THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: Звуки [Л], [Л"]. Буква «Л» «Наш гость Лунтик»

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  1. Познакомить с согласными звуками [Л] , [Л"] .
  2. Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику звука.
  3. Продолжать учить определять позицию звука в словах.
  4. Познакомить с буквой «Л» .

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие фонематического слуха, внимания, памяти;
  2. Развитие общей моторики и тонких дифференцированных движений пальцев рук.
  3. Совершенствование грамматического строя речи;
  4. Закреплять понятие «звук» , «буква» , «гласный, согласный звук» , «мягкий – твердый» .
  5. Воспитание навыков самоконтроля за правильным звукопроизношением в самостоятельной речи.
  6. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности и инициативности.

Оборудование: Ноутбук, телевизор, слайдовая презентация, схемы для составления предложений, предметные картинки, карточки для звукового анализа слова «ЛУНА» , игра «Чья? Чей?»

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. А кто мы узнаем, если отгадаем загадку.

Я родился на Луне,
Оказался на Земле,
Много здесь завёл друзей,
Чтоб жилось мне веселей.

Про меня есть мультик,
А зовусь я…
- ЛУНТИК!

Вы все знаете историю о Лунтик. Лунтик упал на землю, и на земле у него появилось много друзей. Все друзья Лунтика ходят в лесной садик, где узнают много нового и интересного.

Лунтик тоже хочет многому научиться, поэтому он пришел к нам.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Ребята, скажите, какой первый звук в слове «Лунтик» ? (Звук [Л] )

При произнесении звука [Л] - губки в улыбке; зубки сближены; кончик языка поднят за верхние зубки; воздушная струя встречает преграду.

[Л] ?

2. Характеристика звука: звук [Л] согласный (язычок создает преграду воздуху) , твердый, звонкий, обозначакм фишкой синего цвета.

Звук [Л] имеет младшего братца звук [Л"] .

Что мы можем сказать о звуке [Л"] ?

Звук [Л"] согласный, мягкий, звонкий – обозначаем фишкой зеленого цвета.

4. Закрепление звуков в изолированном виде.

Большой самолет летит и гудит: [лллллл: ] (Дети произносят звук [л] громко) .

Маленький самолет летит и гудит: [льльльльльль: ] (Дети произносят звук [л"] тихо.)

5. Игра: «Светофор»

Я буду произносить слова, а вы когда услышите слово со звуком [Л] , поднимите синий сигнал светофора, а если услышите звук [Л"] , поднимите зеленый сигнал светофора.

Ласка, ложка, пила, лев, дом, кошка, стол, башня, полка, лес, окно, Лиза...

6. Игра: «Доскажи словечко»

звуком [Л] : сто..., сту..., осё…, дяте…, уко...,
слогом ЛА: пол…; иг…; кук…; ю…; пи..., ска..., ма...;
слогом ЛЫ: сто..., дят…; ска..., пи..., шко..., шпа...
7. Игра «Составь слово»

Ребята, я вам буду бросать звуки, а вы должны составить из них слово и вернуть мне:

Л У К (ЛУК) , С Т У Л (СТУЛ) , Ю Л А (ЮЛА) , Л" Е В (ЛЕВ) , С Т О Л (СТОЛ) , В О Л К (ВОЛК) ,

8. Определение позиции звука в слове:

Ребята, на столах у вас картинки, вы должны определить место звуков [Л] - [Л"] , в словах (начале, середине или в конце слова) .

Если в вашем слове звук [Л] , фишку, какого цвета возьмете?

А если звук [Л"] ?

Предметные картинки: будильник, волк, лиса, лось, олень, телевизор, малина, слон, дятел.

9. Игра «Один – два - пять» (С мячом)

Ребята, назовите диких животных, в названии которых есть звуки [Л] - [Л"] . (Лиса, волк, белка, слон, лев, олень, лось и т.д.) .

Одна лиса – две лисы – пять лис;

Волк, белка, слон, лев, олень, лось.

10. Физкультминутка «По дорожке»

По дорожке шли, шли
Много камешков нашли
Пришли, собрали
И дальше пошли

(Дети выполняют движения со словами)

11. Игра «Чья морда? Чей хвост?»

Логопед показывает детям картинку с изображением хвоста или морды и просит назвать: «Чья морда? Чей хвост?»

Лиса – лисий хвост – лисья морда;

Волк, олень, белка.

12. Игра «Зашифрованное слово»

Ребята, чтобы угадать, какое слово «зашифрованно» необходимо соединить первые звуки названий предметов, которые изображенны на слайде.

Ласточка, улитка, ножницы, аквариум. ЛУНА

13. Звуковой анализ слова ЛУНА

Скажите слово ЛУНА так, чтобы услышали первый звук, назовите его.

Какой второй звук в слове ЛУНА?

Что вы можете сказать об этом звуке?

Почему он гласный?

Какой третий звук в слове ЛУНА?

Что вы можете сказать об этом звуке?

Какой последний звук в слове ЛУНА?

Сколько звуков в слове ЛУНА?

Сколько слогов в слове ЛУНА?

Почему? (ответы детей)

А мы знаем, сколько гласных звуков столько и слогов в слове.

Назовите первый слог? Второй?

Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

14. Составление предложений со словом ЛУНА.

Придумайте предложение со словом ЛУНТИК или ЛУНА.

Из чего состоит предложение? (Из слов) .

Как пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы) .

Что ставится в конце предложения? (Точка)

Составление детьми предложений.

Дети выбирают понравившееся предложение и составляют схему предложений.

15. Знакомство с буквой «Л» .
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш
В. Степанов

16. Построй по стихотворению.

Ладони вверх направим,

Под углом соединим.

Это построенье

В букву превратим.

17. На что похожа буква «Л» ?

18. Чтение слогов и слов.

19. На сюжетной картинке найдите слова со звуком [Л] , [Л"] .

III. Итог:

Молодцы! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой. С какими звуками познакомились? Что вы можете сказать об этих звуках? Ребята, если на занятии вам было все понятно и интересно, покажите зеленый смалик, если что – то не поняли и было скучно, то покажи желтый смалик.

Список используемой литературы:

  1. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР, Москва 1998.
  2. Пожиленко Е.А, Волшебный мир звуков и слов. М., Владос, 1999г.
  3. Смирнова Л.Н., «Логопедия» (играем со звуками) , Москва, 2006.
  4. Ткаченко Т., Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. С.-П., Детство-Пресс, 1998г.

Игры в картинках для детей 4-5 лет

Задания для детей средней группы детского сада на тему «Учимся читать»

Задание 1

Назови предметы в каждой группе. Соедини их с буквой, на которую начинаются их названия.

Задание 2

На какую букву начинаются эти слова? Дорисуй предмет, название которого начинается на нужную букву, в каждой группе.

Задание 3

Соедини предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву.

Задание 4

Соедини предметы, названия которых заканчиваются на одну и ту же букву.

Задание 5

Раскрась лишнюю картинку в каждой группе. С какой буквы начинаются названия картинок?

Задание 6

Выбери и раскрась только те картинки, в названиях которых есть буква «Ш».

Задание 7

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «Л».

Задание 8

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «П».

Задание 9

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «К».

Задание 10

Назови картинки. Соедини их цепочкой: в первом слове - названии картинки звук [М] стоит в начале слова, во втором звук [М] - в середине слова, в третьем звук [М] - в конце слова.

Задание 11

В названии какого предмета слышится звук [Д], а какого - звук [Т]?

Задание 12

В названии какого предмета слышится звук [Б], а какого - звук [П]?

Задание 13

В названии какого предмета слышится звук [З], а какого - звук [С]?

Задание 14

Где находится звук [Р] в словах: в начале, в середине или в конце слова? Соедини схемы с подходящими словами.

Задание 15

Сколько звуков в каждом слове - названии картинки? Назови их. Соедини картинки с нужными цифрами.

Задание 16

С каких звуков начинаются названия этих предметов? Если убрать первые звуки в этих названиях, получатся другие слова. Какие?

Проверь себя.

Удочка - дочка; муха - уха; бусы - усы; гроза - роза.

Задание 17

Произнеси названия этих предметов. В каких словах первый звук звучит твёрдо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зелёным цветом.

Задание 18

Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается её название.

Задание 19

Слова, в названиях которых один слог, соедини с одним квадратиком, слова, в которых два слога, - с двумя квадратиками, а слова, в которых три слога, - с тремя квадратиками.

Следующая часть нашего тренажера по чтению. Сегодня это буква Л. Сначала, как обычно, читаем слоги слияния. Ла-ля, ло-лё, лу-лю, лэ-ле, лы-ли. Потом слова из трех букв. Потом двухсложные слова. И в конце предложения. Не забывайте показывать ребенку на пометки под словами. слог-слияние обозначается дугой. А буквы, которые читаются отдельно - точкой.

Ли-ли-пу-тик, ли-ли-гном ле-де-нец ли-зал ли-ло-вый.

Следующая часть нашего тренажера по чтению. Сегодня это буква Л. Сначала, как обычно, читаем слоги слияния. Ла-ля, ло-лё, лу-лю, лэ-ле, лы-ли. Потом слова из трех букв. Потом двухсложные и многомложные слова. И в конце предложения.

Не забывайте показывать ребенку на пометки под словами. Слог-слияние обозначается дугой.

А буквы, которые читаются отдельно - точкой.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Цель занятия: формирование умения чтения слогов и слов с буквой Л.

Задачи:

  • формирование умения слитного осознанного чтения
  • развитие фонематического слуха
  • развитие элементов логического мышления.

Методы : наглядный, словесный, репродуктивный.

Дидактическое обеспечение : иллюстрации по теме занятия, слоговые таблицы, карточки со словами по заданной теме, дидактическая тетрадь, доска, мел.

Ход занятия.

1. Орг. момент (хлопки на внимание).

2. Актуализация опорных знаний.

1. Чтение слоговой таблицы.

СА МА ХА РА ША

СО МО ХО РО ШО

СУ МУ ХУ РУ ШУ

СЫ МЫ ХЫ РЫ ШУ

2. Послушай слова, запиши в кружочках только гласные из этих слов.

(лук, сок, сын, мак)

Алфавит продолжит наш,

Буква Л - лесной шалаш.

Л – гласный или согласный, почему вы решили, что он согласный?

Звонкий или глухой?

3. Найди букву Л, обведи её (дети на своих листочках обводят букву Л)

Л А Р Л Д К Л У Л Л П Д М Л А

4. Письмо буквы Л в индивидуальных листочках

5. Прочитай слитно.

ЛА - АЛ ЛУ - УЛ

ЛО - ОЛ ЛЫ - ЛЫ

6. «Путалки»

7. «Спотыкалочки»

С ЛА Х ЛА Ш ЛА

С ЛО Х ЛО Ш ЛО

С ЛУ Х ЛУ Ш ЛУ

С ЛЫ Х ЛЫ Ш ЛЫ

8. Прочитай, лодочки с одинаковыми словами заштрихуй.

9. Слова рассыпались, соедини слоги стрелками так, чтобы получилось слова.

10. Найди спрятанное слово МЫЛО, подчеркни его.

А С У М Ы Л О Р Ы

(Дети записывают слово на индивидуальных листочках.)

Если в слове больше одной гласной, то одну из них мы произносим сильнее, выделяем голосом. Такая гласная называется ударной. Ударение ставится сверху, вот так:


Подели на слоги слова из 9 задания, поставь ударение.

11. Прочитай предложения. Посчитай, сколько слов в каждом предложении. Ответ запиши в кружочке.

12. Спиши предложение. С какой буквы пишем начало предложения? (с большой)

Что оставляем между словами? (две клетки)

Что ставим в конце предложения? (точку)

У мамы мыло .

(Запись предложения на индивидуальных листочках.)

13. Прочитай предложения, соедини их с картинками:

У Са ши шар.

У Шу ры мы ло.

У со ма у сы. У о сы у сы.

Лист индивидуальной работы ребенка.

2. Найди букву Л, обведи её.

Л А Р Л Д К Л У Л Л П Д М Л А Л

3. Напиши букву Л

4. Прочитай слитно.

ЛА - АЛ ЛУ - УЛ

ЛО - ОЛ ЛЫ - ЛЫ

5. «Путалки»

ЛА – ЛО - ЛУ УЛ – АЛ – ОЛ ЛЫ – ЛА – ЛО

ЛО – ЛА – ЛЫ ЛЫ – ЛА - ЛУ ОЛ – УЛ – АЛ

6. «Спотыкалочки»

С ЛА Х ЛА Ш ЛА

С ЛО Х ЛО Ш ЛО

С ЛУ Х ЛУ Ш ЛУ

С ЛЫ Х ЛЫ Ш ЛЫ

7. Прочитай, лодочки с одинаковыми словами заштрихуй.

8. Слова рассыпались, соедини слоги стрелками так, чтобы получилось слова.

9.. Найди спрятанное слово МЫЛО, подчеркни его.

А С У М Ы Л О Р Ы

Запиши его в клеточках, подчеркни гласные. Раздели слово на слоги.

10. Прочитай предложения. Посчитай, сколько слов в каждом предложении. Ответ запиши в кружочке.

Продолжаем изучать буквы алфавита для детей. Сегодня мы познакомимся с новой буквой русского алфавита — это буква «Л».

Здесь Вы можете скачать бесплатные задания о букве «Л» русского алфавита.

Итак, что нам нужно будет сделать:

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Л». Раскрасить большую и маленькую буквы ”Л” в синий цвет.
  • Написать маленькую букву “л” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “л”. Обсудить кто изображён на картинках? На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинку, узнать кто на ней изображен, вставить букву “Л” в слове ”Лунтик”.

Скачать это занятие о букве «Л» можно здесь:

  • Учимся писать букву “Л”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом
  • помочь лисице собрать все буквы “л”. Обвести пунктирные линии.
  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Л” — обводим пунктирные линии.
  • Ищем пять букв «Л» среди других букв и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).
  • Обвести картинку по точкам. Раскрась картинку. Вставь букву ”л” в слове “лев”.

Видео

Азбука-малышка от тетушки Совы

Учим букву Л с Кругляшиком

Чудесная азбука

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама