THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧИТЕЛЯ
(если в педколлектив влились молодые специалисты.)
Ведущий.
Особо хочется поздравить с праздником тех наших коллег, кто в этом году впервые переступил порог школы как учитель. Но пусть молодые педагоги знают, как нелегок учительский труд. Сейчас после лекции на педагогическую тему вам предстоит выдержать экзамен по педагогике. Успехов вам, дорогие коллеги!
Слово для лекции предоставляется завучу школы.
Если Вам совсем недавно
дали класс, где нет порядка,
Не отчаивайтесь сильно!
Ведь за это тоже платят!
Пусть, хоть мало, но стабильно!
В класс уверенно войдите
И раздайте оплеухи,
чтобы вас зауважали!
А потом с размаху врежьте
сильно по столу,
Чтоб сразу все кругом
аж задрожало!
И спокойно начинайте
заунывным голосочком
Говорить о чем-то важном,
например, о поведеньи.
Ну, а если уж и это
до детишек не доходит,
То тогда прикиньте мигом,
кто здесь босс?
Ему скажите: А не выйти ль
нам с тобою
На душевный разговорчик
в этот тихий коридорчик?
И с собою прихватите
книгу толстую иль лом!
Разговор с ребенком надо
начинать с напоминания,
Что он, маленький паршивец,
поступает очень плохо,
Своим глупым поведеньем
он позорит целый класс!!!
Если тонкие намеки
не имеют результата,
Для того, чтобы продвинуть
воспитательный процесс
Позовите в школу папу
вместе с мамой или без.
Расспросите о здоровье,
про успехи на работе,
Похвалите, попросите
повлиять на злое чадо.
Можно прямо сей же час!
А когда счастливый мальчик,
позабыв про все забавы.
Потирая ягодицу
и башку свою рукою.
ваш покинет кабинет,
Подчинится вашей воле,
станет паинькой и зайкой
Не волнуйтесь, успокойтесь:
в классе сразу же наступит
Мир, покой и благодать!
А теперь осталась малость:
дать торжественную клятву,
Эти выслушав советы,
их запомнить и понять.
И в своей работе в школе
никогда не применять.

ТОРЖЕСТВЕННАЯ КЛЯТВА
- Клянемся сеять разумное...
- Клянемся!
- Делать все, думая...
- Клянемся!
- Честь школы беречь
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!

ЭКЗАМЕН
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.
Вопросы.
- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
- Будете ли вы вызывать родителей в школу?
- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
Ответы.
- Нет, ни в коем случае!
- Даже в мыслях такого никогда не было!
- Может быть. Я над этим еще подумаю.
- Не дождетесь!
- Ишь чего захотели!
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Подарки молодым педагогам в День учителя

Заранее приготовьте самый черный хлеб. Например, `губернский` - он не только черный, но еще и очень маленький, нарежьте его ломтиками, положите на поднос с белой салфеткой, придав первоначальную форму буханки. Приготовьте шуточную ведомость на получение первого заработанного хлеба, шуточные подарки, кроме того - `настоящие` подарки (книги, цветы и т.д.), оформленные трудовые книжки, которые можно именно в этот день выдать `подержать`. Выберите двух ведущих.
Ведущий: Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей -
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Если вскоре вас на школьный
Привела она порог.
Свои первые уроки
Вы успешно провели -
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться `педагог`.
Вот и первый ощутимый
Всем стараниям итог.
Заработанный за месяц
Хлеб ваш первый, трудовой!
Получите, распишитесь!
Фото нам в момент такой!
Свою первую `получку`
Вы попробуйте на вкус.
Первый хлеб куда вкуснее,
Чем бананы и арбуз!
Вот у нас и пополненье.
В нашем деле непростом
Мы желаем вам терпенья,
Бесконечного притом.
Станьте детям лучшим другом
И сумейте все успеть:
Научить, внушить, заставить
И притом не надоесть.
Да еще бы вам зарплату,
Чтоб хватало на еду.
А излишки - на поездки:
К морю, к пальмам, к какаду...
Чтоб фортуна улыбалась,
Чтоб хоть чудом, но везло,
Чтоб от бед оберегали
Школьных стен уют, тепло.
А теперь для вас подарки,
Но совсем не просто так,
Со значеньем. Мы расскажем -
Что, кому, зачем и как.
1. Преподавателю младшей группы - пуговки.
Непоседам на штанишки
Ты по пуговке пришей
И по петельке - на стулья.
Пристегнешь - и все о кей.
2. Преподавателю вокала - 2 веревочки.
Чтоб со сцены ты пленила
Всех улыбкой до ушей,
Вот, возьми-ка это средство
И завязочки пришей.
3. Педагогу - организатору - сборник анекдотов.
Если даже на концерте
Эта вещь в кармане есть,
Можешь в случае заминки
Ты в карман за словом лезть.
4. Преподавателю английского языка в самой младшей группе - соску-пустышку.
Детки скоро одолеют
Весь английский, но пойми,
Что пустышке рады больше
Карапузики твои.
5. Преподавателю английского в самой старшей группе - сигарету, вставленную в корпус от соски-пустышки.
И во взрослой группе соска
Для спокойствия нужна,
Но для возраста другого
Изменилась и она.
6. Преподавателю истории - солдатика.
Вот коллекции начало.
Соберешь их целый полк -
Вот тогда твои детишки
Будут знать в сраженьях толк.
7. Преподавателю хореографии - швабру.
Если вдруг сегодня негде
Проводить тебе урок,
Можешь здесь располагаться.
Места много. Вот станок.
8. Преподавателю игры на баяне - носовой платок.
Береги баян от порчи,
Если двойки набрались,
Чтоб слезами не разъело
И меха не расползлись.
9.Преподавателю фольклора в младшей группе - погремушку.
Для фольклорного ансамбля
Вот полезнейший предмет:
И на сцену можно выйти,
И игрушка для трех лет.
Остальные подарки подойдут преподавателям любых предметов.
10. Кубик с цифрами (игральный, но без шестерки).
Ах, оценки! Как бывало,
Тройку - много, двойку - мало.
Что поставить? Ум не мучай,
Пусть решает дело случай.
11. Мешочек с горохом.
Если выходкой своею
Ученик сорвал урок,
То поставь без сожаленья
Его в угол, на горох.
12. Трафарет с прорезанной `двойкой`.
Если вдруг обычным делом
Станет двойки раздавать,
Упрости работу эту,
Так их легче рисовать.
13.Ремень.
За подложенные кнопки
И подвешенных котов
Будь с проказниками грозен,
Беспощаден и суров.
Эти шуточные подарки можно раздать и остальным преподавателям, ведь День учителя - праздник для всех. Ведущий (продолжает):
Вот теперь для вас наступит
И торжественный момент:
Получите самый главный
Трудовой ваш документ.
(Директор вручает молодым преподавателям трудовые книжки)
Ведущий: А вот это вам на память.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.
(Вручаются подарки)
Ведущий: Вам, коллеги, поздравленья,
Вам признанье и почет.
Будьте с нами, будьте с детством
Не один учебный год!

Специалиста - традиционное мероприятие, проводимое осенью, в начале учебного года. Опытные коллеги помогут вчерашнему студенту легко влиться в дружный коллектив учебного заведения, проведут церемонию в интересной, запоминающейся форме. Главное, подготовить интересный сценарий. Посвящение в учителя в таком случае пройдет весело и незабываемо.

Профессия педагога востребована в любые времена. Ведь этот человек - наставник, помогающий молодому поколению найти свою дорогу в жизни, дающий базовые и узкоспециализированные знания, закладывающий нравственное и духовное начало. Учитель не просто расскажет информацию по своему предмету, а донесет ее слушателю таким образом, чтобы тот запомнил и сумел применить полученные знания в жизни.

Тонкости преподавательской деятельности

Работа учителя невероятно сложна, так как связана с постоянным нервным напряжением и высокой концентрацией внимания. Успех деятельности преподавателя складывается из нескольких факторов:

  • Полное знание своего предмета и наук, имеющих к нему прямое и косвенное отношение.
  • Психологический подход. Учитель должен быть психоаналитиком, уметь ориентироваться в ситуации и принимать правильное решение.
  • Ораторское искусство. Четкая, грамотная дикция - важная составляющая качественной подачи материала. Неспособность звучно донести мысль аудитории обернется пустой тратой энергии и незнанием предмета учениками.
  • Умение ладить с детьми. Преподавателю важно завоевать свой авторитет и доверие учеников.
  • Планирование учебного процесса, тщательная подготовка материала для его успешного изложения.
  • Научная деятельность, постоянное самосовершенствование. Чтобы дать детям что-то новое, педагог должен постоянно находиться в поиске информации.
  • Справедливость и беспристрастность. Учитель должен уметь оценивать знания по результатам деятельности.

Ежедневный кропотливый труд

В список ежедневных обязанностей учителя, труд которого предполагает постоянный контакт с огромным количеством людей, входит:

  • образовательный процесс;
  • ведение уроков и лекций;
  • рутинная проверка тетрадей, самостоятельных и контрольных работ;
  • постановка задач перед учениками для самостоятельной работы;
  • оценивание труда учащихся;
  • психологическая работа, заключающаяся в проведении бесед с учениками и их родителями;
  • проведение родительских собраний;
  • организация и сопровождение экскурсий, туристических поездок для детей.

Это далеко не полный перечень того, что приходится выполнять учителю в процессе трудовой деятельности. В зависимости от специфики и места работы спектр его обязанностей может увеличиваться. Познакомившись со всеми тонкостями и подводными камнями в педагогической работе, можно вернуться к теме статьи - посвящение в учителя молодого специалиста.

Как влиться в коллектив?

Молодому специалисту, только окончившему педагогическое учебное заведение, сложно сразу влиться в сплоченный коллектив преподавателей, имеющих за плечами огромную базу знаний и практического опыта. Благоприятное вступление в профессию во многом зависит от того, насколько грамотно будет налажен контакт с учениками и коллегами-преподавателями.

Положить начало данному процессу можно путем посвящения молодого учителя в педагоги. Отличным решением будет проведение подобной церемонии в День знаний или в свой профессиональный праздник. Залогом успешности посвящения в молодые учителя станет хорошо подготовленный сценарий. В статье предложен один из вариантов.

После открытия торжественной церемонии, приветствия, теплых слов в адрес педагогов, учеников и их родителей можно представить школьному коллективу молодого специалиста и озвучить посвящение в учителя в стихах. Предлагаем один из вариантов.

Приветствие для молодого специалиста

Ведущие, руководствуясь подготовленным сценарием «Посвящение в учителя», начинают торжественную церемонию.

Ведущий 1

В этот праздничный день особенно хочется поздравить с праздником тех, кто впервые переступил порог школы в качестве учителя.

Ведущий 2

Вот у нас и пополненье.

В деле нашем непростом -

Мудрости, добра, терпенья.

Бесконечного притом.

Ведущий 1

Этот день - как точка старта

Новой жизни, будних дней.

Школьники, тетради, парты…

Разве что-то есть важней?

Труд свой честно возлюбите,

Ну а мы к вам - всей душой.

Вас приветствуем, Учитель!

Ждем в наш коллектив большой!

Ведущий 2

Главное, вы не волнуйтесь.

Хоть нас много, мы свои.

Осмотритесь. Обоснуйтесь.

Год тяжелый предстоит.

Ведущий 1

Научить, внушить, заставить -

К каждому здесь свой подход.

Уравненья, своды правил…

Формул - около двухсот…

Посвящение в учителя: конкурсы

Чтобы праздник первого звонка и посвящения в педагоги запомнился надолго, можно закрепить его интересными, веселыми конкурсами и испытаниями.

«Экзамен»

На столе лежат билеты и к ним ответы-шпаргалки. Экзаменуемому предлагается громко зачитать вопрос, а затем ответ на него.

  • Будете ли вызывать родителей в школу за плохое поведение ученика?
  • Выделять в классе любимчиков?
  • Разрешать списывать на контрольных?
  • Опаздывать на уроки?
  • Рассказывать школьникам анекдоты?
  • Возможно. Все будет зависеть от моего настроения.
  • Да! Я об этом мечтаю с детства.
  • Может быть. Я обязательно над этим подумаю.
  • Почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя?
  • Ишь, чего захотели!

«Указка»

В этом конкурсе на посвящении в учителя молодому специалисту предлагается набрать себе команду из 4-5 учеников. Формирование второго состава доверяется одному из действующих учителей. Каждой команде раздаются газеты и скотч. Из этих предметов требуется сделать указку. Причем, диаметр изделия не должен превышать 5 сантиметров. Выиграет команда, у которой данный предмет получится длиннее и тоньше.

Заповеди успешного пребывания в школе

В процессе посвящения в учителя молодого специалиста ученики могут зачитать ему заповеди:

  • Не вызывай в школу родителей. Сами придут. Когда-нибудь.
  • Не проси у ученика дневник. Сам подаст. Если вспомнит, куда спрятал.
  • Не спрашивай про домашнее задание. На планете 7 миллиардов людей. У кого-то из них оно, наверное, есть.
  • Не рисуй ученикам страшные картины будущего без аттестата. В кино и покруче видели.
  • Не жалей любви для учеников. Ведь все возвращается сторицей.

Анкетирование

Можно создать модели определенных ситуаций и проверить, как поступит молодой учитель в том или ином случае.

  • Как-то утром я вхожу в класс и вижу, что все ученики сидят под партами. Тогда я…
  • Иду я как-то по школе, а навстречу мне директор (ФИО) с журналом в руке прыгает на одной ноге. Я подумал(а)…
  • При проверке тетрадей в одной из них я обнаружил(а) признание в любви. Я подумала…
  • На организованном мной родительском собрании явка была 100 %. И вот тут я подумал(а)…

Подобный опрос покажет, насколько у учителя развита фантазия и чувство юмора. А что может сказать молодой специалист о выбранной профессии?

  • Почему была выбрана именно работа учителем?
  • Что вы ожидаете от нее?
  • Вы бы хотели, чтобы данную профессию избрали ваши дети?

Слово от родителей

Поздравление молодым учителям и напутственное слово могут сказать родители.

Папа

Коль учителем вы стать решили,

Значит, про детство позабыли.

Детям вы нотации читайте,

Старца мудрого изображайте.

Мама

К детям нашим будьте всегда строги.

Берегите голову и ноги,

Школьники шумны на переменах,

Бегают, кричат одновременно.

Папа

В класс входите не спеша и аккуратно.

Вдруг неосторожно полетит тетрадка.

Если видите дневник в полете -

Не ловите, ничего в нем не поймете.

Мама

Вывели? К директору гоните.

Пожурите. Главное - не бить.

Помните, что звание «Учитель»

Нужно постараться заслужить!

В добрый путь!

В завершение праздника поздравления молодым учителям могут сказать учащиеся, родители, коллеги, администрация.

Работа учителем сочетает в себе множество качеств и профессий. Нужно быть артистом, спортсменом, литератором, историком, искусствоведом, психологом, добрым волшебником и, конечно, немного ребенком. Для полной реализации своих скрытых потенциалов молодому специалисту предоставляется огромное поле деятельности и неограниченное количество времени.

Главное предназначение педагога - нести добро и зажигать этот огонек в других сердцах. Без любви к детям такая профессия пуста и неинтересна. Любите детей! Мудрости, терпения, счастливой педагогической судьбы! И пусть праздник посвящения в учителя молодой специалист запомнит надолго!

Сценарий выпускного ШМУ «Посвящение в профессию»

Есть в нашей школьной жизни традиции, которые насчитывают десятки лет: торжественное начало учебного года – первый звонок, День учителя, торжественное завершение учебного года – последний звонок, выпускной вечер. А есть такие, которые ещё очень молоды. …Методические недели, марафоны, научные конференции. …

Сегодня презентация ещё одного праздника – Посвящение в профессию.

Хочется пожелать, чтобы он тоже стал хорошей традицией в нашем районе.

Не мысли публику забавят,

Но дух познанья возлюбя,

Хотим прелюдно мы прославить,

Коллега молодой, тебя!

Уважаемые гости, поприветствуем наших энергичных, творческих, неповторимых, смелых, молодых специалистов, будущих Шаталовых и Амонашвили! Приветствуем Вас, нашу надежду и смену!

На нашем празднике присутствуют весьма уважаемые гости. Позвольте представить гостей нашего праздника ……

Слово предоставляется ……

Учитель - слово, которое в странах Востока пишут с большой буквы. Призвание, которое требует от человека всех его сил и способностей без остатка. Служение, которое не знает каникул и перемен.

(Музыкальный номер)

Не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта, огромного терпения, любви к детям.

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик « Учитель – он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Учитель – он скульптор, но его труд никто не видит. Учитель – он врач, но его пациенты далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для вдохновения? Только в самом себе, только в самом себе»

Вечер. Улица. Еле работающие фонари. Ты откладываешь еще не до конца разобранные документы и идёшь домой, уверяя себя, что больше такого не повторится, в школе ты так больше не задержишься, что не будешь перегружать себя. Когда все наваливается, трудно отогнать мысли: «А вообще, может быть учителем – это не для меня?» Доплетаешься до дома и, уже опустив голову на подушку, с грустью думаешь: «как «успокоить класс за 15 секунд», «как остановить одним взглядом ученика, несущегося на скорости 100км/ч,», «как впихнуть в 45 минут урока миллион заданий плана»

А сон урывками и отсчет до будильника уже пошел.

Утро. Усталость скапливается в груди большим недовольным комком. И ощущение, что уже нет сил. Ты идешь в школу, немного понурившись. Как вдруг тебя вырывают из апатии крики твоих учеников, которые бегут с тобой здороваться, завидев еще метров за сто. Они машут руками, а заодно зонтами, куртками, и портфелями. И ты начинаешь улыбаться искренне и горячо. Машешь им и улыбаешься. А внутри знаете что? А внутри Вас поселяется счастье……

Дорогой молодой учитель! Книга вашей профессиональной жизни все еще пишется, и мы надеемся, что это получится солидный фолиант с богатым содержанием. Но уже сейчас мы догадываемся, что благодаря вам эта книга будет такой же доброй и мудрой, как и вы, она будет проникнута светом знания и душевным теплом, которым вы искренне делитесь с детьми. А еще в ней не будет пренебрежения мелочами и незначительными событиями. Эта книга будет достойна вашего имени!

А сейчас мы приоткроем тайну, как в течение двух лет писались первые главы вашей профессиональной книги……И в этом нам поможет руководитель районной школы молодого учителя …….

Выступление руководителя ШМУ

Музыкальный номер

Вы только недавно встали на этот путь. Вы свежая струя в нашем святом деле, молодой побег гениальных идей и стремлений. Мы желаем вам только светлых учеников, и пусть каждое ваше слово падает в благодарную почву и произрастает удивительными плодами просвещения!

Есть такая профессия – детей любить….Воспитатель это такая сложная, но интересная работа. Ему приходится делать всё: шить, вязать, рисовать, владеть актёрскими, организаторскими способностями. Знать медицину, гигиену, литературу, иметь представления о морали и нравственности. Да можно ли всё пересказать….Сейчас мы с вами увидим….

(Выступление и презентация дошкольников)

Каждый человек талантлив по –своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым человеком. Один становится музыкантом, другой – программистом, третий хирургом, четвёртый –логистом, а кто-то хочет стать учителем.

Ф.И.О, учитель начальных классов начинала педагогическую деятельность педагогом дошкольного образования в яслях – саду, а сейчас учитель начальных классов средней школы и, обучая своих первоклассников, осваивает азы профессии учителя.

(выступление учителя)

Музыкальный номер

Научить английскому языку – нелегкая задача.Уроки иностранных языков, ну что скрывать, порой даются трудно, зато на них уж точно никогда не бывает нудно.

Мы рады приветствовать на этой сцене молодых учителей Ф.И.О., учителя английского языка средней школы и Ф.И.О., учителя английского языка средней школы

Выступления учителей английского языка

Молодой специалист….интересное словосочетание. С одной стороны, это специалист, а с другой – молодой, значит «зелёный», ничего не умеющий. Можно, сказать: выучился, работай, набирайся опыта, набивай синяки и шишки, пройдёт год, другой – научишься. Всё верно, если работаешь с техникой, но с учителем всегда живые люди – дети. Они не могут ждать, когда ты повзрослеешь, наберёшься опыта. Им ты нужен умный, добрый, весёлый, мудрый здесь и сейчас. Им не важно, что тебе самому от силы 20-23 года. И в этот момент очень важно, чтобы тебя встретили как коллегу, как друга, которому можно посоветовать, подсказать, помочь, предупредить, поддержать. Рядом с вами в течение двух лет были такие учителя, это ваши наставники. Так расскажите нам, ………

Итак, слово вам, молодые специалисты….

Выступление молодых специалистов

Музыкальный номер для наставников

Да… Тяжела учителя работа,

И порой приходится сперва

Потрудиться до седьмого пота,

Чтоб достичь вершины мастерства.

Диалог ведущих:

А кто поможет молодому специалисту достичь вершины мастерства?

Наставник

А кто поможет молодому специалисту адаптироваться к школьным будням?

Наставник

А кто познакомит молодого специалиста с современными тенденциями в педагогике?

Наставник

А кто поможет молодому специалисту составить собственную программу профессионального роста?

Наставник

А кто для молодого учителя является примером для подражания в организации педагогической деятельности?

Наставник.

Да. Наставник для молодого учителя это и консультант, и эталон, и навигатор в педагогической деятельности.

От имени наставников слово предоставляется Ф.И.О., наставнику молодого педагога Ф.И.О

Педагогический хлеб

Возьмём 2 кг справедливости, стакан душевности, добавим терпеливости,

ложку пунктуальности, горсть непредсказуемости, перемешаем всё с рассудительностью, энергичностью, гуманностью. Всё это украсим элегантностью.

Музыкальный номер

пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. И наградой вам будет обретенный профессионализм.

В актовом зале – первокурсники 20… учебного года, преподаватели, гости.

На экране – заставка: надпись « Поздравляем с посвящением в студенты!» на фоне главного корпуса колледжа.

На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем уютном, гостеприимном актовом зале на Празднике посвящения в студенты.

Ведущий 2: Сегодня в зал пришли студенты общеобразовательного отделения гуманитарного (технического) направления и их кураторы.

Ведущий 1: Здесь теперь твоя обитель,

Здесь теперь твоя семья!

В нашем славном дружном доме

Вас приветствуем, друзья!

Ведущий 2: Мы хотим показать вам небольшой фильм о нашем колледже, который сняли наши волонтеры. Итак, наш колледж глазами студентов:

Ролик о колледже, в котором есть слайд-шоу с группами нового набора.

Ведущий 1: Специально для вас, первокурсников 20..учебного года мы сочинили новую песню, которая так и называется – «Первый курс».

Звучит песня «Первый курс».

Первый курс

Лучше колледжа, поверьте, в мире нет,

Старшекурсники вам могут дать совет:

Если будущее снится, приходите к нам учиться,

На любой вопрос дадим ответ.

Первый курс, первый курс!

В колледж вы пришли однажды.

Первый курс, первый курс!

Здесь учиться хочет каждый.

Для студентов первый курс

Несомненно, самый важный.

На любой предметы вкус,

Знаем их пока неважно.

Первый курс, первый курс!

Это колледж, а не вуз,

К сессии пойдем отважно!

В этом зале мы сегодня собрались,

Не скучай и с нами вместе веселись!

Выступать на этой сцене невозможно без волненья —

Не смущайся и смелей держись!

Ведущий 2: Вы ведь не случайно выбрали наш колледж и свою будущую профессию? Именно представлению профессии будет посвящено сегодня выступление каждой группы.

Ведущий 1: Знать профессию хотите?

Вы к нам в колледж поспешите!

Ведущий 2: Если вы собой пригожи

И на топ-модель похожи,

Ведущий 1: Да еще и не глупы,

На улыбку не скупы.

Ведущий 2: Значит, быть студентом тоже!

А студент – он много может!

Ведущий 1: В колледже талант откройте

И профессию освойте!

Ведущий 1: Но учеба непроста –

Ведь предметов больше ста!

Ведущий 2: От семестра до семестра

Тут для лени нету места!

Ведущий 1: Да не робей, смелей гляди:

Дипломы будут впереди!

Ведущий 2: В колледже одна семья.

С посвящением тебя!

Ведущий 1: Сегодня нас пришли поздравить и поддержать студенты старших курсов. Уж они-то часто выступают на этой сцене!

Ведущий 2: Сегодняшний день для нас – праздник. А любой праздник – это музыка, песни, танцы. Зажигательный танец «Хип-хоп» для вас исполнит студентка 3 курса, наша любимица – Айка!

Ведущий 1: Спасибо, Айка! Мне бы так научиться танцевать! Секреты мастерства… Мастерство в творчестве, мастерство в будущей профессии – вещи взаимосвязанные.

Ведущий 2: Думаю, наши творческие высоты еще впереди,

Но первое признание начинается здесь, в нашем колледже, в этом актовом зале, потому что на сцену выходят наши первокурсницы–

Группа 9Д-11 – самые красивые девушки на свете! Поддержим их аплодисментами!

Выступление группы …

Ведущий 1: А теперь свою презентацию покажет группа …

Ведущий 2: На сцену выходят представители группы …

Ведущий 1: Приветствуем следующую группу — …

Ведущий 2: Это еще не все! Встречаем группу …

Ведущий 1: Завершает представление групп самая веселая группа на курсе – группа 9КМ-11!

Ведущий 2: А теперь на сцену приглашаются представители групп – старосты первого курса. Мы подготовили для них небольшое испытание – блиц-опрос. Смелее, на сцену!

Ведущий 1: Готовы? Начали:

  1. Кто такие студенты? (Основные потребители шариковых ручек)
  2. Для чего студенту зачетка? (Для сбора автографов преподавателей)
  3. Что такое сессия? (Битва не на жизнь, а за стипендию)
  4. А что же такое стипендия? (Минутная радость студента)
  5. Кто такой куратор? (Тот, кто опекает неоперившихся цыплят, как мама-курица)
  6. Почему студенты учатся парами? (Чтобы потом, на работе, не париться)
  7. Как можно расшифровать слово «студент»? (Срочно требуется уйма денег, есть нечего. Точка)
  8. Какая шпаргалка – самая лучшая? (Та, которая в голове)
  9. Какие качества нужны студенту? (Умение быстро бегать от завотделением)
  10. Кто из вас знает рецепт студенческого бутерброда?

(хлебушек с майонезиком)

Ведущий 2: Ну что ж, старосты нас не подвели. А теперь мы переходим к самому торжественному моменту нашего праздника — студенческой клятве.

Ведущий 1: Путь к профессии нелегок,

А соблазнов в жизни много.

Но себя не обмануть –

Ведь учиться как-нибудь

Мне, студенту, будет стыдно,

Неприлично, несолидно.

Сессии не побоюсь!

В этом я – клянусь!

Ведущий 2: Есть профессий много разных.

Все они не любят праздных,

Все они не любят лени.

Все преграды – одолею!

Сдам экзамены, зачеты,

Не боюсь любой работы.

Знаний прочных наберусь –

В этом я клянусь!

Ведущий 1: Мало быть хорошим малым.

Стану профессионалом!

Это я решаю твердо,

Это заявляю гордо!

Колледж – путь к моей удаче.

Кто-то думает иначе?

Прочь сомнения и грусть:

Быть студентом я клянусь!

Ведущий 2: А теперь по традиции все присутствующие первокурсники должны произнести клятву студента, поэтому мы просим повторять слово «Клянемся!» хором после того, как оно прозвучит в тексте клятвы. Внимание!

Мы, вступаем в ряды студентов Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции, клянемся с гордостью нести это звание через всю свою жизнь. Клянемся, вступив после окончания колледжа в ряды молодых специалистов, всегда служить делу процветания России.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся овладевать знаниями, не пасовать перед трудностями. Клянемся отстаивать четь колледжа, не щадя живота своего, а в случае необходимости и других частей тела.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся быть не только специалистами своей профессии, но и певцами, спортсменами, музыкантами, актерами и хранить чувство юмора не в сберегательной кассе.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся не забывать любимого колледжа и по первому зову мчаться к нему, в какой бы точке земного шара мы не находились.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся оставить свой след на земле и при этом не очень наследить. Клянемся жить честно, поступать по совести и бороться с несправедливостью.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся, идя на экзамен, знать фамилию преподавателя, название предмета и цвет учебника. Клянемся по окончании колледжа получить дипломы в том же составе, что и сейчас, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы.

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся быть галантными, как французы, веселыми, как итальянцы, серьезными, как британцы, экономными, как японцы и богатыми, как американцы. А это значит, что мы клянемся быть настоящими студентами колледжа!

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧИТЕЛЯ»

На стене актового зала 2 газеты - «Добро пожаловать в нашу школьную семью» (О школе для молодых учителей),

«С праздником, любимые учителя!» (Ученики о любимых учителях)

Звучат фанфары.

Ведущий-1: Не за горами и лесами

Живут кудесники сейчас.

Они приходят в школу с нами,

Вернее, чуть пораньше нас.

Ведущий-2: Метель ли, снег, шумит ли осень,

В продрогших за ночь деревцах,

Они приходят и приносят

Нам солнце в трепетных руках.

(Песня «Зовёт за парты ласковый звонок…»)

Ведущий-1:

Дорогие друзья, сегодня в нашей школе большой, торжественный день.

Ведущий-2:

В Царстве Российского Учительства, сокращенно ЦРУ, появятся царствующие особы и состоится их коронация.

Поприветствуем их аплодисментами.

Ведущий-1:

Приглашается Бабичева Инна Игоревна - учитель начальных классов.

Ведущий-2:

Приглашается Кирпичникова Марина Ивановна - учитель начальных классов.

Ведущий-1:

Приглашается Мяснянкина Наталья Викторовна - учитель начальных классов.

Ведущий-2:

Приглашается Токарева Нина Владимировна - учитель начальных классов.

Ведущий-1:

Приглашается Постникова Светлана Александровна - учитель математики.

Ведущий-2:

Приглашается Сапельченкова Юлия Александровна - учитель английского языка.

Ведущий-1:

Приглашается Согачева Татьяна Игоревна - учитель химии.

Ведущий-2:

Сегодня, в канун Дня учителя, вы вступаете в ЦРУ.

Каждый, вступающий в ЦРУ, обязан:

Вооружиться планами и конспектами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма

Помнить, что издавна говорили на Руси: «Талант должен быть голодным». Поэтому махнуть рукой на всё и питаться исключительно духовной пищей.

Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.

Ведущий-1:

А теперь просим вас произнести клятву и после каждого пункта повторять: «Клянусь!»

Торжественная клятва.

Ведущий-1:

Клянёмся учить, опираясь только на государственную программу - шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.

Молодые специалисты: Клянемся!

Ведущий -2:

Клянёмся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее». Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.

М. с.: Клянёмся!

Ведущий-1:

Клянёмся громче детей не кричать и шалости им прощать.

М.С.: Клянёмся!

Ведущий-2:

Клянёмся всех детей любить и верность школе сохранить!

М.С.: Клянёмся!

(Наставники вручают молодым специалистам короны с надписью «Ученье - свет» и нагрудные знаки «Учитель».

Ведущий-1:

Дипломы, значки и короны вручают наставники.

Учитель начальных классов, Аллилуева Наталья Геннадьевна. Стаж её работы лет.

Ведущий-2:

Учитель начальных классов, Лазарева Екатерина Витальевна.

Стаж работы лет.

Ведущий-1:

Учитель начальных классов, Серых Ольга Витальевна.

Стаж работы лет.

Ведущий-2:

Учитель начальных классов, Мугаева Оксана Вячеславовна.

Стаж работы лет.

Ведущий-1:

Учитель математики, Кабановская Елена Евгеньевна.

Стаж работы лет.

Ведущий-2:

Учитель английского языка, Сазонкина Виктория Владимировна.

Стаж работы 32 года.

Ведущий-1:

Учитель биологии, Иванова Людмила Евгеньевна.

Стаж работы лет.

Ведущий-2:

Слово для поздравления предоставляется директору школы

Хочу я сказать вам, мои дорогие,

Сейчас вы стоите в начале пути

Такие красивые и молодые,

Дай Бог его твердо и мудро пройти.

Учитель подобен актеру на сцене:

Как ни было б плохо на сердце у вас,

Поплачьте украдкою на перемене,

А к детям идите с улыбкою в класс.

Не все будет гладко на этой дороге,

Не падайте духом, идите вперед!

Кто сердцем открыт, не живет без тревоги,

К успеху надежда и вера ведет.

Хороших минут будет тоже немало,

И счастье тебе через годы сказать,

Что если бы жизнь повернуть на начало,

Я б снова учителем стала опять!

Желаем успехов, здоровья, удачи,

В семье - пониманья, любимыми быть.

Желаем решать вам любые задачи,

С коллегами верно и крепко дружить.

Еще мы хотим вам сказать,дорогие,

Лишь только тогда станет счастьем ваш труд,

Когда вы добьетесь признанья,и дети

Любимым учителем вас назовут

Ведущий-1:

Вас поздравляют коллеги.

Поздравление коллег.

Учитель-1:

Сегодня мы вас посвящаем

В высокий учителя сан.

Сюрпризы готовят ребята.

Отныне вы - жрицы добра.

Вы будете, словно котята,

Искать в них росточки ума.

Учитель-2:

Учи, развивай и воспитывай,

И нет другого пути.

А нервы и силы рассчитывай,

Кто в школу пришел - из неё не уйти!

Учитель-3:

Сей же разумное, доброе, вечное,

В школу пришел - и ты наш.

Ждёт тебя слава, родной, бесконечная,

Вместо зарплаты - мираж!

Ведущий-2:

Вас пришли поздравить самые маленькие из нашей большой семьи школы №52.

Поздравление первоклассников.

Ведущий-1:

А теперь слово для лекции на педагогическую тему настоятельно просит завуч школы.

Если Вам совсем недавно

дали класс, где нет порядка.

Не отчаивайтесь сильно!

Ведь за это тоже платят!

Пусть, хоть мало, но стабильно!

В класс уверенно войдите

И раздайте оплеухи,

Чтобы вас зауважали!

А потом с размаху врежьте

Сильно по столу,

Чтоб сразу всё кругом

Аж задрожало!

Говорить о чем-то важном,

Например, о поведеньи.

Ну, а если уж и это

До детишек не доходит,

То тогда прикиньте мигом,

кто здесь «босс»?

Ему скажите: «А не выйти ль

Нам с тобою

На душевный разговорчик

В этот тихий коридорчик?»

И с собою прихватите

Книгу толстую иль лом!

Разговор с ребёнком надо

Начинать с напоминания,

Что он, маленький паршивец,

Поступает очень плохо,

своим глупым поведеньем

Он позорит целый класс!!!

Если тонкие намеки

Не имеют результата,

Для того, чтобы продвинуть

Воспитательный процесс

Позовите в школу папу

Вместе с мамой или без.

Расспросите о здоровье,

Про успехи на работе,

Похвалите, попросите

Повлиять на злое чадо.

Можно прямо сей же час!

А когда счастливый мальчик,

позабыв про все забавы,

потирая ягодицу

И башку своей рукою,

Ваш покинет кабинет,

Подчинится вашей воле,

Станет паинькой и зайкой -

Не волнуйтесь, успокойтесь:

В классе сразу же наступит

Мир, покой и благодать!

А теперь осталась малость:

Дать торжественную клятву,

Эти выслушав советы,

Их запомнить и понять.

И в своей работе в школе

Никогда не применять.

От администрации школы позвольте вручить вам папки с рекомендациями в вашей работе.

Ведущий-1:

Посмотрите на свои нагрудные знаки с гордым именем «Учитель». А для того, чтобы вы лучше запомнили название своей профессии, поиграем в игру. Мы задаём вопрос, а вы хором отвечаете: «Учитель».

Кто на известный вопрос «Почему?» всегда находит ответ?

Молодые специалисты: Учитель.

Ведущий-2:

М. С.: Учитель.

Ведущий-1:

Кто за один рабочий день может выступать в роли общественного деятеля, психолога, художника, воспитателя и космонавта (если речь идёт о перегрузках)?

М. С.: Учитель.

Ведущий-2:

Кто придумывает четырёх - пятичасовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора?

М. С.: Учитель.

Ведущий-1:

Вы конечно ещё не забыли, как сдавать экзамены. Давайте посмотрим, как вы ответите на наши вопросы.

(На столе лежат билеты и ответы -шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.)

Будете ли вы писать записки родителям о плохом поведении их детей?

Появятся ли в скором времени любимчики в классах?

Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?

Будете ли вы вызывать родителей в школу?

Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?

Часто ли вы будете опаздывать на уроки?

Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?

Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?

Нет, ни в коем случае!

Даже в мыслях такого никогда не было!

Может быть. Я над этим ещё подумаю.

Не дождетесь!

Ишь чего захотели!

Да! Я об этом давно мечтаю.

Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Ведущий-2:

Молодцы! А теперь давайте послушаем, что о своей работе пишет новоиспеченный педагог.

(Сценка «Письмо на деревню к дедушке».)

Привет, дедуля! Пишет внучек.

Ты говорил всем и писал,

Что внук твой - лидер недоучек,

И не поверишь, кем я стал.

Так знай же, дед. Что я учитель,

Вчера впервые вёл урок.

Приснилось мне, что я мучитель

Каких то мелких круглых крох.

Всю ночь мне грезились кошмары.

Я просыпался десять раз.

Ведь самому вести уроки

Мне предстояло в первый раз.

Вот я проснулся ночью тёмной,

А было только три часа,

И я ужасно испугался,

Что мой урок уж начался.

Я свой прикид надел в минуту

И со стола схватил журнал,

А папа бросился вдогонку

И у дверей меня догнал.

А за стеной соседи встали

И электричество зажгли.

Пока спросонья понимали,

Мы с папой спать опять легли.

Так разбудил я всю квартиру

И до утра заснуть не мог,

И даже бабушке приснилось,

Будто она ведёт урок.

И даже братику приснилось,

Будто с указкой он стоит

И что под глобусом случайно

Он обнаружил динамит.

В глазах мамаш какой-то холод.

На все приветствия молчат.

Твердят - я неприлично молод,

И не спешат доверить чад.

А я сижу с небритой мордой,

На куртке килограмм цепей,

Хипповым видом очень гордый

И послушанием детей.

Они смолкают, словно рыбки,

А кто-то даже в шкаф полез,

Завидев хмурую улыбку

И стрижку типа «ирокез».

Нужна малявкам дисциплина!

Ведь, очевидцы говорят,

Они свалили пианино

И на ушах всегда стоят…

Хочу тебе признаться честно:

И я его свалить бы мог.

Теперь и думать бесполезно -

Ведь я отныне педагог.

За труд нелёгкий мне заплатят.

Но говорят, что иногда

Здесь всё обходится, и значит -

Наверно, это не беда.

Писать закончу я на этом.

Целую, деда дорогой.

С горячим пламенным приветом.

Ванюшка Жуков, внучек твой.

(Мальчик и девочка читают стихотворение

Р. Рождественского)

Удачи вам, сельские и городские, уважаемые учителя,

Добрые, злые и никакие капитаны на мостике корабля!

Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!

Особенно по утрам, когда вы входите в школьные классы,

Одни - как в клетку, другие - как в храм.

Удачи вам, занятые делами, которых не завершить все равно,

Накрепко скованные кандалами инструкций и окриков из РОНО.

Удачи вам, по-разному выглядящие, с затеями и без всяких затей,

Любящие или ненавидящие этих - будь они трижды... - детей.

Вы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни под стать.

Учителем надо будет родиться и только после этого - стать.

В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле.

Учитель - профессия дальнего действия,

Главная на Земле.

Дорогие наши, ещё раз поздравляем вас. Надеемся, что вам не представится случая пожалеть о вашем профессиональном выборе. Благодарных вам учеников, терпения, здоровья, любви!

(Группа учащихся исполняет вальс.)

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама