THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Исламская символика

Мусульманство исповедуют люди, проживающие на Северном Кавказе, в Татарстане и в республиках Средней Азии. Общая численность мусульман в мире составляет около 500 млн. чел.

Ислам возник в VII в. н. э. в Хиджазе (Западная Аравия). Основатель этой религии - пророк Мухаммед. Это был выдающийся человек, талантливый писатель и оратор, обладавший безусловными задатками лидера. В своей единственной программной книге Коран он записал диалоги человека (себя) с являвшимся ему в видениях ангелом, который изъяснял ему принципы жизни, угодные Аллаху (т. е. Господу Богу). Примечательно, что к этому Мухаммед пришел уже в сорокалетнем возрасте, осознав свое место в мире и сознательно избрав путь, изобиловавший опасностями. Отстаивая свое учение в языческой среде, он подвергся изгнанию, воевал и с мечом в руках привел свое войско к победе. Его последователи завоевали половину мира от Индии до Испании.

Вероучение, которое создал Мухаммед, оказалось поистине уникальным. Напрасно доктринеры упрекают ислам в том, что часть имеющихся в Коране легенд взята из иудейской веры, чуть ли не переписана из Торы. Действительно, и легенда об Адаме и Еве (у мусульман Хавва), и образ Авраама представляют общие мотивы. Но подобные же мотивы имеются и в ассиро-вавилонских мифах, и есть все основания считать, что они общечеловеческие.

Запрет на изображения в исламе является запретом изображать существа одушевленные, но не все вообще. Этот запрет не касается изображений природы, произведений архитектуры, предметов и пр. «Остерегайтесь изображений - будь то бога или человека - и не рисуйте ничего, кроме деревьев, цветов и неодушевленных предметов», - говорил Магомет согласно хадисам (устным традициям). Это является основой богатейших мусульманских орнаментов.

Универсальность ислама является причиной того, что значительное количество последователей его с веками не уменьшается, но все увеличивается. Примечательно, что отдельные вспышки религиозного фанатизма не охватывают целые народы, но остаются уделом нескольких сект и вызывают осуждение у подавляющего числа мусульман

Собственно религиозная структура ислама состоит из двух частей: Иман - вера (в истинность ислама) и Дин (ре­лигиозная практика - совокупность религиозных обрядов, религиозной морали, традиций и т. д.), детали которых определены Кораном, сунной (сборником традиционных установлений) и решениями официальных религиозных авторитетов. Суть Имана сводится к единобожию, вере в пророческую миссию Мухаммеда и предшествовавших ему пророков, в ангелов, в откровение, ниспосланное в Коране, в день «страшного суда».

Традиционный ислам продолжает играть весьма заметную роль в различных сферах социальной жизни мусульманских стран. Для жителей этих стран ислам - не только государственная религия, но и важнейший компонент национальной культуры, во многом определяющий нормы поведения, быта, отношения к другим народам и событиям в мире.

Столпы веры

Ислам опирается на пять «столпов веры»:

символ веры - произнесение шахада вслух, точно, с полным пониманием его смысла и искренним убеждением в его истинности;

ежедневное пятикратное богослужение (по-араб. «садах», по-перс. «намаз»), основным компонентом которого является уставная молитва, сопровождаемая и завершаемая обширным (хотя и могущим быть измененным во время войны или в иных чрезвычайных обстоятельствах) набором ритуальных омовений, молитвенных поз и жестов; 3) пост (саум) в месяц рамадан (наряду с ним допускаются добровольные посты в любое время года);

обязательная благотворительность (налог закат), наряду с которой рекомендуется и добровольная милостыня (садака);

паломничество в священный город Мекку (необязательное, но желательное).

Для ислама характерен обширный ритуальный комплекс обрядов, поддерживающий не только веру во всемогущего бога, но и мусульманскую солидарность во всем мире, призванный объединять «правоверных» одной идеей и одним действием. Исключительное значение ислам придает обычаю и традиции как главному средству социального контроля и обеспечения высокой степени единомыслия (особое значение в этом плане имеет пятничный намаз в мечети, во время которого читается молитва за власть предержащую и за всю мусульманскую общину), основанного на чувстве гордости за принадлежность к руководимому богом «сообществу правоверных» - умме.

Важнейшие праздники ислама: праздник разговения (ураза-байрам), праздник жертвоприношения (курбан-байрам), мирадж (связанный с мифом о вознесении Мухаммеда на небо), маулид (день рождения Мухаммеда) и др. В последние десятилетия существенное значение приобрела и такая религиозная обязанность, как джихад (или газават) - «вой­на за веру», «священная война».

