THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Прочно вошедший в нашу жизнь Интернет, как явление довольно новое, массовое и масштабное, не может не перекраивать нас под себя. На счёт того, как именно влияет Интернет на сознание человека, существует немало распространённых мнений и варьируются они от представления всеобщего отупения до развития сверхспособностей. А что говорят нам психологи? Как на самом деле влияет Интернет на наш разум?

Оказывается, часы, проведённые в сети, сказываются, прежде всего, на наших привычках и способностях к запоминанию и поиску информации внутри себя. Каково же это влияние?

Во-первых, утверждают психологи, интернет-информация, которую мы поглощаем во время обеденных перерывов, кратких перекуров или просто по сиюминутной необходимости, нарезана будто салат. Тексты в сети короткие, мысли в них выражены лаконично: прочитал, проглотил - беги дальше. А потому выражение «многабукаф», вышедшее из сети и относящееся к ней, как нельзя лучше отражает наше слегка презрительное нежелание читать что-то объёмное. К чему? Всё равно в голове останется только суть, смысл, умещающийся в пяти строках - вполне достаточно, чтобы написать в Твиттер.

Во-вторых, читая такие небольшие тексты, мы зачастую не уделяем им должного внимания. Как правило, на прочтение того же статуса в соцсети у нас уходит не более пяти секунд, а потому мы поглощаем информацию наспех, параллельно с другими делами и не в специальное отведённое для этого время, а между работой, перед переговорами или во время обеда. Как известно, делая наспех несколько дел, ты не делаешь хорошо ни одного. Поэтому непонятно, как сто одновременных дел удавались Цезарю и, возможно, именно по этой причине работодатели закрывают нам доступ в соцсети.

В-третьих, эта самая информация, такая короткая и легкодоступная, становится для нас будто бы наркотиком. Мы не можем жить без доступа в Интернет, нам кажется, будто специально для нас вернулся каменный век, и пока все остальные люди ведут цивилизованную жизнь, мы влачим жалкое существование, отрезанные от соцсетей, психологических тестов, гороскопов, бизнес-советов и прочего.

В-четвёртых, мы заменяем Интернетом реальное общение. Нам кажется, что раз он даёт нам столько информации, то вполне способен и заменить собеседника. А потому зачастую за советом мы идём именно в Интернет, к незнакомым людям, заменяя ими друзей, маму и руководителя. И это - к сожалению. Когда-то знаменитый на весь мир Марк Цукерберг «перенёс тусовку в сеть», а вот современные психологи настаивают на её возвращении в реальную жизнь! А где мы проводим больше всего времени? На работе! Вот почему так важен психологический климат в коллективе: общайся с коллегами - не дай Интернету засосать себя!

В то же время - и это в-четвёртых - Интернет создаёт лишь иллюзию общения. Смена статуса в соцсети, отправка твита или комментария представляется нам живой активностью, а два-три сообщения, написанных найденному на просторах Интернета другу детства, - настоящей беседой. Но разве это так? Вовсе нет.

В-пятых, интернет является для нашего мозга своего рода резервом. Мы знаем, что к нему всегда можно прибегнуть в случае необходимости. А потому зачем напрягаться и что-то запоминать? Маршрут можно посмотреть на картах, мелкую деталь восстановить в памяти при помощи Википедии. Все наши знания обрывочны и фрагментарны, мы не анализируем информацию, просто поглощаем её, согласно требованиям момента и не более того. Хорошо ли это? Пожалуй, нет. Этот процесс идёт для нас бессознательно, мы даже не концентрируемся на нём.

Какую оценку можно дать этим выводам? Психологи утверждают, что всё это просто есть и, видимо, такова адекватная реакция человечества на развитие цифровых технологий. С другой стороны, если осознание всего этого доставляет нам, скорее, дискомфорт, то мы вольны ломать статистику! Конечно, в работе без Интернета никуда, но личное общение - совсем другое дело. Давайте больше общаться вживую, делится впечатлениями, чаще встречаться. За рабочим советом обращаться к руководителю, за помощью - к коллегам. Фотографии показывать друзьям вклеенными в бумажный альбом и читать книги. Тогда и никакие вмятины нам не страшны!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

о. Муром Владимирской области

Промежуточная аттестация
2010 – 2011 уч. год

Реферат по теме:

«Влияние Интернета на жизнь современного человека».

Выполнила:

ученица 8 «Г» Климова Юлия

Проверила:

учитель информатики

Корчагина Елена Николаевна

2011 г.

Введение.

Каждый человек имеет дома компьютер, каждый второй человек имеет компьютер, подключенный к Интернету. В наше время нельзя обойтись без компьютера. Его влияние пагубно отражается на нас, начиная с простейших игр, кончая электромагнитными излучениями.

На сегодняшний день компьютер является неотъемлемой частью повседневной жизни. Люди проводят за компьютер большую часть своего времени (в том числе и свободного), и от этого не скрыться. Компьютеры окружают нас везде: дома, в магазинах, в офисах. Без компьютера человеку придётся крайне сложно.

Обычно все начинается с простого: человек первый раз вошел в интернет, ему хочется узнать что там можно найти, что это вообще такое. Появляется интерес ко всему, что там происходит – жажда информации наталкивает на новые и новые сайты, чаты и т.д. Далее человек узнает, что по интернет – это не только “книжка с картинками”. В любое время в нем находятся миллионы людей, а интернет является как бы подмиром – альтернативой. Вы можете участвовать в нем и влиять на него. Таким образом примерно у четверти зависимость появилась после полугода общения с компьютером, у половины через год. Каждый "подсаживается" на свое. Многие "зависают" в чатах и часами болтают ни о чем с виртуальными собеседниками.

Особенно легко "подсаживаются" на Интеренет подростки (по собственному опыту общения основная масса “интернет-путешественников” страдающих данной зависимостью, колеблется в рамках 15-23 лет).

Задумывается ли ты, человек, который часами сидит в Интернете: пользу или вред наносит ему с первого взгляда безобидная компьютерная сеть? Моя работа состоит именно в том, чтобы открыть человеку всю суть, какой на самом деле - этот Интернет.

Что такое Интернет?

Интернет - это, прежде всего огромное множество компьютеров и программ. Среди последних вы найдете не только такие, ко­торые умеют хорошо решать ваши конкретные задачи, но и го­раздо больше таких, чьи способности вам, вероятно, поначалу будет сложно даже представить. Сегодня Интернет имеет около 112 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 - 10%. Интернет - образует как бы ядро, обеспечивает связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всём мире, одна с другой.

Сам Интернет, существует уже довольно долго. Однако лишь совсем не­давно - около 1990 года - Интернет набрал, наконец, крити­ческую массу пользователей и ресурсов, необходимую для про­исходящей на наших глазах сетевой революции. Скоростные модемы, позволяющие обычным пользователям персональных компьютеров без ограничений наслаждаться всеми благами Ин­тернета, появились еще позднее.

Однако это лишь часть ответа на вопрос «что такое Интернет». Интернет сегодня - это не только огромное количество компьютеров, но еще и невероятное количество людей, для ко­торых сеть является принципиально новым способом общения, почти не имеющим аналогов в материальном мире. Человек - существо социальное, и общение с себе подобными - одна из первейших его потребностей. Пожалуй, до сих пор еще ни одно техническое изобретение (если не считать телефона) не произ­водило такого переворота в этом древнем как мир занятии - об­щении человека с человеком.

Итак, одной из важных дат в истории Интернета можно считать 1957 год, когда в рамках Министерства обороны США (Department of Defence, DOD) выделилась отдельная структура - Агентство передовых исследовательских проектов (Advanced Research Projects Agency, DARPA). В 60-х годах основные работы DARPA были посвящены разработке метода соединений компьютеров друг с другом. Очень важно, что возглавлял первую исследовательскую программу, посвященную системе глобальной коммуникации, начатую DARPA 4 октября 1962 года Дж. Ликлайдер (см. приложение №1) , который опубликовал работу "Galactic Network". Также один из важных лиц, которые имеют прямое отношение к открытию Интернета является - исследователь Массачусетского Технологического Института (MIT) Лоренс Робертс (см. приложение №2)

Несомненно, взрывной рост Интернета был бы немыслим без World Wide Web. 1989 году в Европейской лаборатории физики элементарных частиц (CERN, Швейцария, Женева) Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) разработал технологию гипертекстовых документов, позволяющей пользователям иметь доступ к любой информации, находящейся в сети Интернет на компьютерах по всему миру.

Зачем нужен Интернет?

Интернет предоставляет услуги человеку. В рамках Интернета действуют тысячи, если не миллионы, всевозможных служб и сервисов. Главные услуги Интернета это:

· Доступ к информации.

· Общение.

Доступ к информации.

До появления Интернета традиционными источниками информации были:

· средства массовой информации (как бумажные (газеты, журналы), так и электронные (радио, телевидение));

· публицистическая литература;

· научная и специальная литература;

· документы официальных учреждений;

· материалы конференций, круглых столов и других форм непосредственной публичной дискуссии - текстовые, аудио и видео;

· аналитические исследования, маркетинговые отчеты, обзоры рынков;

· справочники, каталоги, персоналии, банки данных, энциклопедии;

· интервью;

· графика, видео- и аудиозаписи.

Интернет предложил следующие источники:

· онлайновые СМИ;

· онлайновая литература;

· чаты, форумы, сайты, контент которых формируется по принципу форума, и другие формы опосредованной публичной дискуссии;

· веб-статистика, собираемая и обрабатываемая специализированными сайтами;

· онлайновые справочники, каталоги, персоналии, банки данных, энциклопедии;

· видео - и аудиоподкастинг.

Общение с помощью Интернета.

Особенности общения через Интернет:

· Анонимность. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален.

· Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

· Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).

· Стремление к нетипичному, ненормативному поведению . Зачастую пользователи презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения.

Если остановиться и на минуту задуматься, сколько же на самом деле сегодня в мире средств и способов общения, то придется признать, что существует их довольно много и, самое главное, немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями и, в частности, с Интернетом. Согласитесь, что электронная почта, всевозможные форумы, организованные в сетевом пространстве, многочисленные Интернет журналы и т.п., да и сам, собственно, Интернет для многих стали не менее важным аспектом повседневности (и присущему ей общению), чем телевизор или телефон, а порой они (средства Интернета) и полностью вытесняют своих «отсталых» братьев.

Влияние интернета на человека.

Первое что нужно рассмотреть это влияние интернета на здоровье человека.

Интернет – здоровье человека.

Интернет и зрение.

На самом деле на зрение плохо влияет не Интернет, а компьютер, но вина Интернета в этом точно есть. Рассмотрим статистику у кого зрение ухудшается больше. (см. приложение №3)

Значит, те пользователи, которые общаются в компьютере имеют больше вероятности ухудшить свое зрение. Такие пользователи общаются с помощью выхода в Интернет, а значит,Интернет отрицательно влияет на наше зрение. Зрение ухудшается из за большей утомляемости, когда человек очень долго и беспрерывно сидит за компьютером, зрение ослабевает. Так же зрение ухудшается при чтение с экрана монитора.

Http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/86974/Komp"yuter_-_ubiiica.html

Компьютер и плохое самочувствие.

· Работающий за компьютером человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что негативно сказывается на позвоночнике и циркуляции крови во всем организме (застой крови). Особенно сильно застой крови выражен на уровне органов малого таза и конечностей. При длительных нарушениях циркуляции крови нарушается питание тканей и повреждаются стенки сосудов, что в свою очередь приводит к их необратимому расширению. Такое расширение сосудов наблюдается, например, при геморрое.

· Длительная работа на клавиатуре приводит к перенапряжению суставов кисти и мышц предплечья.

· Работа за компьютером предполагает переработку большого массива информации и постоянную концентрацию внимания, поэтому при длительной работе за компьютером нередко развивается умственная усталость и нарушение внимания.

· Человек, работающий за компьютером, вынужден все время принимать решения, от которых зависит эффективность его работы. Порой бывает довольно сложно предположить последствия того или иного шага (особенно на фоне хронической усталости). Поэтому, длительная работа за компьютером, часто является причиной хронического стресса. Заметим, что необходимость перерабатывать большое количество неоднородной (и в большинстве своем ненужной информации), так же приводит к развитию стресса.

· Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать подобные психические расстройства.

· Работа за компьютером нередко поглощает все внимание работающего человека и потому, такие люди часто пренебрегают нормальным питанием и работают впроголодь весь день. Неправильное питание приводит не только к нарушениям работы органов пищеварительного тракта, но и к возникновению минеральной и витаминной недостаточности. Известно, что не недостаток витаминов и минералов негативно сказывается на процессе обмена веществ в организме, что приводит к снижению интеллектуальных способностей человека. Снижение эффективности работы что в свою очередь вызывает необходимость находиться еще больше времени за компьютером. Таким образом, образуется своеобразный «порочный круг», в котором длительная работа за компьютером является пусковым моментом определяющим все последующие нарушения.

Это на прямую связано и с Интернетом, потому что человек за компьютером будет проводить больше времени только тогда когда он будет находиться в Интернете, человека будет поглощать большое количество информации, общения, и он потеряет счет времени, а здоровье будет ухудшаться с каждой минутой.

Интернет – зависимость.

Компьютерная зависимость не менее опасна, чем наркотическая зависимость, так как приводит к значительному нарушению адаптации в обществе (неспособность работать, неспособность создать семью или просто обслуживать самого себя).

Интернет зависимость – это психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне: расстройство не включено в официальную классификацию заболеваний DSM-IV.

Исследователи приводят различные критерии, по которым вы можете судить об Интернет - зависимости. Так, Кимберли Янг приводит четыре признака:

· Навязчивое желание проверить e - mail.

· Постоянное желание следующего выхода в Интернет.

· Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет.

· Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

Более развернутую систему критериев приводит Иван Голдберг. По его мнению, можно констатировать Интернет-зависимость при наличии 3 пунктов из следующих:

· Количество времени, которое нужно провести в Интернет, чтобы достичь удовлетворения (иногда чувство удовольствия от общения в сети граничит с эйфорией), заметно возрастает.

· Если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернет, то эффект заметно снижается.

· Пользователь совершает попытки отказаться от Интернет или хотя бы меньше проводить в нем меньше времени.

· Прекращение или сокращение времени, проводимого в Интернет, приводит пользователя к плохому самочувствию, которое развивается в течении от нескольких дней до месяца и выражается двумя или более факторами:

1. Эмоциональное и двигательное возбуждение

2. Тревога

3. Навязчивые размышления о том, что сейчас происходит в Интернет

4. Фантазии и мечты об Интернет

5. Произвольные или непроизвольные движения пальцами, напоминающие печатание на клавиатуре.

К. Янг, исследуя Интернет - зависимых, выяснила, что они чаще всего используют. Рассмотрим диаграмму (см. приложение №4)

Профилактика и лечение Интернет-зависимости

Что делать? Что делать нельзя: наказывать, отключать Интернет, лишать других удовольствий. Все эти действия не только бесполезны, но и вредны, так как подталкивают подростка к бегству из дома.

Что надо делать: поддерживать подростка в преодолении возникающих жизненных трудностей, обучать новым способам преодоления кризисных ситуаций, обучать умению регулировать свои эмоции, строить отношения со сверстниками, управлять своим временем.

К кому обращаться: обязательная консультация врача-психотерапевта (выявление возможных депрессивных расстройств) – совместная психокоррекционная работа врача-психотерапевта и клинического психолога.

Http://referat.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=458

Игровая зависимость.

Следующая «компьютерная болезнь» это игровая зависимость, она распространяется на тех кто играет в онлайн игры, то есть игры в интернете.

Игровая зависимость - предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми, компьютерными играми, онлайн играми.

Симптомы:

· поглощенность, озабоченность игрой (воспоминания о прошлых играх, планирование будущих ставок, мысли о том, как найти деньги на игру);

· взвинченность и возбуждение во время игры, повышение ставок;

· неспособность прервать игру до тех пор, пока есть наличные деньги;

· переживания тревоги или раздражения при необходимости ограничить ставки или остановить игру;

· использование игры как средства для того, чтобы избавиться от неприятных переживаний;

· попытки отыграться на следующий день после проигрыша;

· ложь и попытки рационального оправдания своего поведения с целью скрыть истинную степень своей вовлеченности в игру;

· использование незаконных способов получения денег (подлог, обман, кража или растрата) для продолжения игры;

· ухудшение отношений на работе, в семье, с друзьями;

· одалживание денег у других лиц, чтобы расплатиться с уже имеющимися долгами, вызванными игрой.

Если у вас есть 4 и более симптомов, это уже болезнь…

Способы лечения:

Не давая воли эмоциям, постарайтесь в деталях рассмотреть реальный облик психологической зависимости. А затем займитесь собой: так же внимательно вглядитесь в себя, оцените собственные силы и потребности. Или силы и потребности того, за кого вы так волнуетесь. Учтите: это не так легко, как кажется. Мы довольно плохо знаем не только окружающих - зачастую мы плохо знаем себя. Для начала хотя бы признайте наличие проблемы. Это уже большая победа. Потом - выбор за вами.

Положительные функции Интернета.

Мы рассмотрели одни из отрицательных сторон интернета, но можно найти и положительные.

Мы можем общаться с людьми которые находятся в тысячи километров от тебя, можем обмениваться информацией на расстоянии, можем делать всевозможные покупки не выходя из дома и т. д.

Рассмотрим полезные функции Интернета.

Покупки через Интернет.

Сейчас становиться очень популярным покупки через интернет магазины, ты выбираешь нужный тебе товар кладешь её в интернет корзину и оплачиваешь с помощью карточки, банкомата или веб - кошелька. Это очень удобно.

Интернет – коммерция разворачивается весьма активно. В первую очередь покупается то, что может быть использовано для работы с компьютером или любой другой офисной техникой: картриджи для принтеров, бумага в пачках, компьютерная литература, некоторые виды прикладного развлекательного программного обеспечения. Однако и другие виды товаров становиться все проще приобрести в Интернете: одежда, продукты, бытовые принадлежности, канцтовары, техническое

Покупать через Интернет удобно. Но есть и оборотная сторона этой услуги. Форумы покупателей пестрят жалобами на несовершенную систему доставки, завышенные цены, сложные многошаговые системы заказа, небольшой ассортимент, длительное ожидание доставки. И, самое главное, на вероятность обмана (то есть того, что товар не будет доставлен).

Интернет деньги.

Сейчас в это время стало популярным иметь интернет кошелек. Это своего рода кошелек, но мы его не можем увидеть или потрогать т.к. он находится в интерактивном пространстве. Он визуален, но деньги, которые в нем находятся – это реальные средства платежа. С помощью этих денег мы можем расплатиться за иной товар из интернет – магазинов. Этот кошелек можно зарегистрировать на различных ресурсах. Схема регистрации проста – ввод своих данных. Ресурсы которые предоставляют нам возможность иметь такой кошелек перечислены в этом списке:

· www.webmoney.ru

· www.money.yandex.ru

· www.w.qiwi.ru

Заключение.

У Интернета есть как положительные черты, так и отрицательные.

Положительные черты влияния Интернета на человека

Заработок в сети, поиск работы.

Возможность оплаты, заказа многих услуг через интернет.

Проявить, показать себя миру.

Общайся с людьми, найди старых друзей, одноклассников.

В Интернете можно всегда получить самые свежие новости на любую тему.

И это только основные плюсы. Потребности и запросы Интернет -пользователей самые разные. Одни хотят раздобыть новое программное обеспечение. Другие ищут те или иные документы, необходимые им для профессиональной деятельности. Третьи подключаются к сети, чтобы получать электронную почту. Интернет помогает всем.

Отрицательные черты влияния Интернета на человека

В интернете существуют:

Клубы самоубийц.

Клубы наркоманов.

Клубы, обучающие начинающих террористов.

И многое-многое такое… В таких клубах можно заказать собственную смерть, обучится правильно подбирать и колоть наркотики. А что такого? Ведь тут всё можно и ничего тебе за это не будет.

Если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр.

Не секрет, что в городах вредно дышать, современная пища в целом вредна, поздно ложится и рано вставать (не выспавшись) тоже вредно. Учиться в университете по статистике тоже вредно (для здоровья), вывод: «Жить вредно, и тогда зачем эти исследования по поводу вредности интернета»?

Надо знать всему меру. Всегда есть золотая середина.

У человека всегда есть выбор. И в большинстве случаев он сам решает, что хорошо для него, что как на нём отразится, чего он хочет от этого получить...

Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Выбирать вам!

Приложение №1

Дж. Ликлайдер

http://pda.computerra.ru/?action=article&id=574154

Приложение № 2

Лоренс Робертс

http://www.e-commerce.psati.ru/content/other/index.php?ID=154

Приложение № 3

Приложение № 4

Список литературы:

Сергей Симокович. "Вы купили компьютер".

Юрьева Л.Н. Больбот Т.Ю. "Компьютерная зависимость"

В.П. Леонтьев Справочник "Интернет"

Гузенко Е.Н. Сурядный А.С. "Персональный компьютер. Лучший

самоучитель"

Б.Г. Жадаев "Интернет для начинающих"

Престон Гралла "Хитрости. Интернет"

Журналы "F5. Интернет как образ жизни"

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Уфимский Государственный Авиационный Университет

Факультет: Институт Экономики и Управления

Кафедра: Экономической Информатики

НАУЧНАЯ РАБОТА

« РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА »

Выполнил:

Студент 1 курса - Степанова Мария

Научный руководитель:

К.И.Н., доцент - Шаймухаметов Рим Рашитович

План научной работы

Введение

Основная часть

Заключение

Список используемой литературы

Введение

*Актуальность темы исследования:

Достижения в области новых технологий, на которых основывается формирование информационного общества, привели к стремительному развитию глобальной компьютерной сети Интернет. Интернет как средство социальной коммуникации оказывает положительное влияние на мировое сообщество, поскольку позволяет оперативно, преодолевая пространство и время, доносить различную информацию, способствует укреплению связей между людьми, изменению стиля межчеловеческих отношений, формированию нового социального порядка, национального и транснационального пространства. Интернет имеет колоссальные возможности, поскольку его влияние распространяется как на страну, ее культуру, духовный мир отдельного жителя, так и на общественное и индивидуальное сознание мирового сообщества.

*Цель и задачи :

Целью настоящего исследования является анализ развития Интернета как средства социальной коммуникации и информатизации общества.

Исходя из цели, выявим следующие задачи:

Анализ информации как основной составляющей жизненной среды современного человека;

Исследование социальной роли Интернета;

Анализ основных направлений развития Интернета в обществе;

интернет коммуникация информатизация социальный

Основная часть

*История появления сети Интернет

После запуска в СССР искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету штата Юта и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре.

Первая идея родилась 2 сентября 1969 года в лаборатории Лена Кляйнрока Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, она не имела под собой ни каких перспектив и стала рождением и началом отсчёта Интернета. Первым сервером стал ARPANET компьютер Honeywell 516 имевший 12 Кбайт оперативной памяти, который передавал лишенную какого-либо смысла тестовую информацию между двумя компьютерами по серому кабелю длиной в три метра. За экспериментом наблюдала группа из 20-ти исследователей.

Месяцем позже к "домашней" сети Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе присоединился Стэндфордский исследовательский институт. Именно между Университетом Калифорнии и этим институтом 29 октября 1969 года было передано по Интернету первое в истории слово. Им стал всего лишь один слог: "ЛО". Дело в том, что исследователи передавали с одного компьютера на другой команду "подключиться" - "ЛОГ-ИН", но один из компьютеров завис сразу после второй буквы и система "рухнула". А до конца 1969 года к новой сети присоединились Университет Калифорнии в Санта-Барбаре и Университет Юты.

Так появилась первая компьютерная сеть ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network) объединившая четыре научных учреждения. Финансировалась она за счёт Министерства обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки. [Сайт http://newsland.com]

В свое время даже фантасты не могли представить, как всего за несколько десятилетий компьютерная сеть изменит наш мир и нашу культуру.

В наше время Интернет изменился до неузнаваемости. Если раньше при помощи Интернета можно было только отправлять письма, и то это использовалось в военных целях, то в наше время любой желающий может скачать файл, отправить электронное письмо и многое другое.

*Положительное и отрицательное влияние сети Интернет на человека

Для выявления положительного и пагубного влияния Интернета на человека я просмотрела несколько научных статей в Интернете. И на их основе я разработала социальный опрос в котором респондентам были заданы несколько вопросов о том, как, в каких целях и сколько времени они используют сеть Интернет. В результате этого опроса я выявила положительное и отрицательное влияние. Положительным, по ответам респондентов, явилось то, что Интернет подарил людям возможность получать самые свежие новости. Очень популярными стали видео конференции. С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время.

В Интернете можно найти работу можно быстро передать документы партнеру, получить рассылку, оперативно узнать последние новости, например, с биржи, а это в бизнесе очень ценится.

Интернет упрощает покупки. В электронном виде они обходятся дешевле. При заказе товаров и услуг можно детально посмотреть описание, фото, проверить отзывы на данный товар. Продать машину, купить домашнего питомца, найти развлечение на выходные, подобрать тур поездку.

Не стоит забывать и об инвалидах, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими людьми. Интернет же позволяет общаться с реальными соотечественниками и другими людьми, живущими в других странах. Что дает возможность изучить культуру, нравы, историю других государств. Интернет дает огромные возможности для образования, ведь в нем можно найти такие источники информации, каких нет ни в одной библиотеке. Сеть позволяет оперативно найти ответ на возникший вопрос.

Отрицательным же проявлением Интернета явилось то, из-за невозможности отслеживания действий пользователя в сети Интернет, он сталкивается с нежелательной, нецензурной информацией, которая ему вредит. Хорошо было бы фильтровать всю негативную информацию, но пока это невозможно.

Главным образом, человек становиться Интернет-зависимым от современных компьютерных технологий и первыми с этой проблемой столкнулись врачи-психотерапевты в 1996 году. Интернет-зависимость сравнивают с наркоманией - физиологической зависимостью от наркотических веществ.

Интернет-зависимость проявилась в том, что люди предпочитают жить в Интернете, фактически отказываясь от реальной жизни, проводя большую часть дня в виртуальной реальности.

*Актуальность сети Интернет в наши дни

Интернет сегодня - это то, без чего не может жить подавляющая часть населения. Эта технология связывает людей со всего мира, с разных уголков земли. В 21 веке уже трудно представить себе современного человека без страницы в социальной сети или просто без наличия дома компьютера с выходом в Интернет.

Эта технология не обошла со стороной практически никого. Сегодня, Интернет открывает для людей безграничные возможности. Для кого-то - это просто развлечение, еще для одной группы лиц - это работа и учеба, а для некоторых и вовсе - вся повседневная жизнь.

«Без Интернета, как без рук» - именно этот принцип сегодня можно применить ко всем людям кто ежедневно выходит в Сеть.

Учитывая огромное количество различных новинок в мире техники (телефоны, планшетные компьютеры и прочие устройства) уже трудно представить жизнь без него. Практически все достижения в мире «Техно» рассчитаны на Интернет. В большинстве случаев, их главной особенностью является возможность быстрого доступа к Сети.

Развитие Интернета обеспечило стабильную возможность для заработка. Большинство людей зарабатывают прямо не выходя из дома. Именно поэтому, можно считать его неким проводником в новый мир заработка и новых открытий.

В современных условиях Интернет является основополагающим фактором развития информационного общества.

С развитием Интернета социальные связи и отношения становятся более независимыми и опираются на индивидуальность человека, у которого возрастают возможности выбора своей социальной ниши на основе усиления социальной мобильности, снижения зависимости от определенных общностей.

В условиях глобализации Интернет как средство социальной коммуникации способствует развитию национального самосознания. [ http://cyber-promo.ru ]

*Интернет-поколение

На рубеже столетий человечество столкнулось с абсолютно новой информационной реальностью. Уже сейчас вполне очевидно, что современное коммуникационное пространство организованно принципиально иначе, чем в предыдущие века, а следовательно, иначе происходит структурирование связей в обществе.

Вступает во взрослую жизнь «поколение Z». Так западные исследователи именуют людей, родившихся в период с начала 90-х по середину 2000-х. То, что прошлые поколения называли №новыми технологиями» для поколения Зет уже настоящее. [ И. Даченков, Весь этот пиар. Сборник статей 2003-2013]

Заключение

Интернет является как глобальным, так и национальным средством коммуникации, источником и распространителем новых идей, взглядов, интерпретаций, и, несомненно, новой социальной средой, расширяющей наше понимание взаимодействий человека в информационном обществе.

Интернет, с одной стороны, средство коммуникации, способствующее процессу глобализации, с другой стороны, компьютеризация повседневной жизни вводит в обиход виртуальную реальность в качестве компьютерных симуляций реальных вещей, поступков, социальных взаимодействий. Но считать Интернет преимущественно средством или средой, или методом коммуникации означает ограничить понимание его роли. Интернет следует считать продолжением среды обитания человека, где человек имеет возможность удовлетворить свои социальные потребности, в том числе коммуникационные.

Социальная роль Интернета будет расти пропорционально росту количества пользователей, что в свою очередь будет требовать более значительных исследовании в этой области.

Список использованной литературы

1. Сайт http://newsland.com

2. Результаты социологических опросов

3. Сайт http://cyber-promo.ru

4. И. Даченков, Весь этот пиар. Сборник статей 2003-2013

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие интернета как средства массовой коммуникации. Анализ аудитории интернета. Понятие функций интернета. Коммуникативная функция интернета, информационная функция, ценностно-регулирующая функция, развлекательная функция интернета их значение и суть.

    курсовая работа , добавлен 15.12.2008

    Понятие и история появления интернета. Возникновение и основные этапы развития информационного общества; его отличительные черты. Изучение телекоммуникационной и компьютерной революций. Влияние Интернета на развитие умственных способностей человека.

    реферат , добавлен 06.02.2016

    Типы социальных сетей, их влияние на современного человека. Тенденции и перспективы развития социальных сетей. Внедрение в повседневную жизнь мобильных интернет-технологий. Анализ социальной сети на примере VK.com - крупнейшей в Рунете социальной сети.

    курсовая работа , добавлен 07.08.2013

    реферат , добавлен 12.05.2006

    Что такое Интернет. Хронология развития Интернета в мире и в России. Тенденции развития Интернета. Эпоха программного обеспечения. Увеличение скорости передачи данных и пропускной способности. Новый статус человека в Интернете. Кибероружие и кибервойны.

    курсовая работа , добавлен 11.08.2014

    Развитие компьютерной техники. Начало Интернета. Уровни Интернета. Доменные зоны. Сервисы Интернета. Программы-браузеры. Поисковые системы. Вирусы. Проблемы развития Интернета в Беларуси. Каким будет компьютер будущего?

    реферат , добавлен 12.05.2006

    Интернет как канал массовой коммуникации, его модели. Традиционные средства массовой информации и Интернет. Общемировые характеристики пользователей Интернета. Аудитория российской части Интернета, ее интересы. Управление взаимоотношениями с клиентами.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2009

    Исследование влияния Интернета на физическое и психологическое здоровье продростков. Анализ положительных и отрицательных черт влияния Интернета на человека. Интернет глазами подростка и его родителей - сходства и отличия. Как бороться с негативом.

    реферат , добавлен 16.05.2008

    Основные факты из истории появления интернета, ключевые принципы и перспективы дальнейшего развития. Языковые сферы Интернета, русскоязычная среда всемирной сети (Рунет). Виды браузеров для просмотра интернет-страниц. Спектры сервисов и услуг Интернета.

    контрольная работа , добавлен 25.02.2012

    Ознакомление со структурой, историей развития Интернета. Характеристика коммутации каналов и пакетов как фундаментальных подходов к организации ядра сети. Рассмотрение понятия дейтаграммных сетей. Анализ уровней коммуникационной модели Интернета.

Влияние Интернета и развития технологий в целом на развитие умственных способностей человека. Интернет является принципиально новым средством телекоммуникаций, отличающихся высокой скоростью обмена информацией. В связи с этим возникает новый уровень отношений человека и компьютера, человека и человека посредством компьютера.

Как это сказывается на психике человека? Может наблюдаться заметное повышение скорости и объема восприятия данных, открытие новых возможностей человеческого мозга, принципиально новое восприятие прежней информации. Верно ли, что дети, много времени проводящие за компьютером, развиваются значительно быстрее сверстников? С точки зрения здравого смысла, у компьютерщиков более разумно и логически правильно выстроены мыслительные процессы. Это позволяет им яснее и точнее выражать мысли, самоорганизовываться. Но в то же время не теряется ли в них элемент гуманитарности, образности мышления?

С другой стороны, интернетчики имеют более широкий круг "общения", больший доступ к мировой информации, в том числе гуманитарного плана. И опять же возникает парадокс: в современном мире далеко не вся информация погружена в пучину Интернета, а пока лишь только небольшая ее часть. Не будет ли вся оставшаяся за пределами Интернета информация потеряна для тех, кто связан с сетью, хотя бы по причине нехватки времени?

Существует ли зависимость между погружением в Интернет и умственным совершенствованием человека?

Чем "продвинутей" человек в компьютерах и в Интернете тем лучше, гармоничнее, логичнее и более широконаправленно развивается личность. Одна из важнейших функций Интернета - это общение людей в онлайновом режиме. Интернет здесь выступает в качестве медиума в этом новом виде человеческого общения. Онлайновый режим коммуникаций имеет свои особенности: это не эпистолярный жанр, но и не реальный разговор. Это принципиально новый вид общения. Возможность вести диалог с удаленным собеседником в режиме реального времени позволяет осуществлять индивидуальную психотерапию. Общение в "виртуальном" пространстве характеризуется следующей спецификой. Обмен письменными посланиями, замещающий вербальную коммуникацию, - процесс медленный. У человека есть время подумать и придать своим мыслям и словам нужную ему форму. Множество полезной информации, отброшенной в процессе набора и редактирования текста, оказывается утраченной. Хотя есть мнение, что наоборот - обмен информацией становится более интенсивным в смысле отношения содержания текста к его объему. В связи с этим возникают новые проблемы, связанные с общением людей посредством Интернета. Влияет ли Интернет на эмоциональное и духовное развитие человека?

Одна из первых и важных проблем - это замена социально-иерархических ориентиров ментальными. К чему это может привести? Во-первых, к созданию определенных субкультур, социальных групп людей, объединенных общими интересами (а подчас - и целями), поведенческими нормами (установленными для каждого конкретного случая в зависимости от уровня общения и прочих его факторов), а также наличием устойчивой структуры взаимодействия внутри данной группы. Еще один признак выделения социальных групп - общность статуса и ролевых предписаний - является отдельной темой разговора, т.к. в данном случае можно констатировать рождение нового общества со своими законами, нормами, правилами, обычаями, иерархией, целями и интересами. Эта новая реальность может быть в корне отлична от той, которая могла бы быть создана теми же людьми в "реальной реальности".

Затрагивается вопрос о ролевой игре и "расслоении" структуры личности.

Человек может быть одной личностью в "новой реальности", может быть несколькими, может быть любого пола, возраста, вероисповедания и проч., если эти характеристики, конечно, уместны и употребимы в данной ситуации. "Я - реальный" и "я - виртуальный" - как взаимодействуют эти две категории? Проблема "масок", которые существуют и при отсутствии "виртуальности", а с ней приобретающие еще больший размах и значение.

Наверное, не имеет смысла изучать проблему "виртуальных" взаимоотношений независимо от реальной жизни, поскольку так или иначе, этим двум мирам приходится пересекаться, и, поскольку основная, реальная наша жизнь пока еще не погребена (или раскрепощена) компьютерами, следует все же привязывать "виртуальность" к реальности.

Таким образом, проблемы возникают при пересечении двух реальностей: компьютерной и реальной.

Последствия могут оказаться положительными (совершенствование социально-иерархической структуры общества), и с тем же успехом деструктивными (разница между устройством компьютерного и реального миров может привести к стиранию рамок привычного адекватного поведения человека в реальности, к неопределенности реальных жизненных ориентиров). Что касается "расслоения" структуры личности конкретных индивидуумов, здесь также могут наблюдаться как конструктивные (эмоциональное, духовное совершенствование человека, самоизучение и самокопание), так и деструктивные показатели (деградация личности).

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама