THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Когда возведены стены дома, смонтировано перекрытие и почти полностью устроена кровельная система, наступает момент подшивки карниза. Этот процесс требует определенных строительных навыков и правильного подбора облицовочного материала, так как именно в конструкции карнизной коробки довольно часто предусматривается система вентиляции кровли и крепеж для водостока.

Подшивка кровли нужна для того чтобы в доме поддерживался необходимый микроклимат, был защищен теплоизоляционный слой, повысились теплосберегающие свойства конструкции крыши и для выполнения завершенного вида строения в целом.

Для подшивки карниза может применяться обрезная доска, виниловый сайдинг, профнастил, вагонка, фанера или софиты. Подшивка свеса крыши сайдингом – один из оптимальных вариантов. Материалы, из которых выполняются сайдинговые панели, не боятся влаги и мороза, довольно устойчивы к резким температурным изменениям и к тому же, несложно монтируются.

Карниз. Для чего он служит?

Карниз крыши – это часть кровельной конструкции, выступающая за наружные стены дома. Основным назначением свеса является защита примыкающих к фундаменту стен, теплоизоляции всего строения в целом.

Карнизы бывают фронтальные или боковые. Их величина зависит от расположения. Для эффективной функциональности, боковые карнизы выпускаются за пределы стен на 500 – 600 мм, а фронтальные – на 1000 мм. Рекомендуем ознакомиться с материалом о печной трубе на крыше .

Точная величина определяется специальными расчетами, где учитывается высота здания и ширина отмостки фундамента.

После полного завершения строительства кровли, торцы стропильных балок соединяются коробом из досок, скрывающих все черновые слои кровельного пирога и край самого покрытия. В нижней части досок, из которых состоит короб, предусматриваются специальные пазы для прикрытия видимой зоны свеса специальным материалом. При устройстве фронтального свеса, коньковая планка и несущие брусья, прикрепляемые к стропилам, выпускаются вперед на определенное расстояние. Затем к торцам несущих балок крепится карнизная доска, и кровля может считаться завершенной.

Такой способ применялся раньше. Сегодня же, для придания более эстетичного вида строению обустраиваемый свес представляет собой целую систему. Он служит для вентиляции подкровельного пространства и оформляется разными современными материалами для облицовки. Рекомендуем ознакомиться с материалом об .

Сайдинговые панели

Подшивка карниза крыши любым декоративным материалом, в том числе и сайдингом, влияет на восприятие фасада строения и на завершенность внешнего вида всего здания.

Для этого можно применять такие панели:

  • Виниловый сайдинг. Данный материал изготавливается из поливинилхлорида, обладает такими свойствами, как долговечность и огнестойкость. Панели имеют небольшой вес, невысокую стоимость, за счет продуманной системы крепежа их легко монтировать. Бывают также панели с перфорацией, которые можно использовать и для устройства кровли. Виниловые панели способны обеспечить необходимый приток воздуха для подкровельной вентиляции. ПВХ не боится биологических воздействий, мелких механических повреждений, влаги и ультрафиолета.
  • Кровельный сайдинг из оцинкованной стали. Панели обладают превосходными техническими характеристиками, а благодаря полимерному защитному покрытию имеют широкий спектр расцветок. Материал сравнительно недорогой и долговечный. Недостаток стального сайдинга лишь в том, что он требует соблюдения всех правил монтажа. Под карнизом может скапливаться влага, а несоблюдение важных нюансов установки в конечном итоге приведет к частичным разрушениям подшивки, так как металл боится коррозии.
  • Алюминиевый сайдинг. Являет собой цельный лист алюминия с защитно-декоративным покрытием из полимерных составов. Имеет широкий выбор цветов и отличные характеристики. Алюминиевый сайдинг не подвержен деформациям, благодаря покрытию не выгорает на солнце, пожароустойчив и долговечен.
  • Деревянная вагонка. Еще совсем недавно данный материал был широко распространен, но современные технологии с каждым годом совершенствуются и выпускаемые ныне материалы во многом превосходят натуральную древесину. Под воздействием влаги древесина недолговечна, требует ежегодной обработки и легко воспламеняема.

Конструкция каркаса для подшивки карниза

Конструкция каркаса для подшивки карниза напрямую зависит от типа кровельной системы.

Существует два варианта каркасной системы:

  • Подшивка карниза по линии стропил односкатной кровельной системы. Угол наклона каркасной коробки в данном случае должен полностью соответствовать уклону ската. Этот вариант приемлем в основном для односкатной крыши с небольшим углом наклона.
  • Горизонтальная коробка. Короб монтируется из двух досок, где одна крепится к стене, а вторая – к нижней части стропил. Данный вариант может использоваться для других типов крыш.

Перед монтажом каркаса необходимо подготовить стропила к креплению короба. Специалисты советуют учитывать этот момент еще при устройстве стропильной системы, так как их выступающие за фасад дома концы должны быть срезаны по одной линии. Помимо этого брусья должны располагаться параллельно друг другу и торцы стропил должны находиться на одинаковом расстоянии от наружной стены здания.

Если при устройстве стропильной системы были соблюдены не все правила и стропила установлены не по требованиям, их можно сравнять, спилив в вертикальной плоскости. Места срезов прячутся под обшивку короба. К краю стропил нашивается стартовая доска будущего каркаса. Устройство самого каркаса должно производиться после окончания всех наружных работ по облицовке фасада.

После устройства каркаса в него нужно вставить решетки для вентиляции. Затем монтируется сайдинг.

Как подшить крышу сайдингом (видео)

Монтаж сайдинга

Сайдинг можно монтировать горизонтально и вертикально, но для обшивки свеса лучше выбрать второй вариант. Монтаж панелей производится при помощи оцинкованных гвоздей.

Во время монтажа сайдинга необходимо соблюдать следующие правила:

  • Гвозди следует забивать четко по центру овального отверстия для крепления на панели.
  • Шляпки гвоздей не должны прижимать панели к обрешетке. Должен быть зазор от одного до полутора миллиметров.
  • Резка сайдинга производится по ширине короба. В угловые профили панели не должны плотно входить – рекомендуется делать их короче на сантиметр.

Если воздержаться от соблюдений этих правил, то сайдинг со временем может деформироваться.

Сам процесс монтажа выглядит следующим образом: по краям короба набиваются установочные профили.

В них вставляется панель нужного размера и фиксируется. Таким образом, пошагово набирается сайдинг по длине всего карниза. Каждая последующая панель цепляется за предыдущую и прибивается. Все панели должны плотно держаться, но не в натяг.

К выполнению монтажных работ лучше приступать только после изучения технологии. При выборе правильного материала и крепежа, при соблюдении всех правил установки в итоге можно получить эстетически красиво оформленный фасад дома с аккуратным карнизом, облицовка которого прослужит много лет.

Отделка сайдингом – прекрасное решение для любого здания: будь то цеховое помещение или частный дом. Не только стены стали «одевать» в этот прекрасный материал.

Карнизные выступы не могли не отдать дань моде и здравому смыслу.

Виды сайдинговых панелей

Деревянный сайдинг

Этот вид сайдинга выглядит очень эстетично и дорого. Его легко смонтировать и не понадобятся дополнительные изделия.

Но… Карнизу свойственно собирать конденсат. Потому деревянные изделия будут подвергаться постоянному воздействию влаги.

А так как находится карниз на улице, то температурное воздействие тоже имеет место быть. Два этих фактора неминуемо приведут к разрушению древесины.

Металлический сайдинг

Потому как подшить карниз сайдингом из дерева не совсем выгодно попробуем что-то другое.

Металл очень прочный и внушающий доверие материал. Но из-за того же конденсата он начинает ржаветь, даже не смотря на слой оцинковки.

В результате просматриваются рыжие пятна ржавчины. Эстетика теряется, а вместе с ней пропадает и прочность конструкции.

Можно, конечно приобрести медный профиль. Он устойчив к коррозии и обладает прекрасным, благородным оттенком. Только вот перед тем, как подшить карниз сайдингом данного вида, стоит вспомнить о цене. А она сравнительно высокая.

Виниловый сайдинг

Оба предыдущих варианта отличает еще и достаточно высокая цена. Виниловый сайдинг более широко распространен в строительстве во многом благодаря своей влагоустойчивости.

Поливинилхлорид, из которого изготовлен данный вид сайдинга обладает:

  • достаточной прочностью;
  • влаго- и термоустойчивостью;
  • приятной ценовой политикой;
  • разнообразием цветовой гаммы;
  • удобством монтажа;
  • для установки не нужна многострочная инструкция;

Нужно учесть, что сам сайдинг, как таковой, для отделки именно карнизов не подходит. Для этой цели созданы специальные изделия — софиты .

Это перфорированные или глухие панели из ПВХ, которые созданы для защиты карниза здания от излишней влаги.

Существует несколько видов софитов, различающихся степенью перфорации:

  • без перфорации;

  • с частичной перфорацией;

  • с полной перфорацией;

Перфорация служит для вентиляции карнизного пространства. Для того чтобы обшивка сайдингом карнизов была подобрана правильно необходимо ознакомится с проектом. Исходя из инженерного решения узла карниза, можно определить степень его возможного увлажнения.

Так же используя проект можно подобрать цвет изделия, которым будет производиться отделка карниза сайдингом.

Наибольшей популярностью пользуются софиты с совмещенной перфорацией. Они хорошо способствуют вентиляции, при этом, не давая влаге проникнуть вовнутрь.

Особенно актуальна хорошая вентиляция в деревянных домах. От избытка конденсата древесина загнивается, что сказывается на ее несущей способности. Металлический каркас влага так же не пожалеет. Ржавчина не только «съест» полезную площадь элементов, а и испортит внешний вид строения.

При теплом чердачном помещении целесообразней подшить свесы цельными софитами. Они не дадут проникать холодному воздуху вовнутрь, и защитят кровлю от влаги снаружи.

Полностью перфорированные панели служат для усиленной вентиляции. В этом случае вся панель способствуют движению воздушных масс. Применяется такой вид панелей для кровель со сплошным, невентилируемым настилом. Например, для кровель из битумной черепицы или кровель, покрытых рулонными материалами.

Узлы крепления

Для того чтобы подшивка карниза сайдингом прошла правильно и произвела необходимый эстетический эффект нужно знать несколько тонкостей.

Виды сопряжения несущих элементов кровли

Обшивка по затяжке

Служить нижней частью конструкции кровли в таком случае может затяжка или нижний пояс фермы. В любом случае необходимо определится с шагом ферм.

Примерный шаг конструкций составит 500-800 мм. Длина панели составляет примерно 3м. Проведя несложные расчеты можно определить, что панель придется подрезать в местах закрепления.

Для того, что бы проверить ровность плоскости низа несущих конструкций нужно натянуть по ним нить. Нить натягивается по крайним точкам карниза. Если в каком-то месте высотные отметки не соответствуют необходимо их выровнять. Выравнивание высот происходит при помощи набивания планок.

Обшивка по стропильной ноге

Это самый распространенный узел решения карниза. В таком случае необходимо проверить соответствует ли подрезка стропил одному уровню.

Для закрепления карниза необходимы две планки размером примерно 100х40 мм. Одна из них крепится к стропильной ноге, вторая к стене здания. Низ планок должен находиться на одном уровне. Крепление планок можно производить гвоздями.

Если уклон кровли небольшой, то свес получается пологим. Исходя из архитектурной выразительности, можно подшить свес прямо по стропилам. Такой вариант сэкономит время и лесоматериал. Только вот, сайдинга понадобится чуть больше, чем на горизонтальный вариант.

Увеличенный карниз

В некоторых случаях необходимо расширить линию карниза. Особенно это актуально для реконструируемых зданий. В таких зданиях необходимо скрыть стягивающие дом элементы или элементы усиления. Как обшить сайдингом карниз в таком случае?

Для таких случаев к стропилам и стене крепится дополнительный несущий каркас.

К такой консольной конструкции крепится непосредственно карнизный сайдинг. Снизу такой карниз обшивается перфорированной панелью, для лучшей вентиляции. Сбоку конструкция обшивается обыкновенными фасадными панелями.

После длительных работ с кровлей может возникнуть вопрос, как подшить карнизы крыши сайдингом? Карнизы являются не самой привлекательной частью здания, и часто владельцы домов решают их приукрасить. Но для этого необходимо подобрать подходящие материалы, которые смогут прослужить достаточно долго и не стать напрасной тратой денежных средств. Какие лучше облицовочные материалы приобретать и как их монтировать, рассказано ниже.

Стоит ли обшивать карниз?

Вид балок и опор, которые находятся под крышей, может испортить весь дизайн постройки. Чтобы не оставлять карнизы «голыми», можно использовать множество различных материалов, которые применяют в качестве облицовки непосредственно для зданий. Это поможет не только улучшить внешний вид здания, но и защитить элементы крепления кровли. Если все материалы подобраны правильно, а работы выполнены корректно, крыша прослужит длительное время без необходимости в ремонте.

Довольно часто для таких декоративных работ используют обычный сайдинг, которым облицовывают стены постройки. Он имеет отличные защитные свойства и выглядит довольно неплохо даже при монтаже в горизонтальном положении. Но перед тем как начать монтажные работы, нужно разобраться, какой тип сайдинга подойдет лучше всего, а какой не стоит применять в таких случаях.

Вернуться к оглавлению

Виды облицовки, которые можно использовать

Для облицовки свесов крыши очень часто используют деревянные панели, а именно вагонку. Это довольно дешевый материал, который выглядит привлекательно. Но стоит учесть, что под крышей совсем другой микроклимат, и вагонка не предназначена для эксплуатации в таких условиях. Даже имея защиту от влаги, дерево довольно быстро скопит конденсат и разрушится. Поэтому такой вариант может быть только временным.

Простые деревянные доски, пропитанные специальными веществами, могут стать отличным вариантом. Они более долговечные в отличие от вагонки, но и стоимость их гораздо выше. Это дорогостоящий, но вполне практичный вариант. Металлическая подшивка карнизов является одним из крайних случаев. Если нет другого выбора, можно использовать и металлические пластины или сайдинг. Он достаточно трудно монтируется на карнизы крыши, но если все же удалось его правильно закрепить, он сможет пробыть в эксплуатации достаточно долго. Конечно, это не самый красивый тип облицовки, тем не менее, он достаточно практичный в использовании.

Для монтажа нам понадобятся следующие инструменты:

  • ножовка, пила, лобзик или острый нож;
  • шуруповерт;
  • строительный уровень;
  • линейка или рулетка для замеров.

После выбора материалов можно приступать к монтажным работам.

Еще одним дорогостоящим видом подшивки является оцинковка. Свесы, покрытые оцинковкой, видно даже на большом расстоянии из-за отблесков, возникающих при отражении солнечных лучей материалом. Но под действием влаги такая облицовка быстро портится и приходит в непригодность. Самыми подходящими и доступными на данный момент материалами можно считать полимеры. Они очень популярны, их используют в качестве облицовочных материалов для внутренней и внешней отделки.

Виниловый софит, например, создан непосредственно для подшивки карнизов. Он имеет специальные крепления и хорошо переносит любые воздействия внешней среды. Такой дорогостоящий материал полностью окупается со временем, поскольку служит очень длительное время.

Более дешевым вариантом могут стать простые виниловые панели. Хотя они используются в основном для отделки стен здания, их можно использовать и для украшения карнизов. Они имеют практически те же свойства, что и софит, но при их использовании понадобится монтировать обрешетку. Конечно, они будут иметь вид не столь презентабельный, но этого будет вполне достаточно, чтобы закончить дизайнерскую композицию.

Вернуться к оглавлению

Нюансы монтажа

Самый распространенный вариант подшивки — виниловые панели, поэтому описание монтажных работ представлено именно для них. Остальные материалы имеют лишь некоторые отличия.

Из материалов понадобятся:

  • сайдинг;
  • саморезы;
  • деревянные планки;
  • крепления.

Перед началом монтажных работ стоит позаботиться о безопасном нахождении на высоте.

Для этого понадобятся строительные леса. После того как организована площадка для работы, можно начинать монтаж. Следует учесть, что подшивка выполняется в последнюю очередь, после того как выполнены все облицовочные и кровельные работы. Порядок работы следующий:

  1. Необходимо снять размеры будущих заготовок. Если есть необходимость, подравнять сайдинг по размерам.
  2. Сделать обрешетку из планок, надежно закрепить ее, прикручивая к балкам или стенам здания. Стоит это делать аккуратно, чтобы не повредить декорации и другие крепления.
  3. Размещаются J-образные крепления.
  4. После успешного закрепления приспособлений можно начинать крепить сайдинг.
  5. Следует ознакомиться с рекомендациями по монтажу производителя панелей. Но практически в любом случае панели устанавливают из угла и продолжают ряд до конца. Не стоит забывать оставлять небольшие зазоры между панелями, примерно 2-3 мм.
  6. Если есть панели с вентиляционными отверстиями, то их стоит разместить в углах конструкции. Если нет — можно аккуратно просверлить несколько панелей.
  • Подшивка карниза крыши пластиком позволяет прочно и красиво отделать кровлю. Среди используемых ПВХ материалов одним из лучших признан сайдинг. С его помощью можно создать сооружение, выдержанное в едином стиле, если обшить не только карнизный свес, но также стены.

    Как выбрать сайдинг для крыши

    на фото отделка крыши дома сайдингом

    Сайдинг (siding) – это стройматериал, широко используемый для оформления различных поверхностей дома: фасада, стен, цоколя и карнизов. Нельзя особо не отметить декоративность отделки, однако ее основное предназначение все же в защите дома от пагубного воздействия различных природных факторов.

    Чтобы узнать как выполняется подшивка карниза крыши сайдингом, прежде нужно выяснить, какая разновидность материала больше всего подойдет для этой цели. Остановимся на самых распространенных из них.

    • Виниловый. Каждая панель материала представляет собой монолитный лист. Среди их преимуществ можно отметить небольшой вес, низкую стоимость, пожаробезопасность, простоту монтажа, устойчивость к коррозии. Однако вентиляционные отверстия, которые выполняются вручную, обычно не очень удачно смотрятся на облицовке карниза крыши. Зато этими панелями можно удачно обшить фасад.
    • Сайдинг оцинкованный. Металлические панели сайдинга, как и виниловые для отделки карниза дома не очень подходят. Все дело во влаге, которая накапливается на карнизе и приводит к коррозии обшивки, что, естественно, не красит здание. Тем не менее великолепные технические характеристики материала проявляются на облицовке стен и навесных фасадов.

    на фото сайдинг софиты

    • Софиты. Это одна из разновидностей сайдинга, которая изначально рассчитана на эксплуатацию в более сложных условиях. Считается, что это лучшее решение для обшивки кровельного свеса. Так почему же профессионалы настоятельно рекомендуют выполнять отделку карнизов крыши софитом.

    Преимущество кровельных софитов

    Обшивку крыши сегодня выполняют, используя софиты разных категорий в зависимости от условий эксплуатации. На рынке представлены очень привлекательные на вид панели из винила, алюминия и меди, что позволяет подобрать материал, который хорошо сочетается с обликом вашего дома.

    По своей конструкции софиты бывают:

    • неперфорированные сплошные. Этот вариант, как правило, используют при подшиве фронтонных свесов фронтона;
    • частично перфорированные. Перфорация на этих панелях проходит строго по центру. За счет этого подкровельное пространство должным образом вентилируется и отводятся излишки влаги;
    • полностью перфорированные. Их используют для отделки козырька крыши сайдингом и других кровельных деталей, выступающих за пределы крыши. Такие софиты прекрасно подойдут для обшивки беседок, веранд, крыльца. Благодаря такому типу перфорации, воздух постоянно циркулирует, вентилируя внутренние слои кровельного пирога.

    Таким образом, все они лишены тех недостатков, которые ограничивают сферу использования панелей.

    На заметку

    Чаще других используются панели с частичной перфорацией. Они отлично справляются со своими функциями. С их помощью можно подшить практически любой участок, причем монтировать эти элементы достаточно просто.

    Среди преимуществ софитов можно отметить следующие:

    • состав покрытия этих панелей из винила или металла содержит прочные полимеры, что позволяет не наносить дополнительный армирующий слой. Этим и удобна облицовка карниза софитом (фото ниже);

    • они устойчивы к биологическим и механическим повреждениям: панели не ржавеют, на них не образуется плесень, за софитами легко ухаживать – их просто моют водой.
    • монтаж можно выполнить, даже не имея специальных навыков и инструментов.

    Как обшить крышу сайдингом

    Если при подшиве кровли сайдингом есть определенная свобода в выборе материала, то каркас обшивки карниза крыши собирают с учетом определенных правил.

    Конструкция каркаса

    Выбор типа конструкции каркаса под отделку крыши дома сайдингом зависит от вида кровельной системы. Перед его устройством стропила должны быть подготовлены к установке короба. Концы стропильных ног, которые выступают за фасад, необходимо срезать. Они должны образовать линию в вертикальной плоскости. К ним нашивают стартовую доску конструкции каркаса, а места срезов закрывают обшивкой короба.

    Монтаж каркаса выполняют:

    • по направлению стропил. Каркас в этом случае выполняют под тем же уклоном, что и у ската. Данный вариант больше подходит для односкатных кровель, имеющих небольшой уклон ската. Подшивку в этом случае производят прямо по стропилам. С их нижней стороны к внутренней части набивают выравнивающие бруски (сечение 100х40 мм) из обрезной доски. Чтобы обеспечить горизонтальность полученной плоскости, начинают с крайних брусков и натягивают между ними шнур, после чего набивают остальные.
    • горизонтальный короб для карниза. Его собирают из пары досок. Одну из них крепят к стене, а другую – по нижней части стропильных ног. Дополнительно набивают поперечные бруски, пропустив их от низа стропильных ног до стены. Именно на них и будут крепиться панели во время монтажа сайдинга кровли. В каркасе под сайдинг на углах, где соединяются два ската, доска ставится на широкую сторону, а не ребром. Две доски стыкуются по прямой, которая соединяет угол крыши с углом дома. Полученная конструкция несвязана со стеной дома. Ее фиксируют для надежности на металлические уголки или пластины.

    • Если сайдинг для крыши не имеет вентиляционных отверстий, то в готовый каркас вставляют вентиляционные решетки.
    • Крышу обязательно утепляют перед отделкой.
    • Ровно уложить брус в углах поможет контрольная линия, начерченная на стене.
    • Из огромного количества различных профилей для монтажа необходимы только две планки: стартовая, которую закрепляют со стороны начала обшивки, и, соответственно, жестко закрепленная финишная, и J-trim профиль.
    • Профили крепят очень жестко на саморезы, ввинчивая их на расстоянии не более 350 мм друг от друга.
    • К монтажу обшивки приступают, завершив установку профиля по всему периметру.

    • По краям набивают установочные профиля, куда затем вставляют сайдинг, но прежде необходимо отмерить пластинки требуемой длины. Резку обшивочного материала производят по ширине каркасного короба. Чтобы вставить пластинки в профили, их слегка сгибают. Каждую последующую цепляют за предыдущую, затем прибивают. Пластинки собирают плотно, но без особой натяжки. Таким манером набирается весь карниз.

    На заметку

    Профили скрывают неровные края на участках, где стыкуются карнизная доска и сайдинг.

    При этом нужно следовать определенным правилам:

    • Метизы забивают строго в центр отверстия под крепеж в виде овала, чтобы ничего не препятствовало возможной тепловой деформации.
    • Шляпку при фиксации панели к обрешетке нельзя прижимать сильно. Между ними нужно сохранить небольшой зазор примерно в1 мм.
    • Чтобы обшивка в будущем не деформировалась, нужно уменьшить размер пластин, входящих в угловые профили.

    Как уже и было отмечено, чаще всего карниз отделывают софитами, поэтому более подробно остановимся на особенностях подшивки карнизного свеса этим материалом.

    • Вдоль карниза устанавливают две планки: на стене и со стороны карнизного свеса. На планки крепят J-профили.
    • Нарезанные пластины вставляют в профили. Чтобы при сгибании они не поломались, набор пластин начинают с установочного.
    • По мере продвижения к углу, размер панелей уменьшают. Чтобы изменить направления панелей на углах, край пластины запиливают, разделив прямой угол пополам, и устанавливают в J- рейку, вбитую диагонально. Для этого либо аккуратно сгибают панель, либо слегка отгибают J-профиль, и панель встанет на место.
      При стыковке двух сторон обшивки необходимо два J-профиля.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама