THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Бензиновая пила – это хороший помощник при заготовке дров, спиливании деревьев, уходе за садом, очистке заросшего участка. Ее основой является двигатель внутреннего сгорания, который отличается компактными размерами, надежностью, небольшой массой, хорошими показателями мощности. Такие достоинства привода позволяют создать различные оригинальные самоделки из бензопилы: мотоблок, болгарку, снегоуборочную машину, газонокосилку, пилораму, электрогенератор, картинг, снегоход. Мотор также устанавливают на велосипед, лодку, делая данные средства передвижения более практичными. При этом часто умельцы используют не только двигатель, но и другие детали от агрегата. Сложность в переделывании заключается в точном подгоне по размерам деталей собираемой техники.

Сделать лодочный мотор из бензопилы нетрудно. Переделывание выполняют следующим образом:

  • снимают шину с пилы;
  • вместо нее к мотору, используя специальный переходник, присоединяют лодочный винт самостоятельного либо заводского изготовления;
  • затем всю конструкцию закрепляют на лодке так, чтобы гребной винт погружался в воду под углом.

Вместо переходника некоторые умельцы устанавливают редуктор . Возможный результат работы продемонстрирован на фотографии ниже.

Для любителей рыбной ловли самодельный лодочный мотор – это экономный вариант, который позволяет значительно ускорить передвижение по водной глади озер, рек, прудов.

Сборка пилорамы

При строительстве домов и других построек из бревен часто приходится распускать их на брус. Пилорама из бензопилы позволяет делать это максимально эффективно с хорошей точностью реза. При этом сам инструмент не требует каких-либо переделок. Его просто закрепляют в раме сделанной, например, из металлических уголков либо профильных труб. Обрабатываемые бревна укладываются на направляющие. Вся конструкция представлена на схеме ниже.

В самодельной пилораме бревно не передвигают: движется каретка с пилой, фиксируемой на нужной высоте (в зависимости от толщины пиломатериала) четырьмя винтами . Из-за того, что рама движется точно, распиливание происходи аккуратно, рез получается ровным. Созданное приспособление (вариант его представлен на фото далее) позволяет также без проблем распиливать доски, заготавливать дрова.

Небольшим минусом является образование большого количества опилок. Это происходит из-за значительной толщины цепи.

Самодельный велосипед с мотором

Народные умельцы выдумали множество вариантов, как переделать велосипед в мопед. Их смысл сводится к следующему:

  • берется велосипед;
  • к багажнику либо раме прикрепляется мотор с бензобаком;
  • устанавливается редуктор (имеющий передаточное соотношение 18 к 1) и специальная передача;
  • монтируются дополнительные амортизаторы;
  • ставится тормоз.

Вместо редуктора используют две зубчатые пары , соединяющиеся друг с другом с помощью велосипедной цепи. За основу часто берут различные старые велосипеды (как на фотографии далее), а более современные (горные) модели используют значительно реже.

Обычно велосипед с мотором от бензопилы делают ради развлечения: ездит такой мотовелосипед со скоростью обычного.

Самодельная газонокосилка

Газонокосилки – это техника для уборки травы . Они применяются владельцами частных домов и дач, чтобы придавать земельным участкам привлекательный, ухоженный вид. Модели заводского производства удобны в эксплуатации, но по стоимости они доступны не всем. Сделанная самостоятельно газонокосилка из бензопилы обойдется гораздо дешевле фирменных аналогов. Ее возможностей вполне достаточно для бытового использования.

Домашние мастера собирают различные по виду и возможностям самодельные газонокосилки. Но любая конструкция предусматривает наличие таких элементов:

  • привода;
  • каркаса;
  • ручки;
  • колес;
  • ножей;
  • системы управления;
  • защитного кожуха.

Процесс изготовления газонокосилки проходит в следующей последовательности:

  • сваривают каркас подходящего размера, например, из металлических уголков 25 на 25 мм;
  • с помощью болтов или сварки к раме приделывают ручки из железных трубок;
  • по углам каркаса монтируют колеса;
  • снимают с бензиновой пилы ручку и шину;
  • прикручивают к раме оставшуюся часть инструмента с помощью шпилек с гайками так, чтобы вал редуктора, перевернутого на 90 градусов, был направлен вниз;

  • удлиняют газовый трос;
  • из двух металлических трубок изготавливают телескопический вал, который затем присоединяют к редуктору;
  • делают нож самостоятельно (например, из полотна ручной пилы) или приобретают заводское изделие;
  • с помощью болтов или сварки соединяют его с валом.

Подойдут колеса от детской коляски , со старой тачки. Если применять трубы разного диаметра, то можно сделать телескопическую рукоятку с возможностью регулировки ее длины — это повышает удобство эксплуатации.

Ножи бывают разных конструкций. Простейший их вариант представлен на нижеследующей фотографии.

Наличие телескопического вала позволит регулировать высоту оставляемого после покоса травяного покрова.

Ножи из качественной стали не боятся встречи с небольшими камнями. Они способны косить даже нетолстые кусты. Самодельная косилка некоторыми умельцами дополнительно оснащается травосборником , благодаря которому на участке практически не остается срезанной травы.

Изготовление снегохода

Домашние мастера сумели сделать снегоход из бензопилы. Машина состоит из следующих конструктивных элементов:

  • рамы;
  • двигателя внутреннего сгорания (ДВС) мощностью около 5 л.с.;
  • подвески, имеющей амортизатор;
  • руля;
  • пассажирского сиденья;
  • лыж либо гусениц;
  • системы управления (сцепления, газа).

Снегоход собственного производства можно оснастить по выбору лыжами или гусеницами . Если ставить лыжи, то получатся аэросани, которые будут похожи на представленный на фотографии далее образец техники. Движение такой машины будет осуществляться за счет вращения винта. Аэросани сделать проще, чем снегоход.

При выборе гусениц важным моментом является организация продуманного узла передачи вращательного момента к ним от двигателя. На создаваемый снегоход, возможный внешний вид которого показан на фото далее, потребуется установить центробежное сцепление вместе с цепью и ремнем. Для увеличения тяговых возможностей привода рекомендуется оснащать гусеничный вал шестерней большего диаметра, чем у двигателя.

В качестве руля подойдет данная деталь от велосипеда либо со скутера. Также можно его сделать из металлических трубок.

Чем мощнее будет установленный ДВС, тем большую проходимость будет иметь собранный снегоход.

Создание триммера

Триммер, как и газонокосилка, используется для скашивания травяного покрова на участке. Но мотокоса используется при сравнительно меньших объемах работ или на неровных местностях, каменистых грунтах. Триммер из бензопилы, сделанный самостоятельно, обойдется значительно дешевле своего заводского аналога. Производительность у такого агрегата достаточно высокая.

Самым простейшим вариантом создания мотокосы является использование специальной заводской насадки на бензиновую пилу , работа с которой показана в нижеследующем видеоролике.

Снегоуборщик с двигателем от бензиновой пилы

Чтобы не раскидывать снег лопатой в зимнее время года, вполне возможно самостоятельно сделать снегоуборщик из бензопилы. Для практической реализации проекта необходим двигатель мощностью около 3 кВт (4,1 л.с.), например, от пилы «Штиль». Кроме привода снегоуборщик состоит из таких узлов и деталей:

  • заборного отсека с расположенным внутри шнеком с лопастями;
  • ручки;
  • рамы;
  • выбрасывателя снега.

Все эти узлы видны на следующей фотографии.

Умельцами представлены колесные и оснащенные саночными полозьями модели снегоуборочной техники. Последний вариант более прост в конструктивном плане для воплощения. Вариант конструкции рамы и заборного отсека продемонстрирован на фото далее.

Основные моменты заключаются в подборе пары шестерней и в изготовлении хорошего шнека (показан на фотографии ниже), который будет через цепную передачу приводиться в движение мотором.

Для изготовления корпуса заборного отсека подойдут стальные оцинкованные листы. Лопасти шнека часто делают из толстой резины. В качестве выбрасывателя снега вполне пригодна канализационная труба из пластика.

Изготовление болгарки

Угловая шлифовальная машина — необходимый при проведении целого ряда работ многофункциональный инструмент. Несмотря на его доступность и распространенность, умельцами изготовлена болгарка из бензопилы (образец продемонстрирован на фотографии ниже).

Диск такого самодельного оборудования будет вращаться не электромотором, а двигателем внутреннего сгорания от пилы.

Сборки болгарки с использованием специального приспособления для бензопилы происходит так:

  • с бензиновой пилы снимают цепь и шину;
  • устанавливают на вал редуктора шкив;
  • вместо шины монтируют специальную насадку тоже со шкивом, предварительно надев ремень на него;
  • натягивают ременную передачу как цепь;
  • прикрепляют защитный кожух;
  • ставят диск.

Собранная собственноручно болгарка-бензорез поможет в выполнении многих практических задач. Ее мощности достаточно для продуктивного выполнения работ по бетону.

Сборка машины для картинга и багги

Картинг – это гонки на небольших автомобилях (картах), не имеющих кузова, упругой подвески у колес. Такая машина предназначена для езды по ровному асфальтированному покрытию, где она способна развивать достаточно большую скорость.

В домашних условиях вполне возможно собрать картинг из бензопилы и таких деталей:

  • колес;
  • рулевого узла;
  • каркаса;
  • тормозной и управляющей систем.

Следующий видеоролик содержит детальный обзор возможного варианты самодельного картинга.

Карт с двигателем от бензиновой пилы обходится сравнительно недорого. Для детей он станет способом увлекательного времяпровождения.

Конструктивно и по назначению схожи с картом, но у них есть подвеска. Такая особенность позволяет более удобно ездить по пересеченной местности (бездорожью).

Самостоятельная сборка багги аналогична изготовлению карта (кроме подвески) и выполняется в такой последовательности:

  • сваривают раму;
  • изготавливают подвеску, например, торсионного типа;
  • делают детали рулевого управления;
  • собирают подвеску;
  • монтируют руль и тяги;
  • прикрепляют колеса;
  • ставят тормоз;
  • устанавливают кресло;
  • закрепляют двигатель.

Для передачи вращения от мотора колесу используют цепь или ремень. Соответственно этому устанавливают звездочки либо шкивы. Чтобы автомобиль работал тише, усовершенствуют существующий глушитель бензиновой пилы либо делают новый. Встречаются варианты самодельных машин, способных развивать скорость более 40 км/ч, поэтому ездить нужно аккуратно, чтобы не попасть в аварию.

Генератор электрической энергии с ДВС от бензопилы

Большинство современных приборов питаются электрической энергией. Вдали от линий электропередач ее получают главным образом от электрогенераторов. Подобное оборудование переносного типа вместе с аккумуляторами используют и в походных условиях . Чтобы сэкономить средства, можно самостоятельно сделать генератор из бензопилы. Схематически его конструкция представлена ниже.

На фотографии выше цифрам соответствуют следующие конструктивные элементы переносного электрогенератора:

  1. бензиновая пила;
  2. передаточный редуктор;
  3. приводной ремень;
  4. планка для натяжения;
  5. электрический генератор;
  6. панель управления;
  7. зажимы;
  8. упор пилы;
  9. крепежная гайка (предназначена для присоединения к раме редуктора);
  10. ведущий шкив.

Самодельные мини-электростанции оснащают электрогенераторами переменного либо постоянного тока (например, с автомобиля на 12-14 V). От этого зависит величина выходного напряжения и другие его характеристики тока.

Мотоблок для домашнего использования

Мотоблок – это сельскохозяйственная техника, которая благодаря возможности установки различных насадок способна пахать и культивировать почву, делать борозды, а также выполнять другие операции. По сути, мощные модели являются мини-тракторами. Техника заводского производства стоит дорого, дешевле обойдется мотоблок из бензопилы собственноручного изготовления.

Сборка агрегата не отличается сложностью. Устройство самодельного мотоблока показано в видео ниже.

Конструктивных исполнений мотоблоков, сделанных народными умельцами, много. Следует выбирать наиболее подходящий по имеющимся комплектующим и функциональным возможностям вариант.

Сельскохозяйственный культиватор своими руками

Культиватор – это техника, предназначенная для взрыхления почвенного слоя и разрезания корней сорных растений в нем. Рабочим органом агрегата является вращающаяся фреза . За счет ее вращения происходит также перемещений культиватора по обрабатываемому участку.

По своей мощности мотокультиватор уступает мотоблоку. Для последнего есть специальная культивирующая насадка.

Культиватор из бензопилы собственной сборки вполне подойдет для обработки небольшого участка . Вариант конструкции такой самодельной техники рассмотрен в следующем видеоролике.

Окучник из бензиновой пилы

Окучник представляет собой узкоспециализированную технику, которая используется для окучивания картофеля . Одновременно происходит удаление сорняков между рядами.

Собрать окучник из бензопилы несложно. Его конструкция изображена на схеме ниже.

Цифровому обозначению на схеме соответствуют следующие элементы конструкции:

  • 1 – рукоять управления мотором;
  • 2 – тросик;
  • 3,4, 7, 10 – звездочки передач;
  • 5 – цепь;
  • 6 – колесо;
  • 8 – ручка;
  • 9 – топливный бачок;
  • 11 – крепление мотора;
  • 12 – площадка под двигатель;
  • 13 – ДВС;
  • 14 – рама;
  • 15 – плуг (насадка окучника).

Кроме рассмотренных вариантов, взяв за основу привод от бензиновой пилы, своими руками можно сделать квадроцикл, мини-вертолет, лебедку, ямобур или ледобур . Для большинства самоделок подходит двигатель мощностью 2-3 кВт (приблизительно 2,7-4,1 л.с.), например, от бензопил «Штиль», «Дружба», «Урал». Но для вертолета потребуется мотор с большим данным параметром. Чтобы выяснить требуемую конкретную величину мощности, понадобится в этом случае проводить точные инженерные расчеты.

Для переделывания рекомендуется использовать старый недорогой инструмент, чтобы в случае быстрой поломки созданного механизма не понести особых финансовых потерь. Лучше использовать модели, которые легко разбираются, а найти на них детали при необходимости замены не составляет труда. Во время сборки следует внимательно соединять детали, следя за тем, чтобы они состыковывались без проблем. Заранее созданные чертежи облегчат и ускорят процесс. В любом случае самодельный агрегат должен быть безопасным.

Доброго времени суток! Не будем долго говорить и сразу перейдем к делу. В данном материале вам представлено руководство, при помощи которого делается ленточная пилорама своими руками. Итак, приступим к описанию.

Шкивами, которые используются в данном устройстве, раньше обладал комбайн похожий на «Неву», они обладают диаметром 300-320 мм. Шкивы немного стачиваются, это делается для того, чтобы добиться небольшого выступания ремня. В дальнейшем, ремни могут быть сняты совсем, это позволит устройству работать более тихо и продуктивно.

Токарные работы тут задействованы по минимуму. Это стало возможно, благодаря тому, что как направляющие используются полдюймовая труба и труба, которая надевается на нее сверху с зазором 1- 2 мм.

Для начала,рассмотрим «рельсы»

В качества рельсы, пользуемся уголком 5 см, который устанавливается так, чтобы сторона была сверху, чаще всего, устанавливают, чтобы ребро угла было вверху. Это дает возможность колесу не стереться.

В качестве «Шпал» пользуемся профильной трубой 2,5 на 2,5 см. Тоже приваривается как шпалы, меж профильных трубок, и труба на полдюйма, которая оснащена крепежами когтями. Передвижение и наклон крепежей осуществляется в свободном режиме, дерево зажимается при помощи ударов молотком по зажиму, который, благодаря этому заклинивается.

Реализовано и выступание профильных трубок за пределы рельс. Эти выступы оснащаются регулировочными болтами (М14 на 100 мм).

Профильные трубки обладают «мостиками», поверх которых укладывают палено. Расстояние от одного мостика до другого — 500 мм (под короткие заготовки).

Шкива своими корпусами (ступицы от автомобиля «Москвич») привариваются на трубки, и вся конструкция в целом передвигается вдоль горизонтальных трубок-направляющих (полдюймовых трубок) и фиксируется при помощи болтов.

  • Натяжка правого (ведомого) шкива производиться автоматом при помощи пружины (взятой в амортизаторе «КаСики»).
  • Положение левого (ведущей) — фиксированное, но есть возможность передвижения, когда меняется размер в ленточной пиле.

Ленточная пилорама своими руками не может быть сделана без роликов. Разрабатывая ролики, стоит помнить, что они должны быть закаленные. Вся пилорама может быть произведена в гараже, проблемы могут быть только с токарными работами.

Исходя из соображений простоты, осуществляем выполнение «роликового узла», используя для этого набор подшипников, пара одинаковых и сзади немного больше.

Установка «Роликов» выполняется на выточенный вал, чтобы имелась возможность для установки шайб между подшипниками (если меняется ширина пилы). Установка вала осуществляется в той же пара труб, что описывалась ранее, вал и полдюймовка свариваются так, чтобы оси были смещены (показано синим).

Вся конструкция прикрепляется поверх направляющих трубок таким образом, чтобы можно было осуществить регулировку узла по вертикали и перемещение из стороны в сторону с возможностью фиксации (чтобы регулировать проем в соответствии с диаметром полена). К ролику, который установлен там, где ведомый шкив, крепим капельницу для СОЖ. Для изготовления рамы используется швеллер (100) высота которого составляется 150 см. Ужесточение рамы производиться при помощи косынок. Рама может слегка «играть», это не страшно. Люфт присутствует даже в пилорамах заводского производства.

Перемещение «Режущего блока» осуществляется поверх швеллеров с помощью винтов-шпилек. Чтобы установка «режущего блока» была жесткой, пользуемся болтами с контргайками. Детали механизма подъема на изображениях.

Ленточная пилорама обеспечивает распил древесины для ее последующего использования в целях ремонта, строительства, производства различных деревянных изделий. Собранная ленточная пилорама своими руками позволяет заменить заводские станки, линейка которых представлена в обширном ценовом диапазоне.

Каждый опытный рамщик на ленточную пилораму должен знать, как функционирует данное устройство, какие используются запчасти как эти запчасти менять и пр. Без этого работа даже на мини станке недопустима. Инструкция обязана строго соблюдаться, будь то мини или промышленный агрегат.

  • Конструкция пилорамы состоит из двух вращающихся компонентов. Это шкивы. Причем часто вместо шкивов осуществляется установка автомобильных колес. Преимущество колес в том, что они легко доступны, некоторым при сборке собственной пилорамы своими руками не приходится тратить деньги на покупку колес. Специализированные шкивы обойдутся дороже;
  • Между шкивами или колесами пилорамы натягивается пила;
  • Катушки пилорамы вращаются, за счет чего шкивы осуществляют возвратно-поступательные движения для пилы. Это обеспечивает распил заготовки;
  • Заводская, как и самодельная ленточная пилорама функционирует в горизонтальной плоскости;
  • Режущая часть пилорамы фиксируется на тележке, которая является подвижной;
  • Мобильная телега осуществляет свое перемещение по специальным рельсам пилорамы. Это расстояние равно длине обрабатываемого дерева;
  • Крепление бревна на каркасе ленточного станка осуществляется в неподвижном состоянии. Чтобы обеспечить фиксацию древесины правильно, нужно предусмотреть в конструкции струбцины. Они фиксируют бревно, позволяя станку распилить его;
  • Длина обработки напрямую зависит от того, какую длину имеют рельсы пилорамы, предназначенные для перемещения тележки;
  • Предельная ширина формируется за счет расстояния, имеющегося между компонентами натяжения режущего инструмента ленточного станка.

Умелый рамщик на ленточную пилораму способен своими руками сделать полноценный станок, на котором можно эффективно распилить элементы древесины или целые бревна. Все зависит от того, работа с каким типом древесины вам требуется. Некоторые чертежи позволяют сделать мини станок для работы в домашних условиях. Либо можно сделать большие модели. Обычно такие конструкции выбирают опытные пилорамщики, которым требуется обрабатывать большое количество древесины. Опираясь на чертежи, стоит дополнительно проконсультироваться со специалистами, посмотреть видео уроки по сборке большого или мини станка.

Инструкция по работе на пилораме не сложная, хотя рамщик на ленточную пилораму обязан знать буквально все об инструменте, на котором он работает. Как менять запчасти, как правильно регулируется каретка, каким образом работать по дереву разной породы.

Условия качественного распила

Чтобы работа ленточного станка осуществлялась правильно, пилорамщики указывают на необходимость соблюдения нескольких условий:

  • Бревно обязано быть надежно зафиксированным на ленточной пилораме. Инструкция четко это прописывает, иначе правильно и безопасно распилить заготовку не получится;
  • Выполнена градация, для чего подойдет электронная линейка, выставлены все параметры среза;
  • Сделать проверку натяжения ленточной пилы, убедитесь, что не требуется заточка;
  • Удостовериться в соответствии режущего инструмента характеристикам обрабатываемого материала.


Заточка должна выполняться периодически, как гласит инструкция. Правильная заточка обеспечивает сохранение режущих свойств ленточной пилы, а также гарантирует эффективную обработку бревна и древесины.

Электронная линейка — это выбор сугубо индивидуальный. Опытные пилорамщики утверждают, что им электронная линейка ввиду опыта не требуется. Хотя если рамщик на ленточную пилораму возлагает большие надежды как инструмент, способный сделать максимально точный распил бревна, лучше, чтобы электронная линейка была установлена.

Распиловка и ее этапы

Если вы не знаете, как функционирует ленточная пилорама, видео поможет получить наглядное представление. Работа происходит в три этапа.

  1. Нужно сделать сортировку древесины, разобрав ее по длине, диаметру и пр. Вручную рамщик на ленточную пилораму подгоняет габариты древесины под возможности устройства.
  2. Проводится распиловка. Но перед самым первым срезом пилорамщики обязаны проверить, выполнена ли заточка, работает ли электронная линейка, выставлены ли все настройки.Только после этого можно распилить бревно, сделать требуемые срезы на своем промышленном или мини станке.
  3. Бревна дорабатываются вручную. Если ленточная пилорама Кедр может дать достаточно точный результат обработки, то работа самодельных устройств имеет определенные отклонения. Потому в домашних условиях не редко приходится дорабатывать изделия своими руками, используя рубанок, болгарку и прочие инструменты.

Сборка своими руками

Если вам нужна качественная, высокопроизводительная распиловка бревна, древесины, стоит обратить внимание на заводские модели станков. Заметным спросом пользуется ленточная пилорама МВ 2000, хотя и ленточная пилорама Байкал ей не сильно уступает.

Если же вы хотите сделать устройство своими руками, запрещать это никто не будет. А вот с основными принципами сборки ознакомиться нужно.

Начните с чертежей. Чертежи можно выполнить своими руками, либо найти готовые варианты. На них следует указать все размеры, длина, ширина, параметры будущего станка, его технические характеристики. Так вы будете знать, какие материалы вам потребуются для сборки и сколько на это уйдет денег.

Среди основных узлов будущей конструкции следует выделить:

  • Раму;
  • Направляющие для перемещения пильного элемента;
  • Винтовой узел для движения режущей ленты;
  • Пружина для натяжения пилы;
  • Шкивы — неподвижный и подвижный;
  • Защитный чехол;
  • Передаточные узлы;
  • Электродвигатель (можно заменить бензиновым);
  • Емкость с жидкостью для системы охлаждения;
  • Стопор;
  • Устройства фиксации обрабатываемых заготовок.

Уделите внимание режущему элементу. Многие пилорамщики при создании самодельных мини станков используют электрические и бензиновые пилы. Они отлично подходят, когда нужно сделать небольшой объем работ.

Применение колес может заменить шкивы. Главное грамотно подобрать размер колес, чтобы они прочно и эффективно удерживали, натягивали пильный элемент.

  1. Сначала выполняется сборка рельс. Ориентировочная длина — 8 метров. Чтобы не деформировать их под весом бревна, усильте конструкцию металлическими ножками. Если планируется работа с крупными заготовками, правильно будет установить станок стационарно, сделать фундамент под него.
  2. В роли подвижной телеги будет выступать стальная бесшовная плита. Ее длина — 60 сантиметров, а ширина — на 80 мм больше, чем ширина рельсового пути.
  3. Подвижная каретка, она же тележка, также предназначена для монтажа колес или шкивов. Одно из колес фиксируется в неподвижном состоянии, а второе будет подвижным.
  4. Не рекомендуется размешать шкивы параллельно друг другу. Лучше сделать отклонение в 4 градуса в вертикальной плоскости. Это не позволит ленте слетать со своего места во время работы устройства. Не каждая инструкция это указывает, хотя рекомендация важная.
  5. Если удастся, выполните блок управления для пилорамы. Но на простых моделях используется штурвал, движение от которого можно передавать через металлическую цель.
  6. Завершается сборка установкой прижимов на пилораму.
  7. Напоследок оставьте монтаж режущей пилы и электрического двигателя.

По мере модернизации вашего самодельного ленточного устройства на нем может появиться электронная линейка, более мощный двигатель, всевозможные запчасти. Также некоторые расширяют габариты станка, чем обеспечивается работа с более крупными заготовками на пилораме.

Если собирать самостоятельно ленточную пилораму не хотите, инструкция кажется сложной, тогда выбирайте заводские модели. Ленточная пилорама Байкал, которая пользуются внушительным спросом, стоит порядка 150-200 тысяч рублей. Цена не маленькая, но и возможности станка огромные.

Далеко не каждому по карману приобретение готовой пилорамы, тем более что окупиться она только при постоянном использовании(читай коммерческом). Можно ли изготовить пилораму своими руками? С какими сложностями продеться столкнуться самодельщику, решившемуся на самостоятельную распиловки необработанных бревен на деловую древесину?

Самодельная ленточная пилорама

Оговоримся сразу – сделать ленточную пилораму самому очень сложно. Дело не столько в комплектующих, обширных токарных и сварочных работах, необходимости заточки и разводки пилы специальным способом, а в отлаженной работоспособности всего комплекса.

Необходимо обеспечить погрузку и остойчивость движения до 300 кг одного бревна, регулировку толщины нарезания, и самое главное – технику безопасности. Но если наличие дармовой древесины победило – делаем ленточную пилораму своими руками.

Принцип ленточной резки поясним на примере: взять две катушки с ниток, между ними натянуть продетую тонкую ленту. Принудительно вращая ленту — режем бревно, расстояние между лентами – максимальный размер бруса. Ленточными пилами удобно нарезать доски.

Начинаем с выбора производственной площади или помещения – не менее 3х6 м, проверено. Второе по важности – металлические колеса тележки и ленточной пилы, это надо найти или купить. Раму ленточного механизма с колесами заказать, а лучше купить готовую. Самостоятельное изготовление требует навыков и много высокоточной инструментальной обработки.

Вид 1 : 1 — стойка; 2 — ролик; 3 — пластина; 4 — винт; 5 — цепь; 6 — направляющий утолок; 7 — подвижная гребёнка; 8 — винт; 9 — неподвижная гребёнка; 10 — пульт.
Вид 2 : 1 — шкив для запуска двигателя (если трехфазный двигатель подключается к однофазной сети); 2 — двигатель; 3 — шкив; 4 — вал; 5 — корпус с подшипником; 6 — основание; 7 — маховик; 8 — палец; 9 — шатун; 10 — пила; 11 — винт М14х2; 12 — ролик; 13 — направляющий уголок; 14 — стойка; 15 — штурвал; 16 — втулка; 17 — звёздочка; 18 — гайка М14х2; 19 — контргайка; 20 — звёздочка.

Устанавливаем направляющие – любой прочный ровный металл: двутавр, швеллер, уголок, под них через 0,5 м опоры или анкера для устойчивости. Расстояние между направляющими – диаметр самого большого бревна с запасом – около 0,7 м. Выдерживая геометрию свариваем все вместе. На тележку крепим колеса, раму ленточного механизма, электродвигатель через шкив.

Продумайте механизм изменения горизонтального перемещения пилы относительно бревна. Перемещая тележку относительно закрепленного бревна, срезаем горизонтальный слой древесины – делаем доски.

Наибольшее кустарное применение получили дисковые пилорамы благодаря своей универсальности и простоте изготовления. Будем делать дисковую пилораму своими руками. Самое главное — нам понадобится дисковая пила – диск более 500 мм (чем больше — тем лучше). Движителем обычно служит электродвигатель, через повышающий обороты шкив.

1 — шпала основная (стальная труба 80x80x3, 5 шт); 2 — подкладка (стальной лист, 40x10x1.22 шт.); 3 — полотно-направляющая (стальной швеллер № 8, L1750, 4 шт.); 4 — тележка (каретка тельфера); 5 — кронштейн нижний (стальной швеллер № 18, 2 шт); 6 — плита — основание (стильной лист s5); 7 — болт М20) (4 шт.); 8 — шайба Гровера (4 шт.); 9 — гайка М20 (4 шт.); 10 — электродвигатель асинхронный трехфазный (220 В, 5 кВт, 930 об/мин); 11 — кронштейн верхний (стальной уголок 45×45); 12 — полотно дисковой пилы; 13 — кожух защитный (стальной лист s2); 14 — штифт стальной (8 шт.); 15 — ступица дисковой пилы (Ст5); 16 — рукоять упорная (водогазопроводная труба 3/4″); 17 — горбыль отрезной; 18 — косынка упорная (стальной лист s5); 19 — гребенка (стальной уголок 45×45, L400); 20 — бревно; 21 — болт М30; 22- шайба разрезная; 23 — шайба-фиксатор (стальной лист sЗ); 24 — перекладина упорная (стальной уголок 45×45); 25 — шпала укороченная (стальная труба 80x40x3, 6 шт.); 26 — накладка для удлинения полотна (стальной лист 250x180x10, 2 шт.).

Готовится сварная рама, на раму ставится металлическая (реже деревянная) плита с прорезью под диск. Зазоры между диском и плитой – минимальные. К плите снизу крепится вал пилы на подшипниках и шкивом. Шкив электродвигателя и пилы соединяются ремнями (перестраховка при заклинивании пилы) – самодельная дисковая пилорама может работать!

один из вариантов самодельной дисковой пилорамы

Для натяжения ремня используйте вес двигателя с добавлением утяжелителей. Опорную площадку электродвигателя сделайте подвижной соосно валу пилы, с отклонением под тяжестью в противоположную сторону. В качестве движителя часто применяют колесо работающего трактора с приводом на шкив пилы без ремней.

Принципы резания те же, что и в ленточном резе – подаем бревно к режущему диску. После дискового реза поверхность пиломатериала более высокого качества за счет скорости обработки. Дисковые пилорамы бывают вертикальные и горизонтальные – их проще применять в мобильных установках.


Шинная пилорама

Начать необходимо с понимания, что и сколько будем резать. Если необходимо нарезать 100 – 200 стропил для строящегося дома из дармовых бревен, потом 400 досок – лучше воспользоваться ручной профессиональной бензопилой. Сделаем самодельную пилораму из бензопилы, способ недорогой, простой и эффективный.

чертеж простейшей пилорамы из бензопилы (скачать полный чертеж)

Понадобится любой ровный металлический профиль, сварка и болгарка. Начинаем с максимального длинна бревна – практические около 4 м. На такую длину нужно найти швеллер или двутавр, можно сварить из кусков с усилением – главное чтобы получившийся профиль был ровным. Начинаем делать нашу автономную шинную пилораму на основе бензопилы.

Конструкция представляет собой мощный профиль на рабочей высоте – выше пояса, по которому перемещается в тележке закрепленная бензопила.

Высота обусловлена эргономикой, длительная коленно-локтевая поза не полезна. Параллельно основному профилю кладется бревно на опорную раму, работающая бензопила перемещается вдоль бревна производит необходимую обрезку.

Несколько подробней об особенностях. Главный элемент – основной профиль, обеспечивающий геометрически правильные размеры пиломатериалов, должен быть достаточно прочным и жестким, если швеллер – не менее 200. Профиль опирается на 3 и более опор, связанных с опорной рамой, на которую ложится бревно.

Если вы решились делать цепную пилораму своими руками — обязательно посмотрите на пилорамы LOGOSOL. Чертежи и документацию можно скачать на сайте и взять за основу своей самоделки.

Основные погрешности при распиловке образуются при колебаниях тележки с бензопилой, поэтому продвижение тележки по профилю — не менее четырех жестко прижатых металлических колес, необходимо предусмотреть ручной привод. Самый простой – вороток колодца с приводным колесиком по основному профилю.

Для установки тяжелого бревна обычно ставят наклоны, по которым удобно толкать бревно последовательно по сторонам на опорную раму, расклинивая его на раме.


Самое сложное – регулировочный механизм толщины изделия. Простейший способ – установка по краям подвижной в вертикальной плоскости опорной рамы винтовых или любых домкратов жесткой фиксации. Регулируем домкраты – регулируем толщину изделия. Пример постройки мобильной шинной пилорамы на основе бензопилы можно посмотреть на фото.

Порезку древесины можно выполнять одному человеку: держась за ручку бензопилы и регулируя газ, второй рукой осуществляем подачу.

Заключение

Несколько мыслей о целесообразности изготовления пилорамы. Проверено временем и практикой – самостоятельное изготовление имеет смысл при бесплатных материалах. Если посчитать трудозатраты и материалы, и возможную выгоду, тот поймете сами. Самое страшное, при самостоятельном изготовлении – мало кто обращает внимание на технику безопасности. Этот момент нужно продумать обязательно! Безаварийной работы и качественной древесины.

При проведении строительных или плотницких работ всегда необходимы пиломатериалы. Это могут быть доски различного предназначения, брус для фундамента и перекрытий, детали строительных конструкций.

Чтобы иметь достаточный запас необходимых материалов, придется часто распиливать необработанные бревна. Конечно же, можно купить уже готовую продукцию, но финансовые затраты увеличатся в несколько раз.

Пилорама заводского изготовления тоже стоит недешево. Однако можно изготовить вполне функциональную пилораму своими руками в домашних условиях, причем расходы будут значительно меньше.

Разновидности

В зависимости от конструкции рабочей части, самодельную пилораму изготавливают трех типов:

  • дисковая пилорама;
  • ленточная;
  • шинная.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Дисковая установка

Среди самодельных устройств чаще всего встречаются именно дисковые пилорамы. Они получили широкую популярность, благодаря своей многофункциональности и простоте сборки.

Более всего подходят для проведения единоразовых строительных работ либо для малого бизнеса, не предполагающего больших объемов производства. Основой данной конструкции является дисковая пила, устанавливаемая на электрическом двигателе либо на шпинделе.

В большинстве случаев изготавливается так называемая «циркулярка» - прочное основание в виде , на котором закрепляется двигатель и вал с дисковой пилой.

Основание изготавливается из деревянных или металлических частей, которые фиксируются в положении крест - накрест и закрепляются с помощью доски подходящего размера. Поверх доски с помощью болтов крепятся металлические пластины.

В получившейся плите необходимо оставить прорезь для пилы и отверстия для крепления двигателя. Отверстия необходимо дополнительно раззенковать и после этого скрепить с помощью винтов.

Пила должна быть установлена строго посередине получившейся конструкции. Верхняя плита соединяется с основой винтами, в отверстии между плитами фиксируется вкладыш для диска. Последней крепится упорная планка.

Обратите внимание : при сборке пилорамы пристальное внимание следует уделять надежности крепления всех элементов конструкции. Ненадежно закрепленное полотно пилы представляет собой серьезную угрозу для здоровья и жизни человека.

С помощью самодельной дисковой пилорамы можно сделать брус, рейки разного размера и шпон. Скорость вращения пилы достаточна, чтобы получить качественную продукцию с ровными краями и срезами.

Ленточного типа

Установки с использованием ленточных пил применяются на производстве пиломатериалов в промышленных объемах.

Частные производства в большинстве случаев оснащаются самодельными пилорамами, изготовленные на основе чертежей заводских агрегатов. Главное преимущество таких устройств заключается в возможности быстрого распила крупных бревен общим весом до трехсот килограмм.

Изготовление ленточной пилорамы требует специальной подготовки и наличия достаточно большого количества различных стройматериалов:

  • трубы различного размера и диаметра;
  • металлические уголки для монтажа рельсовой системы;
  • швеллер;
  • шкивы;
  • профильные трубы для шпал.

Кроме этого, потребуются инструменты для работы с металлом - аппарат для сварки, электродрель, болгарка и набор крепежных элементов (болты, гайки, шурупы).

Работы по изготовлению устройства начинаются с монтажа неподвижной части - станины. Форма этой конструкции напоминает букву «П», материалом служат два швеллера или уголка 50X100 мм.

Стандартная длина швеллера составляет 8 – 9 метров, высота не менее 14 см. После монтажа станины в ней просверливаются отверстия, промежутки между которыми должны быть не менее одного метра.

После необходимо стянуть швеллеры трубами длиной 25 см, крепление производится с помощью болтов нужного размера и шпилек. После этого монтируются стойки, на которых будет закреплена пилорама. Для повышения устойчивости конструкцию дополнительно укрепляют нужным количеством раскосов.

Важно знать: пропорции всех деталей должны совпадать, для пилорамы длиной 9 метров необходима пила размером не менее метра.

К тележке крепится пила, сбоку устанавливается штурвал для управления работой агрегата. Фиксаторы изготавливаются из труб диаметром не более 40 мм, внутрь устанавливаются подвижные шланги. Сверху на трубы устанавливаются прижимы из металлических уголков.

В последнюю очередь устанавливается полотно пилы и двигатель. Постройку конструкции лучше всего производить непосредственно на месте будущих работ, так как общий вес ленточной пилорамы весьма велик.

Вас также может заинтересовать статья о том, как сделать вибростол для тротуарной плитки:

Шинная (логосоль)

Самодельный агрегат кардинально отличается от других видов пилорам своим устройством.

Главной задачей является продольная распиловка бревен, изготовление высококачественного шпона и реек. Многочисленные видео в сети дают исчерпывающую информацию обо всех этапах монтажа шинной пилорамы.

Такой тип пилорам используется на небольших производствах для изготовления мини заготовок нестандартной формы и размера. В самодельных агрегатах в качестве рабочей части используется полотно от бензопилы подходящего размера.

Конструкция состоит из профиля, рабочая высота которого составляет чуть более метра. Бензопила перемещается с помощью тележки.

Точная высота рассчитывается с учетом роста рабочего, дабы избежать длительного пребывания в неудобной позе. На основной профиль укладывается бревно, пила перемещается и производит распиловку по заранее установленным параметрам.

Главное условие, необходимое для качественной работы таких устройств - достаточный вес и жесткость основного профиля, а также наличие необходимого количества опор . Для получения ровной линии распила необходимо наличие как минимум четырех устойчивых колес и ручного привода.

Оптимальным будет использование воротка колодца с приводным колесом. Для регулировки толщины изделия устанавливаются домкраты жесткой фиксации.

Самостоятельное изготовление пилорамы любого типа - трудоемкий и сложный процесс. Целесообразна ли трата времени и средств, каждый решает сам. В любом случае при монтаже агрегата любого типа нельзя забывать о технике безопасности.

Травмы во время работ с деревом получают часто, а самодельное оборудование, собранное недостаточно качественно, представляет опасность для владельца.

Как дешево сделать пилораму своими руками, смотрите в следующем видео:

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама