчество, украсит любой сад, даже не очень заполненный растительностью и другими малыми архитектурными формами.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама