THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Луиджи Колани (нем. Luigi Colani) - немецкий промышленный дизайнер.

Биография

Родился 2 августа 1928 года в Берлине в обеспеченной семье, имя при рождении нем. Lutz Colani. Отец (итальяно-швейцарского происхождения) работал художником в кино, мать родом из Польши.

В 1946 году окончил Берлинскую академии художеств по классу скульптуры и живописи.

В 1947 году изучает аэродинамику в Сорбонне. В 1952 году на авиационном предприятии McDonnell Douglas в Калифорнии (США) проводил исследования в области сверхвысоких скоростей. Затем во Франции конструировал спортивные автомобили, в 1954 году был награждён «Золотой розой» на женевском автосалоне за дизайн корпуса автомобиля Fiat 1100.

В 1960-е сотрудничал с компаниями Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW. C 1972 года разрабатывает экспериментальный дизайн для концернов ThyssenKrupp, Boeing, Rosenthal (элитная столовая керамика), Rockwell International (летательные аппараты), Villeroy & Boch (сантехника). Для немецкого банка Dresdner Bank разработал дизайн копилки в виде слона, который стал очень популярен и используется в качестве различных сувениров, брелков и пр. до сих пор.

1972 год - разрабатывает дизайн болида Формулы-1 Eifelland Type 21. В 1973 году открывает Центр дизайна в Японии. В 1976 году представляет первый в мире самолёт из пластика RFB Fanliner с роторным двигателем Ванкеля.

В 1981 году автомобилем Colani 2CV, сконструированным на основе французского Citron 2CV (оригинальный 2CV двигатель и шасси), установлен мировой рекорд экономии топлива, расход составил 1,7 литра бензина на 100 км. В 1983 году на франкфуртском автосалоне представляет прототип серийной модели Porsche 959. В этом же году Луиджи Колани переезжает жить в Японию. В 1984 году представляет революционный дизайн фотокамеры Canon HY-PRO c электронным видоискателем, а также занимается разработкой концепции дизайна фотокамер Canon на ближайшие десятилетия, в результате разработок представляется серия камер «5 Systems».

С 1988 года является заслуженным профессором Бременского университета.

В 1990 году разрабатывает архитектурные проекты в Японии и Таиланде. В 1992 году состоялась первая полномасштабная ретроспектива работ Колани в Дортмунде. В 1993 году Колани создаёт дизайн компьютера для компании Vobis. В 1995 году открывается дизайнерский центр «Колани» в Люнене (Германия). В 1997 году создаёт футуристический дизайн рояля Colani «Pegasus» Grand Piano для компании Schimmel (англ.) , такие рояли приобрели Ленни Кравиц, Принс, Эдди Мёрфи. В 1998 году Колани занимается разработкой дизайна банковских терминалов. Придумывает дизайн бутылок для воды для компании Carolinen-Brunnen (Германия). В 1999 году представляет новую душевую кабину для немецкой компании Dusar, проектирует мебель для компании Kusch & Co.

В 2000 году представляет коллекцию оправ для очков «Colani» на выставках оптики в Милане, Париже и Лас-Вегасе. В 2001 году, представляет проект нового микроскопа и фотокамеры для компании Seagull (Китай). В 2002 году представляет проект бутылки «Colani» для швейцарской компании Valser. В 2003 году занимается разработкой униформы для полиции Гамбурга (англ.) , ведёт разработку реактивного самолета Alekto-TT62, а также реализует футуристический автомобильный проект Colani Spitzer.

Создавал концепт-кары для Porsche, Mazda, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford. В данный момент дизайнер проживает в Карлсруэ (Германия).

Работы

    Porsche 959 (1983)

    Canon T90 (1986)

    Компьютер компании Vobis (1993)

    Ручка для письма (1993)

    Рояль Schemmel K 208 Pegasus (1997)

    DAF Aero 3000 Truck (2001)

    Colani Spitzer-Silo Truck (2002)

    Colani-LKW на базе грузовика Mercedes

    Компьютерное рабочее место

    Парковая скамейка

    Конференц зал в городе Люнен, Германия

Концепт-кары

  • 1960 Colani GT
  • 1963 BMW 700 (Colani)
  • 1968 Colani C-Form
  • 1970 Colani Le Mans Prototype
  • 1970 Colani C 112
  • 1972 Eifelland Type 21 (Формула-1)
  • 1976 Colani L’Aiglon
  • 1976 Volkswagen Turbo Polo (Colani)
  • 1977 Volkswagen Prototype (Colani)
  • 1977 Colani Sportscar Prototype
  • 1978 Colani New RS
  • 1978 Ford GT80 (Colani)
  • 1978 Colani Truck 2001
  • 1979 Colani Sea-Ranger
  • 1981 BMW M2 (Colani)
  • 1981 Colani 2CV
  • 1983 Mazda Le Mans Prototype (Colani)
  • 1985 Mercedes-Benz Le Mans Prototype (Colani)
  • 1987 Colani GT 2
  • 1987 Lada Gorbi (Colani)
  • 1989 Ferrari Testa d’Oro (Colani)
  • 1989 Colani Corvette
  • 1989 Colani Utah 6
  • 1989 Colani Utah 8
  • 1989 Ford Prototype (Colani)
  • 1991 Colani Corvette Prototype Racer
  • 1991 Colani Stingray
  • 1995 Mercedes-Benz Vision 2005 Truck (Colani)
  • 1996 Colani Horch Mega-Roadster
  • 1999 Colani Mamba
  • 2001 Colani Schanghai
  • 2001 DAF Aero 3000 Truck (Colani)
  • 2002 Colani Spitzer-Silo Truck
  • 2006 Colani SuperTruck
  • 2006 Colani Street-Ray
  • 2006 Colani Yellow Egg

Примечания

  1. AdaLou {the Blog}: COLLECTIONS: LUIGI COLANI - ELEPHANT BANK
  2. 1981 Colani 2CV (Colani)
  3. Luigi Colani: Translating Nature - Businessweek
  4. Virtual Design Museum - Luigi Colani - Camera Canon
  5. Luigi Colani’s «5 Systems»
  6. K 208 Pegasus
  7. Schimmel / Colani «Pegasus» Grand Piano
  8. TT62 Alekto - Flugboot mit Turbodiesel von Luigi Colani
  9. 2002 Colani Spitzer-Silo Truck (Colani)

Если вы думаете, что в студии Rinspeed, которая делает довольно странные на вид автомобили, работают самые эксцентричные дизайнеры на планете, вы сильно ошибаетесь. В этом смысле швейцарские инженеры просто скучные халтурщики по сравнению с великим и в то же время ужасным Луиджи Колани.

Лутц Колани родился 2 августа 1928 года в Берлине. В 1957 году он изменил свое имя на Луиджи, после чего изучал искусство в Германии, аэродинамику во Франции и жил в Японии, Китае и США. При этом ему удавалось превращать в произведения искусства все, к чему он прикасался — от бутылки минеральной воды и фотокамер Canon (на нижнем фото) до самолетов McDonnell-Douglas и автомобилей, именно благодаря которым он и прославился.

У автомобилях Колани все подчинено аэродинамике. Например, построенная на базе Citroen 2CV его модели для своего времени установила мировой рекорд в потреблении топлива — всего 1,7 л/100 км. Дизайнер всегда утверждал, что внешность автомобилей слишком несовершенна, а руководители компаний-производителей чересчур консервативны.

«Посмотрите на грузовики — они элементарно квадратные и должны проталкивать перед собой огромное количество воздуха, — говорит немец. — У них нет аэродинамики, но тупая промышленность этого так и не поняла. Потратить миллиарды литров топлива вместо того, чтобы принять мои идеи… Да и воздух на Земле была бы чище.»

Однако, Колани не ограничивался наземными видами транспорта – он разрабатывал корабли, самолет на 1000 мест, вертолеты и даже концепт для НАСА. Часто работал и на территории бывшего Советского Союза, где он создал проект для новой Lada Niva, который носит имя Михаила Горбачев. Кроме того, создал серию эксклюзивных фортепиано, которые очень популярны в Голливуде. Их покупали такие звезды, как Ленни Кравиц, Принс и Эдди Мерфи. Да чего уж там, он проектировал даже гробы…

В автомобильной индустрии Колани воспринимается чаще как чудак, но при этом всегда пользовался уважением своих коллег. А завоеванных им награды и не перечесть. Дизайнер является соавтором серийных автомобилей таких известных марок, как Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW и Porsche. Однако, сегодня я обращу ваше внимание на его наиболее дерзкие и нетрадиционные идеи.

Colani Ferrari Lotec Testa d’Oro

Это вовсе не макет, а абсолютно стандартный автомобиль. Несмотря на свой странный вид, с аэродинамикой у него все в порядке. Доказательством этого является мировой рекорд скорости а 351 км/час, достигнутый на соленом озере в Боневиле (США) в 1991 году.

Техническая начинка автомобиля была поручено специалистам Lotec Gmbh — тем же, что создали суперкар Mercedes-Benz C1000 мощностью 1000 л.с. На Testa d’Oro они поставили 12-цилиндровый двигатель Ferrari с двумя турбонагнетателями, развивающий 750 л.с. и 900 Нм.

Colani Le Mans Concept

Один из самых смелых/безумных проектов в истории. Автомобиль состоит из двух частей – в одной расположен двигатель, а в другой — кабина. Для его создания Колани черпал свое вдохновение из аэродинамических форм безмолторных планеров.

Задняя часть, где находятся подвеска и тормозная система, была заимствована у Lamborghini Miura. Двигатель, однако, не был поставлен, поскольку необычный автомобиль так и остался всего лишь проектом. Эта модель была недавно выставлена на продажу по стартовой цене от 75 000 долларов.

Colani Eifelland Formula One

Луиджи Колани не только создавал концепты, но и превращал некоторые из его аэродинамических видений в реальность. В 1972 году он создал автомобиль Формулы 1, предназначенный для команды Eifelland. Он базировался на болиде March 721 и был оснащен на двигателем V8 от Ford. В отличие от других команд здесь автомобиль был только один и управлялся он пилотом Рольфом Штомеленом.

Проявились, однако, некоторые проблемы — с охлаждением, с прижимающей силой и надежностью в целом. Таким образом, некоторые из решений Колани были заменены на традиционные для Формулы-1 в то время. В 1972 году автомобиль участвовал в 8 из 12 гонок, а его лучшим местом стало десятое.

В 1970 году Колани предлагает альтернативный проект суперкара для компании Mercedes-Benz, которая всего год назад показала свое концептуальное купе с центральным расположением двигателя S111.

Стоит признать, что, несмотря на свои необычные форму и цвет, автомобиль получился вполне аэродинамичным с коэффициентом лобового сопротивления всего 0.2. Это в два раза лучше, чем у большинства спортивных автомобилей того времени.

Mazda Le Mans Prototype

Mazda также сотрудничала с маэстро Колани, после того, как семью годами ранее компания выиграла легендарную гонку «24 часа Ле-Мана». Прототип, созданный дизайнером, кажется, предназначен просто напугать до смерти большинство противников одним своим появлением.

Впрочем, с технической составляющей у автомобиля все выглядит довольно хорошо. Он предлагает комбинацию роторного двигателя с мощностью 950 л.с. и отличную аэродинамику.

Только посмотрите на эту улыбающуюся машину, которая, кстати говоря, является вполне «скоростной». Это ли не самое яркое доказательство того, что для Луиджи Колани в области аэродинамики нет абсолютно никаких секретов. На озере Бонвиль прототип, оснащенный 3,5 -литровым двигателем с турбонаддувом, развил максимальную скорость 407 км/час.

Если же вам нужна обычная спецтехника, а не необычный автомобиль, пусть и с потрясающей аэродинамикой, вам стоит знать, что есть аренда спецтехники в Киеве , которая гарантирует вам не только оптимальный уровень цен, но и высокое качество сдаваемой в аренду техники. Так что обязательно прислушайтесь к моим словам.

Об авторе: Андрей Страшко

    Другие новости

Перед ним чашка кофе, сигара, ему 90. Человек с некогда воронно-черными усами и легендарным темпераментом - Луиджи Колани, гениальный дизайнер-футурист.

Образец для подражания, кумир поколений молодых дизайнеров, мускулистый революционер, гениальный эгоист... Его захватывающие, футуристические конструкции автомобилей с изогнутыми крыльями, дельфиноподобная мебель, посуда, очки, камеры, телевизоры, унитазы, кухни вошли в учебники дизайна. Что объединяет все проекты? Он с детства «полюбил овал». «Мой мир круглый », - говорит Колани.

Кемпер EleMMent Palazzo, Marchi Mobile, 2011.

В дизайне трудится более 50 лет. В юности собирался строить самолеты: «Мои летающие крылья - это будущее!», - любит повторять Колани.

Прототип спорткара Colani Castrol New RS, 1978.

Он родился 2 августа 1928 года в Берлине. После войны закончил Берлинскую академию художеств. В 1947 изучал аэродинамику в Сорбонне. Затем во Франции конструировал спорткары. Сотрудничал с компаниями Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW.

Луиджи Колани, 1953.

В 1963 году для немецкого Dresdner Bank разработал дизайн копилки в виде слона - Drumbo elephant money box, который популярен в качестве сувенира до сих пор. Создавал концепт-кары для Porsche, Mazda, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford. В 70-х вел экспериментальный дизайн для ThyssenKrupp, Boeing, Rosenthal, Rockwell International, Villeroy & Boch. Своим лучшим продуктом считает эргономичную рефлекторную фотокамеру Canon T90.

Фотокамера Canon T90, 1985.

Стул Poly-COR, COR Sitzkomfort, 1968.

Чашка с блюдцем из колл. Ab Ovo, Weimar Porzellan.

Шезлонг Anthropomorphic chaise longue, Essmann, 1967.

Светильник Ufo, 1970-е.

Шезлонг Sadima, BASF Germany, 1970.

Копилка Drumbo elephant money box для Dresdner Bank, 1970-е.

Проекты Луиджи Колани экстравагантны и не всегда практичны. Многие из них, по словам Колани, около 70 процентов, остались в письменом столе. У Колани до сих пор есть глобальные планы. «Большие проекты», как он их называет. Музей в Венеции? «Эко-Сити», который он хотел реализовать на китайском острове? Многое из задуманного не осуществлено.

Кресла и шезлонги Tv-Relax, Kusch & Co, 1969.

Колани считает себя исследователем и консультантом. Имеет право: в конце концов, NASA просит его совета по вопросам дизайна. Он работал в Японии и живет более двадцати лет в Китае. Сохранил свой адрес в немецком Карлсруэ и живет здесь каждый год. В Китае сегодня занимается тремя крупными проектами: электромобилями и автомобилями для путешествий. «Я из семьи долгожителей», - комментирует Луиджи Колани.

Автомобиль Abarth Alfa Romeo 1300 Berlinetta, 1959.

Выставка Colani – Das Lebenswerk в Карлсруэ, Германия, 2004.

В 70-х и 80-х годах он стал звездой СМИ и отличным маркетологом. Громко и резкими словами он ругал свою профессию, часто ставя себя в ужасное положение. Еще в 1991 году Колани спроектировал автомобиль, который потребляет всего 1,7 л на сто километров. «Если бы я отдал китайцам мои планы, Porsche, Mercedes, Audi и BMW можно было бы закрывать!» Он ругает родную промышленность и говорит, что слишком хорош для нее. Считает, что политики только болтают о защите климата. На самом деле, заинтересованы только в том, чтобы все оставалось как есть, из-за высоких налоговых поступлений. Немецкая промышленность? «Трусы!»

В автомобильном мире у конструктора и дизайнера Луиджи Колани (Luigi Colani ) репутация неоднозначная. С одной стороны, мастер создает автомобили, которые не понравятся широкой массе водителей. С другой стороны, его творения уже не раз доказывали свою высокую эффективность на треке и абсолютное превосходство, по параметрам аэродинамики.

Colani Stingray

В Париже есть выставочный Центр Помпиду. В нем может быть найден вот этот любопытный автомобиль, созданный Колани — Colani Stingray. Машина является постоянным гостем экспозиции. Примечательна она полным отсутствием антикрыльев. Только своим кузовом автомобиль генерирует прижимную силу в две тонны на максимальной скорости. Теоретически, этого достаточно, чтобы езди по потолку. Впервые показана машина была в 1991 году.

Colani Castrol New RS

Автомобиль появился на свет в 1978 году, хотя работу над ним мастер аэродинамики начал еще в 1967. Стоит ли говорить, что машина дважды опередила свое время? Прототип совмещал в себе высокую прижимную силу и невероятно малый коэффициент лобового сопротивления Сх – 0.24.

Colani Street-Ray

В этой машине все усилия конструктора были направлены на всяческое улучшение управляемости. Интересно то, что у Colani Street-Ray передняя ось в два раза шире задней. У машины продвинутая аэродинамика, предельно низкий центр масс и высокая управляемость. Все это способствует максимально быстрому прохождению поворотов.

Colani Mega-Roadster Horch

Колани был выходцем из Германии и очень тяжело переживал утрату некоторых знаменитых немецких марок авто, например Horch. Именно так, по мнению конструктора, могла бы выглядеть машина этой компании, если бы она вернулась на рынок в конце прошлого столетия. Сконструирован прототип был в 1996 году.

Colani L’Aiglon

В данном прототипе Колани в очередной раз смог совместить ретро и биодизайн. Длинный белый родстер был показан публике в 1976 году на Женевском автосалоне. Очень много компонентов образца было позаимствовано у Rolls-Royce Silver Cloud, в том числе двигатель и передняя ось.

Colani Ferrari Testa d’Oro

В этом автомобиле была совмещена огромная мощность и обтекаемые формы. Основой для модели послужила Ferrari Testarossa, на чей двигатель была поставлена парочка турбин, в результате чего возросла до 750 «лошадок». В 1991 году разогнавшись до 351 км\ч, автомобиль стал самым быстрым на тот момент.

Colani Corvette Charisma

Как и предыдущий автомобиль в этом списке, данный образец создавался для взятия нового скоростного рекорда. К сожалению, добиться успеха он так и не смог. В свое время о машине много писали в прессе, хотя надежд создателей она не оправдала.

Colani C112

Именно в таком виде, мастер видел дальнейшее развитие идей, которые были заложены в весьма спорный автомобиль Mercedes C111. Впрочем, ребята из Mercedes работу Колани в серьёз не восприняли, а зря. Создан образец был в 1970 году.

Colani Le Mans

Другой автомобиль мастера от 1970 года. Машина состояла из двух частей. В передней части располагалась кабина, а в задней – двигатель. Прототип оказался не ходовым, несмотря на то, что у автора на него были большие планы.

Colani Mazda Le Mans

Как и следует из названия, еще один прототип Колани для Ле Мана. Не такой радикальный, как его ранние . Создан образец был в 1983 году, за много лет до того момента, когда японский автомобильный производитель все-таки решился отправиться на самую известную гонку в мире. Приземистая машина должна была быть оборудована двигателем с мощностью 1400 л.с, который позволил бы ей достигать скорости в 380 км\ч.

Colani Volkswagen Prototype

Машина появилась в результате «творческого полета» мыслей Колани. Именно так он представлял себе духовного наследника Volkswagen Beetle. Машина была показана в 1977 году, но именитый производитель ей не заинтересовался.

Colani BMW 320i Turbo

Время от времени мастер брался за доработку кузовов уже готовых авто на заказ. Вот один из образцов его работы. Эта машина была улучшена к гоночному сезону DRM 1977. Вот только сколь-нибудь значимого результата пилот этой красоты показать не смог.

Colani Utah 8

Машина Colani Utah 8 также известна под именем BMW 007, во многом благодаря тому, что получила двигатель объемом 1 литр и мощностью 160 л.с. Привод авто был задним, а ось для него позаимствовали у Lotus 7. Высота образца не превышает 90 см, а его снаряженная масса не переваливает за 550 кг.

Colani BMW M2

Приземистый Colani BMW M2 был сконструирован Колани для гонщика и инженера Жана Рондо. От Рондо требовалось поставить в автомобиль двигатель помощнее, но мастеру замысел показался слишком смелым для того, чтобы быть реализованным.

Colani Lada Gorbi

В этом диком багги достаточно сложно узнать отечественную «Ниву», однако это именно она. Машина была создана в 1987 году и посвящена Михаилу Сергеевичу Горбачеву. Кстати, без проблем разгонялась до 200 км\ч.

Colani Spitzer-Silo

Автоцистерна Колани с отличной обтекаемостью и высокими аэродинамическими показателями. Создана была в 2002 году. Кроме странного дизайна, машина выделялась рекордной для своего класса экономичностью. Реальный расход топлива в смешанном цикле составил 20.9 литров на 100 километров пути.

Colani SuperTruck

Необычный аэродинамический грузовик, спроектированный Колани еще в 2006 году. Машина была разработана при поддержке компании Siemens. Доступ в салон осуществлялся через носовую часть авто, а передняя грузовая тележка поворачивала отдельно.

Если кто и смыслит в биодизайне автомобилей, так это Луиджи Колани, потому что он и является основоположником и ярым идеологом данного направления в конструировании подвижных транспортных средств. Пока основная масса автопроизводителей билась с экологами по вопросам уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу, производимых двигателями внутреннего сгорания, Луиджи Колани еще в середине прошлого века высказал идею, дошедшую до человечества только в нынешнем тысячелетии.

Электродвигатели, гибриды, биодизели - это хорошо, но превосходная аэродинамика, заставляющая потреблять минимум энергии автомобилем, движимым на любом виде топлива, - это и есть решение, это есть прогресс. 40-50 лет назад, многие крутили пальцем у виска, указывая на несуразные, с их точки зрения, концепты автомобилей, выпущенных Колани, всячески отнекиваясь от неопровержимого факта, что гармония техники, созданной человеком, и природой - залог успеха.

Большинство из них, кто дожил до наших дней, поменяли свою точку зрения увидев умопомрачительные грузовые автомобили, суперкары, стандартные седаны, купе и прочие авто с расходом топлива, которому позавидуют даже самые продвинутые гибридные автомобили. К слову казать, мировой рекорд с показателем расхода топлива в 1,7 литра на 100 км, до их пор держит модифицированный Ситроен Колани.

Неповторимые автомобили Луиджи Колани

Его называют концептуалистом от бога, отцом автомобильного биодизайна, талантливым художником, выдающимся автоконструктором и инженером. По сравнению с ним швейцарские ребята из , со своими невероятными концептами, кажутся волонтерами, подрабатывающими в тюнинг-ателье. Достаточно взглянуть на его работы и все становится понятно.

Грузовой автомобиль Colani Spitzer -Silo

Более 30 лет Луиджи Колани потратил на работы над грузовыми автомобилями, целью которой было создать грузовик способный перевозить максимальное количество груза с минимальным вредом для окружающей среды. В 2002 году на базе Mercedes Actros был построен концептуальный грузовой автомобиль построен концептуальный грузовой автомобиль Colani Spitzer-Silo.

Это автоцистерна с коэффициентом аэродинамического сопротивления равной 0,3, что позволяет ее расходовать в два раза меньше топлива при полной загрузке, нежели стандартному седельному тягачу. Самое интересное, что данный автомобиль был описан в журнале «Техника молодежи» за 1978 год, как автомобиль далекого будущего. Спустя некоторое время и один человек сделал это будущее настоящим. Четырьмя годами позже, в 2006-м, он представил свое новое творение в области тяжелых магистральных тягачей.

Colani SuperTruck

Невероятный, по своей форме и техническим характеристикам грузовик, запомнился публике, как автомобиль, кабина которого являлась частью кузова, а поворотные маневры машина делает при помощи автономной платформы, расположенной под кабиной. Попасть внутрь кабины можно было только через конусообразную переднюю часть.

Но не только грузовиками запомнился Колани, его многочисленные концепты, сделанные на базе, если можно так назвать, серийных автомобилей доводили простого обывателя, да и искушенного автопроизводителя, до исступления. Взять к примеру прототип на основе , нет это не тюнингованная «итальянка», как многие могли бы подумать, это видение Колани, какой должен быть автомобиль от прославленной итальянской марки.

Colani Ferrari Tesla d `Oro

В 1989 году, когда во всю была мода на автомобили с рубленными формами, Колани представил миру этого 750-сильного монстра, преодолевшего, на легендарном соляном озере Бонневиль, отметку в 351 км/ч. Уникальный дизайн автомобиля полностью разрабатывался в ручную без использования аэродинамической трубы (на глаз). Первый владелец купил ее за 500 тысяч долларов, а не так давно, она была перепродана за 1,7 миллиона $.

Работы Colani по усовершенствованию спортивных моделей, придавая им уникальный и неповторимый дизайн, позволяющий при равных мощностях двигателей обходит конкурентов, используя лишь низкий уровень лобового сопротивления воздуха, довели легендарного дизайнера до гонок 24 часа Ле Мана.

Colani Le Mans

Дизайнерское решение Колани не было воспринято должным образом, хотя он надеялся на более теплый прием. Автомобиль был разделен на две секции, в первой находился двигатель, во второй кабина и пилот. Спустя 13 лет в 1983 году, Колани выпускает очередное творение для гонок на выносливость, созданную из автомобиля, марка которого ни когда ранее не заявляла свои права на участие в престижных мировых состязаниях.

Colani Mazda Le Mans

Дизайн вышел не такой радикальный как предыдущий его концепт, однако, техническим характеристикам могут позавидовать современные гиперкары, такие как , или . Мощность двигателя достигала 1400 л.с., а максимальная скорость 380 км/ч и это 1983-й год.

Не обошел великий художник и наш отечественный автопром, создав невероятно быстрый багги на базе «Нивы».

Colani Lada Gorbi

Для тех, кто не понял, автомобиль был посвящен М.С. Горбачеву, оттого и имеет такое название. От Нивы автомобилю досталась платформа с уникальными внедорожными качествами, все остальное было доработано лично Колани. Машина могла достигать скорость в 200 км/ч.

Развивая свою концепцию главенства аэродинамики над мощностью, для получения высоких скоростных характеристик, Колани в 1989 году создает концепт на основе «Фордовского» GT , с объемом турбированного двигателя 3,5 литра, позволившего разогнаться автомобилю до 407 км/ч на знаменитых соленых озерах Бонневиля.

Дизайнерский гений Колани, поражал обывателя не только уникальными автомобилями, но предметами домашнего обихода. Все, на что обращал он внимание, могло превратиться в шедевр - фотоаппараты, рояли, кофемашины, самолеты, скоростные поезда и даже гробы. Но настоящую любовь он испытывал именно к автомобилям, львиная доля которых так и осталась на уровне прототипа, а то и неподвижного макета.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама