THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Вы и ваше окружение.

  • Окружение- это главный фактор, по моему мнению, который нас преображает по жизни, конечно же, после нас самих. Ведь люди, которые нас окружают, влияют на нашу жизнь, хотим мы этого или нет, они влияют на наше поведение, радуют нас, помогают нам в трудную минуту.

Из чего состоит наше окружение? В первую очередь, это близкие и родные нам люди, дальше друзья, после, коллеги по работе, случайные встречные и т.д.

Измени себя, и мир изменится вокруг тебя.

Может, вам придётся поначалу «разорваться на куски», чтобы , но, если вы действительно хотите изменить себя, то игра стоит того.

  • Подумайте прямо сейчас, в каком окружении вы находитесь?

Да, это очень важно, возьмите 7 самых близких людей, и окажется, что вы во многом похожи, ваши доходы примерно одинаковы, вы имеете одинаковые привычки, да, у вас много сходств. Удивлены? Возможно, вы просто никогда не задумывались над этим вопросом…

  • В каком окружении вы бы хотели находиться?

Скорее всего вы всегда мечтали о каком-то любимом деле, но, в силу своего окружения, вы не пошли по этому пути. Помните, все зависит от нас самих, никогда не поздно , познавать мир, менять себя и своё окружение и идти на встречу своей мечте.

Когда-то в школьные годы, я помню, многого боялся, провалить экзамен, знакомиться с новыми людьми, боялся выглядеть или сделать что-то не так, как все, шёл с толпой, плыл по течению, можно как угодно это называть, но путь мой был неверным.

Я понял для себя , что я не хочу всю жизнь прожить в страхе- я начал преодолевать себя каждый день, тренировался, чего я только не пробовал: карате, регби, футбол, бокс, но самое развивающим для меня тогда стал паркур, там я действительно научился управлять своими страхами.

  • Знаете, что мне помогло кардинально изменить себя? Правильно мыслите, моё окружение, чем бы я ни занимался, я всегда окружал себя людьми, позитивно мыслящими людьми со схожими целями, которые поддержат в трудную минуту. Конечно, мне не всегда так просто удавалось достигать целей, иногда я «бился об стену» на своих ошибках и делал все сам.
  • Какой вывод? Найдите окружение людей-экспертов в той области, в которой вы хотите сами стать экспертом или достигнуть какой-то цели, и двигайтесь к цели вместе.

Уделяйте внимание тем людям, которые верят в ваш успех, и проходите мимо неудачников, которые говорят, что у вас ничего не выйдет. У вас обязательно всё получится!

«Даже если вы «кусок сала», но убеждены, что хотите стать настоящим спартанцем, в окружении спартанцев, у вас нет выбора остаться прежним.»

Будьте сильными духом и не сдавайтесь, несмотря ни на что!

Возможно большинство из нас в детстве дразнили ругали, излучали на нас на негативное мышление. Я не хочу сказать, что они плохие, все люди хорошие, просто у каждого свой уровень развития, старайтесь минимизировать общение с людьми, чьё развитие ниже желаемого вами, просто вам сейчас не по пути.

Мы на все 100% подвержены невероятным изменениям и меняемся за счет нашего окружения. , чемпионы мира, гении — вы можете стать одним из них!

  • ПРЯМО СЕЙЧАС ! С сегодняшнего дня меняем свою жизнь!

1. Находим положительных людей, умных, которые будут тянуть вас вперед.

2. Вливаемся в окружение, обучаемся.

3. Достигаем поставленной цели!

Вступайте в нашу группу в контакте , летом будет устраивать встречи людей, которые ведут здоровый образ жизни, не бояться , мыслят позитивно, постоянно развиваются, стремятся к свободе и покоряют свои мечты!

А как повлияло на вас ваше нынешнее окружение?

Удачи в достижении целей в вашем окружении! До скорых встреч друзья!

Ближайшее окружение руководителя  

Заручитесь поддержкой ближайшего окружения руководителя. Учитывайте возможное влияние на позицию вашего начальника коллективного мнения той группы лиц, вместе с которой он будет принимать решение о приемлемости ваших предложений. Обязательно постарайтесь привлечь в свои сторонники хотя бы одного из этих специалистов ваш начальник будет отстаивать ваше предложение с большим энтузиазмом, чем если бы ему пришлось биться за ваш проект в одиночку.  


Какое значение имеет коллективное мнение ближайшего окружения руководителя  

Ближайшее окружение помощники и заместители подчиняются руководителю безоговорочно старается окружить себя квалифицированными специалистами исполнители считают себя квалифицированнее руководителя (причем последний очень осторожен в действиях, поскольку боится за свое положение).  

Существует область проявления нравственно-психологических качеств и, пожалуй, не в меньшей степени политической зрелости руководителя, которой по непонятным причинам не уделяется должного внимания. Речь идет о том, как эти качества обнаруживают себя в отношениях руководителя с его ближайшим окружением - родственниками, друзьями, партнерами по интересам и отдыху, в какой мере он восприимчив к их воздействию, просьбам и пожеланиям, в состоянии ли противостоять им в тех случаях, когда, прислушиваясь к их мнению, рискует вступить в противоречие с нормами нашей жизни.  

Подчас реальные отношения руководителя со своим ближайшим окружением в рассматриваемом контексте оставляют желать лучшего. Насколько можно судить по практике, в большинстве случаев отношения эти становятся предметом обсуждения уже после того, как их негативные последствия привели к необходимости освобождения руководителя от должности. Поэтому важно, видимо, располагать сведениями относительно того, как ведут себя выдвигаемые работники в быту, отличаются ли они и члены их семей скромностью, непритязательностью, каковы их морально-нравственные устои. Жизнь дает немало примеров того, как люди, занимавшие руководящие должности, теряли авторитет и пост, начав действовать под корыстолюбивым воздействием своего окружения, прежде всего жены и иных родственников.  

Особого внимания заслуживает, как нам представляется, организация подготовки резерва руководителей для небольших предприятий. На основной массе таких предприятий не только нет упорядоченного резерва, но их руководители далеко не всегда в состоянии хотя бы назвать, кого из своих работников они считают достойными быть включенными в резерв и стать их преемниками. Объясняется это низкой квалификацией ближайшего окружения директора, малым контингентом инженерно-технических работников , недостаточным уровнем общей подготовки и, стало быть, малым выбором для включения в резерв на замещение. И действительно, как явствует из практики, в случае потребности в замене руководителя на большинстве мелких предприятий невозможно найти достойного кандидата на освобождающуюся должность, приходится искать его на стороне.  

Похожая ситуация была описана в журнале Экономика п организация промышленного производства (См. Гор я и но в В. П. Руководитель и его ближайшее окружение//1983.-№ 2.-С. 160- 167).  

Так, из анализа диаграммы на рис. 3.2 следует, что на уровне "Исполнителя" в качестве информации рассматриваются слухи и сведения, полученные из средств массовой информации . А вот на уровне "Высшего руководства" предпочитают больше доверять объективным научным данным, а также личным наблюдениям и опыту. "Администратору" в силу особенностей его деятельности почти не приходится оперировать точными научными данными. Он действует, используя в основном текущую информацию , слухи, опираясь на интуицию и личный опыт . Что касается "Руководителя звена", то львиную долю необходимой для руководства информации такое ЛПР получает от своего ближайшего окружения, на уровне слухов. Однако статус такого руководителя требует от него постоянно прибегать к информации из официальных источников, справочников, из приказов вышестоящего руководства и должностных инструкций , а также из средств массовой информации . Это, в определенной степени, делает его заложником навязываемых извне мнений, сковывает личную инициативу для принятия решений о типе "механизма ситуации". Следовательно, все  

Если вспомнить о трудностях организаций при определении границ , то неудивительно, что они склонны ориентироваться на ближайшее окружение, предпочитая изучать отдаленное окружение с помощью специальных исследований, возможно, при содействии консультантов. Схожий противоречивый взгляд зачастую применяется для определения временных горизонтов будущих исследований, которые будут проводиться в процессе отслеживания окружающей среды . Руководителей подразделений обычно интересует ближайшая перспектива, корпоративное руководство - более долгосрочная.  

Согласно , более 80% опрошенных руководителей высшего управленческого звена фирм, предприятий, организаций, административных управленческих структур на первое место в числе проблем, с которыми им приходится сталкиваться, ставят подбор членов управленческой команды , поиск людей, способных к эффективному взаимодействию в ходе реализации управленческих функций . 64% руководителей считают, что успех возглавляемой организационной структуры определяется тем, насколько эффективно подобраны ближайшие помощники, каждый третий опрошенный руководитель отмечает, что имеет определенные трудности в их подборе, 77% не владеют навыками оценки управленческого потенциала, 52% отмечают у себя отсутствие специальных психологических знаний, а 47% считают необходимым специально подготавливать специалистов управления для правильно выбора ими своего ближайшего окружения и правильной их расстановки.  

Все это позволяет говорить о том, что при создании эффективно действующей управленческой команды важной составляющей в структуре профессионализма руководителей различного уровня выступает способность оптимально формировать ближайшее окружение в организации, на основе реальной оценки личностных и производственных качеств работников, их управленческого потенциала и личностных характеристик.  

Нередко лица, осуществляющие оценку, сами себя ограничивают в возможностях справедливой характеристики кандидата на руководящую должность, ошибочно полагая наличную информацию о нем достаточной. В этом случае проявляется особое доверие к информации, поступающей от своего ближайшего окружения. Однако такая информация далеко не всегда доброкачественна по причине либо добросовестного заблуждения информаторов, либо сознательного искажения ими информации. Уместно вспомнить фразу Флобера, который говорил О Цезаре мы имели бы другое представление, если бы историю Галльской войны написал Верцингенторинг - главный противник Цезаря в этой войне. Жизнь наша изобилует фактами подобного рода. Нередко случается, что некоторая дополнительная информация заставляет нас переоценивать свои представления о том или ином человеке, руководителе. Вот почему прежде, чем дать работнику оценку, нужно располагать всей необходимой для этого информацией. При несовпадении сведений, поступивших из различных источников, необходимо разобраться в причинах расхождений, пока не будет подтверждена истинность информации.  

Честность - одно из главных нравственно-психологических качеств руководителя, выражающее, по Далю, внутреннее нравственное достоинство человека, благородство души и чистую совесть. С этим качеством также во многом связаны его возможности воздействия на подчиненных, что особенно наглядно обнаруживается там, где он позволяет себе действия, которые могут быть названы бесчестными. Такими действиями являются, скажем, очковтирательство и всякого рода злоупотребления служебным положением, незаконные поблажки себе и ближайшему окружению.  

Как бороться с перечисленными нами привычками потрясающе неудачливых людей О способах защиты от их пагубного воздействия можно написать целую книгу, но для начала руководителям высшего ранга, менеджерам, состоящим у них в подчинении, журналистам и инвесторам нужно хотя бы научиться распознавать их. У самого генерального директора есть немало возможностей остановиться и проанализировать собственные действия, если он вдруг заметил, что у него развивается какая-нибудь из этих вредных привычек. Важно также, чтобы ближайшее окружение первого лица осознало, что такие привычки вовсе не достойны восхищения и даже оправдания. Если руководитель проявляет очевидные признаки наличия любой из этих привычек, его помощникам следует выразить свое недоумение и, по возможности, обратить внимание начальни-  

Когда руководитель со своими ближайшими сотрудниками работают со СТЭП-факторами, они начинают думать о внешнем окружении , а не только говорить о нем.  

Цель Exe utive Sear h заключается в обеспечении компании/организации руководителями высшего звена, а также редкими специалистами (о них упоминалось выше). Речь, как правило, идет о ключевой фигуре главного "наемного" сотрудника (генеральный директор /менеджер, председатель правления , глава представительства) и его ближайшем, так сказать "интимном", окружении - директорах по продажам, маркетингу, логистике, PR, персоналу, финдиректоре, начальниках департаментов и других ответственных лицах, входящих в высшее руководство компании. Примерами редких специалистов могут быть главный технолог мясного (рыбного) производства, или горный инженер с отличным знанием иностранного языка, или шеф-повар японского ресторана. То есть профессионалы, количество которых исчисляется десятком-другим, если вообще не единицами.  

Cтраница 2


Структура ближайшего окружения частицы растворенного в-ва характеризуется координационными числами С.  

Атомы ближайшего окружения внедренного атома испытывают действие расталкивающих сил, очень симметрично распределенных в каждой координационной сфере. Система этих сил, естественно, имеет равную нулю результирующую и равный нулю полный момент.  

В ближайшем окружении Маркса долго не знали о наличии в русской революционной среде иной струи, кроме герценов-ской. В общих чертах Марксу было известно о крестьянских волнениях, о подъеме русского революционного движения в конце 50 - начале 60 - х годов и о расправе с ним царского правительства.  

Циркуляция (контур Бюргерса ДиПОканИИ ТТР.| Циркуляция (контур Бюргерса для краевой дислокации. Лини. дислокации перпендикулярна Ь.  

В ближайшем окружении винтовой дислокации координационный многогранник хотя и сохраняется, но он также сильно искажен. Дислокация представляет, таким образом, место скопления добавочной энергии в кристалле, так как один ряд атомов по отношению к своим соседям находится в искаженном положении.  


S имеет тригонально-призматическое ближайшее окружение (3Mo 3S), но контакты S-S с химической точки зрения не особенно интересны. Здесь ближайшее окружение Ш составляют 3Hf - - 3S, причем атом Ш образует с тремя атомами.  


Координация такого ближайшего окружения соответствует симметрии Cu3 и очень хорошо описывается гибридными молекулярными орбитами spzdxzdyz : расчетные углы между связями равны в этом случае 136 и 73, а реально наблюдаемые в кристаллах моносилицидов - 129 и 72 соответственно. Небольшое различие рассчитанных и наблюдаемых углов может быть качественно объяснено следующими соображениями. Поскольку в гибридных молекулярных функциях участвуют d - состояния, то для соответствующих атомов переходных элементов они могут легко реализоваться (4s4pz3dxz3dyz); в то же время для атомов кремния Sd-уровни нестабильны. Поэтому правильнее будет предположить, что атомы Si взаимодействуют с гибридными функциями металла путем перекрытия одной s и трех р атомных орбиталей. Это предположение, с одной стороны, объясняет указанное выше отличие углов между связями, а с другой - уменьшение длины одной из связей Me - Si по сравнению с тремя другими.  

Сталин и его ближайшее окружение пытались все трудности и просчеты в экономике свести к проискам классовых врагов.  

Отметим, что ближайшее окружение катионов двухвалентных лов молекулами спирта и диметилформамида сходно с их молекулами воды.  

Если мы рассмотрим только ближайшее окружение центрального атома, то кубическая и гексагональная решетки уже оказываются различными. Всего для обоих типов решеток имеется 66 конфигураций из трех атомов. Из них 57 конфигураций одинаковы для кубической и гексагональной решеток, а 9 конфигураций различны.  

Как проявляется влияние ближайшего окружения на развитие личности.  

Роль семьи, ближайшего окружения, школы отмечаются в любой - исторической, этнологической, социологической - литературе. В социальной психологии решающее значение в формировании когнитивных этнических представлений придается процессу взаимодействия.  

По-видимому, симметрия ближайшего окружения активатора определяется в первую очередь азимутальной направленностью его связей.  

Под "ближайшим социальным окружением" подразумевается территория за пределами квартиры, которая рассматривается в первую очередь в социальном аспекте: так, на лестничной площадке для нас важны встречи и общение с соседями; на детской площадке - контакты с детьми; в магазине - общение с продавцом и покупателями. Кроме возможностей общения, "ближайшее социальное окружение"-это территория, где ребенок знакомится с окружающим миром - миром людей и предметов, природой.

Помните, что, покидая пределы квартиры, аутичный ребенок оказывается "на вражеской территории", зачастую остро ощущая враждебность окружающего мира.

Необходимо помочь ему шаг за шагом осваивать пространство вокруг, постепенно избавляясь от страхов и накапливая позитивный опыт.

Чтобы ребенок "обжил", принял в свое сознание еще "кусочек мира", необходимо прежде всего выявить негативные эмоции и страхи, связанные с определенными местами, предметами, людьми. Так, если ребенок боится машин, он никогда не будет чувствовать себя на улице безопасно и комфортно. К сожалению, страхи аутичного ребенка часто глубоко скрыты и внешне никак не проявляются. Ребенок может годами чего-то бояться, испытывая при этом острейшие эмоции, а близкие даже не будут догадываться об этом. В другом случае ребенок может постоянно говорить о своем страхе, нагнетая его, будет искать повторения травмирующей ситуации, однако выйти из нее самостоятельно не умеет. Он зацикливается на своем страхе, и это мешает дальнейшему равитию (методику выявления скрытых страхов и избавления от них см. в разделах "Игровая терапия", с. 45, "Психодрама", с. 55).

Когда страх выявлен и постепенно, в ходе специальной психотерапевтической работы, теряет свою остроту, можно начинать "обживать" новый участок пространства. Во-первых, постарайтесь связать с данным местом переживание разнообразных положительных эмоций. Например, если знаете, что ребенок обожает кататься на велосипеде или самокате, не ленитесь брать их с собой на прогулку. Если ребенок испытывает особый интерес к бутылкам - не запрещайте играть с найденными на улице бутылками, даже если они грязные.

Во-вторых, помогайте ребенку в случаях затруднений во взаимодействии с другими детьми и взрослыми. Не забывайте, что самые серьезные трудности аутичного ребенка находятся именно в сфере общения с людьми. Например, если он решился подойти к другому малышу, но после этого застыл, не умея обратиться, не зная, что следует делать дальше, не упустите этот момент - быстро подойдите и озвучьте его намерения: поприветствуйте другого малыша, спросите, как его зовут и предстаньте вашего, помогите своей рукой протянуть ручку новому знакомому, предложить ему игрушку. Делайте все это от имени вашего ребенка, словно слившись с ним в единое целое: "Привет! Как тебя зовут?" (в этом месте попробуйте побудить вашего ребенка представиться, если не получится - представьте его сами: "А это Миша".) Придумайте варианты продолжения контакта: предложите поменяться игрушками и организуйте игру рядом, когда дети играют независимо, но могут наблюдать за игрой другого, спойте вместе песенку, затейте игру в мяч и т.д. Конечно, варианты зависят от возраста детей, причем надо поддерживать интерес вашего ребенка и к малышам, и к ровесникам, и к детям постарше. Выберите занятие, которое понравится всем; на основе общего интереса станет возможным взаимодействие.

В-третьих, следует постоянно быть начеку, и в случае возникновения трудной или опасной для ребенка ситуации защитить и подстраховать его. Помните, что присутствие вокруг чужих детей и взрослых может привести к возникновению непредсказуемых ситуаций. Например, если на улице к ребенку обратился чужой взрослый, порицая за неправильное поведение, что случается довольно часто, подойдите, но не вступайте в дискуссию, не пытайтесь объяснить поведение ребенка и его особенности, а постарайтесь быстро закончить разговор и увести ребенка.

Помните, что ребенок обязательно отреагировал, даже если внешне остался невозмутим. Всем видом выражая спокойствие, приобнимите ребенка, как бы показывая, что ничего страшного не произошло, а затем объясните, почему "тетя назвала хулиганом": "Ты быстро бегаешь, а тут малыши - смотри. Если случайно заденешь, маленький может упасть и будет плакать". В таких случаях перед взрослым стоят две задачи. Первая - объясняя причинно-следственные связи, дать ребенку понять, что не он "плохой", а просто возникла сложная ситуация. А уже затем предложить ребенку конкретные пути ее исправления. Вторая - дать ребенку почувствовать, что вы его любите, что вы вместе с ним и не дадите его в обиду ни в коем случае, что всегда придете на помощь.

Если же реакция ребенка на замечание выражается бурно - например, он плачет или топает ногами и с криками пинает велосипед, катаясь на котором "не смотрит, куда едет", - не мешайте ему, дайте возможность выплеснуть негативные эмоции и лишь после этого тактично объясните, что произошло и как возникновения подобной ситуации можно избежать впредь.

В магазине учите ребенка выбирать необходимое - продукты, хозяйственные товары, организуйте его общение с продавцом и самостоятельные мелкие покупки - дайте ребенку денежку, и пусть он сам купит конфету или пакетик сока у знакомого продавца. Это станет возможным, когда ребенок вполне освоится в этой ситуации. Попросите вашего малыша помочь вам понести сумку с продуктами. А когда ситуация похода в магазин, где "тетя Оля-продавец", будет достаточно обжита, станет привычной и естественной, можно заглянуть в другой магазин, вместе отправиться на автобусе на ярмарку, чтобы выбрать пластилин и краски и т.д.

Гуляя, старайтесь разнообразить маршруты. Если ребенок противится выбору нового маршрута прогулки, не возражайте, а старайтесь расширить знания о знакомом пути: обратите внимание на светофор на перекрестке, объясните, что следует делать, когда горит зеленый свет, красный и т.д.; покажите, где расположен детский садик, загляните туда и понаблюдайте вместе, как играет детвора на прогулке; напомните: "Смотри-ка - автобусная остановка. Мы садимся здесь на автобус, когда едем в бассейн". Описывайте все, что видите по дороге; причем делайте это многократно, даже если ребенок не обращает на эти описания внимание (стараясь разнообразить комментарий, вводя в него интересные детали). А в следующий раз снова попытайтесь немного изменить маршрут, постепенно удаляясь от дома на большие расстояния. Для этого постарайтесь создать у ребенка мотив - "Пойдем туда, чтобы краски купить", "Давай зайдем в парк, помнишь, как ты там познакомился с собачкой, а ее хозяин разрешил тебе подержать ее за поводок?".

Если ваш малыш достаточно подрос, берите его с собой, когда отправляетесь "по делам": на почту, в банк, в аптеку и т.д. Часто мама оказывается вынуждена поступать так: ребенок не отпускает ее от себя надолго. Попутно рассказывайте ребенку, что такое почта, что делает почтальон, напишите вместе с ребенком и отправьте письмо бабушке. В аптеке купите вместе с ребенком для кукольной аптечки бинтик, вату и пластырь, с помощью которых ребенок дома станет "лечить" кукол.

Не стесняйтесь повторяться и говорить само собой разумеющиеся вещи. Помните, что это поможет ребенку усвоить многие аспекты социальной жизни. А главное - не бойтесь исследовать мир вместе с ребенком! При правильном подходе, требующем постоянного внимания и мудрой помощи взрослого, новые впечатления обогатят опыт взаимодействия аутичного ребенка с другими людьми, научат жизни в социуме. Необходимость принимать решение в трудных ситуациях закалит ребенка, поможет стать более самостоятельным. Однако следует набраться терпения, т.к. придется решать не только проблемы ребенка, но и преодолевать людское непонимание. Но при благоприятном развитии событий возможно заручиться поддержкой окружающих, найти новых друзей, наладить доброжелательные отношения с соседями.

Дальние прогулки

Прогулки в дальний парк, в гости; "вылазки" в театр, цирк, кафе; посещение бассейна, детской студии могут быть тяжелы для аутичного ребенка и сопровождающих его близких, а порой и вовсе невозможны. Удаляясь от знакомых "мест обитания", ребенок теряет уверенность и оказывается во власти страха и дискомфорта. Такое состояние может вызвать острую реакцию - ребенок начинает плакать, мечется с криками "Не хочешь!", тянет за руку, выражая таким образом просьбу вернуться. Это реакция самозащиты, когда ребенок пытается выйти из состояния дискомфорта. В этом случае надо не уговаривать ребенка, не ругать его, а дать ему возможность успокоиться. Действуйте по ситуации; остановитесь ненадолго, поглядите с ребенком по сторонам, поговорите, а затем продолжите путь дальше или вернитесь домой. Сложнее оказывается ситуация, когда ребенок не выражает свое состояние бурно, однако переживает острые негативные эмоции глубоко внутри себя. Это для него очень вредно, может вновь затормозить его развитие. Поэтому родители, решившиеся "выйти в свет", должны чутко следить за состоянием ребенка, за его настроением; при появлении тревоги и дискомфорта лучше повернуть домой со словами: "Ничего, в следующий раз поедем к бабушке. А сейчас вернемся, ведь у нас мишка один дома остался, будет скучать". При этом предпочтительно назвать нейтральную причину возвращения домой, о страхе ребенка не говорите, ведь это может стать дополнительной травмой.

Однако прятаться от мира, сидя дома, - хотя и более легкий путь, но он не дает ребенку возможности познавать мир во всем его многообразии, не решает проблему страхов, препятствует развитию самостоятельности. Конечно, дальние прогулки нужны и обязательны, но необходимо соблюдать следующие правила:

1. Осваивайте пространство постепенно. Это значит, что поход в театр возможен только после того, как ребенок достаточно освоился на более близкой территории.

2. Готовьтесь к походу заранее, обсуждая, куда собираетесь пойти, что вас там ждет. В данном случае лучше постараться обойтись без сюрпризов, которые могут испугать аутичного ребенка, поэтому расскажите ему подробно, что его ждет. Вспомните мультфильм, покажите подходящую картинку.

3. Приучайте ребенка пользоваться общественным транспортом. Для начала можно проехать на автобусе или в метро всего одну остановку. Подготовьте ребенка к поездке, рассказав заранее, как это будет происходить, куда и зачем поедете. В дальнейшем предпринимайте недалекие поездки; хорошо, когда цель поездки понятна ребенку: "На этом автобусе поедем в магазин за карандашами. Надо будет проехать три остановки. Давай вместе их считать". Можно взять с собой любимую игрушку: что-то родное в незнакомой обстановке поможет ему успокоиться. Попутно объясняйте ребенку правила поведения в транспорте: "Держись за поручень, а то сейчас автобус будет поворачивать, можно упасть", "Надо оплатить проезд: вот компостер - вставим талончики и нажмем на ручку. Смотри, какие дырочки получились". То же касается и поездок в легковом автомобиле.

4. Места для посещения выбирайте осторожно. Для начала выберите что-нибудь поближе к дому и где поменьше людей. Постепенно приучайте ребенка бывать в компаниях, и со временем он перестанет бояться скопления людей.

5. Посещая новые места, где находятся незнакомые дети и взрослые - кружок рисования, бассейн, - поначалу приводите ребенка ненадолго, дайте ему возможность привыкнуть к новой обстановке, к детскому коллективу, к новым взрослым. Можно договориться с педагогом или тренером и первое время присутствовать на занятиях вместе с ребенком, а в случае, если ребенок захочет, ненадолго выйти вместе с ним. Отдохнув, ребенок может вернуться к занятиям. Но если он захотел домой, поступите так, как просит ребенок. Не забывайте, что ситуация, требующая от ребенка активного взаимодействия с другими людьми,- огромный труд для него. Но при правильной организации посещение детского коллектива очень полезно для ребенка, дает ему неоценимый опыт социальной жизни и разнообразные впечатления, которые подталкивают развитие.

6. Действуйте по обстановке: будьте готовы к тому, что ребенок способен повести себя по-разному. Так, он может в любой момент захотеть уединиться, потому что скопление народа утомило его, - найдите более тихое место, где можно передохнуть. А если ребенок, не дождавшись представления, захочет вернуться домой - не противьтесь. Это значит, что на сегодня он уже получил достаточное количество впечатлений. Не настаивайте ни в коем случае, избегайте давления, иначе в следующий раз малыш будет бояться отправиться с вами в подобное путешествие.

7. Дома вспоминайте, обсуждайте увиденное, смакуйте интересные детали. Закрепляйте и расширяйте новые представления, используя разные приемы и возможности: нарисуйте картинку, выучите стишок, организуйте игру. Задавайте вопросы, объясняйте в ходе беседы причинно-следственные связи, логику событий, заражайте ребенка своим положительным эмоциональным отношением.

Практика работы с аутичными детьми показывает, что, правильно организовав поэтапное освоение окружающего мира, можно преодолеть ограничения, обусловленные трудностями ребенка. Не бойтесь пробовать. Помните, что результат будет достигнут лишь в ходе постоянной, регулярной тренировки.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ

Режим дня ребенка

Поддержание режима дня важно для всех детей, для ребенка же с синдромом аутизма создание особого режима всей жизни имеет первостепенное значение - это необходимое условие развития. Распорядок дня (как и порядок в комнате) должен иметь определенную последовательность и повторяемость. Тогда хаос и фрагментарность в сознании ребенка постепенно перерастут в более целостную картину мира, а упорядоченная, предсказуемая жизнь поможет организовать его поведение.

Итак, здороваясь утром при пробуждении ребенка, ласково улыбнитесь ему, сделайте "потягушечки", сопровождая действия проговариванием веселой потешки... Что дальше? Оказывается, не может быть стандартного режима дня - временной распорядок жизни каждого ребенка индивидуален и по-разному эмоционально наполнен, при этом меняется с возрастом. В организации режим дня опирается на следующие составляющие:

- Возраст ребенка. Например, в младенчестве ребенок много спит, а в дошкольном возрасте может долго играть и заниматься.

- Биологические ритмы ребенка, которые проявляются прежде всего в особенностях чередования периодов сна и бодрствования: ребенок может спать мало - или нуждаться в продолжительном времени для сна; поздно ложиться и поздно вставать ("сова") - или рано ложиться и рано вставать ("жаворонок"). Эти особенности обусловлены типом высшей нервной деятельности ребенка, который не поддается изменению.

- Традиции семьи: как в ней принято начинать день, питаться (в некоторых семьях "хватают на лету", в других еда - целый ритуал), проводить вместе время и т.д. Обычно взрослые приносят традиции и сам стиль отношений в собственную семью из родительской. Сюда же можно отнести и передаваемые из поколения в поколение игры, стишки, шутки, колыбельные и сказки.

- Возможности семьи: например, может ли кто-либо из взрослых постоянно находиться рядом с ребенком в течение дня и т.п.

Таким образом, режим дня ребенка складывается исходя из его индивидуальных физиологических особенностей, а также особенностей внутрисемейных отношений, т.е. здесь сочетаются физиологические и социальные аспекты. При этом режим дня ребенка не статичен, а меняется по мере его развития и постепенного взросления.

Режим дня ребенка обычно складывается естественным путем. Но для аутичного ребенка требуется специальная работа по организации режима: ведь он может не выражать активно свои физиологические потребности. Кроме того, не происходит спонтанного усвоения социального смысла происходящего, ребенок не понимает, почему повторяются те или иные действия. Его поведение в быту-часто лишь пассивное подчинение предложениям и требованиям взрослого.

1. Эмоциональный комментарий всего, что происходит в течение дня. Постоянно объясняйте ребенку, что происходит, заражая его при этом своим восприятием, - сейчас вы "окошко", через которое ребенок выглядывает в окружающий мир. Комментарий при этом, как правило, не содержит ничего особенного - самые просты обычные слова, движения и действия лучше всего передадут ваши чувства. Оставайтесь естественны. При этом не забывайте: все, что для вас само собой разумеется, что обычный ребенок усваивает спонтанно, для аутичного ребенка трудно и требует специальной работы. Выполнение этой рекомендации поможет ребенку осмыслить происходящее, понять, почему все происходит так, а не иначе. Это позволяет избежать механического повторения действий, а также помогает ребенку чувствовать себя более комфортно в рамках повседневной жизни.

2. Воспитание самостоятельности требует специальной работы по запоминанию последовательности событий, которые происходят на протяжении дня, а также порядка действий в той или иной ситуации. Самостоятельность предполагает осознание происходящего, поэтому предлагайте ребенку вспомнить, что уже сделано, что надо делать дальше. В запоминании последовательности событий дня вам поможет самодельная книжка-раскладушка, рассказывающая о режиме дня вашего ребенка. Такую книжку можно сделать из картинок, нарисованных вместе (см. с. 58). А накрывая, к примеру, на стол, сначала вспомните и повторите вместе с ребенком порядок необходимых при этом действий.

3. Старайтесь, чтобы проживание событий дня, выполнение необходимых действий приносило удовольствие. Для этого во время купания поиграйте с ребенком в "фонтан", "брызги" (см. с. 36, 35), а укладывая ребенка спать, спойте ему песенку. Никто лучше близких ребенка не знает, что доставляет ему удовольствие.

  • Б) сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения цели
  • Биологическое и социальное в человеке. Современная наука признает двойственную сущность человека, сочетание биологического и социального

  • Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

    • § конкурентная борьба внутри отрасли;
    • § угроза появления товаров и услуг-субститутов;
    • § способность поставщиков диктовать свои условия;
    • § угроза появления новых конкурентов;
    • § способность покупателей диктовать свои условия.

    В настоящее время на территории г. Москвы и всей России в целом, действует огромное число организаций, занимающихся аналогичной торговлей мебелью. Среди них можно выделить:

    • - конкурентов-гигантов (таких как мебельный салон «Гранд»), занимающихся продажей различных видов мебели, как импортной, так и отечественной;
    • - фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции (например, фирма «Корина», занимающаяся продажей только кухонной мебели);
    • - магазины, реализующие продукцию только одного производителя (например, магазин АО «Сходня-мебель»), часто они подотчетны фирме-производителю, либо мебельной фабрике принадлежит часть акций или уставного капитала таких фирм;
    • - средние фирмы, как ЗАО «Мебель-Дизайн», имеющие разносторонние интересы на рынке;
    • - выставочные организации;
    • - фирмы, которые сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют; для таких фирм характерна работа на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замерки помещений и в последующем установки мебели.

    Таким образом, мебельных производителей можно подразделить:

    • - по принципу географического местоположения на:
    • - отечественных (чаще всего Москва, Московская область и Санкт-Петербург);
    • - стран СНГ (Белоруссия);
    • - зарубежных (Италия, Испания, Польша, Чехия);
    • - в зависимости от используемого сырья:
    • - производящие мебель из натурального дерева;
    • - использующие ДСП, МДФ и искусственные материалы.
    • - в зависимости от производимой продукции:
    • - узкоспециализированные на одном виде продукции;
    • - производители большого разнообразного ассортимента.

    Структуру потребительского рынка мебели в России составляют все семьи, имеющие собственное жилье и стремящиеся приобрести добротную и надежную мебель, при этом:

    • § 1/3 часть покупателей мебели - предпочитают продукцию импортного производства;
    • § 2/3 покупателей мебели - приобретают мебель отечественного производства, ориентируясь на ее относительную дешевизну.

    При этом более половины всех покупателей мебели предпочитают приобретать не гарнитуры целиком, а комплектовать набор по своему вкусу и в соответствии с площадью помещений.

    • 80% от группы потребителей мебели, составляют семьи высокооплачиваемых специалистов:
      • - предпринимателей;
      • - банковских служащих;
      • - чиновников.

    Существенно, что мебельный сегмент рынка в России постоянно растет, особенно доля мебели средней стоимости, что обусловлено:

    • - стабильным качеством мебели;
    • - особенностями структуры потребительского рынка;
    • - доступной ценой.

    Рассматриваемая компания ЗАО «Мебель-Дизайн» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.

    В целом, мебельная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В мебельной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

    Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ЗАО «Мебель-Дизайн».

    Для преодоления такой негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры» отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобные организации с целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов. К преимуществам объединения можно отнести:

    • § экономию средств при крупномасштабных поставках;
    • § создание единой торговой марки и предпочтений покупателей к ней;
    • § объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях.

    Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т.д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя».

    Способность покупателей диктовать свои условия в компании ЗАО «Мебель-Дизайн» выражается как:

    • - продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по желанию заказчика;
    • - осуществление доставки и монтажа;
    • - предоставление товарного кредита.

    Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.

    Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними.

    Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.

    Для проведения количественного анализа можно построить матрицы вероятностей / воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой - факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).

    Такие матрицы приведены в виде таблицы 1 и таблицы 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

    Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице 3, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую - вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью - оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой. Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку в таблице 3.

    По итогам данной таблицы видно, что на компанию ЗАО «Мебель-Дизайн» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.

    Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 4.

    Таким образом, становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама