THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Нынешнее общество невозможно представить без информационных ресурсов. Информационные компьютерные технологии постепенно проникают во все сферы образования. Информатизация образования позволяет поднять обучение на качественно новый уровень и обеспечить инновационное взаимодействие объекта и субъекта обучения.

Современное оборудование для школ позволяет подобрать наиболее эффективные методы работы с детьми. ФГОС требует внедрения усовершенствованных информационно-коммуникационных технологий, которые необходимы для интеллектуального, личностного и физического развития ребенка. Без ИТ достаточно сложно для нынешнего педагога сделать процесс обучения познавательным, увлекательным и соответствующим современным реалиям нашего общества.

Что такое интерактивные технологии?

ИТ - это современные программные продукты, которые помогают добиться целей, поставленных перед каждым преподавателем. Включают в себя интерактивные доски, экраны, систему голосования и различные инновационные комплекты учебного оборудования.

Информационно-коммуникационные системы являются непременным базовым условием для обеспечения высокопродуктивной модели обучения. Именно благодаря ей возможно непринужденное вовлечение учащихся в образовательные и исследовательские процессы. Внедрение передовых технологий положительно влияет на стремления учащихся и в разы повышает качество нашего обучения.

Виды современного интерактивного оборудования для школы

Среди продукции ANROtech можно выделить:

  • Комплект для художественно-творческой деятельности. Содействует всестороннему развитию художественных, креативных навыков, а также мелкой и крупной моторики у детей.
  • Экспериментальная лаборатория для школьника. Позволяет познакомиться с основами биологии и воочию увидеть, как протекает фотосинтез в природе.
  • Стол для рисования песком с комплектом аксессуаров. Помогает учащимся полюбить рисование, содействует формированию коммуникативных, творческих и познавательных навыков.
  • Робототехнический комплект для сюжетно-ролевых игр. Содействует освоению базовых знаний о робототехнике и мехатронике. Учащийся приобретает первые инженерные навыки.
  • Интерактивный стол с развивающим программным обеспечением. Высокоэффективный способ организации образовательной программы. Позволяет совместно выполнять интерактивные занятия, включающие рисование и конструирование.

Существует и другое оборудование для школы по ФГОС. Оно в первую очередь направлены на наиболее быстрое и всестороннее развитие детей школьного возраста. По мнению экспертов, использование программных комплексов позволит нашей образовательной системе перейти на более полноценный уровень обучения.

Интерактивное учебное оборудование для школ: польза для педагогов

  • Помогает сделать урок интересным. Например, экспериментальная лаборатория школьника позволит в увлекательной форме познакомиться с органическим миром и поможет приобрести базовые знания о жизнедеятельности окружающей нас среды.
  • Обеспечивает быстрый доступ к большому количеству информации. Перед педагогом открываются большие возможности, он может использовать различные комплекты учебного оборудования для того, чтобы ёмко раскрыть учебный материал.
  • Позволяет сэкономить время. Преподавателю не нужно выделять время на выкладку демонстрационного материала перед каждым ребенком. Наглядное пособие можно вывести на интерактивный стол, и оно уже будет перед глазами.
  • Повышает профессиональный уровень. Оснащение школы оборудованием позволяет педагогу самостоятельно придумывать задания, игры, подготавливать презентации, разрабатывать слайд-шоу, тем самым содействуя саморазвитию преподавателя.

Инновационное учебное интерактивное детское оборудование также повышает вариативность индивидуальных занятий и помогает приобрести детям жизненно важные навыки, которые определят их будущее. Например, роботостроение позволяет школьникам не только получить общие знания, но и приобрести инженерные навыки.

Интерактивное детское оборудование - переход на новый уровень обучения

Современные интерактивные устройства играют ведущую роль в образовательном процессе. Именно они обеспечивают возможность доступного и понятного изложения учебного материала. Благодаря им легко дифференцировать образовательный процесс. По мнению психологов, ИТ позволяет снять напряженность, навеянную строгими школьными правилами.

Интерактивное детское оборудование помогает:

  • Быстро влиться в учебный процесс. Ребенок испытывает минимум дискомфорта, начиная новый этап в жизни. Происходит плавный переход от игр в образовательный процесс, что очень важно для детей, особенно для их психоэмоционального развития.
  • Приобрести необходимые навыки и способности. Внедрение информационно-коммуникационных технологий улучшает память, внимание, координацию, речь, мышление и содействует развитию исследовательских и творческих способностей.
  • Вызвать повышенный интерес к предмету. Многим педагогам становится все труднее и труднее удерживать внимание учащихся. Неисчерпаемый потенциал информационных ресурсов позволяет не только удержать внимание, но и развить горячее желание учиться.

Интерактивное обучение должно лечь в основу образовательного процесса. Ведь именно оно является наиболее продуктивным способом мотивации и индивидуализации обучения. По мнению экспертов, повышение качества нашего образования должно начинаться именно с внедрения интерактивного оборудования. Благодаря его использованию мы сможем перейти на совершенно новый, наиболее эффективный этап обучения наших детей!

  1.  регламент использования компьютерной и мультимедийной техники в образовательном

    Регламент

    Условий государственного заказа компаниями-поставщиками интерактивного и мультимедийного оборудования ;  организация и проведение... успешной учебной деятельности в средней и старшей школе. Использование электронных образовательных ресурсов в...

  2. Программа Педагогического Калейдоскопа 2015 г. Образовательная деятельность в условиях фгос: опыт, промежуточные результаты

    Программа

    Категория участников Ответственный методист Образовательная деятельность в условиях ФГОС... образования Обзор новинок интерактивного и мультимедийного оборудования от бизнес-сообщества... знаний рефлексивной карты. Использование трёхуровневой 11-балльной...

  3. Рекомендации по организации методической работы в 2014-2015 учебном году с учителями химии Проблема в профессиональной деятельности

    Документ

    Применения интерактивного оборудования в образовательном процессе... использование интерактивных и мультимедийных средств в образовательном процессе 3. Особенности использования ... мультимедийных технологий 5. Проектная деятельность учащихся с использованием ...

  4. Образовательная деятельность для дошкольников в музее компьютерной техники

    Документ

    Информации; использования интерактивных компонентов в... принтер, телевизор, мультимедийный проектор, звуковые колонки, ... с помощью какого оборудования ? Знакомство с... учебной деятельности . Целевые ориентиры образовательной деятельности соответствуют...

  5. Планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса

    Документ

    ... использовании интерактивных мультимедийных учебных программ; обеспечение смены образовательной ... Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. Часть II. Из практики использования интерактивных досок разных типов в образовательных ...

Интерактивное оборудование в образовательном процессе

Зотова Е.С., преподаватель ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж», г.Тюмень

Исследования по воздействию технологий на обучение показали, что благодаря интерактивным решениям дети больше хотят учиться и их результаты улучшаются.

Работа с этим учебным оборудованием и широкие возможности для исследований развивают дискуссию в классе и делают уроки динамичными. Такое оборудование учебного помещения не требует особых усилий в работе. Нужно всего лишь прикосновение. Чтобы выбрать иконку, открыть веб-сайт или передвинуть изображение, учителю или ученику достаточно просто коснуться поверхности доски маркером. Такой простой и быстрый доступ к информации заставляет учеников размышлять и создавать новые идеи.

Одним только маркером они могут работать с геометрическими фигурами, искать нужную информацию в сети, делать презентацию, моделировать физические эксперименты или наносить информацию на цифровую географическую карту.

У интерактивных решений имеются неоспоримые преимущества. Учитель и ученики могут делать записи на доске или интерактивном столе маркером, рисовать поверх любых приложений или сайтов, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения и сохранять всё это как личное портфолио.

1. Работа с различными цветами

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ним, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. Работая текстовым маркером, можно выделять ключевые слова в определениях. Но зачем же тогда нужна интерактивная доска, если можно купить разноцветные маркеры и выполнить с их помощью ту же работу на обычной маркерной доске? Можно, но с ограниченным количеством цветов (как правило, предлагаются четыре цвета), а программное обеспечение интерактивной доски предлагает десятки цветов и заливок. Кроме того, маркеры через определенное время заканчиваются или высыхают, что не случается с маркерами интерактивной доски. Не стоит забывать и о том, что при использовании интерактивной доски результат можно сохранить и размножить.

2. Возможность делать записи на экране

Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам, схемам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать. Например, урок начинается с проблемной ситуации, учащиеся предлагают гипотезы, которые учитель записывает на доске и далее класс приступает к решению задачи. В конце урока учитель, обсуждая полученные результаты, возвращается к странице с гипотезами и подводит итоги урока.

3. Возможность выделения или затенения отдельных частей экрана

Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет учителям и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать в нужный момент. Программное обеспечение для интерактивных досок включает инструменты, которые могут помочь учащимся сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент «прожектор» можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них. Инструмент «лупа» позволяет увеличить части экрана, например, для того, чтобы слабовидящие ученики могли разглядеть нужную надпись. Используя инструмент «шторка» или стандартные фигуры, можно скрыть часть экрана на некоторое время. Например, скрыть правильный ответ, а после обсуждения показать его, или постепенно открывать схему какого-либо процесса для того, чтобы проследить его динамику. Возможно и такое задание «Как узнать по отдельной части целое (картину, схему, механизм)?».

4. Возможность управления аудио- и видео вложениями

Использование аудио- и видеофрагментов значительно усиливает подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи. Например, можно просматривать и анализировать видеофрагмент, воспроизводящий химическую реакцию. Причем, можно просмотреть фрагмент несколько раз или остановить его. Учитель физики может запустить ролик, демонстрирующий физический процесс, в нужный момент остановить и нарисовать поверх стоп-кадра векторы величин, составить формулу и провести расчеты, затем продолжить просмотр ролика. По разным предметам создано большое количество обучающих роликов, управлять воспроизведением которых позволяют инструменты интерактивной доски.

5. Возможность управления интерактивными программами

Интерактивная доска - это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Следовательно, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске. В арсенал инструментов преподавания современного учителя обязательно входят цифровые образовательные ресурсы. Очень популярны диски с уроками по разным предметам от К&М. В Интернете создан и успешно развивается ресурс под названием «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru).

Данная коллекция упорядочена по предметам и классам и содержит множество интерактивных обучающих программ, тренажеров, интерактивных карт, интерактивных тестов и моделей, интерактивных лабораторий. Включение в урок исследования интерактивных моделей, занятий в виртуальных лабораториях переводит процесс обучения на новый уровень - исследовательский, творческий, практико-ориентированный. Интерактивные тесты моментально обрабатывают полученную информацию и сообщают результат тестирования. Наличие таких данных позволяет учителю принять решение о дальнейшем изучении материала. К ресурсам для интерактивной доски можно отнести и так называемые сервисы Веб 2.0, использование которых позволяет вести совместную деятельность, способствуют формированию критического мышления, умения совместно мыслить. Географические сервисы являются совершенно незаменимыми при изучении географии. Например, одним из заданий может стать определение по фотографиям из космоса явления природы и местоположения объекта.

После выдвижения гипотез и предположений необходимо воспользоваться программой GoogleEarth (глобальной, полимасштабной ГИС). Она станет своего рода космическим кораблем, с помощью которого можно облететь вокруг Земли и найти нужный объект. Управлять программой «Планета Земля» можно также у интерактивной доски. Объект поиска будет найден в районе Антарктиды: примерно 74О Ю.Ш., 102ОЗ.Д. С помощью GoogleEarth учащиеся узнают, что это ледник PineIslandGlacier. Рис. 14. Вычисление расстояния между двумя объектами по координатам Рис. 13Остается набрать название ледника в поисковой системе Google и найти статьи о данном явлении природы.С помощью приложения «Планета Земля» мы можем смоделировать пространственные задачи.

Вычисление расстояния между точками на сфере становится реальностью. Например, можно найти расстояние между Домиком Петра в Санкт-Петербурге и Двориком Петра в Екатеринбурге. С использованием интерактивных программ проходят уроки по теме «Моделирование». Например, интерактивная карта «Московский кремль» или трехмерные модели: «Вращение планет вокруг Солнца», «Строение молекулы ДНК». Компьютерная модель является одним из эффективных способов предъявления и отработки у учащихся «готового» знания. Она может с успехом использоваться: во-первых, как средство предъявления элементов «готового» знания (манипуляции с моделью позволяют учащимся выявить и уяснить «встроенную» в модель информацию о свойствах объектов и характеристиках процессов реального мира); во-вторых, как средство наглядности для иллюстрации сущности эмпирических понятий, при анализе закономерностей протекания природных явлений; для визуального отображения элементов научно-технического знания (устройства и принципа действия отдельных приборов и их взаимодействующих систем, способов и приемов работы с приборами и техническими устройствами).

В условиях перехода к информационному обществу к профессиональной подготовке выпускников учебных заведений предъявляются качественно новые требования. Молодой специалист должен быть готов к организации и сопровождению образовательного процесса средствами новых информационно-коммуникационных технологий. И наши выпускники должны быть максимально подготовленными к такой работе.

Главная задача колледжа - выпуск конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда.

На современном этапе развития российского образования одной из основных задач образовательного учреждения является создание условий для раскрытия способностей обучающегося, обеспечение возможности достижения им максимального результата обучения. Сегодня изменяется и сама парадигма образовательного процесса: необходимо помочь обучающемуся получить знания, создать условия для активной мыслительной деятельности. Использование на уроках интерактивного оборудования значительно облегчает этот процесс.

ТОГБОУ СПО «Приборостроительный колледж»

ТЕМА: Применение интерактивного оборудования в образовательном процессе

Ф.И.О. соискателя: Шаршова Ольга Павловна

Преподаватель спецдисциплин

Тамбов 2016

Содержание

1.Актуальность выбранной темы

2. Формы, методы и приемы работы по развитию проектно-технологического мышления и активизации познавательной деятельности обучающихся

3. Литература

    Актуальность выбранной темы

В стремительно развивающемся мире в значительной мере претерпевают изменения все сферы деятельности современного общества, в том числе модернизация российского образования является одним из приоритетных направлений.

Меняются цели и задачи, стоящие перед современным обществом, - акцент перенесен с усвоения знаний на формирование компетентности. Компетенцию можно разложить на две составляющие: хотеть и уметь. Под желанием обучающегося подразумевается мотивация к познавательной деятельности. Для появления интереса к изучаемому предмету со стороны ученика необходимо применение учителем технологий развивающего обучения (технология критическогомышления, обучение в сотрудничестве, технология проектного обучения).

Таким образом, с воевременное выявление и создание условий для стимулирования обучающихся к различным видам деятельности, поддержка одаренных являются, на сегодняшний день, важнейшей задачей. Чёткая и продуманная организация образовательного процесса оказывает на обучающихся существенное воспитательное влияние, способствует формированию творческого потенциала будущих рабочих и специалистов.

В связи с этим в нашу жизнь прочно вошли такие понятия как «информационные и коммуникационные технологии» (ИКТ) «новые информационные технологии обучения» (НИТ) «цифровые образовательные ресурсы» (ЦОР), «интерактивная доска» (ИД) и др.

Сегодня общеобразовательная практика большинства развитых стран формируется с учетом требований общества, индивидуального подхода к обучению студентов, реализация которых на практике предполагает трансформацию учебного процесса.

Интерактивная доска значительно расширяет возможности представления учебного материала, позволяет усилить мотивацию студентов к обучению, которое благодаря данному средству становится более привлекательным и захватывающим.

Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Ведение образовательной деятельности с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:

    Материалы к образовательной деятельности можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.

    Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения студентов с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.

    Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование

    После занятия файлы можно сохранить в сети, чтобы воспитанники всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями.

    Позволяют представить учебный материал более доступно и понятно.

    Способствуют реализации развивающего обучения, проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на занятии исследовательскую деятельность.

    Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении.

    Применение на занятии компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит преподавателю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

    Формы, методы и приемы работы по развитию проектно-технологического мышления и активизации познавательной деятельности

обучающихся

Посредством применения интерактивного оборудования в рамках учебного процесса применяются следующие ф ормы организации работы обучающихся : индивидуальная, самостоятельная и групповая.

Цель интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится.

Задачами интерактивных форм обучения являются:

пробуждение у обучающихся интереса;

эффективное усвоение учебного материала;

самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

формирование у обучающихся мнения и отношения;

формирование жизненных и профессиональных навыков.

Ведущая роль в интерактивном обучении отводится развивающим, частично-поисковым, поисковым и исследовательским методам. Для этого на занятии организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы. Занятие организуется так, что практически все учащиеся вовлекаются в процесс познания, они имеют возможность думать, понимать и рефлексировать.

Данная методика обучения построена на диалоговом общении между преподавателем и обучающимися или между обучающимися в зависимости от характера используемого метода. Различные интерактивные методы обучения можно использовать в независимости от типа занятия и на разных этапах занятия (организационный, информационный, смысловой, демонстрационно-дискуссионный, итоговый). Применение интерактивных методов обучения также возможно независимо от уровня подготовленности учащихся.

Существуют различные интерактивные методы, в разных модификациях и вариантах, с разными названиями, для работы индивидуально, в парах, группами, коллективно.

При подготовке материала можно применять всевозможные технологические приемы. Например, такие как:

    «Перетаскивание объектов». Этот прием, наверно, самый популярный, и как все другие приемы, никогда не используется сам по себе. При оформлении заданий использует комплекс приемов, и в результате – доска превращается в инструмент, позволяющий, используя прием перетаскивания объектов, подготовить задания, предполагающие скрытие правильных ответов к упражнению за пределами страницы и дальнейшее их открытие. Т.е. в ходе опроса, обучающимся предоставляется возможность обсудить поставленную задачу и совместно решать поставленные задачи. По окончании обсуждения преподаватель имеет возможность открыть ответы, каждый из которых встанет на нужное место на странице интерактивной доски. Разновидностей исполнения данной технологии существует большое количество. В качестве примера приведем одну из них. Пример применения технологии «Шторка» приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Пример слайда с использованием технологии «Шторка»

    Технологический прием « Ссылки на страницы ». Данный метод предполагает возможность размещения на страницах интерактивных разработок всевозможных ссылок. Это могут быть ссылки на какие-либо другие интерактивные разработки или на ресурсы в сети Интернет и др. Пример применения технологии приведен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Пример слайда с использованием технологии «Ссылка на странице»

    Технологический прием «Ластик». Данный прием схож с выше описанным - «Перетаскивание объектов». Разница состоит в том, что появление правильного варианта возможен только после применения инструмента «Ластик». Пример применения технологии приведен на рисунке 3.

Рисунок 3 – Пример слайда с использованием технологии «Ластик»

    Технология «Корзина». Еще один прием оформления заданий на интерактивной доске, основанный на использовании фонов и расположении объектов на нижнем и верхнем слоях. Пример применения технологии приведен на рисунке 4.

Рисунок 4 – Пример слайда с использованием технологии «Корзина»

При использовании интерактивных форм роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.

Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля.

Для решения воспитательных и учебных задач преподавателем могут быть использованы разные интерактивные формы: круглый стол (дискуссия, дебаты); мозговой штурм; деловые и ролевые игры; анализ конкретных ситуаций и др.

Подводя итог, можно сказать, что одним из важных средств повышения качества учебного процесса, успешного усвоения знаний детьми, формирования у них умений и навыков являются информационные средства обучения, которые позволяют не только реализовать принципы наглядности в обучении, но и деятельностный метод в обучении.

Грамотное применение всевозможных инновационных средств обучения в образовательном процессе способствует развитию познавательной деятельности, усиливает мотивацию обучающихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на занятиях; развитию навыков самообразования и самоконтроля у учащихся; снижению у них затруднений, вызванных в ходе освоения нового материала, увеличивает активность и инициативность, что дает положительные результаты в образовательной деятельности, а также формированию информационно-коммуникационной компетенции.

    Литература

    Ахметова Г. К. Совершенствование содержания высшего профессионального образования в целях подготовки конкурентоспособного специалиста. – Алматы, 2008;

    Бороненко Т. А. Использование ЭОР в учебном процессе.- Санкт-Петербург: «РГПУ им. А. И. Герцена», 2007;

    Лопанова Е.В. Личностно-деятельностные технологии обучения. Учебно-методическое пособие. – Омск: ТБ, 2004 г ;

    Асамбаева М. Интерактивные методы обучения. – Каракол: Каракольский центр обучения взрослых, 2004 г ;

    Суворова Н.А. Интерактивное обучение: Новые подходы. М., 2005г ;

    Матрос Д.Ш., Даммер М. Д., Костромцова В.В. Информатизация общего среднего образования.– М.: Педагогическое общество России, 2004г ;

    Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения. – М: Агентство «Социальный проект», 2007г;

8. Алексеева, Е.В. Конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс]/ Е.В. Алексеева; Электронный журнал «Вопросы Интернет образования»//http://center.fio.ru/vio/vio_22/cd_site/Articles/art_1_16.htm.

Россия, 2-й подъезд, офис 2402

www. sibir. *****

Комплекты

интерактивного оборудования

для школ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает образовательным учреждениям самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования. Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможности, среди которых: эффективное использование времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы , использование современных образовательных технологий, активное применение образовательных информационно-коммуникационных технологий . Активное использование ИКТ подразумевает, в том числе использование дистанционных образовательных технологий, технологий создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- сопровождением и графическим сопровождением), общение и поиск информации в сети Интернет, работа с использованием вещественных и виртуально-наглядных моделей, использование цифровых планов и карт, и т. д.

В связи с широким спектром образовательных задач, которые ставятся образовательным стандартом, следует рассматривать оснащение школьных классов именно как комплексный вопрос, подбирая оборудование таким образом, чтобы наиболее эффективно решать поставленные задачи. Представленные комплекты интерактивного оборудования имеют многочисленные примеры успешной реализации в учреждениях общего образования, и позволяют наиболее полно соответствовать федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Все представленные решения являются своего рода типовыми и предусматривают возможность комбинирования различных комплектов с добавлением необходимого оборудования под задачи конкретного учебного заведения.

Краткое описание комплектов:

Краткий обзор цен. Здесь представлены самые ходовые позиции. Специальное предложение! (стр.3.). Специальные предложения. Интерактивный минимум (стр. 3). Базовый комплект интерактивного оборудования, который может служить своего рода отправной точкой в процессе дальнейшей информатизации образовательного учреждения.

4. Мобильный класс (стр. 4). Комплект интерактивного оборудования, подобранного с учетом необходимости перемещения его между помещениями. Этот комплект позволит проводить интерактивные занятия в различных помещениях при небольшом количестве оборудования.

5. Начальная школа (стр. 5). Комплект, максимально учитывающий особенности этой стадии обучения.

6. Интерактивный класс SMART (стр. 7). Многофункциональное комплексное решение для достижения максимальной эффективности процесса обучения.

7. Актовый зал (стр. 9). Универсальное решение, позволяющее оснастить актовый зал как многофункциональное помещение, с возможностью работы в режимах сцены для творческих коллективов , зала для совещаний и конференций, места проведения торжественных мероприятий, места для проведения музыкальных вечеров и дискотек.

8. Комплект видеоконференцсвязи (стр. 11). Данный комплект позволит любому классу или аудитории функционировать в системе дистанционного обучения.

9. Система распределенного вещания (стр. 12). Комплект для организации внутренней школьной системы распределенного вещания.

Краткий обзор цен.

Данный раздел содержит краткий обзор розничных цен на интерактивное оборудование и мультимедиа-проекторы.

Интерактивная доска SMART Board 640 (Диагональ 162 см, Потребляемая мощность 1 Вт, резистивная технология

Интерактивная доска SMART Board 660 (Диагональ 162 см, Потребляемая мощность 1 Вт, резистивная технология , размеры в рабочем положении 139.1х105.7х13 см)

Интерактивная доска SMART Board 480 (Диагональ 195.6 см, принцип работы DViT , размер рабочей поверхности 156,5 × 117,3x13 cм)

Интерактивная доска SMART Board 680 (Диагональ 195.6 см, Потребляемая мощность 1 Вт, резистивная технология , размеры в рабочем положении 156,5 × 117,3x13 cм)

Интерактивная доска SMART Board X880 (Диагональ 195.6 см, принцип работы DViT, размер рабочей поверхности 156,5 × 117,3x13 cм, более 2 касаний )

Интерактивная система SMART Board 480iv со встроенным проектором V25 (Диагональ 195.6 см, принцип работы DViT, размер рабочей поверхности 156,5 × 117,3x13 cм, штанга, с короткофокусный проектор с поддержкой 3D )

поддержка 3D , яркость: 2500 люмен, контрастность: 1800:1)

мультимедиа-проектор CASIO XJ-Mx768, поддержка 3D , яркость: 3000 люмен, контрастность: 1800:1)

мультимедиа-проектор Epson EB-S12 (800x600, 2800 люмен , контрастность: 3000:1)

мультимедиа-проектор Epson EB-X02 (1024x768,2600 люмен , контрастность: 3000:1)

Специальные предложения!

В рамках сотрудничества с образовательными учреждениями были разработаны самые интересные и перспективные предложения.

Специальные предложения условно делятся на:

ü Сезонные (согласно программам финансирования).

По должностному составу участники анкетирования распределились следующим образом: 70% респондентов – учителя, 21,3% - заместители директора школы, остальные должностные категории представлены нерепрезентативно (менее чем по 1%).

Наибольшее количество опрошенных - 76,5% респондентов - принадлежат к возрастной группе отлет.

77, 4% респондентов преподают в школе более 10 лет, более 85% - преподаватели в средних и старших классах.

Доступность аппаратных средств (ИД), программного обеспечения.

Подавляющее большинство респондентов - более 90% используют в своей работе следующие технические средства: компьютер, интерактивную доску, проектор+экран.

Часть респондентов используют документ-камеру -12%.

Менее 10% опрошенных используют на занятиях интерактивный планшет, пульт для опроса, флип-чарт.

Распределение по маркам интерактивных досок, которые респонденты используют при проведении уроков отображено на Диаграмме 1. В процентном отношении:

SMART Board - 57%

Interwrite Board (School Board) - 27%

Hitachi Starboard - 14%.

Остальные производители ИД представлены нерепрезентативно.

Диаграмма 1. Использование марок ИД при проведении занятий

Полимедиа-Сибирь"
тел. моб. +7(9
тел. раб. +7(3внутр.107)

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама