При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
- 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
- 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого ».
- 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
- 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
- 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
- 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
- 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё.
- 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
- 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
- 2С — сидячие вагоны 2 класса.
Общий вагон
- 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть.
- 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
- 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
- 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
- 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
- 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
- 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. .
- 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
- 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
- 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
- 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано.
- 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
- 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.
Купе
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
- 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с В вагоне есть биотуалет.
- 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
- 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
- 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
- 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
- 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета.
- 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.
Люкс (СВ)
Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда , все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.
- 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой
- 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
- 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу.
- 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
- Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8-12 мест на вагон.
- 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1-2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими
- 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
- 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
- 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4-6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1-2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
- 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
- 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
Приятных путешествий!
Купейный вагон СВ – это спальный вагон повышенной комфортности. Купе в вагоне СВ может быть трех-, двух- и одноместным. Вагон предназначен для комфортной поездки 16 или 18 пассажиров
В купе расположено два спальных места с мягкими спинками. Вагон СВ значительно комфортнее обычного купейного вагона из-за меньшего количества пассажиров, но билет будет в два раза дороже.
Вагон РИЦ – это спальный вагон повышенной комфортности, с трехместными купе. Спальные вагоны РИЦ, производства завода «Герлиц», поставлялись из ГДР в 1978 – 1981 годах.
В двухместном варианте вагон имеет 20 спальных мест и считается вагоном СВ, в варианте трехместного купе в вагоне 30 спальных мест
Билеты по стоимости аналогичны билетам в четырехместное купе. Купе легко трансформируется в двух- или одноместное. При покупке целого купе на двоих, стоимость билета будет в 1,5 раза дешевле, чем в СВ. Спальные места расположены друг над другом с полками в три яруса. В каждом купе есть умывальник.
Вагоны СВ класса люкс отличается от вагона СВ общей вместимостью (16 пассажиров), оснащаются кондиционерами, телевизором, системой отопления купе. Температура в вагоне зимой +22 ...+24 градусов, а летом +22 ...+26 градусов
Вагоны СВ на билете имеет обозначение: Л (СВ) - вагон бизнес-класса с кондиционером в двухместном купе, М – мягкий вагон РИЦ в трехместном купе
Что такое СВ вагон и какими преимуществами он обладает? Этот вопрос интересует многих пассажиров РЖД, ведь каждый из нас желает путешествовать в максимально комфортных условиях.
Что такое СВ в поезде РЖД? Согласно общепринятой формулировке это спальный вагон, состоящий из девяти одно-, двух- или трехместных купе и предназначенный для перевозки 18 пассажиров.
Его главной характерной особенностью является повышенный уровень комфорта.
Первые СВ-вагоны появились еще в 1867 году. Их изобретателем является известный американский инженер Дж. Пульман. Именно он впервые представил общественности пассажирские сидения, способные превращаться в удобные лежаки.
До этого все места в поездах были исключительно сидячими и, к тому же, довольно жесткими.
Что входит в СВ вагон? Помимо более удобных спальных мест СВ имеет несколько важных преимуществ:
Стоит отметить и внутреннее убранство таких вагонов – оно отличается солидностью и приятным внешним видом.
В фирменных поездах РЖД оборудование спальных вагонов и набор предоставляемых услуг могут слегка отличаться.
Естественно, повышенные удобства не могли не отразиться на стоимости поездки . В 2019 году ее можно сопоставить с ценой авиа билета в эконом-классе (при равнозначных маршрутах).
Классификация спальных вагонов
Все СВ, обеспечивающие внутренние пассажирские перевозки, делятся на несколько классов обслуживания. Последние определяют не только список предоставляемых услуг, но и общую компоновку вагона.
Чтобы понять, как расшифровывается та или иная аббревиатура, воспользуйтесь этой подсказкой:
1ББизнес-класс |
Места в СВ бизнес-класса предоставляются фирменными поездами российского пассажирского ж/д перевозчика ЗАО «ТКС». Услуги включают в себя:
Покупка билета в вагон бизнес-класса предполагает выкуп всего купе целиком (стоимость билета устанавливается именно из этого расчета). |
1ЕСпальный вагон класса VIP |
Места в СВ класса 1Е предоставляются в скоростных поездах «Стриж» на маршрутах «Москва – Берлин» и «Москва – Нижний Новгород».
В набор услуг входят:
При покупке билета в СВ класса 1Е пассажир должен выкупить все купе. |
1ЭАналог класса 1Е или 1Б со сниженной ценой |
Билет в такой вагон нельзя купить заблаговременно. Это «горячее предложение» от РЖД выбрасывают в продажу только в одном случае – когда на каком-то маршруте в спальном вагоне остается много свободных купе.
Покупка билета с СВ класса 1Э подразумевает выкуп только одного пассажирского места. |
1УУровень комфорта класса 1Б, но с минимальным набором дополнительных услуг |
Условия обслуживания в вагонах 1У соответствуют первому классу, но все дополнительные услуги (кроме постельного белья) пассажир приобретает отдельно. |
1ЛСпальный вагон без дополнительных услуг |
Самый простой вариант среди всех спальных вагонов. Предоставляет базовый набор услуг (за исключением биотуалета). Все остальное можно оплатить на месте и по желанию. |
РИЦ |
Аналог СВ, встречающийся только в международных поездах. Отличается наличием верхней и нижней полки. Уровень комфорта соответствует классу 1Б. |
Еще одной дополнительной услугой, распространяющейся на все классы СВ, является возможность перевозки контейнеров с мелкими домашними животными.
СВ vs вагон-купе
Чем отличается СВ вагон от купе? Главным фактором, отличающим закрытый купейный вагон ІІ класса от спального, является не только уровень комфорта, но и количество пассажиров.
Если с одним попутчиком еще можно найти общий язык, то шумная компания из 3 человек может превратить поездку в тяжелое испытание. К тому же в купейных вагонах нет кнопки вызова проводника.
Чем СВ вагон отличается от Люкса? Последний пусть на немного, но все-таки превзошел классы СВ по комфорту.
Что же предлагают в Люксе:
Люкс – это отдельный вагон, обладающий наивысшими условиями комфорта и предназначенный для перевозки определенной группы пассажиров (политиков, звезд и других VIP-персон).
Посторонним запрещен вход в подобные вагоны, поэтому появление случайных попутчиков здесь полностью исключено.
Теперь вы знаете, что значит СВ вагон и сумеете подобрать для себя максимально комфортные условия. К тому же в последнее время руководство РЖД активно практикует систему скидок, призванную увеличить число билетных продаж.
К примеру, сейчас при покупке билетов за 2 месяца до отправления можно получить 40% скидку.
Краткое описание типов вагонов
характеристики | Купейный | Плацкартный | Сидячий | Люкс (СВ) | Мягкий |
купе в вагоне | 9 (16) | 54 места | 40-68 (60-102) мест | 9 (16) | 4-6 |
мест в купе | 4 | − | − | 2 | 2 |
санузел | 2 (3) туалета в вагоне | 2 туалета в вагоне | 2 туалета в вагоне | 2 (3) туалета в вагоне | туалет и душ в купе |
кондиционер | общий | общий | общий | общий | в купе |
Характеристики в скобках относятся к двухэтажным вагонам.
В каких вагонах разрешена перевозка животных?
Перевозка животных в поезде связана с соблюдением множества условий: нужны справки, мелкое животное разрешено перевозить только в клетке, для крупной собаки придется выкупать все купе. Подробнее о перевозке животных:
Купейный вагон
В таком вагоне обычно 32 или 36 мест. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В одноэтажном вагоне на верхней полке в купе можно свободно сидеть, в двухэтажном же неудобно, так как низкий потолок. Для багажа предусмотрена ниша под потолком (есть только в одноэтажном вагоне).
обозначение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
2 Э | кондиционер биотуалет |
питание и напитки набор путешественника (кроме двухэтажных вагонов) пресса (кроме двухэтажных вагонов) постельное белье |
да |
2 Б | кондиционер может не быть биотуалета |
питание и напитки набор путешественника пресса постельное белье |
да |
2 К | кондиционер биотуалет |
постельное белье | да |
2 У | кондиционер может не быть биотуалета |
постельное белье | да |
2 Л | постельное белье | да | |
2 Д (турист)
— вагон идет за рубеж |
может не быть кондиционера и биотуалета | постельное белье | нет |
Плацкартный вагон
В вагоне 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными. Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по четыре. Места с 33 по 38 находятся около туалета, на них может быть некомфортно. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки. Из-за наличия третьей полки на верхнем месте в плацкарте сидеть неудобно.
обозначение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
3 Э | кондиционер биотуалет |
− | нет |
3 Т | кондиционер может не быть биотуалета |
− | нет |
3 Д | кондиционер может не быть биотуалета |
− | да |
3 У | может не быть кондиционера и биотуалета | − | да |
3 Л | может не быть кондиционера и биотуалета | − | нет |
Вагон с сидячими местами
Первый класс. Здесь довольно просторно — обычно стоят три ряда сидений. Всего в таком вагоне до 48 мест. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор. В вагоне есть кондиционер.
Второй и третий класс. До 68 мест в вагоне — до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.
обозначение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
2 Р | кондиционер биотуалет |
набор путешественника | нет |
2 С | кондиционер биотуалет |
− | нет |
2 Ж | кондиционер биотуалет |
− | да |
2 В | кондиционер может не быть биотуалета |
− | да |
2 Е | кондиционер может не быть биотуалета |
− | нет |
3 Ж | может не быть кондиционера и биотуалета | − | да |
3 С | может не быть кондиционера и биотуалета | − | нет |
Вагон с сидячими местами (электропоезда)
К таким поездам относятся «Ласточки» и некоторые экспресс-электрички. Первый класс комфортнее остальных — меньше мест в вагоне, больше расстояние между рядами.
обозначение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
1 С | кондиционер биотуалет |
− | нет |
2 С | кондиционер биотуалет |
− | нет |
2 Ж | кондиционер биотуалет |
− | да |
2 В | кондиционер может не быть биотуалета |
− | да |
2 М | может не быть кондиционера и биотуалета | − | нет |
3 Ж | может не быть кондиционера и биотуалета | − | да |
3 С | может не быть кондиционера и биотуалета | − | нет |
Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе)
Старое обозначение вагона люкс — СВ, что значит «спальный вагон». В нем 8-10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Иногда бывают люксы с вертикальным расположением мест. Каждая полка напоминает мягкий диван — есть удобная спинка для сидения. По уровню обслуживания люкс лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор.
РИЦ — вагоны международного сообщения. Обычно они немного лучше, чем курсирующие по стране, так как за рубеж ходят новые вагоны.
обозначение | пояснение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
1 Б | когда 2 места выкуплены одним пассажиром |
кондиционер биотуалет |
питание и напитки набор путешественника пресса улучшенное постельное белье |
да |
1 Э | − | |||
1 У | − | кондиционер биотуалет |
постельное белье | да |
1 Л | − | кондиционер может не быть биотуалета |
постельное белье | да |
1 Д (турист) | вагон идет за рубеж | кондиционер может не быть биотуалета |
постельное белье | нет |
Мягкий
Мягкий вагон напоминает номер в отеле. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это мягкий диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе также есть столик и кресло, могут быть телевизор и мини-бар. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.
Общий вагон
Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке. Боковые полки также используются как сидячие места.
«Сапсан»
Этот популярный высокоскоростной поезд курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. На отдельных участках он разгоняется до 250 км/ч и проходит свой маршрут за 4 часа, на что обычному поезду нужно около 8 часов. Сапсан также отличается повышенным уровнем комфорта. Во всех вагонах «Сапсана» есть кондиционер и биотуалеты.
обозначение | пояснение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
1 Р | купе-переговорная | купе на 4 сидячих места есть стол два телевизора мини-бар |
горячее питание и напитки набор путешественника пресса Wi-Fi |
да |
1 В | первый класс | кожаные кресла с пультом регулировки положения спинки розетка и лампа для чтения у каждого кресла индивидуальная система развлечений |
||
1 С | бизнес-класс | кожаные кресла розетки между креслами видеотрансляция для всех пассажиров |
||
2 В | эконом-плюс | кресла с регулируемой спинкой и увеличенным пространством для ног розетки между креслами |
набор питания | нет |
2 С | эконом-класс | кресла с регулируемой спинкой и подставкой для ног | − | да (только вагон № 3 и № 13) |
2 Е | вагон-бистро | 10 приоконных столов на 4 места каждый бар |
напитки и питание из меню на 2000 рублей | нет |
«Стриж»
Это высокоскоростной поезд, адаптированная для России версия испанского Talgo 250. Курсирует между Москвой и Нижним Новгородом. Вагоны отличаются повышенным уровнем комфорта.
17 декабря 2016 года в первый рейс отправился «Стриж» Москва — Берлин. В нем, кроме сидячих вагонов 1-го класса и мягких, есть купейные вагоны.
обозначение | пояснение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
1 Р | сидячий, 1 класс, 20 мест | кондиционер биотуалет |
холодные закуски и напитки набор путешественника |
нет |
2 С | сидячий, 2 класс, 36 мест | кондиционер биотуалет |
− | нет |
1 Э | мягкий — 2 спальных места одно над другим | кондиционер в вагоне биотуалет, душ и умывальник в купе сейф, розетки в купе |
горячее питание и напитки 2 набора путешественника пресса улучшенное постельное белье |
да |
1 Е | мягкий — 2 спальных места одно над другим (с обязательным выкупом всех мест в купе 1 или 2 пассажирами) |
Вагоны перевозчика «ТКС»
«ТКС» (ЗАО «ТрансКлассСервис») — самый крупный частный перевозчик. У него нет собственных составов, по договору с ОАО «РЖД» он добавляет вагоны к фирменным поездам АО «ФПК». Сегодня более ста сорока вагонов компании курсируют из Москвы по шестнадцати направлениям. Это купейные вагоны, люкс (СВ) и несколько плацкартных. У ЗАО «ТКС» только новые вагоны и он предлагает много приятных мелочей, которые отсутствуют у государственного перевозчика.
обозначение | пояснение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
1 Б
«Бизнес ТК» |
вагон люкс, 2-местные купе |
кондиционер биотуалет в купе есть два телевизора, сейфы, розетки |
горячее питание и напитки (завтрак и ужин) пресса постельное белье |
да |
2 У
«Комфорт» |
купейный вагон, 4-местные купе |
кондиционер биотуалет в купе есть телевизор, розетки, могут быть сейфы |
питание (завтрак или ужин) пресса набор путешественника и тапочки постельное белье |
да |
2 Л | пресса набор путешественника и тапочки постельное белье |
да | ||
3 У | плацкартный вагон | кондиционер биотуалет |
набор путешественника постельное белье |
нет |
Вагоны перевозчика «Гранд Экспресс»
ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс» была образована в 2002 году и стала первой в России частной транспортной компанией, получившей лицензию на право перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Ей принадлежит поезд «Гранд экспресс», ежедневно курсирующий на направлении Москва — Санкт-Петербург. Перевозчиком он позиционируется как «отель на колесах».
обозначение | пояснение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
2Л
«Купейный дополнительный» |
купейный вагон, 4-местные купе |
кондиционер, биотуалет |
постельное белье и полотенце | да |
2Э
«Эконом» |
купейный вагон, 4-местные купе |
кондиционер, биотуалет, в купе телевизор, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника | горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и полотенце, пресса, Wi-Fi |
да |
1У
«1 класс Стандарт» |
вагон СВ, 2-местные купе | кондиционер, биотуалет, в купе телевизор, шкаф для одежды, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника, электронный замок |
горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi |
да |
1Б
«1 класс Бизнес» |
вагон СВ, 2-местные купе |
кондиционер, биотуалет, в купе телевизор, сейф, шкаф для одежды, розетки 220В для каждого пассажира, кнопка вызова проводника, электронный замок |
да | |
1Л
«Премиум Сингл» |
вагон СВ, одноместное размещение | горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия |
да | |
1Е
«Премиум» |
вагон СВ, 2-местные купе (купе покупается целиком) | кондиционер, биотуалет, в купе раковина, телевизор, сейф, шкаф для одежды, розетки 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 100 см в разобранном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается) |
горячий завтрак, десерт, минеральная вода, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье и комплект полотенец, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия |
да |
1Г
«Гранд Сингл» |
вагон Люкс, одноместное размещение, купе занимает площадь 1,5 обычных | да | ||
1М
«Гранд» |
вагон Люкс, 2-местные купе (купе покупается целиком), купе занимает площадь 1,5 обычных |
в купе: TV, DVD, ванная комната (душ, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается) |
горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия а/м бизнес-класса |
да |
1А
«Гранд де Люкс» |
в купе: TV, DVD, ванная комната (душевая кабина, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается) |
горячий завтрак, фруктовая тарелка, шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия а/м бизнес-класса |
да | |
1И
«Гранд Империал» |
вагон Люкс, 2-местные купе (купе покупается целиком), купе занимает площадь 2-х обычных |
в купе: 2 TV, беспроводные наушники, DVD, ванная комната (душевая кабина, раковина, туалет), индивидуальный кондиционер, сейф, фен, розетка 220В, кнопка вызова проводника, электронный замок, трансформируемый диван (шириной 110 см в разложенном состоянии), верхняя полка шириной 80 см (складывается), VIP-бар в вагоне |
ужин, горячий завтрак, фруктовая тарелка "Гранд Империал", шоколад, минеральная вода, свежевыжатый сок, чай и кофе, дорожный набор и тапочки, постельное белье, комплект полотенец и махровый халат, пресса, Wi-Fi, трансфер в пункте прибытия а/м бизнес-класса |
да |
Вагоны перевозчика «Тверской экспресс»
ООО «Тверской экспресс» — частная пассажирская компания, основанная в 2003 году. Ей принадлежит поезд «Мегаполис» — он следует между Санкт-Петербургом и Москвой и по пути делает остановку в Твери. По уровню комфорта «Мегаполис» сравним с фирменными поездами «ФПК». Все вагоны поезда новые, а интерьеры оформлены в оранжевых и синих цветах.
обозначение | пояснение | комфорт | бесплатные услуги | перевозка животных |
1 Г | СВ с услугами премиум-класса, вагон включает салон-гостиную, кухню и три 1-местных купе |
в купе: большая кровать, спутниковое ТВ и DVD, индивидуальный климат-контроль, свой санузел с подогревом пола, душевой кабиной и раковиной. В салоне-гостиной: итальянская мебель, домашний кинотеатр,спутниковое ТВ, климат-контроль, караоке (при выкупе всех мест в вагоне) |
приветственный стол (фруктовая и сырная тарелки, шампанское), вода, чай, кофе без ограничений, дорожный набор, пресса, питание из меню вагона-ресторана на сумму 1500 руб., постельное белье премиум-класса, тапочки халат, банные принадлежности, косметические средства премиум-класса, Wi-Fi |
нет |
1 Б | СВ с услугами бизнес-класса, 2-местные купе |
биотуалет | набор питания, горячий завтрак, чай-кофе, санитарно-гигиенический набор путешественника, тапочки, пресса, постельное белье, Wi-Fi,обслуживание в зале ожидания повышенной комфортности на Ленинградском и Московском вокзалах | нет |
1 Л | СВ с услугами питания, 2-местные купе |
биотуалет | горячий завтрак, постельное белье, Wi-Fi | нет |
1 У | СВ без услуг, 2-местные купе |
биотуалет | постельное белье, Wi-Fi | нет |
2 Э | Купейный с услугами экономического класса, 4-местные купе |
биотуалет | набор питания, столовый набор, санитарно-гигиенический набор путешественника, постельное белье, Wi-Fi | нет |
2 Т | Купейный с услугами питания, 4-местные купе |
биотуалет | горячее питание, холодные закуски и напитки на выбор по меню вагона-ресторана на общую сумму 1000 руб., постельное белье, Wi-Fi, обслуживание в зале ожидания повышенной комфортности на Ленинградском и Московском вокзалах | нет |
2 Л | Купейный без услуг, 4-местные купе |
биотуалет, кондиционер |
постельное белье, Wi-Fi | нет |
2 К | Купейный-Стандарт, 4-местные купе |
биотуалет | постельное белье, Wi-Fi | нет |
2 У | Купейный-Универсал, 4-местные купе |
биотуалет | постельное белье, Wi-Fi | нет |
В конце года, расскажу о своем опыте путешествий в люкс-вагонах российских железных дорог.
Итак, этим летом у меня возникла необходимость срочной поездки всей семьей (я, муж и ребенок-младенец) из Сочи в центральную Россию. И в силу специфики направления, ехать предстояло либо железной дорогой, либо на автомобиле. Всзвесив все "за" и "против", пришли к выводу, что вариант у нас остается один - поезд.
До начала поездки оставалась примерно неделя. И нужно было решить, как же наиболее оптимально (комфортно и недорого) организовать поездку? Согласитесь, не каждый здравомыслящий родитель согласиться сыграть в рулетку и поехать в знакомом всем купе со всеми его рисками, и уж тем более в плацкарте. Летом на поездах сочинского направления всегда битком, и поэтому шансы схватить что-то из набора "храп-носки-перегар-доширак-бредни-я йца-и.т.п." очень велики.
Именно поэтому решение своего уравнения я стала искать на сайте РЖД, и уже через 5 минут, хлопая в ладоши от радости, убеждала мужа в необходимости закрыть глаза на цену ради предлагаемого комфорта. А нашла я "Вагон класса Люкс": http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5217
Тут вам и никаких соседей, и большая кровать (столь удобная для сна с малышом), и собственный туалет с душем, и климат-контроль, и много-много всего. Так много, что хотелось закрыть глаза на стоимость билета - 13.600 рублей с человека в один конец! Хорошо, что взяли в один конец…
Внутри долбило какое-то сомнение, что в аббревиатуре РЖД Р - это российские, а значит не может быть все так сладко. Ну да ладно, посмотрим…
Но в вагоне первое, что бросилось в глаза, так это то, что он вполне обычный, и вместо максимум 5 обещанных купе на один вагон, их внутри было как в обычном купейном. Сразу подумалось - куда же они тогда туалеты спрятали? Зайдя в свое купе, и поставив вещи, я поняла, что никто тут ничего не прятал - мы в ОБЫЧНОМ купейном вагоне, разве что без верхних полок. Но даже лестница на верхнюю полку тут была! Куда по ней забираться?!
Пребывая в немного шоковом состоянии, я проверила билет, и там черным по белому указано, что наш вагон - ЛЮКС. Оставалось узнать правду у милого проводника. И тут оказалось, что это у нас …СВ! Если кто путешествовали вагонами СВ, тот знает в чем его отличие от купе - не только в отсутствии верхней полки. Я открыла сайт РЖД на планшете, чтобы убедиться, что я еще не совсем сошла с ума. И тут проводник (видимо, этот случай у него уже далеко не первый) говорит: "Ну вот посмотрите тут внизу страницы указано, что купе класса Люкс, обозначаются (внимание!!!) буквой М - мягкий. А это у вас Люкс - то есть обычный СВ". На мое шокированное "Но ведь и этот вагон не СВ, а обычное купе без верхних полок" проводник лишь умело развел руками и сказал: "Ну какой есть". В эту минуту весь существующий во мне гнев хотел выплеснуться на этого милого человека. Но ведь он тут не при чем. Следы искать стоит в менеджменте этого красно-белого криворукого монополиста. Спасибо проводнику и за рассказ о том, как и где стоит правильно бронировать МЯГКИЙ вагон!
По итогу этой поездки нам пришлось несколько раз заклеивать кондиционер мусорным пакетом, дабы ребенок не обледенел (в чудо-вагоне кондиционер не уменьшается и не отключается при температуре снаружи выше 25), не спать всю ночь и следить за сном малыша (поместиться с ним на узкой койке невозможно, и без присмотра оставить тоже - никаких поручней нет). Добил нас шеф-повар своими изысками студенческой кухни за пару тысяч на двоих.
Итог поездки - уничтоженная нервная система и безумная ночь за (всего-то) без малого тысячу американских долларов!
Мысли об обратном пути целых 2 недели не давали спокойно спать - пережить подобный стресс повторно будет почти нереально даже закаленным родителям.
Поэтому, воспользовавшись советами проводника, мы нашли-таки другой поезд с мягкими местами. Стоимость там была уже целиком за все купе - чуть меньше 26.000. И до самой поездки смущало то, что она ниже, чем первые билеты в чудо-СВ.
Но, зайдя в вагон, мы смогли спокойно выдохнуть - это был тот самый ЛЮКС! С большой кроватью (на поверку оказалась еще и вторая почти такая же) с отличными матрасами и бельем, креслицем, туалетом с душем, с климат-контролем и отоплением (в те дни резко похолодало). И пусть вагон все же напоминал микс из двух вот таких Мягких купе и остальных "типа" СВ, мы ехали спокойно и с удовольствием.
Позабавили 2 момента: первый - это слова начальника этой железной дороги, что мы сейчас в передвижном 5-звездном отеле (то ли он в таких не бывал, то ли с коньяком перепутал); и второй - то, что в конце путешествия по цепочке не работал кондиционер, потом бойлер или слив в унитазах (как только чинили что-то одно, сразу вырубалось второе - и так по кругу).
Так что мой совет, друзья - путешествуя железной дорогой, будьте начеку и не попадитесь на тупые удочки этих монополистов-аферистов. И приятной всем дороги!