Символ веры (шахад - Shahadahthe)

Иман предполагает, что в мусульманине должно жить прежде всего внутреннее убеждение в истинности веры (итикад). Мусульманин подтверждает свою принадлежность к вере посредством краткого символа : «Нет бога, кроме Аллаха (единого бога), и Мухаммед - пророк его». Этой формулы нет в Коране, но она - основа мусульманского са­мосознания.

Намаз (салах - Salahthe)

Установлен в I веке хиджры (622 г.). Пять раз в день мусульманин становится на колени на специальный коврик и, обратившись лицом на Восток (к Мекке), кладет земные поклоны до земли, молясь Аллаху и излагая свои просьбы. Намаз совершается на рассвете, в полдень, во второй половине дня, при закате солнца и в начале ночи. Каждой молитве предшествует обязательное омовение (водой или песком). Молящиеся читают (на арабском языке) отрывки из Корана. По пятницам полуденная молитва совершается в мечети (пятничный намаз).

Запрещено совершать молитву в семи местах: местах скопления мусора, местах убоя скота, среди могил, посреди дороги (где проходит много людей), в бане, местах постоянного нахождения верблюдов (или других животных), а также на крыше «Каабы» (хадис от Ибн Сумара).

Благотворительность (Az-Zakahthe)

Мусульманин обязан предоставлять небольшой процент от своего дохода на помощь бедным.

Пост в месяце рамадан

В течение месяца рамадан нельзя целый день употреблять какую-либо пищу до тех пор, пока солнце не скроется за горизонтом. По преданию, около 609 г. в одну из ночей месяца рамадан Мухаммеду, нередко проводившему многие часы в аскетических бдениях на горе Хира (близ Мекки), явился архангел Гавриил (Джебраил) и, начал открывать ему части хранящейся на небе под престолом аллаха книги (арабский Коран), от имени аллаха возложив на Мухаммеда обязанность сообщать своим соотечественникам повеления все­вышнего.

Паломничество (хадж - Al-Hadjthe)

Паломничество в святой город Мекку. Мекка - место рождения пророка и местоположение Каабы, храма, который на много столетий старше, чем ислам. Кааба - кубической формы здание со стороной приблизительно 10 метров и высотой около 15 метров, расположенное в центре прямоугольного двора.

В наружной стене Каабы, у восточного угла, имеется ниша с черным камнем (древним фетишем Кыбла), который является метеоритом, прилетевшим в незапамятные времена и включенным в основу одной из стен. Он - наиболее святая цель, которую знает мусульманин. По крайней мере однажды в своей жизни каждый сторонник ислама должен пойти в Мекку и поклониться Каабе. Паломник обходит вокруг этого здания семь раз и затем целует черный камень. Возле Каабы бьет святой источник Земзем. До ислама Кааба была святилищем языческих племен хиджаза. По преданию, вокруг неё стояли 300 идолов, которым поклонялись различные племена. Ислам признал святость Каабы. После 630 года идолы были уничтожены (по другой легенде они все рухнули в одночасье в момент рождения пророка). После установления ислама Кааба стала главным храмом и местом паломничества исключительно мусульман.

Аллах

Как ни одна другая религия, ислам придает исключительное значение всемогуществу Бога - единого, вечного, «творца, дающего жизнь и смерть». Бог в исламе не только ревнивый и карающий, но и справедливый, и милосердный, что дает возможность не одному лишь «доброму мусульманину» (т. е. тому, кто искренне верит в истинность шахада и совершает вытекающие из него обряды), но и порочному надеяться на райское блаженство, тогда как немусульманам суждены вечные адские муки.

Омовение

Чистота - неотъемлемая часть ислама. В то время как просвещенные христианские рыцари и дамы могли не мыться годами, в засушливых странах Востока омовение лица, рук и ног (хотя бы песком за неимением воды) трижды в день перед молитвами было обязательным (и остается сейчас) как важнейший ритуал возвращения человека к первоначальной чистоте. Этот обряд символизирует скорее внутреннее, а не внешнее очищение.

Восток

В исламской мысли Восток - источник жизни и духовного просветления; повернуться к востоку означает повернуть свой дух в сторону этого духовного центра.

Чалма

Полотнище ткани, обернутой вокруг головы; ее носят обычно поверх шапки, фески или тюбетейки, реже (например, в Индии и Пакистане) без другого головного убора. Чалма имела обрядовое значение: мусульманину, умершему в пути, она служила саваном. У разных народов чалма отличается по цвету, качеству материи, величине, способу обертывания, указывая не только на национальную, но и на социальную принадлежность владельца (например, зеленую чалму носили лица, побывавшие, в Мекке, белую - остальные мусульмане).

Мечеть

Минарет

Минарет (от араб, «манара», букв, «маяк») - башня для призыва мусульман на молитву, ставится рядом или включается в здание мечети.

Ранние минареты часто имели винтовую лестницу или пандус снаружи, поздние - внутри башни.

Призывы муэдзинов, часто усиленные динамиками, звучат с минаретов 5 раз в день, что придает непередаваемую самобытность мусульманским городам.

Коран (от араб, «кур"ан», букв, «чтение») - главная священная книга мусульман, собрание проповедей, обрядовых и юридических установлений, заклинаний и молитв, назидательных рассказов и притч, произнесенных Мухаммедом в форме «пророческих откровений» в Мекке и Медине между 610-632 гг. и положивших начало религиозному учению ислама. Как «слово аллаха» Коран был провозглашен недостижимым идеалом совершенства арабского языка и стиля.

Большинство современных исследователей арабской литературы в Европе и в странах Востока высоко оцени­вают поэтический строй Корана, особенно короткие, полные поэтического вдохновения рифмованные «откровения» раннего («мекканского») периода.

Миниатюрные кораны на цепочке носят на шее в качестве талисмана.

Число восемь

В исламе престол, управляющий миром, поддерживают восемь ангелов, соответствующих восьми направлениям и восьми группам букв арабского алфавита.

В связи с этим в восточных орнаментах приветствуются и восьмиконечные звезды.

Звезда и полумесяц

Строго говоря, несмотря на всю распространенность, полумесяц не является символом ислама и стал применяться в архитектуре мечетей около 1000 лет назад. Религиозное подтверждение необходимости его отсутствует. Одной из предполагаемых причин появления полумесяца на минаретах мечети является приверженность мусульман лунному календарю и стремление выделить мечеть среди других зданий.

Полумесяц и звезду можно скорее принять за символ турецкой Османской династии. Впервые он стал считаться символом после взятия турками Константинополя (нынешнего Стамбула) в 1453 году. Тогда, после долгой осады, султан Мухаммед II увидел в небе необычное оптическое явление - перевернутый полумесяц со звездой вверху. Он счел это добрым предзнаменованием, и действительно, штурм следующим утром принес успех.

Вообще же в исламе рогатая луна или полумесяц со звездой обозначают богатство и верховную власть. Поэтому они присутствуют в государственных флагах ряда исламских государств: Пакистан, Тунис и др.

Ислам и спиртное

В исламе запрещено употреблять все, что опьяняет, одурманивает. Об этом сказано в Коране: «Все, что опьяняет, запретно, и все, что опьяняет в большом количестве, запретно и в малом количестве».

Ислам и свинина

В исламе запрещено употреблять следующие виды мяса и мясопродуктов и того, что имеет в своем составе такие мясопродукты, как: свинина; мертвечина, даже если животное умерло только что; кровь, которая течет в жилах животных; мясо хищных животных и то мясо, которое ел хищный зверь; мясо животных, убитых ударом, или удушением, или удавлением, или падением. Сюда же входит и мясо животных, убитых ударом электрического тока. Не разрешается также употреблять мясо животных, заколотых без упоминания имени Всевышнего при закалывании; мясо животных, которых привели в качестве жертвы кому-то, кроме Аллаха Всевышнего.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Вопрос: «Что означают эти буквы, которые написаны в начале сур?».

Ответ: «Эти буквы, написанные в начале сур, называются „отдельными буквами“ (хуруф мукаттаа). Согласно предпочтительному мнению относительно их значения, они указывают на то, что слова Корана состоят именно из таких букв. И если это так, то именно с помощью этих букв говорят арабы и посредством них составляют свою речь. А это в свою очередь указывает на то, что Коран является чудом (недосягаемым в красноречии). Как будто Пречистый и Всевышний Аллах говорит людям: «Этот Коран состоит именно из букв, посредством которых вы говорите и составляете свою речь, а не каких-то других букв. И вместе с тем вы не можете сочинить нечто, подобное Корану, или подобное десяти сурам, или подобное одной суре». Это указывает на величие неповторимости Корана (для людей). На данное положение указывает «тафсир» и «рассмотрение аятов».
«Рассмотрение (коранических текстов)» служит одним из доказательств, которым следует уделять особое внимание.

К примеру, мы находим, что в большинстве сур, где в начале есть «отдельные буквы», следует упоминание Корана или Книги. Пречистый и Всевышний Аллах сказал: «Алиф. Лям. Мим. Эта Книга, в которой нет сомнения» («аль-Бакара»: 1-2).

«Алиф. Лям. Мим. Аллах - нет (истинного) божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Он ниспослал тебе Книгу с истиной…» («Аль Имран»: 1 - 3).

«Алиф. Лям. Мим. Сад. Тебе ниспослана Книга, которая не должна сжимать твою грудь…» («аль-Аараф»: 1 - 2)…

«Каф. Клянусь славным Кораном» («Каф»: 1).
Таким образом, в большинстве сур, которые начинаются с «отдельных букв», вслед за ними упоминается «Коран» или «Книга». И это указывает на то, что его слова состоят из этих букв.

О неверующие, о отвергающие пророческое послание Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сочините нечто, подобное Корану либо принесите десять вымышленных сур, подобных этим, или хотя бы один аят.

В этом самое великое чудо. К тому же среди саляфов нет никого, кто бы сказал: «Мы не знаем значения этих букв», кто бы сказал: «Аллах лучше знает об их значениях», в смысле, что никто не знает их значений», нет.
К распространенным ошибкам относятся слова: «Отдельные буквы входят в разряд неясных аятов». Таково мнение ашаритов. Под ним они подразумевают, что эти буквы из числа неясных, то есть, никто не знает их значения.

Но это неправильно. Ведь у нас ни в Коране, ни в Сунне, нет ничего неизвестного для всех. Напротив, непременно должна быть группа людей, знающая о значении этого, поскольку знание о значениях Корана и Сунны оберегается исходя из оберегания Корана и Сунны.

Поэтому нельзя говорить: «Отдельные буквы (мукаттаа) ничего не значат», потому что Аллах, свят Он и возвышен, ниспослал Коран и велел размышлять над ним: «Неужели они не размышляют над Кораном…?!» («Мухаммад»: 24).

Здесь Пречистый и Всевышний Аллах, не исключил из веления о размышлении ни аят, ни слово из Корана. Следовательно, сюда входят «отдельные буквы». И как становится очевидным тебе из этого, явным правильным и утвержденным мнением является то, что «отдельные буквы» имеют определенные значения, как мы уже разъясняли».

05:24 2017

Каждый язык отличается по своей форме и структуре, имеет определенные правила и инструкции, касающиеся словоупотребления. Эти требования и рекомендации определяют функционирование языка как средства общения и правильность передачи информации при чтении, письменной и устной речи.

Речь может существенно отличаться по форме в силу региональных ограничений, однако любая речь, независимо от региона, имеет сходные грамматические нормы расстановки пауз между предложениями.

В этом смысле божественный язык священного Корана имеет свои собственные принципы, которые должен иметь в виду каждый, кто читает благословенное Писание.

Поскольку понимание длинного речевого сообщения облегчается за счет разделения его на более короткие фрагменты, то пассажи Корана тоже перемежаются знаками необходимых остановок и пауз, чтобы читатель мог правильно понять их значение, для этого надо читать Коран с правильным произношением – таджвидом, и в соответствующих ритмическом и фонетическом стилях.

На арабском языке слово «вакф» значит «остановка».

В священном Писании используются следующие символы и знаки:

⃝ – Конец аята

مـ – Обязательная пауза

Значок «вакф аль-лазим» вынуждает чтеца сделать в этом месте остановку. Слово «лазим» означает обязанность, необходимость сделать любой ценой. Пауза именно в этом месте так важна, потому что ее отсутствие исказит весь смысл предложения.

ط – Абсолютная пауза

«Вакф аль-мутлак» указывает читателю на необходимость перевести дух при чтении длинного пассажа, а именно сделать вдох и на мгновение прервать чтение. Такие остановки нужны для облегчения процесса чтения и полного осознания только что прочитанного текста.

ج – Возможная пауза

«Вакф аль-джаиз» указывает на логическое завершение фрагмента аята, в этом месте лучше остановиться - хотя это и не обязательно - чтобы усвоить смысл только что прочитанного и приготовиться узнать то, что будет изложено в следующей части аята.

ز – Продолжение чтения

Значок «вакф аль-муджавваз» означает, что в паузе нет необходимости, следует продолжать читать, хотя запрета на остановку в этом месте нет.

ص – Допустимая пауза

«Вакф аль-мураххас» - символ, разрешающий чтецу остановиться и сделать вдох, но только в случае, если он устал, в противном случае рекомендуется не прерывать чтение.

صلي – Предпочтительно продолжать чтение

«Аль-васль авлаа» указывает на продолжение чтения без остановки.

ق – Лучше не останавливаться

«Кила алайхиль-вакф» - значок, указывающий на непрерывность чтение, хотя могут быть другие мнения относительно того, делать ли в этом месте паузу или нет.

صل – Разрешенная пауза

«Кад йусаль» указывает на разрешение не прерывать чтение, хотя можно и остановиться.

قف – Знак ожидания

«Киф» ставится в том месте, где чтец может счесть паузу необязательной.

س – Символ молчания

وقفتہ – Удлиненная пауза

«Вакфа» указывает на более длинную паузу, чем сакта, однако во время остановки тоже не прерывать дыхание.

لا – Не останавливаться

На этом знаке («лаа» ) не следует прерывать чтение, так как это может изменить смысловую связь между строками Корана, но можно остановиться, если этот значок стоит в конце аята и сопровождается «кружком» - знаком окончания.

ك – Продолжение действия предыдущего символа

«Казаалик», или «точно так же», подразумевает те же действия, что и предыдущий символ.

∴ – Выбор паузы

«Муанака» - символ, указывающий на возможность остановки на любом из этих значков, обычно стоящих близко друг от друга, но не на обоих.

وقف النبی – Пауза Пророка (мир ему и благословение)

«Вакф ан-Наби» стоит в тех местах Корана, где останавливался и делал паузу сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение).

وقفغفران – Знак дуа

«Вакф аль-гуфран» - символ, указывающий место, где чтец должен остановиться, чтобы вознести дуа Аллаху (хвала Ему)

وقفمنزل – Пауза Джибрила

«Вакф аль-манзиль» указывает, что в этом месте делал паузу ангел Джибриль, когда открывал наставления Корана Священному Пророку (мир ему и благословение)

Это знаки и символы, используемые в Священном Коране и имеющие собственное значение и смысл.

Чтение Корана: участие внутреннего «я»

Человек должен отдаваться чтению Корана (тилава) целиком, всем своим «я». Только так он сможет истинно сблизиться с Кораном и подняться до звания того, кто «действительно верует в него» (Коран, 2:121).

Что такое «сердце»?

Внутреннее «я» – это самая важная часть вашей личности. Коран называет это «я» сердцем (кальб). Сердце Пророка (мир ему и благословение) было первым, воспринявшим послание Корана: «Воистину, это – Ниспослание от Господа миров. Верный Дух (Джибрил) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает» (Коран, 26:192-4).

Только, если вы сможете целиком вовлечь свое сердце в чтение Корана, вы испытаете всепоглощающую радость и получите настоящую пользу от чтения. Согласно Корану, сердце – не просто кусочек плоти в нашем теле, а центр человеческих чувств, эмоций, побуждений, настроений, памяти и внимания.

Сердце способно смягчаться (Коран, 39:23) и ожесточаться, становясь подобным камню (Коран, 2:74). Оно может быть слепым и отказываться признавать истину (Коран, 22:46), ибо именно на нем лежит обязанность рассуждать и понимать (Коран, 7:179, 22:46, 50:37). В сердце находятся корни всех наших внешних заболеваний (Коран, 5:52), это вместилище всех наших внутренних болезней (Коран, 2:10). Сердце – жилище и имана (Коран, 5:41), и лицемерия (Коран, 9:77).

Наконец, именно за движения нашего сердца мы будем нести ответственность, и только тот, кто предстанет перед Аллахом с чистым и неиспорченным сердцем, удостоится спасения.

«Аллах не призовет вас к ответу за непреднамеренные клятвы, но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца….» (Коран, 2:225);

«...в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» (Коран, 26:88-9).

Таким образом, следует позаботиться о том, чтобы пока продолжается ваше общение с Кораном, ваше сердце бодрствовало, и являлось не просто кусочком плоти, а тем, что Коран называет «кальб».

После того, как истина проникнет в ваше естество, она должна вылиться в слова и поступки. Это будет несложно, если вы будете осознавать некоторые вещи и следить за действиями тела и сердца.

Семь перечисленных ранее условий обеспечат наиболее полное участие вашего внутреннего «я» в чтении Корана. А сделав еще несколько шагов, вы сможете усилить и углубить причастность сердца.

Что значит «внутреннее участие»

Вы также должны знать, что именно означает реальное внутреннее участие, иначе вы будете заблуждаться о том, проникла ли в ваше сердце Истина. Во-первых, вы приходите к знанию истины. Во-вторых, вы понимаете и признаете ее истиной, имеющей отношение к вашей жизни. В-третьих, вы никогда не забываете об этой истине. В-четвертых, вы впитываете ее так, чтобы она проникла в глубочайшие сферы вашего «я».

Тогда истина станет полностью осознанной и укрепит состояние вашего сердца. Как только истина проникнет в ваше «я», она должна начать претворяться в слова и поступки.

Также важно помнить, что все ваши внешние проявления, все, что вы делаете языком и конечностями, имеет прямую связь с тем, что есть внутри вас.

Возможно, слова и дела не всегда отражают состояние внутреннего «я», но внутреннее состояние, например, состояние глубокой веры, должно обязательно находить выражение в словах и поступках, которые, в свою очередь, должны способствовать тому, чтобы познанное вами запечатлелось в вашем сознании и, таким образом, осознание превратилось в обязательное условие.

Эти шаги будут действенными, если вы будете помнить о критериях наступления состояния внутреннего участия и следовать приведенным выше принципам.

Состояния осознания

Существует семь состояний осознания, которые вы должны постараться развить, запомнив некоторые вещи, впитав их и часто напоминая себе о них. Об этих состояниях мы поговорим в следующей статье.

Муфтий Мухаммад Таки Усмани

Обучающийся чтению Священного Корана на арабском встречает в Коране дополнительные значки, значение которых чаще всего ему неизвестно, и не каждый учитель уделяет этому внимание. В данной статье разъясняется, что означают эти знаки и как их использовать, чтобы правильно читать Книгу Аллаха. Кроме того, из нее вы узнаете, в чем причина и смысл разделения Корана на части (такие как "джуз" и т. д.) .

Ахзаб и Маназиль

Среди сподвижников и табиинов было принято завершать чтение всего Корана за неделю. С этой целью они отмечали порции для ежедневного чтения. Каждая из этих порций называется хизб или манзиль (ступень).

Таким образом, Коран был поделен на семь частей или манзилей для чтения. Сайиидуна Авс ибн Хузайфа говорит, что однажды спросил сподвижников о том, каким образом Коран поделен на манзили. Они ответили, что первый хизб состоит из трех сур, второй - из пяти, третий - из семи, четвертый из девяти, пятый - из одиннадцати, шестой - из тринадцати, и последний от суры Каф до конца Корана.

Аджза или части

Сегодня Коран делится на тридцать частей или аджза (джузов). Это разделение не имеет смыслового значения, а всего лишь помощь для обучающихся. Мы даже замечаем, что иногда граница джузов может находиться на неоконченном высказывании. Сложно сказать о том, кто точно ввел такое деление. Одни полагают, что это было сделано во время второго составления Корана, а именно при Усмане, да будет доволен им Аллах, что он был составлен из тридцати рукописей. Однако мы не смогли найти этому доказательств в работах ранних ученых. Алляма Бадруддин аз-Закарши отмечает, что деление Корана на 30 частей было популярно уже давным-давно, и что это деление было закреплено еще в школах, где учились по рукописным копиям. Таким образом, можно говорить о том, что это разделение появилось после эпохи сподвижников с целью облегчить обучение.

Ахмас и Ашар (группы по пять и по десять)

Другие знаки, появившиеся в записях Корана в первые века Ислама, это знаки خ или خمس после каждых пяти аятов или ع или عشر после каждых десяти аятов на полях рукописи. Первая группа знаков называлась ахмас, а вторая - ашар. По этому поводу у ученых были различные мнения: одни считали эти знаки дозволенными, другие же назвали их порицаемыми. Сложно сказать с какой-либо степенью достоверности, кто именно ввел эти знаки. Согласно одному из мнений, Хаджадж ибн Юсуф был тем, кто ввел их. Другая передача свидетельствует, что это был Аббаси Халифа Ма"мун, по чьему поручению поставлены эти знаки. Ни одно из этих мнений не является доказанным и достоверным, однако эта идея введения ашаров явно существовала во времена сподвижников. Ибн Аби Шайба рассказывает в своем Мусаннафе, что Масрук сказал, что Абдулла ибн Маc"уд считал помещение знаков ашар в рукописи Корана ненавистными - макрух.

Руку ’ или порция

Другим знаком, который стал использоваться позднее и используется по сей день - это знак руку". Они обозначаются знаков ع на полях текста в конце аята. Несмотря на все мои старания, я не сумел обнаружить что-либо достоверное, чтобы установить имя того, кто ввел знак руку" или период когда это было введено. Некоторые говорят, что руку был введен при Саййидуне Усмане, да будет доволен им Аллах, однако нет достоверных доказательств из передач. Однако можно с уверенностью сказать, что цель знака руку - определить примерное число аятов для чтения в одном ракате намаза. Поэтому он и называется руку (дословно поклон), поскольку он обозначает момент в котором нужно сделать поясной поклон во время солята. В Фатава аль-Хиндиййя сказано:

Ученые разделили Коран на 540 руку (порций) и поместили знаки в рукописях, чтобы Коран мог быть завершен в таравих намазах месяца Рамадан в 27-ю ночь.

Румух аль-Авкаф или Знаки остановки

Другим полезным шагом для облегчения чтения и верного произношения (тилява и таджвид) было снабдить аяты знаками, указывающими остановки. Эти значки известны как румуз (знаки) или аляма (символы) авкаф (остановок). Их цель помочь человеку, не владеющему арабским, во время чтения останавливаться в правильных местах и избежать изменения смыслов того или иного аята. Большинство из значков было изобретено Аллямой Абу Абдуллой Мухаммадом ибн Тайфуром Ас-Саджаванди. Подробнее о знаках остановки:

ط: аббревиатура слова вакф мутлак (универсальная остановка). Смысл в том, что в этом месте завершается фраза. Поэтому лучше остановиться.

ج : вакф джаиз (дозволена остановка). Означает, что разрешено остановиться в этом месте.

ز: вакф муджавваз (разрешена остановка). Означает, что остановка дозволена, но предпочтительно не останавливаться.

ص: вакф мураххас (остановка распределения), означает, что высказывание не завершено, но поскольку предложение длинное, то лучше остановиться в этом месте для дыхания, чем где-либо в другом.

م: вакф лязим (обязательная остановка), означает, что если не остановиться, то возможно вопиющее искажение смысла аята. Некоторые муджавиды также называют этот тип остановки вакф ваджиб (обязательная). Отметим, что ваджиб в данном случае не юридический термин и отказ от этого действия не будет грехом. Этот термин подчеркивает, что остановка здесь является самой предпочтительной из всех видов остановок.

لا: ля такиф (буквально "не останавливаться") Указывает на то, что не следует останавливаться в этом месте, однако не означает, что остановка полностью запрещена, поскольку в некоторых местах, где стоит подобный знак, остановка не принесет вреда, и начать чтение со следующего слова также дозволено. Таким образом, верный смысл этого знака: «Если в этом месте произошла остановка, то лучше отойти назад и возобновить чтение с более раннего места. Нежелательным является чтение со следующего слова при остановке в этом месте.

Другие знаки:

مع: Сокращение му"анака. Этот символ ставится на том месте, где один аят имеет два возможных толкования. Согласно одному из них, остановка делается в одном месте, согласно второму - в другом. Таким образом, остановиться следует в одном из двух мест, и если остановка был сделана в первом из них, то остановиться в другом - некорректно. Однако если вообще не остановиться ни в одном из них, то это тоже будет верно. Это также известно как мукабала. Впервые на это было указано имамом Абуль-Фадлем ар-Рази.

وقفة : При виде этого знака, называемого вакф, читающий обязан остановиться на немного дольше, чем при сакте, однако дыхание также не следует прерывать.

قف : Этот символ-слово киф означает - остановись (в повелительном наклонении) и вставляется там где читатель может подумать, что остановка была бы неправильной

صلى : Сокращение для аль-васлу авля, что означает, что предпочтительно васлировать - читать слитно не останавливаясь.

وقف النبي : Вакф ан-наби. Такой знак стоит в тех местах, о которых изветсно из хадисов, что Пророк, солляллаху алейхи уа саллям делал в них остановку.

Каждая религия имеет свои символы. Они - не только рисунки, которые выдумали древние народы из-за собственной прихоти или любви к искусству. Созданные ими изображения - их абстрактное видение и понимание Бога, его сущности. помогающая людям понять основы верования, его глубину, связь с эмоциональным началом. В нашей жизни много символов, но только религиозные отображают целый спектр моральных ценностей, а также имеют большую силу и неоспоримое влияние на простого человека.

Суть ислама. Основные символы религии

Верование широко распространено в Азии. Около 23% людей на земле который был основан ещё в VII веке пророком Мухаммедом. Само понятие переводится как "послушание Богу и мир", что уже отображает основные догмы религии. Мусульмане проповедуют человечность и гармонию отношений, правильную честную жизнь на благо обществу и Родине, а также простоту, разумность, единство материального и духовного.

Все эти правила описаны в священном "Коране". Согласно легенде, книгу от имени Аллаха передал Мухаммеду С тех пор все мусульмане чтут описанные на этих страницах каноны, даже малейшее нарушение правил в Азии сурово карается. Символ ислама - полумесяц и его верная спутница Они неизменно красуются на всех мечетях - храмах, где истинные верующие молятся своему Аллаху. Кроме религиозных сооружений, символ ислама также часто встречается на флагах многих государств: Турции, Туниса, Узбекистана, Азербайджана, Туркменистана, Сингапура, Пакистана и других.

История появления полумесяца

Когда в мусульманских общинах зародился ислам, ещё не придумали: в головы людей даже не приходила мысль о необходимости их существования. При жизни Мухаммеда армия использовала простые однотонные флаги: белые, зелёные или чёрные. Так продолжалось аж до 1453 года, когда турки перехватили власть в халифате и заняли Константинополь. От здешнего народа они и переняли изображение полумесяца: его начали рисовать на флагах и украшать им мечети.

По другой легенде, основателю Османской империи приснился сон, в котором он увидел огромный полумесяц, что простирался от одного края земли до другого. Правитель посчитал это добрым знаком и решил сделать его символом своей династии. В эти времена полумесяц и звезда стали эмблемой боевых знамён и штандартов. Но не стоит также забывать, что изображение ночного светила активно использовалось задолго до возникновения этой религии. Например, нынешний символ ислама - полумесяц - венчал голову Артемиды.

Полумесяц и Османская империя

Как известно, держава турок просуществовала не одну сотню лет. Её жители активно использовали символ веры в исламе - полумесяц, поэтому сегодня многие народы ассоциируют его именно с этой религией. Хотя вначале он оставался просто эмблемой Османов, а не их верования. Ведь мусульмане на протяжении многих лет яро осуждали преклонение перед идолами, истуканами, любыми изображениями. У них не было амулетов и талисманов, икон и религиозных атрибутов. Поэтому и во времена Османской империи, и в современном мире полумесяц - скорее символ турецкого народа, так же как скрещённые сабли и пальмы - эмблема Саудовской Аравии. Мусульмане в этом отношении могут использовать разные изображения, главное, чтобы они не противоречили шариату.

В Османской империи свято чтили месяц. Турки говорили, что он играет важную роль в жизни людей. Во-первых, освещает дорогу ночью, в кромешной тьме. Во-вторых, благодаря его видоизменениям, человек может ориентироваться во времени. Символ ислама - полумесяц и звезда, его постоянная соседка, со временем трансформировались в понятие "огонька во мраке", который указывает путь всем истинно верующим людям.

Мнение учёных-мусульман

Все они непреклонно утверждают, что символ ислама, полумесяц, появился над турецкими минаретами благодаря предкам Александра Македонского. Один из них осадил Константинополь, который в те времена назывался Байзантом. Жители не испугались, а дали достойный отпор и изгнали завоевателей. Победа совпала с появлением на небосклоне зари. Её назвали добрым знаком: полумесяц начали изображать на державных документах как память про те значимые для города события. Далее изображение ночного светила унаследовали Цезари, которые впоследствии правили городом, центром Византии. Ну а после них он достался и Османской империи, которая сумела завоевать эти земли.

Сегодня многие мусульмане говорят: часть представителей их религии считают, что полумесяц - символ ислама, так же как крест - символ христианства. Но это большая ошибка. Истинные верующие, по их словам, поклоняются только Аллаху, а не языческим изображениям. Поэтому настоящие мусульмане, строящие мечети, не должны тратить деньги на то, чтобы украсить здание символами, которые не имеют никакого отношения к их религии.

Что говорят их оппоненты

Как противовес предыдущему суждению, некоторые приверженцы религии приводят противоположные доводы. Символы ислама и их значение они трактуют по-своему. Мол, пятиконечная звезда - это пять столбов их религии, а также пять обязательных ежедневных молитв. Что касается полумесяца, то он изображается на мечетях и минаретах, как символ почитания мусульманами лунного календаря.

Дискуссии между двумя противоположными сторонами ведутся уже не один десяток лет, и более убедительными аргументами оперирует всё-таки первая группа. Действительно, если заглянуть глубоко в историю, можно увидеть, что в самом начале основоположники ислама и их ученики не поклонялись никаким изображениям и статуям. Они просто ходили по миру и проповедовали свою веру. Даже религиозные сооружения были тогда без украшений и символов. В отличие от христианских церквей, мечети имеют очень бедный вид. В середине нет никаких икон, алтарей и позолоты - только мозаика на стенах, цветы возле окна и ковры для удобства верующих, которые склонились в молитве.

Где ещё используется полумесяц

Ответ на этот вопрос очень интересен для всех любителей истории. Почему символ ислама полумесяц? Это, а также суть легенд, связанных с его появлением, значение эмблемы и её использование - мы уже узнали. Теперь же окунёмся в верования давних народов, которые также почитали ночное светило и поклонялись ему. Например, буддизм трактует полумесяц, как символ контроля человека над умом. Египтяне также верили в его могущество: перевёрнутый "рожками" вверх, он всегда изображался рядом с

Шумеры ассоциировали его с лунным богом Сином, персы - со своими Высшими силами. Но самое интересное то, что и христианские кельты часто изображали его на религиозных рисунках: рядом с Девой Марией. Нарисованный рогами вверх на фоне живота святой, он, скорее всего, символизировал женское начало и плодотворное лоно. Анализируя всё это, можно утверждать: считать полумесяц символом ислама или нет, каждый решает сам для себя. Главное, что он активно используется многими религиями, а поэтому по праву является достоянием всего человечества.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама