THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое" молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

Шеренга

Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим.

Найди цвет

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

Хищник

Все дети – рыбы, один из них – хищник. Когда взрослый кричит: «Корабль», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит «Шторм» - у другой, а при слове «хищник» - начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает их ловить.

МПС

Правила. Игроки садятся в круг. Ведущий сообщает всем: "У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, неповторимый и ваша цель - узнать его". Для этого игроки по очереди задают ведущему вопросы про свой МПС, требующие однозначного, положительного или отрицательного, ответа. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не догадается, что МПС - это Мой Правый Сосед.

Примеры и дополнительный материал.

Примеры вопросов, которые могут задавать игроки ведущему:

Это одушевленное?

Это есть у меня всегда?

Это человек?

Это мужского рода?

У него темные волосы?

Меня с ним связывает дружба?

Солнечные зайчики

Данное занятие подходит для солнечной погоды. Следует взять маленькое зеркало, пускать на стены и потолок солнечных зайчиков и вместе с малышом наблюдать за ними.

Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Мы зовем их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
(А. Бродский)

Пельмени

Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье -
Вылеплю я сто пельменей!
(выполняем все действия под стихотворение)

Счет до 30

Участники игры должны сосчитать по порядку от 1 до 30. Каждое число называет любой из участников. Однако, если одно и то же число назовут два (и более) участника одновременно - счет начинается сначала. Разговоры и какое-либо невербальное общение между игроками запрещены.

Пример игры:

1-й участник: “Один”

2-й участник: “Два, три”

3-й участник: “Четыре”

1-й участник: “Пять”

4-й участник: “Шесть, семь, восемь”

2-й и 3-й участник (одновременно): “Девять”.

Из-за того, что два участника одновременно назвали одно и то же число, счет начинается заново.

3-й участник: “Один” и т.д.

Для реальности достижения игровой цели предложите для начала досчитать до 10 (трудновыполнимое задание).

Киллер

Количество участников - 9-40.

место проведения: комната, зал.

Правила. Игроки садятся так, чтобы видеть друг друга. Все закрывают глаза. Ведущий проходит между игроками и касанием назначает трех-четырех "киллеров". Затем все открывают глаза, и начинается игра. Цель "киллеров" - "убить" всех игроков. Убитым считается тот игрок, который встретился взглядом с "киллером" и увидел, как "киллер" подмигнул ему. "Убитые" выходят из игры. Цель обычных игроков - арестовать всех "киллеров". Если у кого-то появляются подозрения о том, кто играет роль "киллера", он поднимает руку и произносит "Поддержите!" (в этот момент "киллер" еще может убить его). Как только кто-то тоже поднимает руку и говорит "Поддерживаю", просивший поддержки оглашает свои подозрения. Если он прав - "киллер" выходит из игры, если нет - из игры выходят оба проголосовавших. Игра ведется до окончательнЪй победы "киллеров" или "честных людей".

В интеллектуальном варианте игры перед началом происходит знакомство "киллеров" ("честные люди" стоят с закрытыми глазами, а "киллеры" открывают глаза, чтобы увидеть друг друга). В такой игре "киллер" может также поднять руку и попросить поддержать его, чтобы обвинить другого "киллера" и отвести от себя подозрение.

Слушай

Руководитель свистит, подавая игрокам с повязками на глазах сигнал и меняя свое направление. Ориентируясь на звуки, нужно найти взрослого.

Предметы

Дети приносят с собой какие нибудь небольшие предметы и складывают их в одно место. Далее выбирают одного из игроков, который становиться спиной к предметам. Ведущий, указывая на один из предметов, спрашивает: "Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?". Все игроки видят это предмет, но один стоит к нему спиной и не знает, на чей предмет указывает ведущий. Задание этого игрока - назначить "штрафы", задание, которое должен выполнить хозяин предмета, чтобы выкупить предмет.

Сквозь обруч

Играющий в одной руке держит ракетку, на которой лежит мяч настольного тенниса, в другой - гимнастический обруч. Задача играющего - продеть через себя обруч сверху вниз, затем снизу вверх, не уронив мяч. Играют парами. Побеждает тот, кто быстрее выполнил задание.

Арифметические кубики

Для игры нужны 3 кубика. Каждый бросает их по 3 раза. Если среди выпавших чисел окажутся одинаковые, они складываются (например, выпало 3, 5 и 3, играющий сумму 3+3=6, а если выпадут все разные числа, допустим 5, 2 и 3 - они не учитываются). Если же случиться так, что после очередного броска все 3 числа окажутся одинаковыми (например, 4,4 и 4), то сумма этих чисел еще и удваивается. Побеждает тот, у кого в результате трех бросков окажется наибольшая сумма чисел.

Прищепочки

Игрокам необходимо найти и собрать все прищепки в помещении. Прищепки могут быть разными: пластмассовыми, деревянными, цветными, прозрачными, старыми, новыми. Главный принцип: чем больше, тем лучше. Игроки разбиваются на пары. Паре выдается повязка с прищепками. Задание очень простое. Один ребенок завязывает себе глаза. На одежду напарника прикрепляются прищепки. Причем вешают прищепки окружающие, а не сам ребенок. Куда их крепить - им решать. Игрок не имеет права вмешиваться в процесс. Далее наступает час действовать игроку с завязанными глазами. Его задание - как можно быстрее найти и снять все прищепки с игрока.

Веселые картинки

Игра для развития зрительной памяти. Предложите малышу внимательно рассмотреть 10 картинок, на каждой из которых изображен знакомый предмет. Затем попросите малыша по очереди назвать предметы, которые он запомнил. Важно количество предметов, которые запомнил ребенок. Покажите ребенку картинки, которые он не назвал. Повторите попытку через 10 минут. Предложите вспомнить все картинки через час.

Достань городок

Участники игры принимают стойку носки и пяти вместе, руки соединены за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, он должен, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять городок (шайбу, кубик, шишку и т. д.), находящийся сзади у ноги. Побеждает тот, кто из трех попыток большее число раз добьется успеха.

Найди зайчика

Для игры понадобится чистый носовой платок. Следует взять его за 2 соседних конца, заглянуть за него с обеих сторон и спросить: "А где наш зайчик? Куда он убежал?". После этого надо завязать концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, и сказать: "А вот и зайчик! А где же у него хвост?" На оставшемся конце платка надо завязать небольшой узелок-хвостик: "А вот и хвостик! Давай его погладим".

Золотая рыбка

Ребенок - золотая рыбка, которая предлагает рыбаку исполнить его желание. Вы придумывает что-то сверхъестественное, а он должен найти уважительную причину, по которой не может исполнить ваше желание. Потом можно поменяться ролями.

Испорченый фарс

Участники садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами.

В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова, различные символы (значок доллара, евро, амперсант, копирайт).

Начинать игру желательно с простых геометрических картинок. Для того, чтобы игра проходила динамичнее, можно заранее, втайне от участников игры, заготовить рисунки для передачи.

Можно провести командный вариант игры - все участники делятся на команды по 5-8 человек и одновременно передают рисунок. Победившей считается команда, чей результирующий рисунок наиболее близок к исходному.

Музыкальные стулья

После остановки музыки сесть на стул, как можно быстрее. Проигрывает тот, кто сделал это последним или кому не хватило стула.

("Когда идёт дождь")

1. ТЕАТР КАБУКИ.

Участники игры делятся на 2 команды. Ведущий объясняет правила игры:
В театре Кабуки есть 3 персонажа:
  • ДРАКОН - он угрожающе вскидывает руки вверх, как будто хочет напасть на вас и рычит: "р-р-р"
  • ПРИНЦЕССА - она поворачивается из стороны в сторону держась за юбочку и говорит: "у-тю-тю"
  • САМУРАЙ - он как каратист вскидывает ногу вперед и вскрикивает: "й-а-а-а"

  • Самурай побеждает дракона, дракон побеждает принцессу, принцесса по-беждает самурая.
    Команды, договорившись, по команде ведущего показывают одного из персонажей. Игра идёт либо на очки, либо выигравшая команда дого-няет противника и перетягивает на свою сторону пойманных игроков.

    2. СИНЯЯ КОРОВА.

    Участники разбиваются на 2 команды и каждая команда загадывает слово. Затем участники одной из команд выбирают игрока соперников и говорят ему загаданное слово. Этот игрок должен объяснить своей ко-манде без слов, цифр, букв загаданное слово. Если команда смогла отга-дать слово, то она получает очко. Затем наступает очередь другой коман-ды.

    3. ИМПУЛЬС.

    Для игры понадобится небольшой мячик или небольшая мягкая иг-рушка. Участники делятся на 2 команды и становятся в 2 шеренги лицом друг к другу, держась за руки. В одном конце стоит стул с игрушкой или мячиком, в другом - ведущий держит за руки двух последних игроков. Незаметно он сжимает руки обоим игрокам одновременно (посылает им-пульс), задача участников - как можно быстрее передать импульс своей команде, последние игроки с другого конца должны успеть схватить иг-рушку. Побеждает та команда, у которой окажется игрушка.

    4. ФРУКТОВЫЙ САЛАТ.

    Участники сидят в кругу на стульях. Необходимо рассчитаться на яблоки, бананы, апельсины и др. фрукты. Ведущий стоит в кругу. По ко-манде "яблоки" или апельсины, названные фрукты меняются местами, задача ведущего - занять свободный стул. По команде "Фруктовый салат" - все участники меняются местами.

    5. ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ.

    Участники разбиваются на тройки. Двое берутся за руки и становятся лицом друг к другу. Они - дом. Третий участник встаёт между ними. Он - человек. По команде ведущего "дом" все дома не расцепляя рук, бегут себе искать другого человека, ведущий в это время старается занять место одного человека в одном из "домов". Тот, кто остался один становится ведущим. По команде "человек", все игроки - люди меняются "домами". По команде "землетрясение" все игроки меняются местами, то есть ищут новых партнёров по игре.

    6. ЖИЗНЬ ПИРАТА.

    Все участники становятся в круг. Ведущий говорит названия фигур и объясняет, как их показывать:
  • "КАПИТАН" - выполняется одним игроком, рука подносится ко лбу
  • "СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ" - 2 человека берутся за руки
  • "БОЧКА" - 3 игрока обхватывают друг друга за плечи
  • "ШЛЮПКА" - 4 игрока становятся друг за другом, руками имитируя движения вёсел

  • Участники начинают хаотично двигаться. По команде ведущего они должны объединиться и изобразить названную фигуру. Участники, ос-тавшиеся вне фигуры, попадают в плен к пиратам, то есть выходят из игры и поют песню: "Жизнь пирата, жизнь пирата - это для меня!"

    7. СЛОНЫ, БУЙВОЛЫ, ЖЕЛЕ.

    Участники становятся в круг. Ведущий задаёт фигуры для 3-х человек, стоящих рядом.
  • "СЛОН" - человек в центре изображает хобот, люди справа и слева - уши
  • "БУЙВОЛ" - стоящий в середине приставляет к голове пальцы - рожки, наклоняет голову вперёд, люди по бокам бьют копытами, ближними к центру
  • "ЖЕЛЕ" - стоящие по краям берутся за руки, изображая тарелку; стоящий в центре приседает, подняв руки вверх, изображая дрожащее на тарелке желе.
  • "ПАЛЬМА" - человек в центре поднимает руки вверх, растопырив пальцы, человек справа поднимает руки вверх и наклоняется вправо, человек слева делает то же самое.
  • 8. РАЗ, ДВА, ТРИ.

    Все участники стоят в кругу, ведущий считает до 3-х. На счёт 1 - все выставляют указательный палец левой руки, на счёт 2 - правой ладонью накрывают указательный палец соседа справа, на счет 3 - каждый старается схватить палец соседа и успеть убрать свой.

    9. СПАГЕТТИ, КЕТЧУП, КОК - КОЛА.

    Все участники становятся в круг, поворачиваются направо, держат руку за талию. Со словами "Чили, чили, кан, чили-чили-кан, спагетти, кетчуп, кока-кола" обходят один круг. Затем необходимо обхватить талию следующего за соседом игрока и обойти ещё один круг, потом третьего и т.д.

    Прыгающие воробьи

    Возраст игроков: От шести лет

    Игра развивает: Внимательность, Координация, Ловкость,Реакция

    Подвижность игры: Подвижные игры

    Количество игроков: Три и более

    Место игры: Не важно

    Описание игры

    На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает та кошка, которая сумеет быстрее других поймать всех "воробышков".

    Правила игры

    1. На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга.

    2. По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре.

    3. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает та кошка, которая сумеет быстрее других поймать всех "воробышков".

    Сапоги – скороходы

    Возраст игроков: От шести лет

    Игра развивает: Координация , Сила

    Подвижность игры: Подвижные игры

    Количество игроков: Два

    Место игры: Не важно

    Описание игры

    Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них, и действительно они похожи на мальчиков-с -пальчиков в сапогах - скороходах Людоеда. Перед ними на расстоянии 3 - 5 метров стоят стульчики. По команде ведущего они должны добежать до стульчиков, обогнуть их и прибежать обратно. Побеждает прибежавший первым.

    Правила игры

    1. Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них, и действительно они похожи на мальчиков-с -пальчиков в сапогах - скороходах Людоеда.

    2. Перед ними на расстоянии 3 - 5 метров стоят стульчики.

    3. По команде ведущего они должны добежать до стульчиков, обогнуть их и прибежать обратно. Побеждает прибежавший первым.

    Примечание игры

    Это соревнование можно провести и как эстафету команд. Тогда каждый игрок, прибежав, должен скинуть «сапоги-скороходы», а следующий - надеть. Только тогда он может пуститься в путь.

    Путаница

    Игра развивает: Внимательность , Логика , Мышление

    Подвижность игры: Подвижные игры

    Количество игроков: Четыре и более

    Место игры: Помещение

    Описание игры

    Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

    Правила игры

    1. Дети встают вкруг и берутся за руки.

    2. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга.

    3. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

    "Карлики" и "великаны"

    Возраст игроков: От шести лет

    Игра развивает: Внимательность, Координация

    Подвижность игры: Подвижные игры

    Количество игроков: Четыре и более

    Место игры: Не важно

    Описание игры

    Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.

    А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».

    Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

    Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.

    Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

    Правила игры

    1. Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны.

    2. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.

    4. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».

    5. Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

    6. Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.

    7. Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие.

    8. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

    По алфавиту

    Возраст игроков : От шести лет

    Игра развивает : Внимательность, Координация

    Подвижность игры: Подвижные игры

    Количество игроков: Пять и более

    Место игры : Помещение

    Описание игры

    Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в кампании до 15 человек и такую игру. Ведущий предлагает ребятам за определенное количество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:

    Правила игры

    1. Ведущий предлагает ребятам за определенное количество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:

    • чтобы все имена расположились по алфавиту;
    • чтобы все встали по цвету волос (слева - брюнеты, справа - блондины);
    • чтобы все встали по росту (слева - маленькие, справа - большие).

    Примечание

    Эти упражнения могут быть еще веселее, если есть широкие скамьи, диваны, или очень устойчивые крепкие стулья. Тогда ребята должны выполнить задания, стоя на скамьях, и переходить, не ступая на пол.

    Тяни-толкай

    Игра очень хорошо развивает координацию движений вашего ребёнка.

    Возраст игроков : От шести лет

    Игра развивает : Выносливость, Координация, Мышление, Сила

    Подвижность игры: Подвижные игры

    Количество игроков : Четыре и более

    Место игры : Не важно

    Описание игры

    Дети разбиваются на пары. Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях. В таком положении дети должны пробежать 20-30 метров до финиша и, не разворачиваясь, вернуться на старт. таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперёд лицом, а в другую-спиной.

    Правила игры

    1. Дети разбиваются на пары.

    2. Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях.

    3. В таком положении дети должны пробежать 20-30 метров до финиша и, не разворачиваясь, вернуться на старт. таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперёд лицом, а в другую-спиной.

    Канатоходец

    Возраст игроков : От шести лет

    Игра развивает : Координация

    Подвижность игры : Подвижные игры

    Количество игроков : Один

    Место игры: Помещение

    Необходимы вещи : Скотч, Веревка

    Описание игры

    По комнате проводится линия из скотча или ленточки. Сначала линия идет прямо потом с поворотами. Ребенок должен ровно пройти по этой линии.

    Правила игры

    Скотч или ленточку проводят по полу комнаты, начиная прямо, затем делают повороты и зигзаги.

    Первым проходит взрослый. Для того чтобы показать ребенку как нужно играть.

    Затем ребенок, поняв правила игры, идет сам.

    Примечание

    Если у ребенка плохо получается, и он начинает капризничать, линию нужно провести около стены, чтобы ребенок мог опираться.

    В десяточку!

    В десяточку! – активная детская игра на развитие зрительно-двигательной координации и общей моторики ребенка.

    Возраст игроков : От шести лет

    Игра развивает : Координация, Ловкость, Моторика рук

    Подвижность игры : Подвижные игры

    Количество игроков : Один

    Место игры : Помещение

    Необходимы вещи : Мяч, Картонная коробка

    Описание игры

    Берут несколько маленьких мячей, можно от настольного тенниса. Взрослый держит коробку на расстоянии от ребенка, а ребенок должен попасть этими мячиками в коробку.

    Правила игры

    1. Собирают мячики, теннисные/просто маленькие.

    2. Дают мячики ребенку.

    3. Взрослый берет коробок и отходит от ребенка на некоторое расстояние.

    4. Коробок держат на высоте роста ребенка.

    5. Ребенок должен бросать мячики в коробку и попадать.

    6. Чтобы игра была интересней ребенку взрослый должен двигать коробок так, чтобы ребенку было легче в него попасть.

    7. Игра продолжается до тех пор, пока все мячики не окажутся в коробке.

    Белые медведи

    Белые медведи – подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

    Возраст игроков : От четырех лет, От шести лет

    Игра развивает : Ловкость, Реакция, Фантазия

    Подвижность игры : Подвижные игры

    Количество игроков : Семь и более

    Место игры : Не важно

    Описание игры

    На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий - «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

    «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

    Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

    Правила игры

    1. На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий - «белый медведь»

    2. Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке

    3. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат»

    4. Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого

    5. Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих, «медведь»

    6. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»

    7. «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину

    8. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат»

    9. Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается

    10 Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем»

    Примечание

    Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь»

    При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки

    Пустое место

    Возраст игроков : От шести лет

    Игра развивает : Реакция

    Подвижность игры : Подвижные игры

    Количество игроков : Семь и более

    Место игры : Не важно

    Описание игры

    Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

    Правила игры

    1. Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом

    2. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование

    3. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную

    4. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место

    6. Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим

    Часы

    Часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание.

    Возраст игроков : От шести лет

    Игра развивает : Внимательность, Выносливость

    Подвижность игры : Подвижные игры

    Количество игроков : Семь и более

    Место игры : Не важно

    Необходимы вещи : Скакалка

    Описание игры

    Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.

    Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.

    Задача игроков – прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

    Правила игры

    1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так»

    2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме

    3. Остальные по очереди прыгают через скакалку

    4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.

    5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете – меняется с одним из игроков, крутящих скакалку.

    Салочки «Чай-чай-выручай!»

    Салочки «Чай-чай-выручай!» - очень веселая игра для небольшой компании, в которой все смогут показать, какие они быстрые и ловкие. Учит взаимовыручке, прививает умение жить в коллективе.

    Возраст игроков : От шести лет

    Игра развивает : Ловкость, Реакция

    Подвижность игры : Подвижные игры

    Количество игроков : Четыре и более

    Место игры : Не важно

    Описание игры

    В начале определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя.

    Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

    Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача салки становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

    Правила игры

    1. Игроки определяют границы игровой зоны, за нельзя забегать.

    2. Тот, кого осалили, должен остановиться и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

    3. Выручить может любой из участников, просто дотронувшись до осаленного.

    4. Салка может передать свою роль другому только, когда догонит всех участников и их при этом никто не выручит.

    Хвост дракона

    Хвост дракона - веселая и подвижная игра для детей от пяти лет и старше, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении - в большой комнате, в спортзале или раздевалке.

    Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).

    Возраст игроков : От шести лет

    Игра развивает

    Подвижность игры : Подвижные игры

    Количество игроков : Четыре и более

    Место игры : Не важно

    Описание игры

    Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди - голова дракона, задний - хвост.

    «Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.

    Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию.

    Игра продолжается.

    Правила игры

    1. Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.

    2 Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.

    3. Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».

    4. Остальные меняются местами по желанию.

    5. Игра начинается сначала.

    Примечание

    Игра не имеет определенного окончания и победителей.

    Болтающийся вагон

    Болтающийся вагон - динамичная, веселая игра, способствующая развитию реакции и координации движений.

    Возраст игроков : От шести лет

    Игра развивает : Координация, Реакция

    Подвижность игры : Подвижные игры

    Количество игроков : Семь и более

    Место игры : Не важно

    Описание игры

    Участники делятся на группы по три и более человека - "поезда". Два человека остаются без групп - "болтающиеся вагоны". Поезда начинают бегать по кругу, препятствуя резкими поворотами "болтающимся вагонам" прицепиться к себе. Цель "вагонов" прицепиться в хвост "поезда". После того, как "болтающемуся вагону" удаётся прицепиться к "поезду", первый игрок (голова "поезда") сам становится "болтающимся вагоном".

    Правила игры

    1. Участники делятся на группы по три и более человек - "поезда".

    2. Двое человек остаются и становятся "болтающимися вагонами".

    3. "Болтающиеся вагоны" стараются прицепиться к поезду.

    4. "Поезд", совершая резкие повороты, мешает прицепиться к себе "болтающемуся вагону".

    5. Если "болтающийся вагон" прицепляется, его место занимает игрок "голова поезда".

    Акция освобождения

    Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.

    Возраст игроков : От шести лет

    Игра развивает : Внимательность, Координация, Ловкость, Органы чувств, Реакция

    Подвижность игры : Подвижные игры

    Количество игроков : Пять и более

    Место игры : Помещение

    Необходимы вещи : Стул

    Описание игры

    Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков.

    Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

    Правила игры

    1. Из стульев образуется круг.

    2. В центр круга садятся охранник (со связанными глазами) и пленник (со связанными руками и ногами).

    3. Игроки по очереди должны пытаться развязать пленника, чтобы охранник ничего не заметил.

    4. Если охранник задевает освобождающего, тот уходит за круг стульев (выходит из игры в этом раунде).

    5. Тот, кто смог развязать (освободить) пленника, сам становится охранником.

    Волны по кругу

    Волны по кругу - динамичная, веселая игра. Хороша для развития реакции и утилизации излишней энергии детей

    Возраст игроков : От шести лет

    Игра развивает : Внимательность, Ловкость, Реакция

    Подвижность игры : Подвижные игры

    Количество игроков : Пять и более

    Место игры : Помещение

    Необходимы вещи : Стул

    Описание игры

    Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.

    Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который до был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

    Правила игры

    1. В помещении устанавливаются стулья по кругу, в количестве равному количеству игроков.

    2. Водящий встает в центр круга.

    3. Водящий должен сесть на свободный стул, а остальные игроки должны мешать ему, двигаясь влево и вправо, закрывая собой это место.

    4. Ведущий может отдавать команды "Направо", "Налево", "Хаос".

    5. При команде "Налево" - каждый игрок перемещаются на соседний стул против часовой стрелки.

    6. При команде "Направо" - каждый игрок перемещаются на соседний стул по часовой стрелке.

    7. При команде "Хаос" - все игроки меняют свое расположение случайным образом.

    8. Если водящий занял стул, то игрок не успевший ему помешать, становится новым водящим.

    9. При команде "Хаос" водящим становится тот игрок, кто сел на стул, который до команды был свободным.

    Примечания

    Можно усложнить игру, разверну стулья наружу. При этом водящий бегает снаружи круга и ему запрещается команда "Хаос".

    Гусеница

    Возраст игроков : От шести лет

    Игра развивает : Внимательность, Координация, Раскрепощенность

    Подвижность игры : Подвижные игры

    Количество игроков : Пять и более

    Место игры : Не важно

    Необходимы вещи: Музыка

    Описание игры

    Игроки образуют цепочку (встают друг за дружкой) - "гусеницу". Первый игрок - "голова", последний - "хвост".

    Включается музыка и гусеница начинает движение в перед, при этом голова показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения.

    Когда "голова" устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы.

    Эта игра, продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.

    Правила игры

    1. Игроки становятся в цепочку друг за дружкой, образуя гусеницу.

    2. Игрок во главе гусеницы начинает движение вперед под музыку с различными танцевальными движениями.

    3. Остальные игроки стараются в точности повторить все движения этого игрока.

    4. Когда "голова" устает, он поворачивается к игроку сзади, гладит его по голове и становится в хвост гусеницы.

    5. Поглаженный игрок становится ведущим и вся игра повторяется с новой головой и новыми движениями.

    6. Игра продолжается пока звучит музыка.

    Примечания

    У игры нет проигравших или выигравших.

    Снежный бой-2

    Необходимый инвентарь: бумага.

    ◈ Активная игра для большой компании шумных детей. Нужна просторная комната. Поделите комнату пополам (можно длинной елочной мишурой) и разделитесь на две команды. Дайте каждой команде одинаковое количество листов бумаги для снежков.

    ◈ По команде начинайте перебрасываться снежками. Как только прозвучит команда «Стоп!» каждая команда начинает считать снежки на своей половине комнаты. Выигрывает та команда, у которой снежков меньше.


    1. МИССИС МАБЛ

    10-15 человек садятся в круг. Один начинает игру следующим вопросом, обращенным к соседу справа: "Миссис Мабл дома?" Тот должен ответить: "Не знаю, спрошу у соседа" И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают от того, как произносятся слова. Их надо говорит, не показывая зубы, т.е. закусывая губы.

    2. РОББИ
    Для игры нужно от 5 и более человек. Ведущий произносит некоторые команды. Если он скажет: Робби говорит.... (сделать то-то), то остальные выполняют команду. Если же ведущий просто говорит команду (сделать то-то), то ее выполнять не нужно. Кто допустит ошибку, выходит из игры. Команды могут быть следующие: закрыть глаза, поднять руки, опустить руки, подпрыгнуть вверх, мяукнуть и т.д. Выигрывает тот, кто остается последним.

    3. ЗАПОМНИ ВЕЩИ
    На стол выкладываются 15-20 различных предметов. Игрокам дается 30 секунд для того, чтобы их запомнить. После чего предметы накрываются. Каждый участник пишет то, что он запомнил. Выигрывает тот, кто больше предметов запомнил. Игру можно сделать командной, т. е. запоминает не один чело- век, а команда; выигрывает команда, которая назвала больше предметов.

    4. ПОТЕРЯННАЯ ОВЕЧКА
    Детская игра на тему: "Иисус - добрый Пастырь". Основная мысль: Господь всегда знает, где мы, и всегда может найти нас, как добрый Пастырь. Играют 5-50 человек. Один желающий выходит из комнаты, в это время прячется "овечка" - какой-нибудь предмет. Входит "пастырь" и начинает искать, а все остальные помогают ему, хлопая в ладоши, по принципу "холодно-горячо".

    5. МЕШОК
    Игра хороша при разборе Библейской истории об исцелении слепых. Ведущий предлагает детям представить себя слепыми и угадывать предметы на ощупь. Для этого берется мешочек, в который складываются самые разные предметы: часы, яблоко, спички, стакан и т.п. По желанию каждый может протянуть руку в мешочек и вытащить один за другим предметы, угадывая их.

    6. КРОКОДИЛ
    Для игры требуется как минимум 4 человека. Игроки делятся на две команды с примерно одинаковым количеством человек. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, "ученик". Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и говорят ему это загаданное слово. Задача этого игрока - в пантомиме изобразить это слово для своей команды, чтобы та угадала его. Когда игрок будет показывать загаданное слово, то его команда вслух начинает угадывать. Например: ты показываешь школу? На что игрок может отвечать кивком головы, но не должен произносить никаких слов или звуков. Когда слово угадано, команды меняются ролями.

    7. ДИРИЖЕР
    Для игры требуется не менее 5 человек. Все становятся в круг, один игрок выходит. Выбирается один человек, который будет "дирижером". Он будет показывать, как будто играет на музыкальных инструментах, а все повторять за ним. Угадывающий игрок входит, и все начинают играть, повторяя за "дирижером", угадывающий игрок же должен узнать, кто "дирижер". Если он угадал меньше, чем с трех попыток, то становится в круг, а вместо него выходит "дирижер", а если ему не удалось угадать двух раз, то он опять угадывает, только выбирают нового дирижера.

    8. НУЖНЫЙ ГОЛОС
    Игра хороша для темы урока: как следовать за Иисусом. Необходимо не менее 5 человек и помещение для игры или же пространство на улице, во дворе, лесу. Одному игроку завязывают глаза. Среди оставшихся игроков выбирается один, который будет "нужным голосом". В комнате (дворе, лесу) наставляется множество разных препятствий. Игрок с завязанными глазами должен пройти определенный путь между этими наставленными предметами, а все другие в это время советуют ему, как идти. "Нужный голос" всегда говорит правду, все же остальные обманывают и пытаются сбить с пути. Путнику нужно понять, чей голос говорит правду и потом постоянно слушать его.

    9. САЛАТ
    Хотя эта игра очень простая, но она может стать вашей любимой. Стоит сыграть в нее один раз и вам понравиться! Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Играют 10-20 человек. Все садятся на стулья, один остается в кругу. Он раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 яблока, 3 груши и 4 банана (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово "салат", то все игроки должны поменяться местами. Игра может продолжаться до бесконечности.

    10. ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ
    Для игры требуется две команды по 5-7 человек. Эта игра похожа на игру "Крокодил". Только здесь первая команда загадывает не одно слово, а целую Библейскую историю, например, как Ной заводил зверей в ковчег. Затем первая команда вызывает одного игрока из второй команды и говорит ему то, что загадано. В отличие от игры "Крокодил" игроки второй команды в это время должны находиться в другой ком- нате. Они вызываются по одному.

    Итак, первый игрок из второй команды узнал свое задание: изобразить, как Ной заводил зверей в ковчег. Вызывают второго игрока из второй команды, которому первый игрок в пантомиме изображает загаданную историю. Он делает это всего один раз, а второй игрок только смотрит и ничего не спрашивает. Задача второго игрока - понять, что загадали, чтобы потом передать историю третьему игроку из своей команды. Итак, вся история передается по цепочке от одного игрока к другому. Если отгадывающий узнал историю, ему будет не трудно самому изобразить ее в пантомиме, но если же он не угадал, то начнет показывать ему самому непонятные движения, от чего все другие будут просто в восторге.

    Последний игрок второй команды, просмотрев пантомиму, должен сказать, что это за история. Может случиться, что он назовет сов- сем другую историю, чем вызовет общий смех. Тогда каждого начинают спрашивать, что он понял, и что он изображал. После этого команды меняются местами.

    11. В МОНЕТКУ
    Требуется 10 - 20 человек. Все делятся на две команды, становятся или садятся напротив друг друга, руки пряча за спины соседей. Ведущий располагается с одного конца цепочек. С другого конца кладется какой-нибудь предмет: яблоко, спичечный коробок и т.д. Ведущий подбрасывает монетку, а крайние игроки команд смотрят, что выпадает, при этом все остальные должны смотреть на яблоко (коробок). Если выпадает "решка", то ничего не происходит, и монета перебрасывается, если выпадает "орел", то крайние игроки команд должны пожать руку своему соседу, а тот передает сигнал дальше, пока он не дойдет до противоположного конца. Последний, получив сигнал, должен схватить яблоко. В той команде, которая схватила яблоко, делается передвижение: схвативший садится на противоположный конец цепочки, а все сдвигаются. Теперь он наблюдает, как выпадет монетка. Побеждает команда, в которой быстрее пройдет передвижение всех игроков.

    12. УГАДАЙ МЕЛОДИЮ
    В игре участвуют 10-15 человек. Все остаются в комнате, один выходит. Игроки загадывают какую-нибудь песню, например, "В лесу родилась елочка". Берется первая строчка песни, из которой каждый получает одно слово. Его то он и будет петь. Входит угадывающий, а все начинают петь только свое слово. Задача состоит в том, чтобы угадать песню.

    13. КОЛЕЧКО
    Играют 8-20 человек. Для игры нужны нитка и кольцо. Нитку продевают в кольцо и завязывают концы. Все становятся в круг, держа обеими руками нитку перед собой. Нитка должна быть натянута. Один человек - в центре круга. Он должен найти колечко, которое остальные игроки все время двигают по нитке. Следующим идет в круг тот, у кого найдется колечко.

    14. ЗАПОМНИ ДЕТАЛИ
    Для игры необходимо 5-15 человек. Ведущий с одним игроком выходят и меняют какую-нибудь деталь во внешности этого игрока. Например, расстегивают одну пуговицу, подкатывают рукав или изменяют прическу. Затем они возвращаются к остальным игрокам, которые должны угадать, что изменилось.

    15. ЧЕМОДАН
    Игра на развитие памяти. Играют 3-12 человек. Первый игрок говорит: "Я беру чемодан и кладу в него...огурец". Второй игрок продолжает: "Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево". И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.

    16. БЕЛЫЙ СЛОН или КАК ДАРИТЬ ПОДАРКИ
    специальная игра в Новогоднюю ночь
    Почему "Белый слон", не знаю, но так уж она называется.

    В эту игру хорошо играть в Новогоднюю или Рождественскую ночь. Но это необязательно.

    Итак, каждый участник игры (7-25 человек) приносит с собой подарок, завернутый так, чтобы нельзя было догадаться, что внутри. Все подарки складываются под елку.

    Все игроки собираются в одной комнате и наблюдают за происходящим. Игра начинается. Первый участник подходит к елке и берет любой понравившийся ему подарок. Он разворачивает его у всех на глазах, показывает, демонстрирует и садится с подарком на свое место. Затем встает второй участник и выбирает себе подарок. Он может взять подарок из-под елки или же отобрать подарок у первого игрока. И так каждый следующий участник может взять подарок из-под елки или же забрать у кого-то из игроков уже развернутый подарок. Если у кого-то забрали подарок, то этот человек выбирает себе новый подарок. Он опять может взять или что-то из-под елки или забрать у кого-то другого. Но он не может взять назад тот подарок, который у него только что забрали. Игра считается законченной, когда под елкой не останется подарков.

    В процессе игры каждый человек, уже получивший подарок, не должен его прятать от других, а наоборот рекламировать, какой у него чудный презент, берите, кто хочет, мне не жалко. Эта игра учит жертвенности.

    ПРИМЕЧАНИЕ: для того, чтобы провести эту игру, нужно заранее всех предупредить, что будет "Белый слон", объяснив правила. Подарки должны быть такие, чтобы они могли пригодиться как парню, так и девушке.

    17. ЗВОНЯЩИЙ
    У всех завязаны глаза, кроме ведущего. Он должен всё время перемещаться по комнате с колокольчиком в руке. Остальные пытаются поймать ведущего по звону колокольчика. Иногда они ловят друг друга и убеждаются что ошиблись, услышав звон колокольчика вдалеке. Игрок, поймавший и узнавший звонящего, становится ведущим.

    18. КОГО НЕТ?
    Участники сидят на стульях. Ведущий выходит из комнаты. В это время одного из игроков накрывают одеялом, остальные игроки меняются местами. Затем зовут ведущего. Он должен будет найти и определить как можно быстрее: кого в комнате нет. Если ведущий называет спрятавшегося, последний становится ведущим. Выигрывает тот, кто быстрее определил: кого нет.

    19. КТО ДОЛЬШЕ БУЛЬКНЕТ?
    Найдите несколько добровольцев, чтобы они вышли перед группой. Каждый набирает в рот воды и начинает булькать. Не разрешается глотать! Вы можете остановиться на несколько секунд, чтобы набрать воздуха. От смеха и бульканья вода разбрызгивается на пол - тогда участник дисквалифицируется.

    20. ЖМУРКИ В ПОТЕМКАХ
    Прикрепите небольшой листок бумаги на спине каждого игрока. Повязками завяжите каждому глаза. Затем дайте каждому игроку карандаш. Цель игры - разбрестись по комнате и узнать людей с которыми вы стакиваетесь, одновременно пытаясь скрыть собственную личность. Этого можно добиться изменяя голос, отказываясь говорить, изменяя траекторию передвижения по комнате, не позволяя никому касаться себя. На спине каждого человека, с которым он сталкивается, играющий должен написать, кто, по его мнению, этот человек. Игра продолжается до тех пор, пока вы не почувствуете,что большинство игроков имели возможность написать что-нибудь на каждой спине.

    21. ОБУЙ ДРУГА
    Пусть все члены команды, входящие в комнату, снимут обувь и сложат её в пакет. Оставьте пакет в соседней комнате. Из каждой команды выбирается бегунок, который будет бегать за обувью, описанной каждым из игроков его команды. Итак, первый описывает приметы его обуви, бегунок бежит за ней, приносит, второй говорит приметы своей обуви. Цель игры, чтобы бегунок быстрее нашёл и принёс обувь своей команды.

    22. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    Эта командная интеллектуальная игра обязательно вам понравиться. Для нее хорошо иметь в запасе 1-3 часа, к примеру, если вы встречаете Новый год в дружной компании.

    Для игры понадобиться немного подготовки. Пусть ведущий возьмет энциклопедический словарь и выпишет на листок бумаги несколько никому не известных слов. Например, такие:

    . ЛОПАРИ - употребляемое в литературе название народов саамов

    . ОБРАТ - устаревшее название обезжиренного молока, которое возвращалось из молзаводов хозяйствам для кормления телят

    . ПЕРКАЛЬ - тонкая хлопчатобумажная техническая ткань из не крученной пряжи

    . РЕЧИЦА - город в Гомельской области, пристань на Днепре

    . СУТРА - в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание

    . КИМБУНДУ - язык народа бамбунду

    . ДЫНЬКА - в русской архитектуре 15-17 веков декоративная деталь, утолщение в столбах, колонках в наличниках окон

    . ГОКЧА - прежнее название озера Севан

    . СКОЦИЯ - (от греч. - темнота) - асимметричный архитектурный облом с вогнутым профилем из двух дуг разного радиуса

    После этого можно играть. Играют 4-5 команд по 1-5 человек в каждой. Всем командам раздаются одинаковые чистые листы бумаги, такой точно, на которую ведущий выписал для себя слова. Ведущий читает первое слово, не раскрывая его значения. Каждая команда пишет свое значение этого слова (т.е. выдумывает). Затем ведущий собирает все листочки, подкладывает к ним также свой листок с правильным ответом, перемешивает и начинает читать. После того, как он прочтет все версии (вместе с правильным ответом), каждая команда должна угадать правильный ответ. Если она угадала, ей дается одно очко. Если же ее ответ другая команда приняла за правильный, тогда она получает еще одно очко (или два, или три, если ее ответу поверили две или три команды).

    В этой игре задача каждой команды не только угадать правильный ответ, а написать свой ответ так, чтобы было похоже на правду, и этой "правде" все поверили.

    Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.

    23. ЖВАЧКА В ПЕРЧАТКАХ
    Это - мини эстафета.

    Две команды, с одинаковым количеством игроков, получают пару резиновых перчаток, пакет, который герметично закрывается, и котором лежат сладости на каждого игрока. По команде ведущего первый игрок из каждой команды одевает перчатки, открывает пакет, достаёт и разворачивает конфету, отравляет её в рот, плотно закрывает пакет, снимает перчатки и всё передаёт следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая проделает эту операцию.

    24. СОТРИ МЫЛО
    Это тоже мини эстафета.

    Каждая команда получает тазик с водой и кусок мыла. По команде ведущего каждая команда пытается смылить мыло, используя только руки и воду. Через определённое время ведущий проверяет размеры мыла каждой команды. Ну, конечно, маленький кусочек.....

    25. ЧТО Я БЕРУ С СОБОЙ ЗА ГРАНИЦУ?
    Играют 10-15 человек. Можно, чтобы 2-3 человека знали, в чем суть игры. Ведущий - это представитель таможни.

    Итак, каждый по очереди говорит: "Я еду за границу и беру с собой.... (стол, курицу, вулкан и т.д.). Если человек называет предмет по первой букве своего имени, то ведущий (таможенник) говорит: "Пропускаю". Например: Дима - деньги, Таня - телевизор

    В противном случае таможенник не пропускает. Задача игроков понять, по какому же критерию пропускают за границу.

    26. БУЛОЧКА
    игра для тех, кто любит посмеяться

    Человеку в рот засовывается большой кусок булочки так, чтобы он почти не мог говорить. Затем ему дают текст для прочтения. Он начинает читать с выражением (пусть это будет какой-нибудь незнакомый стих).

    Другой человек записывает за ним то, что он понял, а потом читает для всех вслух. Его текст сравнивают с оригиналом.

    27. ОДЕЯЛО
    Для игры необходимо 15-40 человек. Люди должны знать хотя бы имена друг друга, а лучше, чтобы были хорошо знакомы. Один человек выходит за дверь. Кого-нибудь из оставшихся садят на стул и накрывают одеялом. Человек, вышедший за дверь, входит обратно. Его задача - угадать, кто под одеялом. Если людей много, это будет сделать не так уж легко.

    28. ПРИЗ НА ТРИ
    Два участника стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: "Раз, два, три...ста, раз, два, три....надцать, раз, два, три...дцать" и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет "три"

    29. ОГУРЧИК
    Играющие становятся в круг, в центре которого - ведущий. Круг должен быть плотным - плечом к плечу, а руки находятся сзади. Берется обычный свежий огурец, желательно побольше и передается по кругу. Задача ведущего - определить, в чьих руках этот огурец сейчас находится. А задача игроков - передавать огурец друг другу, причем, когда ведущий не смотрит, откусывать по кусочку. Жевать нужно очень осторожно, дабы не возбудить подозрений ведущего. Если операция прошла удачно, и огурец незаметно от ведущего был съеден, значит, эта самая жертва собственной невнимательности выполнит желание уже всего наевшегося собрания!

    30. СИЛА НОСА
    Для конкурса берется крышка от спичечного коробка и надевается на нос (покрепче). Задача - при помощи движений лица снять крышку. Наилучший результат получается при плотно надетом на нос коробке

    31. РУСЛАН И ГОЛОВА
    Выбирается ведущий - Руслан, остальные участники исполняют роль «головы». Для этого надо разделиться следующим образом: один играет роль левого глаза, другой - роль правого, третий - носа, четвертый - уха и т.д.Затем надо скомпоновать такую мизансцену, чтобы образовалась фигура, напоминающая голову великана. Если участников много, то хорошо в таком случае дать кому-нибудь роль левой и правой рук. Руслан становится перед «головой» и проделывает самые простые манипуляции. Например, он может подмигнуть, потом зевнуть, чихнуть, почесать ухо и т.д. «Голова великана» должна в точности воспроизвести все эти действия. Можно выполнять задание в несколько замедленном темпе.

    32. У МЕНЯ ЕСТЬ ПТИЧКА...
    Игра для смеха. Участвуют 5 -15 человек. В рот между зубами вставляется спичка так, что рот нельзя закрыть. Затем каждый по очереди говорит: «Привет! Меня зовут … У меня есть птичка, ее зовут … (кукушка, соловей, воробей и т.д.) Все остальные должны угадать название птички.

    33. ЧИСЛА
    В эту игру играют 7-15 человек. Каждому игроку присваивается число от 1 до 15 (по количеству участвующих). Все садятся в круг, игра начинается. Игроки делают такие двидения: два хлопка, два удара ладонями по коленкам. Все делают это одновременно, так держится ритм игры. Первый начинает: "Один-один (два хлопка), пять-пять! (два удара ладонями по коленям)". Игрок с цифрой пять продолжает: "пять-пять, восемь-восемь". Итак, пока кто-то не собьется: прозевает или собьется с ритма. Тогда такой игрок выбывает. И его число уже произносить нельзя, иначе тоже будет считаться за ошибку. Должно остаться два побеителя.

    34. ЖЕСТЫ
    Игра аналогична игре «Числа», только вместо чисел каждый выдумывает себе жест. Например, почесать ухо, хлопнуть в ладоши, показать рожки и т.д. Это намного забавней и трудней.

    35. ТУФЕЛЬКА ДЛЯ ЗОЛУШКИ
    Гости делятся на две команды. В каждой выбирается капитан. Команды садятся друг против друга, все снимаются по одной туфле или ботинку и кидают в центр в одну кучу: можно положить лишнюю обувь. Капитаны это не видят. Задача капитана - обуть свою команду. Побеждает команда, первая оказавшаяся в обуви.

    Эти игры лучше проводить в большом помещении. Кроме ловкости и смекалки, вам могут понадобиться стулья, пуговицы, коробки со спичками, воздушные шары и всякая другая мелочь. Веселитесь на полную катушку!

    УКРОТИТЕЛЬ ДИКИХ ЗВЕРЕЙ Поставьте в комнате стулья, на один меньше, чем гостей. Все занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.

    УГАДАЙ, КТО Я! Игра приходит веселее, когда в ней принимает участие сразу много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и гости начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз - и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водит гость, которого опознали. Как вариант этой игры, можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо воспроизвести, изобразить животное - погавкать или мяукнуть и т. д.

    РУКИ ВВЕРХ! В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!» Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» - и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет - остается у той же самой команды.

    ПОПАДИ В ШЛЯПУ! Раздайте гостям пять игральных карт, орешков в скорлупе, соломинок для питья воды и т. д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.

    РАСТОПИ ЛЕД! В эту игру лучше играть на природе (пикнике), в хорошую погоду. Все делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача состоит в том, чтобы скорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает команда, быстрее растопившая лед.

    ОРКЕСТР Это очень забавная игра, в нее интересно играть, когда много народу. Каждый из участников выбирает для себя музыкальный инструмент, на котором он впоследствии будет «играть». Лучше всего, если выберут разные инструменты. Выбирается ведущий - «дирижер». Он становится лицом к «оркестру», и по сигналу «оркестр» начинает играть! Дирижер делает движения, будто он играет на своем инструменте (например, изображает барабанный бой, надувает щеки, будто играет на флейте и т. д.). Остальные участники оркестра делают такие движения, будто играют каждый на своем инструменте, но при этом не сводят глаз с дирижера. Вдруг дирижер «переходит» на другой инструмент - начинает изображать игру на музыкальном инструменте, выбранном другим участником. Игрок, на чьем инструменте начал играть дирижер, тут же должен прекратить все движения и зажать уши руками. Все остальные участники игры теперь переключаются на тот инструмент, который выбрал дирижер. Через некоторое время дирижер возвращается к своему первоначальному инструменту, и гости тоже возвращаются к своим. Итак, дирижер «играет» то на своем, то на чужом музыкальном инструменте, а игроки стараются уловить его движения и не ошибиться.

    БУТЫЛОЧКА Возьмите несколько листков бумаги и напишите на них разные интересные задания, например: «Изобразите животное, нарисованное на картинке», «Подарите цветок первой встретившейся вам на улице девушке» и т. д. Сверните листочки с заданиями в трубочку, засуньте в горлышко бутылки. Игроков попросите сесть в круг, можно на пол, бутылку поместите в центр круга. Когда все готово, раскрутите бутылку. На кого она покажет - тот выполняет задание, которое указано на вытянутом им листке.

    ЖУЧОК Играющие становятся в полукруг, а водящий на шаг впереди, спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую - к правому боку, ладонью наружу. Кто-нибудь из играющих несильно ударяет ладонью по ладони водящего, и все играющие протягивают вперед правую руку с поднятым вверх большим пальцем. Водящий после удара поворачивается к игрокам и старается угадать, кто прикасался к его ладони. Если он угадывает, то опознанный становится водящим. Если нет, то он опять водит.

    ПОДНИМИ СТУЛ Взявшись руками за верхнюю часть спинки стула, поднять его прямыми руками над головой и опустить вниз. Победитель тот, кто выполнит это задание большее количество раз, не опуская стул на пол. Как вариант: поднять стул, взявшись одной рукой за заднюю ножку, за переднюю и т. д.

    РАЗЫГРЫВАНИЕ ПРИЗА НА СЧЕТ ТРИ Два участника стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три... ста, раз, два, три... надцать, раз, два, три... дцать и т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет - "три".

    ЗОМБИ Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед - получает очко.

    ПОЙМАЙ БУТЫЛКУ Для подготовки к этой игре вырежьте небольшое кольцо, диаметром 2-3 см, из картона, пластмассовой крышки или из дерева. При помощи веревки или проволоки прикрепите кольцо к палке длиной больше метра, а в одной части комнаты расставьте разные бутылки. Задача игрока - как можно быстрее попытаться надеть кольцо на горлышко одной из бутылок, причем держаться он должен строго за конец этой непомерно длинной палки. Можно сделать несколько таких палок, чтобы одновременно в игре могло участвовать побольше народу. А чтобы интереснее «ловить» бутылочки, используйте в игре полные бутылки «Пепси-колы» или «Фанты» или других горячительных напитков. «Поймав» бутылку, игрок получает приз - право выпить ее содержимое. Сделайте так, чтобы каждому из игроков досталось по одной бутылке, тогда никто не будет в обиде.

    ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше - победитель.

    Тексты песен для этой игры можно посмотреть в разделе "Застольные песни" Соревнования любителей песни. Встаем в круг, лицами друг к другу. Ведущий начинает песню, поет или говорит один куплет. Следующий игрок продолжает куплет другой песни, без паузы между ними. УСЛОВИЕ. Все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни. Как только первый игрок кончил петь первый куплет, следующую песню, без паузы, подхватывает находящийся справа от него игрок.

    ПЕСНЯ Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала - песню, которую, наверное, знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку - пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку - вновь поют вслух. И. так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется. Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.

    ДЕРЖИ СВОЮ МЕЛОДИЮ Каждый должен вспомнить песню, слова и мотив которой хорошо знает. Каждый будет петь свою песню, кроме ведущего. По одинарному хлопку ведущего все начинают петь, но только мысленно, про себя. Когда ведущий хлопает два раза подряд, все поют вслух, как можно громче. Старайтесь удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи. Когда ведущий хлопает вновь один раз, переходите на беззвучное пение, когда хлопнет два раза - опять пойте вслух. Победит тот, кому удается допеть свою песню до конца, ни разу не сбившись. Тот, кто сбился, исказил мелодию, ритм или перепутал слова, выбывает из игры и прекращает петь. Ведущий следит за этим. В награду победителю предоставляется возможность после завершения игры спеть один любой куплет любимой песни от начала до конца без помех.

    ЗВУКООПЕРАТОР Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого сходу найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом, кастрюлька с крышкой, свисток и другое. Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказку о добре и зле». Она может начинаться так: - «Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске). Сначала шаги были тихими, но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать.) Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню.) Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь...» Включайте магнитофон и приступайте к делу.

    ОЖИВЛЕНИЕ КАРТИНЫ Участники делятся на две команды. Каждая команда придумывает сюжет своей картины в секрете от противников. Затем нужно показать «немую» сценку противоположной команде. На показ пантомимы отводится 15 секунд. Далее следует обсуждение, выдвигаются версии виденного. А команда артистов объяснит, что они изобразили. Принимается решение, какая из команд точнее изобразила, и какая лучше отгадала.

    ШТИРЛИЦ Игроки замирают в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не у каждого пять, а всего пять). Ведущий должен вернуть все в исходное положение. Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противоположном случае нужно водить еще раз.

    ОРИГИНАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО Играющие становятся в крут. Каждый придумывает себе иностранное имя или любой псевдоним и, сделав шаг вперед, представляется. Например: «Я - Фантомас». Кроме того, надо придумать жест, сопровождающий ваши слова и соответствующий образу. Например, вы представились и хлопнули в ладоши. Как только представился первый человек, второй должен повторить имя и жест первого, а затем представиться самому. Третий повторяет имя и жест первого, имя и жест второго, а затем сам представляется, сделав какой-нибудь жест. И так по кругу, как снежный ком. Когда кто-то ошибется, он начинает с предыдущего игрока, называет его имя и изображает жест, и снова все «идет по кругу». Проиграв несколько кругов, определите, кто запомнил самую длинную цепочку имен и жестов. Сделайте что-нибудь приятное для победителя.

    НАРИСОВАТЬ ФИГУРУ Участники делятся на пары. По очереди выступают все пары. В каждой паре партнер рисует пальцем на спине своего коллеги какую-то фигуру так, чтобы никто не видел. После этого человек с нарисованной фигурой пытается ее изобразить, шагая по комнате, в танце, в движении. Все отгадывают. Побеждают те, чьи фигуры распознали большинство игроков. Судит ведущий.

    ПЕРЕДАЙ АПЕЛЬСИН Все становятся в круг и должны передавать друг другу какую-то круглую вещь: апельсин, мячик, круглую игрушку. При этом можно пользоваться только подбородком или плечом. Руками себе помогать нельзя. Если вещь падает на пол, уронивший предмет выбывает. Остаются два победителя.

    КАРИКАТУРА Встаньте все в круг. Пусть каждый придумает и изобразит пантомимическую карикатуру на любого из ваших коллег. Можно выбрать любого из участников игры. Затем по кругу нужно будет попытаться изобразить последовательно все карикатуры на всех участников игры. Все коллективно определяют, кого изображает каждый по очереди. Если игрок оказался разоблаченным, он выходит из круга. Если кто-то не смог достоверно изобразить своего коллегу, и он оказался неузнанным, выпадает из игры автор пародии. Игра проходит по кругу. Выигрывают самые стойкие.

    ШОКОЛАДКА Участвуют две команды. Ведущий готовит две одинаковые шоколадки. По команде «Начали» крайние игроки двух команд, сидящие рядом с ведущим, быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают шоколадку следующему участнику. Тот, в свою очередь, быстро съедает еще кусочек и передает шоколадку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест свою шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.

    ШАРИК Нужно перекидывать детский надувной шарик друг другу, но при этом нельзя сдвигаться с места, отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места или кто последним коснулся мяча, когда его уже никто не поймал, получает штрафное очко. Получивший три штрафных очка, выбывает из игры - он садится и наблюдает за игрой других. Выигрывают те, кто остаются последними на игровом поле.

    БРИТО-СТРИЖЕНО Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-либо физическое упражнение, a Вам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони - вы сложите; он быстро махнет рукой справа налево, а вы - медленно, слева направо. Кто ошибется - становится ведущим.

    ИГРА В СПИЧКИ Один из игроков опрокидывает коробок со спичками (можно взять неполный) на стол так, чтобы они лежали грудой. Другой игрок начинает брать из груды по одной спичке так, чтобы не тронуть остальные. Как только пошевелится какая-нибудь спичка, кроме той, которую он достает, собирать спички начинает другой игрок. Выигрывает тот, кто достал больше спичек за определенное количество (5, 10) попыток. Можно пометить спички разными цветами и договориться, за спичку какого цвета сколько дается очков. Или пометить спички круговыми полосками (сколько полосок - столько очков). Тогда победитель определяется по большей сумме очков.

    КОГО НЕТ И КАК ОДЕТ? Водящему завязывают глаза. Один из участников выходит из комнаты. Задача водящего - когда снимут повязку, угадать, кого нет в комнате, и описать подробно, во что он был одет.

    ГОМЕОСТАТ (ГРУППОВАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ) Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает пальцы в кулак и по команде ведущего «выбрасывает» пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники, независимо друг от друга, «выбросили» одно и то же число пальцев. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигнет своей цели. Запрещено переглядываться, договариваться и т. д.

    ПРЕВРАЩЕНИЯ Все и все превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники - в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т. д. А если в вокзал - значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию - в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т. д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т. д.

    СНИМАНИЕ ПУГОВИЦ Положить пуговицу на указательный палец своей руки и, повернувшись к соседу по игре, предложить ему переместить пуговицу на свой указательный палец. Пользоваться другими пальцами не разрешается. Тот, кто не удержит и уронит пуговицу, выбывает из игры.

    «ФУТБОЛ» С ПУГОВИЦАМИ

    Две команды и двое ворот. Ворота образуются из двух лежащих на полу пуговиц. Играют тремя пуговицами. Бить можно только средней пуговицей, лежащей между двумя другими. Бьют по воротам поочередно.

    ПУГОВИЧНЫЙ РЕКОРД Встаньте носками ног у края ковра и попытайтесь положить пуговицу возможно дальше от себя. Разрешается проделать это и в положении наклоненного вперед корпуса. Тот, кто не удержится и упадет животом на ковер, больше не участвует в игре.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама