THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Для некоторых профессия моряк окутана романтикой. Сразу представляются бескрайние пейзажи, чужие страны и высокие зарплаты. Однако люди, успевшие связать свою жизнь с работой на корабле, рассказывают, что все не так безоблачно.

Кто такой моряк?

Это любой член команды, совершающей рейсы на гражданских или военных судах. Моряк - это общее название, объединяющее представителей разных профессий, бороздящих бескрайние синие просторы. Это и обыкновенный матрос, и повар, и капитан.

Профессия моряк имеет огромную социальную значимость. Наиболее распространена в портовых городах. На международном судне экипаж может состоять из представителей разных национальностей, в числе которых могут оказаться русские. Но по мнению самих моряков, чаще всего этой профессией занимаются филиппинцы.

Особенности

Работа только на первый взгляд может показаться простой. Профессия моряк таит в себе некоторые опасности. Например, посещая разные страны, член экипажа может подхватить болезнь, от которой у него не выработался иммунитет из-за проживания в другом климате.

Работа в море предполагает не совсем комфортные условия. Придется изо дня в день выполнять рутинную работу, не имея возможность сменить обстановку. Также необходимо терпеть качку и вибрацию.

Однако не все так пессимистично. Кому-то приносит радость созерцание красивейших пейзажей, вдыхание свежего соленого воздуха и возможность посещения дальних стран.

Профессия моряк доступна тем, кто обладает навыками, необходимыми для работы на судне. На торговых и военных флотах не бывает лишних или случайных людей. Каждый член экипажа выполняет свои функции.

Если для вас привлекательна профессия моряк дальнего плавания, нужно быть готовым месяцами находиться вдали от дома. Рейс может длиться 4-6 месяцев. Не каждый потенциальный кандидат готов проводить столько времени вдали от друзей и близких.

Как стать моряком?

Выбрать дело всей жизни непросто. Профессия моряка для детей привлекательна возможностью дальних странствий и познанию нового. Некоторые дошкольники мечтают заниматься этой работой.

Если повзрослев, они не передумают и не изменят свой выбор, получить специальность, связанную с судоходством, можно будет в одном из многочисленных морских учебных заведений. Несколько лет обучения способны превратить начинающего специалиста в превосходного моряка.

Есть немало специальностей, которые напрямую не связаны с судоходством, но тоже необходимы на корабле - повар, моторист, механик и т.д. Освоить эти профессии можно в обычных учебных заведениях, а уже по их окончании никто не запрещает связать жизнь с морем.

Опытные специалиста говорят, что это не просто работа, а смысл жизни. Иначе что может заставить человека уйти в плавание, оставив привычную жизнь на большой земле?

Перспективы

Экипаж корабля делят на машинную и палубную команду, также на судне присутствует обслуживающий персонал. Чтобы занять младшую должность, то есть стать матросом на судне, достаточно пройти специализированные курсы. Найти их можно при торговых портах или мореходных учебных заведениях.

Получив свидетельство по результатам обучения, новоявленный матрос может устроиться в порт и, наработав необходимую практику, присоединиться к экипажу одного из судов.

Чтобы стать офицером, придется поступить в мореходный вуз или училище. После получение образований будущий сотрудник может получить работу на круизном лайнере или торговом судне.

Перспективы профессии состоят еще и в том, что моряк может работать на российских судах или присоединиться к международной команде. Однако во втором случае он должен быть готов освоить иностранный язык.

Тех, кого интересует профессия военный моряк, также ожидает обучение. Например, в Нахимовском училище.

Если будущий специалист хочет стать частью команды торгового флота, нужно не только пройти обучение в вузе, но и получить опыт. Проработав в течение года обычным матросом, недавний выпускник будут допущен к экзаменам в квалификационной комиссии. При успешной сдаче таких экзаменов ему выдадут рабочий диплом. Параллельно с этим нужно будет получить несколько дополнительных сертификатов. На основании всех этих документов потенциальный кандидат получает возможность устроиться по специальности.

Зарплата

Размер дохода моряка зависит от того, работает он на российском или иностранном судне. Вместо сложной шкалы попытаемся пояснить эту разницу на нескольких примерах.

Если верить официальным источникам, зарплата капитана, работающего на грузовом судне, может составлять 500 000 рублей. Однако Минсоцразвития не уточняет, какая судовая компания выплачивает морякам столь щедрое вознаграждение.

Как говорилось выше, размер зарплат зависит от компании-судовладельца. Например, в некоторых фирмах капитан на аналогичной должности зарабатывает от 180 до 225 тысяч.

В некоторых компаниях доходы моряков несоизмеримо ниже. Например, в калинградском порту средние зарплаты для капитанов буксиров составляют 11-15 тысяч.

Если говорить о матросах, то специалисты, работающие под российским флагом, зарабатывают от 30 тысяч рублей.

Разброс зарплат для моряков весьма широк и зависит от нескольких факторов.

Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море.

В этом материале журнала Reconomica наш приглашенный эксперт-моряк расскажет, куда пойти учиться морскому делу, сколько получают специалисты различных профессий на море, каким качествами нужно обладать для этой работы, и где искать работу на судне.

Какие учебные заведения в России готовят моряков

Здравствуйте, меня зовут Владлен. Сказать, что у меня была какая-то одна определенная проблема - это ничего не сказать. Началось все с того момента, как я поступил в Санкт-Петербургский морской технический колледж, с целью сэкономить год времени для будущей работы в морском деле.

При поступлении в высшее учебное заведение, вам необходимо отучиться 11 классов в школе, а если поступать в колледж, тогда вы на год раньше получаете документ, с которым можете работать в море. Конечно, Питер можно назвать столицей морского дела, так как все самые крупные компании и лучшие морские учебные заведения находятся именно здесь. Таковыми я считаю: Санкт-Петербургский морской технический колледж, ГМА им. адм . С.О. Макарова , Санкт-Петербургский Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова . В заведениях я уверен, там хорошие преподаватели, которые знают толк в морском деле.

Что нужно знать новичку о работе в море

Все мы знаем, что . Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.

Морские профессии

Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.

Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.

Как стать матросом на судне

Самый большой контейнеровоз в мире

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов , как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

Выучиться на рядовой состав обойдется вам в районе 1100-1500$, а по времени это займет 3 – 5 месяцев. Что в плане окупаемости, затраты составят немного больше вашего месячного оклада, в среднем на различных фирмах он составляет от 800$ до 1200$.

После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$ . Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Комнадный состав судна и его зарплаты

А вот в командный состав входят помощники капитана, помощники старшего механика, капитан и сам старший механик . Здесь на карьерном росте можно разгуляться, но вся проблематичность состоит в стоимости и времени обучения, что составляет примерно по 700$ – 800$ в год, а учиться придётся, если поступать в колледж, минимум 4 года и, если поступать в высшее морское заведение, максимум 6 лет, для того чтобы получить документы должности Junior (4-го помощника капитана или старшего механика). И это не все расходы, не забывайте про документы и сертификаты, на которые уйдет еще в районе 1000$.

Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность. Давайте считать.

Итого, что у нас есть, нужно потратить 4 – 6 лет, 4000$ – 6000$, но, что мы имеем взамен - это оклады в пределах начиная от 2500$ и до 14000$ – 16000$ в должностях капитана и старшего механика. Вполне заманчиво, я считаю.

Как искать свой первый контракт без опыта работы

Работа на судне

Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.

В процессе обучения я решил перестраховаться и, обучаясь по своей должности, параллельно получил документы матроса второго класса.

Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше , но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.

Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.

Условия работы в рейсе

Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.

Только подумайте, контракты начинаются от четырех месяцев, и то, это только у командирского состава, а у рядовых от шести. Полгода в железной коробке с одними и теми же лицами работать, питаться, жить.

Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.

У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.

Есть также минусы для семьянинов , они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?

Это все очень и очень сложно в таком варианте, но если вы молодой парень без обязательств, который хочет зарабатывать хорошие деньги и повидать мир, то эта работа определенно для вас.

По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.

Секрет успеха для желающих работать на море

Самое главное, в чем я могу подсказать по данной теме - это выбор высшего учебного заведения. Не выбирайте то, в котором дороже, толку от этого ноль, так как старые преподаватели учат намного лучше новых “хапуг”.

Не “покупайте” себе документы, так как это вам может аукнуться на судне в виде проверки ваших знаний и списания вас с судна в ближайшем порту.

И да, что самое главное, это истории про уход в рейс, но не стоит доверять свои деньги людям, которые называют себя “агентами” и берут деньги с вас, чтоб предоставить вакансию. Это будет напрасная трата ваших средств, так как, либо компания будет с очень плохим рейтингом, либо вы в ней не задержитесь. Лучше приходить с реальными знаниями в крупные крюинг-фирмы, проходить их тесты, собеседование и ждать от них вакансию.

Кстати: Собираешся в дальнее плавание? Лайфхак: можно взять ипотеку и сдавать квартиру. Жизнь - в море, пенсия - в своей квартире. . Банки любят моряков!

Правильнее посидеть пару месяцев, подождать вакансию от хорошей крупной компании-морского перевозчика, чем потом не получить зарплату от той, которая отправит вас через день, после того как получит свою “благодарность”. Так называемую “благодарность” конечно получают большинство крюингов и иногда, даже при желании уйти от хорошей крупной фирмы, людям приходится уходить через то, что есть.

Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день

Спрос на рынке труда по морякам не растет и не падает, он держится на золотой середуине . Но как же так, столько людей учатся и спрос не падает? Ответ прост: по моей статистике процентов 70 моряков, окончивших высшие учебные заведения или колледжи, не работают по специальности.

На вопрос “Почему так?” ответить однозначно нельзя. У каждого свои мысли, кто-то учился, и в конце понял, что это не его, а кто-то сходил в первый рейс и сказал, что больше работать в море не будет, а еще есть такие, которые учатся, а потом уходят в семейный бизнес. Все это происходит у меня на глазах, буквально половина моих одногруппников работают в абсолютно иных сферах, они теперь маркетологи, уборщики, политики даже (это отдельный случай с одним парнем), но уж никак не моряки.

В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой

На таких кораблях предстоит работать после обучения

Если вас интересуют отзывы о компаниях-работодателях, отдельно хотел бы подчеркнуть компании Columbia Shipmanagement , MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz – это именно те крюинги , в которых вас не кинут и предоставят хорошую работу как для рядового, так и для командного составов.

В Санкт-Петербурге есть все данные филиалы. А также в этих фирмах еще осталась кадетская программа, которой так не хватает для свежеиспечённых моряков. Но хочу вас предупредить, что знания проверяются не только прохождением теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококлассными специалистами, так что надеяться на удачу не стоит, лучше тщательно подготовьтесь и повторите все команды, инструменты и прочий материал, который вы изучали на курсах или в учебном заведении.

Воспитатель: Колесникова Е. А.

Задачи:

Знакомить детей с военной профессией моряк;

Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на имеющиеся схемы;

Воспитывать уважение и интерес к военным профессиям.

Ход беседы:

Знакомство с военными профессиями

Воспитатель: посмотрите на картинку, кто идет по улице?

Дети: СОЛДАТЫ

Воспитатель: как солдат можно назвать по-другому?

Дети: ВОЕННЫЕ

Воспитатель: как вы догадались, что это военные?

Дети: они одеты в специальную одежду.

Воспитатель: правильно, это одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА. Давайте ее рассмотрим. Из чего состоит форма? (костюм, фуражка) Какого она цвета? Что у военных на плечах? (погоны)

Воспитатель: военный – это профессия . Как вы думаете, для чего нужна эта профессия ?

Дети: чтобы защищать страну от врагов.

Воспитатель: кто нарисован на следующей картинке?

Дети: МОРЯКИ

Воспитатель: они тоже защищают страну, но не суше, а на море. Моряки – это тоже военная профессия . Расскажите, какая у моряков форма ? Как называется их головной убор ? (Бескозырка – у нее нет козырька – без козырька)

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется тельняшка,

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка .

Воспитатель:

Один род из наших войск: военно-морской флот, который защищает Родину на морских просторах. Послушайте загадку:

Железная рыба плывет под водой.

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна,

Родные просторы охраняет она.

О чем эта загадка?

Дети: О подводной лодке.

Воспитатель : Правильно. Наше море охраняют военные корабли и подводные лодки. Во время войны фашисты называли наших моряков "черной смертью". В своих черных бушлатах и бескозырках они сражались с врагом на море и на суше.

Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли (внимание детей обращено на фотографии кораблей и подводных лодок). Есть и морская авиация, и подводные лодки с мощными ракетами и торпедами. Лодки двигаются на большой глубине. По-другому их называют субмаринами.

Физкультминутка

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру "Экипаж, стройся". Правила игры : под веселую музыку моряки "гуляют по берегу". Но как только прозвучит команда "Экипаж, стройся", которую подает командир, все должны построиться в одну линию. Предлагаю "экипажу" надеть бескозырки и гюйсы, а командир будет в фуражке. Чтобы "морякам " было веселее, для вас звучит песня «Экипаж - одна семья».

Воспитатель: А сейчас закрепим полученные сегодня знания. Я предлагаю вам поиграть в игру «Лото «Профессии ».

Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию. Подумайте и скажите, кем бы вы хотели служить.

Моряк — объединяющее наименование всех морских профессий, это человек, который работает на транспортном судне или служит на корабле Военно-морского флота.

Заработная плата

30.000–80.000 руб. (izobata.ru)

Место работы

Моряки работают в портах, на транспортных и военных суднах.

Обязанности

Само по себе слово «моряк» обобщает все морские специальности. В зависимости от выполняемых функций моряки могут быть капитанами, штурманами, лоцманами, матросами и т. д. При этом на судне, как правило, представлено две основных службы — палубная и машинная.

Капитан стоит во главе всего экипажа и палубной службы, куда входят офицеры — старший, второй, третий, четвёртый помощники капитана, а также рядовой состав — боцман, матросы, повара и официанты. Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы — занимается смазкой, уборкой, покраской.

Старший механик возглавляет машинную службу, куда входят офицеры — второй, третий, четвёртый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав — мотористы, уборщики, сварщики, токари. Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения.

Важные качества

В профессии моряка важны такие качества, как: трудолюбие, ответственность, быстрая реакция, умение работать в команде, аналитический ум, умение владеть собой в стрессовых ситуациях, готовность к долгим поездкам.

33.6

Для друзей!

Справка

Матрос (от лат. mattarius - спящий на грубой постилке) - младшее звание в военно-морском флоте или младший служащий судовой команды в торговом флоте.

После революции 1917 года звание «матрос» в российском флоте было заменено на «краснофлотец», а в 1946 году оно было восстановлено.

Морской флот в России зародился при Петре Первом. Построив первый корабль, царь назначил его командиром голландского моряка Муса и объявил ему, что он намерен изу-чить морское дело и пройти на корабле все должности. Начинал Петр с должности матроса и ответственно выполнял все поручения: от наполнения пивом кружки капитана до поднятия парусов. Таким образом, Петр Первый прошел во флоте все чины и дослужился до контр-адмирала.

Описание деятельности

В зависимости от того, на каком корабле несет службу матрос: военном, торговом или гражданском, он может выполнять разные виды работ. Но неизменными остаются судовые работы под руководством боцмана: приборка палубы и рубок, малярные, такелажные, погрузочные и другие судовые работы, в том числе на высоте и за бортом. Они следят за сотоянием палубных механизмов, смазывают их маслом, моют.

В торговом флоте матрос несет вахту. Он стоит на руле и ведет визуальное и слуховое наблюдение. Это очень напряженная работа, поэтому каждые полтора-два часа матросы сменяют друг друга. Матрос-рулевой под руководством начальника управляет судном. Он может справиться с этой задачей при любых условиях: при ветре, волнении, при плавании на мелководье, на заднем и переднем ходу. Поэтому матрос должен уметь пользоваться разными видами компасов, переходить с автоматического управления рулем на ручное и обратно. На международных судах матрос должен понимать все команды на английском языке.

Матрос умеет управлять всеми палубными техническими средствами (лебедками, кранами и др.) и работать с якорными устройствами. Матрос знает расположение на судне грузовых помещений, умеет пользоваться всеми средствами внутренней связи.

Основная работа матроса в основном связана с шумом и пылью. Многие задания он выполняет на открытом воздухе при любых погодных условиях - прямы солнечные лучи, дожди, сильный ветер, зимние холода.

Повседневная рабочая форма матросов называется флотский костюм или рабочее платье. Это костюм синего цвета, состоящий из рубахи, брюк особого покроя, полосатой тельняшки, матросского воротника и головного убора (бескозырки, берета или пилотки). В холодную погоду поверх надевается флотская шинель или бушлат.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

По указанию боцмана матрос производит уборку помещений, парусные грузовые, подсобные и другие работы на судне. Он должен быстро вязать морские узлы, далеко и точно закидывать бросательный конец при швартовке судна.

В его обязанности входит не только несение вахты, но и дежурство на спасательном посту. Он должен оказывать немедленную помощь людям, терпящим бедствие на воде. Для этого спасательный инвентарь и плавсредства на судне матрос должен содержать в готовности к действию. Он умеет пользоваться индивидуальными спасательными средствами, управлять шлюпками.

Матрос обязан знать расположение всех помещений и коммуникаций на корабле. Он умеет приводить в действие аварийную сигнализацию и использовать аварийное снаряжение. Кроме этого матрос способен принимать и передавать сообщения с помощью световой или флажной сигнализации.

Особенности карьерного роста

Начинают службу на корабле с должности матроса, постепенно поднимаясь до матроса 2-го и 1-го класса, и до старшего матроса. Всегда можно продолжить обучение на капитана судна или приобрести профессию штурмана.

Характеристика сотрудника

Матрос выполняет множество обязанностей. Причем делать свою работу он должен быстро и четко. Для этого ему нужно быть ловким, физически сильным и здоровым. Обязательной для него является дисциплина. Для несения вахты матрос должен обладать хорошим зрением, глазомером, устойчивым вниманием и быстрой реакцией, чтобы вовремя предупредить всех о надвигающейся опасности. Ему понадобиться отличная память, чтобы усвоить морскую терминологию и запомнить многочисленные команды, в том числе на иностранном языке.

Так как долгое время матрос проводит на судне, в коллективе, он должен быть коммуникабельным и способным к взаимовыручке.

Ни один матрос не состоится без умения отлично плавать, наличия вестибулярной устойчивости при волнении моря. Он не должен бояться высоты, ведь высота мачт на корабле может достигать 30 метров.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама