THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Инициация – переход, обряд перехода, таинства, посвящения внутри какого-либо общества. Обряд инициации у славян – это ритуал перехода человека на новую ступень жизни. Торжественный обряд инициации проводился с участием жреца или главы общины, деревни, семейства. Женская инициация отличалась от мужской в силу разницы жизненного предназначения.

Обряд инициации мог проходить по разным причинам – переход из одного вида деятельности в другой, принятие родового тотема, возрастной переход и прочее.

Выделяются следующие обряды инициации для:

  • жениха и невесты, новобрачных;
  • молодёжи, только вступающей в брачный возраст;
  • некоторых детей, подростков при имянаречении;
  • молодых бойцов, юношей;
  • волхвов или жрецов и другие.

До нас дошел неполный набор этапов принятия «новичка» в новое качество. К тому же обряды посвящения вполне могли быть частью любого календарного или семейного события. Вся инициация всегда проходила публично.

Вот что должен быть сделать человек на этих испытаниях :

  1. Показать свои умения.
  2. Принять участие в общественных мероприятиях по этому поводу.
  3. Пройти испытание на ловкость, телесную силу, смекалку, сообразительность, моральные устои и пр.
  4. Перетерпеть насмешки, шутки от старших для закалки характера и отработки навыка принимать быстро и точно нужные решения.
  5. Участвовать в совместном пиршестве.

После чего человек принимался народом уже в новом качестве. К примеру, девочка после принятия в «девушки» уже могла оставаться в соседних домах на вечерние посиделки парней и девчат.

Различают славянских обряда два – женская инициация и мужская инициация. Иногда они могут быть объединены, в зависимости от смысла и значения.

Славянская женская инициация

Для девочек инициации могли происходить на бытовом уровне, как бы приучая к будущей взрослости постепенно. Так, мама или бабушка могли время от времени устраивать небольшие «экзамены» будущей хозяйке. Это касалось рукоделия, приготовления пищи и прочего. Но самым важным было признание пройденного этапа, начиная от младенчества. В разных культурах в разные годы это совершалось в 3, 5 или 7 лет. Девочке заплетали косу – до этой поры принято было воспринимать дитя бесполым.

Действо проходило так :

  1. Девочку сажали на веретено, чесальный гребень, прялку или рядом с ними.
  2. Заплетали косу.
  3. Одевали женскую одежду впервые.
  4. Угощали вкусными блюдами всех участников ритуала.

Один из наиболее древних обрядов. Инициация знаменует психологический переход рубежа, отделяющего новую сферу, новые знания, новые возможности. В основе ритуала — страдание, смерть и второе рождение. Объект инициации переживает тяжелые испытания, символическую смерть, за которой следует символическое рождение. При этом он рождается, будучи уже новой личностью, обладающей новым знанием, новой мудростью.

Посвящаемый принимает магическое имя. В александрийской традиции мерка возвращается ему, а в гарднерианской — принято, чтобы она хранилась у осуществлявшего инициацию. По словам Джеральда Б. Гарднера, в честь которого получила название гарднерианская традиция, мерка служила своего рода страховкой соблюдения клятвы. В "былые времена" (Гарднер не уточняет, насколько давно были эти "былые времена"), если колдун нарушал клятву хранения тайны, его мерку закапывали в землю, произнося заклинания, для того чтобы предатель сгнил так же, как и она.

В инициации второй ступени ведьме завязывают глаза, лишая ее возможности видеть. Она снова дает клятву о готовности перенести нужные для посвящения испытания. Затем следует ритуальное избиение. Ведьма принимает новое магическое имя, и инициатор наделяет ее магической силой.

Инициация третьей ступени — окончательное постижение тайн — включает , сексуальный ритуал, осуществляемый либо реально, либо символически при использовании магических инструментов. В конце все инициации отмечаются застольем с едой и выпивкой ().

Не все колдуны подвергаются именно этим процедурам. Многие действуют как и не считают необходимым присоединяться к шабашам для того, чтобы стать колдунами. Они сами создают ритуалы и сами себя посвящают. Среди обрядов встречается ритуальное купание (как одна из форм крещения), помазание на служение и использование сил колдовства на благо окружающих. Другие колдуны, и среди них многие неоязычники, переживают откровения в форме видений. Визионерство, которое восходит к вестиндийской традиции, требует поста и одиночного всенощного бдения вне дома, во время которого посвящаемый входит в прямой контакт с богами, открывает в себе способности к исцелению и связывается с покровительствующими или охраняющими тотемическими духами, принимающими обычно облик животных или птиц. В то же время другое колдуны и язычники прибегают к шаманским инициациям с экстатическим путешествием в высшие пласты сознания (). Шаманские инициации в разных районах различны. В некоторых субъект переживает символическую смерть от страшного расчленения, после чего его целостность восстанавливается и в него вселяются магические способности ясновидения, нужные для исцеления больных и предсказания будущего. В других инициациях шаман совершает путешествие на небо, где познает тайны мироздания и приобретает свою магическую мощь.

В шаманских культурах инициации часто включают в себя кровавые жертвоприношения животных и прием токсических веществ. В шаманских инициациях неоязычества не прибегают к кровавым жертвоприношениям (жизнь животного священна). Прием наркотиков — дело добровольное и зависит от индивидуального выбора. Официально наркотики не входят в обряд неоязыческой инициации.

С точки зрения стороннего наблюдателя, не погруженного в Традицию, посвящение есть религиозно-магический акт перехода человека из состояния с одним сакральным и социальным статусом в состояние другим таковым статусом. Вероятно, такая формулировка может стать самым общим определением понятия «посвящение», хотя она и отражает лишь «событийную» сторону феномена, не затрагивая самой сущности того, что происходит в ходе традиционных инициатических обрядов.

Так или иначе, этому определению удовлетворяют два основных типа посвящения, известные в любом традиционном сообществе:

1) возрастные инициации, связанные с переходом человека из одной возрастной категории в другую, и

2) специализированные (кастовые) инициации, определяющие вхождение человека в то или иное объединение сакрального характера (каста, «тайный союз» и т.д.) и/или получение им доступа к того или иного рода магическим силам и сакральным ценностям (например, обретение «шаманского зрения»).

Как показывает опыт изучения традиционной культуры, посвящения обоих типов строятся по одним и тем же принципам и законам, проходя нередко по одним и тем же обрядовым схемам. Что более важно, любое традиционное посвящение — будь то инициация мальчика, становящегося мужчиной и обретающего права и обязанности взрослого человека, или магическая инициация шамана — любое традиционное посвящение подразумевает одну и ту же внутреннюю суть, хотя и реализуемую, разумеется, на разных уровнях. Поэтому прежде, чем перейти к обсуждению целей и сути двух названных типов посвящений, рассмотрим самое значение инициации в сакральной Традиции.

Значение посвящения в Традиции

Одна из важнейших черт индоевропейской сакральной Традиции, ветвями которой являются частные дохристианские Традиции славян, германцев, кельтов и других индоевропейских народов, — ее изначально инициатический характер.

Это, прежде всего, означает, что различия между обособленными традиционными категориями индивидуумов являются сущностными и, говоря вообще, магическими. Ребенок и взрослый, землепашец, воин и маг, раб и свободный — все эти и другие категории лиц различаются не только — не столько! — своим социальным статусом, сколько внутренним качеством, своей внутренней природой и внутренней же сутью.

Соответственно, и границы между этими категориями или группами людей имеют характер сущностный, магический, — они непреодолимы обыденным, не-магическим путем. Инициация в Традиции и является тем доступным человеку инструментом — магическим инструментом! — который позволяет ему умереть по одну сторону от границы и возродиться по другую — в другом качестве, в другой категории лиц.

Ибо тот, кто приходит на землю из Иного Мира через материнское чрево, становится Свободным и Человеком, только пройдя через цепь возрастных и кастовых посвящений.

Цели посвящения: возрастные инициации

Действительно, согласно традиционным представлениям, только что родившийся ребенок не только не имеет пола, статуса и других признаков человека, но и вообще не является таковым. Так же, как и роженица, он сохраняет связь с Иным Миром, откуда только что явился. Как и роженица, он «нечист», подобно тому, как остается «нечистым» до завершения должных обрядов человек, совершивший убийство, т.е. «отправивший» кого-то обратно в Иной Мир. Эта связь родившегося с Иным Миром рвётся первым возрастным посвящением, совершаемым, как правило, в первые же дни жизни — наречением детского имени.

Значение первого, следующего сразу за рождением, имянаречения в Традиции огромно. Во-первых, как только что было сказано, наречение имени очищает родившегося, разрывает его связь с Миром Мертвых, где всё безымянно. А во-вторых, имянаречение символизирует: пришедший в Мир Живых будет человеком, ибо звери тоже умеют рожать детенышей, но не умеют давать им имена.

Вместе с детским именем родившийся получает и свой первый статус в сообществе людей — в мире — он становится дитём. Заметьте, русское слово дитя, дитё — среднего рода. Действительно, дети в традиционных обществах считались бесполыми и воспитывались женщинами семьи или рода все вместе, без разделения на мальчиков и девочек. Такое воспитание продолжалось, как правило, до семи лет.

Когда дети достигали возраста в 2-3 года, они вступали во второй инициатический цикл, длившийся примерно до 7 лет и содержащий у разных народов два-три, а иногда и больше частных посвящений. Эта цепь посвящений преследовала две цели: введение в пол и введение в род. На Руси, например, именно в этот период дети впервые одевали женскую юбку (сарафан) или мужские порты. С момента завершения инициации они — уже не бесполые дети, но ребёнки, мальчики и девочки, — воспитывались раздельно и начинали осваивать навыки и умения, необходимые, соответственно, мужчинам и женщинам.

Второй аспект данной инициации — введение в род в качестве младших его членов. Социальный статус ребенка в архаике соответствовал социальному статусу раба. Собственно говоря, русское слово ребенок, украинское паробок происходят от той же древней основы, что и слово раб; общее восточнославянское хлопец — это тот же холоп и т.д. Статус холопа/хлопца характеризуется отсутствием как прав, так и обязанностей — кроме права на долю в пище и обязанности беспрекословного подчинения старшим членам рода. Холоп и хлопец не имеют в традиционном обществе даже права отвечать за свои поступки — за преступления, совершенные ребенком или рабом, всегда расплачивается родитель или хозяин.

Наконец, третья, основная, инициация проводилась по достижении ребенком возраста 13-15 лет и представляла собой, фактически, превращение во взрослого человека и полноценного члена рода, наделенного самостоятельностью и полным (или почти полным) набором прав и обязанностей. Именно это посвящение наиболее полно следовало традиционному инициатическому «пути через Смерть», на котором ребенок терял свое детское имя и, возрождаясь в качестве взрослого, получал новое имя, которое и считалось единственно настоящим.

Об этом — самом важном изо всех возрастных — посвящении великолепный историк религий Мирча Элиаде пишет: «Посвящение вводит неофита одновременно и в человеческое общество, и в мир духовных ценностей. Он узнает правила поведения, производственные приемы и организацию взрослых, а также мифы и священные традиции племени, имена богов и историю их деяний и, что особенно важно, мистические отношения между племенем и Сверхъестественными Существами, в том виде, в котором они установились в начале мира…»1

Задача данного посвящения состоит еще и в своеобразном испытании подростка, магической и бытовой проверке того, насколько он готов и, говоря вообще, насколько он способен2 войти в мир, в сообщество взрослых людей. Я позволю себе привести еще одну цитату, на сей раз — из работы российского этнопсихолога Алексея Андреева: «[…] в отношении к детям, в их воспитании взрослые вынуждены быть предельно точны и требовательны. Иначе мир пойдет не туда. Именно этим вызваны ужасающие нас строгости и жестокость при инициациях. Крошечная ошибка при воспитании со временем поведет к накоплению чужих качеств, и вместо человека ты приведешь в этот мир нечто страшное, имя которому — чужой!..»3

При необходимости, достигнув возраста 18-21 года, члены сообщества могли проходить и другие, дополнительные инициатические обряды, хотя большая часть такого рода посвящений скорее должна быть отнесена уже к инициациям специализированным или кастовым. Любопытно, что подобная последовательность возрастных посвящений сохранилась (пусть, отчасти, формально) в структуре возрастной лестницы средневекового феодального сословия, имевшей приблизительно следующий вид:

до 7 лет — воспитание женщинами;

с 7 до 14 лет — служба пажом;

с 14 примерно до 18-19 лет — служба оруженосцем;

в 18-20 лет — рыцарское посвящение.

Цели посвящения: специализированные (кастовые) инициации

Если система возрастных посвящений, достаточно хорошо изученная на историческом и этнографическом материале, в целом достаточно стандартна для любого традиционного общества, будь то древние славяне или современные «первобытные» народы Африки или Австралии, то инициации специализированные отличаются гораздо большим разнообразием. Поэтому здесь рассмотрим лишь краткую и довольно условную классификацию специализированных (кастовых) инициаций по их целям, не утруждая читателя излишним углублением в конкретику.

1. Посвящения касты Магов и Жрецов (вед. брахманы, слав. рахманы, волхвы). Система инициаций, цель которых — обретение инициируемым способности прямого общения с богами и использования естественных магических способностей человека и мировых магических энергий. Одна из первых инициаций данной системы — введение в шаманскую реальность, где доступны путешествия в Нижний и Верхний Миры. В связи с этим именно в специализированных посвящениях данной касты наиболее явно звучит символика Смерти; более того, некоторые из них подразумевают физическое прохождение через состояние умирания.

Характерный пример — инициации современных сибирских, алтайских и т.д. шаманов.

2. Посвящения касты Воинов (вед. кшатрии). Воины — вторая каста традиционного сообщества, также обладающая собственной системой специализированных инициаций. Две основные цели инициаций — отработка жесточайшего нравственного контроля над собственным поведением и раскрытие дополнительных («сверхъестественных») возможностей человеческого организма, включая овладение определенными специфическими технологиями боевой магии.

Характерный пример — инициации скандинавских берсерков, в результате которых воин обретал «сверхъестественные» быстроту и мощь, нечувствительность к боли и другие специфические качества: «Они шли без кольчуг и иных доспехов, они кусали кpая своих щитов и были сильны, как медведь или боpов. Они убивали людей, но ни огонь, ни железо не могли пpичинить вpеда им.» (Сага об Инглингах)

3. Посвящения касты свободных людей, имеющих дело с материальными ценностями (вед. вайшья). Традиционная каста вайшья (землевладельцы и земледельцы, ремесленники, купцы и т.д.) также имеет собственную систему обрядов, близких к инициациям и связанных, как правило, с приобщением к тому или иному субсословию или объединению производителей. Такими обрядами сопровождается превращение служки в подмастерье, подмастерья — в Мастера и т.д.

Характерный пример — средневековые цеховые посвящения.

4. Прочие посвящения и околоинициатические обряды, связанные с основными изменениями в жизни человека. К этой группе должны быть отнесены, например, такие имеющие инициатический характер ритуалы, как свадебные обряды, обряды принятия в род и т.д.

Характерный пример — традиционные русские свадьбы, в которых четко прослеживается архаическая инициатическая символика умирания невесты в качестве девушки и возрождения ее уже в качестве замужней женщины.

Технология посвящения: Перерождение-в-Смерти

Теперь, обозначив и место инициации в Традиции, и цели основных типов традиционных посвящений, обратимся к собственно технологии проведения посвящения.

Как уже говорилось выше, необходимость инициаций вытекает, помимо прочего, из представления о невозможности прямого, обыденного преодоления границ, разделяющих разные категории (касты, возрастные группы, субкасты разных уровней посвящения и т.д.). Отсюда основной принцип традиционной инициации — прохождение через Смерть — через то Место, где нет никаких границ.

Как и любой традиционный религиозно-магический обряд, посвящение есть проигрывание заново Священной Истории, отраженной в традиционной мифологии, повторение действий, совершенных некогда Богами, т.е., в конечном итоге, — imitatio Dei, подражание Богу. Словами Мирчи Элиаде, «[…] те, кто практикуют посвящения, рассматривают их как действия Божественных или Сверхъестественных Существ. Таким образом, церемония посвящения — это «подражание Божеству»; праздник посвящения позволяет вернуться в изначальное священное Время, и неофиты вместе с уже посвященными ощущают присутствие Богов и мистических предков. Посвящение — это повторение священной истории Мира и племени, как во Время мистического Начала…»4

Во всех традиционных мифологиях мы можем обнаружить сюжеты, связанные с Умирающим и Воскресающим Богом; это и есть тот миф, который «отыгрывается» в ходе инициации. Подражая действиям Богов, инициируемый, согласно магическим законам, проходит — на своем, разумеется, уровне — те же превращения, которые претерпевает сам Бог в мифологической Истории. Более того, как инициаторы принимают на себя роли соответствующих Богов или Предков и, фактически, становятся на время ритуала Их воплощениями, так и инициируемый неофит в ходе посвящения мистически сливается с Умирающим и Воскресающим Богом. Так нордический шаман в ходе инициации открывает в себе самом Одина — Бога, распявшего себя на Древе Жизни ради обретения Знания Рун… 5

Технология посвящения: структура обряда

Общая структура инициатических обрядов довольно неплохо изучена современными этнографами и этнопсихологами — по крайней мере, в том, что касается инициаций возрастных. Оставляя в стороне инициации кастовые и специализированные, проиллюстрируем здесь саму структуру инициатических обрядов на примере возрастных посвящений у славян, для чего процитируем посвященную этому вопросу работу В.Г.Балушок6:

«Всякая инициация, как известно, структурно делится на три фазы:

1) выделение индивида из коллектива;

2) пограничный период;

3) реинкорпорация в коллектив.

На первой фазе инициации юношей доставляли на место, где они должны были проходить посвятительные ритуалы. Это событие на материалах восточнославянских волшебных сказок подробно рассмотрел В.Я.Пропп. Он определяет, что лагерь, где совершается посвящение, находится в лесу. […] Проведение инициации за пределами своей территории, особенно в лесу, является характерной чертой этого обряда у многих народов.

Инициация, как известно, предполагает определенную мифологическую интерпретацию пространства, в частности, выход за пределы своей территории приравнивался к смерти, а нахождение в таком священном лесу воспринималось как пребывание на «том» свете. Отсюда большая роль, которая отводилась в восточнославянской инициации божествам потустороннего мира.

Отражением одного из таких божеств в сказке является Яга. По мнению немецкой исследовательницы Р.Бекер, специально изучавшей данный вопрос, образ Яги восходит к древнеславянской языческой богине Мокоши. Среди ее функций были определение судьбы человека и владычество над миром мертвых. В реальной жизни молодых людей по прибытии в лагерь инициации встречали, по-видимому, жрицы этой богини.

В большинстве «инициационных» сказок Яга (иногда ведьма) выступает одним из главных действующих лиц, проводящих инициацию. […] Это позволяет интерпретировать сказочную Ягу (ведьму) и как жрицу Мокоши в обряде инициации. Но женщины-жрицы проводили только начальный этап инициации, в частности, встречали инициируемых в лесу. В дальнейшем их роль переходит к жрецам-мужчинам, так же как и роль женской богини — к мужскому божеству.

В лесном лагере посвящаемые переживали ритуальную смерть. Это главная черта второй, так называемой лиминальной (от лат. limen — порог) фазы инициации. Из материалов восточнославянских сказок видно, что имело место не просто символическое умерщвление инициируемого, но и проглатывание чудовищем. Для лиминальной фазы были характерны также физические испытания посвящаемых — нанесение им болезненных ударов, ран, голодание, всяческое их унижение. […] Об этом свидетельствует анализ не только сказочного материала, но и позднейших этнографических данных. Так, во время инициаций в молодежных объединениях украинцев, поляков, чехов, словаков, существовавших вплоть до рубежа XIX-XX вв., молодых парней подвергали всяческому осмеянию и издевательству. Их били, брили деревянной бритвой, причиняя боль, поднимали вверх за волосы, заставляли залезать на столб и кукарекать, «плавать» в пыли, бросали в воду, мазали сажей и нечистотами лицо, пришивали к одежде тряпки и т.п. Инициируемые не должны были смеяться, говорить, есть и пить.

[…] Во время инициаций в украинских парубоцких громадах, у ремесленников, среди нищих и особенно у казаков испытывались сила, ловкость и выносливость посвящаемых. Несомненно, таким испытаниям физических качеств инициируемых придавалось большое значение в архаическую эпоху. Пребывание в лесном лагере обязательно включало также обучение инициируемых традициям, обрядам, мифам племени, различным магическим приемам влияния на окружающий мир, что нашло отражение в фольклорном материале…»

Еще раз о значении инициации в сакральной Традиции

Кратко описав основные черты традиционных посвящений, вернемся, прежде, чем закончить эту статью, еще раз к вопросу о значении инициаций в Традиции. Вернемся — но уже на другом уровне.

Если подойти к традиционным инициатическим технологиям с точки зрения психологии, несложно увидеть, что одной из непременных их частей является своего рода психологическое «очищение» инициируемого, освобождение от психологических зажимов и разного рода комплексов, накопленных за предыдущий отрезок жизни, — то, что в самой Традиции именуется иногда освобождением от наузов или шкур Дракона7. Действительно, находясь в пограничной («лиминальной») фазе инициации, человек представляет собой tabula rasa, «чистую табличку». Такое Освобождение, необходимое для заполнения «таблички» новым содержимым, и есть психологическая суть инициации.

Чтобы лучше понять, прочувствовать этот вывод, стоит сравнить человека традиционного с человеком современным, лишенным инициатической практики и вынужденным, соответственно, постоянно тащить за собой весь груз своих комплексов и «грехов», накапливающихся в течение жизни. Несложно увидеть то, что отличает современного человека, живущего вне Традиции, — он несвободен…

Далее, мы знаем, что инициатические практики представляют собой стержень обрядовой жизни традиционного сообщества — рода, племени, этноса. В ходе инициаций всё сообщество прикасается с Священному Времени Начала-всех-Начал, к Священной Истории, к самому бытию Богов. Сливаясь с Богами во время совершения инициации, вместе с Ними переживая извечно повторяющиеся Смерть и Возрождение, члены традиционного сообщества переживают и Их Бессмертие.

Так что же такое инициация? Едва ли будет преувеличением сказать, что инициация — это Свобода и Бессмертие человека Традиции…

Посвящение в Традиции не является ни «наградой», или «привилегией», ни результатом прохождения какого-либо пути, но — самим актом традиционного Пути. Так же, как мы говорим, что движение — это способ существования материи, мы должны признать, что Посвящение есть способ существования человека в Традиции и, более того, — способ существования самого традиционного сообщества…

Платов А. «Традиционные посвящения»

Список литературы:

1 М.Элиаде. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. М.-СПб., 1999.

2 Один из результатов утраты Западной цивилизацией инициатической Традиции — быстрый рост числа маньяков, террористов и других подобных «;людей»;, которые в традиционном обществе попросту не прошли бы основной возрастной инициации в 13-15 лет.

3 А.Андреев. Русские Боги в Зазеркалье. Баба-Яга//Мифы и магия индоевропейцев, вып.3-4, 1997.

4 М.Элиаде. Цит. соч.

5 Собственно говоря, в этом и кроется принципиальное отличие Северной, инициатической, Традиции от контр-инициатической Южной. Мы, северяне, — дети Богов, и Боги наши всегда с нами, всегда в нас, в то время как южане сами определяют себя как рабов Божиих…

6 В.Г.Балушок. Инициации древних славян//Этнографическое обозрение, №4, 1993.

7 А.В.Платов. Девять шкур Дракона//Мифы и магия индоевропейцев, вып. 6, 1997.

Посвящение - обязательная церемония для всех, кто решил заниматься чародейством и колдовством. Но из написанного выше легко можно понять, что посвящения для тех, кто принял сакральные знания по наследству, и для тех, у кого этого дара нет, будут отличаться. В начале мы рассмотрим вариант посвящения для «рожденных магами». Этот пример отлично описан Полом Хейзоном в книге «Искусство колдовства»

«Ритуал посвящения должен означать церемониальную просьбу допуска и последующий прием будущего члена в шабаш. Этот тип ритуала общий для всех секретных обществ, и действительно, ритуалы большинства из них имеют много общих элементов. Магический смысл этого ритуала заключается в приеме индивидуального сознания в коллективное сознание шабаша ведьм. Оттого, в какой степени индивидуальные интересы кандидата вступают в гармоничную связь с целями и идеалами, присущими шабашу, в такой же самой степени он сам сможет черпать из шабаша «объединенный энергетический резерв». Большинство из посвящений в шабаш выполняется в одну из восьми ритуальных колдовских встреч. Если это возможно, то предпочтительнее в одну из великих встреч на майский сочельник или ноябрьский сочельник, когда присутствует вся группа в полном составе. Однако церемонии посвящения, выполненные во время неофициальных еженедельных встреч на шабаше, будут такими же законными, хотя менее зрелищными; в зависимости от магической ориентации шабаша ритуал посвящения и все другие церемонии отличаются весьма существенно. Действительно, сколько существует шабашей, столько и разновидностей ритуалов. Некоторые шабаши следуют каббалистическим и герметическим церемониальным обрядам, в то время как другие придерживаются более вызывающих, бьющих через край церемоний «культа свободы и любви». Являясь сторонниками Г. Гарднера и его последователей, которые концентрируют свое внимание, сосредотачиваясь на обнаженном поклонении богине Великой Матери, они выполняют свои ритуалы полностью обнаженными. Есть шабаши, которые обращаются к средневековому типу общения с Рогатым Богом со всеми его атрибутами, а есть и такие, которые возвращаются к кельтским основам, интересуясь древним друидическим учением: скорее, как шаман или колдун, чем как жрец солнечного культа. Существуют в основном два типа церемоний посвящения.

Первый тип используется теми шабашами, которые работают «одетыми» и сосредотачиваются больше на концентрации знаний и энергий, направляя свою энергию больше к «мужскому» аспекту божества. Второй тип используется теми шабашами, которые работают обнаженными, направляя свою энергию к культу исцеления и аспектам любви, сосредотачиваясь больше на богине.

Вы можете использовать любой тип, включив те элементы, которые, как вы чувствуете, лучше всего согласуются с главной сущностью вашего шабаша. Первый тип посвящения имеет большее сходство с колдовским культом, который существовал в средневековой Европе. Он должен происходить в одну из восьми Sabbat или Esbat, в идеальном случае - в одну из великих встреч, в майский сочельник или ноябрьский сочельник. Идея ритуалов посвящения в любом случае - идея очищения и освобождения кандидата от мирских связей. Это так же обязательно, как очищение объекта перед выполнением с ним магических действий. Первый процесс заключается в собичевании, порке, что также является символом очищения огнем, воздухом, землей и водой. Второй, выполняемый обнаженными, основывается на бичевании, порке, что также является символом очищения. Однако я хочу добавить, что многие ведьмы, придерживающиеся традиций, считают, что, несмотря на его сходство с поздними римскими вариантами греческих мистерий, он более связан с английскими традициями «привилегированной средней школы» и «клуба шлепальщиков», чем с искусством колдовства. Избиение символическое или настоящее не поднимет никоим образом Тех самых чувств внутренней чистоты или духовного настроя, которые непосредственно вызывались у нордического воина, средневекового монаха, мальчика из английской привилегированной средней школы или у нагой ведьмы».

«Поскольку церемония выполняется во время ритуальной встречи, само собой разумеется, что круг уже должен быть начерчен и освящен сторожевой башней. Если это будет внутри помещения, на вершине алтаря должна пылать маленькая керамическая кадильница, если это будет вне дома, в центре крута должен гореть костер. Должны присутствовать все магические колдовские инструменты. Оба аспекта силы, мужской и женский, должны быть вызваны. Это можно сделать посредством формулы «Еkо, Еkо, Аzагаk...» и пением призыва к Hertha. Великий Мастер должен быть одетым в свой рогатый шлем или маску животного с факелом или свечой, пылающей в его короне. Он и остальные члены шабаша стоят внутри круга. Кандидат должен быть приведен старшим помощником или исполнителем северной части периметра, уже одетый в мантию, с повязкой на глазах и лишенный всех изделий из металла/1 В этом месте ритуала один из членов шабаша, заранее выбранный, должен 1 коснуться острием своего ритуального ножа с черной ручкой или острием 1 меча, принадлежащего шабашу, груди кандидата и окликнуть его специально 1 предназначенными для этого словами. Оклик произносится от имени часового сторожевой башни на севере царства стихии земли. Диалог может быть следующего содержания:

Вызывающий: «Откуда ты пришел?»

Кандидат: «С севера, места величайшей темноты».

Вызывающий: «Куда идешь ты?»

Кандидат: «Я иду на восток в поисках света».

Вызывающий: «Какой пропуск должен ты принести?»

Кандидат: «Совершенную любовь и совершенную веру».

Вызывающий: «Я, страж сторожевой башни севера, не позволяю тебе войти. Ты не войдешь в это святое место с севера, кроме того, ты сначала должен быть очищен и освящен. Кто поручится за тебя?»

Старший помощник: «Я, Проводник Душ, поручусь».

Вызывающий: «Дитя Темноты, приблизься к сторожевой башне севера и получи от меня поручительства смерти и благословение земли!»

У кандидата связывают руки за спиной колдовской веревкой, которую поднимают вверх и завязывают вокруг его шеи, свободный конец веревки свисает впереди, как поводок или «буксирный канат». Подобным же образом короткий кусок красной веревки завязывают вокруг его правой и левой лодыжки достаточно свободно, оставляя его ноги «ни связанными, ни свободными», так, чтобы он мог передвигаться. Несколькими крупинками освященной соли посыпается его лоб, а между губ вкладывается монета, символизирующая земную пентаграмму! Затем старший помощник проводит посвящаемого вдоль всего внешнего периметра круга по ходу солнца и подводит к убежищу на западе. Там монету удаляют из его уст и повторяется подобный же оклик из западной башни. Однако в ответ на первый вопрос кандидат должен теперь отвечать: «С севера, от ворот смерти!»

Также в тексте вызывающего вместо слова «север» теперь используется запад», и страж запада позднее преподносит «кубок памяти» - глоток чистой воды из кубка и осуществляет «очищение водой» - несколько капель на лоб. Затем кандидата снова ведут вокруг периметра по часовой стрелке, и он останавливается на юге, где опять окликается, на этот раз представителем огня, который, положив плашмя свой меч или ритуальный нож на правое плечо кандидата и окуривая его трижды ладаном Gemunnoz, дарует ему мечом силу и освящение огнем. В конце приведенный вкруговую к востоку круга кандидат окликается представителем воздуха, который, трижды выдыхая на его голову, одаривает его дыханием жизни и даром света. Затем он убирает повязку с глаз.

Первое, что должен увидеть кандидат после снятия повязки, - это вид Великого Мастера в его пылающей маске: Люцифера - Солнца в Полуночи. Очищенного и освященного четырьмя элементами мудрости кандидата теперь действительно вводят в круг с севера. Его руки развязываются, Великий Мае-, тер протягивает лезвие своего меча или ритуального ножа к кандидату, который, становясь на колени перед ним и положив свою правую руку на лезвие, повторяет слова церемониальной клятвы:

В этом месте используется рабочая книга шабаша: Книга Церемоний (или Книга теней», о которой мы говорим и как она называется в шабашах). Кандидат записывает свое колдовское имя в раздел регистрации и ставит дату. Некоторые шабаши, кроме того, измеряют рост кандидата и записывают рядом с его именем. Это традиционный процесс «снятие мерки». Подобным образом капля крови кандидата, взятая стерилизованной иглой, или несколько волос с головы кандидата либо помещают в журнал рядом с его именем, либо подвешивают отдельно. Это не только два знака связи, существующей теперь между кандидатом и сущностью шабаша, но также (что очень важно) - это прямая угроза магических репрессий в случае нарушения клятвы. Великий Мастер должен теперь положить свои руки на голову кандидата, стоящего на коленях, благословляя этим принятие его в шабаш. Затем он приглашает (манит) его «заряженной» колдовской драгоценностью: подвязкой, подвеской, браслетом," ожерельем или кольцом и приветствует его как нового члена. Некоторые шабаши включают в этом месте ритуала освящение вином и ритуальным маслом для колдовских встреч Sabbat. Новый посвященный теперь встает с коленей и представляется своим колдовским именем всем остальным членам шабаша по очереди. Затем кандидату представляют рабочие инструменты шабаша: меч, кубок, светильники и другие. Потом пир с пирогами и вином и обычные церемонии».

Посвящение без одежды

«В этом типе ритуала, общем для шабашей, которые практикуют разнообразное колдовство, ориентированное на богиню, церемония выполняется верховным жрецом в том случае, когда кандидат - женщина, верховной жрицей, когда кандидат - мужчина. Как и в предыдущем ритуале, круг должен создаваться с помощью сторожевой башни. Кандидат с завязанными глазами у границы окружности вызывается исполнителем к острию меча или ритуального ножа и произносит пароль: «Совершенная любовь и совершенная вера». Кандидата затем тянет в круг задом наперед исполнительница, которая кладет свою левую руку вокруг его талии, правой рукой обнимает за шею. Здесь снова дается пароль - в виде поцелуя. Брешь, созданная при прохождении в круг, восстанавливается ритуальным ножом, кандидату связывают руку и лодыжки ритуальной веревкой, как в предыдущем случае. Затем его ведут вокруг круга и представляют восточной, южной, западной и северной сторожевым башням, как предполагаемого кандидата на вступление в шабаш. В этом месте ритуала работу богини о кандидате берет на себя верховная жрица. Я (Пол Хейзон. -Примеч. авт.) цитирую полностью слова, которые произносятся по традиции:

«Слушай слова Великой Матери, которая с древности называется среди людей Artemis, Astarfe, Dione, Melusine, Aphrodite u многими другими именами. У моего алтаря молодежь Лакедемона приносит жертву. Раз в месяц, и лучше, если это будет при полной луне, встречайтесь в тайном месте и поклоняйтесь мне королеве всех волшебство. Там собирайтесь, и тех, кто пожелал бы учиться колдовству, я буду учить вещам, до сих пор неизвестным. И вы будете свободными и как знак того, что это будет действительно так, обнажайтесь в ваших ритуалах, танцуйте, пойте, пируйте, занимайтесь музыкой и любовью. Восхваляйте меня за то, что я - добрая богиня, которая дарит радость на земле при жизни, а не" веру; и во время смерти на вас снизойдет невыразимый мир, покой и экстаз богини. Я не требую от вас никаких жертв, я мать живущего, и моя любовь проливается на землю!»

Кандидата еще держат за талию, затем ведут вокруг круга скачками и на юг от алтаря. После того как прозвенят одиннадцать ударов маленького колокольчика, исполнитель награждает его или ее пятикратным поцелуем, произнося ритуальные слова.

Целование ступни: «Пусть благословенна будет твоя ступня, которая привела тебя на этот путь».

Целование коленей: «Пусть благословенны будут твои колени за то, что они преклонятся перед святым алтарем».

Целование полового органа: «Пусть благословен будет орган потомства, без которого нас не было бы».

Целование груди: «Пусть благословенны будут твои груди, совершенные по красоте и силе».

Целование губ: «Пусть благословенны будут твои губы за то, что будут произносить священные имена».

Затем кандидат становится на колени у алтаря и его привязывают коротким поводком близко к кольцу, установленному там, заставляя этим его или ее принять согнутую позу. Ноги также привязываются вместе к этой точке, и его спрашивают, будет ли он всегда «верен искусству колдовства». Если он отвечает утвердительно, раздается звон из трех, семи, девяти и двадцати одного удара, иногда кандидата «очищают», бичуя сорока ударами хлыста, сделанного из веревок После этого он дает самое искреннее обещание всегда помогать и защищать своих братьев и сестер по ремеслу. Затем кандидат приводится к присяге; эта присяга существенно не отличается от присяги, рассмотренной в первом ритуале. Затем кандидату развязывают глаза и ноги; выполняют треугольное освящение (смазывание пениса или вагины, правой груди, левой груди и снова полового органа сначала ритуальным маслом, затем освященным вином и окончательно губами), называя кандидата жрецом или жрицей. В заключение руки нового посвященного развязывают, ему представляют рабочий инструмент. Посвященного целуют при представлении каждого инструмента. Затем посвященного представляют четырем частям света, приветствуя каждую по имени богов и представляя посвященного как нового жреца или жрицу и как ведьму. Для того чтобы повышать ведьму в иерархии шабаша и дать ей возможность сформировать свой собственный шабаш, иногда ей присваивается вторая степень или ранг. Отличие этого ритуала от первого только в том, что кандидат связывается, но остается с не завязанными глазами, не произносит паролей. Он присутствует с самого начала церемонии и поет вместе со всеми. После клятвы на «чреве ее матери» (или его матери) кандидата освящают пентаклем вместо треугольника. Это включает помазание маслом, вином и губами полового органа, правой груди, левого бедра, правого бедра, левой груди и полового органа снова. В этом порядке действительно получается перевернутая пентаграмма. После предоставления полномочий новому кандидату возложением на него рук посвященного его инструктируют, как пользоваться магическими приспособлениями, и посвящают в таинства колдовского закона, используемого для добра или вреда, благословения или проклятия. После этого церемония заканчивается бичеванием. Посвященный бичует своего посвящающего тройным количеством ударов по отношению к тому, сколько он получил, а именно - ста двадцатью. Затем его представляют силам четырех сторон света как должным образом освященного верховного жреца и колдуна или верховную жрицу и королеву ритуальной встречи Sabbat, в зависимости от того, кто посвящается. Во втором ритуале под движением кандидата через четыре стихии подразумевается миф о богине, где колдовская богиня, Andred, Aradia, Habondia (или под любым другим именем, под которым вы можете ее знать), спускается в мир мертвых подобно Персефоне в Hadez или Ishtar в царство Ereshkigal, получает бичевание и пятикратный поцелуй Рогатого Бога Смерти (Бафомед) и последующее присвоение силы. Иногда разыгрывается сам этот миф во время ритуала посвящения в стиле таинства, но это дополнительная церемония, миф сам подразумевается в полной церемонии посвящения».

Как вы видите, оба ритуала имеют много общего, так же как и значительные различия, все или любые из которых могут включаться в церемонию посвящения находчивым практиком. Он также имеет право включить в ритуал какой-либо дополнительный символ. Как всегда, это дело индивидуального выбора и интуиции: что включить и что убрать, какой будет уклон ритуала - знание и энергия с его герметическим обертоном или любовь и радость с поклонением Дионисию. Разработайте сначала эмблемы шабаша, а остальное последует естественно. Центральная идея, которой нужно придерживаться, это идея очищения и возрождения кандидата, которая символизируется надеванием на глаза повязки и последующим снятием повязки, связыванием веревкой для сковывания движений и освобождением от этих пут, приемом в члены шабаша лидером шабаша и всем шабашем.

Облачение ведьм и колдунов

Одежда - это песнь песен души и ее внешнее отображение. Манера одеваться красиво и удобно (это, пожалуй, главное!) присуща почти всем людям. Исключение составляет лишь небольшая часть сообщества, которой не то чтобы красиво одеться, умываться-то не очень и нужно. Для колдунов, а особенно для ведьм, одежда нечто большее - это часть ежедневного ритуала, исполняемого во славу богам. Мы с вами не можем ни при каких обстоятельствах, ведя (и читая) «Книгу теней», не обращать внимания на этот важный аспект колдовских практик. А более широко нам его раскрыть поможет Пол Хейзон со своей восхитительной книгой «Искусство колдовства»:

«Одежда... Это то, что является спорным вопросом в колдовском мире. Многие практикующие утверждают, что самый лучший способ творить волшебство традиционным методом: полностью обнаженным. Другие в равной степени придерживаются традиций, утверждают, что это необязательно и что нужно носить ритуальную одежду или накидки. Доводы за наготу заключаются в том, что одежда препятствует проявлению вашей колдовской силы. Я никогда не считал, что это совсем лишено смысла. Колдовская энергия не задерживается простой одеждой. Она проходит через стены и пересекает обширные расстояния достаточно свободно, так почему несколько легких одежд могут оказаться таким барьером для нее? Нет, главная причина для наготы - психологическая. Нагота дарует состояние освобождения от напряжения мирских забот, полового торможения - вот цель, которой этим добиваются. Следовательно, если вы чувствуете, что именно отсутствие одежды может настроить вас на работу в таком состоянии ума, когда ваша магическая воля будет работать лучше, тогда вы должны обязательно сделать следующее: закройте дверь. Осторожность - прежде всего! Вспомните «подсматривающую свекровь».

Однако для тех, кто живет в прохладном климате или кого не прельщает идея обнаженных шалостей, альтернативой может быть накидка. В простейшем случае это длинный кусок сказочного тяжелого черного материала, сложенного вдвое, с отверстием для головы, вырезанным наверху. Бока сшиваются в пределах девяти дюймов от верха, оставляя отверстие для рук.

Накидка должна свисать почти до земли. Она подвязывается опоясывающим шнуром. Однако многие ведьмы и колдуны предпочитают более усложненные или более красивые накидки различных цветов. Накидка может быть голубой, фиолетовой, красной, серой или белой, часто с добавлением капюшона или мантии с капюшоном, накинутым на голову для большей безликости во время ритуала. Можно надевать специальные сандалии или оставить ноги босыми. Однако позвольте дать вам совет: «Когда вы будете формировать шабаш, желательно определенное однообразие одежды». Часто прилежные ведьмы обладают двумя комплектами одежды по следующей причине: одна одежда однообразная для ритуальных праздников Sabbat и Esbat, другая, более индивидуальная, - для личного использования. Ваше колдовское имя и соответствующие знаки различия могут быть вышиты на рубце или груди накидки, если вы желаете, но это необязательно. Действительно, накидка сама по себе не так уж необходима. Она служит только психологической поддержкой для того, чтобы привести в соответствующее состояние ваше подсознание.

Все ритуалы и колдовские действа можно свободно выполнять в обычной повседневной одежде. Недостаток обычной одежды в том, что в ней нельзя падать и «биться» на земле». Так или иначе, вам решать: заниматься колдовством нагой (нагим) или одетыми в стиле кибер - панка. Как вам удобнее, так и поступайте. Только помните, что цвет одежды, пожалуй, важнее, чем ее покрой.

Материал из Tainoved_Wiki

Умение работать с колдовскими практиками основано напосвящении в колдовскую традицию. Без него все ритуалы, обряды и заговоры колдуна будут малоэффективны или не будут работать в принципе. Колдовство основано на понятии колдовской силы, апосвящение является основой для работы с ней. Про колдовскую силу и виды посвящения в колдовскую традицию читаем здесь. Обряды и практика посвящения учителем ученика - дело индивидуальное. В этой же статье будут рассмотрены варианты самопосвящения и самостоятельное получение колдовской силы.

Следует сразу предупредить, что самопосвящение - процесс достаточно сложный и непредсказуемый. Сам ритуал в нём может выступать только как знаковый предварительный или заключительный обряд самоидентификации в колдовской традиции. Вы отрекаетесь от помощи других эгрегоров и служения им. Также вы принимаете на себя магическую парадигму выбранной колдовской традиции и связанные с ней ограничения и ответственность. Для начала вам необходимо выбрать традицию, или эгрегор, с которым вы чувствуете сродство, и определиться с Богом, Богиней или пантеоном Богов. Даже если вы не планируете завязать свои практики на божественные эгрегоры, их персонификации могут служить хорошей символьной системой.

1). Посвящение в языческую традицию.

Классическое колдовство базируется на получении силы от дохристианских языческих Богов, Стихий и Сил Природы. Желающий приобщиться к традиции должен сначала изучить всю доступную ему экзотерическую информацию о пантеоне языческих богов, проводить время в размышлениях о их природе и ждать знака. Также обряд языческого посвящения подразумевает выбор колдовского имени. В принципе, посвящение - это то же самое, что и христианское крещение. Вы получаете новое имя и вместе с ним силу традиции. Вы создаёте новую личность, посвящённую в традицию, и имя должно быть послано свыше. Рассчитывать, что это произойдёт во время ритуала, не стоит, если только вы абсолютно точно не уверены в этом. Следовательно, имя нужно выбрать заранее. При этом не нужно применять рациональный подход. Имя должно звучать в душе, а не быть отражением ваших амбиций. Если имя пришло к вам во время размышлений и медитации при подготовке к обряду, то это может служить знаком того, что вы готовы к посвящению. Приведённые ниже обряды самопосвящения - это только примеры. Их можно взять за основу, но ритуал вы должны разработать самостоятельно. Если вы не сможете понять, как его надо проводить, и не сможете разработать свои воззвания, значит, посвящение вам ничего не даст, а останется бессмысленным набором фраз и жестов.

а). Ритуал 1.

Проводится на природе при растущей луне. Время суток выбираете вы. Прибыв на место, требуется привести в нужное состояние тело и сознание. В этом вам помогут практики релаксациии остановки внутреннего диалога. Затем чертим на земле колдовской круг, символически отделяющий место проведения вашего обряда от материального мира. Сначала нужно воззвать к Богам. Используйте имена ваших Богов.

  • "Богиня, нежная мать,
  • Я прихожу к тебе с сердцем, зажженным любовью,
  • Горящим твоей мудростью,
  • Я призываю тебя в свой круг сегодня,
  • Внемли мне в свете луны (или солнца),
  • Яви мне свой лик во сне или видении,
  • И выслушай мою просьбу,
  • Могучая мать всех нас, живых и мертвых,
  • Сойди ко мне, прошу тебя,
  • Добро пожаловать в мой круг,
  • О почтенная Богиня!
  • Бог со многими именами, повелитель изменчивой внешности,
  • Царь диких мест,
  • Услышь мою мольбу
  • И приди, кружась в танце,
  • По зеленной траве,
  • Сквозь пустыни
  • И привнеси свой дух великой радости
  • В мои празднования и ритуалы,
  • Мой Бог многоликий, Бог всего хорошего,
  • Я прошу тебя привнести мудрость в мои нужды и дела,
  • Переполнить мою чашу, чтобы я мог/ла почитать тебя вновь."
  • Затем призываем Стихии.
  • "Здравствуй Воздух,
  • Здравствуй Земля,
  • Здравствуй Огонь,
  • И здравствуй Вода.
  • В круг мой магический я вас зову,
  • И о защите сильнейшей прошу.
  • Все, что задумано вы поддержите,
  • В быль желанье мое обратите."
  • После этих воззваний нужно прочувствовать высшее присутствие и настроиться на него. После этого требуется очень хорошо ощутить цель своего обряда и начать приносить колдовской обет.
  • "О, Мать Богиня, о, Отец Бог,
  • Откройте все тайны,
  • но что-то оставьте тайной до времени.
  • В этом месте силы
  • я открываю себя Вашей власти.
  • В этом месте и в это время я изменюсь
  • И впредь буду идти по пути колдовства.
  • Я посвящаю себя вам,
  • Мать Богиня и Отец Бог."
  • На этом этапе вы должны почувствуете благосклонность Богов к вашему обету. Если её нет, то продолжать не стоит.
  • "Я вдыхаю вашу энергию в себя,
  • Она смешивается со мной,
  • успокаивает и проникает в мой мозг.
  • Теперь я могу видеть божество в природе,
  • Природу в божестве,
  • Божественность в себе и везде.
  • О, Великая Богиня,
  • О, Великий Бог,
  • Сделайте меня одним целым с вами!"

Дальше идёт сам текст колдовского обета. Лучше, если он будет написан заранее на отдельном листе бумаги или пергамента. Также на этом этапе следует совершить ритуальный знак принесения обета. Это может быть ритуальная жертва, помазание или небольшое ритуальное членовредительство, символизирующее серьёзность вашего намерения и нерушимость клятвы.

  • “Я (колдовское имя) в день сей духовно связываю себя с магической жизнью. Я отказываюсь от эгоистичной жизни и посвящаю себя преданному служению Божественному источнику, творящему в безмолвии, единство за пределами его понимания.
  • Я удержу в тайне практическое и теоретическое знание от неспособных воспринять, так как правда для человека, не воспринимающего ее, равносильна лжи.
  • Я не объявлю себя большим, чем то, что я есть – ученик магической жизни, света, любви и свободы. Не будучи посвященным, я не посвящу кого-либо.
  • Я буду совершать магическое действо в месте, удаленном от внешнего мира. Я не выкажу своей магической силы и не предъявлю ее тем, кому не надо ее принимать. Я не изготовлю символа или талисмана тем, кто действительно не нуждается в них. Пред теми, кто знает о магии лишь немного, я покажу только простую общедоступную технику, удерживая более глубокую мудрость и методику для тех, кто будет готов учиться им.
  • Я обещаю и присягаю, что по воле Природы, начиная с этого, я посвящу себя Великому Делу – очистить и возвысить свою духовность, чтобы с помощью Богов и Стихий смог я служить человечеству, постепенно возвышаясь до высшего Божественного разума, и я не употреблю во зло данную мне величайшую силу.
  • Я клянусь никогда не совершать магических действ, не совершая заклинания имен Богов и Стихий, связанных с ними. Я не употреблю свое знание магии во зло и ради только самого себя. Если же я нарушу клятву, я заклинаю ангела мести направить совершенное зло против меня.
  • Я обещаю обращаться со всеми людьми одинаково, вне зависимости от их расы, религии или пола. Я не стану злословить, лгать, распускать слухи.
  • Обещаю следовать магической жизни – работаю я один или же с помощниками.
  • Если мне доведется встретить человека, говорящего о магическом знании, я проверю его прежде, чем признать. Я не раскрою перед ним ничего из полученной мудрости, кроме того, что я могу дать любому, прежде чем не буду убежден в истинности его знания.
  • Этими словами даю я обет в присутствии Стихий, Бога, Богини и великого ангела мести. По собственной воле, призывая их в свидетели, говорю: если я нарушу свой магический обет, пусть я утрачу магическую силу до тех пор, пока они не сочтут нужным вернуть ее мне – да помогут они мне и моей душе! Да будет так!”

б). Ритуал 2. Призывание Свидетеля.

Состоит из трёх этапов, но, в принципе, хватит и одного на выбор. Тройное посвящение считается более действенным. Совершается в понедельник, и, если посвящаемый выбирает тройное посвящение, заканчивается в среду. Остальные рекомендации такие же, как и в прошлом примере.

Посвящение в бане.

Ученик идет в 12 часов ночи в баню один или с учителем, взяв в руки голик (ободранный веник). Читает громким голосом вызов, обливается водой, сует голик в горящую петь после чего идет домой и в эту ночь ни с кем не разговаривает.

"Вызываю сюда Свидетеля моего учения для моего таланта. Обмою себя водой от трех разных ручьев, сломаю семь печатей недели: понедельника, вторника, среды, четверга, пятницы и субботы и седьмого дня- воскресенья. Возьму мудрость змеи, легкость лисицы, быстроту стрелы от молнии, росы с куполов церквей, знания Соломона, царя Давида. Меч в руке моей поразит врага. Оденусь я щитами надежными, укроюсь я пологом невидимым. Облачусь я в доспехи в пути моем. Свидетель, здесь ли ты? Клянусь быть сильней врагов моих и проворней их. Сжигаю я голик этот и с ним отступление мое от учения. Я открою книгу и сломаю семь ее печатей и победю я льва Иудина корня Давидова. Вижу сатану, падающего с неба молнией. Молитва та – ученье мое. Аминь."

Посвящение на перекрёстке.

"Вызываю Свидетеля на четырех дорогах – пеших и езжих, - где пыль от ног стоит, где носили покойников, где дети бежали, где старики ходили, куда относили порчи и беду и где я теперь стою. Призываю тебя в подтверждению своему решению – все познать. И не отступлюсь, пока не узнаю все. И если я обману, ты, Свидетель, прах мой принесешь сюда. Аминь."

Посвящение на кладбище.

Вечером, так же в понедельник, будущий колдун(или колдунья) идет к воротам кладбища и у ворот читает вызов, после чего возвращается, ни с кем по пути не разговаривая.

  • "При тех, кто в этом месте спит, почивает,
  • глаз не открывает,
  • вызываю к себе Свидетеля.
  • Пришла(пришел) не боюсь, уйду не оглянусь.
  • Покойникам – саван, а мне учение.
  • Как сталь крепка, так и я буду крепка(крепок) в своем учении.
  • Аминь."

Пусть вас не смущает использование слова "Аминь". Возникнув задолго до появления христианского обряда, оно несёт в себе значение "начало и конец". Если вам удобно, можете использовать формулу "Да будет так!" или "Быть посему!", или "Слово моё твёрдо!". Хотя слово "Аминь" всё же предпочтительней и из-за сложившегося эгрегора, и из-за его фонетики, представляющей правильный набор звуков для обозначения закрытия речевой формулы.

2). Посвящение в черномагическую традицию.

Такое посвящение обычно основывается на принципе отказа от христианского эгрегора и принятия его противоположности - эгрегора дьявольского. Такое самопосвящение принято называть "продажей души", и рассматривать возможность принятия его следует очень осторожно, так как эта традиция, несмотря на декларируемую "абсолютную свободу", накладывает на своих адептов много ограничений и требует постоянного служения под страхом жёсткого наказания.

Ритуал посвящения проводят в ночь полнолуния на перекрёстке. Перед этим девять дней следует носить освящённый крестик под левой пяткой и перед сном читать задом наперёд основные христианские молитвы. Также можно жечь перевёрнутые церковные или чёрные свечи. На перекрёстке нужно очертить вокруг себя круг, встать на левую ногу и произнести слова отречения от Церкви:

  • "Отрекаюсь от тебя, распятый иисус назаретянин, от девы марии матери твоей, от ангелов и места посреди рая небесного, от всех святых и твоей церкви от ныне и во веки веков!
  • Айа Айа Варакла Дезербет Ксул Абраксас
  • Айа Намош.
  • Люцифер
  • БаалЗебуб
  • Астарот
  • Ексат".

Далее нужно своими словами, используя имена дьявольской иерархии тех богов, которых вы хотите взять в покровители, попросить тёмные силы дать вам Наставника для обучения колдовству. Имеет смысл принести в жертву чёрного петуха. Можно также составить текст клятвы, которую вы хотите принести, и зачитать её. Дальше стоит просить о колдовском имени и знаке.

По окончании ритуала и до следующей полночи нельзя ни с кем разговаривать.

3). Посвящение в белую магию.

Традиции белой магии основаны на использовании силы христианского божественного пантеона: Святой Троицы, Архангелов, Ангелов и Святых. Если вы хотите работать в этой традиции, то следует сначала окреститься, если вы не были крещены или крещены в младенчестве.

Традиции христианской магии очень разнообразны и, зачастую, внутренне противоречивы. Как правило, беломагическая парадигма включает в себя дьявольские силы, являющиеся гегемоном в человеческом мире, которые, в свою очередь, подвластны Божественной Силе.

Обряд самопосвящения представляет собой молитвенную практику с обязательным предварительным постом и обрядом церковного очищения и включает в себя воззвание, подобное этому:

  • "Я - раб-исполнитель.
  • Я - верный Служитель Высочайшего!
  • Заклинаю Божьим твоим именем,
  • утренней звездой, созданной тобой,
  • воле которого покорны сорок духов зла
  • и все силы добра.
  • Среди них есть князь князей
  • и царь всех царей
  • из долины теней, из страны смертей.
  • И сидит он на троне вечности,
  • на голове у него венец,
  • на руках семь золотых колец -
  • с понедельника до воскресенья.
  • На груди князя тьмы ключи Соломона висят,
  • огненной геенной ключи горят.
  • Под ногами князя книга лежит,
  • сам Сатана эту книгу сторожит,
  • запечатана она семью замками,
  • и закрыта царя Соломона ключами
  • вся Господня неделя.
  • Подойду я к князю поближе,
  • наклонюсь к ногам его пониже,
  • книгу из-под ног его забираю,
  • именем твоим ключи с князя снимаю.
  • Обойдя легион духов зла,
  • двери мудрости отпираю,
  • Теургией Твоей в мастера себя посвящаю.
  • Я, раба Божья (имя). Святую Троицу знаю,
  • а имена дьявольской троицы в знаках книги читаю.
  • Господи, Всемогущий Бог,
  • создавший все из ничего,
  • даруй мне познать через ключи Соломона
  • всю мудрость его.
  • Ты, давший нам вечную жизнь через смерть свою,
  • дай благословение на чудеса исцеления.
  • Даруй мне познать Тайну,
  • неподвластную уму человеческому,
  • чудо рождения и тайны смерти-забвения
  • именем тайной Троицы
  • и именем той, чьим молоком ты. Предвечный, был
  • вскормлен
  • во благо и благие цели.
  • Хочу употребить твой ценный дар.
  • О, духи и полу духи, Андрагины и Ангелы.
  • Тернер! Тетраграмматон! Явитесь мне!!!
  • Гексаграмму начерчу углем,
  • Пентаграмму - огнем.
  • Теургию яви, Тетраграмматон.
  • Тетраграмматон, действуй!
  • Сила царства, будь под моей левой ногой,
  • сила таинства, будь под правой рукой.
  • Да пройду я, непоколебима,
  • между колонн, на которых стоит храм!
  • Да не померкнет блеск мудрости!
  • Да свершится мое заклятье!
  • Упади светом ночной звезды, легион страха!
  • Да наполнюсь я тайной силою, как сосуд!
  • Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя."

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама