THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Физическое воспитание учащихся начальных классов и формирование здорового образа жизни

Беседа-игра в 1 классе. Тема: Режим дня - основа жизни человека

Цели : убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Ход занятия

I. Постановка проблемного вопроса.

Учитель. Зачем быть воспитанным?

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи, и даже незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.

Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

II. Беседа «Режим дня - основа жизни человека».

1. Слово учителя.

Жил-был мальчик Алеша Иванов, Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было очень много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

Что вы можете сказать об этом мальчике?

Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

Почему Алеше скучно и дома, и в школе?

Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?

Ответы учащихся.

Учитель. Воспитанному человеку и скучать- некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.

А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня?

Ответы учащихся.

Учитель . Правильно, это режим дня.

2. Основные правила составления режима дня.

Учитель . Правильный режим дня - это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.

Вы спросите: не лучше ли жить как хочешь, без режима? Захотел читать - читай 24 часа подряд, захотел гулять - гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.

У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. «Режим дня - это основа нормальной жизнедеятельности человека» - так говорят ученые.

При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы - удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д.

Так, известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя «пиками» ее повышения - с8до13ис16до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

Как вы думаете, что лучше делать в эти часы?

Ответы учащихся.

Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов - выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.

III. Составление режима дня школьника.

Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.

На доске рисунок циферблата часов. Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время.

Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня.

Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.

IV. Игры на развитие чувства времени.

Учитель . Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, «чувствовать» его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

Ученик.

Мы знаем, время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет Ненагруженное, пустое -

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки.

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

С. Я. Маршак

Учитель . Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. И мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.

А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр:

1. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру. Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.

2. Все вы знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог: кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.

Все хором повторяют слова:

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Тра-та та-та-та, тра-та!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В за- ; ключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина...» и т. д) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово: «Стоп!»

4. «Цена минуты».

Ученик.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать

За один час,

За один день,

За одну неделю,

За один месяц,

За один год,

Если заниматься делом!!!

Учитель. Минута пролетает так быстро, что мы этого не замечаем. Казалось бы, что за такой срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

Напишет аккуратно одну и ту же букву;

Напишет подряд числа, начиная с единицы;

Свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длинней).

V. Подведение итогов.

Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: «Копейка рубль бережет», ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.

Учащиеся рассказывают стихотворение.

Стихи о человеке и его часах

Первый ученик.

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Второй ученик.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

Третий ученик.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Четвертый ученик.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

Пятый ученик.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Шестой ученик.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денек!

Классный час

«Режим дня или уважай своё время и время других»

Цели:

    формировать навыки здорового образа.

    научить учащихся ценить свое время и время других.

    соблюдать режим дня.

Форма: беседа
Методы: рассказ с элементами беседы и игры.
Подготовительная работа: продумать вопросы для учащихся, плакат: «Делу – время, потехе – час.»,подготовить выступления учащихся, домашнее задание по режиму дня.

Материалы к классному часу:

1.«Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин.

    Режим дня учащихся.

Ход классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на классном часе мы поговорим о режиме вашего дня.

Скажите, почему важно соблюдать режим дня?

Вот сейчас мы совершим небольшое путешествие по режиму дня и посмотрим, все ли соблюдают его.

На доске мы будем записывать каждый пункт режима по порядку.

«Делу – время, потехе – час»

Дети читают стихотворение С. Барудзина.

1 ученик:
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

4 ученик:
Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.

2 ученик:
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

5 ученик:
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!

3 ученик:
И он не станет говорить
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

6 ученик:
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денек!

Вопросы:

    Для чего нужен распорядок дня? (чтобы вовремя вставать и ложиться спать, уроки делать в одни и те же часы, ходить на прогулку, не опаздывать на уроки и т.д.)

    У кого из взрослых строгий режим дня? (у военных людей, спортсменов, космонавтов)

    Какую пользу им приносит строгое соблюдение времени? (Он позволяет достичь взрослым людям – спортсменам высоких результатов, космонавтам, ученым точности).

    Когда время подвластно человеку? (Если человек научится соблюдать режим дня, то время станет подвластным человеку).

    Сколько времени уходит на приготовление уроков? (Послушать ответы учащихся)

    Как мы выполняем контрольные работы? Что нужно сделать, чтобы ее сдать вовремя? (Послушать мнения учащихся)

2. Путешествие по режиму дня.

Итак, с чего начинается наш день?

1. Встаем.

2. Умываемся.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»

Вы так умываетесь? А как? Что надо мыть?

Сказка о микробах.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку, А там и до болезни рукой подать!

Подумайте, что в сказке, правда, а что вымысел?

Что поможет нам победить микробов?

Советы доктора Воды:

а) раз в неделю мойся основательно;

б) утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши;

в) каждый день мой ноги и руки перед сном;

г) обязательно мой руки после уборки, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

А как ухаживают за собой животные?

Кошка облизывает себя языком.

Слон из хобота обливает себя водой.

Бурые медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот.

Еноты поют лапки и мордочку в реке.

3. Чистим зубы.

Сколько раз в день мы чистим зубы?

С помощью каких предметов мы чистим зубы?

Какие зубы надо чистить?

Как начинается чистка зубов?

А зачем чистит внутри?

Что чистим после зубов? (язык)

Что осталось нам сделать? (пополоскать рот)

4. Зарядка.

Сейчас сделаем зарядку животных.

а) «Жираф» - голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.

б) «Осьминог» - круговые движения плечами, плечи поднять, опустить.

в) «Птица» - руки поднять, опустить, круговые движения руками.

г) «Обезьяна» - наклоны, круговые движения туловищем.

д) «Лошадь» - поднятие ноги, сгибая в коленях.

е) «Аист» - подняться на носки, опуститься, стойка на одной ноге.

ж) «Кошка» - потягивание всем телом, изгибание позвоночника.

5. Одеваемся.

    Учеба в школе.

Тест «Мое отношение к учебе».

1. Выбери ответ.

В школе мне:

Интересно

Устаю

Скучаю

Волнуюсь

Весело

Радуюсь

Неинтересно

Огорчаюсь

Не доволен

2. Люблю – не люблю.

Красный цвет – любимый предмет;

Черный цвет – не люблю.

(Учитель диктует названия всех изучаемых предметов.)

Анализ ситуации (дети могут проговорить по желанию)Итоги учитель подводит после классного часа. Тест анонимный.

Стихотворение Б.Заходера «Перемена».

Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем.

Он, гляди, какой бедовый!

Ничего, - вздыхает Вова,

На уроке отдохнем.

Какие ошибки в поведении допустил Вова?

7. Обед.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Какие продукты надо взять, чтобы приготовить борщ? (картинки с продуктами)

8. Отдых.

Задание «Любишь – не любишь»

(Знак «- «, если не любишь занятие, «+» - если любишь.)

Игры на улице

Просмотр телевизора

Игры дома

Помощь по дому

Обед

Чтение книг

Ничего не деланье

Уроки

Увлечение

Занятие спортом

9.Ужин.

Что можно есть на ужин?

10. Сон.

Анализ стихотворения С.Михалкова «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не сплю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Что спорят обо мне.

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?

Почему он заснул сидя?

Действительно ли можно совсем не спать и это не вредит здоровью?

Что чувствует человек, когда плохо спал?

Потребность во сне у людей различная в разном возрасте. Детям 8-10 лет рекомендуется спать 10-11 часов, ложиться спать в 21 час. Но главное – самочувствие: если человек встанет после сна бодрым, не испытывая сонливости, Значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

3. Выводы.

Почему надо соблюдать режим дня, особенно детям?

    Не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня.

    Выполняй задания точно в срок.

    Если обещал что – то к определенному времени, обязательно выполняй обещанное. Если не можешь выполнить, сообщи заранее об этом.

    Береги свое время и время товарищей.

Классный час на тему: «Мой режим дня»

Цели:

— закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

— научить детей составлять режим дня;

— развивать кругозор, обогащать словарный запас.

Оборудование:

— толковый словарь;

— плакат-маска;

— карточки со словами;

— модель часов;

— карточка со словом «пиктография» и примеры пиктограмм;

— рисунки дорожных знаков, символы по уходу за одеждой, знаки на упаковке;

— плакат — «напоминашка»

Ход занятия

1. Орг.момент.

    Сообщение темы классного часа.

Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным, что такое «пиктография», и как она может помочь каждому из вас.

    Рассказ учителя.

Среди ваших знакомых, наверняка, есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают и тетрадки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра»… «Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу». «Маме помогу, только сначала поиграю с котёнком». «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошёл погулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего и не успел.

— Итак, кто такие «успевашки», вы поняли? А кого называют «неуспевашками»? (ответы детей). Ну, совсем как в следующем стихотворении.

(Ученик читает стихотворение Олега Орача «Валя-неуспеваля»)

— Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

— Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы – без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

Учитель: В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается «тайна времени» всё-таки есть. И сейчас мы будем её разгадывать.

(учитель вешает плакат-маску, на котором написаны три предложения, но они закрыты, учитель открывает первую запись)

Учитель: Прочитаем!

Дети: (читают хором) . Взялся за дело – не отвлекайся.

Учитель: Поясните, пожалуйста.

Дети: Если делаешь уроки, не отвлекайся. Пошёл в магазин – иди за покупками, а не стой и не болтай с другом.

(учитель открывает вторую запись)

Учитель: Читаем, поясняем.

Дети: (читают хором) . Делай всё быстро.

Учитель: Посуду можно за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать, рассматривать бутылочки-шампуни, то и утра не хватит.

А ведь можно любое, даже неинтересное, дело делать быстро и с интересом. Попробуйте засечь время. Сколько времени ушло на это занятие? Попробуйте ещё раз – теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывайте при этом делать не только быстро, но и аккуратно.

А как же не забыть о каких-то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут-то мы и познакомимся с главной «тайной времени». И называется она…(открываю третью запись) Читаем.

Дети: (читают хором) . Режим дня.

Учитель: Что такое «режим дня»? (ответы детей). Обратимся к умной книге – толковому словарю. (Статья записана на плакате.)

Режим – распорядок дел, действий.

Например, режим дня, режим питания.

А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте стихотворение.

(ученик читает стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»)

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху –

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

Учитель: Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.

(открываю таблицу «Режим дня»)

Режим дня:

7.00 -…

7.00 – 7.30 — …

7.30 – 7.50 — …

7.50 – 8.30 — …

8.30 – 12.00 — …

12.00 – 12.30 — …

12.30 – 13.00 — …

13 00 – 14.00 — …

14.00 – 15.30 — …

15.30 – 17.00- …

17.00 – 18.00 — …

18.00 – 18.30 — …

18.30 – 20.30 — …

20.30 – 21.00 — …

21.00 — …

(раздаю карточки со словами: «подъём», «зарядка», «дорога в школу», «обед», «отдых», «прогулка» и т. д. Дети должны прикрепить эти карточки напротив соответствующего времени)

Учитель: Итак, проверим, что у вас получилось. 7.00 – подъём. Покажите на модели часов время подъёма.

(идёт обсуждение составленного детьми режима дня, анализ и исправление ошибок и показ времени действия на модели часов)

Учитель: Молодцы! А теперь отдохнём. (Физкультминутка)

    Закрепление материала.

Учитель: Чтобы усвоить материал, проведём игру «Закончи предложение»

(учитель читает детям начало предложения, дети заканчивают его)

    Чистить зубы надо …(два раза в день, утром и вечером)

    Нужно всегда вставать …(в одно и тоже время)

    Всегда мыть руки … (с мылом)

    Никогда не есть немытые…(овощи и фрукты)

    Во время еды нельзя… (разговаривать)

    Всегда в одно и тоже время надо…(вставать, ложиться спать, делать уроки)

Учитель: Молодцы! А чтобы не забыть сделать все дела за день, вам придёт на помощь пиктография.

(прикрепляю карточку с данным словом на доску).

Что это такое? Кто читает журналы «Весёлые картинки» или «Мурзилка», тот знает.

(показываю номера журналов, где есть тексты с использованием рисунков)

Пиктография – это древнейшая форма письменности. Древние люди с помощью условных знаков-рисунков изображали предметы, события и действия. (Показываю примеры такого письма) Пиктография была особенно распространена у индейцев Северной Америки. Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки

(учитель показывает несколько рисунков дорожных знаков, например: «Дети», «Пункт питания», «Переход» и другие)

— Где видели эти знаки? О чем знак говорит? О чём предупреждает?

Учитель: Используется пиктография и для маркировки товаров. Например, на новой одежде можно увидеть такие знаки

(показываю несколько знаков-символов по уходу за одеждой, например, «Химическая чистка запрещена», «Изделие не выкручивать» и другие, обсуждение знаков)

Учитель: На картонных коробках для упаковки различных товаров тоже можно встретить знаки.

(учитель показывает некоторые знаки, например, «Не ронять!», «Беречь от влаги!»)

Учитель: Да, если мы присмотримся повнимательнее, то везде найдём какие-нибудь знаки. И все эти знаки мы называем словом, образованным от слова «пиктография». Значит, знаки какие? …(ответы детей) Правильно пиктографические.

Предлагаю и вам воспользоваться этим древнейшим изобретением. Есть дела, которые нужно делать не каждый день, но забывать о них нельзя. А как о них не забыть? Очень просто!

Берём альбомный лист, делим его по вертикали на три колонки. (Показываю) В первой колонке («Дело») рисуем пиктографический знак. Например, веник. Это означает не забыть убраться в квартире.

(Детям раздаю листы бумаги, где уже дана таблица из трёх колонок. Вместе обсуждаем какие ещё нужно нарисовать знаки и какие дела они обозначают.)

(рисунки с изображением веника, продуктов, комнатных цветов)

Учитель: Напротив дела, которое надо выполнить, во второй колонке («Надо») вставляем спичку. (Показываю на плакате) А сделав дело, переставляем спичку в третью колонку («Есть!»)

Мама тоже может воспользоваться твоей «напоминашкой». Она может, ничего тебе не говоря, воткнуть спичку напротив дела, которое тебе надо сделать. И если ты его выполнил, то смело вставляешь спичку рядом, уже в графу «Есть!». Теперь уж точно ни о чём не забудешь: и самому приятно, и родные будут тобой довольны.

    Музыкальная пауза. Частушки.

Мы частушек много знаем – Просыпаюсь по утрам

И хороших и плохих. Я с большим желанием,

Хорошо тому послушать, Зубы чищу и спешу

Кто не знает никаких. Со школой на свидание.

Поленился утром Вова Мальчик Петя поздно встал

Причесаться гребешком. Просыпаться тяжко.

Подошла к нему корова – Умываться он не стал:

Причесала языком. Он ведь замарашка

Если утром ты зарядку Опозданиям причину

Делать очень ленишься, Митя мигом сочинит:

Ты в походе от неё То попал он в паутину,

Никуда не денешься. То нашёл метеорит.

Маша любит наряжаться, Я люблю свою сестричку –

Да не любит умываться. Почемучку-стрекозу.

Хоть и личиком красива, Прочитаю я ей книжку,

Но плаксива и ленива. Утром заплету косу.

Дома я одна бываю, Если хочешь взрослым стать,

Но без дела не скучаю. Надо раньше лечь в кровать.

Мне ведь некогда скучать: Ляжешь после десяти —

Надо маме помогать. Не успеешь подрасти.

Учитель: Спасибо, ребята, за весёлые частушки!

Учитель: Кто такой Мойдодыр, вы, конечно, знаете. Он для вас прислал свои рекомендации. Давайте их прочитаем.

    Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

    Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.

    Приучайся обтираться после зарядки мокрым полотенцем до пояса.

    Всегда мой руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета.

    Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим!

Итак, что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)

6. Подведение итогов.

(Читаю пословицы и поговорки, а дети пытаются их объяснить)

    Упустишь минутку – потеряешь час.

    Делу – время, а потехе – час.

    Кто поздно встаёт, тот дня не видит.

    Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

    Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

    Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    Работаешь сидя – отдыхай стоя.

    Кончил дело – гуляй смело.


Цели:

  • Сформировать убеждение в большом значении режима дня в жизни школьника;

  • Научить планировать свой режим согласно физиолого-гигиеническим нормам;

  • Воспитание культуры здоровья, уважительного отношения к своему телу и своему здоровью.
Действующие лица: Мальчик Лентяй, Будильник, Утро, Мыло, Зубная щётка, Вода, Обед, Режим дня.

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!


Приветствую всех, кто время нашёл.
И в школу на этот праздник пришёл!
Праздник наш посвящён режиму дня.
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда идти гулять. Когда?..
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!

Режим ребята – это основа здорового образа жизни. Режим воспитывает организованность, волю, дисциплинированность. Правильно спланированный режим дня поможет вырасти вам сильными, крепкими, здоровыми.

Сегодня у нас праздник особый: мы будем веселиться и многому учиться.

А сейчас посмотрите на этих двух персонажей, мальчика и девочку, и подумайте, правильно ли они спланировали своё время.

Сценка “Слабеет тело без дела”
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Учитель: А ведь многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах…

Режим”.

Действующие лица: Учитель и ученик Вова.

А ты Вова, знаешь, что такое режим?


- Конечно! Режим…. Режим – куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот, ты например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо.
- А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Учитель: Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед прогулка…

Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Ведущий: Как вы думаете, ребята, а без какого предмета, своего помощника, человек не смог бы планировать своё время? (Звучит тиканье часов).
Дети: Без часов.
Ведущий: Правильно. Без часов в настоящее время человеку жилось бы очень трудно.

Часы:

Послушайте теперь меня.


Про часы вы не забыли –
И про вас мы не забыли.
Мы вошли в людской быт прочно.
Вам пора, ребята, знать:
Мы показываем точно,
Когда кушать, когда спать.
На работу, на учёбу
По часам дают сигнал.
Мы хотим, ребята, чтобы
Каждый время уважал,
Чтобы все ребята дружно
Выполняли бы режим.
Это в жизни очень нужно,
Почему мы и стучим.

Ведущий: А теперь, ребята, представьте себе утро 7.00 часов. Вы просыпаетесь, встаёте с постели, и эта процедура помогает вам получить заряд хорошего настроения, бодрости на весь день. Что вы делаете?
Учащиеся: Делаем зарядку, утреннюю гимнастику.
Ведущий: Правильно. Вот сейчас нам учащиеся класса покажут, как они делают утреннюю гимнастику.

(Ученики представляют комплекс утренней гигиенической гимнастики).

Ведущи й: Сегодня я познакомлю вас с режимом и его помощниками. Я не хочу, чтобы вы были похожи на этого мальчика.

Мальчик Лентяй:

Как магнит моя кровать –


Неохота мне вставать.
Кто бы с нынешнего дня
Всё бы делал за меня?

Раздаётся стук в дверь. Входит ученик. На нём лента: “Режим дня”

Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Режим дня. Сегодня я познакомлю вас со своими помощниками и расскажу, как планировать свой день.

(По очереди входят все персонажи).

Будильник:

Смотрит солнышко в кровать:


Хватит спать – пора вставать.
Вот будильник прозвенел –
Сон твой быстро улетел.
Я не сплю со всеми, караулю время.
Если хочешь, разбужу,
А не надо – погожу.

Утро:

Люблю, когда утро. Я утро люблю.


Люблю, когда я уже не сплю.
И синее небо, и ветки в окне,
И в комнате больше не будет темно…
Ты встал, а теперь нужно форточку открыть и
К зарядке приступить.
Зарядка, зарядка с утра к себе зовёт.
Зарядка, зарядка здоровье нам даёт.
Руки вверх, вперёд смелее, выше голову держи.
Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти.
Паста, щётка, мыло, заждались тебя, дружок.

Мыло:

Ускользаю, как живое.


Ты не выпускай меня:
Гладко, душисто, мою чисто.

Зубная щётка:

Вроде ёжика на вид, но не знаю пищи.


По зубам пробегу - станут они чище.

Вода:

Горяча и холодна, я всегда тебе нужна,


Позовёшь меня – бегу, от болезней берегу.
Умывайся хорошенько, не жалей себе воды.
Умывайся, обливайся и, конечно, растирайся.
Руки с мылом вы помыли, нос, и щёки не забыли.
Не ленитесь вымыть уши, после вытритесь посуше.
Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать.
Форму школьную надень, завтрак ждёт – беги скорей!

Ведущий:

После завтрака пора в школу.


На уроках ты сидишь, на учителя глядишь.
Пишешь, слушаешь, читаешь – много нового узнаешь.

Ведущий: А теперь поиграем в игру. Если вы согласны, говорите “ Мы”, если нет, молчите.

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?


- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру.

Ведущий: А после уроков, три пятёрки получив, ты скорей домой бежишь. Дома ждёт тебя обед. Очень вкусно – спору нет.

Обед:

Саша, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько!


Не жалейте мыла, я уж стол накрыла,
Вам поставила приборы, всем салфетки раздала,
Прекращайте разговоры: я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.
Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба, а на сладкое компот.
Пообедали. Ну, вот. Что должны сказать?

Дети: Спасибо!

Режим дня: Поел. Теперь немножко полежи и к урокам приступи. Всё ты сделал, нет работы, можно с часик погулять: ведь прогулка нам полезна, это с детства нам известно.

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?


- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Вот и ужин настаёт. Мама всех к столу зовёт. Помоги помыть посуду: маме так приятно будет.

“Спокойной ночи” посмотри
И спать готовиться иди:
Проветри комнату, умойся и будильник заведи.

Подушка: Взбей мое большое брюшко, все четыре мои ушка аккуратненько расправь, на кровать меня отправь.

Спи, дружок, глубоким сном,


Пусть приснятся сказки в нем.
Сон нам силы придает и смену времени ведет.

Ведущий:

Режим ты этот запиши


И строго время укажи,
Его старайся выполнять,
И будешь ты все успевать.

А теперь я посмотрю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня.

Мы с вами поиграем. Игра называется “Что такое хорошо, и что такое плохо”.

Будем называть “да”, “нет”.


- На столе лежит еда. Руки надо вымыть?
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?
- Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается?
- Очень полезна спортсменам вода. Ты по утрам обтираешься?
- Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему?

Запомни, что “нет”, запомни, что “да”.


И делать, как надо, старайся всегда.

Ведущий: Следующее задание нашего праздника выявит тех, кто знает, как должен быть режим дня школьника.

(Ведущий зачитывает начало предложения, дети заканчивают).

С тать здоровым ты решил.
Значит, выполняй……(режим).

Утром в семь звенит настырно.


Наш веселый друг…. (будильник).

На зарядку встала вся.


Наша дружная …...(семья).

Режим, конечно, не нарушу –


Я моюсь под холодным …..(душем).

Поверьте, мне никто не помогает,


Постель я сам …..(застилаю).

После душа и заправки.


Ждет меня горячий …..(завтрак).

После завтрака всегда


В школу я бегу….(друзья).

В школе я стараюсь очень:


С лентяем спорт дружить…. (не хочет).

Ну вот, ура! Звенит звонок!


Последний кончился ….(урок).

С пятерками спешу домой.


Сказать, что я всегда….(герой).

Всегда я мою руки с мылом,


Не надо звать к нам ….(Мойдодыра).

После обеда можно спать,


А можно во дворе ….(играть).

И в мороз, и в жару.


На улице играть…. (люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,


Лыжи санки и коньки –
Лучшие друзья….(мои).

Мама машет из окна


Значит, мне домой….(пора).

Теперь я делаю уроки,


Мне нравиться моя….(работа).

Я важное закончил дело.


И погулять иду я ….(смело).

Я, ребята, не грущу:


Папу я с работы….(жду).

После ужина веселье:


В руки мы берем гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей….(улыбаемся).

Мама от нас не отстает:


В руки скакалку она ….(берет).

Смотрит к нам в окно луна,


Значит, спать давно….(пора).

Я бегу скорей под душ,


Мою и глаза, и уши.
Ждет меня моя кровать.
“Спокойной ночи!” –
Надо….(спать).

Завтра будет новый день!


Режим понравился тебе?

Ведущий: В конце нашего праздника звучит песня о режиме дня.

(Звучит песня кота Леопольда “ Если добрый ты”, муз. Савельева).

Если соблюдать ре жим.

Каждый день вставай ровно в семь часов,


Будешь ты тогда бодрым.

А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят капельки воды,
И почистить зубы нужно.
Если чистый ты, то всегда легко,
А когда наоборот, трудно.
День свой начинай с радости всегда.
Приступи к зарядке утром.
Физкультура, друг, – это хорошо
А когда наоборот – плохо.
Соблюдать режим – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.

Ведущий: Ну, вот и наш праздник подходит к концу.

У каждого школьника должен быть режим дня, и сегодня мы убедились, что вы знаете, как его правильно построить. Школьнику важно в одно и то же время просыпаться и ложится спать, чередовать умственный труд с физическим, нужно выполнять утреннюю гимнастику, завтракать, обедать и ужинать, заниматься физкультурой, готовить уроки и отдыхать. Вот тогда вы не будете знать усталости, вас не возьмут никакие болезни. В честь праздника я хочу сегодня вам подарить подарки, полезные для вас. Это витамины. Каждому классу по одной баночке.

Итак, наш праздник уж закончен.
Желаю вам цвести – расти,
Копить – крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Важнейшее условие.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего!
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.

До свидания. Будьте здоровы.

Использованная литература:


  1. “Башкы” №2, 2006 г. Кызыл;

  2. “Моё здоровье”, Москва, ООО “Глобус” 2005 г.

Классный час для 5-9 класса «Режим дня»


Описание материала: Предлагаю вам конспект классного часа для учащихся среднего звена (5-9 классов) по теме: «Режим дня». Данный материал будет полезен классным руководителям 5-9 классов для проведения классных часов и родительских собраний, а также людям, стремящимся к здоровому образу жизни. Это конспект занятия, направлен на формирование здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся

Классный час на тему: Режим дня

Цель: Формирование знаний о режиме дня;развитие ответственного отношения к своему здоровью; воспитание гармонично развитого молодого поколения.
Задачи: создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье; формирование системы знаний о распорядке дня

Когда люди встречаются, то они приветствуют друг друга, произнося слова на разных языках. Смысл слов один – пожелания здоровья. Здоровье – самое главное богатство человека, оно необходимо для осуществления любых планов человека.
Охрана и укрепление здоровья, воспитание гармонично развитого молодого поколения являются одной из важнейших задач. Для решения этой задачи государство делает очень многое, создавая возможности по сохранению и укреплению своего здоровья для каждого человека. Но все ли используют в полной мере предоставленные возможности. В молодости многим кажется, что здоровье будет всегда крепким и не надо прилагать никаких усилий для сохранения здоровья. Медицина утверждает, что здоровье нужно беречь и укреплять смолоду. Здоровье человека зависит не только от общества, состояния здравоохранения, но и от него самого. Важнейшим условием для укрепления здоровья является рациональный режим жизни.
Соблюдение режима в подростковом возрасте – это фундамент здорового образа жизни. Каким будет этот фундамент зависит от самого человека. Можно сделать его прочным и сохранить здоровье на всю жизнь, можно сделать – слабым и неустойчивым, и тогда юношеские мечты могут не воплотиться в жизнь. Правильный режим поможет сберечь не только здоровье, но и время, создаст возможность для интересной, наполненной жизни, для использования всех богатств, которые предоставляет молодежи наше общество. В школе имеются все условия для выполнения рационального режима: гимнастика перед началом занятий, физкультминутки на уроках, активный отдых на переменах, использование спортивных сооружений для занятий физической культуры и спортом, рациональное питание…

Физические основы режима.

Необходимость соблюдения рационального распорядка дня основана на знании физиологических основ и принципов построения режима. Античные философы Гераклит, Аристотель, Платон выдвигали в своё время идею о ритмичности процессов, происходящих в природе и организме. Интерес к этой особенности жизнедеятельности природы и организма человека поддерживался на протяжении веков. В XVIII веке К. Линней предложил ввести «цветочные часы», используя способности цветов раскрываться утром и закрываться вечером. В начале XIXвека медики впервые применили термин «живые часы» для обозначения суточного ритма функций организма, называя сутки «единицей нашей естественной хронологии».
Сейчас для изучения биологических ритмов создана специальная наука – хронобиология. Биологический ритм – это периодическое чередование различных состояний организма и колебаний интенсивности физиологических процессов и реакций. Важная характеристика любого ритма – это период, то есть отрезок времени, по истечении которого происходит повторение состояний организма.
Основным ритмом организма является суточный (циркадный) ритм, продолжительностью около 24 часов с частотой повторяемости один раз в сутки. Циркадный ритм присущ более 300 функциям и процессам организма. Биоритмы – одно из важнейших приспособлений организма к окружающей среде. Это критерий функционального состояния организма, его благополучия. Многие гигиенические рекомендации основаны на знании суточных ритмов. Существуют биоритмы физической и психической деятельности, сезонные, лунные, климатогеографические условия. Наше время предъявляет к организму человека повышенные требования. На биологические ритмы могут оказывать неблагоприятное воздействие различные социальные факторы:
- увеличение времени бодрствования за счет искусственного удлинения светового дня, просмотра телевизора, игры в Интернете, социальные сети;
- увеличение времени напряженного бодрствования, в результате возрастания учебной нагрузки в школе и домашних заданий;
- частые стрессовые нагрузки.

Организм детей и подростков очень чувствителен к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды и особенно нуждается в эффективных средствах защиты. К таким средствам относится рациональный режим дня, который строится с учетом биоритмов, соблюдением часов отхода ко сну и длительности сна, приема пищи, занятий утренней гимнастики. Всё это формирует динамический стереотип нервных процессов. Формирование и закрепление динамического стереотипа вызывает дополнительное напряжение нервной системы, требует времени, поэтому привыкание к новому режиму происходит постепенно, только при повторении его элементов, то есть при строгом соблюдении распорядка дня.

Суточный режим подростка.

Режим – это длительность, организация и распределение в течении суток всех видов деятельности, отдыха и приёмов пищи. У школьников можно выделить следующие виды деятельности: учебная, трудовая, спортивная. Отдых можно разделить на активный и пассивный. По характеру деятельность должна быть посильной и не превышать границ работоспособности человека, а отдых достаточным для полного восстановления всех функций.
Подростковый возраст играет важную роль в физическом развитии, формировании нервной системы и высшей нервной деятельности, в становлении личности. Темп современной жизни очень высок, каждому подростку многое хочется узнать, всему научиться. Кроме того существуют такие увлекательные вещи, как спорт, общение с друзьями, книги, музыка, компьютерные игры… Где найти время для всего этого? Секрет простой: необходимо выделить основные режимные компоненты и правильно распределить между ними суточный бюджет времени.
В режиме дня школьника должны выделяться 6 основных компонентов: сон, пребывание на свежем воздухе, учебная деятельность, отдых, приём пищи, личная гигиена.
Для учащихся среднего звена (11-15 лет) рекомендована следующая продолжительность компонентов режима:
- Учебные занятия в школе, включая факультативы: 5-6 часов,
- Учебные занятия дома, с учетом перерыва: 2,5-4 часа,
- Подвижные игры и спортивные развлечения на открытом воздухе, спорт, дорога в школу и обратно: 3-2,5 часа,
- Внеклассные и внешкольные занятия, в том числе творческая деятельность, общественно-полезный труд, помощь семье, развлечения: 1-2,5 часа,
- Приём пищи, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, туалет: 2,5-2 часа,
- Сон: 9,5-9 часов.

С возрастом увеличивается учебная нагрузка в школе, больше времени отводится на выполнение домашних заданий. Одновременно увеличивается время на внеклассные и внешкольные занятия, которые выбирает сам школьник. Обязательно нужно выделять время для подвижных игр, спортивных занятий на свежем воздухе. Особое внимание следует обратить на продолжительность сна. Во время сна происходит восстановление работоспособности организма. Доказано, что недосыпание школьников на час- полтора, снижает уровень работоспособности на 30%. Рекомендации врачей о просмотре телевизора не больше 2 часов и не чаще 3 раз в неделю и игры-работа на компьютере не более 30 минут в день практически не соблюдаются. Увлечение компьютером «отнимает» время, которое ребёнок должен проводить на свежем воздухе, активно двигаться или, наоборот, спать. При таком «режиме» накапливается утомление, раздражительность, что приводит к печальным результатам.
Соблюдение длительности основных компонентов режима не решает полностью проблему профилактики переутомления. Не менее важно рационально распределять в течении суток компоненты режима, чередовать их. Каждый режимный компонент должен принципиально отличаться от предыдущего по характеру своего воздействия на организм. В этом случае он превращается в своеобразный отдых, снимающий утомление, вызванное предшествующей работой. И.М. Сеченов, изучая работоспособность руки, доказал, что сила её восстанавливается быстрее не при полном пассивном отдыхе, а когда в период отдыха в работу включается другая рука. То есть для снятия утомления одного органа, в период его отдыха необходимо давать нагрузку на другой орган или функциональную систему. Для школьников – это чередование учебной деятельности с физическими упражнениями и подвижными играми на воздухе, чередование трудного урока с легким, творческой работы с полезным трудом и помощью семье и т.д.
Необходимо учитывать ещё одну особенность. Работа интересная, приносящая чувство удовлетворения утомляет гораздо меньше. Но если заниматься тяжелой работой, которая не представляет большого интереса, но при этом важна и необходима, то преодоление трудностей для достижения цели приносит чувство удовлетворения, вызывает положительные эмоции, которые снимают утомление. Поэтому формирование потребности действовать – одна из важнейших задач. Воспитание этого качества – это основа для полноценного выполнения социальных задач личностью. В правильно построенном режиме заложены возможности для успешного достижения этой цели.
Рассмотрим в качестве примера схему режима дня ученика среднего звена общеобразовательной школы:
Подъём, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание: 6.30-7.00;
Завтрак: 7.00-7.20;
Дорога в школу, прогулка: 7.20-8.00;
Учебные и факультативные занятия в школе: 8.00-14.00;
Дорога из школы домой, прогулка: 14.00-14.30;
Обед: 14.30-15.00;
Прогулка, подвижные игры на воздухе: 15.00-16-30;
Приготовление домашних заданий: 16.30-19.30;
Ужин и занятия по интересам: 19.30-21.30;
Приготовление ко сну: 21.30-22.00.

Каждому ученику необходимо составить себе распорядок дня и строго следить за его выполнением. Выработанная привычка жить по режиму поможет ребёнку одолеть нагрузки, правильно распределить свои силы и время для достижения поставленных целей. Режим не только «дисциплинирует» функции органов и систем организма, но и способствует формированию таких необходимых человеку качеств, как собранность, аккуратность, воля, умение сосредоточиться.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама