Цели и задачи тестирования: это способ проверки знаний учащихся.
Тестирование на уроках позволяет провести опрос учащихся по самым разным разделам в короткий срок.
Способы тестирования могут быть разного вида.
Например раздел кулинария:
№1 Предлагается вопрос и несколько ответов, необходимо выбрать один правильный .
К кофейной посуде относятся
:
а) кофейник;
б) чайник;
в) молочник;
г) заварник. Ответ:а)
№2 Вставьте пропущенное слово :
1)Специальное помещение для приготовления и приема пищи, хранения продуктов называется ……………………… . (кухня) 2)Прибор для определения свежести яиц называется ……………………….(овоскоп)
3) Какой овощ содержит много витамина А …………………..(морковь )
№ 3 Ответьте «ДА» или «НЕТ» на следующие вопросы:
Бутерброды это холодная закуска? (да)
Яйцо всмятку варится 10 минут? (нет)
Можно хранить овощи в воде? (нет)
№4 Напишите слова ответы, количество букв в слове совпадает с количеством пустых клеток.
Основа для приготовления бутербродов. (хлеб)
Бутерброд с несколькими продуктами сверху. (сложный)
Столовый прибор для приготовления бутербродов. (нож)
№5 .Отметьте буквой«С» - санитарно- гигиенические требования, БУКВОЙ «Т» - правила техники безопасности:
1) руки мойте с мылом , (С)
2) перед включением электроприбора проверьте его исправность (Т)
3 ) наденьте фартук и косынку(С)
4) включайте и выключайте приборы сухими руками (т)
№6 Обвести кружком правильные ответы. Овощи, используемые для приготовления винегрета :
а) картофель;
б) капуста;
в) огурцы;
г) морковь;
д) свекла;
е) лук;
ж) чеснок.
№7 соединить стрелкой соответствующий способ первичной обработки продукта:
Манная крупа- просеивают, картофель - моют, лук - очищают, гречка- перебирают, горох -замачивают.
№8 Внимательно изучите картинки и выберите те предметы, которые нужны на кухне. Дайте им названия.
Ответы: 1-чайник, 2- молоток для отбивных, 4 - миксер, 5 - половник, 7- сковорода
№9 кроссворд
По горизонтали:
1). Ей едят суп. ..(ложка)
2). На стол стелют…(скатерть)
3). Хлеб с маслом…(бутерброд)
4). «Яблоко любви»… (томат)
По вертикали:
1) Содержит много витаминов, ей можно украсить блюдо…..(петрушка)
2) Подготовка стола к приёму пищи… (сервировка)
3) Горячий напиток….(кофе)
№ 10 Разгадать ребусы:
Дополнительно на занятиях я использую созданные мной игры. Н астольные игры позволяют разнообразить урок, повысить интерес учащихся к предмету, закрепить изученный материал и проверить знания учащихся.
Основные правила игры «Инструменты и оборудование»
В игре может участвовать несколько игроков, у каждого своя фишка. По очереди игроки подбрасывают кубик и делают ход в зависимости сколько точек выпало. Если фишка попала на синий кружок, следует пропустить ход, зелёный- перейти на два хода вперёд. Если фишка попадает на картинку необходимо назвать предмет и где его используют.
Например: венчик- для взбивания крема, яиц, теста; скалка -для раскатывания теста; кастрюля- для варки различных продуктов.и т.д.
Игра «Техника безопасности»
Если ваша фишка попала на картинку. Вам необходимо назвать пункт из правил по технике безопасности, которые нужно соблюдать во время работы с этим инструментом, предметом.
Если фишка попадёт на зелёный кружок - перейти на один ход назад, если выпал оранжевый кружок - перейти на два хода вперёд.
Например: изображена кастрюля и ответы - когда жидкость закипит, уменьшить нагрев; наливать в кастрюлю воду до ручек и не переливать и т. д;
Ножи- нож подают ручкой вперёд; во время работы с ножом не толкаться; во время нарезки пальцы держащие продукт, слегка подогнуть ит.д.
Игра «Овощи»
Если фишка попадает на синий кружок - игрок пропускает ход;
на сиреневый кружок- рассказать технику безопасности при работе с ножом;
на оранжевый- необходимо ответить на вопрос:
1-какие питательные вещества содержатся в овощах;
2- какими лечебными свойствами обладает картофель, какие блюда можно приготовить из картофеля;
3- перечислить форму нарезки помидор;
4- перечислить форму нарезки картофеля;
5- какие питательные вещества содержит морковь;
6- какими свойствами обладает лук и чеснок;
7- родина огурца;
8- для приготовления каких блюд используют лук;
9- перечислить форму нарезки моркови;
10- перечислить форму нарезки лука;
11- как иначе называют помидоры, для приготовления каких блюд их используют;
12- перечислить форму нарезки капусты;
13 - какими лечебными свойствами обладает капуста, для приготовления каких блюд её используют;
14- перечислить форму нарезки свеклы;
15- перечислить форму нарезки огурца, для приготовления каких блюд используют;
16- рассказать первичную обработку овощей.
Например ответ: №1- в овощах содержатся витамины, углеводы, минеральные вещества;
№10- лук можно нарезать кольцами, полукольцами, шашки.
Игра блюда из яиц.
Если ваша фишка попала на зелёный кружок- пропустить ход;
Оранжевый- ответить на вопрос под данной цифрой:
1- какие питательные вещества содержатся в яйце;
2- температура варки яиц в крутую;
3- температура варки яйца в «мешочек»;
4- температура варки яиц всмятку;
5- в чём особенность приготовления глазуньи;
6- какие существуют виды омлетов;
7- как проверить яйцо на свежесть;
8- в чём заключается первичная обработка яиц;
9- для приготовления каких блюд используют яйцо;
10- в каком виде может поступать яйцо на предприятия общественного питания;
11- что такое льезон;
12- на какой праздник красят яйца;
13- как приготовить фаршированное яйцо;
14- рассказать строение яйца;
15- как называется инструмент.
Например ответы: №15 -яйцерезка; №14- яйцо состоит из скорлупы, белка, желтка, пуги; №10 - в скорлупе, в виде яичного порошка, в банке и в замороженном виде «меланж».
Если в ходе игры у всех игроков фишка попадает на одну картинку, преподаватель может добавить дополнительные вопросы.
Образование обучающихся с ОВЗ
Основные нормативно-правовые регламенты, регулирующие получение образования детьми с ОВЗ. Концепция и методология ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
1. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N о бучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это:А) дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности вследствие заболевания или травм, приводящие к социальной дезадаптации, нарушению способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучению, общению;
Б) физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий;
В) физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
Г) физическое лицо, нуждающееся в создании специальных образовательных условий при освоении образовательной программы.
2. В соответствии со ст. 2 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц - это:
А) адаптированная основная образовательная программа;
Б) адаптированная образовательная программа;
В)
Г) адаптированная программа коррекционно-развивающей работы.
3. В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» д ети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе:
А) только на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
Б) только по желанию родителей (законных представителей);
В) только по желанию родителей (законных представителей) и с учетом мнения ребенка;
Г) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4. В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, определяются:
А) адаптированной образовательной программой и
Б) специальной индивидуальной программой развития (СИПР);
В) индивидуальной программой реабилитации инвалида;
Г) индивидуальной адаптированной образовательной программой и индивидуальным учебным планом.
5. В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о бразование обучающихся с ОВЗ:
А) должно быть организовано в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
Б) может быть организовано как в отдельных классах, группах, так и в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
В) может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
Г) должно быть организовано совместно с другими обучающимися или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с заключением ПМПК.
6. В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п од специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимается:
А) использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
Б) использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
В) предоставление услуг ассистента (помощника);
Г) проведение групповых и индивидуальных учебных занятий;
Д) использование дополнительных предпрофессиональных программ;
Е) обеспечение доступа в здания организаций.
7. В соответствии со ст. 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» свидетельство об обучении выдается:
А) лицам с ОВЗ, обучавшимся по не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты;
Б) лицам с ОВЗ, обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, освоившим часть программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность;
В) лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам ;
Г) лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, освоившим часть программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8. В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» м еры дисциплинарного взыскания не применяются:
А) к обучающимся по образовательным программам основного общего образования;
Б) к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования;
В) ко всем обучающимся с ОВЗ;
Г) к обучающимся с ОВЗ (только с различными формами умственной отсталости);
Д) к обучающимся с ОВЗ (только с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
9. Основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране, является :
А) Конвенция о правах инвалидов;
Б) Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» ;
В) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;
Г) Конституция РФ;
Д) Семейный кодекс РФ
10. Под инклюзивным обучением понимают:
А) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Б) обучение школьников с ОВЗ в общеобразовательных организациях;
В) обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в специальной школе;
Г) обучение детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам.
11. Основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ является:
А) освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;
Б) освоение адаптированной основной общеобразовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка;
В) полное удовлетворение запросов родителей;
Г) овладение ребенком с ОВЗ предпрофессиональным уровнем знаний.
А) психолого-педагогический консилиум;
Б) бюро медико-социальной экспертизы;
В) психолого-медико-педагогическая комиссия;
Г) образовательная организация, в которой обучается ребенок.
А) родителей (законных представителей) детей с ОВЗ;
Б) медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии;
В) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
Г) образовательных организаций;
Д) всех групп, перечисленных выше.
14. Какой документ является основополагающим для определения содержания и форм реализации адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ, поступающего в ту или иную образовательную организацию?
А) заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
Б) приказ управления образования;
В) индивидуальная программа реабилитации;
Г) заявление родителей (законных представителей).
15. Детей, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называют:
А) детьми с ограниченными возможностями здоровья;
Б) детьми с отклонениями в развитии;
В) детьми с особыми образовательными потребностями;
Г) детьми с инвалидностью.
16. В соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15 учебные занятия для обучающихся с ОВЗ:
А) организуются по 6-ти дневной учебной неделе;
Б) начинаются не ранее 8 часов;
В) организуются по 5-ти дневной учебной неделе;
Г) организуются в две смены;
Д) проводятся только в первую смену;
Е) не превышают 40 минут во всех классах;
Ж) не превышают 40 минут, за исключением первого класса.
17. В соответствии с СанПиН 2.4.2.3286-15 реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться:
А) только во время внеурочной деятельности;
Б) только во время урочной деятельности;
В) как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности;
Г) только во время внеурочной деятельности, организованной после урочной не менее чем через 30 минут.
18. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
А) применяются ко всем обучающимся с ОВЗ уровня начального общего образования;
Б) применяются ко всем обучающимся с ОВЗ;
В) применяются ко всем обучающимся с ОВЗ вновь прибывшим в образовательную организацию;
Г) применяются к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.
19. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ представляет собой:
А) совокупность обязательных требований при реализации адаптированных образовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
Б) совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
В) совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных и дополнительных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
Г) совокупность обязательных требований при реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
20. Какие целевые установки не отражены во ФГОС О УО(ИН)?
А) личностные результаты;
Б) социальная адаптация;
В) метапредметные результаты;
Г) коррекция нарушений развития;
Д) предметные результаты .
21. Укажите максимальное количество вариантов образовательных программ на основе ФГОС НОО ОВЗ:
А) два;
Б) четыре;
В) три;
Г) пять.
22. Что является основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ?
А) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка;
Б) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка;
В) выбор самого ребенка;
Г) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам собеседования с родителями (законными представителями) ребенка.
23. Вариант 1 ФГОС НОО ОВЗ предусматривает образование обучающихся с ОВЗ:
А )
Б)
В) в пролонгированные сроки;
Г)
Д)
24. Вариант 1 ФГОС О УО(ИН) предусматривает образование обучающихся с ОВЗ:
А ) в среде здоровых сверстников, в те же сроки обучения;
Б) сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;
В) в пролонгированные сроки;
Г) полностью соответствует образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;
Д) не соответствующее содержанию и итоговым достижениям образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
25. Какой документ, разрабатываемый специалистами школы, определяет объем и формы организации обучения ребенка с ОВЗ?
А) адаптированная основная общеобразовательная программа;
Б) индивидуальная образовательная программа;
В) индивидуальный учебный план;
Г) индивидуальнаяпрограмма реабилитации или абилитации.
26. Третьим вариантом ФГОС НОО ОВЗ в АООП предусмотрено следующее соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений:
А) 80% и 20%;
Б) 70% и 30%;
В) 60% и 40%;
Г) 50% и 50%.
27. Вторым вариантом ФГОС О УО(ИН) в АООП предусмотрено следующее соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений:
А) 80% и 20%;
Б) 70% и 30%;
В) 60% и 40%;
Г) 50% и 50%.
28. В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ пояснительная записка АООП должна включать:
А) учебный план;
Б) программу формирования УУД у обучающихся с ОВЗ;
В) программу формирования БУД у обучающихся с ОВЗ;
Г) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;
Д) программы курсов коррекционно-развивающей области;
Е) описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
Ж) программу коррекционной работы.
29. Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися АООП рассматриваются в качестве возможных (примерных):
А) при реализации любого варианта ФГОС О УО(ИН);
Б) при реализации первого варианта ФГОС О УО(ИН);
В) при реализации второго варианта ФГОС О УО(ИН);
Г) при реализации второго варианта ФГОС НОО ОВЗ.
30. Особенностями детей с нарушениями слуха являются:
А) тяжелая ориентация в пространстве, замедленное зрительное восприятие;
Б) отклонения в речевом развитии;
В) бедный словарный запас;
Г) нарушения в организации деятельности и/или поведения, трудности произвольной саморегуляции.
31. К специальным образовательным условиям обучения детей с тяжелыми нарушениями речи относятся:
А) развитие ритма (логопедическая ритмика, хореография);
Б) предупреждение боязни знакомства с живыми и неживыми предметами;
В) однородность состава учеников;
Г) ранняя логопедическая помощь.
32. В соответствии с ФГОС О УО(ИН) к особым образовательным потребностям, являющимся общими для всех обучающихся с умственной отсталостью, относятся:
А) удлинение сроков обучения;
Б) специальное обучение «переносу» знаний и умений обучающихся с учетом изменяющихся учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;
В) индивидуальное обучение на дому;
Г) использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся;
Д) обеспечение присмотра и ухода за обучающимися;
Е) представление текстовой информации, предупреждающей об опасностях, изменениях в режиме обучения, обозначающей названия приборов и кабинетов.
33. Особенностями детей с РАС являются:
А) несформированность актов равновесия, координации, мелкой моторики,сниженный сильное утомление;
Б) трудности, связанные с социальным взаимодействием, отставание или полное отсутствие развития разговорной речи, которая не сопровождается попытками компенсации через использование жеста или мимики, нарушения воображения и символической игры;
В) стереотипные виды поведения, полевое поведение;
Г) искаженный характер восприятия речи из-за неразличения близких по звучанию слов и фраз.
34. Какие специалисты необходимы при организации ППМС-сопровождения ребенка с нарушениями слуха?
А) учитель-логопед;
Б) педагог-психолог;
В) ортопедагог;
Г) сурдопедагог;
Д) тифлопедагог;
Е) дефектолог-амблиолог;
Ж) олигофренопедагог.
35. Какие специалисты необходимы при организации ППМС-сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи?
А) учитель-логопед;
Б) педагог-психолог;
В) ортопедагог;
Г) сурдопедагог;
Д) тифлопедагог;
Е) дефектолог-амблиолог;
Ж) олигофренопедагог.
36. Определите наименее важную для учителя инклюзивного класса тему для повышения квалификации:
А) «Причины и симптоматика нарушений развития детей с ОВЗ разных категорий»;
Б) «Особенности работы педагога в разнородных и разноуровневых средах»;
В) «Особенности создания адаптированной образовательной программы»;
Г) «Особенности оставление рабочих программ учебных предметов, коррекционных курсов в рамках реализации АООП».
Данная тестовая работа предназначена для учащихся 8-х классов коррекционной школы для детей с легкой умственной отсталостью. тест проводится после изучения всех программных произведений Н. А. Некрасова в 8 классе на обобщающем уроке. Целью работы является проверка знаний изученных произведений поэта, ориентирования в его творчестве, совершенствование внимания и памяти.
Целевая аудитория: для 8 класса
Данная работа предназначена для учащихся с глубокой умственной отсталостью и включает в себя задания на проверку усвоения изученных букв, уровня сформированности читательских умений на конец учебного года.
Целевая аудитория: для 3 класса
Развитие познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для их восприятия является учебный материал. Применение тестового контроля на уроках и занятиях не только организует оценку знаний и умений учащихся, но и способствует развитию их информационной компетентности и коррекции познавательной сферы.
Данный тест состоит из двух вариантов, в каждом по 10 вопросов с выбором 1 правильного ответа. Проводиться по природоведению в 5 классе (Учебник «Природоведение»:5 класс учебник для спец.(коррекц.) образовательных учреждений 8 вида\Т.М. Лифанова.-М.: «Просвещение» 2014г.) по разделам "Введение" и "Вселенная". Прилагаются ключи правильных ответов. В тесте отражены вопросы, касающиеся живой и неживой природы, явлений природы, небесных тел и др. Данный материал может быть использован на уроках по окружающему миру в начальной школе.
Самостоятельная работа- одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания условия основы развития интереса. Самостоятельная работа развивает творческие способности детей, воспитывает волю, внимание, аккуратность, прививает вкус к самостоятельным открытиям. Цель данной разработки: проверка знаний учащихся 7 класса коррекционной школы по теме "Имя существительное".
Целевая аудитория: для 7 класса
Небольшие рифмованные загадки о рукоделии для учащихся развивают интерес к предмету рукоделие. Знакомят с инструментами и материалами, применяемыми при вязании. Дают представление о том, что можно связать крючком и спицами. Кроме того, они развивают речь, память, внимание, мышление, воображение. Загадки можно применять как познавательный и развивающий материал, так и как материал для проверки знаний учащихся.
Целевая аудитория: для 6 класса
Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, о тех отклонениях в развитии, которые характерны для умственно отсталых. Как правило, умственно отсталые дети инертны, неэмоциональны. Поэтому необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Умственно отсталые дети пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры.
Целевая аудитория: для 2 класса
Тест предназначен для выявления уровня знаний учащихся 5 класса. Тематика заданий: части речи; состав слова; правописание проверяемой безударной гласной в корне слова; правописание разделительного твердого знака после приставок; правописание приставок и предлогов; правописание мягкого знака после шипящих на конце слова; правописание звонких и глухих согласных; грамматические категории имени существительного; главные и второстепенные члены предложений; однородные члены предложения. В тесте имеется ключ с ответами и шкала определения оценки. Тест может быть использован как тренировочный или итоговый вид работы.
Целевая аудитория: для 5 класса
Локальный нормативный акт образовательной организации это:
Выберите один ответ.
Question2
Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?
Выберите один ответ.
Question3
Статус ребенка с ОВЗ определяет
Выберите один ответ.
Question5
В соответствии с законом Устав ОО
Выберите один ответ.
Question6
Порядок разработки и принятия локальных нормативных актов относится к компетенции:
Выберите один ответ.
Question7
Закон № 273-ФЗ определяет сроки приведения в соответствие с новым Законодательством:
Выберите один ответ.
Question8
Локальный нормативный акт разрабатывается и принимается в образовательной организации:
Выберите один ответ.
Question9
Закон «Об образовании в РФ» - это нормативный правовой акт уровня:
Выберите один ответ.
Question10
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья это:
Выберите один ответ.
Тест" Психолого-коррекционная работа с ограниченными возможностями здоровья у детей"
Позволяет проверить теоретические знания с основами и прикладными аспектами помощи детям с ограничениями физического и психического здоровья, имеющих физические или психические недостатки, которые препятствуют их социализации, обучению без создания специальных условий. Для автогенерации, бесплатного сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов.
1. Основным критерием, характеризующим успешность ребенка с ОВЗ в образовательной организации, является:
- динамика развития ребенка с учетом индивидуального образовательного плана
- отметка за итоговую проверочную работу, адаптированную под возможности ребенка
- независимая экспертная оценка внешних экспертов
2. Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
- определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения
- определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации
- определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это:
- совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
- свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
- требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
4. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:
- целиком включают в себя содержание АООП
- включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям конкретного обучающегося
- включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка
5. Приоритетным направлением при освоении дополнительной образовательной программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является:
- приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий
- приобретение навыков будущей профессии, овладение предпрофессиональным уровнем знаний
- овладение знаниями
6. Основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ является:
- освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта
- полное удовлетворение запросов родителей
- освоение адаптированной основной образовательной программы и социальнопсихологическая адаптация ребенка
7. Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется:
- обучающимся
- учащимся
- обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
8. В профессиональном стандарте "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" указывается что:
- педагог должен набирать в класс детей в соответствии с их учебными возможностями
- педагог должен быть готовым принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей
- педагог должен определить реальные возможности ребенка и порекомендовать родителям образовательную организацию, соответствующую возможностям ребенка
9. Для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (или с инвалидностью) в общеобразовательной школе должна быть разработана:
- адаптированная основная общеобразовательная программа
- адаптированная образовательная программа
- индивидуальная образовательная программа
10. В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
- организации внеклассных мероприятий
- организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья
- организации питания и медицинского обслуживания
11. Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
- на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
- на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
- на развитие преимущественно академических навыков обучающихся
12. Работая с детьми с ОВЗ, педагог должен:
- взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума для разработки адаптированной образовательной программы
- использовать разработанную психологом адаптированную образовательную программу
- самостоятельно разрабатывать адаптированную образовательную программу для ребенка
13. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе или адаптированной образовательной программе:
- на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
- с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
- с согласия родителей (законных представителей)
14. Статус ребенка с ОВЗ определяет:
- психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации
- федеральное бюро Медико-социальной экспертизы
- психолого-медико-педагогическая комиссия
15. Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
- каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе
- отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития
- отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ
Только зарегистрированные пользователи могут проходить этот тест и получить сразу бесплатно эл. сертификат. Поделитесь ссылкой на тест в своих соц. сетях! Для генерации сертификата необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответа