THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В подавляющем большинстве случаев нежелание ребёнка идти в школу – не лень, а страх остаться без поддержки родителей. Ребёнку страшно оказаться в незнакомом месте с чужими людьми, он боится потеряться. Чаще всего этот страх возникает у детей, которые до школы воспитывались дома и не прошли адаптацию в детском коллективе. Так что же делать, если ваш ребёнок боится идти в школу? Как помочь ему научиться регулировать своё поведение, чтобы стать частью коллектива?

Что делать, если ребёнок боится идти в школу

Во-первых, нежелание идти в школу – абсолютно нормальное явление, поэтому родителям не нужно так уж волноваться. Первый школьный год – самый трудный для учеников, ведь их привычная жизнь кардинально меняется. На смену играм приходит учёба и труд, завязываются новые отношения – всё это может вызвать стресс, из-за которого ребёнок боится идти в школу, и нужно иметь терпение, чтобы помочь вашему малышу пережить этот стресс как можно быстрее и легче.

Кроме того, что ребёнка пугает школьная нагрузка, не только физическая, но и психоэмоциональная, он испытывает страх перед той ответственностью, которая на него теперь легла. Он не может перестать учиться, как ещё вчера мог перестать играть в игру, которая надоела. К нему предъявляются требования, которые он обязан выполнять, ему вменяется в обязанность соблюдать школьный режим, и он не может выбирать, на какие уроки ходить, а на какие нет.

Ещё одной причиной страха перед школой является новый коллектив. И учителя, и одноклассники – люди, которых первоклассник не знает. Он боится, что взрослые будут его ругать, а дети не примут в коллектив. Даже взрослые люди волнуются перед первым рабочим днём, что уж о детях говорить…

Конечно, в большинстве случаев через время напряжение спадает, и страх исчезает. Но не всегда и не у всех. Поэтому давайте рассмотрим алгоритм действий, которые помогут вашему малышу облегчить привыкание к новому статусу. И первое, что вы должны сделать, это объяснить, что его страх – дело обычное. Расскажите, как сами боялись идти в школу, и каким смешными потом казались вам эти страхи и волнения.

Объясните ему, что учителя – люди, которые научат его тому, чего он никогда бы не выучил сам, а одноклассники – новые друзья, с которыми будет очень интересно. Для более быстрой адаптации предложите ему угостить одноклассников конфетами или печеньем, которое вы испечёте сами. Подскажите ему игру, в которую он сможет поиграть с новыми друзьями на перемене, и вполне может быть, что ваш ребёнок завоюет расположение одноклассников.

Если ваш ребёнок уже был ранее приучен к какому-то распорядку, ему будет легче привыкнуть к школьному режиму, и хотя ответственности у него стало больше, попытайтесь преподнести ему это так, словно вместе с ответственностью увеличилась и его личная значимость. Относитесь к нему, как к личности, научите гордиться своими успехами, и он в самом деле станет успешным.

Не запрещайте ребёнку брать с собой в школу игрушки: иногда только один взгляд на предмет из привычной обстановки поможет ему успокоиться. Если у него были до школы какие-либо увлечения, постарайтесь развить их в школе. Запишите ребёнка в школьный кружок, это наладит полезное времяпрепровождение и отношения с другими детьми, объединёнными общими интересами.

Не игнорируйте его проблемы, внимательно выслушивайте его, не поднимайте на смех. Говорите с ним на равных. Он всегда должен быть уверен в том, что не останется без вашей поддержки. Но не практикуйте назойливый контроль: он разрушает доверие и вредит отношениям. Поощряйте новые знакомства и всегда принимайте его друзей у себя дома. Рейтинг 5.00 (5 голоса(ов))

В жизни каждого малыша наступает момент, когда он подрастает и из вчерашнего детсадовца превращается в первоклассника. Казалось бы, вроде и мама с папой к школе готовили, и в детском саду воспитательница старалась научить всему, что должен знать ученик первого класса, а вот чувство страха перед школой все равно есть.

Иной раз дети сами не могут объяснить, чем оно вызвано, ведь и друзья будут учиться вместе с ним, и на подготовительные курсы он ходил, с учительницей познакомился. Но чувство боязни не исчезает. Некоторые малыши способны даже устроить истерику перед походом в школу или прицепиться к маминой руке и не отпускать ее, когда она, проводив свое дитя в школу, пойдет по направлению к выходу из здания.

Школа пугает неизвестностью…

Родителям не стоит переживать из-за подобных сцен. Это абсолютно нормальное явление. Ведь первый год учебы в школе считается самым трудным для учеников. Это переломный момент в жизни ребенка. Ведь вместе с появлением школы привычная жизнь ребенка кардинально изменяется. Увеличивается нагрузка, завязываются новые отношения, на смену ежедневным играм приходят учебные занятия. Для малыша все это сильный стресс. Ему необходимо определенное время для того, чтобы адаптироваться в новых условиях.

Давайте выясним, что именно может пугать вашего ребенка

Во-первых, это возросшая нагрузка. При этом не только физическая, но и психоэмоциональная. Еще вчера малыш играл в игры с друзьями, а сегодня уже должен получать знания и ежедневно подтверждать их своими ответами на оценку. Много учебных дисциплин — это большая сложность для ребенка, ведь каждый предмет учит чему-то другому и требует выполнять определенные обязанности по занятиям. Порой даже ученики с высоким уровнем интеллекта теряются и испытывают беспокойство.

Во-вторых, когда ребенок идет в школу, он осознает, что его ответственность увеличивается. Теперь нельзя просто «выйти из игры». К нему предъявляются особые требования, которые необходимо выполнять. Также в его жизни появляется такое понятие, как «школьный режим». И его тоже придется соблюдать. Нельзя выбирать, на какие уроки ходить, а на какие нет.

Разрешите ему приглашать в гости одноклассников. Это поможет ребенку не терять положения в обществе, и таким образом он не будет лишен общения со сверстниками. Помимо этого, дети могут помочь вашему ребенку не отставать от изучения нового материала. Учеба в команде – это отличный способ для усвоения новой темы.

Помните, что вы всегда можете поддержать ребенка, предложив школе свои услуги. Например, став членом родительского комитета или участвуя с классом в походе, который запланирован на выходной день. Присутствие мамы приободрит малыша, и он станет вести себя более свободно.

В крайнем случае, всегда можно поговорить с классным руководителем и рассказать о проблеме страха перед школой. Педагог обязательно выслушает и поможет. Если действовать с учителем сообща, адаптация ребенка будет происходить легче и быстрее.

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Мне 20 лет, я недавно стал работать в коррекционной школе. Поначалу все было хорошо, но позже ученики старших классов стали искать мои слабые места и давить на них. После этого у меня большой стресс, и уже пропала любовь к детям. И каждое утро я со страхом иду вновь на работу. Подскажите, что мне делать?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день! Уважаемый Павел, Вы избрали для себя очень нужную и непростую специальность - педагога, да еще и в коррекционной школе. Помоги Вам Бог! Да, бывает, что приходящие на практику студенты педагогических вузов, впервые встав перед классом у доски, вдруг понимают, что не могут вести урок, что им мешает неуверенность, страх, который они не в силах преодолеть, что у них нет сил справиться с классом, иными словами, что они выбрали не ту специальность и не понимали, что такое она представляет собой не в теории, а на практике. Это вопрос больше не к священнику, а к педагогам с опытом - что они посоветуют делать. Я знаю такой: попробовать преодолеть свой страх, а если не получается - людям советуют сменить специальность, потому что бывает так, что не может человек быть учителем. Это совершенно нормально. Так что взвесьте все как следует и прикиньте. Если же страх Ваш не настолько силен, что Вы не можете учительствовать, а просто Вы в ситуации, которую нужно преодолеть, я бы посоветовал Вам поговорить с педагогами со стажем - как они начинали свою работу, какие проблемы встречали и как из них выходили. Дети всегда пробуют слабые места учителя, тренера, вожатого в лагере... Им важно уважительно, но четко и твердо показать, за какую черту они не могут заходить. Четко озвучить или написать даже правила поведения и штрафы за их нарушение. В общем, максимально четко и ясно обозначить границы. Но это с обычными детьми. Как быть в коррекционной школе, повторюсь, Вам подскажут старшие коррекционные педагоги.

Молитесь, ходите в храм регулярно, исповедуйтесь и причащайтесь, это поможет Вам обрести нужную душевную крепость и силу.

Со своими страхами попробуйте понять и сами, что именно Вас тревожит, или разобрать с опытным психологом, это может быть полезно не только для работы, но и для жизни.

В качестве рекомендации могу вам посоветовать обратиться за помощью в Центр кризисной психологии при храме Воскресения Христова на Семеновской (Москва).
Старейший Центр кризисной психологии, созданный по благословению Патриарха Алексия II находится рядом с метро «Семеновская». Здесь служат высокопрофессиональные православные психологи, которые помогли уже тысячам людей.Помощь оказывается взрослым и детям, членам любых религиозных конфессий, маловерующим, сомневающимся и атеистам.

Если у Вас тяжелое материальное положение, то это ни в коем случае не должно Вас останавливать в получении психологической помощи в Центре. Пожертвования центру определяются только вашими возможностями и благодарностью. Оказание помощи в Центре никак не связано с суммой пожертвования (или его полного отсутствия) .

Боязнь школы и нежелание туда ходить все чаще встречается у детей. Почему ребенок боится школу?

Не все, но многие родители проходят через страх ребенка перед школой. Вроде чадо так ждет, когда пойдет в первый класс. Так готовится. А потом - бац! - желание пропадает, и начинаются капризы, истерики, уговоры. Это может произойти как в первый день, так и в любой другой посреди учебного года.

Такая страшная школа

Наконец вы вместе со своим чадом дождались 1 сентября. Праздничное настроение, белые кофточки, пиджачки, банты, портфели и букеты всюду радуют глаз. Первая линейка, первый урок, первые знакомства. Все лучше, чем вы могли представить.

Но проходит пара дней, и неожиданная гроза врывается в вашу тихую гавань. Ребенок начинает закатывать истерики, не желает ходить в школу, и никакие уговоры не действуют. Это может быть тихим плачем с мольбами в глазах и просьбами никогда больше не водить его в такую страшную школу. А может вылиться в громкий бунт с выбросом эмоций и ненависти.

Вы не узнаете ребенка. Не понимаете, что могло произойти. Сначала пытаетесь узнать причины у самого первоклассника, но это не всегда приносит плоды. Тогда самое время явиться за объяснениями к учителю. Конечно, бывают случаи, когда действительно что-то произошло в школе. Тогда это проще решить. Можно повлиять на ребенка и успокоить его. Но что делать, например, когда нет никакой видимой причины?

Ваше чадо не может указать на конкретные причины, да и учитель не заметил ничего плохого. Именно такая ситуация обычно сильно расстраивает и мучает. Откуда берется страх и почему ребенок боится идти в школу? Как влиять, помогать, исправлять, если не видишь, что именно нужно исправить? Ответ дает тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Ощущение защищенности - основа жизни

Ни для кого не секрет, что самую главную роль в жизни ребенка играют родители. Их внутреннее состояние и поведение (особенно мамы) полностью отражается в ребенке как в зеркале . С самого рождения и до школы ребенок является одним целым со своей мамой. Если она спокойна и уверена в завтрашнем дне, не мучается страхами, депрессиями, плохими состояниями, то и ребенок полностью уверен, что он в безопасности.

Если мама сама в нехорошем состоянии, путь даже с улыбкой на лице, то бесполезно ждать от ребенка спокойствия и уверенности. Раз мама нервничает, значит, и ему угрожает опасность. Большинство страхов у детей отсюда родом.

Такое стрессовое состояние останавливает психическое развитие ребенка. Как бы вы ни развивали его кружками и секциями, он не будет готов к школе психически. Водить его к психологу или врачу тоже бесполезно. Они не смогут дать того, что зависит только от вас. Если дома нет защиты и спокойствия, то в школе еще страшнее - там нет родителей.

И наоборот, если ребенок ощущает постоянную защиту и спокойствие от мамы, он уверен, что все хорошо. Нет напряжения, нет стрессов - значит, бояться не нужно. Такой первоклассник спокоен и уравновешен. Он знает, что мир не враждебен. Ему ничего не угрожает, ведь мама спокойна, пусть она и не всегда рядом.

Ощущение защищенности и безопасности нужно ребенку с самой первой минуты после рождения и до окончания школы - как минимум! Это самое главное условие, которое практически гарантирует, что ваш ребенок будет избавлен от необоснованных страхов. Меньше вероятности, что ребенок будет бояться школу.

Ранжирование в детском коллективе

Есть еще одно важное условие для быстрой и безболезненной адаптации к школе - детский сад. С трех лет человек начинает воспринимать себя частью коллектива. Ему необходимо найти свое место в нем - без участия родителей. Самый лучший возраст для этого - от трех до шести. Как раз время детского сада. Социализация обязательно должна произойти в этом возрасте.

Научившись взаимодействовать с другими детьми, поняв свою роль в обществе, ребенок будет чувствовать себя уверенно. К походу в первый класс он будет полностью адаптирован и готов морально. Естественно, с таким ребенком проблем в школе будет меньше либо их не будет совсем.

Если ваше чадо не посещало детский сад, то вся социализация начнется именно в первом классе. Это несет определенные проблемы. Возраст уже упущен, отрыв от мамы еще тяжелее, а большинство детей уже его прошли. У таких деток чаще всего и возникает испуг при попадании в большой коллектив, с которым приходится оставаться один на один.

Но даже если ваш ребенок не был в детском саду, сильно привязан к маме и резко ощутил весь ужас перемен при походе в первый класс, ему можно и нужно помочь как можно мягче пройти процесс адаптации. И точно понимая причины проблем, это сделать намного проще.

Ребенок боится школу: причины

Страх у детей не появляется на пустом месте . Для этого есть вполне четкие причины, которые возникают в зависимости от свойств ребенка, заданных природой. Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана помогает разобраться, какие свойства заложены в вашем ребенке и чего может бояться именно он.

Выделим основные группы причин, почему у ребенка может пропадать желание ходить в школу, чего он может бояться:

1. Страх чем-то выделяться, обращать на себя внимание, быть не как все и из-за этого стать изгоем.

2. Страх что-то неправильно сделать, не успеть доделать; что его не похвалят, поругают, будут смеяться.

3. Страх, что все кругом кричат и бегают, нет спасительной тишины, к которой он привык дома.

Каждая группа может включать какой-то один страх или сразу несколько. Есть и дети, для которых все вышеперечисленное - не проблема. Если же с вашим ребенком происходит «что-то не то», самое время разобраться, что именно.

Необходимо и учитывать, что младшие школьники еще не имеют достаточных культурных ограничений, они нередко бывают жестокими по отношению к однокласснику, который чем-то выделяется. Это может быть необычное имя, изъян во внешности. Насмешки и игнорирование неизбежно приведут к нежеланию идти в школу.

Страх быть не как все

Выделяться, отличаться не хочет ни один маленький ребенок, дети хотят быть как все, чтобы не стать изгоем . Но чаще такой страх присущ детям со зрительным вектором. Эти детки изначально рождаются с чувством страха как базовой эмоцией. При правильном развитии страх за себя перерастает в свою противоположность - любовь к другим и чувственность. А пока страх - это естественно; важно знать, как на него реагировать.

Дети со зрительным вектором, не ощущая защищенности от мамы и не имея навыка социализации, первыми становятся объектами травли. Более слабые физически, часто плачут, реагируют эмоционально на каждую мелочь, им жалко всех и всегда.

Им страшно идти в школу. В то же время ими движет желание общаться, познавать что-то новое, быть в коллективе. Без эмоций и эмоциональных связей они себя не мыслят. Поэтому противоречие - и страшно, и хочется - это про них.

Такого первоклассника нужно поддерживать в стремлении получить порцию общения, узнать что-то новое, увидеть то, чего он еще не видел. Просто необходимо поощрять его делиться с новыми друзьями чем-то вкусным и помогать во всем тем, кто нуждается в помощи. Он получает от этого процесса необычайное наслаждение. Оно заложено природой, поэтому будет очень кстати. Кроме того, для детской стайки ребенок, способный делиться, помогать бескорыстно, будет самым желанным для общения. К нему будут притягиваться окружающие, он никогда не будет изгоем, и это касается всех детей.

Страх быть обсмеянным

Он бывает только у детей с так называемым анальным вектором. От природы это самые послушные дети, привязанные к маме, которая является для них идеалом. Они медлительны, очень основательны и не любят переключаться с одного дела на другое, не доделав первое. Для них похвала - самое важное. Они же склонны обижаться и не терпят насмешек в свой адрес. Опять же, при правильном развитии эти качества превращаются в самые положительные.

Такого ребенка категорически нельзя торопить. Никогда и ни в чем. Необходимо давать ему время доделать все до конца. Потом обязательно похвалить, но в меру. Перехвалить тоже нельзя. Он сразу почувствует подвох. Ни в коем случае нельзя смеяться над ним и высмеивать, если что-то не получается. Иначе обида может остаться в памяти на всю жизнь. А память у таких детей самая лучшая.

При походе в школу ребенка с анальным вектором нужно поощрять за особую тягу к знаниям, а она точно будет, если он развивается без задержек; хвалить за хорошие оценки, за чистоту и аккуратность тетради. Ему особенно нужна поддержка. Можно подсказать ему, что будет нелишним объяснять непонятное своим одноклассникам, помогать им разобраться в чем-то.

Очень хорошо было бы поговорить с учителем, чтобы старался меньше дергать и торопить такого ученика. Ну, и постоянная поддержка родителей - самое важное для неторопливого ребенка.

Если громкие звуки на перемене вызывают ужас

В каждом коллективе обязательно есть ребенок (или даже не один), который привык стоять в сторонке, не участвует в беготне, а при криках закрывает ушки руками. Это обладатель звукового вектора. Его часто считают не от мира сего. Но он более, чем нормален. Именно он может бояться школы по причине шумной обстановки в классе.

Ребенок со звуковым вектором - интроверт. Он не выносит больших компаний и громких звуков. Ему тяжело привыкнуть к школе и влиться в коллектив. В потенциале такой ребенок самый гениальный. Он всегда старается постичь смысл, очень тонко слышит звуки, часто имеет абсолютный музыкальный слух, склонен к науке. Он может стать выдающимся ученым или музыкантом.

Но это опять же - в потенциале. Для этого ему необходимо находиться в тишине. Хотя бы дома.

Ребенку со звуковым вектором нужно создавать дома абсолютную тишину. На него нельзя кричать и даже повышать голос. Именно тихую речь и шепот он способен услышать лучше всего . Ни в коем случае нельзя унижать его смыслами, обзывать глупым или бестолковым, говорить, что из него ничего не выйдет. От этого ребенок теряет способность слышать, думать, воспринимать. Он уходит в себя и отключается от мира.

Психология, которая дает результаты

В наше время чаще всего дети рождаются с несколькими векторами. Соответственно, и свойства сочетаются в них разные. Именно из этого нужно исходить при подготовке ребенка к школе.

«… я сейчас понимаю, что у нее не было ощущения защищенности и безопасности, что все мои зрительные страхи самым непосредственным образом влияют на нее, причем с самого рождения. Но в то время я нашла единственную причину такого поведения. Школа! 1 класс, стресс, пройдет. На том и успокоилась. В это время жена моего брата начала слушать лекции по СВП и периодически намекать, что мне бы тоже неплохо было бы хотя бы почитать, а лучше послушать и ради себя, и ради семьи и т.д…
… Постаралась сосредоточиться на ребенке, толком не понимая, как это делать. Для начала «внедрила» еще один обязательный ежедневный ритуал. Перед сном я приходила к ней в комнату, ложилась рядом, и мы с ней разговаривали на все интересующие ее темы. Ей это очень нравилось, она ждала этого весь вечер. Она делилась со мной какими-то моментами из школьной жизни, я рассказывала ей о своей…»
Оксана М., юрист, Пенза

«…я уже ощутила быстрые и невероятные перемены в сыне. Про свои результаты, а они тоже есть, я напишу отдельно. Тренинг проходила я - а результат видела в нем! Только здесь, на тренинге, я поняла, насколько мы связаны. Это поразительно! Он раньше меня ловил то, что Юрий давал мне!
Он внезапно успокоился. Перестал спрашивать, все ли у меня хорошо. Делать навязчивые движения (ритуалы), плакать без причин. Но самое главное - он начал снова воспринимать учебную информацию на слух!..
…И вдруг он начал готовиться к урокам…
А потом он стал носить одну за другой пятерки. Видя его состояние, я решила не давать ему таблетки, которые мы периодически пили на протяжении этого времени…
…Сегодня, когда я пишу этот отзыв, до конца учебного полугодия осталось три дня, и мой сын заканчивает его отличником!..»
Юлиана Г., учитель в музыкальной школе, Ульяновск

Здравствуйте.
В последнее время у меня очень большие проблемы с учебой. Алгебра и геометрия мне совершенно не даются, полный ноль в этих предметах. Оценки по ним просто ужасные, за четверть 3, возможно скоро будет 2. Денег на репетитора нет. Учительницу по этим предметам ужасно боюсь, она все время кричит на меня. Учусь в 8 классе, думаю не смогу сдать ОГЭ по алгебре.
Всегда хотела стать переводчиком, но мама сказала что у меня ничего не получится и вообще никем не стану если не выучу алгебру. А я не могу, каждый день стараюсь что-то понять, но ничего не получается. Все предметы кроме алгебры и геометрии вроде нормально даются. Еще и заболела ангиной, вторую неделю уже болею, вообще сильно наверно отстала. Ужасно боюсь идти в школу, т.к оценки у меня по алгебре и геометрии ужасные, а как их исправлять незнаю, учитель не дает исправлять. Еще и учусь в другом городе.
Что делать? Вообще зачем жить если в тебя никто не верит и у тебя ничего не получится в жизни?
Поддержите сайт:

Влада, возраст: 14 / 26.11.2016

Отклики:

Влада, дорогая!!! алгебра и геометрия - не главное в жизни! не всем она дается легко. Могу сказать, что лишь некоторым! мне никогда она не давалась и я закончила школу с двумя троякми)) догадайся по каким предметам) - но тем не менее, это не помешало мне получить в жизни два высших образования с отличием)и у моей дочки тоже трояк наклевывается(((хотя в остальном - она отличница. Мама твоя конечно хочет, чтобы у тебя оценки были бы получше - каждая мама этого хочет) Мама верит в тебя, просто она сама переживает.Это видно, по ее словам.Сдашь ты свои экзамены - поверь) На твоем месте, я бы поговорила с мамой, рассказала бы, что тебе трудно и ты очень, очень переживаешь. Потом поговорила бы с учителем - наша согласилась заниматься в школе дополнительно и бесплатно.Чего учителей бояться???Экзаменов??? Солнышко, это такие мелочи, но для тебя сейчас это большая проблема. Поговори о своих тревогах с мамой - расскажи все, как есть. Помолись, попроси помощи у Господа - он-то знает твои тревоги) Ты старайся делать, что можешь - прочти внимательно параграф, спроси, что непонятно у учителя после уроков - ей тоже с вами трудно, вас много, работа тяжелая. Пусть троечка будет. Это не страшно. Зачем же из-за оценок жизнь свою гробить? Неужели твоя драгоценная жизнь, данная Богом - так мало ценится???Мне кажется, что ты в первую очередь боишься реакцию мамы на оценки - поговори с ней об этом. И впереди у тебя будет еще много интересного) Ты же не пойдешь работать учителем математики) У тебя есть много других талантов! Я верю в это! Бог верит в тебя - ведь он же создал тебя особенной! И у тебя все получится! Молюсь о тебе и обнимаю!Да благословит тебя Бог!

Анфиса, возраст: 37 / 26.11.2016

Экономистов очень много, а есть переводчики, которые прекрасно зарабатывают. Учите языки. Может вы полиглот.

Может кого-то дома решают, что у него по ин.язу плохие оценки. Найдите себе подругу, она Вам с алгеброй поможет, а Вы ей с Языками.

Профессия переводчика очень успешная.

Люди со знанием языков всегда востребованы.

Часто родители: свои собственные страхи на своих детях срывают.

Попросите помощи.
Объясните, что ищете помощи, что ищете подругу с кем заниматься можете.
А про переводчика просто молчите. И берегите свою мечту. И делайте всё для её достижения.

Вузов очень много, специальностей и профессия очень много.
Я желаю Вам удачи.

Но и мечты меняются. Мне раньше хотелось быть экомистом. Но к поступлению в институт меня уже другая специальность интересовала.

Смотрите на школу: как место, где у Вас есть возможность выбрать те предметы, что Вам интересны.

Расскажите маме или кому-то в семье о своём страже перед учительницей.

Дорогая Вы вырастете и забудете и про алгебру и про эту учительницу. Берегите себя и свои нервы.

Желаю Вам удачно сдать все экзамены. Удачно поступить ВУЗ.
Выучить и владеть прекрасно разными языками и работать переводчиком.
Бог Вам в помощь

Жасмин, возраст: 27 / 26.11.2016

Здравствуйте! Влада, если вам даются языки, то вы вполне можете стать переводчиком, почему нет?! И алгебра не помешает вам. Понятно, что до двоек не стоит доводить, но и думать, что ничего не добъетесь из-за пары трудных предметов не правильно. Обязательно закончите школу, сдадите экзамены, поступите, я верю в вас!

Ирина, возраст: 28 / 27.11.2016


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама