THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Целые выражения» - Физминутка. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Карточку с заданием выбирает каждый самостоятельно. Переменных. Сумма одночленов. Умножения. Числа. Многочлен. Преобразование целого выражения в многочлен. Сложения. Составлены. Сколько целых выражений? Вычитания. С. Маршак. Целые выражения.

«Дом творчества» - Система педагогического воздействия на воспитанника. Результаты нашей работы. Цель. Церковь. Здание Администрации Бежаницкого района. Больница. Библиотека. Чем славятся Бежаницы? Задачи. Бежаницы, Бежаницы Вдали туманятся. Дом детского творчества. Методическое обеспечение воспитательного процесса. Часовня.

«Дом искусств Томск» - Второй этаж. Пл. Пушкина – Белое озеро. Гостевая. Наши открытия. На первом этаже находится гардероб и кабинет секретаря правления союза писателей. Первый этаж дома искусств. Октябрьская – ул. Установили новые творческие контакты. Литературный музей. Русский писатель. Наш путь. В отличие от дома №10, первый и второй этаж дома №14 выполнены в дереве.

«Дом Распутина» - Дом «Изба». В том же году вышла повесть "Деньги для Марии". Мотив дома в повести В.Распутина «Последний срок». Дом - мать. Дом – малая родина. Валентин Распутин (1937). Мотив дома в рассказе В.Распутина «Женский разговор». Дом – духовное пристанище. Дом - семья. Мотив в литературе. Дом - жилище.

«Дом в литературе» - Образ дома в произведениях русских писателей. Я вижу лапу кошки милой, Как будто машет мне рукой. Вариант заключительного слова. Заключительная часть урока. Различия: В семье Простаковых нет понятия о чести. Я считаю, что настоящая семья должна быть основана на христианской любви… Ситуация вызова. - С чем у вас ассоциируется слово «дом»?

«Умножение целых чисел» - Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (-5)*3 ? 15 или (-15) Объясните как вы рассуждали? Какие числа называются отрицательными? Правило знаков умножения. Определить знак произведения и вычислить. А вы знаете, как выполняется умножение чисел? Где будет находиться турист через t ч?

15. Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б.Л. Пастернака? ("ИЮЛЬ")

В данном стихотворении Б. Пастернак изображает особенности июльской поры. Лирический герой стихотворения сравнивает летний месяц с привидением, домовым, затем и с «дачником-отпускником», наделяя его человеческими свойствами. Присутствие этого гостя в доме героя не мешает ему, а наоборот, вызывает нежность и поднимает настроение. Изображение июля проникнуто загадочным, но в то же время веселым и игривым духом. Таким образом, июль в данном стихотворении – это долгожданный, желанный месяц, вызывающий у героя большое счастье.

16. Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений.

Изображая природные явления очеловеченными, Пастернак продолжает традицию М.Ю. Лермонтова и Ф.И. Тютчева.

В стихотворении «Тучи» Лермонтов, сравнивая себя с тучами, очеловечивает их: он называет их «вечно-свободными», «вечными странниками», которые мчатся по небу. Как и у Пастернака, у Лермонтова звучит мотив свободы: июльская погода свободно вторгается в дом лирического героя, «мешается во все дела», а тучки плывут куда хотят, не скованные ничем.

В стихотворении «Ты, волна моя морская…» Тютчева море, которое «покоясь иль играя», «чудной жизни» и смеха полна, приносит лирическому герою счастье.

Так же и у Пастернака приход июля привносит в жизнь лирического героя радость и безмятежное счастье.

В основе стихотворения Б. П. Пастернака лежит изображение легкой, свежей летней поры июля, который, будто “дачник-отпускник”, “баловник-невежа”, бродит по дому и “мешается во все дела”. “Пропахший липой и травой” месяц описан поэтом как игривый “жилец”, имеющий черты живого существа: он таскает в “одеже пух одуванчиков, лопух”, громко говорит вслух. Однако изображение июля проникнуто не только легким, веселым настроением, но и таинственностью: прекрасная летняя пора - это загадочный “домовой”, “призрак” и “двойник”, который “везде болтается некстати”.


Другие работы по этой теме:

  1. Авторское размышление о бытии в стихотворении А. Блока пронизано чувством тоски, безнадежности. Передать это поэту помогают унылые, тусклые картины города, которые окружают его лирического героя....
  2. Данное стихотворение А. А. Блока – это обращение к России, проникнутое патриотизмом, глубоким, искренним чувством любви к Родине. Лирический герой видит красоту и величие России...
  3. Изображение Великой Отечественной войны в стихотворении К. М. Симонова “Майор привез мальчишку на лафете…” Тема Великой Отечественной войны занимает осо­бое место в творчестве многих писателей....
  4. Духовный мир лирического героя в стихотворении М. Ю Лермонтова предстает перед нами глубоким, полным веры, которая спасает его от грусти и уныния. Описать его автору...
  5. Стихотворение С. А. Есенина “Мы теперь уходим понемногу” – это философские размышления о смысле мироздания, жизни и смерти, пронизанные чувством грусти и неизбежности. Лирический герой...

Тема взаимоотношений поэта и окружающего мира всегда была важна для Пушкина, поскольку поэзия была его жизнью. Краткий анализ “Поэт” по плану расскажет ученикам 8 класса о еще одном важном произведении, в котором поэт рассматривал эту идею. С его помощью на уроке литературы можно показать трансформацию взглядов Александра Сергеевича, переосмыслением им многих своих постулатов.

Краткий анализ

История создания – написанное в 1827 году, произведение было незамедлительно напечатано – в том же году его опубликовал журнал “Московский вестник”.

Тема стихотворения – роль поэта в общественной жизни.

Композиция – двухчастная: первая часть рассказывает о жизни поэта без вдохновения и творчества, а во второй он уже пробуждается благодаря звукам благословенной лиры.

Жанр – философская лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб.

Эпитеты “священная жертва”, “суетный свет”, “святая лира”, “божественный глагол”, “людская молва”, “народный кумир”, “гордая голова “.

Метафоры “не требует поэта к священной жертве Аполлон”, “молчит лира”, “душа вкушает хладный сон”, “душа встрепенется”, “забавы мира”, “берега пустынных волн”.

Сравнение “как пробудившийся орел”.

История создания

Первую половину 1827 года Пушкин провел в Москве, где светская жизнь мешала ему сосредоточиться на творчестве. И лишь во второй половине года, когда он уединился в своем имении в Михайловском, к нему пришло вдохновение. Именно эти два события он символически запечатлел в стихотворении “Поэт”, которое прямо из Михайловского отослал в “Московский вестник”, где в том же году произведение напечатали.

Очевидно, что Александр Сергеевич не только стремился избавить поэзию от старых форм – содержание он ей тоже собирался придать новое. В поисках ответа на вопрос о том, в чем состоит суть поэтического дара, он провел свою жизнь. И данное стихотворение является одним из моментов, когда он переосмысливал собственное предназначение и предназначение поэзии в целом.

Тема

Стихотворение посвящено “вечной” теме о миссии поэта в обществе, но на этот раз она была рассмотрена с неожиданной стороны. Пушкин высказывает идею о том, что поэтический дар – это и есть душа творческого человека. Без его зова, в вечной суете дней он не просто становится обычным человеком, по сути он превращается в пустой сосуд.

Композиция

Стихотворение разделено на две части, то есть имеет двухчастную композицию. В первой Александр Сергеевич рисует образ поэта, который так занят светской суетой, что не выполняет свое основное предназначение – не пишет стихи. Скорее всего, это поэтического обобщение того времени, которое он провел в Москве.

Он говорит о том, что без вдохновения поэта ждет тусклое существование, наполненное пустыми развлечениями, которые только выжигают его душу и не приносят пользу сердцу. Первая часть окрашена явно негативно.

Но во второй ситуация кардинально изменяется, ведь поэт слышит божественный зов – он освобождается от правил светского общества и снова может парить, поддерживаемый вдохновением. Таким образом Пушкин делает вывод о том, что без своего творчества, без возможности писать творческий человек ничтожен. Оно же, напротив, дает ему крылья, освобождает. То есть именно творчество – не просто смысл жизни, но, можно сказать, самая суть поэта. Его предназначение – это сочинение стихотворений.

Жанр

Это произведение – один из образцов пушкинской философской лирики. Александр Сергеевич в нем вновь рассматривает тему о своем предназначении как поэта, но открывает для себя и читателя ее новые, неожиданные грани. Емко и лаконично он говорит о том, что видит смысл своей жизни в том, чтобы пробуждать в читателях светлое начало, дарить им приятные эмоции.

Для этого произведения Пушкин использовал свой любимый стихотворный размер – четырехстопный ямб. При этом рифма в нем используется разная, как парная, так и кольцевая. При этом нельзя не заменить, что там, где использована кольцевая рифмовка, автор говорит о творчестве, а для части, касающейся взаимоотношений с обществом, он использует перекрестные рифмы.

Средства выразительности

В этом стихотворение поэт использовал для воплощения своей идеи самые разные тропы. Это такие средства выразительности, как:

  • Эпитеты – “священная жертва”, “суетный свет”, “святая лира”, “божественный глагол”, “людская молва”, “народный кумир”, “гордая голова “.
  • Метафоры – “не требует поэта к священной жертве Аполлон”, “молчит лира”, “душа вкушает хладный сон”, “душа встрепенется”, “забавы мира”, “берега пустынных волн”.
  • Сравнение – “как пробудившийся орел”.

С их помощью Пушкин создает яркое противопоставление двух душевных состояний поэта, придает первой части негативную, а второй – светлую и яркую эмоциональную окраску.

Вариант 1

Вариант 2

С3. Какие образы творчества Н. Некрасова стали воплощением авторского иделала?

С4. Вслед за А.С. Пушкиным и Н.В. Гоголем Н.А. Некрасов в своих произведениях обращается к теме Петербурга. Как изображает Петербург Н.А. Некрасов?

С3. Какие черты эпопеи присущи поэме "Кому на Руси жить хорошо"? (Охарактеризуйте в 2-3 словах.)

С4. Н.А. Некрасов в своих произведениях обращается к теме Петербурга. Как изображает Петербург Н.А. некрасов? Кто еще из русских поэтов и писателей обращался в своем творчестве к Петербургу?

Я не люблю иронии твоей

C3. В чем, по-вашему, драматизм звучания любовной темы в данном стихотворении?

C4. Кто из русских поэтов близок Некрасову в изображении сложных отношений между мужчиной и женщиной?

Бунин (1870-1953)

Как в апреле по ночам в аллее

С3. Охарактеризуйте лирического героя стихотворения.

С4. В чем своеобразие бунинского пейзажа и традиции кого из предшествующих поэтов он воплощает в своей лирике?

Блок (1880-1921)

Россия

Вариант 1

Вариант 2

С3. Что придаёт центральному образу стихотворения художественную яркость и глубину?

С4. В каких произведениях русских поэтов воссоздан образ России и в чём их сходство и различие со стихотворением А.А. Блока?

С3. В чем заключается противоречивость отношения поэта к России?

С4. Какие произведения русских поэтов близки блоковскому ощущению России? (Свой ответ аргументируйте)

Вхожу я в тёмные храмы

С3. В чем смысл отождествления Руси с образом женщины ("О Русь моя! Жена моя!") в лирике А.А. Блока?

С4. Расскажите об основных и любимых приемах, которые использовал А. Блок в своих произведениях. Кто еще из поэтов пользовался теми же приемами в своих произведениях?

Незнакомка

С3. В чем смысл отождествления Руси с образом женщины ("О русь моя! Жена моя!") в лирике А.А. Блока?

С4. Тема Родины. Ее эволюция в творчестве А. Блока. Какие еще поэты Серебряного века воспевали так же свою Родину?

В ресторане

С3. В каких художественных образах воплощены представления поэта о любви?

С4. Какими чувствами наполнено стихотворение "В ресторане" и в чем оно созвучно любовной лирике других русских поэтов?

Ветер принёс издалёка

С3. Какие образы помогают читателю понять переживания лирического героя стихотворения "Ветер принес издалека..."?

С4. Как в стихотворениях А. А. Блока перекликается душевное состояние поэта и состояние окружающего мира и что сближает его стихотворение с произведениями других русских поэтов?



О доблестях, о подвигах, о славе

С3. Как кольцевая композиция стихотворения помогла поэту показать драму любви?

С4. В каких произведениях русских поэтов изображена драма неразделенной любви и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Блока?

На поле Куликовом

С3. Что дает основание отнести рассматриваемое стихотворение А. А. Блока к философской лирике?

С4. Кто из русских поэтов обращался к теме русской истории и в чем их произведения споставимы с приведенным стихотворением А. А. Блока?

А.К. Толстой (1882-1945)

Ты клонишь клик, о нем упоминая

С3. Почему поэт использует форму послания для выражения своей идеи?

С4. Творчеству каких русских поэтов XIX века близка поэзия А.К. Толстого и в чем именно проявляется их общность?

Ахматова (1889-1966)

Сердце бьётся ровно, мерно

С3. Почему стихотворение, в котором говорится о любви, А.А. Ахматова называет «Стихами о Петербурге»?

С4. В творчестве каких русских поэтов любовь предстает не сиюминутным чувством, а возвышается над временем и пространством и в чем их произведения можно сопоставить со стихотворением Ахматовой?

Творчество

Вариант 1

Вариант 2

С3. Охарактеризуйте изменение состояния лирического героя стихотворения.

С4. Традиции кого из предшествующих поэтов нашли воплощение в лирике А. Ахматовой, по-священной теме поэта и поэзии?

С3. Каким предстает внутренний облик лирической героини в стихотворении А. А. Ахматовой "...Мне голос был. Он звал утешно..."?

С4. Кто из русских поэтов обращался в своем творчестве к патриотической теме и что сближает их произведения со стихотворением А. А. Ахматовой?

Пастернак (1890-1960)

Июль

С3. Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б.Л. Пастернака?



С4. Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными. Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений.

Гамлет

С3. В чем видит Б.Л. Пастернак трагедию лирического героя стихотворения «Гамлет»?

С4. В творчестве каких русских поэтов тема противостояния поэта и общества получает трактовку, сходную с трактовкой Б.Л. Пастернака, заданной в этом стихотворении?

Быть знаменитым некрасиво

С3. Какой смысл вложил поэт в заключительные строки стихотворения?

С4. Кто из русских поэтов обращался к теме творчества и в чем их произведения созвучны стихотворению Б. Л. Пастернака?

Снег идёт

С3. Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения Б. Пастернака "Снег идет..."?

С4. В стихотворениях каких поэтов возникает образ быстротечного времени и что сближает их произведения со стихотворением Б. Пастернака?

Цветаева (1892-1941)

Родина

С3. Как вы понимаете смысл заключительной строфы стихотворения?

С4. Кто из русских поэтов обращался к теме родины и в чем их произведения созвучны стихотворению М. И. Цветаевой?

Маяковский (1893-1930)

Прозаседавшиеся

С3. Как название стихотворения В.В. Маяковского "Прозаседавшиеся" соотносится с его проблематикой?

С4. В каких произведениях русской литературы изображены быт и нравы чиновничества и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.В. Маяковского "Прозаседавшиеся"?

Лиличка! Вместо письма

Вариант 1

Вариант 2

С3. Как различные поэтические приемы помогают создать образ лирического героя этого стихотворения?

С4. В чем проявилось новаторство лирики В. Маяковского и традиции кого из предшествующих поэтов нашли отражение в его творчестве?

С3. Охарактеризуйте лирического героя этого стихотворения и лирики Маяковского в целом.

С4. В чем главное новаторство лирики В. Маяковского и традиции кого из предшествующих поэтов нашли отражение в его творчестве?

Послушайте!

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

С3. Прочитайте стихотворение В. Маяковского "Послушайте". Дайте свое истолкование и оценку произведения.

С4. Как вы понимаете слова В. Маяковского, который осознавал себя художником, "революцией мобилизованным и призванным"? Кто еще из поэтов началал ХХ века ощущал себя так же?

С3. Как различные поэтические приемы помогают автору передать главную мысль стихотворения "Послушайте!"?

С4. В каких произведениях отечественной лирики звучит "звездная" тема и в чем она близка тематике стихотворения В.В. Маяковского "Послушайте!"?

С3. Каким вам видится образ лирического героя стихотворения В. В. Маяковского "Послушайте"?

С4. В каких произведениях русской литературы герои размышляют о связи человека и мироиздания и в чем эти произведения созвучны стихотворению В. В. Маяковского "Послушайте!"?

Есенин (1895-1925)

Песнь о собаке

С3. Как различные поэтические приемы помогают автору выразить пафос стихотворения?

С4. Как в стихотворении С. Есенина раскрывается проблема взаимоотношения человека и природы и в каких произведениях русских поэтов звучат схожие мотивы?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама