Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ПРОПОВЕДЬ ХРИСТА Свечкарева Л.В. учитель начальных классов и ОРКСЭ МАОУ СОШ №6
мест ь – мест и - мест о
Тебя обидели, ударили, обозвали - такое встречается часто. Как поступить? Дать сдачи, отомстить? Всегда ли нужно давать сдачи? Всегда ли нужно применять силу, защищая себя?
Давайте порассуждаем: чем наполняется наш мир в том случае, если мы не прощаем обидчика? войнами злостью Дружбой Радостью жизни убийствами Помощью в трудную минуту миром любовью ненавистью спокойствием
Выберите утверждения, с которыми вы согласны. Худой мир лучше доброй ссоры. Если всех жалеть, никакого здоровья не хватит. Мстят только слабые люди, сильные умеют прощать.
О БОГАТСТВЕ «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль не истребляет и где воры не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». «Сокровища на Небе» - это добро, которое сделал человек. Такое сокровище нельзя украсть. У тебя могут украсть деньги или телефон. Но сделанное тобою доброе дело навсегда останется твоим.
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ Эти слова были произнесены Христом в Нагорной проповеди. Однажды Христос взошел на небольшую гору, чтобы пришедшие к Нему люди могли бы лучше расслышать Его голос. Многие были удивлены глубоким смыслом и красотой сказанных слов и стали учениками Христа. Они-то потом и записали эту проповедь в Евангелии.
«Основы православной культуры в школе» - Не будем бояться этих слов – святое и незыблемое. «Основы православной культуры» (ОПК). Преподавание в школе основ православной культуры. Православная вера. Разные представления о Боге. Образование. Святой Сергий Радонежский. Содержание учебного предмета. Изучение основ православной культуры. Письма о добром и прекрасном.
«ОПК» - Работа с вопросами и заданиями учебника. В финале сказки Герда на пороге ледяного дворца. Осмысление дополнительного материала. Продолжение обсуждения. Ты помнишь, какое же слово в конце концов составилось из льдин. Может ли милостыня быть словесной. Осмысление прочитанного. Знаете ли Вы, что делала бабушка Герды и Кая, когда дети вернулись домой.
«Основы православной культуры» - Отчего душа человека может стать «мертвой». Может ли милосердие и любовь к ближнему изменить человека. Уточнение значения слова «традиция». Иконы Святых. Обретение заповедей. Задачи урока. Иван Сергеевич Тургенев «Нищий». Милосердие и сострадание. Цель урока. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим.
«Программа «Основы православной культуры»» - Святое и незыблемое. Пункт. Исторические основы православной культуры России. Средняя школа. Письма о добром и прекрасном. Как осознают традиции своего народа. Основы православной культуры. Мама. Духовно-нравственное воспитание. Светский характер. Почему мы называем Россию священной державой. Соответствующие религиозные организации.
«Основы православной культуры, темы» - Заповеди блаженств. Проповедь Христа. Подвиг. Христианин в труде. Как христианство пришло на Русь. Основы православной культуры. Православное учение о человеке. Россия – наша Родина. Пасха. Любовь и уважение к Отечеству. Православие о Божием Суде. Чудо в жизни христианина. Человек и Бог в православии.
«Модуль «Основы православной культуры»» - Лучшие достижения классической культуры. Содержательные линии (в соответствии с разработанной программой). Бережное отношение к внутреннему миру ученика. Опорный конспект. Личностно-ориентированный подход. Основные уроки 4 класса. Преимущественное значение содержания. Значение учебника в преподавании.
Слайд 1
СУД И РАСПЯТИЕ ХРИСТА
Урок ОПК «29
2 класс
Закутская Н.Д.
Слайд 2
Спасителя заключили под стражу и прежде всего отвели в дом первосвященника, а затем Его представили перед синедрионом - высшим судом у древних иудеев. Синедрион был созван в том же доме.
Слайд 3
Казалось, невозможно было найти вину Иисуса Христа. Но первосвященник обвинил Его в том, что Он богохульствует, называя Себя Сыном Божиим.
Слайд 4
Охваченные злобой и яростью, участники суда стали плевать в лицо Христу и бить Его. Синедрион осудил Его на смерть.
Слайд 5
После этого Христа доставили на суд к римскому правителю Иудеи - Понтию Пилату, чтобы он утвердил приговор синедриона.
Слайд 6
На ложные обвинения первосвященников Спаситель ничего не отвечал.
Слайд 7
А когда Пилат спросил Его: «Ты Царь Иудейский?» - Он ответил: «Царство Моё не от мира сего, если бы от мира сего было царство Моё, то служители Мои защитили бы Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но царство Моё не отсюда». И пояснил: «Я на то и родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает Моего голоса».
Слайд 8
Понтий Пилат не находил вины Христа и понимал, что предали Его из зависти. Поэтому он попытался воспользоваться обычаем на праздник Пасхи отпускать одного из узников.
Слайд 9
Он предложил народу выбрать, кого помиловать: Иисуса Христа или Варавву, мятежника, осуждённого за возмущение народа и убийство.
Слайд 10
Но наученный первосвященниками народ потребовал освободить Варавву и казнить Христа.
Слайд 11
«Распни! Распни Его!» - кричал народ, указывая на Того, Кого совсем недавно приветствовал и прославлял.
Слайд 12
Отчего же так резко изменилось настроение народа? Конечно, очень много значили для простых людей слова старейшин и первосвященников. Но не только этим объясняется перемена в их отношении ко Христу. Главное было в другом. Встречая Христа с пальмовыми ветвями в руках как своего Мессию, люди думали, что Он станет их земным царём, избавит их от власти римлян и создаст сильное, процветающее царство, в котором они будут жить в довольстве. К земному благополучию, а не к Божиему вечному Царству стремились они.
Слайд 13
Пилат мог бы, если бы захотел, настоять на своём и отпустить Христа, но первосвященники стали грозить, что пожалуются на него кесарю - римскому императору Тиберию.
Слайд 14
Тогда Пилат, думая о себе, а не о справедливом суде, который он должен был совершить, уступил им. Но в знак того, что он не отвечает за беззаконный приговор, умыл руки перед народом и сказал: «Неповинен я в пролитии крови Этого Праведника; смотрите вы (то есть вы сами будете отвечать за последствия)». Но весь народ кричал: «Кровь Его на нас и на детях наших!»
Слайд 15
После этого Иисус был предан римским воинам. Они сплели терновый венец (из тёрна - кустарника с острыми шипами) и надели на голову Спасителя, потом одели Его в царскую багряницу (красные одежды) и насмехались над Ним: «Радуйся, Царь Иудейский!»
Слайд 16
Так глумились над Тем, Кто недавно исцелял больных и воскрешал мёртвых, а потом жестоко избивали Его бичами.
Слайд 17
После перенесённых мучений Христос должен был Сам нести на гору Голгофу орудие Своей казни - тяжёлый деревянный Крест.
Слайд 18
Измученный, Спаситель падал, и воины заставили проходящего по дороге Симона Киринеянина нести Крест Иисуса Христа.
Слайд 19
На горе Голгофе Спаситель был пригвождён ко Кресту. Распятие было в то время позорной казнью, которой подвергали преступников низкого звания и рабов.
Слайд 20
Распятый на Кресте, Господь молился за Своих мучителей: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают».
Слайд 21
Рядом стояли Мать Спасителя и любимый ученик Иоанн, который потом напишет одно из четырёх Евангелий и будет назван Богословом. Поэтому у Распятия часто изображают скорбящую Богоматерь и Иоанна Богослова.
Слайд 22
Крест Спасителя на Голгофе находился между крестами двух разбойников. Один из них, слева, глумился над Христом, говоря: «Если Ты Христос, то спаси Себя и нас». А другой, справа, унимал первого: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? И мы осуждены справедливо, ибо достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал».
Слайд 23
Умирая на кресте, разбойник уверовал в Распятого Христа как Спасителя, Сына Божия, и просил Его: «Помяни меня, Господи, когда придёшь в Царство Твоё». Спаситель отвечал: «Истинно говорю тебе, нынче же будешь со Мною в раю».
Слайд 24
Этот разбойник назван в церковных песнопениях благоразумным. Вера во Христа, какую он проявил на кресте, говорит о его глубоком, искреннем покаянии. Удивительно именно то, что благоразумный разбойник уверовал в Спасителя, увидев Его страдающим, а не творящим чудеса или преображённым на Фаворе. Покаявшийся разбойник первым из людей вошел в рай.