Ведущая:
Дорогие друзья и коллеги! Для вас
Эта встреча сегодня как праздник.
Для вас льются песни, звучат теплые поздравления,
Так приятны и памятны эти мгновенья.
Каждый взгляд вам желает удачи, терпенья,
И улыбки, надежды, сил, вдохновенья.
Год за годом растет педагогов семья,
Счастья вам и успехов, учителя!
Все присутствующих от души поздравляем,
В год учебный мы дружно и смело вступаем.
Накопили за отпуск сил, новых идей,
С нетерпением ждем в школе наших детей.
А пока отдохнем, скажем, часик-другой,
Выступленья посмотрим, зарядимся в бой!
/ Звучит тихая музыка – аудио или фортепиано, на фоне которого ведущая продолжает. /
Ведущая:
Жизнь прожить – не поле перейти,
Очень важно в ней себя найти.
Счастье, если это удается,
И ваш труд призваньем назовется!
/ Под любую импровизированную мелодию, в сопровождении фортепиано преподаватель музыки исполняет вступление – “куплеты” к постановке. /
Историю обычную, немножко романтичную
Порой проблематичную хотим вам рассказать.
Натуру нетипичную, довольно симпатичную,
Ведя от детства к зрелости на сцене показать.
Все стихоизложения, для силы впечатления
Мы вложим в звуки музыки… творить, так уж творить.
Зал привлечем к участию, ведь мы – одна династия.
Примером восхитительным хотим вас зарядить!
/ Звучит фонограмма песни “Школьные годы”, и на сцену неуверенными шагами, осматриваясь по сторонам входит девочка-первоклассница. В ее руках букет цветов и портфель. Затем она садится за парту. Ведущая, находящаяся у края сцены, или за кулисами, продолжает./
Ведущая:
За парту села ученица,
Ей очень хочется учиться!
/ Звучит звонок и в импровизированный класс входит Учитель. В это время Ученица встает. Она жестами может пригласить встать и всех присутствующих в зале./
Ведущая:
Вошел учитель…
Встал весь класс!
Учитель:
Садитесь, дети, а сейчас
Мы поплывем на корабле
В чудесный мир добра и знаний.
Ведущая:
Учитель первый – наш кумир,
Творец прекрасных начинаний!
/ Учитель исполняет первый куплет песни “ Чему учат в школе” . Ученица поднимает руку “желая ответить”. Учитель подходит к ней, берет ее за руку и выводит к краю сцены. Второй куплет исполняет Ученица. Третий куплет звучит в дуэте. Звенит звонок. Учитель с цветами, Ученица с портфелем покидают сцену./
Ведущая:
Был первый наш звонок. Потом
Звучал он сотни раз за годы.
Хочу добавить между строк,
Любимый пел: “Домой, свобода!”
Окончен первый класс, второй,
За ними пятый и десятый…
И вот на бал свой выпускной
Пришли мальчишки и девчата…
/ Звучит вступление песни “Вальс расставания”. На сцене в вихре вальса появляются 3-4 пары, юноши и девушки. Среди танцующих и наша героиня. Ансамбль педагогов, в свободной форме изображая общение, останавливаются двумя группами с разных сторон сцены и исполняют “Вальс расставания” (…слышишь тревожные дуют ветра). При исполнении второго куплета песни героиня присоединяется к педагогам. Пары так же кружась покидают сцену. За ними под последние аккорды заключительного проигрыша так же “общаясь” уходят и педагоги. На сцене остается одна выпускница – наша героиня./
Выпускница:
Решила твердо я сегодня
Учителем стать непременно,
Ко мне приходят в класс ребята,
И год за годом, постепенно
Они умнеют на глазах,
Благодаря моим стараньям.
Оставить добрый след в судьбе сумею?
Значит, есть призванье!
/ Выпускница уходит, ведущая продолжает. /
Ведущая:
И поступила в институт,
Его окончила достойно…
Вот в этом классе ее ждут,
Здесь деток контингент убойный…
/ Под музыку “рэпа” вальяжной походкой входят УЧЕНИКИ. Их роли исполняют педагоги. Развязным тоном, не вынимая жвачки изо рта, они ведут разговор./
1 ученик:
Сегодня телку новую пригнали
Чтоб математику вела нам. Ё!
(Жестикулирует руками)
2 ученик:
А где Галина?
1 ученик:
Мы её достали.
3 ученик:
А молодых, братва, я не терплю!
2 ученик:
Давайте ей устроим встречу!..
Все вместе:
Пускай потом нервишки лечит!..
/ Встают кружком, шепчутся, жестикулируют, смеются. /
Ведущая:
Сюрприз учителю готов.
Пройти сумеет испытанье?..
Чтоб заслужить авторитет,
Нужны немалые старанья...
/ Звенит звонок, и в “класс” робкой, нерешительной походкой входит молодая учительница – наша героиня. В ее руках классный журнал и указка. /
Учитель:
Здравствуйте, ребята…
Давайте познакомимся?..
1 ученик:
А мы всегда готовы!
2 ученик:
Что, братва, приколемся?!
/ Под фонограмму песни “tu es fortu” в исполнении “In-Grid” братва поет и танцует. /
Ученики /поют/:
Вот вошла она в класс
Свой журнальчик под мышкой держа,
Поздоровалась, явно подумав: “Как я хороша!”
Но на понт нас не взять,
Мы ведь в школе не первый денек…
ОЙ!…Куда-то пропал от волнения ваш голосок?…
Нас угрозами иль уговорами не обуздать
И не стоит здесь о воспитании лекций читать,
Или сыпать пургу о значении знаний наук
Любим мы только ДИСКО убойный, ласкающий звук!
/ На проигрыш танцуют. Учитель в шоке опускается на стул. Журнал и линейка падают на пол, но через некоторое время, овладев собой, она встает и напористым шагом в ритме музыки подходит к ученикам и поет на тот же мотив./
Учитель / поет /:
Вас вполне понимаю, ребята, да… музыка – класс!
И что важно, так к месту она на уроке у нас.
Ну зачем напрягать вам мозги и зачеты сдавать?
Аттестат ни к чему, чтоб до пенсии в ДИСКО блистать!
Чтоб одеться прилично и на дискотеку пойти,
Нужно сопнсора дядю, иль тетю найти,
Им дипломы и должность повыше дают, и чины,
Только.. вряд ли вы им в своей роли, ребята нужны!
/ Учитель танцует. Ученики широко раскрыв глаза переглядываются, пожимают плечами. В этот момент музыкальное сопровождение меняется и под мелодию песни “Эй вы там, наверху”, стремительным шагом на сцену выходит ЗАВУЧ. Жестикулируя она поет./
Завуч / поет/:
Это что еще за “та-ра-рам!”
Быстро все расселись по местам!
Я сейчас к директору схожу…
Никого из вас не пощажу!..
/ Обращается в зрительный зал /.
А вы, в первом ряду?..
Ведь я от всех вниманья жду,
Ну совсем распустились,
Я в вашем классе как в аду!..
Делу время, делу время,
да, да, да, да, да, да, да… /и т.д./
Учитель /поет на тот же мотив/:
Я прошу прощения у Вас,
Мы уладим быстро все сейчас
Это… был сюрприз мне от ребят,
И из них никто не виноват.
Все мы знаем давно:
Учебы дорог каждый час!
Просим Вас, извините…
Простите нас в последний раз…
/ Припев поют и ученики и учитель и все присутствующие в зале. /
Делу время, делу время,
да, да, да, да, да, да, да…
А потехе час! / 2 раза/.
/ Музыка заканчивается, ЗАВУЧ обращается к УЧИТЕЛЮ./
Завуч:
Сейчас урок свой проводите,
Затем, к директору зайдите…
/ Завуч уходит. Звенит звонок, ученики с шумом “выбегают из класса” покидают сцену. Учитель подходит в к раю сцены и глядя на зрителей поет “арию отчаяния” на мотив песни “Бэль”. /
Учитель:
Я представляла все совсем иначе.
Боль, первый день, и сразу неудача.
Как порыв отчаянья в душе моей унять,
Ведь я учителем давно мечтала стать.
Ну как мне это поколение понять?..
Как я смогу им свои знанья передать?!
И раскисать нельзя, ведь я же – педагог,
Должна достойно проводить я свой урок!
/ На последние аккорды песни, опустив голову уходит со сцены. /
Ведущая:
Проходят дни за днями, жизнь идет.
Поверь в мечту, и звездный час придет!
Настойчивым будь, добрым, терпеливым,
Укрась работу творческим порывом.
Люби свой труд и верь в его значенье,
Успех всегда приносит вдохновенье!
/ На сцену выходят все участники постановки и исполняют песню: “Все в твоих руках” на мотив одноименной песни л. Агутина. /
Осень за окном кружится в объятьях сентября
Разбудила день ласковая алая заря.
Праздничный поток снова, весело несет в школу
Детство и мечты, чувства и цветы, а ты…
Ты знаешь, все в твоих руках, все в твоих руках,
Все в твоих руках,
Ты знаешь, все в твоих руках, все в твоих руках,
Поверь!
Прозвенит звонок и на свой урок войдешь ты в класс.
Сердцем обогрей взгляды беспокойных детских глаз.
Счастье, если день светел,
А когда он в черном цвете
Горьких слез не лей,
Улыбнись скорей и пой!
Припев: тот же.
Если в интернат вас судьба по дружбе приведет,
Резвая семья до таких высот вас донесет!
Столько даст сил и терпенья,
Мастерства и вдохновенья –
Сможешь стать вполне
Ты зав. ГОРОО или ГУНО!
Припев: тот же.
/ Под аплодисменты зрителей участники постановки покидают сцену. /
04.10.2014 День учителя.
«Посвящение в учителя».
Директор открывает эту часть поздравлением и приглашает на сцену молодых учителей.
И.В.- Я поздравляю своих коллег с профессиональным праздником – Днём Учителя. Именно благодаря этим людям живёт и кружится Земля, живёт и работает наша школа.
Многие спрашивают: «что такое работа с детьми?»- адский труд с разбитыми нервами и бессонными ночами, вечной подготовкой к урокам и мероприятиям или же радость общения с любимыми учениками, встреча с доверчивыми иногда озорными глазами детей, которые ждут от учителя нового, интересного, доброго.
Мы знаем, что работать учителем - это нужно быть немного артистом, спортсменом, литератором, искусствоведом, историком, психологом и немного ребёнком, фантазёром и добрым волшебником.
И конечно нужно иметь много, много терпения и любви к детям!
Огонёк добра есть в каждом сердце и если он горит ярко, то зажигает верой, надеждой и любовью другие сердца.
И.В.- В канун Дня учителя в нашей школе есть традиция: посвящать в учителя молодых специалистов. Хочется поздравить с праздником тех наших коллег, кто в этом году впервые переступил порог нашей школы как учитель. Но пусть молодые педагоги знают, как нелегок учительский труд.
Приглашаем на сцену:
Ведущий.
Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей,
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Если вскоре вас на школьный
Привела она порог.
Мы провели анкетирование среди «новеньких» учителей. Давайте послушаем как они ответили на вопросы.
а) Как-то утром я вхожу в класс и вижу, ребята сидят все под партами, тогда я….
б) Однажды, иду по школе и мне навстречу (и.о. учителя) прыгающая на одной ноге с журналом под мышкой и я подумал(а)…
в) На последнем уроке мне очень захотелось передохнуть, а урок вел(а) у восьмого класса, тогда мне пришла идея…
г) После уроков я проверял(а)тетради и вдруг обнаружила в одной из них объяснение в любви, я подумал(а)…
Ведущий:
Итак, кое-что о наших новых коллегах мы уже узнали. А много ли они знают о профессии учителя?
Почему вы выбрали именно профессию учителя?
Что ожидаете от своей профессии?
Самый провокационный вопрос - Хотели ли бы вы, чтобы эту профессию выбрали ваши дети?
Молодые учителя дают свои ответы.
Ведущий:
В мире много есть хороших, нужных профессий и везде требуются свои умения. А профессия учителя универсальная. Учитель должен в какой-то мере быть врачом, чтобы, например, оказать первую помощь ученику в случае удачной попытки метания портфеля в голову. Учитель - это еще и артист, ведь к каким только трюкам мы не прибегаем, дабы удержать внимание детей на уроке. Чтобы держать дисциплину, учитель должен владеть навыками полицейского, чтобы прожить от зарплаты до зарплаты - навыками экономиста. Этот список можно продолжать бесконечно. Ну что, не испугались (обращаясь к молодым учителям)? Если вы до сих пор не передумали, тогда готовьтесь в космос. Да-да, в профессии космонавта и учителя есть некоторые сходства, и вы в этом сейчас убедитесь.
звучит песня "Трава у дома". Там, где сидят директор и завучи вывешивается табличка Центр управления полетами - ЦУП, а на сцене - космический корабль "Школа",
Директор:
Земля, Земля! Говорит "Школа". Испытываем сильные перегрузки. Срочно требуется пополнение. Как слышите? Прием!
ЦУП:
"Школа", говорит Центр Управления Полётами, слышу вас хорошо. Пополнение готовится к полету, ждите. Конец связи.
ЦУП: Кандидаты в "космонавты", приготовьтесь к прохождению предстартовой космической подготовки.
ЦУП
(зачитывает досье):
Кандидаты в "космонавты".
Возраст
: молодой.
Характер
: оптимистический.
Образование: выше вышнего – педагогическое.
Другие показатели: хватка железная, ума палата.
Желание работать на корабле "Школа" огромное.
ЦУП:
Вам предстоит пройти испытания прежде, чем мы отправим вас на неведомый пока для вас корабль "Школа", где вам предстоит проработать по меньшей мере 30 световых лет.
Первое испытание связано с невесомостью. Для нас, космонавтов, это одно из самых больших трудностей в первые дни полета на корабле "Школа". Не знаешь куда деть руки, как поставить ноги. Посмотрим сейчас, как вы умеете владеть своим телом в состоянии невесомости.
Нужно разделиться на две команды, встать в разные концы зала, и двигаясь навстречу друг другу пронести на палочке воздушный шарик. Кто быстрее?
ЦУП: Второе испытание связано с шумовыми перегрузками. В полете на корабле "Школа" они будут сопровождать вас постоянно.
Участники становятся в нескольких метрах друг от друга, один должен читать данный ему текст, а второй - внимательно слушать и постараться понять его. Зал в это время создает шумовое оформление: кричит, визжит, топает и т. д.
ЦУП: Третье испытание подготовит вас к встрече с жителями другой планеты. У инопланетян, с которыми вы встретитесь на корабле "Школа", будут свои манеры, свой язык, своя письменность. Готовы ли вы понять их?
Можно взять из чьей-либо школьной тетрадки образец неразборчивого детского почерка, воспроизвести его в увеличенном виде, чтобы зрители тоже видели, и предложить участникам "расшифровать" фразу.
ЦУП: Четвёртый конкурс "Испорченный факс"
Игроки встают друг за другом. Всем выдаются листок бумаги и карандаш. Последнему в шеренге ведущий показывает рисунок, а игрок должен, располагая листок на спине следующего, перерисовать эту картинку. Следующий игрок по ощущениям, которые испытавала его спина, рисует свой рисунок и так далее.
ЦУП: Пятый конкурс "ЗВЕЗДНЫЙ МИГ»
Учителям показываются следующие карточки:
лыкакуни тяпь мявре
снаве рти киуро
мази ретыче плазарта
и задаются следующие вопросы и задания:
к 1-й карточке: Любимое время года ученика?
ко 2-й карточке: Любимая оценка учителя?
к 3-й карточке: Трудно учителю, когда этого много...
Ведущий: Чтобы прожить от зарплаты до зарплаты, учитель должен обладать навыками экономиста.
ЦУП: Шестой конкурс «Сосчитай».
Вопрос: На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты?
Ответ:
2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая - 1 рубль.
ЦУП: Школа , Школа! Говорит Центр Управления Полётами. Кандидаты в "космонавты" успешно прошли все испытания и готовы отправится на корабль «Школа». Принимайте пополнение!
Директор: Вас понял! Пополнение принять готовы!
Директор читает Торжественную клятву:
Торжественная клятва
1. Клянемся учить только опираясь на государственную программу – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
Молодые специалисты. Клянемся!
2. Клянемся соблюдать олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее". Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.
Молодые специалисты. Клянемся!
3. Клянемся громче детей не кричать и шалости им прощать.
Молодые специалисты. Клянемся!
4. Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.
Молодые специалисты. Клянемся!
Выбирала я по нраву,
Выбор сделала на славу!
Вижу в них талант большой,
Принимаю всех душой.
Вы сегодня клятву дали,
Поздравленья принимали.
В нашей школе пусть светло
Всем вам будет и тепло.
Молодые учителя исполняют «Песню первоклассника»
Ведущий: Хочется надеяться, что к нам пришли умные, добрые, пытливые молодые люди, в руках которых – будущее государства: дети. Так будьте же терпеливы, мудры, самоотверженны! Счастливой Вам педагогической судьбы! Примите поздравления.
Слово предоставляется Профкому школы.
Праздник заканчивается поздравлениями.
Посвящение молодых специалистов в учителя
Сценарий разработан для педагогического коллектива
и был приурочен к профессиональному празднику «День учителя»
Роли: судья – директор, прокурор, защитник, секретарь, подсудимые – учителямолодые
специалисты.
Секретарь: Прошу всех встать, суд идет.
Судья: Сегодня слушается дело о молодых специалистах. Свидетели готовы?
Ведущий: Да, ваша честь.
Судья: Слово предоставляется прокурору.
Прокурор: С 1 сентября 20… года в школу № … были приняты два молодых педагога – …
Ольга Геннадьевна и … Дарья Владимировна. Они утверждали, что получили
педагогическое образование по специальностям учитель информационных технологий и
учитель начальных классов. Ими даже были предъявлены дипломы сомнительного
качества.
Адвокат: Ваша честь, я возражаю. Вот результат экспертизы, которые подтверждают, что
данные учреждения имеют государственную лицензию и дипломы, следовательно,
настоящие.
Прокурор: Согласен. Но необходимо провести следственный эксперимент и доказать, что
эти педагоги могут работать с учениками. (Обращается к педагогу)
… Ольга Геннадьевна. Составьте алгоритм рабочего дня учителя информатики.
Учитель информатики: (Оглашает алгоритм рабочего дня).
Подготовка к уроку – дорога в школу – снять кабинет с пульта охраны – включить
компьютер – урок – заполнение журнала – урок – заполнение журнала – поставить на пульт
– дорога домой.
Прокурор: Вот видите, здесь отсутствуют самые важные элементы – посещение столовой,
встреча с администрацией. Если наши педагоги будут питаться святым духом, то скоро мы
останемся без учителя.
Защитник: Не согласны. Обеденный перерыв не предусмотрен плотным расписанием, а
«крещение» моя подзащитная получила должностью секретаря по совместительству.
Судья: Свидетель … (ФИО завуча). Подтверждаете ли вы, что не было срывов уроков по
вине Ольги Геннадьевны? (Подтверждаю).
Слово обвиняемой: Виновной себя не признаю.
Судья: Рассмотрим дело Дарьи Владимировны. Перед вами набор букв. Составьте из них
имена ваших учеников. За чистотой эксперимента будут следить … (ФИО завуча по УВ) и
… (ФИО завуча по ВР).
Прокурор: Знание учеников своего класса не единственный показатель. Предлагаю
провести игру с присутствующими в зале. Возможно, это смягчит наказание.
Дарья Владимировна проводит любую игру с коллективом.
Защитник: прошу дать возможность О.Г. на дополнительную экспертизу. Она прекрасно
знает клавиатуру и может спеть алфавит на мотив любой песенки. («Пусть бегут
неуклюже»).
Судья: Принимая во внимание все услышанное и увиденное сегодня, суд выносит
приговор:
Признать Дарью Федоровну педагогом и обязать получить вторую специальность –
преподаватель русского языка и литературы. Для смягчения наказания она получает
портативный сканер «Копирка2007» и Ньютоновское яблоко (сухофрукт).
Признать Олесю Викторовну многодетной мамой и за вредность ей полагается
молоко.
Склоните голову. Вы приговариваетесь к непосильному вечному грузу – «Классное
руководство».
Слово подзащитным. Ответное слово молодых специалистов.
Судья: Вам присвоено звание молодого учителя. Прошу принять клятву на самом дорогом,
что есть в школе – классном журнале.
Я, молодой педагог_________, клянусь
·
·
·
·
·
·
·
вечно любить свою профессию;
обожать озорных и непослушных учеников;
повышать качество обучения через ласку, внимание и заботу;
клянусь, что буду прислушиваться к наставникам;
перенимать опыт у мудрых;
стану участницей конкурса «Учитель года2010»;
никогда не покину родную школу и не забуду первых учеников.
Клянусь, клянусь, клянусь!
Подарок от коллег:
1. Испейте напиток из ученических и учительских слез. (Стакан минеральной воды с
пузырьками)
2. А это шишки, которые другие набили до вас. (Сосновые шишки, раскрашенные
красками)
Сценарий «Посвящение в молодого педагога»
При входе в актовый зал - раздача смайликов и маркеров. Каждый педагог изображает себя в виде смайлика.
Ксюша:
Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Вас сегодня на веселый
Привела она порог.
Таня:
Свои первые занятия
Вы успешно провели
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться «Педагог».
Вот и первый ощутимый
Всем стараниям итог.
Ксюша: Детский ЭкоЦентр гостеприимно раскрыл свои двери для молодых педагогов. И
сегодня мы очень рады принять вас в нашу большую дружную семью.
Таня: Работа педагога - уникальна. Она требует большой выдержки, самоотдачи, терпения, но все это легко компенсировать улыбками детей ваших объединений.
Ксюша: Пришла пора знакомиться! Меня зовут Ксюша - я педагог-организатор!
Таня: А я Таня - заведующий организационно-массовым отделом!
Ксюша: Нас двое и мы в тельняшках!
Таня: Мы сделаем все, чтобы этот вечер был веселым и запоминающимся.
Ксюша: Давайте знакомится. Прошу всех встать в один большой круг.
Знакомство в кругу (снежный ком - Татьяна - Талантливая, Ксения - Креативная…)
ИГРА
Таня: А мы продолжаем наше знакомство, только наши задания усложняются.
Игра на сплочение - построиться в шеренгу по росту, по длине волос, по размеру обуви, по стажу работы, по первой букве полного имени, отчеству, по количеству учебных часов
ИГРА
Ксюша: Вы молодцы. Хорошо справляетесь с нашими заданиями.
Таня: Педагог всегда должен уметь найти непослушного ребенка, шалунишку, который разлагает коллектив и влияет на общую дисциплину. Сейчас мы проверим, как вы с этим справляетесь.
Лягушка (1 ведущий, 1 лягушка, необходимо определить лягушку, лягушка, высовывая язык, выводит игроков из игры)
ИГРА
Ксюша: Мы все с вами работаем в учреждении дополнительного образования. И каждый из вас сталкивался с проблемой конкуренции. Мы боремся с конкурентами, когда набираем детей в объединения, выступая на конкурсах и фестивалях.
Таня: И мы посмотрим, у кого же из вас это лучше всего получается.
Тыщ (как в вестерне, 2 руки 2 пистолета, ведущий)
ИГРА
Ксюша: А мы идем дальше. Вы работаете не в простом учреждении, а в детском эколого-биологическом центре. И мы хотим проверить, знаете ли вы его особенности. Если утверждение, которое мы зачитываем, верно, то вы бежите в правую сторону, если же оно ошибочно, то в левую.
Таня: Первое высказывание. Детский ЭкоЦентр является школой ЮНЕСКО (+).
Ксюша: В нашем учреждении 6 отделов (-).
Таня: Заместитель директора по воспитательной работе - Мартынова Людмила Викторовна (+).
Ксюша: Методический день- вторник (-).
Таня: Шурова Юлия Валерьевна - председатель совета молодых педагогов (-).
Ксюша: В зоопарке водится Священная Майна (+).
Таня: Пони зовут Никита и Оля (-).
Ксюша: В методическом отделе 5 компьютеров (-).
Таня: В кабинете общественных инициатив сафари на обоях (+).
Ксюша: МЭА - это международная экологическая ассоциация (-).
Таня: ББ - 20 лет (+).
Ксюша: Директор нашего учреждения - Ситникова Галина Викторовна.
«Да - нет» правда и вымысел об ЭкоЦентре
ИГРА
Таня: А теперь пришло время познакомиться с нашими замечательными заведующими отделами. Прошу всех подойти ко мне и встать в одну линию.
Перед ними на полу разбросаны буквы БТИ, ЦКГ, ШЮВ. Первая их задача - собрать все буквы. Следующая задача - определить, что это за буквы. Как только они догадываются, что это инициалы всех работников, им необходимо определить тех, кто относится к их отделу.
ИГРА
Ксюша: Спасибо нашим заведующим. Прошу их занять свои места в зале.
Таня: Пришло время для самого долгожданного, самого интересного и захватывающего действия.
Ксюша: Посвящение молодых педагогов. Сегодня им предстоит пройти испытания от всех 4 отделов.
Таня: Педагоги - прошу вас подойти к нам. Начинаем с задания отдела ботаники.
по кругу без помощи рук передать яблоко
ИГРА
Ксюша: Отдел МЭА приготовил нам следующее задание
принеси одежду на скорость (часы, галстук, очки, ботинок, пиджак или кофта, ремень, платок, сотовый телефон, зеркало).
ИГРА
Таня: А мы приветствуем отдел зоологии
определить животных в закрытых клетках (улитки ахатины, зоофобос, эублефары, жуки бронзовки).
ИГРА
Ксюша: Вы справились с тремя сложными испытаниями. Осталось последнее от отдела экологии.
Сидя на стульях отвечают на вопросы.
Место:
. вольер,
. конюшня,
. приемная,
. актовый зал,
. туалет,
. кафе,
. фонтан,
. озеро Соленое,
. зоопарк,
. методический отдел,
. организационно-массовый отдел,
. ботанический сад.
Вопросы:
. Как часто ты там бываешь?
. Что ты любишь там делать?
. Какой запах ассоциируется с этим местом?
. Получаешь ли ты удовольствие, когда ходишь в это место?
. Кого бы из педагогов ты бы туда взял?
. Для чего ты туда ходишь?
. Проведешь ли ты там свой отпуск?
. Чего тебе там не хватает?
Действие:
. Участие в корпоративах,
. Получение заработной платы,
. Набор детей в объединение,
. Проведение занятия,
. Участие на семинарах,
. Участие в субботниках,
. Мытье фонтана,
. Участие в педагогическом совете,
. Участие в конкурсах,
. Составление отчета,
. Заполнение журналов,
. Поездка в командировку.
Вопросы:
. Ты это делаешь один или с кем-то?
. Тебе нравится это делать?
. Какие чувства ты испытываешь, когда это делаешь?
. Как часто ты это делаешь?
. Ты научишь этому своих детей?
. Как часто ты это делаешь?
. Как ты готовишься к этому?
. Твои родители знают, что ты это делаешь?
. Сколько раз в неделю ты готов этим заниматься?
Таня: Молодцы, справились со всеми заданиями, пришло время дать клятву педагога!
Ксюша:
I
Вооружиться планами и конспектами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма.
II
Помнить, что издавна говорили на Руси: «Талант должен быть голодным». Поэтому махнуть рукой на все и питаться исключительно духовной пищей.
III
Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.
А теперь прошу произнести клятву и после каждого пункта три раза повторять: «Клянусь!»
Торжественная клятва
. Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее».
. Клянемся громче детей не кричать и шалости им прощать.
Молодые специалисты. Клянемся!
. Клянемся всех детей любить и верность ЭкоЦентру сохранить.
Молодые специалисты. Клянемся!
Таня: Коллеги новоприбывших, поздравьте молодых.
Ксюша: Почетное право сказать напутственное слово молодым педагогам и поздравить коллектив с Днем учителя предоставляется директору Детского ЭкоЦентра - Галине Владимировне Ситниковой
(поздравление, вручение рисунков детей)
Таня: Передача «Дерева педагогических инноваций» по кругу с пожеланиями.
Общая фотография
Специалиста - традиционное мероприятие, проводимое осенью, в начале учебного года. Опытные коллеги помогут вчерашнему студенту легко влиться в дружный коллектив учебного заведения, проведут церемонию в интересной, запоминающейся форме. Главное, подготовить интересный сценарий. Посвящение в учителя в таком случае пройдет весело и незабываемо.
Профессия педагога востребована в любые времена. Ведь этот человек - наставник, помогающий молодому поколению найти свою дорогу в жизни, дающий базовые и узкоспециализированные знания, закладывающий нравственное и духовное начало. Учитель не просто расскажет информацию по своему предмету, а донесет ее слушателю таким образом, чтобы тот запомнил и сумел применить полученные знания в жизни.
Тонкости преподавательской деятельности
Работа учителя невероятно сложна, так как связана с постоянным нервным напряжением и высокой концентрацией внимания. Успех деятельности преподавателя складывается из нескольких факторов:
- Полное знание своего предмета и наук, имеющих к нему прямое и косвенное отношение.
- Психологический подход. Учитель должен быть психоаналитиком, уметь ориентироваться в ситуации и принимать правильное решение.
- Ораторское искусство. Четкая, грамотная дикция - важная составляющая качественной подачи материала. Неспособность звучно донести мысль аудитории обернется пустой тратой энергии и незнанием предмета учениками.
- Умение ладить с детьми. Преподавателю важно завоевать свой авторитет и доверие учеников.
- Планирование учебного процесса, тщательная подготовка материала для его успешного изложения.
- Научная деятельность, постоянное самосовершенствование. Чтобы дать детям что-то новое, педагог должен постоянно находиться в поиске информации.
- Справедливость и беспристрастность. Учитель должен уметь оценивать знания по результатам деятельности.
Ежедневный кропотливый труд
В список ежедневных обязанностей учителя, труд которого предполагает постоянный контакт с огромным количеством людей, входит:
- образовательный процесс;
- ведение уроков и лекций;
- рутинная проверка тетрадей, самостоятельных и контрольных работ;
- постановка задач перед учениками для самостоятельной работы;
- оценивание труда учащихся;
- психологическая работа, заключающаяся в проведении бесед с учениками и их родителями;
- проведение родительских собраний;
- организация и сопровождение экскурсий, туристических поездок для детей.
Это далеко не полный перечень того, что приходится выполнять учителю в процессе трудовой деятельности. В зависимости от специфики и места работы спектр его обязанностей может увеличиваться. Познакомившись со всеми тонкостями и подводными камнями в педагогической работе, можно вернуться к теме статьи - посвящение в учителя молодого специалиста.
Как влиться в коллектив?
Молодому специалисту, только окончившему педагогическое учебное заведение, сложно сразу влиться в сплоченный коллектив преподавателей, имеющих за плечами огромную базу знаний и практического опыта. Благоприятное вступление в профессию во многом зависит от того, насколько грамотно будет налажен контакт с учениками и коллегами-преподавателями.
Положить начало данному процессу можно путем посвящения молодого учителя в педагоги. Отличным решением будет проведение подобной церемонии в День знаний или в свой профессиональный праздник. Залогом успешности посвящения в молодые учителя станет хорошо подготовленный сценарий. В статье предложен один из вариантов.
После открытия торжественной церемонии, приветствия, теплых слов в адрес педагогов, учеников и их родителей можно представить школьному коллективу молодого специалиста и озвучить посвящение в учителя в стихах. Предлагаем один из вариантов.
Приветствие для молодого специалиста
Ведущие, руководствуясь подготовленным сценарием «Посвящение в учителя», начинают торжественную церемонию.
Ведущий 1
В этот праздничный день особенно хочется поздравить с праздником тех, кто впервые переступил порог школы в качестве учителя.
Ведущий 2
Вот у нас и пополненье.
В деле нашем непростом -
Мудрости, добра, терпенья.
Бесконечного притом.
Ведущий 1
Этот день - как точка старта
Новой жизни, будних дней.
Школьники, тетради, парты…
Разве что-то есть важней?
Труд свой честно возлюбите,
Ну а мы к вам - всей душой.
Вас приветствуем, Учитель!
Ждем в наш коллектив большой!
Ведущий 2
Главное, вы не волнуйтесь.
Хоть нас много, мы свои.
Осмотритесь. Обоснуйтесь.
Год тяжелый предстоит.
Ведущий 1
Научить, внушить, заставить -
К каждому здесь свой подход.
Уравненья, своды правил…
Формул - около двухсот…
Посвящение в учителя: конкурсы
Чтобы праздник первого звонка и посвящения в педагоги запомнился надолго, можно закрепить его интересными, веселыми конкурсами и испытаниями.
«Экзамен»
На столе лежат билеты и к ним ответы-шпаргалки. Экзаменуемому предлагается громко зачитать вопрос, а затем ответ на него.
- Будете ли вызывать родителей в школу за плохое поведение ученика?
- Выделять в классе любимчиков?
- Разрешать списывать на контрольных?
- Опаздывать на уроки?
- Рассказывать школьникам анекдоты?
- Возможно. Все будет зависеть от моего настроения.
- Да! Я об этом мечтаю с детства.
- Может быть. Я обязательно над этим подумаю.
- Почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя?
- Ишь, чего захотели!
«Указка»
В этом конкурсе на посвящении в учителя молодому специалисту предлагается набрать себе команду из 4-5 учеников. Формирование второго состава доверяется одному из действующих учителей. Каждой команде раздаются газеты и скотч. Из этих предметов требуется сделать указку. Причем, диаметр изделия не должен превышать 5 сантиметров. Выиграет команда, у которой данный предмет получится длиннее и тоньше.
Заповеди успешного пребывания в школе
В процессе посвящения в учителя молодого специалиста ученики могут зачитать ему заповеди:
- Не вызывай в школу родителей. Сами придут. Когда-нибудь.
- Не проси у ученика дневник. Сам подаст. Если вспомнит, куда спрятал.
- Не спрашивай про домашнее задание. На планете 7 миллиардов людей. У кого-то из них оно, наверное, есть.
- Не рисуй ученикам страшные картины будущего без аттестата. В кино и покруче видели.
- Не жалей любви для учеников. Ведь все возвращается сторицей.
Анкетирование
Можно создать модели определенных ситуаций и проверить, как поступит молодой учитель в том или ином случае.
- Как-то утром я вхожу в класс и вижу, что все ученики сидят под партами. Тогда я…
- Иду я как-то по школе, а навстречу мне директор (ФИО) с журналом в руке прыгает на одной ноге. Я подумал(а)…
- При проверке тетрадей в одной из них я обнаружил(а) признание в любви. Я подумала…
- На организованном мной родительском собрании явка была 100 %. И вот тут я подумал(а)…
Подобный опрос покажет, насколько у учителя развита фантазия и чувство юмора. А что может сказать молодой специалист о выбранной профессии?
- Почему была выбрана именно работа учителем?
- Что вы ожидаете от нее?
- Вы бы хотели, чтобы данную профессию избрали ваши дети?
Слово от родителей
Поздравление молодым учителям и напутственное слово могут сказать родители.
Папа
Коль учителем вы стать решили,
Значит, про детство позабыли.
Детям вы нотации читайте,
Старца мудрого изображайте.
Мама
К детям нашим будьте всегда строги.
Берегите голову и ноги,
Школьники шумны на переменах,
Бегают, кричат одновременно.
Папа
В класс входите не спеша и аккуратно.
Вдруг неосторожно полетит тетрадка.
Если видите дневник в полете -
Не ловите, ничего в нем не поймете.
Мама
Вывели? К директору гоните.
Пожурите. Главное - не бить.
Помните, что звание «Учитель»
Нужно постараться заслужить!
В добрый путь!
В завершение праздника поздравления молодым учителям могут сказать учащиеся, родители, коллеги, администрация.
Работа учителем сочетает в себе множество качеств и профессий. Нужно быть артистом, спортсменом, литератором, историком, искусствоведом, психологом, добрым волшебником и, конечно, немного ребенком. Для полной реализации своих скрытых потенциалов молодому специалисту предоставляется огромное поле деятельности и неограниченное количество времени.
Главное предназначение педагога - нести добро и зажигать этот огонек в других сердцах. Без любви к детям такая профессия пуста и неинтересна. Любите детей! Мудрости, терпения, счастливой педагогической судьбы! И пусть праздник посвящения в учителя молодой специалист запомнит надолго!