THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Новый год считается самым волшебным праздником в году - во-первых, потому что это единственный семейный праздник для всех людей, а во-вторых, потому что в Новый год происходит настоящее волшебство, в которое верят не только дети, но даже взрослые. С приближением Нового года мы начинаем готовить подарки, создавать праздничную атмосферу. То, что действительно погружает в ожидание праздника, - это постановка новогодней сказки. Чтобы этот процесс стал для детей особенно увлекательным и по-настоящему радостным, важно правильно выбрать сценарий сказки. В этом разделе собраны лучшие классические и современные новогодние сказки для детей, которые разделены на две части:

  • новогодние сказки для малышей;
  • новогодние сказки для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Как правильно выбрать сказку?

Выбор сказки для детей

При выборе новогоднего сценария важно учитывать следующие пункты:

1. Возраст ребенка. Чтобы процесс постановки спектакля был интересным для ребенка и менее сложным для родителя, важно подбирать для каждого возраста подходящий сценарий. Малышам не стоит давать для постановки сказки с длинным сценарием, с наличием непонятных для ребенка персонажей, а также с большим объемом текста. Слова должны быть максимально простыми и короткими, а в самом сюжете сказки не должно быть двойных смыслов - ребенок должен его понимать;

2. Интересы ребенка. Важно учитывать типаж и характер ребенка. Если сказка ставится в группе в детском саду, важно спросить каждого ребенка, каким персонажем сказки он хотел бы быть. При возникновении спорных ситуаций, например, если несколько малышей хотят играть одного и того же персонажа, можно пойти на хитрость - увеличить количество одинаковых героев. Пусть в сказке будет не одна принцесса, а две.

Новогодние сказки для самых маленьких


Утренник в детском саду

В новогодних сказках для малышей должен быть более простой сюжет и более простые герои - не нужно выбирать сценарии с роботами или космическими героями - лучше взять традиционные русские сказки с животными, Снегурочкой и Дедом Морозом. Предлагаем два варианта несложных сюжетов:

1. Одним из простых сюжетов сказок для самых маленьких может стать произведение «Елка» Владимира Сутеева. Сказка имеет небольшой объем и написана простым языком, который подойдет для детей 2-3 лет. Сюжет сказки заключается в том, что дети в детском саду готовятся к встрече Нового года - мастерят поделки, елочные украшения вместе с воспитателями. Но оказывается, что главного персонажа - новогодней елки - у них нет. С помощью взрослых дети начинают лепить снеговика, который оживает и отправляется к Деду Морозу с просьбой прислать малышам елочку из леса. Снеговику помогают лесные звери и щенок Бобик. В итоге Дед Мороз присылает елку, вокруг которой нарядные ребята водят хоровод. Эта добрая новогодняя сказка очень универсальна - она подойдет для детей разных возрастов. Взрослые могут ввести в сюжет новых героев, чтобы получить сказку на новый лад;

2. Другая сказка - «Новогодняя история», написанная Сергеем Козловым, также может стать основой для новогоднего спектакля в детском саду. Главные герои сказки - ежик, медвежонок и ослик. Они живут в лесу и готовятся к встрече Нового года - украшают деревья, лепят снеговика, готовят угощения для гостей. Из далеких стран к ним в гости приезжает верблюд, который никогда не видел зимы и снега. Лесные жители тепло принимают верблюда, показывают ему лес, и они вместе встречают Новый год. При желании в состав персонажей также можно включить Деда Мороза или любых других героев.

Новогодние сказки для старших дошкольников и младших школьников


Младшие дошкольники

Выбирая сюжет новогодней сказки для младшего школьного возраста, нужно выбирать варианты, содержащие следующее:

  • развивающий сюжет - в отличие от сказок для самых маленьких, для детей младшего школьного возраста важно выбирать сказки с воспитательной основой: в сценарий можно включить игры на счет, ритмические упражнения или песенки. Кроме этого, сам смысл сказки может быть поучительным, основанным на русских баснях или пословицах;
  • тренировка памяти - чтобы сказка получилась более интересной и стала полезной для самих детей, можно перевести сюжет в стихотворную форму - такие стихи можно придумать самостоятельно или найти в интернете;
  • новые герои - хорошо, если сказка для младших дошкольников будет содержать большее количество персонажей, чем сказка для самых маленьких, - помимо дополнительной тренировки, наличие дополнительных персонажей также поможет развить фантазию ребенка. Можно предложить детям самим придумать новых персонажей, которые будут участвовать в новогоднем спектакле.

Из известных новогодних сюжетов можно взять всем известные русские и зарубежные сказки:

1. Одна из таких - «Приключения новогодних игрушек» Елены Ракитиной. Сказка рассказывает о том, что в Новый год волшебство таится везде - его можно увидеть и в морозном узоре на окне, и на серебристой поверхности елочной игрушки. Герои сказки - елочные игрушки, которые оживают в новогоднюю ночь и отправляются в веселые приключения. Среди персонажей - деревянные лошадки, плюшевые мишки, снежинки, колокольчики и многие другие;

2. Сказка «Морозко». Всеми любимая история, переделанная на новый лад, понравится не только детям, но и родителям. В новой версии сказки действие происходит в настоящем времени - в отличие от оригинального сюжета, здесь не наказывают сестрицу-лентяйку и мачеху. Они просто не получают подарков. Этот сценарий новогодней сказки «Морозко» подойдет как для старшей школы, так и для начальных классов, и даже для детей из детского сада. Для того чтобы адаптировать сказку для младшей возрастной категории, нужно просто изменить возраст названных сестер.

Действующие лица:

  • Настасья - старшая дочь, главная героиня сказки, умная и славная девушка, которая не смеет перечить мачехе, потому что очень любит отца;
  • Мария - младшая дочь, сводная сестра Настасьи по матери. Она очень ленива и не любит людей вообще;
  • Антонина Павловна (Мачеха) - мать Марии и мачеха главной героини. Вздорная, сильно накрашенная дама;
  • Анатолий Федорович - отец главной героини. Скромный и работящий, ни в чем не может перечить жене;
  • Бабушка Настасьи, мать ее отца;
  • Морозко, он же Дед Мороз;
  • Вьюга и Метелица - мифические персонажи, слуги Морозко;
  • Снежинки - маленькие помощницы Морозко;
  • Волчица с двумя волчатами - братьями-близнецами;
  • Елочка - говорящее дерево из сказочного леса;
  • Речка - настоящая маленькая речка, которая умеет говорить.

Благодаря большому составу персонажей сказку можно адаптировать для постановки совместно младшими и старшими классами в школе. Автор дает лишь начало сказки, предлагая ребятам самостоятельно додумать развитие сюжета и развязку событий. В городской квартире, где живет большая семья, всю работу по дому выполняет Настасья. Ее отец работает на двух работах, поэтому редко бывает дома, а мачеха и сводная сестра все время бездельничают и придумывают ей новые задания. Настасью жалеет только бабушка, однако и она не смеет сказать ни слова против мачехи - сильной и властной женщины.

Как придумать сказку «на новый лад»?

Для того чтобы придумать оригинальный сценарий новогодней сказки для детей, можно использовать два варианта:

1. Сочинить сказку самостоятельно - для этого можно взять за основу любой из известных сюжетов, либо взять стандартный набор персонажей: животные, дети, Дед Мороз и Снегурочка, Снеговик и другие;

2. Один из самых распространенных вариантов - преобразовать известные сказки, добавив новых героев или изменив место действия;

3. Если сказка ставится для более взрослых детей, например, школьников, то можно придумать шутки или добавить в сценарий небольшие смешные сценки - это разнообразит представление;

4. Если сказка ставится для малышей, можно увеличить количество персонажей - каждая девочка мечтает быть в красивом платье, изображая снежинку, - поэтому можно ввести в сказку не одну, а несколько снежинок. Так же можно придумать и много белочек, зайчиков и других героев;

5. Чтобы разнообразить скучный сценарий и сделать его более интересным, можно перевести текст сценария в формат частушек или песен - чтобы легче было придумывать рифму, можно найти уже готовые рифмованные строчки в интернете;

6. Еще один интересный вариант - это смешать несколько сказок в одну. Таким образом можно увеличить количество персонажей, если в спектакле должно быть задействовано много детей. Благодаря наличию большого количества новогодних сценариев в интернете составить сказку из нескольких разных сценариев не составит труда.

Как помочь ребенку выучить текст своей роли?


Помощь ребенку в изучении текста

Чтобы облегчить малышу задачу запомнить текст своей роли или просто стихотворение, или песню, можно использовать следующие действия:

1. Во-первых, необходимо рассказать ребенку, что ему предстоит делать. Объясните малышу, что вся группа в детском саду будет участвовать в новогоднем спектакле - ему будет весело и интересно, а в конце все зрители будут аплодировать и благодарить ребенка за выступление. Важно правильно промотивировать малыша, чтобы у него появилось желание долго заниматься, чтобы запомнить слова или действия наизусть;

3. Спросите малыша, все ли слова ему понятны. Попросите ребенка объяснить смысл сложных слов, а затем попросите его пересказать смысл сказки.

Техника запоминания текста


Ребенок с книгой

1. Прежде всего, нужно доходчиво объяснить малышу, что значит «выучить наизусть».

Прочитайте по памяти небольшое стихотворение, если есть возможность, попросите кого-то из старших детей прочесть что-то наизусть. Пускай малыш почувствует, как это здорово - читать знакомые строки по памяти, без книги.

2. Сначала прочитайте текст сами - выразительно, чётко, интонационно выделяя рифму.

Затем предложите ребёнку повторить за вами каждую строчку.

После этого прочитайте текст ещё раз, «замалчивая» конечные слова - ребёнок попробует воспроизвести концовки строк и сам удивится тому, как неожиданно у него «выпрыгивают» нужные слова.

Это будет первый шаг к запоминанию текста.

3. Если текст достаточно большой, лучше разделить его на части.

Можно запоминать текст по две строчки, чтобы малышу было проще запомнить, но не стоит слишком растягивать процесс заучивания, чтобы фрагменты легко слились в целое.

Выучив каждую новую часть, соединяйте её с предыдущей.

4. Попробуйте чередовать обычное прочтение с напевным.

Мелодия хорошо помогает уловить ритм текста и способствует быстрому запоминанию.

Но имейте в виду:

если вы будете только напевать те строки, которые учите, то ребёнок не сможет повторить их иначе, как нараспев, для него это будет не проза, а песенка.

Поэтому хорошо менять мелодию и темп напева.

5. Можно добавить элемент игры.

Например, повторяя выученные строки, поочерёдно кидать друг другу мячик, произнося при этом по одной строчке текста.

6. Наверняка вы помните по своему детскому опыту, что лучше всего тексты учатся «в ночь», на сон.

Это совершенно справедливо в большинстве случаев, однако, если ребёнок слишком устал, лучше отложить заучивание на утро.

7. Мягко, но настойчиво исправляйте неверное ударение или замену слов, причём это необходимо делать сразу.

Когда текст будет выучен, корректировка станет весьма затруднительна.

8. Можно воспользоваться приёмом пассивного запоминания.

Он заключается в том, что вы сами рассказываете наизусть нужный текст много-много раз, а ребёнок просто слушает.

Спустя некоторое время текст будет выучен. Но лучше все же задействовать механизмы активного запоминания.

9. Если вы видите, что заучивание вызывает у ребёнка отторжение и не срабатывает ни один методический приём,

лучше договориться с организаторами праздника о том, чтобы вашему малышу дали время до следующего утренника.

Учить что бы то ни было с руганью и криками точно не стоит.

Вам всегда могут предложить какую-то альтернативу: вместо того, чтобы читать наизусть, ребёнок может подготовить другое выступление, более соответствующее его интересам.

Особенности памяти у мальчиков и девочек


Память у мальчиков и девочек

Существуют особенности развития памяти, связанные с полом ребенка. У мальчиков и девочек скорость созревания различных образований мозга не совпадает, различен и темп развития левого и правого полушарий, которые существенно отличаются по своим функциям. Установлено, что у девочек значительно быстрее идет развитие функций левого полушария по сравнению с мальчиками, а у мальчиков по сравнению с девочками - правого. Какое это имеет отношение к памяти? Учеными выявлено, что левое полушарие в большей степени, чем правое, ответственно за осознаваемые произвольные акты, словесно-логическую память, рациональное мышление, положительные эмоции. Правому же полушарию принадлежит лидирующая роль в реализации непроизвольных, интуитивных реакций, иррациональной мыслительной деятельности, образной памяти, отрицательных эмоций.

Все мы с детства знаем сказку о Снегурочке. Предлагаем новогоднюю сценку-сказку на новый лад к 2019 году по мотивам этого произведения.

Ведущая говорит:
– Жили-были дед да баба. И чего только у них не было! И плита «Индезит», и телевизор «Сони», и холодильник «Аристон». Не было только у помощников по хозяйству.

В новогодней сценке 2019 со сказочными героями появляются Дед и Баба.

Баба :
– Тяжело мне, дед, по хозяйству управляться. Надо бы домработницу нанять. Но современная молодежь такая ненадежная, не почистит, а обчистит! Ума не приложу, что делать.

Дед :
– А давай, бабка, домработницу из снега вылепим! Она не ест, не устает, а на ночь ее можно на балкон ставить, чтобы место в квартире не занимала!

Ведущая :
– И хороша Снегурка, и мила, да только ведет себя странно. Тарелки моет шваброй, мебель чистит губкой для посуды.

Баба :
– Дед, что ты ей вместо мозгов вставил?
Дед :
– Да из телевизора какую-то деталь.

Снегурка :
– Когда работа не ладится и настроение на нуле – чай Брук Бонд! Сделай паузу – скушай «Твикс»!

Действие новогодней сценки-сказки 2019 на новый лад продолжается в школе. Учителя собрались на педсовет и решают, что делать с новой ученицей Снегурочкой.

Учитель математики :
– Девочка она хорошая, способная. Только в голове у нее одна реклама.

Учитель литературы :
– У Снегурочки хорошая память, и она хорошо запоминает стихи. Правда, не те, что я задаю. Ну вот, например: «Пельмени самолепные, вполне великолепные». Или вот это: «Жиллет — лучше для мужчины нет».

Завуч :
– Я думаю, ее нужно показать школьному психологу.

Действие новогодней сценки со сказочными героями продолжается в кабинете психолога.

Он говорит:
– Случай непростой. Придется применить метод глубокого замораживания. Принесите мой реквизит!

Ведущая подает ему полушубок Деда Мороза, шапку и посох. Затем в этой сценке новогодних сказок на новый лад психолог уже в облике Деда Мороза усыпляет Снегурочку, стучит посохом о землю и вынимает из ее головы рекламный блок.

Учителя, Дед и Баба спрашивают Снегурочку:
– Что такое Блендамед? Комет? Силит? Дирол? Ариэль?
Снегурочка :
– Что-то не пойму, на каком языке вы разговариваете.
Все :
– Ура! Получилось!

Новогодняя сценка по мотивам сказок заканчивается тем, что Дед Мороз говорит:
– Это настоящее волшебство! И дурочка Снегурочка, оболваненная телевизором и рекламой, превратилась в умную, красивую и добрую девушку. Желаю и вам меньше верить телевизору! С Новым годом, с новым счастьем!

Действующие лица:
Сказочница;
Дед;
Баба;
Снегурочка;
Заморский принц;
Новый русский Ваня;
Элен, директор модельного агентства «White rose»;
Мафия — 2 человека;
Дед Мороз-психотерапевт;
Учителя: завуч, математик, литератор, историк, англичанка, учительница музыки.

Картина 1.
Сказочница: Здравствуйте, дорогие гости! Не хотите ли послушать сказку?
Жили-были Дед и Баба… Вы, наверное, думаете, что я скажу «Были они очень бедные»? Нет, вы ошибаетесь! Это ведь сказка про новых русских Деда и Бабу, так что они были богатые. Всё у них было — и плита «Бош», и холодильник «Аристон», и стиральная машина «Борк», и автомобиль «Порше». Не было у них только внучки, которая помогала бы им по хозяйству.
Квартира Деда и Бабы. Дед смотрит новости, Баба крутится перед зеркалом.
Баба: Дед, сколько можно эти новости смотреть! Это же не новости, а чернуха сплошная! То Царевну-лебедь похитили, то Иван- царевич лягушку расчленил в целях проведения медицинского опыта!
Дед: Не мешай, старая! Я же должен знать курс гривенника! Ты бы лучше не у зеркала скакала, а в квартире убрала, а то уже пыль по углам оживать начинает! Я тебе зачем моющий пылесос покупал?
Баба: Ты бы ещё посудомойку вспомнил, в которую засунул ковёр постирать! И вообще мне сейчас не уборки, я опаздываю на йогу. Сам бы взял и навёл порядок.
Дед: А мне тоже не до уборки, у меня через 2 часа запланирована деловая встреча в сауне. Бабка, а может, домработницу наймём?
Баба: Да не найти сейчас хорошую домработницу! Сейчас такая молодёжь — не почистит, а обчистит! Не доверяю я этим профурсеткам, ох не доверяю. Мало того что воруют, ещё и едят как лошади. Не напасёшься на них!
Дед: А давай, в целях экономии, слепим себе домработницу из снега? Есть не будет, а работать будет за троих. А на ночь будем на балкон выставлять, чтобы в доме место не занимала.
Баба: А весной что с ней делать? Замораживать до следующей зимы?
Дед: А весной он нам не нужна будет, мы же на Канары собирались.
Баба: Точно, совсем забыла. Давай, пойдём лепить!
Сказочница: И пошли они лепить домработницу. Не сильно они старались, плюнули, хлопнули, топнули. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Картина 2.
Дед, Баба и Снегурочка. Снегурочка убирает в квартире: посуду моет шваброй, одежду на Бабе чистит «Пемо-люксом».
Баба: Господи, Дед, ну и слепили… Что ты ей вместо мозгов вставил?
Дед: Из телевизора какую-то деталь вынул и вставил. Хотел как лучше…
Снегурочка: лучший подарок для лучшей девушки!
Баба: …а получилось как всегда! Ты посмотри на неё, она ничего не умеет, всё у неё из рук валится.
Снегурочка: Когда нет настроения, и всё валится из рук — чай «Брук Бонд»!
Дед: Кажется, понял. Наверное, я ей вставил рекламный блок.
Баба: Так я и знала, придурок старый!
Дед: Да прервись ты!
Снегурочка: Сделай паузу — скушай «Твикс»!
Баба (Снегурочке): Иди-ка ты мусор вынеси, хоть какую-то пользу принесёшь.
Снегурочка (уходя): А знаете ли вы, что не все йогурты одинаково полезны?
Баба: Дед, ну и что нам теперь с ней делать? Она же нам всю технику испортит, да и толку с неё ну никакого!
Снегурочка возвращается с Элен — директором модельного агентства «White rose».
Элен: Здравствуйте. А эта девушка здесь живёт?
Дед (подозрительно): А вы пропиской интересуетесь? У нас всё в порядке, она на отдельном балконе с удобствами живёт.
Снегурочка: Лучшие цены — от 15000 за квадратный метр!
Элен: Нет-нет. Позвольте представиться, я — Элен, директор модельного агентства «White rose». Мы ищем девушек для участия в конкурсе красоты.
Баба: А я и думаю, где же я ваше лицо видела. И в рекламе, вроде, снимались.
Элен: Да, снималась. Я аспирин продавала.
Снегурочка: «Аспирин Упса» — живите без боли!
Элен: А теперь я хочу Снегурочку забрать на конкурс красоты. Главный приз — кругосветное путешествие.
Снегурочка: Пять континентов ждут вас! Отправьте нам 2 мембраны от «Нескафе»…
Дед и Баба (вместе): Мы согласны! Забирайте её куда хотите!

Картина 3.
Конкурс красоты. Девушки ходят по подиуму, улыбаются, принимают красивые позы.
Сказочница: Снегурочка, она, конечно, дурочка, зато красотка. А на конкурсе красоты мозги — не главное. Вот и стала она победительницей.
На сцену выходят Элен со Снегурочкой.
Элен: Встречайте нашу победительницу Снегурочку! Снегурочка, что вы сейчас чувствуете?
Снегурочка: Ощущение свежести остаётся со мной весь день!
На сцену выбегает Заморский принц и падает на колени перед Снегурочкой.
Принц: Я есть Принц-из-за-моря, а вы супер-гёрл, гений чистой красоты!
Снегурочка: Чистота — чисто «Тайд»!
Принц: Предлагаю ехать в мой страна и быть мой гость. Я вас угощать, дарить подарки, одевать в шубу.
Снегурочка: В этом сезоне шубы можно покупать в сети магазинов «Снежная королева».
Принц: Что она говорить?
Мария: Не обращайте на это внимания. Она выпила «Панадол» и голову как рукой сняло. Пойдёмте, выпишем снегурочке визу в вашу страну.

Картина 4.
Сказочница: Уехала Снегурочка в неизвестную страну с принцем, а Деду с Бабой ничего не сказала. Проходит месяц, Дед с Бабой от неё вестей и уборки ждут, а от неё ни слуху, ни духу…
Дед (по телефону): Ваня, на тебя вся надежда, спасай! Уехала наша домработница-Снегурочка в гости к заморскому принцу и пропала. Наверное, так достала его рекламными слоганами, что он браткам каким-то заплатил, чтобы похитили её и больше никогда не возвращали. Поезжай, Ванюша, в страну далёкую, спаси Снегурку и домой её привези.

Картина 5.
Два мафиози поют песню «Мы бандито-гангстерито». Появляется Ваня с мечом, на палке-лошади с надписью «Мерседес-Бенц».
Бандит 1: Ты кто такой, что здесь делаешь?
Бандит 2: А тачка откуда у тебя? Не наша тачка, крутая.
Ваня: Я — новый русский Иван, а тачка русская — пиратская копия. А вы бандиты?
Бандиты (хором): Да, только не надо нас бандитами называть. Мы — русская мафия. А тебе-то что нужно от нас?
Ваня: Так это вы снегурочку украли? Признавайтесь!
Бандиты: Так ты за ней приехал? Наконец-то! Спаси нас, забирай её скорей, мы так от неё устали, сил никаких нет. Даже разговаривать нормально не умеет.
Появляется Снегурочка с кастрюлей в руках.
Снегурочка: В сегодняшнем меню лапша «Роллтон»!
Бандит 1: Видишь, Ваня, кормит какой-то дрянью, и всё время заставляет руки мыть.
Снегурочка: «Сейвгард» и вы — на защите семьи!
Бандит 2: Что ты хочешь, Ваня? Придумал! Давай, мы тебе сами выкуп заплатим, только забери её скорей, надоела — сил нет!
Ваня: Мне, русскому человеку, ваш выкуп не нужен. Я лучше деньги передам нашим учителям как премии. А Снегурку я и так заберу.
Бандиты благодарят Ивана, отдают ему мешок с деньгами. Иван со Снегурочкой уходят.

Картина 6.
Ваня: Дед, баба, привёз я вам вашу пропажу. Не отпускайте её больше по турне заграничным, у неё ж ума вообще нет! Красавица, работящая — только такая дура… Мне же стыдно будет своим друзьям её показать. Как рот откроет — как будто телевизор включился. Что же с ней делать?
Дед: Попробую я её в школу отдать. Проверим, на что российские педагоги способны. Может, сделают из неё человека.
Ваня: Отличная идея! А если учителя смогут вправить ей мозги, то я им премии выпишу. Мне бандиты денег дали за то, что я забрал Снегурку.
Дед: Договорились. Завтра пойду узнавать, примут ли её в школу. Как раз и завуч в школе хороший… Может, пойдёт мне навстречу.

Картина 7.
Сказочница: Взяли Снегурочку в школу, ходила она полгода, ума-разума набиралась. Учителя у неё были талантливые, но даже они не могли справиться с ней. Вот и собрали педсовет.
Собрание педсовета.
Завуч: Коллеги, перед нами встал острый вопрос — что мы будем делать со снегурочкой? Ваши предложения.
Математик: Могу сказать, что девочка очень способная, имеет поразительные способности к математике. Правда, задачи она решает странные. Считает, на сколько тарелок больше помыли жители Вилларибо, чем жители Виллабаджо. Постоянно говорит, на сколько процентов стало дешевле мыло и стиральный порошок. Рассказывает, что «Туалетный утёнок» уничтожает в 3 раза больше микробов, чем обычный порошок.
Литератор: У девочки и в литературе — большой талант. Она столько стихов запоминает! Правда, стихи более чем странные. Например, «Миф-универсал экономит капитал» или «Кофе Жокей — смотри на жизнь веселей». А вот читает она мало. Недавно спросила у неё имена русских богатырей, а она мне заявила — Сан Саныч, Алёнка и Серёжа-тоже.
Историк: И с историей у неё тоже проблемы, причём очень сильные. На уроке спросил у неё, что такое демократия. Так она чуть ли не агитационную кампанию начала проводить. Говорит «Голосуй, иначе проиграешь».
Англичанка: Коллеги, ну не судите девочку так строго. Вот в английском языке она достигла больших успехов. Слова «Fruittella», «Nokia» и «Orbit» она говорит, как настоящая англичанка. Звучит, словно музыка! Кстати, а с музыкой у неё что?
Учительница музыки: Ну что я могу сказать… Классических музыкальных произведений она не знает, зато у неё отменные голос и слух. Постоянно поёт песенки типа
«Эти словааа поёт город весь. Рекламные звонки и смс-бонус от МТС».
Завуч: Что ж, проблемы налицо. Предлагаю отвести Снегурочку к нашему школьному психотерапевту.

Картина 8.
Кабинет психотерапевта. Психотерапевт — он же Дед Мороз — одет в белый халат, проводит психодиагностику Снегурочки. Дед с Бабой, ваня и учителя ждут результатов и огласки диагноза.
Дед Мороз: Снегурочка, в чём проблема?
Снегурочка: МММ — нет проблем!
Ваня: Проблема в том, что у неё вместо мозга — рекламный блок. Нужно почистить ей мозги.
Снегурочка: Лучшее средство для чистки — «Комет»!
Дед Мороз: Да, случай очень тяжёлый. Снегурочка, ты знаешь, кто я?
Снегурочка: Доктор Кариес?
Дед Мороз: Диагноз — острая акцентуация на рекламных роликах. Сейчас я применю метод сильного замораживания. Надо только переодеться.
Дед Мороз переодевается, поворачивается к Снегурочке и гипнотизирует её, делая пассы руками. Снегурочка впадает в транс, Дед Мороз изображает хирургическую операцию и достаёт из головы Снегурки какую-то деталь.
Дед Мороз: Ну вот и всё, сейчас она проснётся.
Дед и Баба: Неужели она стала нормальной?
Снегурочка: Как же долго я спала. А что такое? Я болела?
Учителя наперебой: Получилось! Не получилось! Давайте проверим! Что такое Тайд? Педигри? Спрайт? Камэй?
Снегурочка (Деду Морозу): Что с ними? У них что-то не то с головой? О чём они говорят?
Все хором: Ура, получилось! Это настоящее новогоднее волшебство!
Дед Мороз: Теперь наша Снегурочка превратилась в настоящую русскую девушку-мечту — красавицу, умницу и хорошую работницу. Но помните, она снова может стать прежней, если вы не будете вести себя так, как подобает сказочным персонажам. Баба должна не только на йогу ходить, но и пироги печь. А ты, Дед, не по саунам ходить должен, а репу выращивать. Не забывайте, что вы сами из сказки и способны творить чудеса, тогда и моё волшебство вам не потребуется.
Баба и Дед: Мы не глупые, мы поняли! Сейчас займёмся нашими сказочными делами!
Ваня: Выходит, вы не психотерапевт? А кто же вы тогда?
Снегурочка: Это Дед Мороз, неужели вы его не узнали!
Дед Мороз: Совершенно верно. Совсем скоро придёт Новый год, давайте же поздравим наших гостей!
Все хором: С Новым годом!

Под Новый год

Действующие лица:

Дед Мороз Кикимора 1

Кикимора 2

Снегурочка-

Баба-Яга Маша-

Кощей Наташа-

Эльф старший

Эльф 1

Эльф 2

Царевна Несмеяна

Леший

Зимушка Зима

Голос: Новый год – праздник, обещающий чудо. Когда он приходит, мы ждем новых свершений, сюрпризов, чудес. Ведь только в новогоднюю ночь тыква может превратиться в шикарную карету, гадкий утенок – в прекрасного лебедя… Щелкунчик – в очаровательного принца, Золушка – в сказочную незнакомку… Действительно, Новый год без сюрпризов, не Новый год. И только в Новый год на нашей школьной сцене оживает сказка..

Сцена 1

Действие разворачивается у Кощея.

Баба-Яга: Эх! Скукотища-то, какая! Даже на болоте у Водяного и то веселее...

Кощей: Это все Новый Год... Самый скучный и отвратительный праздник! А вы как считаете, самый отвратительный праздник?

Присутствующие в один голос: Да... конечно самый скучный...

Леший: Мы ведь никогда его не празднуем!!!

Баба-Яга: А что если нам самим устроить свой праздник? Как думаешь Кощеюшка?

Кощей: Хм... А это ведь мысль, Яга! Хватит Деду Морозу праздник устраивать, его все любят, а мы то что, а мы-то чем хуже?!

Леший: Это хорошая идея

Кощей: Я уверен, из меня выйдет отличный Дед Мороз!

Бабя-Яга: Ты совершенно прав, Кощеюшка, а я отлично подойду на роль Снегурочки...

Кощей: Нет, карга старая, какая из тебя снегурка? Ты мне в матери годишься!

Яга: Да ты что, я еще так молода... Подумаешь, в этом году мне 200 лет исполняется...

Я баба-бабушка Яга,

Звезда эстрады нашей.

Ну, кто еще вот так, как я,

Смешно споет и спляшет?

Поет « Частушки»

Кощей: Нет, нет снегурочка должна быть настоящей, чтоб ни кто не догадался, а то ты нас своим видом выдашь с потрохами!

Леший: А давайте украдём Снегурочку и устроим отличный праздник

Кощей: Так мы и сделаем. Наш праздник будет самый весёлый и ужасный(поют песню и уходят со сцены)

Сцена 2

Открывается занавес.

Эльфы украшают сани.

Эльф ст.: Подайте-ка мне гирлянду.

Эльф 1: Какую?

Эльф ст.: Вон ту зеленую!

Эльф 2 : Нет, она сюда не подойдет, Давай лучше розовую.

Эльф 1 : Давайте повесим все гирлянды, так красивее будет.

Эльф 2: Ну это же очень долго, украшать всеми гирляндами

Эльф ст.: Хватит уже ругаться! С вами одни проблемы, Дед мороз скоро придет, а у нас ничего не готово!

Эльф 1: Давайте лучше споем нашу песню.

Эльф 2: Да! Под нее мы быстрее управимся!

Эльф ст.: Ну давайте!

Поют песню «Легкокрылые эльфы»

Выходит Дед Мороз со Снегурочкой.

Эльф ст.: Дедушка, сани готовы! Мы можем отправляться в путь!

Дед Мороз: А подарки сложили в сани?

Эльф 1: Нет, еще не успели.

Дед Мороз: Бегите быстрее за подарками!

(Эльфы убегают)

Снегурочка: Дедушка, а где твой посох?

Дед Мороз: Ой! Посох то свой, я в доме оставил! Пойду, заберу его, а ты Снегурочка дождись эльфов и помоги им сложить подарки в сани.

(Снегурочка поет песню стоя у саней)

«Под Новый Год, под Новый Год…»

На сцену забегают Кощей и его команда и воруют Снегурочку

На сцену выходят эльфы с подарками и видят, как крадут Снегурочку

Выходит Дед Мороз

Дед Мороз: Кого украли?

Эльф 1: Как кого, Снегурочку нашу!

Эльф 2: Это все Кощей, это его рук дело!

Дед Мороз: Ну, и кому я теперь такой нужен? Внучка пропала. Без неё и праздник не праздник

Эльф ст.: Не волнуйся,дедушка, я поищу ее на празднике, возможно она там!

Занавес закрывается

Сцена 3

Новогодний праздник в школе на сцене две девочки

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Маша: Ой, какая у нас красивая елка

Наташа: Да, это мой самый любимый праздник, наверное как у всех

Маша: Праздник начался, а Деда Мороза со Снегурочкой все еще нет!

Наташа: Так давай их позовем!

Маша: Нас двоих они не услышат, без ребят нам не справиться.

Наташа: Так давай загадаем ребятам загадки

Маша: Давай

Наташа : Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник

Кто же это?

Маша : Она в серебро с жемчугами одета

Волшебная внучка

Волшебного деда

Давайте же все вместе их позовем

Все зовут ДМ и Снегурочку

На сцене появляются Кощей в одежде ДМ и Снегурочка

Кощей: Вот и моя мечта осуществилась, я -Дед Мороз! Снегурочка, иди же со мной, подари детишкам подарки, которые я приготовил.

Кощей: Поздравляю вас, маленькие сорванцы! Вот вам ваши подарки!

Снегурочка: Кощей, прекрати, ты напугаешь детей, как тебе не стыдно?

Кидает коробки под елку и большими шагами уходит, и тащит за собой Снегурочку.

Маша: Наташа, ты ничего не заметила?

Наташа: А что именно?

Маша: С Дедом Морозом что-то не то, он не похож сам на себя.

Наташа: Да ну, я что-то не заметила, давай лучше подарки открывать?

Маша: ну давай

Девочки открывают коробку и откидывают ее на пол.

Маша: ну теперь ты убедилась? Разве Дед мороз нам бы подарил такие кошмарные подарки?

Девочки достают паука из коробки.

Наташа: Да, ты права... Что же это может быть?

Выбегает Эльф

Эльф: Караул! Украли! Украли!

Маша: Ты кто?

Наташа: Кого украли?

Эльф: Снегурочку похитил Кощей со своей шайкой! Они хотят устроить свой Новый Год, нам надо срочно спасать праздник! Ведь сколько дел натворит Кощей, он же испугает всех детей!

Наташа: Ох, мне так страшно, Кощей здесь уже был, надо срочно что-то делать!

Эльф: Надо спасать Снегурочку

Маша: Мы тебе поможем

Наташа: Но как мы найдем Кощея?

Эльф: Давайте спросим у Деда Мороза. Может быть он знает

Маша: Да, Дедушка Мороз нам точно поможет!

Закрывается занавес.

Сцена 4

Маша, Наташа и Эльфийка возвращаются к Деду Морозу.

Дед Мороз: Здравствуйте девочки!

Эльф1: Ты уже вернулась?

Эльф2: А где же Снегурочка? Ты нашла ее?

Эльф ст.: Нет, Маша и Наташа мне помогут отыскать Снегурочку!

Маша: Только мы не знаем где ее искать

Наташа: Помоги нам Дедушка!

Дед Мороз: Ой, кто же нам сможет помочь? А я знаю нам поможет Зимушка-зима!

Дед Мороз зовет Зимушку

Дед Мороз: Зимушка!

Выходит Зима

Зима: Что случилось?

Дед Мороз: Кощей украл Снегурочку! Но мы не знаем, как найти дорогу в Царство Кощея! Не знаешь ли ты Зимушка, как туда попасть?

Зима: Я знаю, но дорога в Царство Кощея, трудна и тяжела!

Маша: Ничего, мы проберемся!

Наташа: Мы спасем Снегурочку!

Зима: У меня есть волшебный клубок, он покажет вам дорогу в Царство Кощея!

Эльф ст.: Спасибо Зимушка!

Зима: Будьте осторожны, ведь Кощей очень хитрый и коварный и у него много помощников!

Наташа: Хорошо Зимушка!

Дед Мороз: Ну что жбегите быстрее, а то скоро праздник и мы можем не успеть!

Эльф бросает клубок и занавес закрывается.(Музыка «Мы Снегурочку найдём»)

Сцена 5

Декорации темницы, за решеткой сидит Снегурочка и поет песню. Её охраняют кикиморы.

Снегурочка : Ни чего у Вас не выйдет, меня обязательно найдут и у ребят будет настоящий праздник

Яга: Мы только, что с Лешим видели, Снегурочку уже ищут.

Леший: Надо её спрятать вот только куда??? Здесь её быстро найдут…

Кощей: Я, Кощей Бессмертный, самый хитрый и коварный из всех злодеев

(поют песню « Наш Кощей»)

Яга: Это мы знаем, но что нам делать, куда прятать Снегурочку???

Кощей: Пришёл твой звёздный час Яга ты будешь Снегурочкой, а настоящую мы спрячем в сказке про которую ни кто и не подумает

Леший: В какой это?

Кощей: Ну например: в сказке о золотой рыбке

Яга: Нет в этой сказке добрый старик он попросит рыбку и она вернет Снегурочку Деду Морозу

Леший: А в сказку Морозко, думаю там ее точно не найдут.

Кикимора1: Нет, ведь Метелица родственница Деда Мороза

Кикимора2: Она сразу вернет Снегурочку домой:

Яга: А если в сказку Теремок, им некогда за Снегурочкой следить, они дом строят!

Леший: Неееет, Снегурочка со всеми лесными жителями дружит, они бросят все дела, и помогут ей вернуться домой!

Кощей: Ну тогда в сказку про Царевну Несмеяну там все заняты тем, чтобы рассмешить Царевну и до Снегурочки ни кому дела не будет

Леший: Какой же ты все-таки умный Кощеюшка

Кощей уходят со Снегурочкой

БЯ сидит за решёткой в костюме Снегурочки её охраняют Кикиморы и поют песню.

На сцену выходят Эльф и девочки

Кикимора 1: Вы кто такие?

Кикимора 2: Что Вам здесь надо?

Эльф: Мы ищем Снегурочку, и мы знаем, что она здесь

Кикимора 1: Ну допустим

Кикимора 2: Но почему вы думаете, что мы вам ее так просто отдадим?

Маша: А что нам нужно сделать, чтобы вы ее отпустили?

Кикимора 1: Сначала попробуйте отгадать наши загадки и тогда возможно мы ее отпустим

Эльф: Нет, так не пойдет! Давайте договоримся! Мы отгадываем загадки и вы отпустите Снегурочку!

Кикимора 2: Да ладно, пусть отгадывают, они даже одну не отгадают!

Наташа: Давайте уже свои загадки! Хватит попусту болтать.

Кикимора 1: Ну, хорошо слушайте

Не отыскать ее корней,

Кикимора 2: Верхушка выше тополей

Кикимора 1: Все круче вверх она идет

Кикимора 2: А не растет...

Кикимора 1: Что же это?

Эльф: Хорошая загадка, лично я не могу сообразить, что это такое....

Маша: Да эта легкая загадка, мы ее на географии проходили.

Наташа: Кстати да! Это же Гора!

Кикимора 1: Следующая загадка...

Кикимора 2: Без крыльев, а летает,

Кикимора 1: И безо рта свистит

Кикимора 2: И без зубов кусает!

Наташа: Вот это уже сложнее загадка.

Маша: Сразу так и не отгадаешь...

Эльф: А это я уже знаю - это Ветер!

Кикимора 2: А вот эту вы уже не отгадаете ни за что

Кикимора 1: А уж если отгадаете, то мы отпустим Снегурочку

Кикимора 2: Вот вам последняя загадка:

Без замка, без крышки

Кикимора 1: Сделан сундучок

Кикимора 2: А внутри хранится

Кикимора 1: Золота кусок!

Ребята бормочут себе под нос, повторяя строчки загадки, и шепчутся между собой.

Маша: Ой, я знаю-знаю! Это же просто. Это яйцо

Кикимора 2: Вы! Вы! Наглые ребята! Вы противные…

Эльф: Тут уже ни чего не поделаешь, договор есть договор.

Кикимора 1 : Ну, тогда уж забирайте свою Снегурочку!

Отпускают БЯ и уходят

БЯ: Спасибо вам, девочки, и тебе Эльф, спасибо. Пойдёмте скорее на праздник так и не терпится поплясать вокруг ёлочки

Маша: Что-то здесь опять не так…

Эльф: Но ведь это не настоящая Снегурочка

Эльф: Ну а где же тогда настоящая Снегурочка?

Наташа: Надо узнать у самозванки

БЯ: Вы что девочки, я настоящая Снегурочка!!!

Эльф: Это мы сейчас проверим отгадай мою загадку:

На дворе снежок идет,
Скоро праздник

БЯ: Новый год

Эльф: Верно, а дальше

Белоус и краснонос
Под ветвями

БЯ: а поняла это мой друг Водяной!!

Маша: Вот ты себя и выдала, это Дед мороз наш!

Наташа: Возвращай нам нашу Снегурочку!

БЯ: Я не могу, её Кощей в какую то сказку спрятал

Эльф: Так говори в какую!

БЯ: Не знаю я только слышала (задумалась)

Не могу никак иначе:

Я всё плачу, плачу, плачу…

Маша: Так это же сказка про Царевну Несмеяну

Наташа: Так побежали быстрее спасать Снегурочку, ведь скоро Новый Год и если мы не успеем ребята останутся без праздника

Маша: Эльф бросай волшебный клубок!

Эльф кидает клубок за кулисы и они убегают.

Кикимора1: Надо предупредит Кощея, что нас разоблачили.

Закрывается занавес

Сцена 6

На сцене декорации полянки. По поляне ходит Царевна(поёт грустную песню)

Выходят Эльф и девочки

Маша: Ой, а кто это там ходит по полянке?

Эльф: Это же Царевна

Наташа: Так давайте ей всё расскажем и узнаем где Снегурочка

Эльф и девочки подходят к Царевне

Маша: Царевна не видела ли ты здесь Снегурочку?

Эльф: Её заколдовал Кощей и спрятал где-то здесь в твоей сказке

Наташа: Помоги нам пожалуйста, а то ребята останутся без праздника

Царевна: На празднике наверное очень весело?(плачет)

Наташа: Не плачь мы возьмем тебя с собой, только помоги нам!

Маша: Да, возьмём, и тебе тоже будет весело

Царевна: Я видела в лесу спящую девушку, но я не смогла её разбудить от этого мне стало совсем грустно(плачет)

Эльф: Не плачь лучше покажи где Снегурочка

Царевна: Да это здесь не далеко

Подходят к спящей Снегурочке

Маша: Но как нам её разбудить ведь Несмеяна пробовала и у неё ничего не получилось

Царевна: Да и это так грустно(плачет)

Эльф: Я знаю как, для снятия этого заклинания нужно много улыбок, нам надо спеть весёлую песню(поют песню «Снова к нам приходит, Новый год!»)

Снегурочка просыпается

Снегурочка: Что со мной? Где я?

Эльф: Тебя заколдовал Кощей и спрятал в сказке у Несмеяны

Снегурочка: А как же Дедушка? Как ребята ведь они останутся без праздника?

Эльф: Не переживай волшебный клубок покажет нам короткую дорогу обратно.

Наташа: Мы обязательно должны успеть!

Снегурочка: Надо спешить. Эльф бросай свой клубок

Эльф бросает клубок за кулисы и все уходят. Закрывается занавес

Сцена 7

Декорация школьного праздника стоят ДМ и Эльфы на сцену выходят девочки, эльф, Снегурочка и Несмеяна

Наташа: Мы успели! Праздник только начинается!

ДМ: Какие вы молодцы! Я так переживал!

Снегурочка: Ну, все, мы начинаем праздник! Всякое в жизни случается,
Счастье бывает, бывает беда...
Все хорошо, что хорошим кончается.
Надо в хорошее верить всегда.
До свиданья, Старый год!
Грустно расставаться.
Вот и новый настает:
Бьют часы двенадцать,
Не задержишь стрелок бег,
Посветлели лица... И на старый, серый снег
Новый снег ложится.

ДМ: Новый год вступает на порог
С новыми, веселыми речами.
Старый год уходит точно в срок,
И тепло прощается он с нами.

Эльф: Подождите, а как же Кощей, Баба Яга, Леший, Кикиморы? Они ведь устроили это похищение потому, что их никогда не приглашали на праздник

ДМ: Так давайте исправим эту ошибку

Выбегают Кощей, Баба яга, Леший и Сирены

Яга: Простите нас!

Кощей: Нам же тоже хочется Новый Год. Вы веселитесь всегда, празднуете, а нас не приглашаете.

Леший: Мы хотели устроить свой Новый Год, чтобы и нам было весело!

Дед Мороз: Новый Год - это же праздник для всех, на него не нужно особого приглашения.

Кикиморы: Ну, пожалуйста, простите нас. Мы тоже хотим праздновать вместе с вами.

Снегурочка: Ну, хорошо, мы вас прощаем.

Дед Мороз: Только пообещайте тогда, что больше такого не повторится.

Злодеи: Хорошо, мы обещаем.

Эльф: Огнями разноцветными сверкает этот зал

И приглашает всех друзей на Новогодний Бал! (все поют песню)

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама