THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Оценка результатов обучения

Порядок проверки письменных работ

Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:

Контрольные диктанты в 1-4-х классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

Изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через 2 дня.

В ходе проверки работ учащихся учитель должен соблюдать следующие правила и требования:

    При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку

учащихся 1-4-х классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (/ - орф., V - пункт.).

Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.

Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценки в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Следующий урок после проведения контрольных работ необходимо посвятить работе по исправлению ошибок, допущенных учащимися. Детям даются различные виды заданий или упражнений, направленные на предупреждение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

При оценивании устных и письменных работ учащихся учитель должен, прежде всего, ссылаться на основные положения писем Министерства образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.1998 № 1561/14-15) и «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (от 25.09.2000 №2021/11-13).

В связи с переходом на четырехлетнее начальное обучение произошли некоторые изменения в оценивании знаний, умений и навыков учащихся:

С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится 4-балльная система цифровых оценок (отметок). Оценка «очень плохо» (отметка «1») отменена.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Эта оценка характеризует внешний вид работы: аккуратность выполнения работы, эстетическая привлекательность, чистота и т. д. Она ставится как дополнительная, поэтому в журнал не вносится. В тетрадь или в дневник учитель выставляет две отметки. Например: 3/4. В числителе - отметка за правильность выполнения работы, в знаменателе - отметка за общее впечатление от работы. Снижение оценки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Нормы оценок и их особенности по отдельным видам работ

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» - «отлично»

Отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу;

Не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» - «хорошо»

Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему материалу;

Не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;

Незначительные нарушения логики изложения материала.

«3» - «удовлетворительно»

Наличие 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;

Не более 3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному материалу;

Отдельные нарушения логики изложения материала;

Неполнота раскрытия вопроса.

«2» - «плохо»

Наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу;

Более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;

Нарушения логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса;

Отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Примечание:

в связи со спецификой каждой образовательной области некоторые положения характеристики цифровой оценки (отметки) требуют уточнения.

Контрольный диктант

Оценивая письменную работу в виде диктанта, учитель руководствуется следующими нормами оценок.

Нарушение правил орфографии при написании слов;

Пропуск, искажение букв в словах;

Замену слов;

Отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

Неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считают:

Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (слова с такими орфограммами следует оговорить с учащимися перед письменной работой, записать трудные для них слова на доске);

Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;

Единичный случай замены одного слова без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются:

Два исправления;

Две пунктуационные ошибки;

Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове ежи дважды написана в конце буква ы). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубые ошибки

2 негрубые ошибки - I ошибке

Повторение одной и той же буквы в слове;

Недописанное слово;

Перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

Единичный пропуск буквы на конце слова;

Дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Словарный диктант

Оценивая письменную работу в виде словарного диктанта, учитель руководствуется следующими нормами оценок.

Критерии оценок за словарный диктант

В работе нет ошибок

При количестве 15-20 слов

Контрольные словарные диктанты

проводятся 1 раз в неделю или 1 раз в две недели

В работе допущено:

1 ошибка, 1 исправление.

В работе допущено:

2 ошибки, 1 исправление.

В работе допущено:

От 3 и более ошибок.

Списывание

К оценке работ за контрольное списывание следует подходить с более строгими критериями, чем при оценке диктанта, т. к. при данном виде работы требуется внимание при списывании, аккуратность, умение сверять списанное с образцом.

Критерии оценок за контрольное списывание

1-й класс

2-4-е классы

Каллиграфия

В работе нет ошибок; безукоризненно выполненная работа (без исправлений).

Работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

В работе допущено:

2 ошибки;

1 исправление.

В работе допущено:

1 исправление;

1 ошибка.

Работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

В работе допущено:

3 ошибки и 1 исправление.

В работе допущено:

2 ошибки и 1 исправление.

Работа написана небрежно.

В работе допущено:

4 ошибки.

В работе допущено:

    3 и более ошибок.

Работа написана неряшливо.

Грамматическое задание

Оценивая письменную работу в виде грамматического задания, учитель руководствуется следующими нормами оценок.

Критерии оценок за грамматические задания

Работа выполнена без ошибок или

Ученик обнаруживает

допущено:

осознанное усвоение

1 ошибка или 2 недочета в

определений, правил и умение

основном задании, но верно

самостоятельно применять

выполнено дополнительное задание.

знания при выполнении работы.

Верно не менее 3/4 работы

1 ошибка;

2 ошибки или 2 недочета в основном задании, но верно выполнено дополнительное задание.

Ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений.

Верно не менее 1/2 работы

В выполненной работе допущено:

3 ошибки или 1-2 недочета в основном задании;

Правильно выполнено одно дополнительное задание.

Ученик обнаруживает усвоение определенной части изученного материала.

Не выполнено больше половины заданий.

Ученик обнаруживает плохое знание учебного материала.

Контрольная работа, которая состоит из диктанта (списывания) и грамматических заданий, оценивается двумя отметками:

Одна отметка за диктант;

Другая отметка за грамматическое задание.

Творческая работа

При проверке творческих работ во 2-3-х классах выставляется одна общая оценка. В 4-м классе - две оценки: первая за содержание и речевое оформление, вторая оценивает грамотность. Отрицательные оценки выставляются только в контрольной работе, обучающие изложения (сочинения) оцениваются положительно.

Типичные недочеты в творческих работах:

Несоответствие теме;

Искажение содержания исходного текста (изложения);

Внесение лишних фактов, частей;

Отсутствие связи между частями текста;

Неудачный порядок следования предложений в тексте, слов в предложении;

Неоправданное повторение одного и того же слова или употребление слова в несвойственном ему значении.

Оценивая грамотность, следует руководствоваться критериями, принятыми при проверке диктантов.

Условные обозначения ошибок:

Z - красная строка;

Г- неверное определение границ предложений;

П - повторение слов;

Н - неудачное слово или предложение;

1, 2, 3 - неудачный порядок слов;

Ф - фактическая ошибка;

V - пропуск слов или предложения;

Т - не поставлены точки в конце предложения.

Проверочная работа и тестирование

Письменные работы в виде проверочных работ или тестирования считаются выполненными, если учащийся выполнил 3/4 объема задания. Каждое задание считается выполненным, если учащийся выполнил не менее 1/2 объема задания.

При этом следует помнить:

Оценка качества знаний обучающихся, представленная измерителями, не ставит своей целью выставление балла каждому ученику, а выражается двумя уровнями:

/ «выполнил» требования к уровню подготовки учащихся или «не выполнил» требования к уровню подготовки учащихся. Сводные листы-таблицы, в которые проставляется оценка выполнения заданий каждым учеником, готовятся заранее. Оценка выставляется в виде знаков «+» или «-». В последнем столбце таблицы все положительные показатели суммируются и выставляется общий балл, как в абсолютной величине, так и в процентах. Например:

Ф. И. учащегося

N° задания

Кол-во выполненных заданий

% выполненных заданий

Адамов С.

Выполнил (+)

Егорова М.

Не выполнил(-)

Итого: выполнили требования... (%)

не выполнили требования... (%)

Обрабатывать проверочные работы и тестирование можно по следующей формуле: к = м/п

где м - количество правильно выполненных существенных операций;

п - общее количество существенных операций.

По этой формуле можно обрабатывать любую практическую и текстовую работу.

Критерии оценок проверочных работ

К > 0,9 - 95 % успеваемости

К = 0,8 - 80 % успеваемости

«3»Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык » Контрольные работы ...

  • Работы мбоу «сош №91» на 2013 2014 уч год 2013 г

    Документ

    Для учащихся 4-х классов по математике, русскому языку , ... Проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике. Контроль за выполнением учителями-предметниками требований к проверке тетрадей . Плановый Тематический Проверка тетрадей ...


  • Положение о ведении и проверке тетрадей

    1. Общие положения.

    1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании»; гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02; едиными требованиями к устной и письменной речи обучающихся; уставом школы; должностными инструкциями и другими локальными актами школы.

    1.2. Настоящее положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

    1.3. Тетрадь – обязательный атрибут обучения школьника, она ведется каждым учеником по предметам учебного плана.

    1.4. Настоящее Положение устанавливает правила ведения ученических тетрадей, проведения текущего контроля и оценивания уровня учебных достижений обучаемых.

    1.5. Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний обучающихся.

    1.6. При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой (чернилами) красного цвета.

    1.7. Учитель имеет право, помимо выставления (или не выставления) оценки, делать в тетради записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы.

    1.8. Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения учащихся.

    1.9. В качестве отметки может быть использован только один из следующих символов: «2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких отметок за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь).

    1.10. В 1-х классах обучение проводится без бального оценивания знаний учащихся и домашних заданий.

    2. Задачи проверки тетрадей:

    Выполнение учителем норм проверки тетрадей.

    Выполнение учащимися домашних работ.

    Соблюдение единого орфографического режима.

    Правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года.

    Правильность подписи тетрадей.

    Соответствие объема классных и домашних работ.

    3 . Виды письменных работ учащихся.

    3.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

    Упражнения по русскому и иностранным языкам, математике, физике, химии;

    Конспекты первоисточников и рефераты по истории, обществознанию, литературе, географии в 5-11-х классах;

    Планы и конспекты лекций учителей по разным предметам на уроках и элективных курсах в 9-11 классах;

    Планы статей и других материалов из учебной литературы;

    Сочинения, анализы текстов и письменные ответы на вопросы;

    Составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников);

    Фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения природоведения во 2-5-х классах, биологии, географии;

    Различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам лабораторных (практических) работ по природоведению, биологии, географии, физике, химии, технологии в 5-11-х классах (без копирования в тетради соответствующих рисунков из учебника);

    3.2.В школе проводятся текущие и итоговые контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только его часть.

    4. Количество и назначение ученических тетрадей.

    Для выполнения всех видов письменных работ, обучающих, проверочных, лабораторных и контрольных работ надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого учащегося:

    Предмет

    Количество тетрадей

    1-4 кл.

    5-9 кл.

    10-11 кл.

    Русский язык

    две рабочие тетради, одна тетрадь для диктантов и изложений

    две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ, одна для творческих работ

    Литература

    одна тетрадь

    одна рабочая тетрадь и одна для творческих работ

    Математика

    две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ

    Алгебра

    две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ

    одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ

    Геометрия

    Одна рабочая тетрадь

    Одна рабочая тетрадь

    Иностранный язык

    Одна тетрадь и словарь

    Одна тетрадь и словарь

    Одна тетрадь и словарь

    Физика, химия

    одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных работ

    одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и лабораторных работ.

    Биология, география, природоведение, история, технология, ОБЖ, физкультура, информатика

    одна рабочая тетрадь

    одна рабочая тетрадь

    одна рабочая тетрадь

    5. Требования к оформлению и ведению тетрадей учащимися.

    5.1.Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов, 1-4 классы: 12 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объёму работ. Общие тетради по алгебре используются только начиная с 10-го класса.

    5.2.Тетради для учащихся первого класса подписываются только учителем.

    5.3.Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

    5.4.Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (на обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи).

    Образец надписи:

    Тетрадь

    для работ

    по русскому языку

    учени (цы) __ ___ класса

    средней школы № 45

    ФИ ученика (в род. п.)

    Английский язык

    English

    Galina Sedova

    Form 2A

    5.5.Соблюдать поля с внешней стороны. При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях. Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

    5.6. Указывать дату выполнения работы.

    Со 2 полугодия 1 класса, во 2-4 классах по русскому языку число и месяц записываются учащимися словами в форме именительного падежа, по математике дата записывается цифрами, название месяца словами.

    В 5-11-х классах по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. В 5-11-х классах по математике (по остальным предметам) допускается запись даты цифрами на полях.

    5.7. На каждом уроке в тетрадях 5-11-х классах следует записывать его тему (на отдельной строке), а на уроках по русскому языку, математике во 2-11 классах – указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.). При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать по центру номер упражнения, задачи, вопроса.

    5.8. Обозначать номер задания, указывать вид выполняемой работы (план, проверочный диктант и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

    5.9. Соблюдать красную строку. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см.

    5.10. Для учащихся 1- 4-х классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

    5.11. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике (5-11 класс) во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки. В тетрадях по математике (1-4 класс) пропускать между столбиками 3 клетки, между видами работ 2 клетки, между классной и домашней работой - 4 клетки. По русскому языку – начинать писать с первой строчки, по математике (алгебре, геометрии) –с самой верхней полной клетки, между датой и заголовком работы – 1 клетка; между столбиками выражений, уравнений, неравенств и т.д. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

    5.12. Итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, физике, химии выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ. В тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях. Вариантность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру. В тетрадях по математике, физике, химии запись контрольной, практической, лабораторной работы ведётся в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочей программы учителя. Например: контрольная работа по теме «Длина окружности. Площадь круга»

    5.13. Выполнять аккуратные подчёркивания, условные обозначения, составление графиков и т.д. карандашом, в случае необходимости – с применением линейки.

    5.14. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей пастой. Карандаш используется при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. Грамматические формы указываются над словом простым карандашом.

    5.15.Учащимся 1-4-х классов учитель обязательно прописывает упражнения для формирования навыков чистописания и владения каллиграфией.

    5.16. Исправлять ошибки следующим образом: неверное написание зачёркивать косой линией (часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией); вместо зачёркнутого надписывать нужное, не заключать неверное написания в скобки.

    6. Количество контрольных работ.

    6.1.Число контрольных, лабораторных, практических, творческих работ по всем предметам устанавливается программными требованиями и рабочими программами по предмету

    6.2.Количество проверочных работ определяется учителем самостоятельно на принципах целесообразности и с учетом санитарно-гигиенических требований к обучению.

    6.3. Итоговые контрольные работы проводятся:

    - после изучения наиболее значимых тем программы;

    В конце учебной четверти, полугодия;

    6.4. Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся.

    7. Порядок проверки письменных работ учителями.

    Проверка знаний и умений учащихся является обязательной важной частью

    педагогического процесса и выполняет в нём различные функции:

    воспитывающую, обучающую, развивающую, диагностическую.

    7.1. Учитель начальных классов

    Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам,

    соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

    В 1-4 классах ежедневно проверяются все классные, во 2-4 классах и домашние работы учащихся по письменным предметам (письмо, русский язык, математика);

    Соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

    В 1-4 классах работы проверяются к следующему уроку;

    Проставляет в классный журнал оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились;

    7.2. Учитель русского языка и литературы

    Соблюдает порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

    а) по русскому языку

    - 5 класс и 6 класс в 1 полугодие - проверяются все домашние и классные работы учащихся;

    Во втором полугодии в 6 классе и 7-9 классы - ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, наиболее значимые - у всех остальных, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;

    10-11 классы - ежедневная проверка работ у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.

    б) по литературе

    5-8 классы - проверка тетрадей 2 раза в месяц,

    9-11 классы - 1 раз в месяц.

    Контрольный диктант проверяется к следующему уроку,

    Изложение - через 2-3 дня после проведения работы,

    Сочинение - через неделю после проведения работы.

    Проводит работу над ошибками, анализ контрольной работы после проверки контрольных работ, с обязательной фиксацией данного вида работы в классном журнале в графе «Что пройдено на уроке».

    Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года в учебном кабинете.

    7.3. Учитель математики

    а) 5 класс - 1 полугодие - проверяются все домашние и классные работы учащихся,

    б) 5 класс - 2 полугодие ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у всех остальных - наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю;

    в) 6-8 классы - ежедневно проверяются работы у слабых учащихся и наиболее значимые - у всех остальных, но не реже двух раз в месяц;

    г) 9-11 классы - ежедневная проверка работ у слабых учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц.

    Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

    Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

    а) 5-8 классы: работы проверяются к уроку следующего дня,

    б) 9-11 классы: работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 1-2 урока.

    Проводит работу над ошибками, анализ контрольных работ после проверки контрольных работ, с обязательной фиксацией данного вида работы в классном журнале в графе «Что пройдено на уроке».

    Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года в учебном кабинете.

    7. 4. Учитель истории, обществознания, МХК

    Контролирует наличие у учащихся тетрадей, атласов и других пособий, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

    Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

    Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

    Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

    а) 5-11 классы: работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 1-2 урока.

    Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года в учебном кабинете.

    7.5. Учитель географии

    Контролирует наличие у учащихся тетрадей, атласов и других пособий, соблюдение установленного в школе порядка, их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

    Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

    Тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную четверть.

    Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ (тестов):

    5-11 классы - работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 1-2 урока.

    7.6. Учитель биологии

    Контролирует наличие у учащихся необходимых тетрадей и других пособий соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

    Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

    Тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную четверть.

    Выставляет в классные журналы оценки за практические, творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

    Хранит творческие и контрольные (практические) работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

    Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ (тестов):

    7.7. Учитель физики

    Контролирует наличие у учащихся необходимых тетрадей, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

    Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

    Тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную четверть.

    7.8. Учитель химии

    Контролирует наличие у учащихся необходимых тетрадей, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

    Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

    Рабочие тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную четверть.

    Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся. Выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему уроку. При количестве уроков в год 68 и более - через 1-2 урока. Оценка выставляется за то число, когда была проведена работа.

    Хранит контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

    7.9. Учитель иностранного языка

    Контролирует наличие у учащихся необходимых тетрадей, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

    Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

    а) 5- классы - после каждого урока в течение I полугодия и не реже одного раза в неделю во втором полугодии;

    6- классы - после каждого урока у слабых учащихся. У всех учащихся тетради должны быть проверены один раз в неделю;

    б) 7-9 классы - после каждого урока у слабых учащихся, у сильных - наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели.

    в) 10-11 классы - тетради всех учащихся проверяются 1 раз в учебную четверть, а тетради-словари - 1 раз в месяц.

    Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

    Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

    все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку.

    Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года в учебном кабинете.

    7.10. Учитель информатики и ИКТ

    Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

    Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

    Тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную четверть.

    Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ (тестов):

    Работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 1-2 урока.

    7 .11. Учитель технологии

    Контролирует наличие и правильности ведения учащимися тетрадей по предмету.

    Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже 1-2-х раз за учебную четверть.

    7.12. Учитель ИЗО

    Контролирует наличие у обучающихся альбомов для рисования тетрадей на печатной основе.

    Проверяет каждую работу у учащихся всех классов. Работа выдается ученику либо на следующем уроке, либо через урок после ее выполнения.

    Выставляет оценки в классный журнал за контрольные и наиболее значимые работы за то число, когда проводилась работа.

    7.13. Учитель ОБЖ

    Контролирует наличие и правильность ведения учащимися тетрадей по предмету. Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже 1-2-х раз за учебную четверть.

    Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ (тестов):

    5-11 классы - работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 1-2 урока.

    8. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией школы:

    8.1. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией школы осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля по следующей схеме:

      Учитель;

      Класс;

      Соответствие количества тетрадей количественному составу класса;

      Выполнение единого орфографического режима;

      Регулярность проверки;

      Соответствие отметок существующим нормам;

      Качество проверки тетрадей (пропуск ошибок, аккуратность исправления, слово учителя в тетради и т.д.);

      Система работы над ошибками (работа над каллиграфией, классификация ошибок, индивидуальная работа учащихся над собственными ошибками);

      Внешний вид тетрадей (оформление, аккуратность ведение, единообразие надписи тетрадей);

      Объём классных и домашних работ, соответствие возрастным нормам;

      Разнообразие форм классных и домашних работ;

      Дифференцированный подход.

    Утверждено: Рассмотрено и принято

    Директор школы ___________________________

    Пр. № от «___» ____ 200__ г. Согласовано:

    Начальник управления

    образованием

    администрации Буйского района

    муниципального

    Положение

    о требованиях к ведению и проверке тетрадей по русскому языку и литературе

    I. Общие положения

    1.1. Ведение тетрадей по русскому языку и литературе учащимися школы с 5 по 11 класс является обязательным.

    1.2. В тетрадях выполняются письменные работы в классе и дома.

    1.3. Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к ведению тетрадей по русскому языку и литературе.

    ^ II. Виды письменных работ учащихся

    2.1.Основными видами классных и домашних письменных работ

    учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:


      упражнения по русскому языку;
      конспекты и рефераты по литературе;
      сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку

    и литературе;


      составление аналитических и обобщающих таблиц, схем.

    2.2. По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы . Текущие контрольные работы имеют

    целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса.

    Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

    Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы в соответствии с тематическим планированием.

    III. Количество и назначение ученических тетрадей

    3.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:


      по русскому языку:

    5 – 8 кл. ассы - 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для творческих работ.

    г. _______________ Васильченко Андрея

    для контрольных работ по алгебре

    ученицы 7 «Б» класса гимназии № 1

    г. ______________ Ивановой Ольги

    3.3. Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради.

    Например: 05.11.05г.

    3.4. Писать на отдельной строке название темы урока

    3.5. Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

    Например: Классная работа.

    3.6. Соблюдать красную строку.

    3.7. Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями – 2 клеточки.

    3.8. Чертежи и построения выполнять карандашом - с применением линейки и циркуля.

    4. Порядок проверки письменных работ учителями.

    4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по математике, проверяются:

    O 5 класс – в течение всего учебного года проверяются все домашние и классные работы у всех учеников;

    O 6 класс – 1 полугодие – ежедневно проверяются работы у всех обучающихся;

    O 7 – 9 классы – ежедневно проверяются работы у слабых и 2 раза в неделю - наиболее значимые – у всех остальных;

    O 10 – 11 классы – ежедневная проверка работ у слабых обучающихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц.

    4.2. Все виды контрольных работ проверяют у всех обучающихся.

    4.3. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

    Неумение выделить в ответе главное;

    Неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

    Неумение делать выводы и обобщения;

    Неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

    Потеря корня или сохранение постороннего корня;

    Отбрасывание без объяснений одного из них;

    Равнозначные им ошибки;

    Вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

    Логические ошибки.

    3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

    Неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

    Неточность графика;

    Нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

    Нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

    Неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

    3.3. Недочетами являются:

    Нерациональные приемы вычислений и преобразований;

    Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

    О ведении журнальных записей

    Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для всех учителей школы согласно правилам.

    1. Все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно, шариковой ручкой синего цвета.

    ^ Элективные курсы в 10-11 классе

    Цели профильного обучения в старшей школе несколько отличны от предпрофильной подготовки обучающихся:

    Обеспечить углубленное изучение отдельных общеобразовательных предметов;

    Создать условия для дифференциации и индивидуализации обучения старшеклассников, выбора обучающимися индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

    Обеспечить преемственность общего и профессионального образования , готовить выпускников к профессиональному самоопределению.

    В старшей школе вводятся элективные курсы, обязательные для изучения. Рекомендуется записывать посещение и учебные достижения старшеклассников в классные журналы определенного класса.

    Рекомендации к заполнению страниц, отведенных для элективных курсов, должны соответствовать требованиям к ведению классных журналов в общеобразовательной школе. Критерии оценивания результатов деятельности обучающихся при реализации этого элективного курса должны быть заложены в программе авторского учебного курса. Отметки в журнал выставляются учителем в соответствии с прописанными критериями. Решение о системе оценивания учебных курсов по выбору принимает образовательное учреждение на основании решения педагогического совета.

    Таблица ^ 1. Максимальное количество контрольных работ по классам.

    Русский язык

    Диктант

    Изложение

    Сочинение

    Литература

    Классные сочинения

    Домашние сочинения

    Математика

    Алгебра

    Геометрия

    Физика

    Химия

    ^ Иностранный язык

    Таблица ^ 2. Порядок проверки письменных работ учащихся.

    ^ По физике и химии – 2 тетради, одна – для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая – для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение года);

    по биологии, географии, природоведению (IV класс), истории, обществоведению , основам Советского государства и права, факультативам, трудовому обучению в VI - X классах и начальной военной подготовке – по 1 тетради;

    по изобразительному искусству – 1 тетрадь по рисованию;

    по музыке – 1 нотная тетрадь.

    Фиксация наблюдений природных явлений по природоведению во II и III классах ведется в «Дневниках наблюдений над природой и трудовой деятельностью человека».

    ^ Заполнение журналов и оценивание обучающихся при проведении курсов по выбору

    Элективные курсы в 9 классе

    Одной из целей изучения элективных курсов в предпрофильной подготовке является подготовка обучающихся 9 классов к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности. Чтобы обеспечить полноценный выбор обучающихся, нужно в течение года подготовить и реализовать не менее 4-6, а желательно и больше, курсов по каждому профилю. Возникает проблема фиксирования деятельности обучающихся на указанных курсах в определенном финансовом документе, коим является, как правило, классный журнал или журнал для факультативных занятий.

    При оценивании результатов обучения обучающихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения учащихся, заложенных автором в программе авторского элективного курса. Оценка может выставляться в форме «зачёт» или «незачёт» .

    а) ученик посетил не менее 80% занятий по этому курсу;

    б) выполнил какую-либо зачётную работу: проектную, исследовательскую, подготовил реферат.

    Так как в предпрофильной подготовке так же может работать сетевая модель, то определенный элективный курс могут посещать учащиеся как школы, в которой реализуется этот курс, так и обучающиеся из других школ. Также надо учитывать, что группы могут комплектоваться временно – на период этого курса по выбору. Именно поэтому рекомендуется использовать не классный журнал, а журнал для факультативных занятий.

    В журнале фиксируются посещаемость и учебные достижения обучающихся в зависимости от критериев оценивания результатов учебных достижений обучающихся, определенных в программе авторского учебного курса.

    На форзаце журнала необходимо указать:

    название учебного элективного курса;

    количество учебных часов, отведенных на элективный курс;

    фамилию, имя, отчество педагога, который ведет элективный курс;

    На второй странице вместо раздела «Заметки учителя» рекомендуется записывать домашние задания для обучающихся: номера заданий по прилагаемой дополнительной литературе, темы исследовательских и других проектов, темы для предстоящих семинаров, зачетов, деловых игр и др.

    Так как журнал элективных курсов – это финансовый документ, то при его ведении следует руководствоваться общепринятыми требованиями к ведению классных журналов.

    ^ О заполнении, ведении и проверке дневников

    1. Дневник является документом ученика и ведение его обязательно для каждого учащегося школы.

    2. Классный руководитель систематически осуществляет контроль за правильностью его ведения.

    3. Дневник рассчитан на учебный год.

    4. Классный руководитель предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: расписание занятий , фамилии, имена и отчества учителей, ведущих предметы; выставляет текущие, по четвертям и итоговые отметки; проверяет один раз в неделю как ведется дневник.

    5. Учитель обязан систематически выставлять отметки за урок в дневник.

    6. В дневнике в обязательном порядке учеником фиксируется, а учителем контролируется задание на дом.

    7. По письменным работам оценки проставляются в графы того дня, когда проводилась письменная работа.

    8. Итоговые оценки за каждую четверть (2-9-е классы) выставляются учителем на классном часе в конце четверти, классный руководитель расписывается за проставленные оценки, после ознакомления с этим отметками родители учащегося расписываются в своей графе.

    9. Ученик аккуратно ведет записи в дневнике.

    10. Сведения об участии обучающихся в кружках, факультативных занятиях и других дополнительных занятиях заполняются в специальных графах-разделах учеником.

    11. «Замечания по ведению дневника» заполняются классным руководителем.

    12. Все записи в дневнике должны вестись четко, аккуратно.

    Положение о проверке тетрадей.

    1. Общие положения.

    1.1 Данное Положение разработано в соответствии с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся и призвано урегулировать вопросы, связанные с проверкой тетрадей.

    1.2. Настоящее Положение согласовано с методическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

    1.3. Тетрадь – обязательный атрибут обучения школьника, она ведется каждым учеником по всем предметам учебного плана.

    1.4Проверка тетрадей оплачивается учителям начальных классов, русского языка и литературы, математики, иностранного языка.

    2. Задачи проверки тетрадей:

    Выполнение учителем норм проверки тетрадей.

    Выполнение учащимися домашних работ.

    Соблюдение единого орфографического режима.

    Правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года.

    Правильность подписи тетрадей.

    Соответствие объема классных и домашних работ.

    3.Порядок проверки тетрадей.

    3.2. Русский язык и литература.

    Рабочие тетради по русскому языку проверяются в 5 и 6 (первое полугодие) классах ежедневно, каждая работа, в 6 (второе полугодие), 7 – 9 классах – наиболее значимые работы, но обязательно один раз в неделю, 10 – 11 классах один раз в месяц, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю.

    Рабочие тетради по литературе проверяются в 5 – 9 классах не реже двух раз в месяц, 10 – 11 классах – не реже одного раза в месяц.

    Изложения и сочинения возвращаются через неделю в 5 – 9 классах, через 10 дней в 10 – 11 классах.

    Объем письменной работы по русскому языку (за урок в тетради пишут столько слов, сколько предусмотрено программой по технике чтения).

    3.3.Иностранный язык.

    Рабочие тетради проверяются: в 5, и 6 классах каждая работа, в 7 – 9 классах – один раз в неделю, 10 – 11 классах один раз в месяц, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю.

    Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.

    Виды ошибок выносятся на поля тетради (/ - орфографическая ошибка; v – пунктуационная ошибка, Л – логическая. Ф – фактическая, Р – речевая, речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией), ГР – грамматическая).

    Ошибка подчеркивается, исправляется учителем.

    После каждой проверенной работы выполняется работа над ошибками.

    Объем выполненных работ должен соответствовать программным требованиям.

    Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.

    Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.

    Положение

    о ведении и проверке ученических тетрадей

    Общие положения.

    Настоящее положение опирается на должностные инструкции учителей-предметников.

    Тетрадь - обязательный атрибут обучения школьника. По каждому предмету учебного плана школьник имеет тетрадь.

    1. Порядок ведения тетрадей учащимися

    Все записи в тетрадках учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

    1.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

    1.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т. п.), класс, номер и название школы, местонахождение школы, фамилию и имя ученика.

    Тетрадь

    для работ

    по русскому языку (или математике)

    ученика 2 класса

    Мало-куналейской школы

    Смирнова Александра.

    Тетради для учащихся I класса подписываются только учителем.

    Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке, например:

    Francais

    Eleve de 5 eme classe

    1.3. Соблюдать поля с внешней стороны .

    1.4. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.81). В тетрадях по русскому и иностранному языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября).

    В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия первого класса, а также во II - ?V классах обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, а название месяца – прописью по математике. Число и название месяца прописью – по русскому языку в?V - X? классах.

    1.5. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ).

    1.6. Обозначать номер упражнения, задачи (по русскому языку – Упр.4, по математике – цифрой) или указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т. д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

    1.7. Соблюдать красную строку.

    1.8. Для учащихся I - IV классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

    Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки.

    Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

    1.9. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом

    или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости – с применением линейки или циркуля.

    1.10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

    1.11.Учащимся I – V классов учитель обязательно прописывает упражнения для формирования навыков чистописания и владения каллиграфией.

    2.Порядок проверки письменных работ учителями

    2.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

    по русскому языку и математике:

    в I - VII и в первом – после каждого урока у всех учеников;

    в VIII – IX классах по усмотрению учителя, но не реже двух раз в неделю

    в X - XI классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

    по иностранным языкам в II - VI классах – после каждого урока; в VII - XI классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в 2 недели проверялись тетради учащихся VI - VIII классов и не реже четырех раз в учебную четверть – тетради учащихся IX - XI классов, а тетради-словари – не реже одного раза в месяц;

    по литературе в V - IX классах – не реже 2 раз в месяц; в X- XI классах – не реже одного раза в месяц;

    по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии, трудовому обучению, информатике, физической культуре и ОБЖ– выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже 4 раз в учебную четверть.

    2.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

    2.3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

    контрольные диктанты и контрольные работы по математике в I - IV классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

    изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня, а в V - IX классах – через 3 дня;

    сочинения в X- XI классах проверяются не более 5 дней;

    контрольные работы по математике в X- XI классах, физике, химии и иностранному языку в V - XI классах проверяются, как правило, к следующему уроку.

    2.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

    при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся I - IV классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная);

    при проверке изложений и сочинений и V - XI классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – знаком Г;

    при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся V - XI классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

    по иностранному языку в II - XI классах учитель исправляет ошибку, допущенную учеником, сам;

    подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой;

    проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;

    после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.

    2.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

    Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

    Классные и домашние письменные работы по русскому языку и математике, начиная с I полугодия III класса, оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В III–XI классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.

    По иностранным языкам в II - V классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. В VI - XI классах оцениваются все проверяемые работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые.

    По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.

    При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

    2.6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

    Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

    III Количество и название ученических тетрадей

    Предмет

    Количество тетрадей

    1-4 кл.

    5-9 кл.

    10-11 кл.

    Русский язык

    две рабочие тетради, одна тетрадь для диктантов и изложений

    две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ, одна для творческих работ

    Литература

    одна тетрадь

    одна рабочая тетрадь и одна для творческих работ

    Математика

    две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ

    Алгебра

    две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ

    одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ

    Геометрия

    Одна рабочая тетрадь

    Одна рабочая тетрадь

    Иностранный язык

    Одна тетрадь и словарь

    Одна тетрадь и словарь

    Одна тетрадь и словарь

    Физика, химия

    одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных работ

    одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и лабораторных работ.

    Биология, география, природоведение, история, технология, ОБЖ, физкультура, информатика

    одна рабочая тетрадь

    одна рабочая тетрадь

    одна рабочая тетрадь

    Справка

    по проверке тетрадей учащихся 3, 7, 9 классов

    С 13 по 17 марта 2017 года в рамках внутришкольного контроля проводилась тематическая проверка тетрадей учащихся 3,7,9 классов.

    Цель проверки:

    Выполнение учителем норм проверки тетрадей;

    Правильность оформления письменных работ;

    Соблюдение единого орфографического режима;

    Наличие (отсутствие) работы над ошибками;

    Правильность подписи титульного листа тетрадей;

    Соответствие объема классных и домашних работ.

    Проверка осуществлялась руководителем ШМО Махмутовой А.З.

    В 3,7,9 классах количество тетрадей по русскому языку и математике (у каждого ученика по 2 рабочие тетради) соответствует количеству детей, есть тетради и для контрольных работ. Все тетради подписаны в соответствии с требованиями «Единого орфографического режима», регулярно проверяются, делаются замечания, домашние задания выполняются.

    Состояние тетрадей по русскому языку и математике в 3,7,9 классах:

    - наличие тетрадей соответствует количественному составу классов. Титульные листы оформляются правильно, внешний вид тетрадей хороший. Все домашние задания в рабочих тетрадях всех учащихся проверяется и оценивается после каждого урока, выборочно проверены классные работы и оценены в соответствии с нормами оценивания письменных работ по русскому языку. Грамматические ошибки подчёркнуты, орфографические исправлены, вынесены на поля в соответствии с условными обозначениями. Используется индивидуальный и дифференцированный подход при выполнении классных работ и домашних заданий. Объём классной и домашней работ соответствует нормам и возрастным особенностям. Однако не всеми учащимися выполняются задания к упражнениям. Объем домашних и классных работ соответствует возрасту ребят. Частота проверки определена нормами проверки тетрадей; качество проверки удовлетворительное, видна внимательность учителя к орфограммам; аккуратность и правильность исправлений, классификация ошибок; объективность оценок; уделяется внимание взаимопроверке и самопроверке классных работ. Однако слабыми учащимися не всегда выполняются все требования, поэтому следует настойчивее добиваться соблюдения требований ЕОР у слабых учащихся.

    В тетрадях по математике у учащихся 9 класса много опорных конспектов, кластеров, что говорит о целенаправленной работе по подготовке к ЕГЭ. Даже есть такой вид работы, как «По итогам пробного тестирования». Проводимая работа эффективна, повышает ответственность ребят при выполнении заданий и позволяет своевременно выявлять недобросовестных учеников, принимать меры по устранению пробелов.

    3 класс: Касмалин Р. – записи ведёт неаккуратно, много исправлений; Мухамедьяров И.. Абдулгалимов Ф., Хучахметов Р.- не соблюдают орфографический режим, неправильно прописываются и соединяются элементы букв. Учителю 3 класса Юскаевой Л.М. вести работу над каллиграфией и соблюдением ЕОР.

    7 класс: Шаргабдуллин М., Шайхелисламов Ш., Кашапова Н.– в тетрадях очень много исправлений, ЕОР не соблюдается, не все задания прорешиваются.

    Выводы: Сбор информации и её анализ показали, что требования Единого орфографического режима выполняются: указаны даты и темы уроков, поля и красная строка соблюдаются. Тетради проверяются учителями регулярно в соответствии с существующими нормами, делаются замечания, рекомендации, имеют место и показы – образцы выполнения задания. Домашние работы проверяется после каждого урока у всех учащихся во всех классах, классные работы проверяются выборочно по усмотрению учителя, оцениваются работы согласно выработанным давно критериям, то есть нормам оценивания письменных работ. Учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: словарные и объяснительные диктанты, письмо под диктовку, письмо по памяти, лингвистические разминки, комментируемое письмо, различного вида списывания, выборочные, проверочные, распределительные и предупредительные диктанты, самостоятельные работы, составляются кластеры, таблицы, опорные конспекты. Выдвигаются требования писать аккуратно, чисто, прописывать буквы верно. Ведётся кропотливая работа со стороны учителя, но не со стороны учеников, так как многим важнее оценка, а не их ошибки. Ведь не у всех учащихся есть работы над ошибками, а в рабочих тетрадях встречается только коллективная работа над ошибками, и очень редко индивидуальная работа над ошибками, более того, слабые учащиеся продолжают делать те же самые ошибки, что уже были им исправлены ранее учителем

    Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителям рекомендовано:

    1. На основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации» требовать от всех учащихся единообразного и правильного выполнения заглавных надписей в тетрадях и оформления письменных работ.

    2. Продолжить регулярно и настойчиво поводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфические ошибки учащихся при проверке тетрадей, вынося на поля большую букву К, как это делается при речевых ошибках – выносится буква Р, стилистических – буква – С, повторах – П, логических ошибках – Л, фактических – Ф, грамматических - Г. (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

    3. Продолжить систематически проводить работу над ошибками в контрольных и творческих тетрадях, добиваясь выполнения и в рабочих тетрадях, хотя бы после двоек.

    4. При подготовке к урокам планировать не только разнообразные виды письменных работ в соответствии с этапами урока, а ещё и планировать разноуровневые домашние задания.



    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама